Что будет если сбить гаишника

Обновлено: 04.07.2024

Убежал от ДПС, бросил МАШИНУ, ЧТО ЗА ЭТО БУДЕТ? БЕЗ НАРУШЕНИЙ.

Ответы на вопрос:

За оставление места ДТП по ч.2 ст.12.27 КоАП предусматривается лишение прав от 1 до 1,5 лет,

Срок давности по таким делам составляет 3 месяца, если дело рассматривает судья и 2 месяца, если органы исполнительной власти. Если сроки истекли, то дело подлежит прекращению;

Если понравился ответ напишите отзыв.

..Убежал от ДПС, бросил МАШИНУ, ЧТО ЗА ЭТО БУДЕТ? БЕЗ НАРУШЕНИЙ.

ну если нарушений не совершали, а просто убежали увидев их. то максимум обидным словом обзовут

если конечно все так и было как вы написали.

Пункт 6.11. ПДД. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

по статье 12.25 части 2 КоАП РФ. Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Если конечно будет установлено лицо, которое управляло транспортным средством, а вот если Вы не совершали нарушений ПДД, и при этом убежали, то и переживать нечего.

От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на "до" и "после". Юристы и бывшие сотрудники ГИБДД рассказали Лайфу, как нужно вести себя в случае наезда на человека.


Уехал — считай сел

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей

Фото © Агентство городских новостей "Москва"

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие "клиенты" очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём "загреметь" на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать "Причинение смерти по неосторожности".

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Фото © Агентство городских новостей

Фото © Агентство городских новостей "Москва"

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как "сухая", то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше "поймать" на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно "гудеть" сигналом и переключить свет в "дальний" режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Фото © Агентство городских новостей

Фото © Агентство городских новостей "Москва"

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю "скорую юридическую помощь". Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Что грозит автомобилисту, который сознательно проигнорировал требование инспектора об остановке и спровоцировал экипаж ДПС на преследование?

Действия инспектора

Если вы проигнорировали требование об остановке, то инспектор далее обязан действовать согласно Приказу МВД №664, в частности, согласно его 90-ому пункту, разрешающему начать преследование в следующих ситуациях:

  • 1. В случае невыполнения водителем ТС требования сотрудника об остановке;
  • 2. При визуальном установлении признаков преступления или административного правонарушения;
  • 3. При получении информации о совершении водителем преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников ДПС или участника дорожного движения;
  • 4. Если имеются указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС о необходимости остановки ТС.

Этот же пункт подразумевает принудительную остановку транспортного средства.

Что такое принудительная остановка?

Принудительная остановка, это остановка, которая осуществляется при помощи:

То есть, в зависимости от ситуации, сотрудник ДПС имеет право на применение различных спецсредств, в том числе, он может начать стрельбу по колесам.

Если поймают?

Добрый день. Проезжал в узком месте, мимо машины, которая стояла на шиномонтаже поперек дороги. Скорость была меньше скорости пешехода. Вдруг из-за той стоящей машины СПИНОЙ к дороге (ко мне), с колесами в руках, вываливается мужик. Я никого не задел и близко. Да и скорость была ок. 2 км/час. Остановился чуть дальше у магазина, так один из них меня догнал и стал угрожать, что я "ЧУТЬ не сбил парня" и тот пошел вызывать гаишника. На здании шиномонтажа висит камера, теоретически, это мне может помочь, если запись не удалят. А если удалят - то получается, поверят на слово тому мужику, который меня оболгал, как "свидетель" (их то двое). ЧУТЬ не сбил - это при том, что я не коснулся никого близко. Понесут ли эти люди наказание за ложный донос? И что мне делать, где и как узнать, что на меня все же заявили?

ключевой момент — запись однозначно свидетельствовала бы в мою пользу, однако, как выясняется, хранятся такие записи как правило не более 5 дней, мне самому в получении скорее всего откажут, дело не возбуждено ещё, и истребовать запись никто не будет. На момент, когда будут основания для истребования- уже не будет самой записи…


Добрый день, Андрей.

Если на Вас подано заявление, то Вас вызовут и Вы узнаете об этом.

Исходя из описанного максимум, что грозит

КоАП РФ Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего

Хотя это тоже крайне неприятно, учитывая, что наезда не было.

Вам нужно подавать ходатайство на изъятие и приобщение к материалам деа записи с камеры наблюдения.

Если же этой записи нет, то руководствоваться ст.

КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При том, что даже сами якобы потерпевшие говорят, что наезда ни какого не было и всего лишь была угроза наезда, то скорей всего даже не будет административного дела. Да и вряд ли с такими показаниями они пойдут вообще в полицию. Скорей всего просто захотелось с Вас взять денег.

Думаю, что не будет дела не по ложному доносу, не в отношении Вас, так как по сути ни какого происшествия и правонарушения не было.

Ну почему же? Оставление места ДТП очень даже вероятно

Понесут ли эти люди наказание за ложный донос?

Андрей

вряд ли. Если ДТП по факту не было, то их могут оштрафовать максимум скорее всего по ст. 19.13 КоАП РФ

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

И что мне делать, где и как узнать, что на меня все же заявили?

Андрей

Вам пока ничего не надо делать. Вас же никуда не вызывают. Если хотите узнать оформлялось ДТП или иное событие (приезд сотрудников, например), то можете обратиться в местное ГИБДД, но могут и не дать ответ. Ну и даже они и вызвали кого-то, то учитывая, что никто никого не сбил, все живы, ущерба никому нет, то отказ вероятен в оформлении 99 %. Ст. 1.5 КоАП РФ

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

ключевой момент — запись однозначно свидетельствовала бы в мою пользу, однако, как выясняется, хранятся такие записи как правило не более 5 дней, мне самому в получении скорее всего откажут, дело не возбуждено ещё, и истребовать запись никто не будет. На момент, когда будут основания для истребования- уже не будет самой записи…

тогда просто говорите, что нет доказательств ДТП. Нет пострадавших, нет ущерба и т.д.

Андрей, добрый день! Ответственность за заведомо ложные показания свидетеля по делу об адм. правонарушении предусмотрена ст. 17.9КоАП РФ

По КоАП РФ лицо считается невиновным, пока не доказано обратное.

КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Вам нужно получить записи с видеокамер на шиномонтаже, можете сходить к администрации и попросить копию записи, но могут отказать. В любом случае в случае возбуждения дела нужно будет ходатайство в ГИБДД об истребовании доказательств по делу.

На всякий случай, если были очевидцы данной ситуации, нужно записать их координаты, например работники шиномонтажа, другие лица.

Теоретически в случае, если он заявит, что его сбили, должны быть какие-то телесные повреждения, зафиксированные в обращении к врачу, но этого нет.

Скорее всего, хотели получить с Вас деньги на месте, якобы за то, что задели человека.

На Вашем месте я бы не стал пока сильно беспокоиться по данному поводу. Скорее всего, речь идёт о не совсем адекватной реакции человека на довольно, в целом, безобидную ситуацию, ничего страшного не произошло.

Но суть в том, что восприятие таких событий, как случилось с Вами у простых граждан и сотрудников полиции (если они не ангажированы), разное — полиция должна выяснять формальную сторону дела, а тут и выяснять нечего, ну только если нарушение (опять же возможное) ПДД. Так что я полагаю, что после подробного разъяснения в полиции ответственности за ложный донос, заявитель вряд ли будет настаивать на возбуждении дела.

Если же всё-таки проверка начнётся, стойте на своей версии, помните, что Вы, согласно ст. 51 Конституции РФ не обязаны свидетельствовать против себя и говорить то, что считает нужным любое третье лицо — высказываете свою точку зрения на события и не более.

Так что мне представляется, что данная история должна закончиться без особых последствий, даже если заявитель будет настаивать на своей версии — обвинить Вас не в чем, максимум — нарушение ПДД, никакого уголовного дела здесь не может быть.

Читайте также: