Что дороже бентли или бмв

Обновлено: 06.07.2024

Пусть вас не смущает некоторая претенциозность заголовка. Внедорожники люксовых марок сегодня — вполне себе состоявшийся сегмент. В нем конкурируют Maserati, Aston Martin, Mercedes-Maybach, Lamborghini и Rolls-Royce. И у марки Bentley, которая стала в нем первопроходцем, больше нет форы: модель Bentayga уже несколько лет не уникальна в своем роде. Разберёмся, чем вооружили свой кроссовер англичане при обновлении, чтобы сохранить высокий по меркам люксового сегмента уровень спроса: в прошлом году продано почти шесть тысяч экземпляров.

Как вообще дела у Bentayga? Не станем ходить вокруг да около и сразу скажем: после обновления — отлично. Ведь до рестайлинга, в 2020 году, внедорожник показал ощутимое падение: 3946 машин против 5232 годом ранее, на четверть меньше. И дело не в остановках завода из-за пандемии: производство снизилось всего на 14% (суммарно выпустили 10 693 автомобиля).

Однако Bentayga всё равно осталась впереди, и обновление помогло модели сохранить статус-кво. По результатам 2021 года на внедорожник приходится 40% всех проданных Bentley, а это более 5,8 тысячи экземпляров.

Модернизацию провели не ради галочки: внедорожнику обновили всё, что было целесообразно менять в середине жизненного цикла. Bentayga выпускается с 2016 года и не то чтобы сильно устарела. Однако подтянуть уровень оснащения под новые Continental GT и Flying Spur было просто необходимо. Изменения прежде всего касаются дизайна (и интерьера, и экстерьера), а также оборудования салона.

Новый дизайн задних фонарей вдохновлен раковинами моллюсков

Итак, мы обещали пять причин, почему Bentley Bentayga после обновления вновь становится привлекательной покупкой.

Причина первая: освеженный дизайн

Заметнее всего обновление задней части. Фонари в стиле Continental GT полностью переехали на багажную дверь. Да, ниша для номера переместилась на новый бампер, а выхлопные патрубки теперь решены в виде полуовалов. Ради новой пятой двери изменили даже боковой штамп кузова (а это самый дорогостоящий его элемент). Задняя колея стала шире на 20 миллиметров.

Есть важные изменения и спереди. Порой в ходе рестайлинга обновляют лишь оптику, радиаторную решетку и пластиковые элементы — это обходится дешевле новых кузовных штампов. Однако у Bentayga появились и новые передние крылья — самые технологически сложные элементы кузова у этой модели. Чтобы уменьшить число сопряжений деталей, глубокое переднее крыло штамповали целиком, вырубая в нем два отверстия для корпусов фар. Теперь к этим сложностям добавилось и акцентированное ребро, которое растянулось почти на всю длину крыла.

Диаметр дисков — 21 или 22 дюйма. Появилось два новых варианта дизайна колес. Любой Bentley можно кастомизировать до полной индивидуальности. В стандартной палитре для Bentayga 7 цветов кузова, в расширенной — 56, но можно создать и индивидуальный оттенок

Контуры передней оптики будто сжали по вертикали: если раньше они были ближе к круглым, то теперь эллиптические, из малых блоков исчез выдвигающийся омыватель. Сами фары теперь умные, на 82 матричных светодиодах каждая. Они динамически рисуют сложный световой пучок, оптимальный в каждый момент движения: затеняют попутные и встречные машины, компенсируют засветки от дорожных знаков. Корпус отражателя, как и у Continental GT, теперь напоминает изысканную хрустальную посуду.

Причина вторая: существенное обновление интерьера

Архитектура салона в целом осталась прежней, но все, что можно было изменить в пределах основных контуров, серьезно обновили. Например, вверху центральной консоли теперь воздуховоды в витиеватой незамкнутой окантовке, как на новом Flying Spur (раньше они были круглыми).

На родственников депутата от партии ЛДПР Сергея Жигарева записано два десятка премиальных машин, среди которых есть спорткары Maserati, Porsche, Bentley и несколько Mercedes. Их общая стоимость приближается к 100 миллионам рублей. Самые дорогие и быстрые экземпляры — у матери-пенсионерки. Экс-супруга Жигарева помимо своего автопарка владеет ещё дорогими квартирами в Москве и земельными участками в Подмосковье стоимостью около одного миллиарда рублей. У Лайфа есть веские основания полагать, что всё это имущество принадлежит самому депутату.


Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, ТАСС / Сергей Фадеичев

У депутата Сергея Жигарева, председателя Комитета по экономической политике в Госдуме, в декларации числятся два "американца" — огромный пикап Chevrolet Silverado 3500 HD и ретроседан Chevrolet Bel Air 1957 года. В зависимости от состояния каждый стоит на вторичном рынке от полутора до трёх миллионов рублей. Ещё парламентарий декларирует легенду советского автопрома — ГАЗ-21 "Волга".

На самом деле ситуация может быть иной: Лайф изучил различные базы данных, в том числе и ГИБДД, и выяснил, что на родственников Жигарева оформлен целый автопарк дорогих машин.

В копилку жены

Большая часть иномарок оформлена на бывшую жену парламентария — Наталью Анатольевну Жигареву. Ещё с конца 90-х годов депутат записывал на неё почти все свои машины.

За Жигаревой числились BMW 523, Audi А8L, кроссовер Porsche Cayenne, сразу три модели Mercedes, в том числе седан E200 и внедорожник ML 430.

Хозяин "ЛДПР ТВ", землевладелец и лоббист своих интересов. Как устроена бизнес-империя депутата Андрея Свинцова

Следует отметить, что Жигарев и его близкие отдают особое предпочтение продукции немецкого концерна Mercedes-Benz. Его жене принадлежало сразу четыре автомобиля Mercedes S500, которые новыми потянут на 40 миллионов рублей, и один Maybach S450 стоимостью от 12 миллионов.

Фото © avinfotelegraph.com

Фото © avinfotelegraph.com

Фото © avinfotelegraph.com

Фото © avinfotelegraph.com

Флагманы "Мерседеса" хоть и записаны на экс-жену депутата, но есть подозрения, что это для отвода глаз. Судя по многочисленным фотографиям представительского седана с госномером М***МР77, машину водит мужчина, очень похожий на самого Жигарева. На стекле автомобиля красуется депутатский пропуск.

Фото © Twitter / CKonovalov

Фото © Twitter / CKonovalov

Фото © Twitter / CKonovalov

Фото © Twitter / CKonovalov

Who is Mrs. Жигарева?

Помимо автопарка на жену Жигарева оформлены две квартиры на Ленинском проспекте в Москве. Одна из них — в 30-этажном доме в элитном ЖК "Квартал на Ленинском", который возводила инвестиционно-строительная компания "Квартал". Это целый комплекс высоток с оригинальным дизайном и подземным паркингом, где все здания выполнены по индивидуальному проекту.

Дом, где прописана Жигарева, построен в 2006 году. Высота потолков здесь больше трёх метров. Все квартиры с балконами. В здании установлено швейцарское тепловое оборудование SWEP, радиаторы отопления в квартирах оснащены терморегуляторами. Дом обустроен скоростным лифтом Mitsubishi.

Один квадратный метр жилья здесь оценивается в 260 тысяч рублей. Например, за однокомнатные квартиры просят 15 миллионов рублей, за четырёхкомнатную квартиру в 200 квадратов — 55 миллионов, за шестикомнатные — от 90 до 264 миллионов, за пентхаусы — от 150 до 687 миллионов рублей. Стоимость аренды квартир в этом доме доходит до полутора миллионов рублей в месяц.

Фото ©

В 2017 году Наталья Жигарева неожиданно стала крупным землевладельцем. У неё в собственности появилось 300 тысяч квадратных метров земли в Подмосковье, к юго-западу от аэропорта Внуково. Только кадастровая стоимость этой целины 658,5 миллиона рублей. Рыночная цена должна быть в полтора-два раза выше.

Эти владения Жигарева получила через цепочку сделок от фирм "МТК-проект" и "ТД "Сильвер", принадлежащих Сергею Жигареву и его матери Лидии Гавриной. Об этом свидетельствуют данные базы "СПАРК-Интерфакс".

Сейчас обе эти фирмы уже ликвидированы. Причём первая прекратила деятельность через полтора года после сделки. Торговый дом "Сильвер", от которого получила землю бывшая депутатская жена, позднее тоже был ликвидирован.

Пока непонятно, откуда у экс-супруги парламентария такие деньги. Судя по декларациям депутата Жигарева, она зарабатывала не регулярно, но очень много. В 2014 году она получила 61 миллион рублей, а муж только 3,8 миллиона. В 2017-м женщина заработала 26,3 миллиона рублей, в то время как сам депутат только 4,2 миллиона.

О месте работы депутатской жены и её официальном доходе ничего не известно. Она лишь фигурирует в выписках депутата как собственник квартир, машин, земли.

Жигаревой нет в соцсетях, а единственная страница с её именем и подходящим возрастом была очищена и переименована в Марка Кузнецова. Так кто же такая мультимиллионерша Наталья Жигарева? Может ли быть так, что депутат Жигарев просто прячет с помощью экс-супруги часть доходов и активов?

Если Жигарева не платила за землю, то получается, что сделка могла быть фиктивной. В таком случае она требует проверки со стороны правоохранительных органов. Возможно, так могли прятать депутатские активы от посторонних глаз или легализовать какие-то теневые доходы.

Практика фиктивных разводов, чтобы спрятать активы и не декларировать их, распространена в рядах ЛДПР. Например, такую схему мог использовать депутат Андрей Свинцов. С его мобильного телефона оплачиваются парковки внедорожника Lexus его экс-супруги. Сообщалось, что формально развёлся с женой глава Хабаровского края Сергей Фургал, а губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, напротив, живёт со своей избранницей в гражданском браке, что даёт ему право не указывать её в ежегодной декларации.

Призрак собственности

В 2019 году из декларации о доходах депутата Жигарева неожиданно исчезла супруга вместе с 30 гектарами той самой земли, которую она получила в результате сомнительных сделок. Вместе с ней из декларации пропали и дорогие автомобили Mercedes-Benz S500 с Maybach.

Фото © Mercedes-Benz

Фото © Instagram

Романтическая история переросла в криминальную хронику: бойфренд модели напал на Жигарева, когда тот был в машине с Синтюревой, вытащил депутата на улицу и избил. К этому случаю затем добавилось обвинение модели и её бойфренда в краже имущества парламентария на 23 миллиона рублей.

Но версия о разделе имущества после скандала выглядит неправдоподобно. Во-первых, как минимум один из автомобилей Mercedes, оформленных на Наталью Жигареву, продолжал использоваться ещё более полугода после скандала с моделью и регулярно останавливался на многочасовые стоянки неподалёку от Госдумы. Хозяин машины даже успел собрать шесть штрафов за нарушения ПДД.

Бандиты, насильники и вымогатели. Кто ещё, кроме губернатора Фургала, в ЛДПР не в ладах с законом

Бабушка в люксе

Наталья Жигарева не единственный человек из близкого окружения депутата, на кого оформлено имущество. Самые дорогие машины формально принадлежат матери парламентария, 73-летней пенсионерке Лидии Гавриной. Считается, что она привела сына в политику. Гаврина работала заместителем губернатора Красноярского края Александра Лебедя, была его правой рукой.

В конце 1990-х годов Сергея Жигарева после службы в Вооружённых силах СССР тоже взяли на работу в аппарат красноярского губернатора. Жигарев отвечал за Комитет по инвестициям и инновационной деятельности администрации края, позднее руководил Главным управлением экономики и промышленности региона. В конце нулевых Жигарев избрался в Московскую городскую думу, а с 2010-го является депутатом федерального парламента.

Женщине, например, принадлежат два внедорожника Cadillac Escalade, купленные с разницей в два года — в 2015 и 2017 годах. Сейчас дилеры просят за новую машину от шести миллионов рублей.

Фото © Cadillac

На пенсионерку записаны заряженный кроссовер Mercedes-Benz МL 63АМG и культовый спорткар Джеймса Бонда Aston Martin ВВ9. Новый автомобиль стоит от десяти миллионов рублей. В коллекции Гавриной есть и подержанный итальянский спортивный седан Maserati Quattroporte, который успел сменить шесть владельцев. Новый автомобиль стоил бы сейчас девять миллионов.

Фото © Mercedes-Benz

На Гаврину записан премиальный внедорожник Bentley Вentayga W12 стоимостью 22 миллиона рублей. Этот британский паркетник разгоняется до 100 километров в час за 4,1 секунды и может достигать скорости 300 км/ч. В салоне всё по высшему разряду и изготовлено по индивидуальному заказу владельца.

Интересно, что новенький автомобиль Bentley получил "красивый" госномер У***ТУ777, который ранее использовался на такси и был закреплён за фирмой "Консультант". Судя по всему, её таксисты забивали на правила: фирма накопила штрафов почти на 42 миллиона рублей. Сейчас организация ликвидирована. Номер перекочевал на "Бентли", но его аура не изменилась — на автомобиле уже есть штрафы за превышение скорости.

При этом сразу несколько машин Жигаревых имели "красивые" номера, а знак М***МР77, мимикрирующий под серию для спецслужб, депутат с бывшей женой использовали для разных автомобилей: BMW и Mercedes S450 и S500. Это следует из данных базы ГИБДД.

Хранить автомобили Сергея Жигарева могут также другие близкие и родственники. Например, Mercedes Е200 принадлежит 76-летнему Фёдору Владимировичу Гаврину. Судя по тому, что этот человек прописан в одной квартире вместе с матерью депутата на Ленинском проспекте, можно предположить, что мужчина приходится Жигареву отчимом.

На госномере, принадлежащем Гаврину, висит 40 штрафов за нарушения ПДД. Это очень похоже на то, что машиной на самом деле пользуется кто-то другой.

На Дмитриеву записано сразу два японских внедорожника — Lexus LХ 470 и GХ 470. Стоимость первого на вторичном рынке доходит до семи миллионов рублей, второго — до трёх миллионов. Ей также принадлежали бюджетный микровэн Mercedes В170, седан BMW 320 и Toyota.

Судя по всему, этой машиной пользуется сам депутат и его бывшая жена. Тот же номер телефона, по которому регистрировались парковки Mercedes, использовали Наталья и Сергей Жигаревы при оплате стоянок других своих авто.

По такой же схеме Жигаревы могли пользоваться и другими автомобилями. Например, по номеру телефона, связанному с женой Жигарева и его матерью, регистрировали парковки старенького японского кроссовера Mitsubishi Outlander 2004 года и Skoda Octavia 2001 года.

Фото © Maserati

Получается, что у родственников Жигарева нет заметных легальных доходов, зато есть дорогие автомобили, которые им явно не по карману. Если роскошные Bentley Вentayga и Cadillac Escalade для 73-летней пенсионерки ещё хоть как-то можно объяснить, то её выбор суперкаров Aston Martin и Maserati вызывает большие вопросы. К машинам следует добавить земли под Внуково, рыночная стоимость которых может дотягивать до одного миллиарда, а также несколько квартир на Ленинском проспекте стоимостью почти 100 миллионов. Возникает вопрос: откуда у парламентария и его родственников могут быть деньги на столь дорогие покупки?

Лайф направил многочисленные вопросы в аппарат депутата Жигарева, однако на момент публикации ответа от него не получил.

Новый Bentley Flying Spur глазами Глеба Рачко: настоящий или нет?


Глеб Рачко

— А вы понюхайте Continental Flying Spur 1958 года, в нем-то правильный запах!

Питер Гэст, директор автомобильного направления Bentley Motors, не ошибся: аромат натуральной кожи и шерстяных ковров в олдтаймере за эти полвека никуда не делся. Но почему же тогда новейший Flying Spur образца 2019 года пахнет ширпотребом?

— Это все они, экологи! Нет у нас больше подлинного хрома и дубленых шкур по старым рецептам, эти производства теперь запрещены.

Такими темпами, господа, у вас и автомобилей настоящих не останется.

Как по мне, так свою сущность фирма Bentley потеряла еще раньше — в 1931 году, когда ее поглотил Rolls-Royce. Сегодня оба бренда выкуплены немцами и существуют порознь. Однако если скромность и аскеза вам несвойственны, а Фортуна или Госдума вам улыбнулись, то вы точно купите себе тот или другой. Или оба: у среднестатистического владельца Bentley около восьми автомобилей.

В Монако, где новый Flying Spur представляли мировой прессе, концентрация таких автомобилистов особенно велика. Как и русскоговорящих куртизанок: протискиваясь по улочкам Монте-Карло за рулем седана длиной 5,3 м, то и дело норовишь зацепить очередную леди. Хорошо, что маневренность на высоте, ведь теперь у Шпоры полноуправляемое шасси — как и у соплатформенной Панамеры.


Плохо знакомые с историей марки люди могут подумать, что вертикальные хромированные прутья на фальшрадиаторной решетке — попытка догнать W222 Maybach, однако такой дизайн навеян оформлением Bentley 50-х годов: просто взгляните на фотографию самого первого седана Flying Spur

К вопросам о техническом родстве с Porsche люди из Bentley, конечно, подготовились.

— Мы намеренно сделали нашу машину более комфортной. Если хотите, британской. Да и большинство деталей ходовой части переработаны: настройки пневматических стоек, кинематика подвески.

У британцев получилось. Я ездил на Панамере в Польше и до сих пор жду штрафов за ту пару сотен километров в час на спидометре, которыми машина буквально упивалась. А Flying Spur совсем другой. В него не падаешь, как в Porsche с его низкими креслами, а садишься. И на нем не несешься, а перемещаешься в пространстве.

Хотя и объективно, и субъективно новый Flying Spur динамичнее предшественника: при мощности 635 л.с. и моменте 900 Нм это неудивительно, даже несмотря на снаряженную массу 2437 кг. Однако заявленный разгон до 100 км/ч за сумасшедшие 3,8 секунды не ощущается вовсе — настолько автомобиль изолирует вас от процесса. Лишь мелькают цифры на дисплее. О старых добрых стрелочных аналоговых приборах, увы, забудьте — просто предлагаю за них не чокаясь.



Интересно реализован спортивный режим. Нынче ведь как принято? Нажал кнопку Sport — и тут же приборы светятся алым, выхлоп начинает бубнить, стрелка тахометра взлетает повыше, из бампера вылезают клыки, с которых хищно капает антифриз, а машина готова разорвать любого в левом ряду. Но Flying Spur не таков. В отличие от базового режима, скромно названного Bentley, спортивный делает руль чуть острее — это все, что я реально ощутил. На сухом асфальте автобана довольно сложно уловить и перераспределение крутящего момента между осями: Flying Spur умеет ограничивать его в пределах 280 Нм для передних колес в режиме Sport. Видимо, чтобы сэр мог немного подрифтить. Интересно будет проверить это на зимних дорогах автополигона.


Если уж продолжать аналогию, то и звук выхлопа стал более сдержанным и тихим: раньше Continental с двигателем W12 бубнил солиднее и громче. Правда, клапаны в глушителях все время ломались.

Пневмоподвеска с трехкамерными стойками и увеличенным на 60% ­объемом воздуха в них, увы, ­по-прежнему неидеальна. Она жестковата и отнюдь не тихая: неплохо держит машину на дороге, но не фильтрует все мелкие неровности, как хотелось бы. А ведь главный конкурент Шпоры — ­Mercedes-Maybach, у которого с плавностью хода все в порядке.


Воевать на рынке с S-классом тяжело. В Bentley, например, всегда отставали по уровню мультимедиа: для задних пассажиров из развлечений были разве что пепельницы и бритый затылок водителя. Сегодня здесь уже и съемные сенсорные Android-планшеты на спинках передних кресел, и пульт, с помощью которого можно и температуру настроить, и шторки на окнах опустить, и даже поднять крылатую литеру B с подсветкой.


Подсветка выдвижной эмблемы в России стала проблемой: из-за сертификационных требований она светится лишь в статике, а не в движении, как в более демократичных государствах


Ну а самая приятная вещь для пассажира даже не функция массажа в сиденьях (довольно неплохого, к слову), а мягкие подушечки на подголовниках. Жаль, что кресла нельзя превратить в лежанки, подняв их нижнюю часть, но колесной базы в 3194 мм вполне достаточно, чтобы человек среднего роста мог вытянуть ноги. Однако тот же Maybach между осями имеет уже 3365 мм, и это его серьезное преимущество.

И еще один нюанс — глубины холодильника для напитков за задним подлокотником явно не хватает для шампанского. Точь-в-точь как у седана Bentley Turbo R 1997 года выпуска, о котором мы с коллегами недавно снимали видеоролик. Как вам такая традиция?


Съемный сенсорный пульт для задних пассажиров увесист и технологичен, к тому же входит в базовое оснащение. На обратной стороне написано, что девайс сделан в Польше, но хуже он от этого не становится; самое главное — не потерять

Ну и раз уж речь зашла о сравнении с предком 22-летней давности, скажу вам как на духу: качество автомобилей не падает, а летит в пропасть. И даже крылья на эмблеме Bentley не спасут ситуацию. Если раньше люди ездили во дворцах, то сегодня — в офисах. Да, на картинках все красиво, очень красиво! Однако в жизни вы ступаете на дешевый ковролин, а не на натуральную шерсть и овчину. Трогаете сухую, блеклую, ровную кожу, а не сочную, мягкую и ароматную, как раньше. Ладно, ковры из овчины можно заказать и сейчас примерно за полсотни тысяч рублей, но остальное-то уже не купишь! Например, звук закрывания дверей: на трехтонных машинах 30-летней давности они захлопывались словно сейф — тяжело, богато, с солидным металлическим звуком. А теперь алюминиевые легкие дверцы закрываются соответственно. Зато оснащены доводчиками.


Неужели только у меня паранойя и тяжелая форма автомобильной геронтофилии? Но Питер Гэст — такой же. Ведь он начинал карьеру в кузовном ателье Hooper и застал тогда еще новенькие Turbo R, а позже создавал Continental GTC.

— Конечно, вы правы. Сегодня невозможно делать автомобили по тем же стандартам, что и раньше. Просто потому, что это невыгодно, а многие технологические процессы запрещены по экологическим соображениям. Больше нет кожи Connolly — остался только бренд, но не качество. Мы вынуждены красить кузова эмалями на водной основе, а не как в 60–90-х годах — в десять слоев. Но поверьте: при должном уходе и современный Bentley способен прослужить десятки лет, не потеряв свой лоск!


Задние фонари со вписанными в них буквами B — красивое решение, опробованное еще на кроссовере Bentayga

Однако захочет ли кто-нибудь беречь этот Flying Spur? Британские дорогие автомобили всегда были более консервативными, поэтому и выходили из моды гораздо медленнее немецких. Играл на руку и ограниченный тираж: эти машины не успевали примелькаться в потоке и всегда производили эффект своим появлением, вне зависимости от года выпуска. В этом, кстати, важное отличие психологии типичного покупателя автомобилей Mercedes-Benz или BMW от психологии тех, кто выбирает Bentley или Rolls-Royce. Для одних важно ездить и не переживать, а для вторых — чтобы видели, что они едут и не переживают. Отсюда двухцветные кузова, зачастую салоны ярких оттенков, эксклюзивные опции и так далее. Но и души в таких автомобилях гораздо больше, им прощаешь технологические отставания или несуразности в оснащении.


А теперь коллеги из Porsche очень удачно поделились своими наработками. Думаю, еще лет десять платформа MSB точно будет конкурентоспособна. Или электромобили убьют ее раньше?

— А вам не кажется, что вы создали последний классический бензиновый Bentley, который устарел уже сейчас, перед наступающим электро-зомби-апокалипсисом? — спросил я Питера.

— О, к тому времени меня уже не будет на этом свете. Поэтому я рад, что застал нашу эпоху и приложил руку к одному из последних правильных автомобилей.


Blackline — пакет для тех, кому надоел хром во внешней отделке: стоит он не менее 234 тысяч рублей и лучше всего смотрится на кузовах темных оттенков. Кстати, самая частая причина гарантийных обращений к российским дилерам Bentley — замена внешней хромированной отделки: наши реагенты ее уверенно побеждают

Да, улетели навсегда в прошлое благородные материалы высшего качества. Да, общемировые тенденции дизайна делают даже эти машины все менее узнаваемыми. Но вечно смотреть в прошлое — путь в никуда. Это уже доказали Jaguar и Cadillac, которые на рубеже веков были вынуждены резко поменять модельную гамму. Продолжая выпускать старую добрую классику, они теряли клиентов — те просто умирали от старости, а молодежь не возбуждали диваны с дедушкиным хромом. Поэтому отставить брюзжание и линчевание Летящей Шпоры! Тем более в 1953 году в Англии уже произошла обидная судебная ошибка, когда юного налетчика Дерека Бентли (однофамильца) осудили и казнили за убийство полицейского, которого он вроде не совершал. Больше такого допускать нельзя! Ведь за нас это чуть позже сделают электромобили.



Модель продержалась в строю до 1966 года, обзаведясь мотором V8 6.3 в 1959-м. Другие кузовные ателье также предлагали свои версии. Общий тираж четырехдверных Bentley S1 составил 432 экземпляра, причем на H.J. Mulliner пришлось 217 машин.

— Но ведь задние двери настолько короткие, что это смотрится нелепо и портит весь шарм божественного купе! — докопался я до импозантно курящего сигару нынешнего шеф-дизайнера Bentley Штефана Зилафа. Немец, конечно, не в ответе за творчество своего предшественника из ателье Маллинер Джорджа Мозли, однако нехотя согласился.


— Да, купе смотрится элегантнее, но поверьте — седан в жизни гораздо лучше, чем на фотографиях!

Как будто я не видел классического Flying Spur! Последний раз — в Калифорнии на прошлогоднем аукционе, когда Bentley S1 Continental Flying Spur 1959 года выпуска был продан за 296500 долларов. Дороговато, кстати: обычно цена составляет около ­200—250 тысяч долларов США. Бесспорно, чудесная машина, но, как и все седаны, не лучшая инвестиция. Просто изучите на вторичном российском рынке цены на седаны Continental Flying Spur 2005—2007 годов и ужаснитесь: всего лишь 1,5—4,5 млн! Уверен, та же судьба ждет и новую машину: дорожают только кабриолеты и купе, а четырехдверные машины, какими бы быстрыми они ни были, остаются лишь транспортом.

Сравнение моделей БМВ и Мерседес.


Соперничество между BMW и Mercedes-Benz вечно и великолепно во всех возможных аспектах. От остроумных подшучиваний друг над другом на рекламных щитах до эстафет по улучшению продаж и технологий, борьба между двумя знаковыми автомобильными гигантами – удовольствие для всех нас.

Но один из наиболее частых и, вероятно, трудных для ответа вопросов – это сравнение между ними. Какой из них лучше? Кто престижнее как бренд и достойнее как производитель автомобилей?

Мерседес и БМВ – непримиримые соперники в автомобильном мире/ Фото: 1001battle.com

Обе корпорации – лидеры отрасли в производстве автомобилей класса люкс. Обе пользуются уважением во всем мире. Обе производят высококачественные автомобили с прекрасными характеристиками. Таким образом, выбор между двумя брендами сродни спорам о том, что лучше – квартира или частный дом, арбуз или дыня, дизтопливо или бензин. В зависимости от того, с кем разговариваете, получите разные ответы.

На самом деле все просто. Чтобы определиться с приоритетами, нужно объективно рассмотреть несколько факторов и потом решить, какой производитель вам больше всего подходит. В этом противостоянии BMW и Mercedes-Benz мы оцениваем двух соперников по десяти критериям. В зависимости от того, что вы ищете, победитель будет очевиден к концу.

1. Модельное разнообразие

Разнообразие моделей Mercedes/ Фото: autocity78.ru

Чтобы бренд понравился каждому, у него должны быть продукты на все случаи жизни. К счастью, и BMW, и Mercedes в 2021 году имеют обширную линейку автомобилей во многих сегментах, стремясь удовлетворить все уникальные предпочтения покупателей.

BMW создает роскошные лимузины, спортивные автомобили, хэтчбеки, седаны – в его репертуаре практически все виды автомобилей, от маленьких городских купе и скоростных кабриолетов до модных нынче кроссоверов и внедорожников для любителей загородных приключений. Большинство продуктов идет сериями – 3-й, 5-й, 7-й. У каждой есть похожий конкурент в лице Mercedes. Помимо стандартных вариантов есть четыре уникальных – BMW M, I, X и Z4. Аналогов у соперника нет.

2. Производительность

Автомобили какой компании более производительны?/ Фото: mercedesblog.com

Обе немецкие компании строят как обычные, так и высокопроизводительные модели, обладающие завидными скоростными характеристиками и созданные из прочных деталей. Надежность – то, чем известны обе марки. Их продукты имеют репутацию хорошо спроектированных, удобных, безопасных, инновационных и быстрых автомобилей.

Однако у BMW есть преимущество в виде меньших по размеру и более легких силовых агрегатов. В линейках 3-й, 4-й серий, M и X5 вы найдете мощные, но более компактные двигатели по сравнению с аналогами от Mercedes.

3. Расход топлива

BMW более экономичны, чем аналоги от Mercedes – меньшие двигатели помогают им экономить топливо, тогда как более массивные мерседесовские агрегаты охотнее пожирают бензин. С большинством штутгартских автомобилей вы будете заправляться чаще.

4. Безопасность

Какие модели более безопасны – Мерседес или БМВ?/ Фото: drive2.ru

Когда человек платит большие деньги за роскошный автомобиль, он хочет быть уверенным, что его безопасность является главным приоритетом. К счастью, оба немецких производителя снабжают машины длинными списками средств защиты.

Однако эксперты ставят Benz на первое место по этим критериям. Система PRE SAFE в большинстве моделей – одна из причин, по которой они продолжают считаться одними из самых безопасных. С другой стороны, прочный корпус BMW сам по себе является отличным средством защиты при столкновении, в том числе при боковых ударах.

5. Технологии

Инновации германских автопроизводителей/ Фото: bmwblog.com

И Daimler, и Bavarian Motor Works используют исключительные инновационные достижения. Это одна из причин, благодаря которым они имеют более высокую долю рынка, чем другие люксовые бренды.

Но Mercedes конкурентоспособнее в этом отношении. Использование системы телематики MBrace делает его выдающимся. Она обеспечивает все возможности подключения, развлечений и безопасности, позволяет управлять важными системами автомобиля с хозяйского ПК или смартфона. Благодаря ей можно получить любую необходимую информацию об автомобиле за считанные секунды.

BMW предлагает систему iDrive, которая позволяет полностью контролировать различные функции обычным способом, а также голосом или жестами. Отличный проекционный дисплей – еще один плюс в пользу BMW.

6. Опыт вождения

Машины БМВ легче, чем аналоги Мерседеса/ Фото: carmagazine.co.uk

Стандартные Мерседесы мощные, однако не такие ловкие и не дают водителю полностью слиться с машиной, ощущая чуть ли не кожей каждый пройденный метр. Но ездить по обычным дорогам по-прежнему будет абсолютным удовольствием, особенно если добраться до высшего S-класса.

7. Первоначальная стоимость

Как правило, модели Mercedes стоят больше/ Фото: twitter.com

В целом, можете рассчитывать заплатить от 35 до 160 тысяч долларов за BMW или Mercedes. При сравнении подобных автомобилей прейскурант Мерседеса обычно оказывается немного выше. Покупателям, склонным к экономии, возможно, будет интереснее BMW, хотя обе компании могут предложить несколько недорогих моделей начального уровня.

8. Стоимость владения

Мерседесы традиционно обходятся дороже для своих владельцев, чем автомобили БМВ/ Фото: bmwjamaica.com

Вы потратите много денег на обслуживание, страхование и ремонт любого роскошного автомобиля. Нет способа это обойти. Однако в данном случае все зависит от региона, где проживает владелец.

Стоимость сервисных услуг, запасных деталей, расходных материалов и т.д. для обеих марок примерно одинакова, но чаши весов колеблются в ту или иную сторону в зависимости от того, какие машины преобладают на конкретной территории. Более распространенная марка там обходится дешевле в ремонтных работах, специализирующихся на ней механиков можно найти на каждом углу; в запчастях, особенно б/у, выбор богаче, а цены ниже.

Мерседесы обычно обходится дороже, потому что запчасти более дорогие, и их труднее достать. С другой стороны, БМВ обесцениваются быстрее, в результате чего теряется больше денег в долгосрочной перспективе.

9. Дизайн экстерьера/интерьера

Внешний вид Мерседеса и БМВ/ Фото: youtube.com

Салоны Mercedes и BMW/ Фото: nilemotors.net

Пробирайтесь внутрь, и ни один производитель не разочарует качеством. Но в интерьерах двух брендов-гигантов есть очевидная разница. Салоны Mercedes невероятно роскошны и удобны, с элегантными кожаными сиденьями, хромированными и деревянными инкрустациями. Все внутри, включая аксессуары, выполнено в помпезно-пышном стиле. Львиная доля внимания уделяется комфорту пассажиров.

BMW же больше тяготеет к эргономике, особенно в плане обустройства водителя. Взгляните в качестве образца на 3-ю серию, где все на центральной консоли наклонено в сторону пилота. Эта особенность позволяет легче управляться со всеми системами во время вождения. Тем не менее, баварцам есть что предложить и ценителям роскоши – 7-ю серию, например, известную своим изысканным, элитарным убранством.

10. Целевая аудитория

Респектабельность – для Мерседес, ярость и спорт – для БМВ/ Фото: vuzopedia.ru

Обе компании в течение многих десятилетий упорно трудились над расширением целевого рынка. Но мало что изменилось: стереотипы – вещь приставучая. BMW по-прежнему более привлекательна для азартной молодежи, жаждущей модного стиля и высоких характеристик, Mercedes имеет тенденцию преуспевать с более старшими поколениями (хотя, скажем, A-Class, выпущенный в 2013-м, нацелен в основном на молодых клиентов).

Оба производителя со временем создали свою собственную страстную фан-базу. Скорее всего, покупателей привлекает именно марка и производитель, а не реальные характеристики автомобилей. Но есть общее практическое правило: хотите яростного и спортивного, выбирайте BMW, чего-то более респектабельного – Mercedes-Benz.

Кроме Мерседесов и БМВ, спросом пользуются модели и еще одного германского производителя – Ауди, редкие машины которого удивляют автолюбителей многих стран.

Читайте также: