Что грозит водителю при перевозки мигрантов

Обновлено: 05.07.2024

я оказываю услуги такси,перевез пассажиров(скорее всего нелегалов) из Спб. до Эстонской границы в место свободного доступа,после этого они попытались пересечь гос.границу и были задержаны. Как квалифицировать мои дейстаия.Спасибо.

Если не будет установлено, что занимаетесь перевозкой регулярно, то все что Вам грозит ст.12.3 ч.2.1 КоАП

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
К тому, что они пытались Вы отношения не имеете и знать не могли.

а если установят регулярность. и если я буду иметь лицензию такси.

В таком случае Вы вообще ничего не нарушили.

Как развестись с нелегалом если он в другой стране? Знаю где но он не отвечает расписались на чёрной речке

Здравствуйте. Гражданин африканской страны, находящийся на территории РФ нелегально, решил уехать на родину. Самолет в нужном направлении (без выхода в еврозону) вылетает только из Москвы , нелегал физически находится в Санкт-Петербурге. Если обращаться в соответствующие органы, получать постановление на депортацию, то затем нужно покинуть РФ в течении 5 дней, но билеты на эти дни могут стоить дороже, чем нелегал может заплатить. Если купить билеты через интернет за минимально возможные деньги, то дата отъезда может не попасть в отведенные 5 дней. Какие документы и где нужно получить, чтобы долететь на внутреннем рейсе до Москвы, пересечь границу РФ и при этом не потерять купленные за свои деньги билеты на самолет? Понятно, что нужно оплатить административный штраф. Кто и сколько времени оформляет данное постановление? Могут ли арестовать на какое-нибудь время и, в таком случае, билеты пропадут автоматически?

добрый вечер. мой отец военный пенсионер.25лет выслуги капитан третьего ранга. проживает в городе-герое Севастополь.так сложилось что в 2012 году его, как капитана яхты задержала береговая охрана Греции .ему предьявили обвинение в перевозке нелегалов.суд напоминал произвол дали 25 лет тюрьмы. на тот момент он был гражданином украины. пенсию(украинскую) ему перестали платить в том же году несмотря на то что была сделана генеральная доверенность на получение пенсии мотивировав тем что каждый год пенсионер должен появляться лично подтверждать свое присутсвие. месяц назад отца освободили и депортировали из Греции.на данный момент он получил паспорт гражданина России и СНИЛС. в соцобеспечении военнослужащих -начальник сказал что получить пенсию возможно будет максимум за последний год. насколько правомерны его высказывания и в каком русле надо двигаться что бы получить его пенсию за последние годы с момента присоединения Крыма и Севастополя к Российской федерации?буду благодарен за всю полезную информацию.

Cоседи начали сдавать квартиру нелегалам узбекам в 1-квартере живут 10 человек. Куда написать жалобу ?


Версия для слабовидящих

p4e111vishh.jpg

  1. Вы здесь:
  2. Штрафы работодателю за иностранного работника в 2021 году: какие штрафы ждут работодателя за работу иностранных граждан без документов и за нелегальных работников без оформления

Поздравления
Главы Успенского района

335245-svetik_2880x1800.jpg

Штрафы работодателю за иностранного работника в 2021 году: какие штрафы ждут работодателя за работу иностранных граждан без документов и за нелегальных работников без оформления

В современных реалиях экономики множество компаний и частных лиц в России прибегают к использованию труда иностранных работников для организации своей деятельности.

Однако привлечение иностранного труда, с точки зрения процесса оформления и дальнейшего ведения учета иностранных кадров, значительно отличается от правил оформления граждан РФ и регламентируется специальным трудовым и миграционным законодательством, нарушение которых приводит к штрафу за привлечение иностранной рабочей силы.

Наиболее распространенные случаи нарушения миграционного и трудового законодательств работодателем и штрафы работодателю за нелегалов и иностранцев мы подробно рассмотрим в нашей статье.

Будем надеяться, что эта информация позволит работодателям избежать штрафа за привлечение иностранцев к работе в организации.

Для более удобного перемещения по странице вы можете воспользоваться навигацией:

Самые частые штрафы работодателю за иностранца и размер суммы штрафов

Чаще всего работодателя мигранта штрафуют за:

  • Отсутствие полного пакета документов;
  • Нарушение трудового законодательства;
  • Уклонение от оформления трудового договора;
  • Нарушение государственных нормативных требований охраны труда;
  • Непроведение или неправильное проведение оценки условий труда на рабочих местах;
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей;
  • Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Нарушение предусмотренных законом правил миграционного учета влечет за собой административные штрафы и иные меры воздействия, как на работодателя, так и на рабочего-мигранта, при этом в роли работодателя может выступать как юридическое, так и физическое лицо.

В данном материале мы постарались более подробно рассмотреть информацию именно о штрафах работодателю за мигранта в организации или при работе у частного лица, чтобы окончательно разобраться в вопросе правильного оформления трудовой деятельности иностранцев со стороны работодателя и ответить на вопрос, как не допустить штраф за иностранного рабочего в организации.

Наиболее распространенные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за иностранного работника в 2021 году

Штрафы работодателю за нарушение миграционного законодательства

  • Штраф за работу без патента или работника без разрешения на работу

В случае если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность на территории работодателя без разрешительных документов (патент на работу / разрешение на работу), то его деятельность будет считаться нелегальной. В данном случае будет выписан штраф за наем иностранца без разрешения или патента.

  • Штраф работодателю за иностранца с документами, у которых истек срок действия

Так как миграционное законодательство жестко регламентирует необходимость наличия полного пакета документов у мигранта на протяжении всего периода его работы, работодатель должен тщательно отслеживать сроки действия всех документов, чтобы не получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ перестанет действовать.

Например, в случае если в организации работает иностранец, которого официально приняли на работу по всем правилам и с полным пакетом документов, но через несколько месяцев после начала его работы в компании у него кончилась регистрация, но он все еще продолжает работать в компании, работодатель получит штраф за нелегала в случае выявления сего факта при проверке инспекцией, так как работник даже без одного действующего документа уже не может легально осуществлять трудовую деятельность в РФ.

Другой пример: иностранный сотрудник, который работает у работодателя по патенту вовремя не оплатил налог НДФЛ по этому патенту, авансовый платеж просрочил на 3 дня, и его патент аннулировали.

Однако ни иностранца, ни работодателя о таких вещах не уведомляют. Соответственно иностранец может продолжать работать, думая, что патент все еще действует, и в случае проверки УФМС выпишет штрафы за нелегалов работодателю, в частности штраф за отсутствие патента на работу и привлечение нелегальной иностранной рабочей силы.

Поэтому очень важно следить за тем, чтобы работники-иностранцы, которые работают по патенту, вовремя оплачивали ежемесячные авансовые платежи по патентам, так как просрочка оплаты ведет к аннулированию документа.

Также необходимо внимательно проверять все остальные документы иностранного гражданина и постоянно отслеживать их сроки действия, так как при просрочке документов, вину косвенно возложат и на работодателя, и ему также начислят крупный штраф за иностранного работника.

В случае если иностранный гражданин работает не по профессии, которая указана в патенте / разрешении на работу, его трудовая деятельность также считается нелегальной, а значит работодатель также получает штраф за нелегальную работу мигранта.

Важно помнить, что патент выдают на конкретную специальность, и работодатель может допускать сотрудника исключительно к тем видам работ, которые прописаны в его патенте.

В противном случае инспекция имеет право выписать штраф работодателю за каждого иностранца, который работает не по профессии.

Во всех вышеперечисленных случаях штраф за нелегалов выписывают и организации и физическому лицу, в зависимости от того, работал ли иностранец на частное лицо или на юридическое.

При этом размер штрафа за нелегалов для физических лиц в 2021 году – от 5 000 до 7 000 рублей. Размер штрафа за нелегалов для юрлиц - от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период от 14 до 90 суток.

При этом на должностное лицо размер штрафа за нелегала составляет от 35 000 - 70 000 рублей.

В случае если работодатель не получив специального разрешения на привлечение иностранцев принял на работу иностранного гражданина, инспекция выписывает штрафы за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо, штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юридическое лицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток.

Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей.

В случае если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления ФМСо факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то будет наложен штраф работодателю за мигранта в размере от 5000 до 7000 рублей на физ лицо, от 35 000 - 70 000 рублей на должностное лицо и штраф за неуведомление об увольнении или найме иностранного работника на юр лицо - от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства

В случае если работодатель берет мигранта на работу, но не оформляет его официально в штат компании и не заключает с ним трудовой договор, работник будет считаться нелегалом, а работодатель в случае выявления сего факта получит штраф за неоформленного иностранного работника.

Самого же нелегала ждет выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.

  • Штраф за оформление трудового договора с нарушениями

В случае если работодатель при приеме на работу допустил ошибки в трудовом договоре с иностранным гражданином, например, указал неверную дату или данные сотрудника, то договор будет считаться недействительной, а трудовая деятельность мигранта – незаконной, то работодатель получит на мигранта штраф за работу без трудового договора и официального оформления иностранца на работу.

В обоих случаях трудовая инспекция выпишет штрафы работодателю за нарушение ТК РФ, так как работник официально не оформлен.

При этом размер штрафа за нарушение ТК для физических лиц – от 5000 до 10000 рублей, размер штрафа для юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей, на должностное лицо размер штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем составит от 10 000 до 20 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение условий охраны труда

Не многие работодатели знают, что трудовая инспекция может также наложить штраф за нарушение условий охраны труда сотрудников на предприятии.

Кого, как и на какую сумму оштрафуют за нарушения в путевых листах

Кого могут оштрафовать?

Кто может проверить путевой лист?

Путевые листы проверяют:

Из всех перечисленных инстанций штрафы непосредственно за путевые листы, как правило, выписывают только ГИБДД.

За что могут выписать штраф?

  1. За отсутствие путевого листа;
  2. За неверно оформленный путевой лист;
  3. За то, что путевой лист не подтверждает затраты на ГСМ.

Кому не нужен путевой лист?

Путевой лист необходим при перевозке пассажиров или грузов на легковом и грузовом транспорте, арендованном или принадлежащем юридическому лицу, а также в любой поездке таких ТС как трамвай, троллейбус, автобус (п. 2 ст. 6 закона № 259-ФЗ от 08.11.07).

Путевой лист не нужен частному лицу или сотруднику компании, который официально не является водителем, и который использует автомобиль для собственного передвижения. Однако при этом стоит помнить о том, что путевой лист необходим компании для подтверждения расхода ГСМ, поэтому единственный, кто может действительно обойтись без путевого листа — это частное лицо в частной поездке на собственном, арендованном автомобиле или автомобиле, управляемым по доверенности.

Путевой лист могут проверить не только непосредственно у водителя во время рейса, но и на предприятии. Срок хранения путевого листа составляет 5 лет, и его отсутствие в архиве также может привести к выписке штрафа.

Штраф за отсутствие путевого листа составляет 500 руб. (ст. 12.3 КоАП РФ). При этом инспектор ГИБДД вправе ограничиться предупреждением.

В то же время отсутствие путевого листа может интерпретироваться ГИБДД и Ространснадзором как свидетельство отсутствия предрейсового медицинского осмотра водителя и технического контроля транспортного средства, что повлечёт за собой дополнительные штрафы (см. далее).

Что необходимо указывать в путевом листе?

Штрафы налагаются в случае нарушений оформления путевого листа в части:

  • предрейсового медицинского осмотра водителя;
  • предрейсового технического контроля транспортного средства.

Отметка о медицинском осмотре

Неверное оформление — это отсутствие даты, подписи и штампа медицинского работника о прохождении предрейсового медосмотра. Отметим, что медицинский работник должен иметь соответствующее разрешение. Величина штрафов может быть различна:

  • Отсутствие отметки о предрейсовом медицинском осмотре водителя — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
  • Если отметка о прохождении медосмотра имеется, но она не соответствует действительности (например, водитель при проверке оказался пьян) — 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для организаций (ст. 12.32 КоАП РФ).
  • Если же ГИБДД или Ространснадзор посчитает, что медосмотр вообще не был проведён, то штраф составит от 2000 до 3000 рубю для должностных лиц и от 30 000 до 50 000 руб. для организаций (ст. 11.32 КоАП РФ).

Отметка о техническом контроле

  • Отсутствия отметки о предрейсовом техническом контроле ТС — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ)
  • При наличии отметки о прохождении техконтроля, не соответствующей действительности (ТС имело неисправности, с которыми запрещена эксплуатация) — от 5 000 до 8 000 руб. для должностных лиц (п. 2 ст. 12.31 КоАП РФ)

Налоговые штрафы: путевой лист и расход ГСМ

При отсутствии или при неверном оформлении путевой лист перестаёт являться документом, подтверждающим затраты предприятия, и ситуация интерпретируется налоговой, как занижение предприятием своей прибыли.

Размер штрафа в этом случае составит 20% от доначисленной суммы налога на прибыль (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Т.е. в общем случае:

сумма штрафа = (зарплата водителя + расход ГСМ + амортизация ТС) х 0.04.

Иностранные машины будут задерживать на границе до уплаты штрафов. Соответствующий законопроект должна рассмотреть Госдума. Речь идет об автомобилях, участвующих в международных перевозках. Чтобы заставить иностранных перевозчиков соблюдать в России Правила дорожного движения, сделано многое. Но на российских дорогах немало и других водителей-иностранцев. И с ними проблем хватает.


Пойманы за руку

Надо сказать, метод оказался довольно эффективным. И уже в 2020 году количество аварий по вине водителей-­иностранцев резко пошло на убыль.

С долгами ни въехать, ни выехать

А в 2021 году были приняты поправки в законодательство, позволяющие не гоняться за водителями-иностранцами по дорогам, а заинтересовать собственников этих машин в проверке наличия штрафов и своевременной их уплате. Правда, пока это касается только международных перевозчиков.

Госавтоинспекция сама формирует базу данных о владельцах автомобилей с иностранными номерами, останавливая их на дороге. Автоматические штрафы пойдут тому, кто был за рулем

Еще 8 декабря 2020 года вступили в силу поправки в Федеральный закон "О Государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Согласно этому документу, если при въезде в Российскую Федерацию транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, в пункте пропуска через государственную границу выявлен факт неуплаты административного штрафа, наложенного за правонарушение, ранее совершенное на территории России с использованием этого автомобиля, дальнейшее его движение по стране допускается только после уплаты этого штрафа.

Иностранный перевозчик или лицо, действующее от его имени, в течение трех часов с момента прибытия автомобиля в пункт пропуска через государственную границу должен уплатить задолженность по административным штрафам. В противном случае необходимо принять меры по выезду транспортного средства с территории Российской Федерации.

Таким образом, наличие неоплаченных штрафов стало запретом на въезд в Россию для иностранных перевозчиков. Однако на этом дело не закончилось. Вторая часть поправок в тот же закон вступила в силу 7 июня этого года. Эти поправки запретили выезд из России иностранным должникам-перевозчикам.

Проверяется транспорт

Зарубежные транспортные компании теперь проверяют на наличие штрафов при прохождении таможни. Выявленные неоплаченные штрафы придется уплатить в пределах времени, отведенного на прохождение таможенного контроля. Иначе перевозчик должен будет покинуть пункт пропуска и остаться на территории России. Понятно, что владельцу фуры вряд ли понравится, если его машина будет простаивать из-за того, что водитель нарушил ПДД в России.

Блокиратор на колеса

Однако есть еще государства, на границе с которыми у нас нет контролируемого перехода - ни пограничников, ни таможни. Например, с Белоруссией. Или с Казахстаном. Автомобили пересекают границу свободно, а их водители совершенно не заботятся о каких-то там штрафах за превышение скорости или перегруз на российских дорогах. И как быть с такими перевозчиками?!

С ними российская Госавтоинспекция пока работает по-прежнему, то есть в ручном режиме: останавливают фуры на дороге, проверяют наличие нарушений и оформляют постановления непосредственно на водителя. Внесенный правительством в Госдуму проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях расширяет применение задержания транспортного средства в отношении иностранных перевозчиков за нарушения Правил дорожного движения. Сегодня, согласно закону, задержание иностранных фур с помощью установки блокираторов на колеса до уплаты штрафа можно проводить в том случае, если они совершили такие нарушения, как превышение скорости, проезд под знак, запрещающий движение грузовиков, либо за неуплату сбора за возмещение вреда дороге через систему "Платон".

Представленный законопроект расширяет этот перечень до всех нарушений Правил дорожного движения, за которые предусмотрена ответственность главой 12 Кодекса об административных правонарушениях. А также добавляет в него штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя и нерабочий или отсутствующий тахограф. В самом деле, почему неуплаченный штраф за превышение скорости может быть основанием для блокировки, а проезд на красный сигнал светофора или разворот в неположенном месте - нет?

Устанавливать блокираторы на колеса фур смогут органы Ространснадзора. Но только при условии, что машина выезжает из России. Понятно, что для проверки всех выезжающих на наличие штрафов необходимо, чтобы посты ведомства были установлены перед всеми выездами из России.

Наличие неоплаченных штрафов стало запретом на въезд в Россию и выезд из нее для машин иностранных перевозчиков

Все эти меры принимаются в рамках реализации "дорожной карты" и по поручению президента сделать неотвратимым наказание для иностранных перевозчиков-нарушителей.

Граница не видна

С иностранцами-нарушителями, которые занимаются международными перевозками, проблема таким образом будет решена. Остается решить проблему с водителями иностранцами, которые не занимаются перевозками, а приезжают в Россию на своем транспорте. К ним неприменимы меры задержания до уплаты штрафа. И если из дальнего зарубежья к нам приезжает не так уж много туристов на своих машинах, то перемещение из ближнего идет довольно активно. И еще: в отличие от иностранцев из дальнего зарубежья, оформляющих временный ввоз автомобиля на таможне, водители из стран ЕАЭС этого делать не должны.

Автовладельцев машин с номерами стран ближнего зарубежья инспекторам приходится проверять вручную. То есть останавливать и проверять, зафиксированы ли нарушения. Мы уже говорили, что эффект от такой работы есть. Но это не снимает актуальнейшего вопроса о налаживании международного обмена данными.


Иностранные номера легко определяются камерами. Проблема только в отправке штрафа владельцу машины. Фото: Сергей Савостьянов

А пока благодаря такой выборке Госавтоинспекция сама формирует базу данных о владельцах автомобилей с иностранными номерами. Ведь закон позволяет выносить штрафы в автоматическом режиме не только на собственника, но и на владельца автомобиля.

Автоинспектор один раз останавливает машину с иностранными номерами, проверяет на наличие штрафов и заносит в базу данные того, кто управляет автомобилем. Все. В дальнейшем штрафы, выписанные в автоматическом режиме, будут направляться именно этому человеку как владельцу автомобиля.

Сейчас в таким образом сформированной базе более 50 тысяч уникальных машин. Они уже попали на карандаш. Кстати, зачастую таким образом передвигаются и наши соотечественники, взяв по доверенности автомобиль у родственника, проживающего в соседнем государстве, входящем в ЕАЭС. Но теперь им штрафов не избежать.

Права не той системы

Теперь поговорим о водителях-иностранцах, работающих в России. Из них большая часть - это таксисты. Напомним, что работать водителем в России можно только с российским водительским удостоверением. Исключения сделаны для киргизского водительского удостоверения, а также для удостоверений тех стран, где русский язык используется в качестве официального. Остальные, чтобы устроится на работу водителем, обязаны получить российские права.

Получить - не значит просто обменять национальные права на российские. Придется сдать экзамен. Сделано это потому, что невозможно установить, действительно ли иностранец получал у себя на родине водительское удостоверение, умеет ли он водить, знает ли Правила дорожного движения. Обмена информацией между государствами нет даже в рамках ЕАЭС.

Итак, наличие российских прав - необходимое условие для работы водителем в России. Но всегда ли оно выполняется? Совсем недавно московская административная дорожная инспекция потребовала от агрегаторов такси прекратить подключать к сервису водителей с иностранными водительскими правами и без опыта вождения. Только за этот год инспекторы МАДИ на дорогах города выявили больше 1,7 тысячи случаев, когда водители-иностранцы с опытом вождения меньше 3 лет получали заказы от крупных сервисов.

Опасны такие водители еще и тем, что не несут никакой ответственности даже за ДТП. Случись что - они просто уезжают на родину и привлечь их крайне затруднительно.

Это обстоятельство, в частности, порождает нездоровую конкуренцию на рынке перевозок. Ведь избегая ответственности, водители с иностранными правами позволяют себе выставлять цены ниже рыночных. Кстати, в России на долю зарубежных перевозчиков приходится около 50 процентов рынка всех перевозок. Больше всего зарубежных компаний-перевозчиков - из Беларуси и Польши.


Такси часто управляют иностранные водители. При этом права у них должны быть российские. Фото: Александр Корольков

За рубежом практикуется проверка иностранных машин на наличие штрафов перед выездом. Да, внутри Евросоюза границ как таковых нет, и перемещение между странами свободное. Однако и тут каждое государство соблюдает свои интересы. Например, в Германии штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей значительно ниже, чем во Франции. По этой причине дальнобойщики предпочитают проверять свои тахографы именно в этой стране, заплатить штраф на ее территории и уже с чистой совестью въезжать на территорию Франции. Любому иностранному водителю, задолжавшему оплату штрафов в странах ЕЭС, могут запретить въезд на территорию как отдельных стран, так и всего союза в целом. И задержание иностранного автомобиля до уплаты штрафа - также обычная европейская практика, если речь идет о перевозчиках.

Читайте также: