Что лучше для новичка скейт или крузер

Обновлено: 07.07.2024

По всему миру насчитывается огромное множество поклонников скейтборда, ведь катание на доске - не только вид экстремального спорта, но и отличный способ самовыражения. Что же вызвало такую популярность? Ответ простой - скейтбординг пестрит разнообразными стилями, начиная от выполнения экстремальных трюков и танцев, заканчивая разными видами катания по городу. Но на одной доске далеко не уедешь, поэтому для каждого стиля есть свой скейт, отличный по форме, длине и ширине, размерам колес и даже по дизайну. Одним из таких видов скейта является круизер. Какой стиль катания с ним связан, а главное чем отличается круизер от скейтборда? Для того чтобы ответить на все вопросы, необходимо разобраться в других видах скейтов и их предназначение.

Скейтборд и его виды

Говоря простым языком, скейтборд представляет собой доску на колесах. Со временем скейт подвергался множеству модификаций и приспосабливался под разные стили катания. Таким образом появилось большое разнообразие разных бордов, отличных друг от друга по форме, длине, ширине и другим характеристикам.

Самыми первыми скейтами были скейты олд скул, с помощью которых выполнялись основные трюки. Фристайлы стали следующей ступенью эволюции и отличались более правильной и узкой формой. В дальнейшем появились профессиональные фриборды для выполнения сложных трюков. Следующей волной были стритборды, которые сужены к середине с обеих сторон и состоят из трех подвижных частей, стоуборды имеют два больших задних колеса, маленькое передние и металлический каркас, лонгборды отличаются самой длинной декой. Разница между этими видами досок в том, что последние не подходят для выполнения трюков, а основным их применением являются разные стили катания по городу, паркам или серпантину.

Еще одной разновидностью скейтов является скейтборд круизер, который так же как и лонгборд подходит преимущественно для катания по тротуарам.

скейтборд круизер

Отличие круизера от скейтборда

Ознакомившись с разными видами скейтов, можно перейти к вопросу, круизер скейт – что это такое? Круизер представляет собой гибрид скейта и лонгборда. Отличие скейтборда от круизера в том, что дека последнего загнута только с одной стороны – хвостовой, а длина доски варьируется от 67,5 до 77,5 см.

Скейтборд круизер создан для езды по городским улицам и, благодаря довольно широким колесам, его амортизация лучше, из-за чего дорожные изъяны не так чувствительны. Сама дека обладает высокой маневренностью и легкостью. Борд не только может развивать высокую скорость, но и отличается большой степенью проходимости. С помощью загнутой стороны, на круизере возможно и выполнение базовых трюков. Дизайн таких досок обычно очень красочный и яркий, а дека может быть изготовлена как из дерева, так и из пластмассы.

В отличие от круизера конструкция скейта рассчитана на выполнение разных по степени сложности трюков и прыжков. Поэтому думая о том скейтборд или круизер, что лучше выбрать, нужно исходить из того какой стиль катания больше по душе. Чтобы выполнять зрелищные и технически сложные трюки необходим скейтборд, но для комфортного передвижения по городским улицам лучше выбрать круизер.

Мини-круизер и его отличие от скейта

Мини-круизер – это уменьшенный cruiser и отличаются они только в длине деки (у мини-круизера она 56,5 см). Этот борд отлично подходит для новичков и детей из-за своей компактности и маневренности.

Благодаря его простой и легкой конструкции не нужно обладать специальными навыками, чтобы кататься. Поэтому покорять улицы может любой желающий. Большие и мягкие колеса увеличивают амортизацию, делают скейт очень проходимым, а также позволяют быстро разгоняться. Сама дека в случае с мини-круизером очень редко изготавливается из дерева, в основном в ход идет пластик, что делает его вес гораздо меньше, чем у скейта. Благодаря пластмассовой деке, можно не переживать за то, что скейт намокнет и испортиться, другие серьезные повреждения ему также не страшны из-за качественного пластика.

Когда дело касается выбора мини-круизер или скейтборд, то здесь, как и с круизером нужно понимать чего хотят от борда и в какой местности будут его использовать. Как говорилось выше, мини-круизер больше подойдет для детей, новичков и для желающих прокатиться с ветерком, так как для выполнения трюков он не предназначен.

Мини-круизер

Что больше подойдет для детей?

Скейтбординг – очень популярный вид спорта, и огромным спросом он пользуется в основном среди подрастающего поколения. Учиться кататься можно начинать с 4-5 лет, все зависит от индивидуальных качеств ребёнка.

Выбор самой доски, круизер или скейтборд, в этом случае также зависит от местности и стиля катания. Если основной целью будет покорение рампы, выполнение различных трюков в различных плоскостях, то выбор очевидный – это скейт. Но если целью будет служить спокойное катание по городу или серпантину, то самым лучшим вариантом будет круизер или мини-круизер.

ребенок со скейтбордом

Подведем итог

Говоря о том, чем отличается круизер от скейтборда, стоит добавить и срок эксплуатации. Доски, которые предназначены для выполнения трюков служат владельцам гораздо меньше, чем круизер скейт. Ведь все что связано с агрессивной ездой и резким торможением ведет к стиранию колес и порче самого корпуса.

Срок службы сокращает и неправильное использование борда. Скейтборд не предназначен для обычного катания по улицам. Его конструкция идеально подходит для трюков разной сложности, тогда как обычная езда может спровоцировать множество падений и травм. Что касается круизеров, то их нельзя использовать для сложных трюков из-за особенностей конструкции. Это также может привести ко множеству падений и травм. И самое главное, о чем не должен забывать любой скейтбордист – это хорошая защита.


Содержание

Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание

Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?

Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция

Советы по выбору скейтбордов

Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание

Размер доски — длина и ширина

Дека — это верхняя часть скейтборда, на которую ставятся ноги. Она делается не из массива, а из нескольких слоёв материала — канадского или китайского клёна, а также пластика. Ширина деки измеряется в дюймах и варьируется от 7,5 до 9″ (от 19 до 23 см).

Решая, какой скейт выбрать, ориентируйтесь на:

  • рост;
  • размер ноги;
  • место катания.

7,75–8,25″ — для катания на улице и в парках, 8,25–8,5″ — для катания в скейт-парках и мини-рампах (конструкции для скольжения и небольших вылетов с высотой не больше 2 м). От 8,5″ — для пулов (специальных спортплощадок для скейтеров) и рамп.

Широкая дека используется для катания в рампах и пулах за счёт увеличенного расстояния между колёсами и большей устойчивости.

С ростом от 190 см и размером ноги от 44-го подойдёт дека пошире — от 8,25″. Ширина деки скейта для ребёнка ростом не выше метра — до 6,6″, для ребёнка в возрасте 6-8 лет — до 7″, а для подростка — 7,2-7,4″.

Длина деки скейтборда — 28–33«. Чем шире дека, тем она длиннее. Длина не приоритетна при выборе, потому что почти не влияет на катание.

На создание более длинных моделей уходит больше материала, поэтому они стоят дороже. На цену влияет и материал. Самый бюджетный вариант — пластик (от 890 рублей). Спрессованный канадский клён — топовый материал (от 4 350 рублей). И чем больше в деке слоёв, тем дороже модель.

Подвески

Это металлические части под декой, на которых крепятся колёса. Они нужны, чтобы доска при езде могла поворачивать. Подвески не могут быть шире деки — управлять таким скейтбордом будет сложно.

Допустима ширина подвесок чуть уже деки, а идеальный вариант — в один уровень с её шириной.

Также важна высота подвесок: low (низкие — для колёс с диаметром 50-53 мм), medium (средние — для колёс 53-56 мм) и high (высокие — для колёс 56+ мм). Низкие подвески хороши для технического катания и трюков. Универсальные средние выбирают для ребёнка, подростка или начинающего райдера, чтобы кататься на улицах и в парках. Высокие подвески ставятся на скейты для катания в пуле и памп-трэке (специальной трассе без ровных участков).

На цену скейтборда влияют строение, прочность и вес подвесок. Модели с лёгкими подвесками из алюминия стоят дешевле (от 890 рублей) — подойдут новичкам. Профессионалы выбирают варианты подороже (от 3 990 рублей) из упрочнённого стального сплава.

Колёса

Распространенный диаметр скейтовых колёс — 52–56 мм. Чем меньше цифра, тем быстрее ускорение, но ниже постоянная скорость. Подходит для катания в среде с препятствиями — в стрите и парке, где нужно разогнаться с двух толчков. Большой диаметр нужен для обычной езды, где важна скорость.

Самые дешёвые модели могут иметь колёса из силикона или гелия, но такие скейты скорее игрушка, а не спортинвентарь.

Подшипники

Скорость разгона скейтборда зависит от класса подшипников. В характеристиках скейтов они обозначаются аббревиатурой ABEC, а их класс — цифрами от 1 до 9. Подшипники низкого класса — ABEC 1 и 3 — предусмотрены для начинающих, которым не нужна высокая скорость. ABEC 5, 7, 9 — для профессионалов.

Начинающим в городских условиях лучше выбирать 3 или 5 уровень скорости вращения — чем ниже класс, тем подшипники надежнее, они медленнее забиваются пылью и песком и реже ломаются. Цифры выше целесообразны для катания на специальных чистых и гладких треках.

Крепёж

Для одного скейта нужно 8 болтов и 8 гаек. Болты берутся либо под крестовую отвёртку, либо под шестигранник. Их выбор зависит от удобства использования — многим комфортнее откручивать болты с шестигранной головкой, но лучше попробовать оба варианта, чтобы выбрать приоритетный.

Размеры крепежа, прописываемые в характеристиках:

  • 7/8—1″ — минимальная длина болтов, стоящих в большинстве моделей;
  • 1—1/8″ — длина болтов для крепления лонгбордов (доски с большей скоростью, улучшенной устойчивостью и ходом);
  • 1/4″ и выше — для крепления скейтов с подкладками на подвесках (они нужны, чтобы колеса не цеплялись за край деки).

Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?

Скейтборд — это доска с вогнутыми частями спереди и сзади деки. Они нужны, чтобы лучше чувствовать доску во время выполнения трюков, вращения, катания в радиусах и на плоскости, ведь скейтбординг — трюковое катание. Их цена — от 890 до 3 990 рублей.

Лонгборд — более прочная версия скейтборда. Она выдерживает большую нагрузку и разгоняется быстрее. Классическая форма — pintail, заостренная, плоская и похожая на хвост утки. Цена — от 1 350 до 8 890 рублей.

Вейвборд — модель из двух отдельных платформ, соединенных между собой пружиной. Такая конструкция нужна для большего контроля и улучшенного управления во время катания. Цена — от 1 680 до 7 990 рублей.



Для скейт-парков и трюков на рампах и перилах, выбирайте скейтборд. Он развивает небольшую скорость и идеален для манёвров, выполняемых профи.

Лонгборд подойдёт для прогулок по городу и в парках, для катания по склонам холмов. Он плавно движется, мягко входит в повороты и развивает высокую скорость. Новичкам, которые начинают с простого катания, лучше выбирать лонгборд.

Вейвборд более универсален — подвески, которые крутятся на 360°, позволяют выполнять трюки (лавировать между конусами и прыгать, полностью поворачиваясь вокруг своей оси), но он подходит и для простого катания. На вейвборде не нужно отталкиваться ногой, поэтому вы сможете долго оставаться на доске и даже ехать в горку без особых усилий. Вейвборд устойчив за счёт большого расстояния между колесами. Вместе с низкой скоростью это качество делает его хорошим вариантом для детей и новичков, которые учатся кататься.

Размер и форма

Лонгборд, в отличие от скейтборда, имеет длину до 1,5 м. Скейтборды не бывают больше метра. Общая длина любительского вейвборда — в среднем 84–86 см. Профессиональные модели вейвбордов короче (до 70 см), чтобы расстояние между ногами райдера было меньше и он мог выполнять агрессивные трюки.

Нос и хвост лонгборда полностью плоские и ровные, а у скейтборда они загнуты вверх, что облегчает выполнение сальто и трюков.

Скейтборды имеют неизменную форму popsicle, похожую на эскимо. Лонгборды бывают симметричными/асимметричными, в округлой или fish tale форме (похожи на рыбий хвост), с различными изгибами.

Платформы вейвборда соединены не статично — подвижная соединительная пружина закручивается в разные стороны. Из-за такой конструкции райдер не отталкивается ногой от поверхности: ему нужно перемещать массу тела из стороны в сторону, чтобы начать движение на доске.

Материал и гибкость деки

Тонкая и гибкая дека скейтборда из кленовой древесины или пластика даёт стабильность и пружинистость, которые нужны для изучения трюков.

Большинство лонгбордов созданы для набора максимальной скорости при катании по ровной поверхности и спуске с холма. У них деки толстые и жёсткие, с небольшими изгибами для поддержания устойчивости. Материал — твёрдая древесина (клён, дуб, ясень, бук, берёза). Для укрепления конструкции материал может быть гибридным — древесина плюс эпоксидная смола или стекловолокно.

Жёсткие платформы вейвборда сделаны из высокопрочного пластика, так как при простом катании и выполнении трюков роль играет не их гибкость, а соединительная пружина.

Колёсная система

Её основные элементы — подвески и колёса.

На скейтборде подвески жёсткие и узкие для стабильности на приземлении после прыжка. По размеру подвески не превышают ширину деки — это упрощает выполнение трюков.

В лонгборде используется RKP-подвеска (более широкая и поворотливая реверсивная подвеска) для плавной езды на большие расстояния и скоростных спусков. Подвески могут быть шире деки.

Подвеска на вейвборде обеспечивает поворот колёс на 360°. Она крепится посередине каждой платформы, чтобы нагрузка на доску распределялась равномерно.

Колёса на все варианты досок делаются из полиуретана разной жёсткости.

У любительских моделей вейвбордов предусмотрены два жёстких полиуретановых колеса, устойчивых к износу. Их диаметр варьируется от 60 до 80 мм.

Новичкам, впервые вставшим на вейвборд, лучше выбирать модели с колёсами меньшего диаметра (60–65 мм), чтобы учиться разгоняться. Опытные райдеры покупают доски с большими скоростными колёсами.

Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция

Каждый скейтборд состоит из деки с наклеенной на неё шкуркой (лист с наждачной противоскользящей поверхностью), подвесок и крепящихся к ним колёс, а также фурнитуры — болтов, гаек, подшипников и подкладок.

1. Наклейте на доску шкурку с абразивным покрытием, обрежьте торчащие края острым канцелярским ножом и пройдитесь по периметру наждачной бумагой, чтобы сделать края гладкими.

2. Острым инструментом, например шилом, сделайте восемь отверстий для винтов в наклеенной шкурке (на месте уже имеющихся отверстий в самой доске). Вставьте винты. Важно! Выбирая длину винтов, сразу делайте расчёт на толщину деки, подкладок и подвесок.

3. Приложите подкладки и подвески так, чтобы отверстия в них совпали с расположением винтов.

4. Наживите на винты гайки и крепко закрутите крест-накрест.

5. Совместите колёса с подшипниками: снимите боковые гайки с подвесок, наденьте на ось подвески подшипник, сверху положите колесо и вдавите подшипник в колесо усилием рук. Аналогично впрессуйте в колесо второй подшипник. То же самое сделайте с каждым колесом.

6. Собранные колёса наденьте на оси подвесок и закрепите гайками. Прикручивая колёса, не перестарайтесь — для свободного хода идеально оставить свободными пару миллиметров.

А самый простой способ сделать скейтборд — напечатать его на 3D-принтере. О том, что можно ещё напечатать на 3D—принтере мы рассказывали ранее.

Советы по выбору скейтбордов

Выбирая скейтборд для ребенка или начинающего, а также опытного райдера, обращайте внимание на:

1. Материал доски. Канадский клён прочный и долговечный, но стоит гораздо дороже (от 3 990 рублей), чем скейты из китайского клёна, которые быстрее выходят из строя. Пластиковые доски долговечные и бюджетные (от 1 440 рублей), но и более скользкие.

2. Количество слоёв основания. Чем их меньше, тем скейт легче. Тонкие модели более хрупкие. Для сложных трюков подойдут девятислойные скейтборды, а для обучения — более лёгкие семислойные.

3. Колёса. Модели с маленькими колёсами диаметром 49-70 мм быстрее набирают скорость, а колёса большого диаметра (70-99мм) хуже разгоняются, но дольше катятся. Мягкие полиуретановые колёса удобны на неровной поверхности с препятствиями, а высокоскоростные из жёсткого полиуретана — на ровном дорожном покрытии.

- Ярослав, каких видов бывают доски?

Я.: Это круизеры, лонгборды, вейвборды и классические скейтборды.

- И что сегодня самое популярное?

Я.: Самый популярный на сегодняшний день - это круизер. Это стильная пластиковая дека и в то же время колеса здесь более плоские, что позволяет перемещаться по разным видам поверхности.

- Что такое лонгборды?

Я.: Лонгбордом называется любая доска, которая больше 80 сантиметров.

- А что означают числовые показатели на колесах?

Я.: Первый - это диаметр колеса в миллиметрах, второй - жесткость. Чем выше число, тем жестче само колесо.

- Почему лонгборды и круизеры вытеснили всем привычный скейтборд?

Я.: Олдскульный скейтборд был смещен именно из-за того, что он всегда был требователен к асфальту. Доски для начинающих чуть-чуть укорочены и более тяжелые. Это нужно для того, чтобы ребенок не пострадал, но начал делать первые трюки. На полноценной, длинной доске присутствует уже кант, который позволяет закручивать деку при выполнении некоторых трюков.

- А чем вейвборды отличаются от прочих досок?

Я.: Вейвборд - это абсолютно другой стиль катания. Здесь два колеса, которые создают впечатление катания именно на волнах.


Первые сведения об роликовых досках существовали с 1922 года. Скейтбординг, как культурное явление, зародился в США, в штате Калифорния. В то время первую строчку популярности занимал сёрфинг. Владелец сёрф-магазина Билл Ричард обратил внимание, что во время спокойного моря спортсмены коротали время на суше. Ричард, поняв, что на этом можно неплохо заработать, заказал у роликовой компании деревянные доски на колесах.

Так, в 1959 году впервые в продаже появился первый скейтборд Roller Derby. Сейчас современные доски отдаленно напоминают то, что появилось когда-то, сходство лишь в наличии самих колес и доски. Но даже тогда многие подростки заинтересовались скейтбордингом. Аксессуар использовался только как средство для передвижения по городу: на них ездили в школу, на пляж или работу. Доски были прямыми и все что нужно было уметь – держать равновесие и объезжать неровности.

В наше время, доски имеют множество вариантов конструкций и различных характеристик, в зависимости от стиля катания скейтера.

Скейтборды


Такая доска выполняется из высококачественного многослойного клена, выдерживая высокие ударные нагрузки. Она не обладает высокими скоростными показателями и менее комфортна на длительных дистанциях. Но главным преимуществом является возможность выполнять трюки и прыжки.

Лонгборды


Лонгборды больше всего напоминают первую доску из 70-80 хх годов прошлого века. Они отличаются высокими скоростными качествами и длинной декой с острым носом. Ровная поверхность без изгибов не позволяет совершать трюки, но по уровню комфорта ей нет равных. Благодаря широким и мягким колесам лонгборд напоминает катание на сёрфе, как будто едешь по гладкой воде.

Устойчивость в сочетании с быстрым набором скорости идеально подходят для дальних расстояний и протяженных спусков. Форма и дизайн дек имеют самую большую вариативность среди всех разновидностей скейтбордов.

Круизеры (пенни-борды)


Круизер – это доска, загнутая только с одной, хвостовой части. По сути это смесь скейтборда и лонгборда, а потому такая доска подходит для повседневного использования в городе. Длина круизеров варьируется от 27 до 31 дюйма (67,5-77,5см).

Поскольку покрытие в современном городе неоднородное, кататься здесь на скейтах или лонгах весьма проблематично. Круизеры разрабатываются именно с учетом недостатков городских дорог. Они делают катание по ним более комфортным. Колеса здесь увеличенной формы, они шире и мягче. Сами доски очень маневренные и легкие в управлении.

Опытный скейтер может не только кататься на круизере, но и выполнять различные трюки. Удобные габариты круизера позволяют пристегивать его к специальным лямкам рюкзака, рассчитанного на обычный скейт, или носить его в стандартном скейт-чехле.

Практически все круизеры изготавливаются также из клена. Исключение – пластборды, получившие свое название за то, что изготавливаются из пла

стика. Но о таких досках поговорим подробно ниже.

Пенни-борд – это круизер?

Что лучше выбрать для ребенка?

Подводя итог по всем моделям и разновидностям скейтбордов, существующих в продаже, для активного использования в городе оптимальным вариантом станет скейт-круизер.

Среди представителей этой разновидности скейтов можно найти модель для любого возраста, даже для ребенка от 4 лет – пенни отлично подходят для катания самых маленьких. Постепенно набравшись опыта в катании, ваше чадо сможет даже исполнять трюки на круизерах.

А вот кататься на трюковых досках по городу и не снизить при этом срок их службы в несколько раз – невозможно. Но дело тут не только в сроке службы доски.

Если скейт предназначен для того или иного конкретного применения, а его используют не по назначению, это увеличивает травмоопасность.

К примеру, если кому-то очень захочется выполнить трюк на лонгборде, возможно, после массы тренировок, у него и получится что-то похожее, но травмы здесь уж точно не избежать. Потому что лонгборды просто не рассчитаны на трюки. То же самое будет, если ваш ребенок станет рассекать по рыхлому городскому асфальту на трюковой доске – количество падений и ушибов значительно возрастет, потому что при катании такие доски ведут себя нестабильно.

Вот почему так важно разбираться в разновидностях скейтов и покупать их в строгом соответствии назначению.

Если же все-таки затрудняетесь с выбором скейта, обратитесь в наш магазин по одному из адресов:

  1. г. Челябинск, пр. Победы, 168 (Теплотех), вход с крыльца;
  2. г. Челябинск, пр. Комсомольский, 64А, (ТК Комсомольский), цоколь, отдел 3.

Читайте также: