Вольво s80 пропала задняя передача

Обновлено: 02.07.2024

Проблеме с АКПП Вольво S80

Проблеме с АКПП Вольво S80

Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко. у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)

Проблеме с АКПП Вольво S80


У меня есть с моей старой S80 автомат Asin 55/50, могу отдать за 250 енотов, если подойдет. Работала вполне нормально, с гарантией на установку, если будут проблемы, верну за нее деньги. Пролежала у меня 1,5 года, в ней поменяны сальники CORTECO. В Литве предложили тогда с более свежей машины, поставил себе, а эту удалось привезти обратно. В итоге у меня их оказалось две.

Почему плохо включается задняя передача

Независимо от того, какого типа на автомобиле установлена коробка передач (автоматическая или механическая), с плохим включением можно столкнуться на любых КПП. В такой ситуации нужно выявить поломку и произвести ремонт, так как ездить на машине без задней скорости невозможно. Разберем каждую причину подробнее.

Износ втулки кулисы

Иногда включение задней скорости сопровождается большой вибрацией и характерным хрустом. Рукоятка передач двигается тяжело. В данном случае может быть нарушена регулировка кулисы, которая связывает шток и рычаг переключения скоростей. Кроме того, пластиковые втулки быстро изнашиваются, и их необходимо вовремя заменять.

плохо включается задняя передача

Опытный водитель может заметить излишнюю разболтанность и люфт рычага. Но если износ проходит постепенно, то заметить увеличивающийся свободный ход трудно. Всю работу по ремонту можно сделать прямо из салона. Достаточно снять чехол рукоятки скоростей, снять кулису и заменить втулку. После регулировки включения становятся более четкими и мягкими.

Долговечность пластиковой детали зависит от качества материала, который использует изготовитель. После регулировки хода кулисы и замены втулки, эта проблема исчезает. Иногда умельцы заменяют заводской механизм кулисой с укороченным ходом. Но они часто забывают, что для правильной работы ее необходимо точнее настраивать.

Неисправности в электронике

Транспортные средства оснащаются разными устройствами блокировки коробки передач. На некоторых автомобилях применяется электромагнитная блокировка. Электрическая проводка в этом случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В условиях бездорожья провода нужно закрывать от повреждений, иначе они быстро придут в негодность. В результате подача электричества на блокировку прекратится, и появится проблема, связанная с переключением передач.

Нарушена тяга КПП

Некоторые автомобили снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных климатических условиях (грязь, снег, обледенение) свободный ход тяги нарушается. Особенно это заметно при переключении задней скорости, так как пользуются ей редко. Но утром она необходима, чтобы выехать из гаража. Чтобы таких проблем не возникало, в сложных условиях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет наружных тяг переключения скоростей.

Обратите внимание! Иногда длина тяги изменяется из-за ослабления регулировочных гаек, что затрудняет переключения. В данном случае потребуется произвести настройку и регулировку длины, и вопрос решится.

Не хватает масла в КПП или снижение его свойств

Если не следить за своей машиной, то проблема с включением задней передачи может появиться из-за недостаточного объема масла в коробке, либо ухудшения его рабочих свойств. Неопытные водители считают, что масло заливается в КПП на все время, и менять его не нужно. В реальности даже качественная смазка при большом пробеге (около 100 тысяч км) становится непригодной для использования. Эти данные соответствуют щадящему режиму езды.

фото масла в кпп

Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, связанных с перепадами температур, городским движением, частыми переключениями, то масло нужно менять намного чаще. Со временем свойства смазки меняются. Присадки уже не работают должным образом, появляются вредные отложения, продукты износа, грязь.

На грязном старом масле механизм КПП работает с трудом не только при включении задней скорости, но и других передач. Необходимо обращать внимание на наличие течи под автомобилем. Если смазка вытекает, и ее уровень снижен, то детали коробки передач износятся гораздо быстрее установленного заводом срока.

Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок

фото износ подшипника

Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении посторонним стуком или шумом, которые легко услышать. Задняя и остальные передачи при этом будут включаться с трудом, или вообще станут недоступными. Для устранения таких неисправностей потребуется помощь специалистов авторемонтной мастерской. Коробку передач при этом придется снимать с автомобиля, поэтому не стоит самостоятельно начинать ремонт этого важного агрегата. Так вы сэкономите деньги и не допустите дальнейших поломок.

Обычно неисправность выявляется в дороге: остановились на светофоре, и при попытке включить передачу возникают трудности. На вилке переключения часто возникают трещины, которые даже при небольших нагрузках приводят к разрушению всей детали.

Бывает так, что при трогании с места на рыхлом снегу или песке задняя передача самопроизвольно выключается. Рукоятку приходится принудительно придерживать.

Причины могут быть следующие:

  1. Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
  2. Износ муфты синхронизатора или шестерни.
  3. Ослабло крепление кулисы, которая не держит вилку в нужном положении.

Обратите внимание! Водитель может самостоятельно подтянуть крепление подушек двигателя и закрепить кулису. Для этого автомобиль потребуется установить на яму или эстакаду.

Неполное выключение сцепления

Коробку передач и мотор связывает механизм сцепления. Во время переключения скорости водитель нажимает на специальную педаль, чтобы отключить КПП от двигателя. Затем включается нужная передача, а педаль сцепления отжимается. После этого на колеса вновь передается крутящий момент.

Плохо включается задняя передача

Если сцепление в момент включения скорости выключается не полностью, то задняя и другие передачи будут включаться тяжело. Это усугубляется еще и тем, что на бюджетных автомобилях шестерни задней и первой скоростей не оснащены синхронизаторами. Поэтому на них наиболее заметны проблемы переключения из-за неисправного привода сцепления.

В таких случаях при включении задней передачи обычно слышен металлический скрежет и хруст в КПП. Для устранения неисправности придется снимать коробку передач и проверять состояние механизма сцепления: диска, выжимного подшипника, корзины. Также потребуется произвести регулировку привода, проверить работу педали.

То есть, вначале нужно выявить неисправности устройств управления сцеплением, а затем снимать коробку и корзину для дефектовки и замены деталей.

Другие причины

Кроме рассмотренных факторов, влияющих на плохое включение задней передачи, существует масса других причин.

  1. Воздушная пробка в гидравлическом приводе сцепления.
  2. Обрыв тросика привода сцепления (некоторые автомобили оснащены механическим приводом).
  3. Сломалась тяга привода переключения передач для задней и первой скорости.
  4. Повреждения реактивной тяги, которая предотвращает самостоятельное выключение.
  5. Ослабли болты, крепящие селектор коробки со штоком.
  6. Износился подшипник первичного вала КПП. От него зависит вращение первичного вала. Если вовремя не заменить этот подшипник, то корпус коробки может быть поврежден.
  7. Заводской брак вала задней передачи. При нарушении технологии изготовления деталей на заводе, вал во время работы может прийти в негодность и сломаться. Иногда проблему решают только заменой всей КПП.
  8. Изношены синхронизаторы шестерен. Они представляют собой латунные втулки, которые при включении скорости выравнивают угловые скорости шестерни и ведомого вала. В процессе работы автомобиля синхронизаторы изнашиваются, и их необходимо заменять новыми.
  9. Брак при изготовлении пружины храповика, находящегося в салоне на наконечнике тросика сцепления. Пружину необходимо заменить.

Важно! При обнаружении данных причин необходимо срочно их устранить, чтобы не допустить более серьезных поломок.

Плохо включается первая и задняя передача

Эти две скорости на большинстве моделей автомобилей доставляют проблемы водителям. Задняя передача плохо включается из-за того, что на ее шестерне отсутствует синхронизатор. Они устанавливаются только на автомобилях более высокого класса, а на бюджетных машинах их нет. Первая скорость также часто затрудняет управление авто, так как она используется чаще других. Хотя на ее шестерне всегда устанавливают синхронизатор.

Больше данные неисправности можно встретить на подержанных машинах. Но и на новых моделях бюджетного класса такие поломки не редкость.

Проблемы с задней передачей на АКПП

Иногда отсутствие связи гидротрансформатора и шестерни масляного насоса также влияет на работу заднего хода.

Рекомендации специалистов

Иногда водитель вынужден ехать на машине с неисправной коробкой, чтобы добраться до места ремонта. Но как включить скорость, если неисправно сцепление или изношен синхронизатор?

Если у Вас есть личные советы и опыт по решению этих вопросов, напишите в комментариях.

Заключение

Если соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства, то у Вас не будет проблем с включением задней передачи. Если все-таки возникли поломки КПП, воспользуйтесь советами специалистов, как доехать до автосервиса, и обязательно устраните неисправности. Регулярно проводите осмотр и обслуживание трансмиссии автомобиля.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



55-50 Volvo. Передачи включаются с запаздыванием

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

55-50 Volvo. Передачи включаются с запаздыванием

Здравствуйте
Имеем автомобиль Volvo S80 2002гв, B5244S 170кобыл, атмо, Aisin Warner AW55-50SN. Точнее пока что он имеет меня.
Кратко: Иногда с задержкой включается третья или четвёртая передачи. Помогает заглушить двигатель и завести снова.

Подробно: Купил убитую до состояния утиля вольву. С мёртвым автоматом. Потихоньку восстановил большую часть, и купил контрактный автомат.
По описанию автомат стоял на S60. Машина под разбор приехала из Литвы. Автомат со следами свежего герметика, по словам продавца - он купил машину в разбор по такой цене, только из-за автомата. Подозревая, что автомат ставился ребилдовый. Собственно это меня и подкупило.
После установки автомата всё поехало идеально, и продолжалось это примерно 1000км. (почти месяц, как раз двухнедельная гарантия на этот автомат кончилась. )
А вот потом начались проблемы:
1. переключение 2-3: сначала отключается вторая, обороты увеличиваются, потом включается третья, небольшой пинок.
2. Переключение 3-4: то же самое, только при включении 4 передачи
3. Нет четвёртой передачи: просто едет на третьей с оборотами за 3000

Самое интересное: проявляется только один дефект из этого списка, стоит заглушить-завести двигатель, и либо дефект меняется, либо коробка едет нормально, и дефект не проявляется, пока не заглушишь двигатель. Причём едет вообще идеально - никаких толчков при переключении.
К словам прилагаю видео, где это наглядно видно.
Дефект прогрессирует практически с каждой сотней километров. Если ещё на прошлой неделе это проявлялось раз в несколько дней, то теперь нужно несколько раз заглушить двигатель, чтобы она поехала нормально.
Проводка в моторном отсеке находится в печальном состоянии, АБС ругается абсолютно на всё, подушки ругаются абсолютно на всё. Ошибка двигателя - подогрев второго лямбда зонда.
По автомату ошибок нет.

В автомате залито Toyota T4.

Вопросы: что это может быть.
Если это гидроплита, то почему помогает заглушить - завести двигатель.
Есть донор - родная АКПП, сейчас снята и лежит в гараже. Гидроплита от неё очень сильно пинается. Все передачи включаются, но с очень сильным пинком. Есть желание попробовать промыть её, попробовать восстановить. У кого был опыт ремонта именно этих гидроплит, какие там есть нюансы? Что можно сделать? Какие запчасти менять обязательно. Удавалось ли кому нибудь их нормально сделать.

Есть вариант отдать гидроплиту на восстановление. Если не получится самому отремонтировать родную, то со второй я так и сделаю. Просто сейчас нет финансовой возможности - две замены автомата на этом корыте меня очень жестоко обезналичили.

Автомобильный рынок насыщен усовершенствованными современными моделями автомашин производства самых известных, признанных во всем мире автоконцернов. При упоминании названия "Volvo" у многих людей возникает ассоциация - высокая безопасность, мощность и комфорт. Элегантен и роскошен автомобиль Volvo S 80. Плавные линии крыши и изящный силуэт - свидетельство непревзойденной красоты S80.

volvo s80 проблемы с коробкой передач

В этой машине до самых незначительных мелочей продумана безопасность водителя и пассажиров, предусмотрены разнообразные элементы комфорта для них.

Вольво С 80 по-настоящему бережет жизнь и здоровье своего владельца. Машина быстро реагирует на опасность и способна затормозить в самый ответственный момент, чтобы предотвратить столкновение. Ее устройства готовы предупредить, если водитель начинает ощущать усталость за рулем или начинает съезжать с полосы движения.

Ради благополучия и комфорта автовладельца и пассажиров машины усилиями разработчиков Volvo S80 каждый элемент автомобиля отработан и доведен до совершенства.

Однако, как свидетельствует NHTSA, бывают у автомашины Volvo S80 проблемы с коробкой передач. Специалисты нашли неполадку, связанную с блоком управления.

вольво с 80

По заявлению того же управления по безопасности дорожного движения на дорогах в США, появление у Volvo S80 проблемы с коробкой передач может возникнуть исключительно у автомашин, купленных в 2011 году в этой стране. Общее количество машин с таким недостатком составляет 1450.

NHTSA еще в 2011 году обращалась к руководству концерна, чтобы отозвать 8500 автомобилей этой марки. У Volvo S80 проблемы с коробкой передач базировались на вероятных неполадках в гидроусилителе руля.

В каком-то промежутке времени (с 2006 по 2007 год), возможно, и были выпущены авто с таким изъяном. Концерн, в свою очередь, гарантировал владельцам автомобилей, что Volvo S80, проблемы с коробкой передач имеющие, будут диагностироваться бесплатно. Относительно устранения обнаруженных неполадок у автомашин, которые попали в эту категорию, сервисные центры концерна Volvo также гарантировали бесплатное содействие.

Такая неисправность не помешала автомобилю этой линейки оставаться флагманом в модельном ряду авто шведской компании Volvo.

volvo s80

S80 - это седан бизнес-класса. Он имеет высокую степень безопасности, характерную для шведской популярной марки. Новый S80 эти утверждения разработчиков оправдывает полностью.

Для первого поколения седанов премиум-класса Volvo S80, появившихся еще в 1998 году, характерной была презентабельная внешность, мощные моторы, широкая линейка оснащения и комфорт. Второе поколение получило много изменений в дизайне экстерьера. Была улучшена эргономика, дополнен ряд опций, добавлены высокотехнологичные системы безопасности. По-прежнему высокие позиции занимает автомобиль по комфортности и качеству отделочных материалов. Разработчики и создатели подтвердили принцип, что прекрасную "музыку" авто нужно воспроизводить на высочайшем техническом уровне. Отличное качество во всем ощущается при нахождении в этом замечательном автомобиле, задние сиденья которого оборудованы избирательными системами развлечений. Российский рынок предлагает несколько вариантов Volvo S80.


Рычаг можно свободно переводить вперед
или назад между N и D. Остальные положе-
ния блокированы и управляются кнопкой
блокировки на селекторе передач.

Если нажать кнопку блокировки, рычаг
можно перемещать вперед или назад между
положениями P, R, N и D.

Автоматический блокиратор
переключения передач

В автоматической коробке передач преду-
смотрены специальные системы безопас-
ности:

Положение для стоянки (P)

Автомобиль стоит неподвижно, двигатель
работает:

Держите ногу на педали тормоза при пере-
ключении селектора передач в другое поло-
жение.

Электрический блокировка
переключения передач – Стояночное
положение Shiftlock (P)

Для переключения селектора передач из
положения P в любое другое положение
необходимо, чтобы педаль тормоза была
выжата, а дистанционный ключ находился в
положении II, см. стр. 82.

Электрическая блокировка
переключения передач – Нейтральное
положение (N)

Если селектор передач находится в поло-
жении N и автомобиль стоит неподвижно в
течение не менее 3-х секунд (независимо от
того, работает двигатель или нет), то селек-
тор передач блокируется.

Для переключения селектора передач из
положения N в другое положение необхо-
димо, чтобы педаль тормоза была выжата, а
дистанционный ключ находился в положе-
нии II, см. стр. 82.

Отключение автоматической
блокировки селектора передач

Если автомобиль находится в нерабочем
состоянии, например, разряжена аккумуля-
торная батарея, то для перемещения авто-
мобиля необходимо вывести рычаг пере-
ключения передач из положения P.

Поднимите резиновый коврик в отделе-
нии позади центральной консоли и
откройте лючок.

Вставьте плоский ключ до упора.
Нажмите на плоский ключ и удержи-
вайте в этом положении. (Информацию
о плоском ключе см. стр. 50.)

Читайте также: