Что лучше крета или сандеро степвей

Обновлено: 05.07.2024

Рио Х-лайн — Сандеро Степвей — : схватка бестселлеров

Этот тест популярных в России переднеприводных Рио Х-лайн — Сандеро Степвей, как бы кроссоверов, показал, что на наших дорогах, которые все-таки перестают быть направлениями, чуть приподнятого клиренса может быть вполне достаточно. И хорошо, что корейцы и французы активизировались в попытках заполнить нишу ушедших Шевроле и Форд.

Видео тест с показом всех возможностей Рено Сандеро Степвей — Киа Рио Х-лайн (KIA Rio X-Line vs Renault Sandero Stepway City) внизу.

Годы выпуска и их средние цены

Боязнь высоты

Creta настроена на российскую действительность примерно так же, но всякая мелочь растворяется в недрах ходовой куда лучше. Не в последнюю очередь — благодаря большим шинам.

Владельцам моноприводных кроссоверов наверняка пригодятся лопата и трос. Владельцам моноприводных кроссоверов наверняка пригодятся лопата и трос. Hyundai потребовал посторонней помощи вне асфальта. Пришлось толкать. А остальные машины к этому времени уже застряли.

Hyundai потребовал посторонней помощи вне асфальта. Пришлось толкать. А остальные машины к этому времени уже застряли.

Первый же съезд в невинный, на первый взгляд, снег

Первый же съезд в невинный, на первый взгляд, снег остужает пыл. Стóит передним колесам потерять сцепление, и рассчитывайте только на помощь извне.

Первый же съезд в невинный, на первый взгляд, снег остужает пыл. Стóит передним колесам потерять сцепление, и рассчитывайте только на помощь извне.

А вот перед тем, как съехать с асфальта на Sandero City, нужно десять раз подумать. Вариатор лишил Renault важного оружия — внушительного дорожного просвета. Бесступенчатая трансмиссия образовала ступеньку в защите, она сильно торчит снизу и упирается в непаханый снег, нагребая перед собой отвал. Итог закономерен: колёса закапываются, приходится лезть за тросом.

На тестовом Kia нет никакой защиты, потому и клире
На тестовом Kia нет никакой защиты, потому и клиренс самый солидный — 185 мм. Если ее поставить, дорожный просвет будет 170–175 мм, на уровне Креты. На тестовом Kia нет никакой защиты, потому и клиренс самый солидный — 185 мм. Если ее поставить, дорожный просвет будет 170–175 мм, на уровне Креты.
Двигатель и вариатор Renault прикрыты металлическо
Двигатель и вариатор Renault прикрыты металлической защитой. Но бесступенчатая трансмиссия заставила сделать в ней ступеньку — вот она, причина уменьшенного просвета. Двигатель и вариатор Renault прикрыты металлической защитой. Но бесступенчатая трансмиссия заставила сделать в ней ступеньку — вот она, причина уменьшенного просвета.
Под защитой Креты мы намерили 170 мм дорожного про
Под защитой Креты мы намерили 170 мм дорожного просвета. Для кроссовера показатель средний. Под защитой Креты мы намерили 170 мм дорожного просвета. Для кроссовера показатель средний.

Выйти из дюжины

Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Soul, Lada XRAY

Материалы по теме

Семейный статус Creta отыгрывает и в динамике — если везешь семью, нечего гнать. Обладая тем же мотором, что и X-Line, Creta обросла лишним жирком. Он категорически не позволяет разгоняться до 100 км/ч быстрее чем за 12 секунд.

Фигура у Икс-Лайна стройнее, - быть может, поэтому возникает ощущение, что он живее? Автомат на какие-то мгновения шустрее меняет ступени, и разгон кажется легче и непринужденнее. Именно что кажется: беспристрастный секундомер не зафиксировал заметного преимущества: Kia лишь на полсекунды быстрее в разгоне до сотни.

Сиденье Креты спрофилировано чуть лучше, чем в Kia
Сиденье Креты спрофилировано чуть лучше, чем в Kia. В первую очередь это касается подушки. Диапазона регулировки по высоте не хватает. Сиденье Креты спрофилировано чуть лучше, чем в Kia. В первую очередь это касается подушки. Диапазона регулировки по высоте не хватает.
Самый гостеприимный второй ряд — у Креты. Мéста дл
Самый гостеприимный второй ряд — у Креты. Мéста для ног и головы хватит даже людям ростом выше среднего. Самый гостеприимный второй ряд — у Креты. Мéста для ног и головы хватит даже людям ростом выше среднего.
Сиденье Kia со стандартным набором регулировок осо
Сиденье Kia со стандартным набором регулировок особых претензий не вызывает. Разве что подушку хотелось бы длиннее. Сиденье Kia со стандартным набором регулировок особых претензий не вызывает. Разве что подушку хотелось бы длиннее.
Сзади в Rio ненамного просторнее, чем в Renault, н
Сзади в Rio ненамного просторнее, чем в Renault, но хотя бы посадка удобнее, а сиденья обогреваются. Сзади в Rio ненамного просторнее, чем в Renault, но хотя бы посадка удобнее, а сиденья обогреваются.
Сиденья Renault выигрывают спор за звание самых бе
Сиденья Renault выигрывают спор за звание самых бесформенных в тесте. Боковой поддержки недостает, а подушка слишком коротка. Кнопки обогрева сидений прячутся на торце подушки, - видимо, надеются, что мы их не заметим. Сиденья Renault выигрывают спор за звание самых бесформенных в тесте. Боковой поддержки недостает, а подушка слишком коротка. Кнопки обогрева сидений прячутся на торце подушки, - видимо, надеются, что мы их не заметим.
От дефицита мéста страдают высокие пассажиры, от н
От дефицита мéста страдают высокие пассажиры, от неудобной посадки на жестком плоском диване — все. От дефицита мéста страдают высокие пассажиры, от неудобной посадки на жестком плоском диване — все.
Материалы по теме Как бы кроссоверы: тест Renault Logan Stepway и Sa

Sandero Stepway? Помнится, с ниссановским 113‑сильным мотором он нагло уезжал от более мощного Икс-Лайна. Вряд ли можно получить лучшую динамику за каждый уплаченный рубль. Вот она, мощность, поделенная на массу! Но то была машина с механикой. Бесступенчатый X‑Tronic тяжелее, и одышка уравняла шансы. Грех винить вариатор в излишней задумчивости, но менять передаточное число так же быстро, как корейская шестиступка, он не успевает. А современного автомата у Renault нет.

Если топить педаль в пол, вари­атор притворяется гидромеханическим автоматом — и переключает квазипередачи. Толку ноль, но ушам — услада: словно на машине с автоматом едешь. Конечно, если что-то расслышишь за гулом ветра, гуляющего в дверных уплотнителях.

В Kia к качеству уплотнений подошли серьезнее, но про шумоизоляцию арок забыли: колёса самые маленькие в тесте, но самые звучные!

Какой-то доминанты в хоре шумов Креты нет — слаженный ансамбль, ­поющий в тех же децибелах, что и Kia.

Lada XRAY: лучше или хуже Renault Sandero Stepway?


english version of the page


Распечатать

Hyundai Creta (2016-2020)
Renault Sandero Stepway (2011-2014)
Hyundai Creta (2016-2020)
Renault Sandero Stepway (2011-2014)

Сравнение Hyundai Creta (2016-2020) 1.6 и Renault Sandero Stepway (2011-2014) 1.6 (102 л.с.) . Выбор данных марок и моделей автомобилей - это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
- вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал. )
- класс автомобиля (A, B, C. классы)
- мощность двигателя.

Рено Сандеро Степвей vs Хендай Крета - сравнение какие лучше выбрать: рейтинг и отзывы, поломки, надежность

Хендай Крета отзывы

Хендай Крета 2012 год отзывы

Имя: Кек
Creta, 2012 год
Плюсы: красивый
Минусы: не едет
Что ремонтировали:не ломался,

Хендай Крета 2016 год отзывы

Имя: BasilTech
Creta, 2016 год
Плюсы: Добротный автомобильчик для города.
Небольшой относительно расход
Неплохое качество сборки
Минусы: Для меня проходимость казалась низкой по снегу. Той зимой со двора раз не выехал

Имя: Евгений
Creta, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Старт
Плюсы: Хорошая ходовка и двигатель
Минусы: Сборка самая худшая на которой ездил коробка передач механика проблемная

Что ремонтировали:Всевозможные мелочи связанные с электроникой и сборкой салона,течи через арки дверей

Минусы: Шумка
Что ремонтировали:Технически все отлично.

Имя: Антон
Creta, 2016 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Прочный, использую экстремально, пока полет нормальный.
Минусы: Маленький багажник, подвеска жестковата и шумная, неудобные седушки, неудобно садиться задним пассажирам. Датчики давления шин работаю корректно но на морозе колеса чуть сдуваются и они сразу сигнал подают, приходится ждать пока потеплеет, подкачивать гемор, да и не зачем разница 0.1-0.2 атм.
Что ремонтировали:проблемы с сигнализацией из-за криворукой установки сразу после покупки, решил за 30 минут у оф. дилера сигнализации.

Хендай Крета 2017 год отзывы

Имя: Борис_С

Имя: Александр
Creta, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, Хз
Плюсы: Машина как машина
Минусы: Сцепление вызывает подозрения… нет не поломка просто чую слабовато. Шумка
….

Что ремонтировали:Нет

Минусы: нет поясничной поддержки
сзади мало места, при моем росте 180см за мной сидеть взрослому человеку некомфортно.

Что ремонтировали:в морозы — 40 загудел редуктор, как это бывает при диагностике у дилера его не было, но дилер сказал, что если уже начал гудеть, то следующей зимой точно проявит себя, замена редуктора будет по гарантии.
шумка не очень

Хендай Крета 2018 год отзывы

Рено Сандеро Степвей отзывы

Рено Сандеро Степвей 2011 год отзывы

Отличный автомобильчик! Я остался им доволен!
Как не кручу, наверное, возьму такой же новый, в новом кузове.

Что ремонтировали:Исчез звуковой сигнал. Полез в Youtube.. ну едрить мандрить.. Болячка то старая престарая! А делов то, поменять проводок на более мягкий! Слабо работают инженера из Рено над своими ошибками, обидно!

Рено Сандеро Степвей 2012 год отзывы

Имя: Сергей
Sandero Stepway, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Минусы: Туповатый движок при неосторожнм обгоне можно в штаны наложить. чипануть движок _ конечно ДА. Когда я поехал прошить мозги авто, так сказать, по началу я думал что меня нае☆☆ли , после прошивки ни чего не изменилось но только по началу, через 300км авто неприятно подергивалось на 100-120км, торможения кпп можно было полностью исключить т.к. казалось что двигатель сейчас взвоет с4 передачи на 3ю при скорости около 60км . Далее через 1000км выкинул катализатор___авто стартовало с места как будто бы его до этого держали 100 румынских французов,к педали газа надо привыкать заново+ расход топлива 13л, но проехав500-800км расход стал падать, — проехав ещё1500км расход упалдо9.5-10л,так движок адаптироваться к прошивке 3-4 тыс км. Уже проехал 40тыс.км- пересаживался в аналогичное авто без чипа и думал что там движок сдох. На своей скорость40км 3я передача даёшь газу до100-105км/ч не переключаясь,движок даже не визжит работает ровно. Едешь на 4 пер. скорсть70 в горку,включаешь 5пер и пошёл как будто под гору. Вообщем езжу доволен как танк и при обгонах очько не жимкает ( при нормальной езде расход практически не изменился до 100км далее для гонщиков130км в ч.и более жрёт12-13литров

Рено Сандеро Степвей 2013 год отзывы

Имя: Сергей
Sandero Stepway, 2013 год, 1599 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надежный автомобиль и двигатель
Достаточный для наших дорог и погоды клиренс
До сих пор менял только расходники, а проехал 58000
Минусы: С третьей передачи можно переключаться сразу на пятую
Большой расход топлива для данного класса авто
По трассе нужно ехать 110, чтобы экономить на топливе
Что ремонтировали:Не было

Рено Сандеро Степвей 2014 год отзывы

Имя: Александр
Sandero Stepway, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Крепкий автомобиль. Недорого в обслуживании.
Минусы: Не хватает мощности, слабоват двигатель, с кондиционером ездить нервов не хватает, ужасно тупит. Расход топлива великоват, по городу летом 11 литров. Маленький багажник. Очень слабое ЛКП, в некоторых местах появилась ржавчина. Плохая отделка салона, солнцезащитные козырьки расползлись по швам, ручка кпп протерлась до дыр.
Что ремонтировали:Заскрипели шаровые опоры на 60 тысяч пробега, заменил. Цена вопроса 1500 вместе с работой.

Сегмент бюджетных кроссоверов уже долгое время в России является ареной битвы брендов Hyundai и Renault. Конкретные модели сменяются, проходят рестайлинги, обновления, но в углах ринга остаются все те же бойцы, остальные где-то далеко, отстают по популярности. Хотя в последнее время и между лидерами борьбы особой не выходит. Судите сами: за два первых месяца 2020 года в России было продано 12012 Hyundai Creta и при этом только 3816 Renault Duster, 3127 Renault Kaptur и около 2700 Renault Arkana, то есть три французских кроссовера в сумме оказались менее популярны чем одна Creta. Это разгром, месье.

duster-kaptur-creta

На фото — Renault Duster, Hyundai Creta, Renault Kaptur

Нам стало интересно проанализировать причины такой рыночной ситуации, поэтому мы провели небольшое сравнение потребительских свойств, которые получают покупатели за свои деньги, причем Creta сравниваем не с конкретной моделью, а со всей реношной троицей, тем более, что они технически довольно близки друг к другу и вполне могут считаться одним автомобилем в разных комплектациях.

1. Моторы

По части двигателей корейские моторы одерживают убедительную победу. Пара из атмосферных агрегатов 1,6 и 2 литра (G4FG и G4NA) проста, понятна и хорошо изучена. У них в плюсах невыдающийся, но достаточный для первого владельца ресурс, отличные мощностные характеристики и возможность работать на 92-м бензине. Бичом мотора 1,6 считается катализатор, который иногда осыпается в цилиндры и приводит к капитальному ремонту мотора. Ситуация неприятная (особенно противна позиция Hyundai, который считает, что как бы не при делах), но, судя по статистике, все-таки не такая массовая как это принято представлять.

Двигатель 2.0 (G4NA)

Двигатель 2.0 (G4NA)

Двигатель 2.0 (F4R) Renault Duster

Двигатель 2.0 (F4R) Renault Duster

Двигатель 1.3 (H5Ht) Renault Arkana

Двигатель 1.3 (H5Ht) Renault Arkana

У Renault есть козырь в виде дизельного Duster, но с точки зрения продаж это аргумент не очень сильный – все-таки бюджетные кроссоверы не тот класс, где мотор на тяжелом топливе считается большим преимуществом.

Двигатель 1.5 dCi 4WD (K9K 856; K9K 858) Renault Duster

Двигатель 1.5 dCi 4WD (K9K 856; K9K 858) Renault Duster

2. Трансмиссии

АКПП Hyundai Creta

АКПП Hyundai Creta

Слева ручка 6-ступенчатой механике Hyundai Creta, справа - пятиступенчатая МКПП Renault Kaptur

Слева ручка 6-ступенчатой механике Hyundai Creta, справа — пятиступенчатая МКПП Renault Kaptur

Старый 4-ступенчатый АКПП, который ставится на Duster и Kaptur, уже всем надоел. Его надежность сумели довести до приемлемого уровня, но он откровенно тормозной. Динамики с этим агрегатом никакой, зато расход устремляется в небеса. Единственный плюс – дешево ремонтировать если сломается, но это так себе аргумент.

Четырехступенчатый автомат DP2 и шестиступенчатая механика TL8

Четырехступенчатый автомат DP2 и шестиступенчатая механика TL8

Вариатор Jatco JF015Е

Вариатор Jatco JF015Е

3. Внешний вид и салон

Говорить о дизайне дело неблагодарное, каждому нравится что-то свое, но все-таки в этой номинации мы бы отдали превосходство Renault. По двух причинам.

Во-первых, у этой марки в одном сегменте три машины и можно выбрать. Хочешь брутальный Duster, хочешь скругленный Kaptur, а хочешь – вообще кросс-купе. А Creta она какая есть, такая и есть. Если не нравится, то альтернатив нет (Seltos играет немного в другой лиге).

Во-вторых, дизайнеры Renault не боятся экспериментировать. Не сказать, что Creta уродливая, но она какая-то слишком обычная, французские кроссоверы более броские и яркие (даже у Duster есть своя харизма), что для дизайна несомненный плюс.

Renault Arkana и Hyundai Creta

Renault Arkana и Hyundai Creta

Казалось бы, все тоже самое можно сказать и про салон. Но тут впечатления обратные. Простота и правильность Creta нравятся больше чем подход Renault.

Интерьер Hyundai Creta

Интерьер Hyundai Creta

Во всех трех кроссоверах этой марки есть странные косяки с эргономикой (передаем привет автору расположения кнопок подогрева сидений и управления круиз-контролем), дешевые материалы отделки, слабые мультимедиа, а в Duster и Kaptur еще и руль по вылету не регулируется. Creta не идеал салона, но удобна и без странных решений.

Интерьер Renault Kaptur

Интерьер Renault Kaptur

Интерьер Renault Duster

Интерьер Renault Duster

По размерам и запасу полезного пространства все соперники примерно равны (у Arkana задний скос съедает пространство, но она длиннее конкурентов), по шумоизоляции тоже, посему в этом раунде можем смело присудить ничью.

4. Подвеска и проходимость

О непробиваемости ходовой части Renault слагают легенды, не будем лишний раз повторять эту песню – и так все знают, что по ямам любой российский автомобиль с ромбом едет хорошо. Обратим внимание на то, что Creta в этой дисциплине тоже не так уж и плоха. Подвеска не такая жесткая как на корейских седанах, инженерам лучше удался баланс. Конечно, по грунтовке Renault едет мягче, но на относительно хороших дорогах федеральных трасс и крупных мегаполисов Creta даже интереснее: плотнее стоит, не досаждает раскачиваниями и не ударяет в руль на неровностях как Duster и Kaptur. То есть преимущества и недостатки подвески наших сегодняшних оппонентов зависят скорее от сценария использования автомобиля. Крупный город – лучше Creta, загород, провинция – лучше Renault.

Renault Duster на бездорожье

Renault Duster на бездорожье

Hyundai Creta на бездорожье

Hyundai Creta на бездорожье

Так что и в этом раунде мы склонны объявить ничью, хотя не можем не отметить, что Renault все-таки был чуть ближе к победе.

5. Опции

Глобально, и Creta, и кроссоверы Renault оснащены более-менее одинаково, что неудивительно с учетом схожего ценового диапазона. Впрочем, обращают на себя внимание некоторые нюансы – корейские и французские маркетологи явно делают акцент на разном. Например, у Creta подогревы руля и заднего сидения можно заказать к простой и дешевой версии, тогда как у Renault эти опции доступны только на Arkana и в комплектациях ближе к топу. А вот с круиз-контролем ситуация обратная, Renault раздает его чуть ли не бесплатно, а у Creta круиз бывает только в дорогих версиях.

Круиз-контроль Renault Kaptur

Круиз-контроль Renault Kaptur

У Renault вроде бы есть киллер-фича – система дистанционного запуска, но ее отсутствие при необходимости легко исправляется дополнительной сигнализацией. У Arkana правда также есть недоступные для Creta фишки типа мониторинга слепых зон и кругового обзора, но они появляются только в самой дорогой комплектации, в которой Arkana дороже самой укомплектованной Creta, так что их считать не будем.

Единственное, в чем у Renault действительно есть преимущество по оснащению – это свет. У Creta даже в топе будут галогеновые фары, тогда как у Renault есть версии с полностью светодиодным светом, который и ярче, и выглядит симпатичнее. Однако, как нам кажется, одной этой функции недостаточно, чтобы присудить победу французским кроссоверам, так что снова – ничья.

Диодная оптика Renault Arkana

Диодная оптика Renault Arkana

6. Цена

Правда, все может поменяться, корейцы сумели захватить значительную часть рынка в 2015 году после того как до последнего не поднимали цены после обвала рубля. Месяц назад рубль снова упал, в Renault ценники на кроссоверы уже переписали, а Creta еще держится. Так что, может быть, баланс сместится и в другую сторону, но пока этот раунд за Renault.

creta

Итого

Если считать по очкам, то хоть и с небольшим преимуществом, но победила Creta: ее доминирование в сегменте не кажется несправедливым. Основные пункты превосходства пришлись на сочетание мотор-коробка. У Creta они реально хорошие, а главное подходящие запросам российского рынка. Маркетологи компании понимают, что в России любят атмосферные моторы и классические АКПП, что в нашей стране никто не считает граммы топлива и не следит за выбросами СО2, поэтому более высокие показатели у такого сочетания никого не волнуют, и что это более ресурсное и более привлекательное сочетания для российского потребителя, который обычно покупает машину на срок больше чем защищает гарантия. За такие вроде бы старые, но простые и понятные технологии наши водители не прочь проголосовать рублем. В Renault же, кажется на своей волне, зная запросы, выступают машину с турбодвигателем и вариатором и не хотят обновлять бюджетную модель. Вот отсюда и статистика.

Степвею нужен вариатор каптюра.

А в целом машины перестали делать нормальные.

Что крета что степвей два говна которое впаривают нам дурочкам, а мы судим какое лучше говницо.

Я конечно понимаю, что на вкус у всех фломастеры разные) Но как по мне Степвей гораздо симпатичнее Креты… И Степвей даже без шильдиков узнаваем, а Крета какая то безликая и скучная. Но это лично моё мнение

Нормальное мнение. Крета негармоничная и усредненная во всем, что есть недостаток.

Крету надо сравнивать с дастером и каптюром

А я с предыдущей своей машиной! И что в этом такого?

:)

Ничего) просто это странно. В принципе, ничего такого нет в сравнении морковки и арбуза. Только это странно

Не корректное сравнение, разные классы, разная цена, тут и так все ясно…

Это сравнение то на чем я ездил и на что пересел. Не для всеобщего обозрения, так скажем для себя и для тех кому интересен этот пост. Может кто то никак не решится поменять машину, к примеру ездя на сандере, пост для них. Так то я понимаю, что это два обсалютно разных автомобиля.

О да, хотел бы я видеть этого не решительного который боится отдать сандеро и взять крету, самому то не смешно? Написать что ли сравнение с моей бывшей 2112 и сандеро пусть читатель у виска пальцем по крутит…

Больше скажу, на одном только youtube несколько сравнительных видео есть creta и stepway, сами посмотрите.

Согласен со многим, но звук в Крете на порядок лучше. В Степвее акустика вообще ни о чем.

Нормальная неме(га)ломанская акустика.

Вставлю свои 5 копеек. Судя по всему, Крета явно создавалась как городской авто. Тут на Степвее на проселках несколько раз практически цеплял передним бампером из-за не совсем удачного свеса. А у Креты он явно хуже (судя по схеме). Но все это ИМХО.

Мне все нравиться, про крету — правда!

по паре пунктов не соглашусь:

1 звук отличный у сандеро, абсолютное нет. звука в штатном ГУ и ккустике нет ВООБЩЕ, так если не делать громко ещё как-то.

2 двигатель коробка, не знаю как с автоматом, но была у меня хёдайка там был 1,6 двигатель и механика. и дула она прямо совсем не сравнить с коробками французов. и по весу элантра практически одинакова с кретой. а на крету ставят движки уже с двумя газораспределителями и это лучше сказывается на тяге, в отличии от предыдущих двигателей с одним фазовращателем.

ну так дополнение по салону у корейцев побольше кармашков и ниш по сравнению с сандеро.

ну у каждого свои взгляды, я сказал своё. я могу сравнивать до этого откатал 5 лет на хёндай.

правильно. ну я вот очень сильно был недоволен звуком, как ни настраивал выше 17-20 вообще не мог слушать. колонки просто начинали задыхаться и качество терялось сразу. да и слушаю тоже радио или когда по трассе то флешку. ну может кому-то и хватает штатного.

на сандере больше 12 не слушал никогда, не люблю громкую музыку. А так подтверждаю, колонки задыхаются от громкости большой.

Сегмент бюджетных кроссоверов уже долгое время в России является ареной битвы брендов Hyundai и Renault. Конкретные модели сменяются, проходят рестайлинги, обновления, но в углах ринга остаются все те же бойцы, остальные где-то далеко, отстают по популярности. Хотя в последнее время и между лидерами борьбы особой не выходит. Судите сами: за два первых месяца 2020 года в России было продано 12012 Hyundai Creta и при этом только 3816 Renault Duster, 3127 Renault Kaptur и около 2700 Renault Arkana, то есть три французских кроссовера в сумме оказались менее популярны чем одна Creta. Это разгром, месье.

duster-kaptur-creta

На фото — Renault Duster, Hyundai Creta, Renault Kaptur

Нам стало интересно проанализировать причины такой рыночной ситуации, поэтому мы провели небольшое сравнение потребительских свойств, которые получают покупатели за свои деньги, причем Creta сравниваем не с конкретной моделью, а со всей реношной троицей, тем более, что они технически довольно близки друг к другу и вполне могут считаться одним автомобилем в разных комплектациях.

1. Моторы

По части двигателей корейские моторы одерживают убедительную победу. Пара из атмосферных агрегатов 1,6 и 2 литра (G4FG и G4NA) проста, понятна и хорошо изучена. У них в плюсах невыдающийся, но достаточный для первого владельца ресурс, отличные мощностные характеристики и возможность работать на 92-м бензине. Бичом мотора 1,6 считается катализатор, который иногда осыпается в цилиндры и приводит к капитальному ремонту мотора. Ситуация неприятная (особенно противна позиция Hyundai, который считает, что как бы не при делах), но, судя по статистике, все-таки не такая массовая как это принято представлять.

Двигатель 2.0 (G4NA)

Двигатель 2.0 (G4NA)

Двигатель 2.0 (F4R) Renault Duster

Двигатель 2.0 (F4R) Renault Duster

Двигатель 1.3 (H5Ht) Renault Arkana

Двигатель 1.3 (H5Ht) Renault Arkana

У Renault есть козырь в виде дизельного Duster, но с точки зрения продаж это аргумент не очень сильный — все-таки бюджетные кроссоверы не тот класс, где мотор на тяжелом топливе считается большим преимуществом.

Двигатель 1.5 dCi 4WD (K9K 856; K9K 858) Renault Duster

Двигатель 1.5 dCi 4WD (K9K 856; K9K 858) Renault Duster

2. Трансмиссии

АКПП Hyundai Creta

АКПП Hyundai Creta

Слева ручка 6-ступенчатой механике Hyundai Creta, справа - пятиступенчатая МКПП Renault Kaptur

Слева ручка 6-ступенчатой механике Hyundai Creta, справа — пятиступенчатая МКПП Renault Kaptur

Старый 4-ступенчатый АКПП, который ставится на Duster и Kaptur, уже всем надоел. Его надежность сумели довести до приемлемого уровня, но он откровенно тормозной. Динамики с этим агрегатом никакой, зато расход устремляется в небеса. Единственный плюс — дешево ремонтировать если сломается, но это так себе аргумент.

Четырехступенчатый автомат DP2 и шестиступенчатая механика TL8

Четырехступенчатый автомат DP2 и шестиступенчатая механика TL8

Вариатор Jatco JF015Е

Вариатор Jatco JF015Е

3. Внешний вид и салон

Говорить о дизайне дело неблагодарное, каждому нравится что-то свое, но все-таки в этой номинации мы бы отдали превосходство Renault. По двух причинам.

Рено Каптур, Дастер, Аркана

Во-первых, у этой марки в одном сегменте три машины и можно выбрать. Хочешь брутальный Duster, хочешь скругленный Kaptur, а хочешь — вообще кросс-купе. А Creta она какая есть, такая и есть. Если не нравится, то альтернатив нет (Seltos играет немного в другой лиге).

Во-вторых, дизайнеры Renault не боятся экспериментировать. Не сказать, что Creta уродливая, но она какая-то слишком обычная, французские кроссоверы более броские и яркие (даже у Duster есть своя харизма), что для дизайна несомненный плюс.

Renault Arkana и Hyundai Creta

Renault Arkana и Hyundai Creta

Казалось бы, все тоже самое можно сказать и про салон. Но тут впечатления обратные. Простота и правильность Creta нравятся больше чем подход Renault.

Интерьер Hyundai Creta

Интерьер Hyundai Creta

Во всех трех кроссоверах этой марки есть странные косяки с эргономикой (передаем привет автору расположения кнопок подогрева сидений и управления круиз-контролем), дешевые материалы отделки, слабые мультимедиа, а в Duster и Kaptur еще и руль по вылету не регулируется. Creta не идеал салона, но удобна и без странных решений.

Интерьер Renault Kaptur

Интерьер Renault Kaptur

Интерьер Renault Duster

Интерьер Renault Duster

По размерам и запасу полезного пространства все соперники примерно равны (у Arkana задний скос съедает пространство, но она длиннее конкурентов), по шумоизоляции тоже, посему в этом раунде можем смело присудить ничью.

4. Подвеска и проходимость

О непробиваемости ходовой части Renault слагают легенды, не будем лишний раз повторять эту песню — и так все знают, что по ямам любой российский автомобиль с ромбом едет хорошо. Обратим внимание на то, что Creta в этой дисциплине тоже не так уж и плоха. Подвеска не такая жесткая как на корейских седанах, инженерам лучше удался баланс. Конечно, по грунтовке Renault едет мягче, но на относительно хороших дорогах федеральных трасс и крупных мегаполисов Creta даже интереснее: плотнее стоит, не досаждает раскачиваниями и не ударяет в руль на неровностях как Duster и Kaptur. То есть преимущества и недостатки подвески наших сегодняшних оппонентов зависят скорее от сценария использования автомобиля. Крупный город — лучше Creta, загород, провинция — лучше Renault.

Renault Duster на бездорожье

Renault Duster на бездорожье

Hyundai Creta на бездорожье

Hyundai Creta на бездорожье

Так что и в этом раунде мы склонны объявить ничью, хотя не можем не отметить, что Renault все-таки был чуть ближе к победе.

5. Опции

Глобально, и Creta, и кроссоверы Renault оснащены более-менее одинаково, что неудивительно с учетом схожего ценового диапазона. Впрочем, обращают на себя внимание некоторые нюансы — корейские и французские маркетологи явно делают акцент на разном. Например, у Creta подогревы руля и заднего сидения можно заказать к простой и дешевой версии, тогда как у Renault эти опции доступны только на Arkana и в комплектациях ближе к топу. А вот с круиз-контролем ситуация обратная, Renault раздает его чуть ли не бесплатно, а у Creta круиз бывает только в дорогих версиях.

Круиз-контроль Renault Kaptur

Круиз-контроль Renault Kaptur

У Renault вроде бы есть киллер-фича — система дистанционного запуска, но ее отсутствие при необходимости легко исправляется дополнительной сигнализацией. У Arkana правда также есть недоступные для Creta фишки типа мониторинга слепых зон и кругового обзора, но они появляются только в самой дорогой комплектации, в которой Arkana дороже самой укомплектованной Creta, так что их считать не будем.

Единственное, в чем у Renault действительно есть преимущество по оснащению — это свет. У Creta даже в топе будут галогеновые фары, тогда как у Renault есть версии с полностью светодиодным светом, который и ярче, и выглядит симпатичнее. Однако, как нам кажется, одной этой функции недостаточно, чтобы присудить победу французским кроссоверам, так что снова — ничья.

Диодная оптика Renault Arkana

Диодная оптика Renault Arkana

6. Цена

Правда, все может поменяться, корейцы сумели захватить значительную часть рынка в 2015 году после того как до последнего не поднимали цены после обвала рубля. Месяц назад рубль снова упал, в Renault ценники на кроссоверы уже переписали, а Creta еще держится. Так что, может быть, баланс сместится и в другую сторону, но пока этот раунд за Renault.

creta

Итого

Если считать по очкам, то хоть и с небольшим преимуществом, но победила Creta: ее доминирование в сегменте не кажется несправедливым. Основные пункты превосходства пришлись на сочетание мотор-коробка. У Creta они реально хорошие, а главное подходящие запросам российского рынка. Маркетологи компании понимают, что в России любят атмосферные моторы и классические АКПП, что в нашей стране никто не считает граммы топлива и не следит за выбросами СО2, поэтому более высокие показатели у такого сочетания никого не волнуют, и что это более ресурсное и более привлекательное сочетания для российского потребителя, который обычно покупает машину на срок больше чем защищает гарантия. За такие вроде бы старые, но простые и понятные технологии наши водители не прочь проголосовать рублем. В Renault же, кажется на своей волне, зная запросы, выступают машину с турбодвигателем и вариатором и не хотят обновлять бюджетную модель. Вот отсюда и статистика.

Читайте также: