Что лучше ленд крузер прадо или ленд крузер 100

Обновлено: 28.06.2024

Стою перед выбором между этими внедорожниками? Какой из двух популярных внедорожников более технически долговечнее и удобнее в обслуживании в плане ремонтопригодности, стоимости запчастей и т.д?

№ 2 petroff1987

В чем вообще разница кто знает? По моему мнению это один и тот же внедорожник, только Прадо меньше приспособлен к внедорожной езде, то есть Прадо больше на город ориентирован и на комфорт, а просто Крузак это полноразмерный рамный внедорожник.

№ 3 jecman84

А разве Прадо имеет раму? Я знаю точно, что Лэнд Крузер 100 и 200 имеет рамный кузов, а вот какой на Прадо я не в курсе. Может быть в этом их главное отличие.

№ 4 Fry

Да выбирайте любой, они ничем почти не отличаются, разве что дизайном. Технические характеристики у них почти одинаковые, так что это на ваше усмотрение. Я бы взял Крузер Прадо, он ведь намного круче, как мне кажется.

№ 5 Сергей

Про долговечность деталей - у всех автомобилей свои расценки на то, сколько будет служить каждая деталь. В этих внедорожниках их качество потрясающе. Ну в принципе чего ожидать за такие деньги то. Я вот уже 5 месяцев езжу на крузере прадо и никаких проблем.

№ 6 Riest

Детали то там одинаковые у них, ведь созданы эти два автомобиля по одному и тому же подобию. Различаются по сути только названием, ну и некоторыми изменениями в дизайне кузова. Я бы ориентировался на свое предпочтение.

№ 7 petroff1987

Мне кажется по лучше Прадо будет как по качеству сборки так и по комплектации. Смотрится Прадо более изящно и оригинальных запчастей на нее больше.

№ 8 kasyan

Прадо скажем так более городская машина, у Крузера обычного идет полный привод и рама несущая имеется как у полноценных внедорожников, а Прадо больше к кроссоверам ближе, опционально может иметь полный привод или же только передний привод.

№ 9 Ancle

Я езжу на Прадо. Могу сказать, что они между собой отличаются. Сами по себе у них режимы подвески другие и обычный крузак считается полностью внедорожником. Так что я бы на вашем месте взял бы обычный крузер. Прадо мне только понравился)

№ 10 dulin_1989

А почему вы катаетесь на Прадо, а рекомендуете обычный Крузер? Чем вам Прадо не угодил? Я не в защиту пишу, а просто сам факт предпочтения одного и пожелания противоположного.

№ 11 jecman84

В любом случае вам выбирать. Я бы выбрал Лэнд Крузер Прадо и ездил по городу. Мне кажется он больше предназначен для города, так как переплачивать за полный привод смысла нет, да и по меньше в размерах он, что удобно при парковке.

№ 12 Linch

Сначала надо узнать вы выбираете из новых машин или бу? Просто тут выбор насколько широк ваш бюджет на покупку. Крузер подороже, прадо подешевле. А в ремонте абсолютно одинаковы

№ 13 Toyota

Берите ланд крузер Прадо. Зачем переплачивать за шильдик. Особо разницы я не вижу, с обычным крузером. Хотя если вам нужен топовый мотор, а он доступен только в крузере.

№ 14 Linch

Безусловно лучший ланд крузер! Просто прадо, это бюджетная версия крузера. А живем один раз, так стоит брать все самое лучшее, если конечно финансы позволяют вам. Так что мой выбор очевиден

№ 15 Sergeyprof

Мне кажется здесь на любителя. Но по характеристикам просто крузер лучше, если деньги есть - не задумывайтесь, да и смотрится он мне как-то лучше.

А прадо создан чтобы его убивать, на бездорожье

№ 16 Alexseyua

Смотря для каких целей в основном, различий как видите не много, но они конструктивные, по этому приходится задуматься что будет лучше.

А в целом, на что лучше поддержка?

№ 17 Иван Мухин

Форумчане, Вы аообще понимаете, чем отличается Крузер от Крузер Прадо? Судя по постам - врядли.

№ 18 DanFrom

Настоящий Крузак - это, конечно, никакой не Прадо)) Прадо это для тех кто пожалел денег на настоящий двухсотый, ну, или чаще всего, у него просто нет денег на полноценный Крузер. По-моему это вообще один из лучших внедорожников "для города" (лично мне было бы как-то жалко такую замечательную вещь катать по грязи и болотам ) ) Для грязи, как тут правильно отметили, можно взять и что-то попроще. Впрочем, старый Крузер, 20-летний или даже старше, можно вполне брать и для бездорожья, если руки растут откуда надо, ибо ремонтировать все равно дорого.

Думаю приобрести что то из этих двух автомобилей , не знаю как определиться , оба нравятся , оба рассматриваю только бензин , ценник на оба приблизительно один , оба неплохие проходимцы , помогите с выбором , хотелось бы услышать + и - в эксплуатации и по ощущениям .

Прадо проходимец ровно настолько, что бы в городе не застрять. На бездорожье ему делать нечего. 100-ка уже ездит более или менее)
А вообще - странный вопрос. Как эти машины сравнивать? Они же разные совсем.
Для города - конечно прадо удобнее.
Для жизни в целом - нет машины на планете Земля, лучше чем 100-ка.
Вот только, где ты "сотку" в хорошем состоянии найдешь?
Умные люди, такие машины не продают, если уж только совсем прижмет.

А Прадик проще найти не замученный ?
А как сравнивать , просто обе нравяться и в одной ценовой категории они , просто Прадик за одну и ту же сумму будет помоложе .

Да нормальная машина прадо.
Лезть в "непобедимые говна" на ней, конечно, не стоит.
Но для города - самое то.
Не большая и не маленькая.

QUOTE (vel @ 11 июля 2009, 21:52)
надо брать сотку. нафиг этот узкий тарантас под именем прадо.
QUOTE (Murphy @ 11 июля 2009, 22:31)
вазьми праду, а для говну узазик впридачу ))))


В отчаянные говны конечно ездить не собираюсь , так на рабылку да на дачу по грунтовке , жалко б мне его было засаживать и царапать , действительно для говен уазик нужен или 4ранер какой нибудь залифтованный первой половины девяностых.

QUOTE (cusco59 @ 11 июля 2009, 23:04)
В отчаянные говны конечно ездить не собираюсь , так на рабылку да на дачу по грунтовке , жалко б мне его было засаживать и зарапать , действительно для говен уазик нужен или 4ранер какой нибудь залифтованный первой половины девяностых.
QUOTE (автошок @ 11 июля 2009, 21:44)
Ненадежный узел.

реастайл уже можно, там датчик положения кузова модернизировали

сотку если тока дизель брать.

вообще если за схожие деньги рассматривать машины, то сотка будет как правило на 2-3-4 года старше прадо и пробег на соточку поболее. А так обе машины очень надежные, что называется сносу нет. Прадо кстати очень достойно преодолевает бездорожье средней убитости, думаю в большие говна их хозяева не лезут.
Сотка побольше, прадо поменьше. Три ряда сидений есть и у того, и у другого.
Мне кажется тут вопрос только в том, что больше нравится, и или новее прадо, или старше сотку.

Во время спора на форуме оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь, до@битесь до орфографии! (С)

QUOTE (автошок @ 11 июля 2009, 20:16)
Прадо проходимец ровно настолько, что бы в городе не застрять. На бездорожье ему делать нечего.


был свидетелем, как стоковый прадик порвал 2 стоковых уаза. За ним проехал только уаз с самоболоком в заднем. Участок - выезд из брода на крутой глиняный берег. Првда прадик номер передний оставил.

С соткой всё понятно , а вот с прадиком .
Подскажите в каком году был рестайлинг на прадике и какие отличия рестайла от дорестайла ?

а был ли рестайлинг на стодвадцатый крузер? мне каатся как он пошел в 03 году, так и до сих пор штампуют. Хотя возможно комплектации менялись, не в курсе.

Я бы тоже может быть попробывал 3.0 дизель прадо. Но он вроде только из европы. Хотя какая разница. А мотор в нем действительно песня. Я прав Виталя? Хотя мечта всё же 100.

QUOTE (cusco59 @ 12 июля 2009, 21:31)
какие отличия рестайла от дорестайла ?

насколько помню в комплектациях
1. нет пневмы, велюр, нет бортового компа с компасом, нет релингов, запаска на пятой двери
2. доработанная пневма, релинги, кожа, комп, запаска под днищем

+ общие для всех изменения во внешности и салоне

Сотку бы имело смысл брать только из за "официального" дизеля. Песня, а не мотор. Если бензин - то однозначно Прадо, хотя бы потому, что морально еще не устарел, так как нету еще нового прадика.

В городе прадо объективно удобней - сядьте в сотку и посмотрите вперед на капот. Пароход.

По поводу проходимости, я вас умоляю. сотка прадика ничуть не лучше. и обоим им до паджерика как китайской границы.

QUOTE (CSC @ 13 июля 2009, 21:01)
так как нету еще нового прадика.

У "рейстайлингово" изменилися цвет дисков, руль с "деревом", и фары передние внутри затемнили
а так машина супер)))
Для города атас просто, 100-ка жестче чем прадик, по проходимости одинаковые примерно, проблем с ним никаких. главное следить за машинкой..
А так, сейчас очень тяжело 100- ку хорошую, взять, они расходятся теперь как правило среди соих да наших..

В прошлом обзоре мы выяснили, что, несмотря на реально крепкую конструкцию с двойным ресурсом многих агрегатов, и технические проблемы, и конструктивные просчеты свойственны и Toyota Land Cruiser Prado. Однако каноническим "Круйзером" все равно считается флагманская серия с "восьмерками" под капотом, которая на сегодняшний день, учитывая возраст, по цене сопоставима с "Прадиками". Так может есть смысл сразу смотреть легендарную "Сотку"? Разбираемся.

 Фото: Пресс-служба Toyota.

Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы "серых" экземпляров. Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.

Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж. При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали. Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с "Сотками", и с "Прадо" не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.

В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом "200".

В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной "шестеркой" и могучим бензиновым V8. Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом "105" (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач. Например, такие "Круйзеры" служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.

"Сто пятый" отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.


Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового "коллеги" на Prado, однако также имеет ряд нюансов.

Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

В первую очередь, стоит помнить, что мотор имеет ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 100 000 км, а с учетом возраста машины, менять его стоит не позже 80 000 км. Про качественное топливо и масло (замена не реже каждых 10 000 км) в очередной раз говорить не будем - это само собой.

Двигатель критично относится к чистоте воздушного и топливного фильтра, что отражается нестабильной работой агрегата. Кроме того, каждые 40-50 тыс.км необходимо регулировать клапана. Игнорирование процедуры приведет к разрушению системы их привода и печальным последствиям для мотора.

Особого внимания требует и система охлаждения, которая остужает не только сам двигатель, но и его турбину. Любая неисправность в системе приводит к перегреву наддува и его поломке, которая сказывается и на моторе.

Повышенный расход масла - первый намек на приближающийся капремонт. Если замена маслосъемных колпачков не поможет, готовьтесь к большим тратам.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Самым распространенным двигателем для Land Cruiser 100 остается чугунный бензиновый V8 4.7 серии 2UZ мощностью 235 лошадиных сил. Двигатель действительно имеет впечатляющую надежность и ресурс свыше 500 тыс.км, само собой, при должном уходе.

Опять же, особенностью мотора является ременной привод ГРМ, который на возрастной машине нужно менять каждые 70-80 тыс.км. Причем работа требует аккуратности из-за хрупкого натяжителя. Также как и на дизеле, бензиновый V8 требует обязательной регулировки клапанов каждые 40-50 тыс. км. Удивительно, но все остальные неисправности двигателя могут возникнуть только с непутевыми владельцами, которые игнорируют профилактическое обслуживание машины. Основной контроль связан с топливной и охлаждающей системами, а также со всевозможными датчиками, которые выходят из строя по причине их физического износа (в частности, контактов) или повреждения.


На Toyota Land Cruiser 100 устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, но до России ввиду статуса машины официально добрались только автоматы. "Механики" сегодня встречаются как раз на "бюджетных" Cruiser 105.

До 2002 года на внедорожник устанавливался 4-ступенчатый автомат от прошлого поколения LC80, а потом его заменила новая пятидиапазонная трансмиссия. Особых технических проблем ни с одной коробкой не выявлено.

"Механика" почти вечная и при регулярной профилактике ходит до полумиллиона километров. Сцепление при равномерной эксплуатации ходит до 200 тыс. км.

Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

Надежность автоматов зависит от режима эксплуатации. Toyota Land Cruiser 100 нередко использовались и как суровые покорители бездорожья, и как скоростные машины сопровождения "босса", что пагубным образом сказывалось на состоянии коробок передач. Старый автомат более ресурсный, пробег нового заявлен на уровне 250 тыс.км, а на первых экземплярах встречались проблемы переключений на высших передачах. Оба требуют регулярной замены масла (не реже каждых 60 тыс.км) и не любят перегревов.

Что касается полного привода, то у TLC100 он постоянный, с понижающей передачей и межосевой блокировкой. Карданы требуют шприцевания на каждом ТО, а масло в раздатке стоит менять не реже 40-50 тыс.км. Как и у Prado встречаются проблемы с электронным приводом трансмиссии. Что касается остальных частей, то их состояние, само собой, опять зависит от режима эксплуатации. Причем недостатком будет являться как регулярное использование на бездорожье, так и полное его игнорирование.

Например, от старости и бездействия могут ржаветь и закисать различные механизмы привода. Первые экземпляры "Сотки" имели проблемы с передним редуктором. Любители больших внедорожных колес вдвое сокращают ресурс крестовин. Остальные элементы страдают, как правило, от физических повреждений при езде по бездорожью.


Элементы подвески и рулевого управления LC100 в среднем спокойно ходят свыше 100 тыс. км, опять же, при условии аккуратной эксплуатации. Амортизаторы выдерживают свыше 150 тыс.км. Единственной проблемой может стать гидроподвеска TEMS на топ-комплектациях "Круйзера". Время и бездорожье убивают датчики положения кузова, магистрали, проводку и прочие элементы. Гидросистема и система питания подвески требуют регулярного обслуживания.

К слабым системам можно отнести тормоза. Регулярные прострелы на мощном, но тяжелом внедорожнике, быстро перегревают механизмы, что приводит к ведению дисков и дальнейшей поломке элементов системы. Нередко на "Крузаках" можно встретить тюнинговые тормоза, что косвенно является признаком машины сопровождения - от таких экземпляров лучше отказаться.


Toyota Land Cruiser 100 имеет средний уровень коррозийной стойкости, что сильно зависит от повреждения ЛКП. В основном ржавчина появляется на кромках дверей и капота, закисает замок багажника.

Кроме того, стоит избегать версий, пригнанных с Ближнего Востока, так называемых "арабов", которые вообще не имели защиты. Проблемой может стать и идентификация агрегатных номеров - их сохранность стоит проверять сразу. Например, VIN-номер держится на заклепках, а его дубликат появился только в 2005 году, и то на наклейке.


О главной проблеме Toyota Land Cruiser 100 часто пишут сами хозяева в объявлениях: "Желающим купить "новый Крузак" за миллион просьба не звонить". Собственно, этими словами все сказано. Самому молодому экземпляру сегодня исполнилось 12 лет, а основному количеству вариантов от 15 до 20 лет. Даже при изначальной супернадежности узлов усталость металла и физический износ никто отменить не в силах. Пробеги сегодня достигают 350-500 тыс км, а история многих "Крузаков" вызывает вопросы.

Фото: Борис Захаров

Так или иначе, а задавшись целью найти достойные экземпляры можно. Кроме того, к сегодняшнему дню на рынке полно неоригинальных запчастей, а многие агрегаты научились восстанавливать. Приоритет стоит отдавать бензиновым вариантам и машинам, купленным новыми в России. Любителям олдскула и сурового бездорожья стоит поискать "живые" экземпляры LC105 - иногда их покупали просто как самый дешевый "Круйзер" и не эксплуатировали в экстремальных режимах.

А вот всевозможных джиперов, внедорожников, пригнанных из-за рубежа, а также Land Cruiser, стоявших на учете на юрлице, лучше избегать.


Поменялись с тестем машинами — он сел на мой крузачек, а я на его прадик (временно) — нужно устранить в прадо мелкие недочеты))).

ну что тут сказать — разница в возрасте 5 лет делает свое дело — салончик свежее) все красивее, посторонних скрипов, стуков по салону вообще нет на прадо. НО — прадик с 2.7 и бедненькой комплекташкой — поэтому лифта сиденья даже механического я не нашел( сильно расстроила такая вроде бы мелочь, которая есть даже на Дастере) едет норм (несмотря на 2.7 — и 175 ЛС!) именно 175 ЛС а не 163 как у всех) в ПТС 175! не знаю почему.

Габариты непривычны.на 100ке видишь капот)соответственно свободно и уверенно маневрируешь во дворе — на прадо не чувствую пока что) на 100ке — камера заднего вида +100500 к парковке, на прадике нет!(

Движку приходится крутить на прадо — все таки 2.7 рядная 4ка на такой сарай маловато! да экономия по налогу, но по бензу экономии нет! кто бы что не говорил — разница всего 4-5 литров (21-22 кушает 100ка и 16-17 прадо)

Теперь резина) — на прадо Йокогама геоландер 016 вроде называются — у меня на 100ке гудрич ат! по асфальту гудрич жесткий! в грязи нет возможности проверить прадик) дальше посмотрим!

ВЫВОД: прадо только 4.0! Прадо УЖЕ намного чем сотка — в салоне ооочень чувствуется! Едут оба хорошо!
кто лучше лазит в грязи и снегу не знаю. А так ТОЙОТА ВЕЩЬ) классные ОБА!


Land Cruiser 100

Land Cruiser Prado (120)

Какая машина более неубиваемая на наших дорогах.. расход слышал 16л по городу.. Сам больше склоняюсь к 100.. слышал что неубиваемая машина и подвеска то что надо под наши дороги! Думаю бу если года 2005 возьму.. по сервисам ездить не придется! Расчитываю на это. Поэтому и интересуюсь какая из них "Рабочая лошадка";)

Это была правда 🙂
Я сам поклоник тойот, поэтому это была единственная критика и поправка.
В данном случае запаса прочности подвески прадо хватит с запасом для ваших целей. При тщательнйо диагностике ресурс ходовой всех элементов прадо выше 100 тыс км.


Дизайн экстерьера

Но некоторые автолюбители все же предпочитают версию 2005 года, называя ее аутентичной. К тому же именно эта версия транспортного средства стала культовой, классической и желанной.

Первый рестайлинг автомобиля проведен в 2003 году. Дизайнеры японской компании увеличили размеры решетки радиатора, которая после этого стала соприкасаться с бампером. Последний также стал крупнее. Углы сгладились, но совсем не исчезли.

Но запомнят Land Cruiser 100 по рестайлингу 2005 года. Инженеры существенно изменили оптику: поворотники теперь находятся в основном блоке фар, лампы дальнего и ближнего света расположены горизонтально, ранее они находились друг под другом.

Снова изменилась решетка радиатора, доработаны задние стоп-сигналы. Проведена работа над интерьером транспортного средства.

Интерьер

Для 2005 года салон премиального внедорожника выглядел отлично. Сидения обиты кожей, центральная панель выполнена из мягких материалов. Пластиковые элементы – высокого качества.

Центральная консоль имела медиасистему с небольшим экраном. Из преимуществ – встроенный навигатор. Управление – кнопочное. Под дисплеем находится блок климата и аудиосистема.

Панель приборов имела четыре колодца, в которых располагалась информация о скорости, оборотах, количестве бензина и температуре охлаждающей жидкости. До цифровых дисплеев тогда автомобилестроение еще не дошло, но элемент устаревшим не выглядит.

В некоторых модификациях вместо пластика на центральной панели использовалось дерево. Начиная с базовой комплектации доступен третий ряд сидений, который не лишал автолюбителей багажника. Объем последнего – более 2000 литров.


Для комфорта водителя и переднего пассажира предусмотрен подлокотник, который установлен между сидениями. Также для легкого управления климатом и медиасистемой в Land Cruiser 100 series добавили мультируль.

Технические характеристики

Выпускалось транспортное средство в 5 комплектациях с бензиновым двигателем и в 5 версиях с дизельным. Все модификации японского автомобиля были полноприводными.

Размеры Land Cruiser 100:

  • Длина – 4890 см.
  • Высота – 1890 см.
  • Ширина – 1940 см.
  • Клиренс – 220 см.

Технических характеристик достаточно для разгона до 100 км/ч всего за 13.6 секунд. И это при снаряженной массе – 2,4 тонны.

Двигатель в базовой комплектации имел турбину, количество цилиндров – 6. Максимальная скорость автомобиля с таким мотором – 170 км/ч.

Тот же силовой агрегат на Land Cruiser 100 предлагался и в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Максимальная скорость мотора V8 выросла незначительно, всего до 175 км/ч. Для работы двигателя заливался АИ-95.

Проходимость и управляемость

Многочисленные тест-драйвы позволили понять, что Land Cruiser 100 отлично управляется на бездорожье, но это не лучший автомобиль для такой езды, если судить по всей линейке японского бренда.

Негативные отзывы встречаются и о рамном кузове, который становится причиной высокого центра тяжести. Проблема конструкции ощущается в поворотах, когда автомобиль кренится.

Преимущества и недостатки

За 14 лет присутствия на автомобильном рынке о Land Cruiser 100 сформировалось единое для всех мнение – это культовый внедорожник со своими достоинствами и недостатками.


Подобные недостатки не могли снизить популярность Land Cruiser 100, поэтому автомобиль пользуется спросом даже спустя 14 лет после старта продаж.

Отзывы владельцев

Что брать Land Cruiser 100 или Land Cruiser Prado 120

Автомобили продаются на вторичном рынке примерно в одинаковых комплектациях и по схожей стоимости. Поэтому автолюбители не знают, какое транспортное средство подойдет именно для них.

Поэтому универсального ответа нет.

Toyota Land Cruiser 100 – это автомобиль, который опередил свое время, чем и заслужил внимание миллионов автолюбителей по всему миру. Культовое транспортное средство еще долго будет продаваться на вторичном рынке.

Совет: если присматриваете подержанную Тойоту по верхней ценовой границе, есть смысл для начала заглянуть к дилеру за машиной без пробега и в последней версии, но в комплектации попроще.

Большая часть предложений по Prado 2018 года — с дизелем, в средних комплектациях. Машина надежная, а потому для простаивания в гараже ее берут редко. Только половина из продаваемых внедорожников имеют пробег меньше 60 000 км, то есть проезжает в год в пределах среднестатистических 20 000 км. Однако в таком возрасте ухоженный Land Cruiser Prado еще не доставит проблем. Хотя, разумеется, брать его с закрытыми глазами, веря в безграничную надежность марки, не стоит.

1. Toyota Land Cruiser 200

Если рассматривать машины ближе к нижней границе цен на трехлетние Prado, можете рассчитывать на Land Cruiser 200 первого рестайлинга 2013–2014 года выпуска. По верхнему пределу проходят машины 2015–2016 годов, и это уже второе обновление, которое стоит на конвейере и сейчас. Пробег меньше 100 000 км встречается редко, и это тот самый случай, когда его лучше проверять.

2. Mitsubishi Pajero Sport

Формально к Prado ближе обычный Mitsubishi Pajero. Но последние новые машины распродали осенью 2020-го. Стоит обратить внимание на куда более современный и не менее проходимый Pajero Sport. У него тоже недавно прошел рестайлинг. Полноценный: изменились внешность, комбинация приборов, набор опций. А вот моторы трогать не стали — за исключением того нюанса, что в Калуге отныне собирают версии не только с дизелем на 181 л.с., но и с бензиновым 3.0 V6 мощностью 209 сил.

Самая дорогая комплектация Ultimate у Pajero Sport оценивается в 3,7 млн рублей вне зависимости от мотора. В ней будут, среди прочего, адаптивный круиз-контроль и другие системы активной безопасности, электропривод пятой двери с бесконтактным срабатыванием и мобильное приложение для контроля машины со смартфона. И важно, что Mitsubishi Pajero Sport пользуется куда меньшим вниманием угонщиков, нежели Land Cruiser Prado

3. Land Rover Discovery V

Система внедорожных режимов Terrain Response, пневмоподвеска с регулировкой высоты кузова и компетенции марки делают машину очень серьезным внедорожником.

4. Mercedes-Benz G-Class

5. Haval H9

Местами модель кажется устаревшей. У нее ксенон вместо вошедших в обиход светодиодов, весьма ограниченные возможности мультимедиасистемы. Зато даже упакованная по максимуму машина обойдется дешевле, чем трехлетний Prado, — 2,99 млн рублей. А базовое исполнение оценили в 2,62 млн. И это за новый автомобиль с гарантией.

Мнение эксперта

Виктор Потапов, джипер с многолетним стажем и организатор внедорожных мероприятий:

— Внедорожные покатушки требуют серьезной подготовки машин и водителей. И даже в таком специфическом хобби вы не найдете единообразия автомобилей. Кто-то предпочитает УАЗ, кто-то — возрастные иномарки, кому-то не жалко и новый дорогой полноприводник. И страны производства самые разные. Поэтому, выбирая машину даже под суровые условия эксплуатации, не считайте, что подходящая всего одна. Я отдаю должное надежности Prado, но готов рассмотреть и другие кандидатуры. Другое дело, что нужно принимать во внимание долю тяжелых условий езды. И если они преобладают, конечно, стоит отдать предпочтение модели с доказанной надежностью.

Toyota Land Cruiser Prado — автомобиль почитаемый. Но не стоит загонять себя в рамки и смотреть только на одну машину. Land Cruiser 200 и Mercedes G-Class сомнительны с точки зрения возраста. Land Rover Discovery V тех же лет, возможно, не столь надежен, зато однозначно премиальнее. Ну а Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9 можно купить без пробега, и это сам по себе весомый аргумент.

Читайте также: