Что лучше прадо или инфинити

Обновлено: 04.07.2024

Совет: если присматриваете подержанную Тойоту по верхней ценовой границе, есть смысл для начала заглянуть к дилеру за машиной без пробега и в последней версии, но в комплектации попроще.

Большая часть предложений по Prado 2018 года — с дизелем, в средних комплектациях. Машина надежная, а потому для простаивания в гараже ее берут редко. Только половина из продаваемых внедорожников имеют пробег меньше 60 000 км, то есть проезжает в год в пределах среднестатистических 20 000 км. Однако в таком возрасте ухоженный Land Cruiser Prado еще не доставит проблем. Хотя, разумеется, брать его с закрытыми глазами, веря в безграничную надежность марки, не стоит.

1. Toyota Land Cruiser 200

Если рассматривать машины ближе к нижней границе цен на трехлетние Prado, можете рассчитывать на Land Cruiser 200 первого рестайлинга 2013–2014 года выпуска. По верхнему пределу проходят машины 2015–2016 годов, и это уже второе обновление, которое стоит на конвейере и сейчас. Пробег меньше 100 000 км встречается редко, и это тот самый случай, когда его лучше проверять.

2. Mitsubishi Pajero Sport

Формально к Prado ближе обычный Mitsubishi Pajero. Но последние новые машины распродали осенью 2020-го. Стоит обратить внимание на куда более современный и не менее проходимый Pajero Sport. У него тоже недавно прошел рестайлинг. Полноценный: изменились внешность, комбинация приборов, набор опций. А вот моторы трогать не стали — за исключением того нюанса, что в Калуге отныне собирают версии не только с дизелем на 181 л.с., но и с бензиновым 3.0 V6 мощностью 209 сил.

Самая дорогая комплектация Ultimate у Pajero Sport оценивается в 3,7 млн рублей вне зависимости от мотора. В ней будут, среди прочего, адаптивный круиз-контроль и другие системы активной безопасности, электропривод пятой двери с бесконтактным срабатыванием и мобильное приложение для контроля машины со смартфона. И важно, что Mitsubishi Pajero Sport пользуется куда меньшим вниманием угонщиков, нежели Land Cruiser Prado

3. Land Rover Discovery V

Система внедорожных режимов Terrain Response, пневмоподвеска с регулировкой высоты кузова и компетенции марки делают машину очень серьезным внедорожником.

4. Mercedes-Benz G-Class

5. Haval H9

Местами модель кажется устаревшей. У нее ксенон вместо вошедших в обиход светодиодов, весьма ограниченные возможности мультимедиасистемы. Зато даже упакованная по максимуму машина обойдется дешевле, чем трехлетний Prado, — 2,99 млн рублей. А базовое исполнение оценили в 2,62 млн. И это за новый автомобиль с гарантией.

Мнение эксперта

Виктор Потапов, джипер с многолетним стажем и организатор внедорожных мероприятий:

— Внедорожные покатушки требуют серьезной подготовки машин и водителей. И даже в таком специфическом хобби вы не найдете единообразия автомобилей. Кто-то предпочитает УАЗ, кто-то — возрастные иномарки, кому-то не жалко и новый дорогой полноприводник. И страны производства самые разные. Поэтому, выбирая машину даже под суровые условия эксплуатации, не считайте, что подходящая всего одна. Я отдаю должное надежности Prado, но готов рассмотреть и другие кандидатуры. Другое дело, что нужно принимать во внимание долю тяжелых условий езды. И если они преобладают, конечно, стоит отдать предпочтение модели с доказанной надежностью.

Toyota Land Cruiser Prado — автомобиль почитаемый. Но не стоит загонять себя в рамки и смотреть только на одну машину. Land Cruiser 200 и Mercedes G-Class сомнительны с точки зрения возраста. Land Rover Discovery V тех же лет, возможно, не столь надежен, зато однозначно премиальнее. Ну а Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9 можно купить без пробега, и это сам по себе весомый аргумент.

А вот и он, не самый эпический финал нашего не самого грандиозного четверного теста. В первых трех частях мы присматривались к семиместным (за одним исключением) кроссоверам, пытающимся совместить основательность с прогрессом, динамику с комфортом, а простор с уютом. Словом к тем, кто набивается в клуб идеальных автомобилей для всей семьи. Настало время озвучить финальное мнение, подсчитать наши (и ваши) голоса и выбрать самого-самого универсального. И семейного.

А вот и он, не самый эпический финал нашего не самого грандиозного четверного теста. В первых трех частях мы присматривались к семиместным (за одним исключением) кроссоверам, пытающимся совместить основательность с прогрессом, динамику с комфортом, а простор с уютом. Словом к тем, кто набивается в клуб идеальных автомобилей для всей семьи. Настало время озвучить финальное мнение, подсчитать наши (и ваши) голоса и выбрать самого-самого универсального. И семейного.

Репин

Гусев

Конончук

Колеи не колеи, ветер не ветер — Highlander держит прямую с невозмутимостью рубанка. В это же время рассада смирно стоит в багажнике, теща блаженно сопит, дети считают количество отсеков для вещей (а это, поверьте, игра длиной в поездку), а вы сами все сильнее приближаетесь к пониманию того, что люди находят в этом огромном универсале с оскорбляющей эстетов отделкой салона.

Одна из вещей, которую я понял про американцев — максимально потребительское отношение. Ко всему, от религии до зубной щетки. Ложатся в эту концепцию и автомобили. И на Toyota Highlander можно изучать теорию потребления во всех деталях.

Автомобиль? Он должен ехать. В нем должно быть просторно. Он должен ломаться как можно реже. Он должен умеренно стоить. Вот четыре заповеди. И когда я еду внутри Highlander, то могу сформулировать их без запинки. Он едет — у него могучий 3,5-литровый атмосферный V6. Да, мне не очень нравится настройка шестиступенчатого автомата, но он все же лучше корейского. И если вам нужен разгон, вы его таки получите.

Сочетание его двигателя и коробки не имеет (или почти не имеет) отрицательной статистики: эта пара живет вместе далеко не первый день. И за этот флер практичности и надежности, пришедший к нам из легенд вчерашнего дня, Toyota собирается попросить с вас приличную сумму денег. Среди сегодняшних партнеров по тесту Highlander — самый дорогой. Он стоит 3,5 миллиона рублей. То есть на 270 000 рублей дороже Infiniti QX60. При этом в нашем сегодняшнем тесте они набрали одинаковое — максимальное количество баллов, разделив верхнюю ступеньку. Такого у нас еще не было.

Жутиков

Поначалу он кажется вам огромным, но через полчаса вы не испытываете никакого дискомфорта, связанного с размерами. Посидите в нем, а потом пересядьте в любой другой автомобиль из нашей четверки — если вы не вернетесь обратно, значит вам плевать на автомобили.

Гусев

Конончук

Не сочтите за пошлый подкат, но кажется мы с вами уже где-то встречались? Ах, да! Infiniti JX35, кажется? Очень большая машина из начала 2013-го, как сейчас помню. Виделись! Сейчас она сменила имя, но в остальном — все такая же: американка с крупными формами, недолюбливающая экономию и перемены.

Вроде бы все прекрасно, комфортно и тихо, а всякие электронные штуки сами притормозят машину в случае опасности. Но она все равно кажется застрявшей в автомобильном прошлом, возвращаться в которое лично мне не очень хочется.

Что же касается других участников теста, то QX60 едет лучше, чем Sorento Prime, но, пожалуй, не на 600 тысяч рублей. Доплатить за премиальный бренд? Нет, спасибо, я просто посмотреть. И лучше я выберу классный салон Kia, современную мультимедийку, кондиционер для третьего ряда и удобные (насколько это слово к таким вещам вообще применимо) кресла галерки. Ну, а Santa Fe у нас вообще выступает вне зачета. Так что в схватке двух японских титанов на пьедестал вдруг неожиданно прокрался кореец. То ли еще будет.

Репин

Конончук

Жутиков

У Sorento Prime есть автомат парковки, куча камер, прекрасное головное устройство и далее по списку. Материалы отделки — на самом деле лучше, чем у Hyundai. И во многом (особенно по части пластика) — лучше, чем у Toyota. Но каждый раз, блуждая в логическом замкнутом круге, вы проходите один и тот же цикл: он крут, он не хуже японцев. Но 2,6 миллиона. Да, но он ведь крут…

Жутиков

Гусев

Репин

Hyundai — не про пафос. Он про добротность. Большие удобные кнопки и крутилки, стеклянная панорамная крыша до самого багажника, просторный задний диван без центрального тоннеля (впрочем, как у всех наших машин) с кучей свободного места и регулируемыми сиденьями. Отлично!

Как следует из цитат парней сверху, в статике Hyundai Santa Fe способен произвести довольно благостное впечатление. И я, пожалуй, не стану с этим спорить. Во-первых потому, что цитатам парней сверху действительно стоит верить. А во-вторых — на фоне всенародной любви к современным Hyundai все мои жалобы на излишне вычурные линии кузова, на легкомысленный дизайн интерьера и на дурацкий подбор материалов все равно будут выглядеть вкусовщиной.

И вообще, обсуждая обновленный формат четверных тестов, мы договорились, что моя основная стезя — рассказывать о том, как автомобили ездят. Что может быть увлекательнее разбора нюансов динамики и управляемости ленивых семиместных кроссоверов, далеких от азарта как Свазиленд от мирового господства? Только попытка оценить машину, которая заведомо поставлена в неравные с остальными условия.

Впрочем, мы знали, что все будет именно так, и за чахлость Santa Fe ругать не имеем права: ему просто не повезло с конкурентами и нашим невезением. Но если бы дело было только в динамике…

В общем, я не могу найти в Santa Fe ни одного ездового козыря за исключением, пожалуй, того, что по ощущениям он тут самый легковой. С другой стороны — ну правда, кому в таких машинах вообще нужна езда? Дизайн, удобство, оснащение, цена — это да. В этих координатах, правда, мне все равно куда ближе Kia Sorento Prime. Но это, как мы уже выяснили, не более чем вкусовщина.


Что почем


Размер (не)имеет значение

Как начнут наказывать за неуплату транспортного налога после 3 декабря


Как избежать аварии в гололед

В чью пользу разница

Несмотря на то, что речь идет о стандартной версии Infiniti и богатом варианте Toyota, в оснащении салона у них немало общего: кожаная обивка интерьера, а среди одинаковых опций имеется электрический привод рулевой колонки и передних кресел, камера заднего вида, парктроники, датчик дождя и света, функция запуска мотора с кнопки.

Кто же премиальнее?

К тому же, разница в 41 000 рублей между Infiniti Q50 и Toyota Camry сполна оправдывается наличием у последнего полного комплекса ассистентов активной безопасности.

Более того: в Camry найдутся системы информирования о дорожных знаках и определения усталости водителя.

Выбросил мусор из машины — получи 10 000 рублей штрафа


Что будет, если повернуть ключ в замке зажигания на ходу

С другой стороны, нельзя отрицать, что еще пока далеко не все наши соотечественники адекватно оценили пользу всех этих ассистентов-прибамбасов. Скажем ольше: многие испытывают стойкое недоверие к всевозможным электронным помощникам — лучше пилотировать самому, чем разрешить машине управлять тобой. К тому же, не мало тех, кто считает эти опции пустой тратой денег.

Ездовые повадки

Что касается технических характеристик, то любителям задора однозначно придется больше по душе 2,0-литровый турбомотор мощностью 211 л. с., спрятанный под капотом Infiniti Q50. Благодаря ему седан разгоняется с места до 100 км в час всего за 7,3 секунды. Динамические показатели 181-сильной Toyota Camry гораздо скромнее — 9,9 секунды до сотни. При этом ее расход топлива в смешанном цикле выше, чем у Q50 – 8,3 л против 7 л на 100 километров.

Что в итоге?

Для многих автовладельцев машина – не просто средство передвижение, а определённое отражение личности и образа жизни. Те, кто предпочитает вместительный кроссовер, как правило, не засиживаются на одном месте. Их всё время тянет на различные приключения и увлекательные поездки. Именно поэтому такие водители ищут для себя наиболее подходящую по духу модель среди множества производителей и часто сравнивают модели между собой. В списке нередко сравниваемых внедорожников числятся Infiniti QX56 и Toyota Highlander.

Рекомендации по теме. Сравнения Хайлендер или Прадо смотрите здесь.

Infiniti QX56 как новый виток в истории внедорожников

Японская компания Infiniti (подразделение Nissan) изначально позиционировала себя как производитель люксовых автомобилей. Появившийся в 2003 году тогда ещё среднеразмерный (ныне – полноразмерный) кроссовер Infiniti QX перевернул представление о внедорожниках. Такого эффекта создатели добились за счёт громоздких форм и агрессивного внешнего вида. До 2010 года Инфинити Ку Икс была аналогом Nissan Armada, а следующие модификации строились уже на платформе Nissan Patrol Z62.

Первое поколение Инфинити QX4 появилось в 1996 году. Тогда эта машина мало чем отличалась от других внедорожников, имея очень схожие с конкурентами черты. Создавался автомобиль на базе Nissan Pathfinder второго поколения. Подразумевалось, что новинка составит прямую конкуренцию Lexus LX и Isuzu Trooper (больше известная как Acura SLX).

Силовой агрегат до 2000 года устанавливался объёмом 3,3 литра, а после его модифицировали до 3,5 литра. Резиновый ремень газораспределительного механизма заменили на металлическую цепь. В это же время внешний вид автомобиля принимает новые формы и начинает приобретать индивидуальные черты.

История первого поколения продолжалась до 2004 года. Позже модель разделили на два направления: FX и QX56.

Второе поколение производилось 6 лет до 2010 года. Конфигурация салона была двух видов:

Машина была полноприводная, с двигателем V8 5,6 литра в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Только в США она поставлялась с задним приводом.

Третье поколение полностью видоизменило автомобиль. Впервые широкая публика увидела новинку в марте 2010 год. Кроссовер собран всё на той же платформе Nissan Patrol Y62 2011 года выпуска модели.

Внедорожник стал более обтекаемым. При этом по сравнению с предшественником габариты увеличились. Машина стала длиннее, шире и ниже. При этом количество пассажиров осталось прежним и также в зависимости от комплектации вмещает от 7 до 8 человек.

Под капотом шёл единственный двигатель V8 5,6 литра с мощностью 405 лошадиных сил. В паре идёт 7-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Интересно! Совокупность этих агрегатов показывает отличный результат разгона от 0 до 100 км/ч всего за 6,5 секунд.

С 2013 года машину стали снова преобразовывать. Сначала она сменила название на QX80, а затем в 2014 году её опять обновили, проведя рестайлинг. В 2017 году Инфинити QX в очередной раз приобрела новые формы.

Toyota Highlander как конкурент всех внедорожников и кроссоверов

Toyota Highlander практически сразу после выхода стала легендарной. Внедорожник настолько удался, что количество его продаж удивило даже производителей. Инженеры долгое время работали над разработкой модели, и результат их творчества в первом поколении в 2000 году при показе сразу же влюбил в себя миллионы автолюбителей.

Кроссовер позиционировался как автомобиль для всей семьи и рассчитывался на молодую аудиторию. Это среднеразмерный внедорожник городского типа с возможностями передвижения по умеренной пересечённой местности. Он должен был стать ещё одним вариантом для тех, кто интересуется следующими автомобилями:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Ford Explorer;
  • Mitsubishi Pajero;
  • Nissan Patrol.

В качестве базы была взята платформа Toyota Camry. Она выпускалась с тремя видами двигателей: 2,4, 3,0, 3,3 литра в 155, 223 и 232 лошадиные силы соответственно.

Для появления второго поколения понадобилось 8 лет. В 2008 году в Чикаго показали новинку, которая кардинально отличалась от предшественника. Под капот стали устанавливаться новые силовые агрегаты:

  • 2,7 литра;
  • 3,5 литра;
  • 3,3 литра.

Причём последняя версия мотора была гибридной. В паре ко всем двигателям шла автоматическая коробка передач. Начальная версия в линейке оснащалась только передним приводом. Средняя версия модифицировалась как полным, так и только передним приводом, а самая мощная конфигурация была полноприводной.

Через три года после проведения рестайлинга автогигант анонсировал третье поколение, которое поступило в продажу в 2014 году. Машина значительно преобразилась. Она стала массивней, улучшились динамические характеристики, салон стал вместительней. Теперь внутри могло ехать от 7 до 8 человек в зависимости от конфигурации, в то время как раньше эта цифра ограничивалась лишь пятью людьми.

Инженеры основательно поработали над оснащением салона. Материалы обивки начали применять более дорогие, а мультимедийная система стала интересней, производительней и удобней. Дисплеи также увеличились в размере на дюйм и были оснащены функцией тачскрин. Осенью 2020 года анонсирован выход четвёртого поколения Toyota Highlander.

Сравнение Toyota Highlander и Infiniti QX56

Несмотря на то, что обе сравниваемые машины являются внедорожниками, на деле это кардинально разные автомобили. В первую очередь их различают габариты. Инфинити значительно больше Тойоты. Сравнение масштабов рассматривается в таблице ниже.

Toyota HighlanderInfiniti QX56
Длина4785 мм5290 мм
Высота1760 мм1925 мм
Колёсная база2790 мм3075 мм
Клиренс206 мм257 мм
Масса2020 кг2800 кг

Инфинити не только больше по размерам, но и оснащена двигателем вдвое мощнее сравниваемого оппонента – 405 лошадиных сил против 273 лошадиных сил в сравнении комплектаций с самыми мощными силовыми агрегатами.

Стоимость новых автомобилей тоже различается в два раза. На вторичном рынке внедорожники можно купить примерно за одну цену – от 1,3 до 1,6 млн рублей.

Помимо внешнего отличия, кроссоверы сильно разнятся и по оснащению интерьера. В Infiniti используются более дорогие материалы отделки, кожа на креслах и множество электронных опций. В первую очередь выделяется многофункциональный мультируль. В Тойота эти функции более скудные.

Отделка салона деревянными вставками также добавляют шарма внедорожнику премиум-класса от Инфинити. Тойота же в вопросе интерьера более практичная. Эта машина предназначена для повседневного передвижения в практических целях, а не для поддержания статуса в отличие от своего оппонента.

При этом люксовая марка “прожорливей”. Расход топлива у неё порядка 14,5 литра в смешанном режиме, в то время как у Toyota Highlander – около 12 литров.

Внимание! Поскольку Infiniti QX56 ближе всё-таки к роскоши, нежели к практичности, то, как следствие, и динамические характеристики несколько уступают “рабочей лошадке” от Тойота.

Сравнивать два этих японских внедорожника не вполне корректно. Это абсолютно разные автомобили, несмотря на то что относятся они, по сути, к одному классу. Инфинити – машина премиум сегмента и служит для поддержания статуса или выражения определённого отношения к жизни. Тойота же больше предназначена для регулярных и повседневных поездок по делам с частыми выездами за город, а возможно, и вовсе для постоянного пребывания за пределами городской черты. Поэтому, определяя для себя позицию в вопросе, что выбрать – Infiniti QX56 или Toyota Highlander, автовладелец должен опираться не только на свои предпочтения. Тут стоит рассматривать модели с точки зрения своих потребностей, поскольку эти внедорожники стоят, что называется, в разных “весовых категориях”.

Читайте также: