Установка пищалок киа спектра

Обновлено: 04.07.2024

Ни один человек в наше время не представляет свою жизнь без машины. Ну куда же теперь без верного железного коня? Да, есть общественный транспорт, где постоянно тесно, душно, все толкаются, особенно наглые толкаются локтями. А ваша машина — это прежде всего комфорт. Сел в машину, загрузил все необходимое, сумки, пакеты и уехал. А садиться в автобус со всем этим добром, знаете ли, не для слабонервных.

Автомобильное радио

Покупаем магнитолу

Поэтому каждый хочет купить машину в личное пользование. И, как всегда, всем хочется купить машину подешевле, с убогой, почти ничтожной комплектацией. Например, главное ехать, а остальное мы переживем. Но время идет, хочу поставить в машину подогрев сидений и хорошую магнитолу. А иногда, кроме желания человека, больше ничего нет. Ни шанса ничего установить, ни денег на это нет. Но русский человек привык переделывать советский автопром своими руками, так что особых проблем нет.

Ниже мы поговорим об установке магнитолы в автомобиль с названием Kia Spectra. Посмотрим, как будет вести себя основной блок KIA Spectra, какие бывают устройства вообще и какие сложности возникают при их установке.

Автомобильное радио

KIA Spectra — это бюджетный автомобиль, в котором можно довольно комфортно ездить, но только после установки нескольких вещей и небольшого обновления. Будем рассматривать самую бедную комплектацию, самую бедную — базовую. В этом случае магнитола внутри далеко не самая лучшая и рано или поздно вам захочется поменять ее на другую. Вопрос только в том, когда вы хотите его поменять. И желание появится, однозначное. В базовой магнитоле звук ужасный, так как динамики некачественные, флешку некуда подключить, чтобы насладиться своей музыкальной подборкой.

Автомобиль Kia Spectra

Автомобиль Kia Spectra

Установка

  1. Это магнитола KIA Spectra 2 din;
  2. Рамка для магнитолы KIA Spectra.

Хорошую музыку можно найти в магазине в диапазоне от 20 тысяч рублей плюс-минус 10 тысяч. Чем выше цена, тем больше функциональности у гарнитуры. Более чистый звук, более длительная работа, простая установка. Все зависит от вас, если вы не такой отчаянный меломан, то, возможно, вам не стоит беспокоиться о покупке дорогого, но качественного оборудования. Если честно, любая гарнитура лучше базовой.

Установка магнитолы 2 din в Kia Spectra

Установка магнитолы 2 din в Kia Spectra

Важные моменты

На что следует обратить внимание при покупке магнитолы:

  1. Первыми и наиболее важными, очевидно, являются параметры отображения. Количество дюймов, разрешение, сенсорный ли дисплей, но качество сенсора, плотность пикселей, тип сенсора. Все это важно, так как в холодную погоду датчик иногда может тускнеть.
  2. Процессор наушников. Также немаловажный момент, здесь лучше проконсультироваться со специалистами в магазине. Но вы сами понимаете, что чем выше производительность, тем комфортнее будет работа.
  3. БАРАН. 512Мб будет за глазами. Но есть варианты с большим количеством оперативной памяти. Соответственно дороже, так что выбирать вам.
  4. Операционная система. 90% из них — Android четвертого поколения. Правильная операционная система — залог комфортного использования.
  5. Программное обеспечение для навигации. Но что насчет? Примите, вы получите не только магнитолу, но и навигатор, автомобильный кинотеатр и многое другое. Очень удобно, когда все под рукой.
  6. Все магнитолы по-прежнему поддерживают формат CD / DVD, хотя некоторые производители постепенно начинают отказываться от него. В конце концов, эпоха лазерных дисков уже прошла, теперь эпоха цифровых носителей. Они более компактны и не требуют особого ухода.
  7. Убедитесь, что вы смотрите поддерживаемые аудио / видео форматы. Будет обидно, если вы захотите послушать музыку, но она не будет воспроизводиться из-за неподдерживаемого формата. На бюджетных устройствах это возможно, на относительно премиальных, конечно, нет.
  8. Кроме того, может быть несколько проблем в виде поддерживаемого разрешения для видео, камер и т.д., но все это необязательно, в зависимости от ваших предпочтений и желаний. Так или иначе, магнитола найдется на любой вкус, цвет и цену.

Также для установки магнитолы потребуется переходная рамка. Его ценовой диапазон от 2-5 тысяч рублей. Стоит собрать рамку от купленной магнитолы.

Радио в машине

Порядок работы

Для начала нужно вынуть заглушку. Закрывает встроенный аудиоразъем. Действовать надо осторожно, даже если сломаешь шип, ничего страшного в этом не будет. На него не возложена никакая функциональность, он предназначен исключительно для украшения. После установки гарнитуры ее можно снова поставить на место. А можно все это накрыть специальной рамкой и не париться.

Радиоустановка

Открыв крышку, вы сразу увидите разъем. Для него либо понадобится специальный переходник, либо придется вручную подключать проводку. Адаптер устанавливать намного удобнее и безопаснее. Но вы также можете просто аккуратно подключить провода. KIA Spectra имеет штекерные разъемы в соответствии с европейскими стандартами.

Поэтому перепутать разъемы будет сложно, не бойтесь подключать какие-либо провода не в том месте, искры точно не возникнет. Просто звуковая система не будет работать и вам придется снимать рамку или вставлять новую, вынимать все и снова устанавливать заново. Важным этапом также является подключение антенны FM-радио. Что ж, вот оно на ваш вкус, кто-то искренне будет рад избавиться от радиотрансляции. А кому-то наоборот приятнее кататься со случайными песнями с радио.

Радио установлено в машине

Далее подключаем предохранитель магнитолы KIA Spectra и вставляем магнитолу в разъем до щелчка. Ставим на место заглушку или предохранительную рамку, вкручиваем все саморезы и радуемся жизни. Из этого мануала становится понятно, что снятие магнитолы KIA Spectra тоже не представляет труда. Откройте защитную крышку, выньте магнитолу, отсоедините переходник или кабели и антенну. Закройте крышку. Как видите, ничего сложного в этом нет. Удачи тебе.

Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:

  • Поломке магнитолы;
  • Ухудшению качества звука;
  • Короткому замыканию проводки;
  • В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.


Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.

Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.

Видео

Подключение автомагнитолы

При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.


Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.

Существует несколько других нежелательных вариантов подключения автомагнитолы к автомобилю. Большинство автомобилистов, не желая возиться с подключением желтого провода к аккумулятору, подключают его вместе с красным к замку зажигания. Это лишает магнитолу большей мощности и не позволяет получить качественный и мощный звук. Аналогично происходит при запитывании магнитолы от прикуривателя.

Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?

Подключение колонок

Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.


Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.

Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.

Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.

Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.

Я один раз перепутал провода когда подключал колонки. Не знаю как так вышло, скорее всего просто невнимательность. В результате колонки работали в противофазе и глушили друг друга, от чего звук сильно портился.

У меня в машине левый динамик от магнитолы сильно хрипит. Может быть это из-за того, что я неправильно подключил саму магнитолу? Я не уверен в правильности ее подключения, так как занимался этим, впервые, и мог что-нибудь напутать.

Подскажите,почему у меня при включеии габаритов выключается автомагитола?

Сколько ампер предохранитель в магнитоле FUSIOL

Обычно стоят либо 10 либо 15.ампер

Ребят,всем привет. недавно купил эпику 10 год. На ней уже стояла китайская магнитола,хочу поставить родную а фишки срезаны каким то деб……м, кому не трудно могли бы скинуть схему как подключить . по цвету проводов

Важные моменты

На что стоит обращать внимание при покупке магнитолы:

  1. Первое и самое важное, это конечно же параметры дисплея. Количество дюймов, разрешение, если дисплей сенсорный, но качество сенсора, плотность пикселей, тип сенсора. Все это немаловажно, поскольку иной раз сенсор может затупить в холодную погоду.
  2. Процессор гарнитуры. Тоже важный момент, здесь лучше всего консультироваться со специалистами в магазине. Но вы и сами понимаете, что чем больше производительность, тем комфортнее будет эксплуатация.
  3. Оперативная память. 512 МБ будет за глаза. Но есть варианты и с большим количеством оперативки. Он, соответственно и дороже, так что выбирать только вам.
  4. Операционная система. В 90% это Android 4 поколения. Адекватная операционная система – залог удобного использования.
  5. Навигационное ПО. А как же? Смиритесь, вы приобретаете не только магнитолу, но еще и навигатор, автомобильный кинотеатр и много чего еще. Это очень удобно, когда все под рукой.
  6. Все магнитолы до сих пор поддерживают формат CD/DVD, хотя некоторые производители потихоньку начинают отказываться от этого. Как никак, век лазерных дисков уже прошел, теперь эпоха цифровых носителей. Они и компактнее и особого ухода не требуют.
  7. Обязательно посмотрите на поддерживаемые аудио/видео форматы. Обидно будет, если вы захотите послушать музыку, а она не воспроизведется по причине неподдерживаемого формата. На бюджетных устройствах такое возможно, на относительно премиальных, конечно нет.
  8. Плюс могут быть разные заморочки в виде поддерживаемого разрешения для видео, камеры и прочее, но все это опционально, зависит от ваших предпочтений и желаний. Так или иначе, магнитолы есть на любой вкус, цвет и цену.

Так же, чтобы установить магнитолу, потребуется рамка переходник. Ее ценовой диапазон – от 2-5 тысяч. Подбирать рамку стоит отталкиваясь уже от купленной магнитолы.

 Магнитола в машине

Магнитола в машине

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANTРазъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
RemoteВозможно подключение несколько динамиков
IlluminationПозволяет менять интенсивность свечения устройства
MuteРегулировка звука
А4Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4Цв. желтыйАккумулятор + Питание
А 5Цв. синийАнтенна.
А 6Цв. оранжевыйПодсветка
А 7Цв. красныйЗажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8Цв. черныйАкустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белыйЛевая передняя
Цв. серыйПравая передняя
Цв. зеленыйЛевая задняя
Цв. фиолетовыйПравая задняя

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динами

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

ISO разъем:

№ 1А+
№ 2GND
№ 3BAT+
№ 4Подсветка
№ 5Антенна
№ 6Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1ANT
№ 3LR. Линейный выход
№ 4GND. Линейных выход
№ 5RR. Линейный выход
№ 6CD – LCH
№ 7CD – GND
№ 8CD – RCH
№ 9CD – Reset
№ 10CD – CD clock out
№ 11CD – DSPL select
№ 12CD – data out
№ 13CD – clock in
№ 14CD – data in
№ 16A+
№ 17GND
№ 18ANT GND
№ 22-27Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28Mute
№ 29-30Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31ANT CONT
№ 32CD ACC Постоянный
№ 33AMP Постоянный
№ 34B UP

nissan

Универсальный разъем:

№ 1-6Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7А+
№ 8Подсветка
№ 9BAT+
№ 10Динами LF-
№ 11динамик RF-
№ 12Антенна
№ 13GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1Динамик RR+
№ 2Динамик LR+
№ 3Подсветка
№ 4BAT+
№ 5A+
№ 6Антенна
№ 7-10Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13GND
№ 14-15Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1А+
№ 2BAT+
№ 3GND
№ 4
№ 5-12Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7Усилитель
№ 8Антенна
№ 9GND
№ 10-13Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

Корейский автомобиль Kia Spectra был популярен не только в России. Его производство с множеством дополнительных функций в двух вариантах – седан и хетчбэк, было запущено в США в 2000 году и длилось на протяжении 4 лет. Тюнинг Киа Спектра может включать установку аэродинамического обвеса, замену оптических элементов, апгрейд внутреннего интерьера. Добавить приемистости двигателю для специалистов также не составляет труда, мощность мотора этой модели отлично подходит для чип-тюнинга.


Тюнинг Киа Спектра: установка обвеса

Эти элементы изготавливаются специалистами из различных материалов, например, пластика и стекловолокна. Наиболее качественные не требуют дополнительной обработки и монтируются на стандартные заводские элементы крепления. Также нет необходимости в проведении трудоемких операций по грунтовке пластмассы. Кузовные детали предлагаются в готовом под покраску виде – со слоем грунта.


Внешний тюнинг Киа Спектра своими руками выполнить не сложно, но для покрасочных работ следует все же обратиться к специалистам. Они профессионально подготовят поверхность, нанесут краску и покроют детали лаком. Большинство моделей окрашены в металлик различных оттенков, поэтому покрасочные работы требует специальных навыков.

Изменение оптики – с чего начать



Замена решетки

Обычно с этого все и начинается. Замена решетки в машине Киа Спектра тюнинг – самый простой способ изменения внешности авто. Решетки разных конструкции можно приобрести в магазине или на просторах интернета. Не следует выбирать закрытый вариант, ведь через нее должен поступать воздух к радиатору для охлаждения двигателя. Обычно выбирают решетку в виде металлической сетки или только с горизонтальными ребрами. Ее демонтаж и установка не вызывает никаких трудностей даже у начинающих автолюбителей.


Подсветка

Дополнительное освещение различных оттенков можно без труда смонтировать снаружи и внутри авто собственными руками. Тюнинг салона Киа Спектра с использованием Led ламп отлично освещает машину изнутри, при этом потребляет минимум энергии и имеет различные оттенки. Для их установки требуется источник питания, которым служит электрическая цепь, предназначенная для внутреннего освещения.

Проводка, питающая салонные плафоны, срабатывает при включении габаритных огней автомобиля и в момент открывания дверей. Она расположена под пластмассовой обшивкой боковых стоек, а также в передней части у ног водителя и в бардачке перед пассажиром.


Проверить цепь можно с помощью тестера или обычной 12 вольтовой лампочки. Сделав отводку от электроцепи освещения салона, соедините ее с Led лентой. Для этого используйте специальные разъемы. А прикрепить ленту к декоративным пластмассовым панелям можно с помощью двухстороннего автомобильного скотча. В ночное время при открывании дверей салон будет выглядеть обалденно.

Чип-тюнинг и не только


Применяется и чип тюнинг на Киа Спектра. ЭБУ представлен в двух модификациях, которые очень похожи на блок Bosсh 7.9.7 (второе поколение, производная от Bosch MP 7.0), который устанавливается на Приору и Ниву Шевроле. Для успешной прошивки следует иметь, как минимум, адаптер К-линии, паяльную станцию и некоторые простейшие радиоэлементы (резисторы). Но главное, обладать багажом знаний в области радиоэлектроники и разбираться в автонастройках. Легкомысленным аматорам вмешательство в электронную систему управления двигателя автомобиль Спектра может не простить, кстати это и касается тех, кто собирается делать тюнинг Нивы.



Всем привет! Сегодня речь пойдет об МД-тюнинге. Наверняка многие о нем слышали, а у кого-то он уже сделан. Захотелось, конечно, иметь эту доработку и на своей машине. Делать решено было своими силами, ибо отдавать 4000-8000 рублей за такую работу неоправданно дорого. Долго и подробно изучал процесс, смотрел видео на Ютубе, читал статьи на драйве и на форумах. Однако, не все до конца стало ясно, и одному приниматься за работу было неспокойно (новая заслонка на наш автомобиль стоит в районе 5000 рублей). В итоге решили объединить усилия с Максимом из Гатчины, благо он тоже в этот момент хотел сделать себе МД-тюнинг. Спасибо Максиму за предоставленный гараж и гостеприимство, было очень приятно познакомится и пообщаться в живую!

КОДЫ ДЕТАЛЕЙ:
0K30C 13 655 — Прокладка корпуса дроссельной заслонки.


ИНСТРУМЕНТЫ и МАТЕРИАЛЫ:
1) Шуруповерт (если бор-машинка мощная, то можно и без него);
2) Бор-машинка;
3) Сферическая шарошка (фреза) по алюминию диаметром 6мм. (например, Proxxon 28725);
4) Шлифовальные насадки;
5) Жидкость для очистки карбюратора/дросселя;
6) Торцевой ключ на 10, пассатижи.





Заранее замерил глубину до дроссельной заслонки — получилось что-то около 4,2-4,5 см поэтому нужна шарошка с достаточно длинным штоком.


═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
【1】 Откручиваем декоративный кожух двигателя, снимаем патрубок с заслонки. Далее снимаем трубку вентиляции картера, отключаем тросик газа и два штекера.

【2】 Откручиваем корпус заслонки и сдергиваем с крепления, снимаем трубку ОЖ (нужно будет её заткнуть, чтобы не потек антифриз) и снимаем крепление тросика газа (потянуть в бок чтобы вывести из пазов).



【3】 Очищаем привалочные поверхности от остатков старой прокладки и чистим заслонку от нагара с помощью специального средства.




【4】 Заклеиваем скотчем отверстия, чтобы при работе в них не попала металлическая стружка.


【5】 Решили с Максимом замерить толщину стенок, оказалось что примерно 3.5 мм, так что пилить нужно очень аккуратно, чтобы не получилось сквозного отверстия.


【6】 Приступаем к основной работе. Нужно сделать две канавки снизу и сверху дросселя со стороны, куда поднимается заслонка. На форумах пишут, что надо сделать пропилы глубиной и высотой 3 мм. В основном все делают сферической шарошкой диаметром 6 мм: пропилив отверстия боком шарошки, глубиной примерно в половину её сферы как раз и получаем около 3 мм в глубину и 3-3.5 мм в высоту. Замечу, что большая точность тут роли не играет. Поскольку бор-машинка была не очень мощная, и ей бы мы пилили до вечера, то решили основной пропил сделать шуроповертом, а машинкой уже довести до идеального состояния.


О том, как пилить: упираемся верхней частью сферической шарошкой на 6 мм в саму заслонку и на небольших оборотах боком шарошки делаем канавку. Далее, постепенно увеличивая обороты, углубляем и расширяем канавку. В итоге её нижний край должен идти вровень с краем дроссельной заслонки – это и будет нужная глубина и высота.

【7】 Далее обтачиваем камешком выточенные пропилы. Проходим мелкой шкуркой, чтобы убрать возможные “заусенцы”, снимаем скотч и еще раз промывам дроссель специальным средством. Также щупом проверили зазор между заслонкой и корпусом, он должен быть не более 0.05 мм.

【8】 Шкуркой P2000 зачищаем привалочные поверхности и обезжириваем. Ставим новую прокладку, смазываем место крепления тросика и собираем все в обратной последовательности.





【9】 Далее для галочки решили спилить кромку у воздухозаборника и сделать пару дополнительных отверстий в накладке решетки радиатора, чтобы лучше поступал воздух. На спектро-форуме читал, что так делает сам SVV.


По времени у нас с Максимом на первый дроссель ушло где-то 2-3 часа, второй сделали уже за 1 час.

═════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Старались сделать все правильно и грамотно, как могли. Стоит отметить, что у моей машины стоит финальная версия прошивки от Паулюса, а также убран катализатор, а вместо него вварен пламегаситель.
Про ощущения при езде сказать достаточно сложно, но постараюсь оценить как можно более объективно. На низких оборотах (от 1000 до 2000-2500), в особенности на 1 и 2 передаче, педаль газа стала более чувствительной, при нажатии ощущается некий толчок. Также могу отметить, что при понижении на 1 или 2 передачу машина стала меньше тупить, провалов почти нету. Т.е. в теории при перемещении по городу и маневрировании машина идет лучше. При езде же по трассе я разницы не заметил, что объясняется тем, что на высокой скорости и высоких оборотах (при большом открытии заслонки) её и не может быть.

Одним словом, безусловно, что-то изменилось в лучшую сторону, но кардинальных изменений я не заметил.

Автомобиль Kia Spectra – популярная в России модель бюджетного седана с необходимым набором функций, стильным внешним видом и неплохими техническими характеристиками. Однако, многие владельцы стремятся придать этому автомобилю больше "шарма", для чего прибегают к различным вариантам внешнего и технического тюнинга.

1 Киа Спектра – внимание к деталям

Качественный тюнинг начинается с приобретения оригинальных деталей. Для улучшения внешнего вида модели Kia Spectra лучше всего подходит монтаж аэродинамического обвеса. Он включает в себя установку более спортивного переднего бампера и других элементов, которые позволят подчеркнуть новый стиль автомобиля. Детали могут быть выполнены из обычного пластика или другого материала, например АБС- или стеклопластика. Из этого же материала рекомендуется выбирать накладки на пороги.

Установка материалов может быть произведена своими руками на стандартные заводские крепления. Для улучшения внешнего вида можно использовать модернизированную оптику, например ксенон или новые противотуманные фары, а можно своими руками переделать заводские фары путем установки ресничек или светодиодов в стиле "ангельские глазки". В данном случае у владельца есть множество возможностей для модернизации внешнего вида и оптики автомобиля Киа Спектра.

2 Противотуманные фары на Спектру своими руками

Чтобы установить противотуманные фары, вам потребуется набор стандартных инструментов – отвертки, ключи, немного гофры, изоляционный скотч и перчатки для безопасной работы. Как правило, противотуманные фары имеют в комплекте все необходимые электрические и крепежные компоненты. В случае с Киа Спектра это контактные провода, кнопка включения, 4 контактных реле и предохранитель фары мощностью 15 Ампер.


Перед началом установки отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи. На стандартном бампере или замененном аэродинамическом аналоге, как правило, есть специальные отверстия для установки противотуманных фонарей.


Далее необходимо вынуть пластиковые заглушки, если таковые имеются, и вставить противотуманки, фиксируя фары со стороны моторного отсека. Устанавливаем реле фары и подключаем контактами к аккумулятору автомобиля. После необходимо выполнить разводку проводов и подключить два провода к каждой из двух противотуманных фар, закрепленных в отверстиях переднего бампера.

3 Модернизированная решетка радиатора

Самым распространенным и недорогим тюнингом передней части автомобиля на модели Kia Spectra является установка альтернативной решетки радиатора. Вариаций на эту тему достаточно много, можно приобрести тюнингованную решетку радиатора оригинальной формы или спортивную решетку радиатора в виде "сетки".

Для установки стандартная решетка радиатора демонтируется. Далее на место штатной решетки радиатора устанавливаем металлическую сетку, чаще под основной цвет кузова (однако решетку можно окрасить в любой цвет с помощью баллончика и грунтовки). "Сетка" крепится своими руками на несколько болтов с помощью простой отвертки, либо на места штатных креплений, если подходит размер. В данной процедуре нет ничего сложного.


4 Тюнинг салона – займемся подсветкой

Для создания дополнительной подсветки в салоне машины необходимо приобрести несколько квадратов светодиодов яркого цвета на вкус владельца автомобиля. Стоимость одного квадрата – 150-200 рублей. Далее с помощью стандартной отвертки необходимо поддеть боковину панели у ног водителя или пассажира, затем отвинтить клипсу, сняв обшивку панели. Далее снимается "облицовка" под рулевым колесом – нужно отвинтить три болта по кругу и поддеть клипсу защелки.


С помощью специального тестера находим провод питания габаритов или открывания дверей, в данном случае нет никакой разницы. Далее необходимо выполнить подключение провода питания габаритов к проводу приклеенных диодных квадратов, не забывая поставить клеммы в местах подключения. После этого "прячем" провода обратно под обшивку салона и закрепляем все в обратном порядке. Для установки подсветки у ног пассажира необходимо открыть бардачок и закрепить провода и квадраты леской или проволокой. Как видите, ничего сложного в данной процедуре нет, зато салон приобретет новый вид, особенно в ночное время суток.

5 О технической части Kia Spectra и чип-тюнинге

Модель Kia Spectra оснащается 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литров и мощностью 102 лошадиные силы. В зависимости от комплектации, в паре с двигателем работает АКПП или МКПП. В целом, двигатель данного автомобиля имеет неплохие характеристики, хорошую оборотистость, "умную" систему зажигания и т.д. Спектра комплектуется двумя видами ЭБУ, аппаратная реализация которых схожа с моделью блока Bosсh 7.9.7, который также можно встретить на некоторых моделях АвтоВАЗа. Данный тип ЭБУ отлично поддается чип-тюнингу.


Владельцы Киа Спектра часто жалуются на отсутствие плавности при переключении АКПП и низкую разгонную динамику. Кроме того, при включении штатного кондиционера отмечается резкое падение мощности и увеличение расхода топлива. Стандартной мощности двигателя на модели Spectra, как правило, не хватает даже для некоторых городских условий.


Самой простой и доступной процедурой увеличить мощность двигателя и динамические показатели является грамотный чип-тюнинг блока управления. С помощью чип-тюнинга можно добиться существенных результатов. Чип-тюнинг двигателя позволит избавиться от "турбоямы" при разгоне и обгоне, внести изменения в карту УОЗ и провести коррекцию системы топливоподачи. Калибровка параметров ЭБУ при чип-тюнинге позволит уменьшить расход топлива, улучшить алгоритм работы автоматической коробке передач, увеличить мощность на 10-15 процентов, в зависимости от типа двигателя, и скорректировать порядок работы других систем.


На сайте представлены все электрические схемы машины KIA Spectra, что выпускалась с 2000 по 2009 год. Двигатель в России и Украине был только 1.6, что выдавал 101 лошадиную силу.

Схема электрооборудования Киа Спектра

С нашего сайта можно бесплатно скачать фотографии электросхем автомобиля Киа Спектра первой и последней модели с двигателем 1,6 л 101 л.с. Сборник схем хорошего качества и большого разрешения. Все фотоматериалы цветные и с описанием на русском языке.

Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики

Технические характеристики Киа Спектра с двигателем 1,6 (101 л.с.):

Читайте также: