Что лучше шкода фабия или матиз

Обновлено: 04.07.2024

ооочень нужна машина мне, маме двух дошколят. Нужна собственно для того, чтобы гонять с ними на развивалки по району. Пешком далековато, а на транспорте общественном неудобно. Хочу взять матиз. Поделитесь мнением. Как машинка? Есть болячки у неё? Как ова с т.з. безопасности? В какой комплектации лучше покупать? У какого оф.диллера брать?

Машинка юркая, удобная, как первая - идеально.
Вспоминается с теплотой.

Опасно для жизни отсутствие мозгов. В любой машине, в вашей в частности. А эта модель пока никак не заявила о себе как чересчур аварийная.

Нормальная машина для Ваших целей. Ездила на ней 4 года - болячек никаких не вылезло (только на ТО ездила в сервис). У меня была самая простая, до сих пор вспоминаю с теплотой о ней.

за ссылочку огромное спасибо. Времени нет вплотную занятся этим вопросом и качественно отманиторить. Машинка только у меня далеко не первая и стаж вождения к десяти годам подходит.

а почему именно матиз?
ну ладно, у начинающих неопытных водительниц есть странные представления, что "чем машина меньше, тем легче ее водить", но вам-то он зачем.

сейчас на нем езжу, поэтому могу с определенной уверенностью говорить

плюсы: юркий, маленький, легко управляется, относительно непрожорлив, ест 92 бензин. Техничечки тонкие места - по форуму - генератор примерно на 30 тыс. требует замены, у меня жрет лампочки ближнего света с гигантской скоростью.
Минусы: с кондиционером страшно тупит - для выполнения экстренного маневра лучше его временно выключить, нет задних подголовников, что меня печалит ввиду скорого вырастания ребенка из кресла. Машинка с одной стороны весьма аскетична, с другой имеет опции, которые есть не на всех более "серьезных" собратьях, типа электрорегулировки зеркал. Мелочь, но удобная

безопасность - штука относительная. Считается, что маленькие машины опаснее больших. Я полагаю, что на любой хаммер найдется свой белаз. Но подушек и шторок в нем нет, как нет и систем курсовой устойчивости, всяких ебд и прочих активных полезностей.

Салон на удивление просторный (звучит забавно ) Только узкая машинка - все-таки для двоих в ширину. Багажник небольшой, но пара ранцев и сумка мамина точно влезут.

Комплектация. Лучше с литровым двигателем - бест, с кондиционером, с электропакетом. Обогрев зеркал я сделала дополнительно - не могу без него. А то, что размер маленький. Я 14 лет за рулем, нежно люблю маленькие машинки. Ездила на всяких (у меня племянница обожает менять БЧМ, поэтому я на всех ее уже 8 сараях поездила), но комфортнее на малявках Даже мужнина лиана кажется великоватой А в связи с моими
ежедневными поездками по арбатским переулкам маленькая машина - счастье

вероятность встретится на московских улицах хаммеру с белазом, да даже с камазом, в десятки раз меньше, чем матизу с любой обычной БЧМ.
моему мужу в жопу его лексуса влетел форд фокус (не матиз). у фокуса нет капота. муж только задний бампер покрасил.

Не надо мне моСК полоскать, ок? После того, как мы прооперировали сына в Германии я купила то, что купила. Если Вы переживаете за мою безопасность, купите мне ту машину, которая более безопасна, и которую я продала ради оплаты счета клиники. Не можете - оставьте свои пустые рассуждения себе, меня они мало волнуют.

И черным по белому для особо одаренных: купить лексус не всякий может себе позволить. Финансовая ситуация - штука переменчивая, нестабильная. Сегодня ты на лексусе, завтра на матизе или калине, потому что случился кризис или заболел кто-то из близких или произошло еще что-то подобное. И кроме того есть немало людей, в принципе не зарабатывающих на лексус. Врачи, учителя, педагоги в вузах и т.д. Когда в следующий раз Вас посетит желание рассказать обществу о преимуществах лексуса перед матизом, подумайте об этом. Снобизм никого не украшает, поверьте

Простите. Не удержалась. Бо иногда и на дороге такое вот пренебрежительное отношение вижу. Особенно сейчас, по сравнению с предыдущей

По Вашей же логике. на дорогах города очень много транспортных средств, от столкновения с которыми лексусу будет значительно хуже, чем даже тому форду.
Трамваи, троллейбусы, автобусы, поливалки, мусорки . ну сами можете продолжить. И что? Всем пересесть на трамваи?

господь с вами, причем тут снобизм, вот уж чего нет, того нет, я вообще из нищей рабоче-крестьянской семьи, мама всю жизнь на инвалидности была, папа - водитель камаза.
но когда люди покупают матиз в комплектации бест за 300 тыщ руб, зато новенький, я считаю, что этим деньгам можно было найти лучшее применение. можно поступиться чисто бабской любовью ко всему новенькому и купить нормальную, настоящую, относительно безопасную машину, пусть и кем-то поюзанную до тебя.
я не призываю покупать лексус, я написала про него к тому, что встретиться с лексусом на дороге шансы очень велики, и если уж фокус остался без капота, то матиз останется. без матиза.

мы тут в логике упражняемся?
катайтесь на чем хотите. по моей логике, лучше быть все-таки не самым слабым звеном в пищевой цепочке.

Вообще, это не совсем так. Скорость у трамваев и троллейбусов нмного не та, чем у больших авто.

Законы физики никуда не денутся, хоть обспорься.

Зато скорость у лексусов намного больше. И не забывайте о разнице металла. Лексус и форд, это совсем не то же самое что лексус и толстенная "броня" троллейбуса или острые углы мусорки, на какой бы скорости они не ехали.
Вам напомнить, что стало с мерседесом, в котором актер разбился? У отбойника вообще была нулевая скорость.

Я по соображениям коррозионной устойчивости и надёжности решил что лучше матиза и дешевле обойдётся тойота витз.

на дорогах города очень много транспортных средств, от столкновения с которыми лексусу будет значительно хуже, чем даже тому форду.
+++ Почему лексусу будет хуже чем форду? Шильдик как-то влияет? Или все же МАССА машины? Потому надо говорить не форд, лексус, а называть конкретные модели. Ибо Фиеста и Экскёршен - НЕСРАВНИМЫ, хоть обе машины с фордовским шильдиком.

Верно, зависит и от скорости.
Но речь о том, что у маленькой машинки вероятность быть разбитой гораздо больше. Просто потому что машин, больше его массой, больше на дороге, чем для БЧД.

Хотела вместо хамера танк написать, мне не понятно почему человек про наличие мозгов пишет? Когда на дороге может достаться и по вине 3го лица.

Правый руль в Мск не вариант. Тем более возить детей. в таком случае смотреть, что по деньгам получается. И если это матиз, значит матиз.

в средствам так скажем ограничена. Не то чтобы их совсем не было, но просто есть другие гораздо важные дыры(дом достраиваем, бредим покупкой хаты). У нас раньше две тачки было: Фокус и моя любимка-десятока Когда младшую родила, засела капитально дома и надобность в машине отпала, продали десятку. Остался фокус. По идеи и его уже менять пора(4г), но муж-скупердяй им доволен. Не пойму его ей Богу: когда есть такой большой минус, как низкий клиренс, как можно хвалить пластик и т.п. А машина мне очень нужна, с двумя малыми оч неудобно пешкадралом ковырять минут 40, когда знаешь, что за 5минут можно на тачке доехать. Вот.

новый матиз=десятилетний праворульный Витз? Не-это не для меня, хотя с обвесами он очень приятный. Я еще не люблю низкий клиренс, а на Витзе он как раз такой, если я правильно поняла. Другой альтернативы матизу не видите в таком же ценовом варианте?

например? Если и б/у, то не старше трех лет. Потом можно попасть не хило на ремонты. А годовалые тачки не сильно по цене от новых отличаются. Думаю лучше уж тогда брать новую, но прошлого года модель. Опять же на такие деньги ничего сильно приличнее матиза не купишь.

да ну, предрассудки это. про непосильный ремонт тачек старше трех лет. в нашей с мужем семье были только подержанные машины разных классов, штук семь, и ни разу мы не влипали с ними ни в какие неприятные истории с ремонтом.
но даже среди трехлеток можно найти за эти деньги вариант точно лучше матиза.
хоть меня тут по ошибке и записали в снобы, лексусофилы и вообще не пойми в кого, я вам советую обратить внимание на шкоду фабиа . я ездила на ней полтора месяца в испании и просто влюбилась в нее. вот все в ней как надо, все по уму. и внутри она просторная, полноценная машина, и багажник у нее хороший, а какие там удобные сидения! даже после трех-четырех часов езды не хочется вылезать)
и кстати клиренс у нее хороший, и посадка такая. высокая. очень хорошая машина, правда.

какие уж тут предрассудки! Знаем, плавали. Или я очень "фортовый" человек в этом вопросе, или выбирать б/у авто не умею. В любом случае, спасибо за ИМХО, гляну фабиу

наверное просто невезуха)
у моего отца в первую же поездку на новой волге отлетело колесо(
а у дяди на новом фокусе как начала глючить электрика, так и глючит до сих пор, уж сколько он ее чинил.
матиз ведь тоже не немцами собирается, так что взять его новым - не значит застраховаться от поломок, увы.
а фабиа правда классная. я не ожидала, она мне всегда такой несуразной казалась. я вообще-то на БЧМ езжу) а тут влюбилась в эту букашку)

тогда при чем здесь мой мозг? я считаю что опасно ездить на маленькой машине, любой удар принимая собственной грудью, и без всякой дополнительной защиты и страховки (АБС)

200 тыщ там стоит только базовая комплектация, которую еще и фиг купишь. у меня подруга помню намучилась, когда хотела купить базовую - на сайтах пишут, что есть в наличии, а по факту когда приезжаешь к ним - только в комплектации бест, да еще со всякой фигней типа парктроников (ваще жесть, зачем матизу парктроники. )
а бест стоит все 300 тысяч с хвостом

да, есть. Завтра подруге звякну, она гоняет на фабии примерно около четырех лет. Спрошу отзыв. Спасибо за мнение. Только ежели чего, выбирать со мной поедите б/у. Шучу!

ой! а мне вообще сказали, что где-то в Чехове можно голую за 147тыс новую взять. Гы. а я забыла где. Вот дура дурацкая!

176 000 была минимальная цена у официальных дилеров года 2 назад. Сегодня минимальная 192 тыр.

Насчет неофициальных не могу ничего сказать.

верите в мою счастливую планиду?))))
тут про фабию уже заводили темы - были оч положительные отзывы
и в журнале за рулем ее хвалили

Верю в здравый смысл Надо надыбать этот жутнал и в моську супругу ткнуть. Он этот журнал уважает. Пошла искать в тубзик Вся газетница в тубзике завалена этим изданием.

Моя первая машина была, купила в 2002 году, ездила 5 лет. НИ ОДНОЙ поломки. продала, потому что просто захотела другую. Т.к. она вообще не ломалась, понимаете?)) Заменила только дворники и все.
Хотя гоняла я на ней как следует, мне было 19 лет, чего ятолько не вытворяла)) Смешно вспомнить))

понимаю! Самой было 19лет Сейчас двое деток и не прислушиваться к людям, которые говорят про незащищенность(малый вес, отсутствие АБС и подушки) мотьки просто не имею права. А может ну их развивашки эти. Приглашать домой всех развивателей на 200тыс. Как раз до школы хватит истерия. пошла спать.

Как раз правый руль в городе рулит. Всё его неудобство проявляеся при обгонах,а в городе одно удовольствие кататься. К тому же комплектация за эти деньги будет очень щедрая.

Только дороже и старше. Матиз никогда не куплю потому что в меня на совсем небольшой скорости сзади врезался додж караван. Я ехал на оке,она стала ровно вдвое короче,у доджа разбилась фара и поворотник.Это смертельно опасная коробочка, предпочту отечественную кастрюлю.

Автор, советую рассмотреть Хендай Гетц, если средства позволяют. Моя сестра год назад купила трехлетнего "Гешку", мне очень понравился, и довольно вместительный, и расход небольшой, ну и вообще симпотнее Матиза. Сестра откатала этот год без проблем вообще, брала, правда, в идеальном состоянии у девушки, которая родила тройню! и в гетц уже не влезала

и я за него!
у него и подушки безопасности, и АБС с ЕБД.
за 200-250 тыс. можно взять вполне приличного Гешу.
ну и вообще я на нём езжу довольна аки слон.

Сестра дороже брала, трехлетний с АКПП стоил 360. Но был реально в идеале с маленьким пробегом. Кстати, вот сейчас моя коллега по работе заканчивает автошколу и берёт уроки у частного инструктора на Гетце, так если раньше она Пыжика б/у планировала покупать, то теперь решила Гешку брать. И инструктор тоже ей гешку советует, с пыжиками б/ушными, говорит, больше проблем вылезает

муж сразу сказал:"Бери гетц". Присматривалась. Часто видела как раз за рулем мамочек. Сзади места много и смотрится прилично. Опять выходит, любимый супруг прав.

наверное надо новый топ заводить:"Как правильно выбрать хороший б/у" автомобиль или тут народ поделится опытом?

Я тоже плюсуюсь к гетцу. Он мельче С-класса только за счет багажника, т.е. в салоне гораздо просторнее чем в матизе, плюс пассивная и активная безопасность лучше, совершенно не ломучий.

Вы их "лично" видели? Посмотрите, посидите, у всех ведь свои вкусы и представления об удобстве, требования к эргономике и т.п.

Я плохо поняла почему Ваш пост был адресован мне.
Я спрашивала совета? Я доказывала, что эта машина абсолютно безопасна? Вроде нет, я ответила автору топа на ее вопросы. Так нафига было мне писать о том, что я езжу на небезопасной машине?
Вам - лично Вам - придет в голову подойти к коллеге на работе, внезапно, вот так вдруг, и сказать что-нибудь типа: "Знаешь, костюмчик у тебя дерьмо, да и выглядит дешево. А туфли на слишком высоких каблуках. Это небезопасно. Вот у моего мужа костюм от Эрменеджильдо Зенья, а у меня туфли на каблуке 5 см. Это безопасно. Это невредно для позвоночника". Согласитесь, что не придет, правда? Вы ж нормальный, адекватный человек. Как и многие другие. И такое выступление по меньшей мере некорректно.
Вот почему только это правило не работает в форуме авто? Почему считается нормальным такое же сообщить в отношении машины? Ась?
Почему Вы решили, что у меня новая машина за 300 тыс? Вообще-то почти трехлетка за 200, с маленьким пробегом, но не ржавая, не гнилая, полностью работоспособная. Именно эта машина, потому что такая уже была раньше, претензий (кроме перечисленных) не вызывала. А покупать огромный сарай, в котором мне будет физически некомфортно, гнилой и разваливающийся, в который придется еще и регулярно вкладываться с целью ремонта - это не мое, простите. Да и не та сейчас ситуация у меня.
Я учту Ваше мнение. Как только расплачусь с долгами и реабилитирую ребенка, обязательно куплю ту же мини, или сузуки сплэш, например Но потом.
И еще. Моя подруга погибла в безопасной пежо 307. Без единого внешнего повреждения (трещина в уголке рта от подушки не считается). И с единственным внутренним повреждением, ставшим роковым - разрыв аорты. Погибла из-за того, что скорость машины была не предназначенной для выживания человеческого организма. Мы не запрограммированы на скорость выше 60, увы

Автор, я Вам тоже советую купить Гетц. Если Вы собираетесь возить детей, то по соображением безопасности лучше от Матиза отказаться.

Ездила на Матизе 9мес.пока не попала в ДТП.Удар был достаточно сильный,но машинка его выдержала.Нормальная машинка, но на дороге в грош не ставят.Сейчас на Гетсе, дискриминации не вижу.Так что исходя из личного опыта склоняюсь к Гетсу.Брала б/у.

ёксель-моксель, да что ж вас это так задело-то.
если я вас чем-то обидела - извините, хотя видит бог, цели у меня такой не было
вы меня уже и снобом назвали, и выставили невоспитанной дурой, примеры еще такие художественные привели, мощные такие примеры по силе влияния на умы. )))я вот сижу и тихо обтекаю - за что я тут огребла.
я вот как представляю себе формат общения на форуме - мы как бы сидим большой виртуальной компанией (а не вы с автором тет-а-тет), и каждый вставляет свои три копейки на заданную тему. именно поэтому я позволила себе включиться в беседу.
я ответила лишь вот на это ваше высказывание "безопасность - штука относительная. Считается, что маленькие машины опаснее больших. Я полагаю, что на любой хаммер найдется свой белаз". все. только на эту фразу, смысл которой достаточно отвлеченный. я не обсуждала ни ваш конкретный выбор машины, ни ваши личные качества, ни ваше материальное положение - ничего такого. просто мне показалось, что вы не совсем правы в рассуждениях о хаммере и белазе.
зачем вы приписываете мне качества, которых у меня нет. незнакомому человеку, которого вы знать не знаете, на основании двух строчек о камазе и белазе!
ну не нравятся вам примеры с лексусом, ну подставьте, не знаю, уаз, или ниву на худой конец) суть-то в данном случае именно в классе машины, а не в ценнике.
я сочувствую вашим проблемам, и желаю скорейшего их разрешения, но я-то в них точно не виновата.

з.ы. я кстати не категоричная противница небольших машин, просто я матиз за машину не считаю, уж извините. по мне, даже наши лады лучше.
з.з.ы. ваш пример с одеждой некорректен. это же форум , тут своеобразный формат общения. вон, посмотрите, на еве и одежду в таком же ключе обсуждают: "девочки, вам нравится Зара? - Да, я ношу, качество хорошее и модненько - Фу, ну вы что, качество фиговое, все расползается, Манго например гораздо лучше". и ничего. и никто не обижается.
зря вы так.

Какая машина будет надежнее и дешевле в эксплуатации хотя бы лет пять?

Понимаю, что сравнение не корректное, но у них цена почти одинакова

Из этих двух вариантов выбрал бы Матиз, хоть и беру новую фабию сейчас. С 10-тилетней не угадаешь. А Матиз пару лет без особых проблем прослужит, простой неплохой автомобиль, тоже его рассматривал.

Матиз бы точно брать не стал. Но 10 летняя шкода тоже не лучший вариант. Лучше 12 летний японец.

при таком выборе я за новый Матиз )
3 года - без проблем отходит
потом начнет потихоньку гнить и сыпатся
гниль - отдельно
поломки - за недорого устраняются )

Француза поищи за ту же цену.. . Гораздо интереснее Фабии! А Матиз - выброшенные деньги.. . Машинка, в принципе, неплохая, но не для наших "реалий". Ямы для его миниатюрной ходовой - противопоказаны, а соль на дорогах для машинки с не оцинкованным кузовом - это 100% "гроб" от коррозии.

Что лучше взять новый матиз или 5 летнюю шкоду фабию? Пробег шкоды ~40000 км (реальный, знаю точно) . Спасибо!

40000 - для Фабии не пробег. Забудь про Матиз, как про страшный сон. Фабия, конечно, тоже "коробчонка", но хоть поприличнее.

Смотря для каких целей, но в общем лучше новый матиз. Сейчас я кратко объясню почему.
Матиз проходил краш - тест (это такой тест, когда машине умышленно создают аварии ( не на настоящей дороге!) , а потом пишут результат) , и матиз к удивлению многих прошёл 12 из 16( да он герой! )
Очень прочный и удобный!

.не верь! матиз плохой выбор!! ! при скорости его носит, на кочках прыгает. при двигателе даже 0.8 на автомате ест по городу до 10л. лучше шкоду поверь! к тому же матиз смотрится бедно.

Skoda Fabia второго поколения при относительной доступности радует европейским характером, а компактный, но вместительный универсал Combi – редкое предложение в В-классе. Модель на вторичном рынке популярна, выбор предложений и модификаций широк. Но как обстоят дела с надежностью?

Факты

Fabia второго поколения осталась верна прежней платформе PQ24 (на ней построены, например, Audi A2, VW Polo IV и Seat Ibiza/Cordoba, то есть модели, вышедшие на рынок в начале 2000-х). Впрочем, частично использованы элементы более современной платформы PQ25, но в целом автомобиль остался достаточно консервативным по своей конструкции.


Второе поколение Fabia выпускали в 2007-2014 годах, причем не только в Чехии, но также в Индии, Китае, Казахстане, Украине… Впрочем, на нашем рынке присутствуют либо чешские машины, проданные у нас новыми или пригнанные из Европы, либо российские, со временем перевезенные к нам, ведь до Rapid в Калуге выпускали как раз Fabia II.

В отличие от предшественницы Fabia не имела в линейке спорной по дизайну версии седан, покупателям были доступны только пятидверный хэтчбек и универсал Combi. Со временем они получили кросс-версии Scout. А еще ближайшим "родственником" является "каблучок" Roomster, так что многое из сказанного ниже справедливо и по отношению к нему.


Модернизация модели была проведена в 2010 году: незначительно изменилась внешность, были пересмотрены варианты оснащения, немного изменилась линейка моторов.

Сразу после выхода на рынок Fabia прошла испытания по методике EuroNCAP. По их итогам автомобиль получил четыре звезды за безопасность водителя и пассажира, три – за безопасность пассажира-ребенка, две – за "дружелюбие" к пешеходам.


Сразу быстро расскажем про Fabia RS – и закроем тему. Таких машин в стране считаные экземпляры, что понятно, учитывая их специфику и стоимость (в том числе и ремонта, случись что). Автомобиль оснащен турбомотором 1.4 TSI в версии с комбинированным наддувом (компрессор и турбо). В итоге получаем 180 л.с. и 250 Нм, что обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 7,3 секунды и максимальную скорость 224 км/ч.


Fabia RS безальтернативно оснащалась 7-ступенчатой DSG, также она получила оригинальные бамперы, доработанную подвеску, более эффективные тормоза и 17-дюймовые колеса. Брать подобный автомобиль в подержанном состоянии стоит лишь после тщательного изучения его прошлого и проверки текущего состояния, поскольку вероятность тех или иных проблем с двигателем и коробкой достаточно велика, как и риск того, что автомобиль побывал в аварии.

Рынок

Цены начинаются с чуть менее 4000$ за самые возрастные и "уставшие" экземпляры. Далее ценник растет не очень спешно, поэтому самые свежие машины до рестайлинга, то есть максимум 2010 г.в., предлагаются примерно за 5500$. Практически с этой же отметки "начинается" и обновленная модель независимо от состояния и прочих факторов. Стоит ли гнаться за освеженной внешностью в данном случае – решать вам. Скорее Fabia в рестайлинге интересна тем, что за дает шанс найти за 6000-7000$ действительно хорошо сохранившийся европейский автомобиль в возрасте 7-8 лет.


Соотношение универсалов и хэтчбеков практически один к одному. Но в четырех случаях из пяти под капотом будет бензиновый двигатель. И практически все представленные на рынке машины – с механической коробкой передач. Это даже странно, ведь европейский хэтчбек В-класса охотно берут женщины. Возможно, дело еще и в том, что Fabia массово закупались в корпоративные парки (и у нас, и в России, и в Европе), поэтому внимательнее осматривайте экземпляры в простой комплектации и белом/синем/красном цвете.

Кузов, салон, электрика


Fabia в возрасте охотно ржавеет, если запустить процесс. Дело в том, что стойкость ЛКП к механическим повреждениям не очень высока, и если не восстанавливать покрытие, сколы со временем превращаются в "жуки", а те пусть медленно, но верно прогрессируют. Уязвимые места – передняя кромка капота, крыши, задние арки, пороги. Из-за неудачной системы вентиляции в багажник попадает вода, что тоже не идет на пользу кузову. Из прочего отметим теряющий лоск хром и мутнеющий пластик фар. С другой стороны, внешний вид Fabia с пробегом – хороший индикатор того, как следили за автомобилем предыдущие владельцы.

Интерьер также подскажет характер эксплуатации. Стойкость материалов отделки к износу средняя, при неаккуратном обращении жесткий пластик покрывается царапинами, тканевая обивка засаливается. Это повышает шансы понять, что перед вами либо "разгонная" машина из корпоративного парка, либо просто автомобиль из-под неряхи. У аккуратного владельца и после 10 лет эксплуатации салон будет в хорошем состоянии.


Впрочем, даже ухоженный экземпляр не избавлен от риска иметь те или иные пусть и мелкие, но неприятные проблемы. Из-за перелома проводки в дверном проеме выходит из строя управление электроприводами стекол, зеркал, центральным замком. На автомобилях первых лет выпуска не очень надежным считается моторчик печки, а если в машине имеется климат-контроль, то возможны поломки приводов заслонок. А еще, как и другие модели концерна VAG, Fabia страдает от закисающей трапеции стеклоочистителей.

Двигатели

Начнем с бензиновых (к слову, все они – представители семейства ЕА111). Изначально Fabia дебютировала с атмосферными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 (60 и 70 л.с.), 1,4 (86 л.с.) и 1,6 (105 л.с.) л. После рестайлинга 2010 года из линейки исчез самый слабый двигатель, зато появились турбомотор 1.2 TSI (105 л.с.) и 180-сильный 1.4 TSI для версии RS. Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, за исключением мотора 1.4 с ременным приводом.

Пожалуй, лучший для Fabia с точки зрения не только баланса динамических качеств и расхода топлива, но и надежности, а также расходов на содержание вариант – 1,4-литровый двигатель (86 л.с.). При грамотной эксплуатации он гарантированно отходит более 250 тыс. км и вряд ли будет требовать серьезных вложений. Однако высокий расход масла возможен и, как правило, вызван закоксовкой поршневых колец. Из других "болячек" отметим неисправности термостата, утечки масла через прокладки и сальники. На качестве масла лучше не экономить, на сроках замены свечей зажиганий тоже, в противном случае вылетают катушки. И пусть не смущает ременный привод ГРМ: цепи остальных моторов ходят не намного дольше, а замена обходится дороже.


Но 1,6-литровый вариант (105 л.с.) мы поставим на второе место не только по этой причине. Да, цепной привод вовсе не вечен, но все же на этом двигателе цепь ходит куда дольше, чем на 1,2-литровых двигателях. По остальным "болячкам" мотор сопоставим с 1,4-литровым собратом. Но важно заметить: до 2010 года на Fabia ставили двигатель BTS, а затем его сменил… Да-да, тот самый CFNA, что потом ставили на Polo и Rapid, а он знаменит стуком поршней.

Выяснилось, что мотор стучит из-за жесткой перекладки поршней в цилиндрах. И хотя со временем и пробегом проблема прогрессировала очень медленно (то есть износ поршней и цилиндров не принимал катастрофического характера), владельцам машин со "стучащим" мотором при обращении к официальным дилерам бесплатно меняли поршневую группу. С весны 2013-го при производстве и ремонте двигателей применялись поршни измененной формы серии ЕТ. В любом случае двигатель достаточно прост и ресурсен. Однако с ним Fabia встречается намного реже, при этом обычно с "автоматом".


Но добрая половина машин на рынке – с моторами объемом 1,2 л. Здесь также надо различать разные модели двигатeлей: 3-цилиндровые "атмосферники" с распределенным впрыском MPI (60 и 70 л.с.) и 4-цилиндровые турбомоторы с непосредственным впрыском TSI (105 л.с.). Но только с точки зрения техники и потребительских качеств: турбомотор радует динамикой и экономичностью, а с точки зрения беспроблемности любой 1,2-литровый двигатель так себе вариант.

Основные претензии – к малому ресурсу цепи (порой менее 100 тыс. км), особенно на автомобилях до рестайлинга. А некоторые владельцы сталкиваются и с задирами стенок цилиндров. Но даже если до этого не доходит, расход масла все равно обычно повышенный. А у TSI с пробегом к тому же возникают вопросы по части турбины и чувствительной топливной системы.


Линейка дизельных двигателей у Fabia необычайно широкая. Все дело в том, что до 2010 года ее оснащали старыми моторами с насос-форсунками 1.4 TDI (69 и 80 л.с.) и 1.9 TDI (105 л.с.), а затем их сменили агрегаты с топливной системой Common Rail – 1.2 TDI (75 л.с.) и 1.6 TDI (90 и 105 л.с.). При этом среди дизельных машин наиболее популярны у нас версии до рестайлинга с двигателем 1.4 TDI.

Если говорим про дизели с насос-форсунками 1.4 TDI и 1.9 TDI, то в свое время они заслужили славу надежных и долговечных. Но время-то идет, возраст и пробеги у таких машин становятся только больше, а известные проблемы (износ кулачков распредвалов и выход из строя насос-форсунок при использовании некачественного топлива, неисправности турбины с изменяемой геометрией) никуда не делись и лишь дополняются возрастными "болячками".


Более современный 1.6 TDI с системой Common Rail и его 3-цилиндровый собрат 1.2 TDI пока что отмечены в части функционирования систем "экологии" (EGR, сажевый фильтр). В версии Greenline "младший" двигатель оснащен дополнительными системами – это Start/Stop и система регенерации энергии при торможении, но пока негативных отзывов по ним не отмечалось. Редкие проблемы по части топливной системы или турбонаддува сложно отнести к системным. В итоге моторы можно признать надежными, однако они куда сложнее предшественников. В целом же можно рекомендовать к покупке любой из этих вариантов, если техническое состояние хорошее.

Трансмиссия

Как мы уже сказали, подавляющее число машин на нашем рынке – с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она считается достаточно надежной, хотя имели место случаи преждевременного выхода из строя подшипника первичного вала, а также ранняя "кончина" сцепления.

На машинах с 1,6-литровым двигателем встречается 6-ступенчатая АКПП Aisin TF60SN. Коробка надежна, но требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву. Так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное (раз в 60 тыс. км) обслуживание и щадящая эксплуатация. Иначе сначала пострадают соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. Впрочем, в случае с Fabia "убить" коробку сложно: двигатель не самый мощный, а сам автомобиль легкий.


В сочетании с турбомотором 1.2 TSI могла ставиться 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. Больше всего неприятностей DQ200 доставляла на ранних версиях. Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе и невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, иногда и всего агрегата в сборе. Но с 2009 года коробка неоднократно модернизировалось, а с 2012-го, как считается, избавлена от большинства проблем, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится.

В общем, тут "робот" и 1,2-литровый турбомотор друг друга "нашли": чем позже год выпуска и меньше пробег, тем лучше. А в идеале стоит внимательно изучить сервисную историю автомобиля и не пожалеть денег на хорошую диагностику. Не хотите таких сложностей? Тогда ищите 1.6 с "автоматом" или 1.4 с "механикой".

Ходовая часть


В подвеске раньше всего из строя выходят традиционные "расходники" – стойки и втулки стабилизатора. Однако известны случаи преждевременного выхода из строя амортизаторов, опорных и ступичных подшипников (судя по всему, проблема кроется в недостаточной защите деталей от агрессивной среды). В любом случае содержать ходовую часть Fabia в технически исправном состоянии не накладно.


А вот на что точно стоит обратить внимание перед покупкой, так это на рулевое управление, если автомобиль с электрогидравлическим усилителем. Со временем рейка, бывает, течет, а решение вопроса далеко не копеечное. После рестайлинга начали устанавливать электроусилитель, с ним проблем нет.

Наш вердикт

Подержанная Fabia может стать неплохим выбором, особенно после аккуратного владельца. Это важное уточнение, так как "уезженных" экземпляров на рынке хватает. Мелкие недостатки, конечно, не радуют, но многое решается легко и недорого. Вот с моторами сложнее. Поэтому лучше отдать предпочтение "атмосфернику" 1.4 или 1.6, тем более что последний доступен еще и с вполне надежным "автоматом". Если же брать 1,2-литровый вариант, тем более с "роботом", то однозначно работает правило "чем меньше пробег и позднее год выпуска, тем лучше".

Читайте также: