Что лучше шкода рапид или хендай солярис

Обновлено: 04.07.2024

Если смотреть на внешний облик, эти 2 конкурента весьма отличаются друг от друга. Облик Solaris наиболее динамичен и в то же время агрессивен. Rapid же имеет строгий и деловой вид. Интерьер Соляриса сделан по традиции Азии — это делает его вид устремленным и запоминающимся. В его дизайн отлично вписываются 16-ти дюймовые диски и светодиодные ходовые габариты.

В противоположность корейскому авто, Rapid имеет размеренный элегантный имидж — он весьма похож на другие марки Шкоды. Как и у соперника, диски колес прекрасно подчеркивают деловой имидж всей машины.

Если стучат гидрокомпенсаторы, то надо сразу прекращать эксплуатацию и вызывать буксир. Так звучат рекомендации всем владельцам автомобилей Шкода. Под капотом лифтбеков Рапид установлен атмосферник российской сборки, развивающий 90 либо 110 сил. И конечно, в конструкции применены компенсаторы.

Интерьер данных машин

  1. Тип кузова. Hyundai Solaris представлен в двух вариантах — седан и хэтчбек, тогда как Skoda Rapid только в одном — лифтбек, что является смесью предыдущих вариантов. Оба автомобиля собираются в России. В Санкт-Петербурге — Хендай, а Шкода — в Калуге. Производители для Шкоды — это Чехия, а Южная Корея для Хендая.

Автомобиль Hyundai Solaris доступен в кузове седан и хэтчбек

Автомобиль Hyundai Solaris доступен в кузове седан и хэтчбек

Лифтбек Skoda Rapid – это автомобиль, объединяющий в себе седан и хэтчбек

Лифтбек Skoda Rapid – это автомобиль, объединяющий в себе седан и хэтчбек

Как и внешне, так и внутренне Solaris сделан в спортивном, динамичном дизайне. При посадке за рулевое колесо, чувство дешевизны не ощущается. Внутреннее убранство сделано довольно качественно. Скучным его никак не назовешь. Первое, что можно увидеть — это приборная панель и рулевое колесо — дизайн их не характерен для машин бюджетного класса. На консоли в центре установлены воздуховоды, мульти-стереосистема, также блок управления кондиционером. В общем, все отлично скомпоновано.

Кресла весьма удобные и регулируются по желанию. Руль регулируется по высоте. Человек с большим ростом чувствует себя очень комфортно. Обшивка салона из ткани, но есть возможность обшить некоторые детали кожей. Карманы на задних дверях имеются даже в базовой комплектации.

Что же касается Rapid, интерьер его сделан по всем традициям Шкоды, то есть он имеет деловой стиль. Но, несмотря на это, салон выглядит весьма функционально. Все устройства хорошо читаются, световой фон не раздражает глаз. Консоль по центру сделан по традиции Чехии. Все детали выполнены эргономично, отлично функционируют, это очень удобно.

Кресла вполне удобные, имеются много регулировок. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Рослым людям на задних сиденьях тесновато — данный момент характерен для большинства бюджетных авто. Обшивка из ткани, но есть комплектации, где руль обтянут кожей. Салон обеих машин сделан из дешевого пластика, но отличная сборка и интерьер не влияют на это, в машинах ничего не скрипит.

Основная деталь – это кузов

Металл для Солярисов поставляет Северсталь, но толщина этого металла не совсем отвечает стандартам: крыша – 0,5 мм, внешние детали – 0,4 мм, днище – как положено, больше одного мм.

Сравнение Шкода Рапид и Хёндай Солярис: что лучше выбрать?

Комплектация Соляриса и Рапида

Замена ламп, масла, всех фильтров и приводного ремня – всё это трудностей не доставит. В Рапиде доступу к лампам мешает АКБ и вакуумный насос.

Ну а к мотору на Шкоде без специальной подготовки лучше не подходить…

Хетчбэк (hatchback) и Седан

  • Длина — 4480 mm
  • Ширина — 1710 mm
  • Высота — 1460 mm
  • Клиренс у Шкоды — 14.3 см против 16 см у Соляриса.

Шкода Рапид имеет 4 комплектации:

Солярис же имеет 5 комплектаций:

В Питере собирают Хендай, в Калуге — Рапид. Базовая комплектация Соляриса — это 6 подушек безопасности, мультимедийная система с четырьмя колонками, а в отношении комплектации имеет кондиционер либо 1-зонный климат-контроль. Обогревается рулевое колесо и переднее стекло. В зеркале заднего вида имеется экран камеры, к примеру -для удобства парковки. Рапид здесь выглядит поскромнее — только 2 подушки безопасности, MP3 и климат-контроль.

Шкода Рапид и Хендай Солярис – какой автомобиль окажется лучше?

До обновления бюджетника Чехии было множество разных моторов и трансмиссий. После того, как прошлогодней весной был рестайлинг, силовые агрегаты улучшились, дизелей для нас больше не производят.

У корейского Solaris такие параметры:

В производительности двигателей оба концерна действуют по максимуму. Только у Шкода Рапид имеется мотор с турбонагревателем, имеющий также 7-ми ст. DSG, а это огромный плюс. Внутренность салона на Rapid смотрится внушительнее и агрессивнее, чем у соперника. И размеры и цена у машины из Чехии выигрывает у Соляриса.

Сравнение Шкода Рапид и Хёндай Солярис: что лучше выбрать?

В дополнение к предыдущей комплектации чешский автомобиль получил лишь фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира, а вот корейская модель может похвастаться: кондиционером, аудиосистемой с управлением на руле, электрическими стеклоподъёмниками задних дверей, обогревом передних сидений и боковых зеркал с электроприводом.

Багажное отделение Rapid и Solaris.

Главное преимущество Рапида – внушительные габариты багажника. У хэтчбека из Азии только 470 л. свободной площади, тогда как у чешского конкурента максимальные 550 л. лифтбека. Седан Solaris имеет только каких-то 370 л. для подобных машин неплохой показатель, но он проигрывает бюджетникам.

Кроме всего Рапид, благодаря необычной конструкции багажного отделения и опущенным задним сиденьям – таким методом увеличивается пространство до неимоверных полутора тысяч.

В сегодняшней статье мы поговорим о двух сравнительно молодых автомобилях – представителе чешской компании Шкода и южнокорейского концерна Хендай. Со своей стороны гарантируем, что постараемся максимально объективно сравнить Шкода Рапид и Хендай Солярис, и, в конечном итоге, выбрать что лучше.

История

Начнём с корейского автомобиля, так как он был представлен на год раньше своего сегодняшнего оппонента – в 2011 году. Прототип модели был представлен для отечественных автолюбителей еще в 2010 году, и уже тогда выяснилось, что новинка является улучшенной модификацией Хендай Акцент, которая прекрасно адаптирована под российские дорожные и климатические условия. Интересно, что Солярис производится на петербургском заводе, методом сборки полного цикла. Выпускается в двух вариантах кузова – хэтчбек и седан.

skoda-rapid-hyundai-solaris-5

skoda-rapid-hyundai-solaris-9

Как уже можно было догадаться из вышесказанного, Шкода Рапид моложе своего азиатского конкурента. Концепт автомобиля впервые представили на франкфуртском автосалоне 2011 года, и уже осенью следующего года окончательная версия Рапид была выставлена на всеобщее обозрение в Париже. На отечественном рынке модель реализуется с 2014 года. Интересно, что у автомобиля даже имеется ребеджированная версия, которая носит название Сеат Толедо.

Учитывая то обстоятельство, что Солярис старше своего визави, отдадим ему преимущество в данном пункте.

Внешний вид

В свою очередь, Солярис внешне – это типичный корейский автомобиль субкомпактного класса, в экстерьере которого наблюдаются нотки спортивности и прогрессивности.

Итак, если сравнивать переднюю часть автомобилей, то можно сразу заметить, что лобовое стекло и капот выполнены в очень приближённом стиле. Но есть один интересный момент – на капоте Рапид установлен один объёмный воздухоток, а у Солярис их два. Опускаемся ниже. У Рапид установлена традиционная фальшрадиаторная решётка, плавно переходящая в прямоугольные фары головной оптики. У Сорярис несколько видоизменённая решётка радиатора, которая заметно меньше, чем решётки других моделей компании.

skoda-rapid-hyundai-solaris-4

skoda-rapid-hyundai-solaris-2

Серьёзные различия заметны и на кормовой части автомобилей. У Рапид здесь установлена аккуратная крышка багажника, большие фары светодиодной оптики. Отдельно хочется отметить мощный бампер со стильной пластиковой накладкой. У Солярис дверца багажника примерно такого же типа, но вот оптика имеет совершенно иную структуру, плюс ко всему, на нижней части бампера установлены стильные ходовые огни, отсутствующие у оппонента.

Skoda Rapid или Hyundai Solaris? С точки зрения стилистики экстерьера, сложно дать однозначный ответ, поэтому, в данном пункте присудим ничью.

Салон

Стоит сразу заметить, что в дизайне салонов просматривается та же стилистическая направленность, что и во внешности. Таким образом, у европейского автомобиля интерьер получился очень строгим, но, при этом, весьма прогрессивным. В противовес этому, внутреннее убранство Солярис может похвастаться высокотехнологичностью, однако, имеются некоторые вопросы к компоновке элементов.

Что касается вместительности, то у обеих моделей она примерно одинаковая. А вот качество отделки лучше у чешского автомобиля.

Учитывая всё вышесказанное, фаворитом данного противостояния является Шкода Рапид.

Технические характеристики

Что касается самих силовых агрегатов, то как уже говорилось выше, автомобили оснащены моторами с одинаковым объёмом – 1.6 литров. Но вот двигатель корейской модели более мощный – 123 лошадиных силы, против 110 у Рапид. Разница несущественная и на динамичность автомобилей никак не повлияла, у обеих по 10.3 с до 100 км/ч.

Стоит отметить, что Рапид тяжелее Солярис на 35 кг, а также его кузов длиннее на 108 мм и выше на 4 мм. Размер колёсной базы больше у Рапид – 2602 мм, против 2570 мм, как и клиренс — 170 мм против 160 мм.

Сегодня, средняя стоимость Шкода Рапид 2017 на отечественном рынке – 700 000 рублей. За эти же деньги можно купить и Хендай Солярис 2017. Автомобили очень похожи и единственный момент, который их сильно разнит — внешний вид.













Хендай Солярис замыкает пятёрку самых продаваемых новых легковых автомобилей в России по итогам 2021 года. В прошлом году Solaris был куплен 65 581 раз, а в 2021 — 68 614 раз, то есть спрос на модель упал на 4%. Шкода Рапид пользуется меньшей популярностью у россиян: за 2021 г. было продано 35 089 штук, а в 2021 г. — 29 445 штук, т.е. интерес к автомобилю вырос на 19%. Но несмотря на такую разнонаправленную динамику реализации, на один проданный чешский лифтбек приходится почти два корейских седана. Давайте сравним этих соперников и постараемся разобраться, что ждёт их в 2021 году.

Хендай Солярис 2021 или Шкода Рапид 2019

Сравнение цен и комплектаций

Стоит сказать, что чешская новинка выпускается в кузове лифтбек, то есть с полностью поднимаемой задней частью. Дебют для России состоялся еще в декабре 2021 года. Тогда и были рассекречены доступные комплектации:

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style.



  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance;
  • Prosafety.


Цена минимальной составила 765 тысяч рублей, а за предельную дилеры запросят 1,2 млн рублей. В целом, оснащение и цены для представленных вариантов одинаковы, поэтому проведем сравнение Хендай Солярис и Шкода Рапид по остальным параметрам.


Расход топлива

Шкода Рапид 2021 – обновленный лифтбек с семью мощными комплектациями и стоимостью от 670 000 рублей







Технические характеристики

Динамические качества


Управление и внедорожные возможности

Для двух сегментов характерно одинаковое строение подвески. В передней части ставят стойки МакФерсон, задняя часть базируется на многорычажной конструкции. Обе версии неприхотливы в обслуживании и надежны. Практика доказывает, что ремонт обойдется в небольшую сумму, а поиски деталей не будут утомительны.


Отмечается работа инженеров, которым удалось создать продуманные настройки с комфортным рулевым управлением и безопасностью. В списке появились современные системы электронных помощников, облегчающих вождение в сложных дорожных условиях и при плохой дороге. Эксперты уверены, что уровень оснащения здесь выше, чем итоговая цена новинок.


Машины считаются городскими, поскольку обладают компактными размерами, позволяющими с комфортом стоять в пробках или парковаться на узких участках. Для удобства в списке появились доступные автоматические коробки передач. Оптимальные настройки позволили сократить расход топлива даже при простаивании в пробках. Европейская модель немного длиннее азиата, поэтому парковаться немного сложнее, но на помощь придут современные системы и электронные помощники.


Конечно, ожидать от моделей предельной проходимости не стоит. Их клиренс не позволяет съезжать с асфальтированной трассы. Справедливости ради стоит сказать, что авто не созданы для преодоления сложных барьеров. Хендай получил большее возвышение, но даже с этим условиям есть риск повредить бампера или подвеску. Умелым владельцам все-таки удается добраться без повреждений до дачи или выехать на природу.


Двигатели и трансмиссия

Обе новинки появились в продаже с ожидаемым набором моторов. От сюрприза отказались корейские инженеры установив привычные варианты:

  • 1,4-литровый на 100 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.


Примерно те же параметры доступны и для чешского оппонента с той лишь разницей, что за предельную отдачу отвечает турбированный мотор, которого не достает Солярису. В список доступных двигателей для Skoda попали:

  • 1,6-литровый на 90 л.с.;
  • 1,6-литровый на 110 л.с.;
  • 1,4-литровый на 125 л.с.


За счет того, что силовые агрегаты уже были установлены, можно говорить о них как о проверенных и действительно надежных. Европейский автомобиль подходит тем, кто стремиться к максимальной скорости и спортивной езде. Чаще всего именно они становятся выбором молодежи. Однако соперник не собирается сдаваться и показывает неплохие динамические возможности на трассе. Обе версии получились динамичными и могут соревноваться с машинами более дорогого класса. Отдельный плюс – сниженный расход топлива. Рапид получился немного бережливее корейца. В продаже доступны автоматические и механические коробки для двух автомобилей, но первый позволяет установить еще и роботизированную трансмиссию. Альтернатива переднему приводу не предусмотрена.


Расходы на обслуживание

Как и ожидалось новинки стали одними из самых популярных автомобилей класса, отсюда и распространенность на территории России, что влечет за собой доступность текущего ремонта. Их обслуживание не должно быть дорогим. Возможность владеть и вовремя обслуживать авто есть у каждого водителя. При этом, данные авто уже успели доказать надежность. При регулярных осмотрах можно избежать серьезных неисправностей и вложений. Все виды ремонта осуществляются довольно быстро, а проблем с поставкой запчастей не наблюдается.


Дорого ли содержать?

Выгоднее всего владеть Ладой. Благодаря наименьшей декларируемой мощности двигателя 1.6 (106 л.с.) скромнее дорожный налог, а тариф ОСАГО не столь велик, как у корейской парочки, и равен фольксвагеновскому. С владельца Лады страховщики меньше просят и за полис Каско. Выгоднее и обслуживание из-за более дешевого нормо-часа, хотя периодичность ТО одинакова для всех: каждые 15 тысяч километров.

Относительно Rio цена владения Polo выше прежде всего из-за дорогого ­фольксвагеновского сервиса. А Solaris больше других вытянет денег из кармана благодаря страховщикам: тарифы Каско самые высокие.

Внешний вид и салон

Внешность каждой модели узнаваема — Хендай отличился несколько агрессивным характером, а Рапид порадовал поклонников неизменной классикой линий. Минимальные комплектации базируются на стальных дисках. Повышение цены заменяет их на литье. Предельные сборки даже оснащены светодиодными элементами оптики.


Особенности и отличия внешнего вида:


Просторный салон позволяет разместить пятерых взрослых пассажиров без стеснения в ногах или плечах. Все материалы качественные и не выдают бюджетность машин. Дизайнеры выбрали двухцветную отделку, а инженеры неплохо поработали над шумоизоляцией. Крупная приборная панель легко читается. Водитель Соляриса получает цифровой экран с данными и мультируль. Начальные комплектации идут с простой аудио-установкой, которая потом меняется на продвинутую мультимедийную систему.


Габаритные размеры

Для некоторых водителей принципиальны размеры. Чтобы выбрать Хендай Солярис или Шкода Рапид необходимо сравнить длину/ширину/высоту. Первый представлен с габаритами 4 370/1 700/1 470 мм, второй – 4 500/1 700/1 500 мм. Таким образом, корейское детище получилось немного короче и уже европейского лифтбека. Зато по ширине ни один соперник не уступает. Конечно, на ходовые и динамические качества эта разница не влияет. Некоторые могут почувствовать прибавку в несколько сантиметров при парковке, но для этого необходимо досконально ощущать обе модели. Клиренс недостаточный для покорения сложных участков. Hyundai приподнят на 16 сантиметров, а его соперник и вовсе на 15, поэтому говорить о поездках на природу не приходится, поскольку можно серьезно повредить кузов или подвеску.


Багажное отделение







Комфорт и системы безопасности

Причастность к бюджетному сегменту сразу ассоциируется с бедным оснащением. Но только не для представленных авто. Неплохая оснащенность включила современные системы безопасности и комфортные опции. У покупателя есть возможность дополнить штатные характеристики опциональными пакетами или отдельными функциями. Нареканий качество техники и исполнения не вызывают. В базовой версии Хендай получился все-таки более оснащенным по сравнению с чешской моделью, но к старшим комплектациям разница исчезает.


Интерьер данных моделей

Как и внешне, так и внутренне Solaris сделан в спортивном, динамичном дизайне. При посадке за рулевое колесо, чувство дешевизны не ощущается. Внутреннее убранство сделано довольно качественно. Скучным его никак не назовешь. Первое, что можно увидеть — это приборная панель и рулевое колесо — дизайн их не характерен для машин бюджетного класса. На консоли в центре установлены воздуховоды, мульти-стереосистема, также блок управления кондиционером. В общем, все отлично скомпоновано.

Кресла весьма удобные и регулируются по желанию. Руль регулируется по высоте. Человек с большим ростом чувствует себя очень комфортно. Обшивка салона из ткани, но есть возможность обшить некоторые детали кожей. Карманы на задних дверях имеются даже в базовой комплектации.

Ещё по теме: Сравнение Рено Сандеро и Хендай Солярис

Что же касается Rapid, интерьер его сделан по всем традициям Шкоды, то есть он имеет деловой стиль. Но, несмотря на это, салон выглядит весьма функционально. Все устройства хорошо читаются, световой фон не раздражает глаз. Консоль по центру сделан по традиции Чехии. Все детали выполнены эргономично, отлично функционируют, это очень удобно.

Кресла вполне удобные, имеются много регулировок. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Рослым людям на задних сиденьях тесновато — данный момент характерен для большинства бюджетных авто. Обшивка из ткани, но есть комплектации, где руль обтянут кожей. Салон обеих машин сделан из дешевого пластика, но отличная сборка и интерьер не влияют на это, в машинах ничего не скрипит.

Внутренность салона и функционал разных машин. Здесь достоинство причитается Хендай. И снаружи и внутри авто из Кореи почти безупречен. Прекрасный дизайн, отлично сделана индикация света при езде ночью, наличие разных клавиш, разных функций выделяет этот автомобиль. Логан же берет вышку большой просторностью салона, что для сидящих на задних креслах, где могут поместиться атлетически сложенные пассажиры, так и по багажному отделению в 510 лит.

Что купить в итоге?

Проведенные сравнения помогут понять, что лучше Hyundai Solaris или Skoda Rapid, но окончательный выбор остается за покупателями. Каждый из предложенных авто обладает достоинствами, недостатками и армией поклонников. Популярные бренды работают над своим имиджем поэтому совершенствуют не только сами машины, но и дилерские сети, делая обслуживание еще доступнее и проще. Продукция этих марок отличается надежностью и высоким качествам. Дополнительным плюсом, а для некоторых и основным, считается бюджетный сегмент. Функционал моделей приблизительно одинаков, также как и цена обслуживания.




Обзорность

Что выбрать? Новый Hyundai Solaris, Kia Rio, Лада Веста и Volkswagen Polo. Большой тест-драйв ( видео)

Веста радует самыми крупными зеркалами, но огорчает самыми массивными стойками лобового стекла и высоко задранной кромкой багажника. Сектор очистки дворниками хорош, как и у соперников. А в лидеры по части обзорности Лада выбилась только благодаря оснащению: в бюджете до 750 тысяч рублей иномарки не предлагают парктроник, камеру и электрообогрев лобового стекла.

Ещё по теме: Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения. Тест-драйв hyundai solaris — ДРАЙВ

В Polo он, увы, куда меньше и к тому же сильнее перегорожен подголовниками. А боковые зеркальца Фольксвагена впору назвать макияжными. Стойки лобового стекла самые тонкие, но имеют массивные треугольники в основаниях, перекрывающие обзор даже водителям среднего роста. Вертеть головой в Polo придется больше, чем в других автомобилях.

Шкода Рапид или Хендай Солярис. Сравнение

Среди всех классов автомобилей, которые присутствуют на рынке Российской Федерации, уже несколько лет подряд неизменным лидером остается В-класс. На сегодняшний день в этом сегменте завязалась не шуточная борьба за внимание потребителей между крупнейшими мировыми автопроизводителями. Особенно она проявляется между европейскими и азиатскими компаниями.

В качестве примера лучше всего рассмотреть Шкоду Рапид и Хендай Солярис. Эти два представителя В-сегмента очень популярны у российского покупателя благодаря своей невысокой цене и приемлемому качеству. Но что лучше, Шкода Рапид или Хендай Солярис? Чтобы узнать это, нужно сравнить автомобили. Начнем с экстерьера.

Экстерьер

С точки зрения внешнего вида эти два автомобиля являются диаметрально противоположными. Внешний вид Соляриса более динамичен и агрессивен, а Рапид отличается более строгой и деловой внешностью.

Дизайн Соляриса выполнен в традиционном азиатском стиле, что придает его внешности устремленность и запоминаемость. Его можно заметить даже в плотном автомобильном потоке. Особенно хорошо вписываются в этот дизайн шестнадцатидюймовые диски и светодиодные дневные ходовые огни. Длина Соляриса составляет 4370 миллиметров, что больше чем на 100 миллиметров меньше чем у Рапида.

Что лучше, Шкода Рапид или Хендай Солярис

Противоположно корейцу, Рапид обладает размеренным деловым стилем, который очень схож с другими моделями Шкоды. Но, несмотря на это, назвать дизайн невыразительным нельзя. Свои изюминки в нем есть и незамеченным он вряд ли останется. Как и у Соляриса, колесные диски отлично подчеркивают деловой стиль всего автомобиля.

Интерьер

Как и снаружи, внутри Солярис выполнен в спортивном, динамичном стиле. Садясь за руль, ощущение дешевизны не появляется. Салон собран добротно. Скучным интерьер назвать нельзя.

Первое, что бросается в глаза – это панель приборов и руль, стиль которых не характерен для бюджетного класса. На центральной консоли разместились воздуховоды, мультимедийная система и блок управления климатом. В целом, все достаточно хорошо скомпоновано.

Сидения у Соляриса удобные, есть возможность отрегулировать в соответствии с требованиями. Кроме того руль можно отрегулировать по высоте. Даже рослый человек сможет комфортно разместиться в них. Сзади места не очень много. Рослый человек наверняка упрется головой в потолок. Обивка салона тканевая, но возможно опционально обшить некоторые элементы кожей. Кармашки в задних дверях предусмотрены даже в базе.

Шкода Рапид или Хендай Солярис

Касательно Рапида, его интерьер выполнен в традиционном для Шкоды деловом стиле. Тем не менее, салон получился достаточно функциональным. Приборы легко читаются, подсветка не раздражает глаза. Центральная консоль выполнен в том же чешском стиле. Все эргономично, функционально и удобно.

Сидения достаточно удобные, есть ряд регулировок. Руль регулируется только по высоте и по вылету. Рослым пассажирам сзади будет немного тесновато, но это характерно для многих автомобилей бюджетного класса. Обивка тканевая, но в некоторых комплектациях рулевое колесо может быть обтянуто кожей. У обоих автомобилей салон выполнен из дешевого пластика, но благодаря хорошей сборке и дизайну он не выглядит бедно и не скрипит.

 Салон Хендай Солярис

Салон Шкода Рапид

Багажник

В плане багажного отделения Рапид обладает существенно большим багажником, чем у Соляриса. Сказывается большая на 100 миллиметров длинна кузова. Разница в объеме составляет примерно 80 литров. Объем багажного отдела у Соляриса 470 литра, в то время как у Рапида целых 550, что для В-класса достаточно много. Следует учесть тот факт, что Рапид – это лифтбэк. При сложенном заднем диване объем багажника вырастает до целых 1500 литров. Солярис такой возможности не имеет.

Подвеска и двигатель

Выбор силовых агрегатов у Соляриса скромный, всего два мотора объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба силовых агрегата достаточно надежны и экономичны. Благодаря фазовращателям силовые агрегаты получились достаточно мощными – 107 и 123 лошадиных сил соответственно. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 5,9 и 6,1 литра на 100 километров.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения скоростей, то расход увеличивается до 6,4 и 6,5 литров. Достаточно скромный показатель для такой мощности.

В отличие от корейца, Рапид имеет три варианта силовой установки – объемом 1,2, 1,4, и 1,6 литра. Стоит также учитывать, что это не полный перечень, так как в Российской Федерации некоторые бензиновые и дизельные агрегаты официально не поставляются.

Что лучше, Шкода Рапид или Хендай Солярис

Тем не менее, доступные в на российском рынке моторы неплохо показали себя на других моделях. Агрегаты не столь мощны как на Солярисе, но слабыми их назвать нельзя. Они отличаются достаточной эластичностью и хорошей тягой, а расход примерно такой же, как и у Соляриса.

Подвеска у Соляриса достаточно жесткая. Спереди стоит традиционный макферсон, а сзади балка. Конструкция надежная и недорогая в ремонте. Автомобиль прекрасно ведет себя на больших скоростях. Крены и раскачивания минимальные. Особо сильных пробоев подвески на ямах не наблюдается.

Подвеска Рапида аналогичная Солярису – спереди макферсон, а сзади балка. На ямах подвеску не пробивает. Хотя она и не такая жесткая, как на Солярисе. По заявлению официального дилера, для рынка России на этом автомобиле применены более энергоемкие элементы подвески. Все это положительно сказывается на комфорте.

Цена вопроса

Если говорить о цене, то Солярис, учитывая все его преимущества, обойдется покупателю не так уж и дорого. Следует также учитывать, что доступно всего три комплектации – Active, Comfort и Elegance. В них доступны оба двигателя.

Например, самый дешевый автомобиль будет оборудован силовой установкой объемом 1,4 литра с механической пятиступенчатой коробкой и обойдется в 536 тысяч рублей. За силовую установку объемом 1,6 литра придется доплатить 60 тысяч рублей. Но стоит учесть, что с 1,6-литровым движком идет уже шестиступенчатая автоматическая либо механическая трансмиссия.

Самая дорогая комплектация, которая будет оборудована всеми возможными опциями, с мотором объемом 1.4 литра и механической коробкой переключения скоростей будет стоить 637 тысяч рублей, а с 1,6-литровой силовой установкой – 702 тысячи рублей.

Шкода Рапид вид сзади

Шкода Рапид также имеет 3 комплектации.
Актив:

  • 1,2-литровый агрегат с механической трансмиссией – 479 000 рублей;
  • 1,6-литровый двигатель с механической коробкой – 529 000 рублей;
  • 1,6-литровый мотор с автоматической коробкой переключения скоростей – 579 000 рублей.

Как видно, Шкода предлагает довольно обширное количество комплектаций. Каждый сможет выбрать что то для себя.

Что выбрать?

Что лучше из этих автомобилей, Шкода Рапид или Хендай Солярис, каждый решит для себя сам. Обе машины очень разные, даже не смотря на то, что принадлежат к одному классу. Каждая из них предназначена для разных категорий потребителей.

Солярис – это молодежный, яркий, выразительный автомобиль, который прекрасно подойдет людям возрастом до 30 лет, желающим выделиться из толпы и не быть такими, как все. А вот семейным людям такая машина будет подходить меньше. Багажник у нее маленький, да и в салоне тесно. Рапид можно назвать автомобилем для всех. За его рулем не удивительно будет увидеть как студента, так и женщину средних лет. Дизайн автомобиля отлично подчеркивает само отношение человека к жизни.

Читайте также: