Что лучше volvo xc90

Обновлено: 07.07.2024

Большой и качественный кроссовер всего за $8000? Да, именно так. Цены на Volvo XC90 первых лет выпуска сегодня стартуют с этой суммы. То есть за деньги, на которые можно купить "пустой" новый "бюджетник" российской сборки, мы получаем пусть и старый, но дорогой внедорожник с хорошим оснащением, просторным салоном и полным приводом. Но стоит ли овчинка выделки?


На выпускаемый с 2002 года Volvo ХС90 первоначально ставились турбированные бензиновые двигатели R5 2.5 и R6 2.9. В 2005-м к ним добавился атмосферный V8 4.4, а в 2007-м модель начали оснащать также атмосферным L6 3.2. Из особенностей - в целях безопасности водителя и пассажиров все двигатели под капотом расположены поперечно и в случае ДТП уходят вниз. Дизель в гамме один - R5 2.4. С него и начнем.

Дизельный двигатель надежный и неприхотливый. С 2005 года дизели получили дополнительное устройство для направления газов на дожиг - так называемую вихревую заслонку. Закоксовываются и ломаются лопатки, сама заслонка имеет свойство подтекать, пропадает тяга. До 2010 года были только эти дизельные моторы, потом появились другие версии без них. Цена устранения неисправности - 260 долларов и два часа работы. С сажевыми фильтрами, если нормально ездить, тоже все нормально, можно не вырезать.


Двигатель стоит на одной обычной подушке и двух вакуумных. Последние раз в 5-7 лет выходят из строя. Задняя стоит 30 долларов, передняя - 15-20.

Бензиновые двигатели без проблем отхаживают 200-300 тысяч км. И то на больших пробегах всего лишь нужно поднять ГБЦ и поменять прокладку. Бензиновый мотор на "разборке" стоит около 700 долларов в сборе. В случае чего проще поменять двигатель. Но есть нюансы…


Проблемы 4.4 V8 - подтеки масла. Мотор очень выносливый, ездить будет до последнего. Но если не делать все по уму, то можно попасть на деньги. Течь может одна какая-нибудь прокладка за 100.000 рублей. А может, придется лезть в двигатель глубоко. Начинаешь разбирать - обнаруживается еще что-то. Мотор сложный: четыре муфты опережения зажигания, балансирный вал… Ремонт может встать и в 2000 долларов. Деталей-заменителей при заказе запчастей в этот мотор практически нет, в основном только "оригинал". В продаже редко попадаются хорошие экземпляры с этим двигателем: V8 брали те, кто любит быструю езду. Но эффекта "вау" от него нет: "задушен" этот мотор, чтобы выдерживал 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Двигатель просто позволяет достаточно уверенно ехать, но не летать. Расход? Некоторые владельцы заявляют средний расход на уровне 14-14,5 литров на "сотню".


Самый ненадежный вариант, - это 2,9-литровая рядная "шестерка" с двумя турбинами. Очень спорный мотор. Масляный насос все тот же, что и у 2,5-литрового двигателя, а турбин аж две плюс лишний цилиндр. Производительности насоса не хватает. Турбины охлаждаются маслом и антифризом. Охлаждение тоже неэффективное. Трубки масла к турбине часто закоксовываются. Посредственное охлаждение и масляное голодание - две причины, по которым эти двигатели быстро выходят из строя. К тому же шесть цилиндров размещены поперек, туда "пятиступку" просто не смогли впихнуть, поставили 4-ступенчатый американский "автомат" GM. Есть вопросы и к этой коробке. Передач мало. Допустим, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, потом скидывается до 1500 - идет удар по коробке. А валы в ней не на подшипниках, а на втулках - происходит физический износ корпуса. Один раз этот "автомат" отремонтировать можно, второй - не уверен. Дифференциал находится на разных уровнях с "раздаткой", поэтому для их связи применена цепная передача. Это еще один узел, который может ломаться. И, кстати, часто ломается… Поэтому все в голос настоятельно не рекомендует брать 2,9-литровую версию Volvo XC90.

2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель таких проблем не имеет. Это ремонтопригодный и надежный агрегат. Доступен с 5-диапазонным "автоматом" либо 6-ступенчатой "механикой".


"3,2-литровый "атмосферник" интересен в техническом плане. Да, он надежный, но ремонтопригодность ужасная. Инженерам пришлось решать сложную задачу: в подкапотном пространстве поперечно разместить 6-цилиндровый рядный мотор вместе с 6-ступенчатым "автоматом". Из-за этого применили сложную систему газораспределительного механизма, намудрили и с расположением навесного оборудования.

В общем, если возникнет необходимость ремонтировать этот мотор, то процедура обойдется в копеечку. Но ремонтировать его особо не нужно - надежный двигатель.


Версии с 4-ступенчатым "автоматом", как мы уже выяснили, стоит избегать. Далее в плане надежности лучше всего проявил себя 5-ступенчатый "автомат". После него идет 6-ступенчатый. Формально эти коробки необслуживаемые. Их заявленный ресурс - 200-250 тысяч километров. Но рекомендуется менять масло раз в 20.000 километров. Бывает, что на отметке в 30 000 км масло начинает темнеть, причем темнеть быстро. Поэтому оптимально - замена масла в "автомате" раз в 20.000. Механическая коробка передач надежна. Но в ней есть нюанс - двухмассовый маховик…


В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.

Главная проблема здесь не в технике, а в людях. Владельцы банально забывают менять масло. Принцип таков: насос создает давление и тем самым сжимает фрикционы, происходит выработка фрикционов. Поэтому обязательно менять масло и фильтр. Часто владельцы забывают об этом фильтре, грязь попадает в насос, тот выходит из строя. Новый насос стоит 400 евро, заменитель - около 250 евро. "Бэушные" насосы можно найти за 100-150 евро, но их лучше не ставить. Чтобы не дошло дело до замены, лучше раз в 30-40 тысяч километров менять масло. Само масло стоит 35 долларов, фильтр - 35, замена - 50.

Очень вредно буксовать, если передняя и задняя оси находятся на разных типах дорожного покрытия. Происходит резкое подключение задней оси - в этот момент может сломаться втулка полного привода. Ее стоимость - 200 долларов, работа по замене - 50. То есть можно влететь на 250 долларов, просто неправильно воспользовавшись системой полного привода. При грамотной эксплуатации с полным приводом в XC90 никаких проблем не возникает.

Ходовая часть


Задняя многорычажная подвеска в этой модели, можно сказать, неубиваемая. Нареканий практически нет. Бывает, требуется замена двух деталей - передних сайлент-блоков продольного рычага на каждой стороне. И то не факт, что придется их менять. Также нужно менять стойки стабилизатора. Неоригинальные стойки стоят около 40 долларов за штуку. Они короче передних, но почему-то стоят в два раза больше.


Передняя подвеска - классический McPherson. Она слабее задней, но конструктивно проще, поэтому денег из владельца много не вытянет. Слабые места - опорные подшипники и подушки передних амортизаторов. Задняя подвеска очень крепкая, передняя - средняя по надежности. Ступичные подшипники меняются только вместе со ступицами, но необходимость их замены возникает примерно раз в десять лет. В рулевом управлении используется гидроусилитель. Рейки могут после 200.000 километров постукивать, но они ремонтопригодные, 220 долларов цена вопроса. В целом ходовая часть надежна.


Кузов полностью оцинкован. XC90 - классический представитель неубиваемых Volvo. Если машина была слегка бита, но после хорошо восстановлена, со ржавчиной проблем никаких не будет. Но если машина была в крупном ДТП, то могут возникнуть проблемы с кузовным ремонтом: силовые элементы настолько крепкие, что "тянуть" их практически нереально. Хотя это надо попасть в действительно серьезную аварию. Обычно если кто-то въезжает в Volvo, то его машина в хлам, а у "шведа" только бампер и фару поменять. Танк, а не машина.


Мы также отмечаем очень толстый слой заводской антикоррозийной защиты. Даже показалось, будто кузов этого экземпляра был дополнительно обработан, но нет. Ездить эта машина действительно будет долго.


В салоне есть одна проблема. Дело в том, что у Volvo XC90 несущая конструкция, поэтому салону на бездорожье свойственна небольшая скрипучесть. Вот и все. Электрика преимущественно Bosch. Толстые жгуты, провода не переламываются. Очень редко нужно что-то делать по электрике. Электрики практически никогда не занимаются поиском каких-то фантомных неисправностей. Кузов и электрика - самые сильные стороны модели. И в целом машина надежна.


Вердикт ABW.BY

Разумеется, более разумно купить новый российский "бюджетник". И расход в нем будет меньше, и эксплуатация дешевле, и новый автомобиль все-таки есть новый автомобиль. Но если хочется чего-то большего, то Volvo XC90 вполне себе вариант. За $8000, конечно, вряд ли получится приобрести хороший экземпляр, но за $10.000-12.000 и выше вполне себе есть варианты…


Статья о сравнении Volvo XC90 и Range Rover Velar: что лучше купить, характеристики моделей. В конце статьи — видео о сравнении Volvo XC90 и Range Rover Velar. Статья о сравнении Volvo XC90 и Range Rover Velar: что лучше купить, характеристики моделей. В конце статьи — видео о сравнении Volvo XC90 и Range Rover Velar.

Что лучше купить — Volvo XC90 или Range Rover Velar?

Довольно непросто сравнивать два автомобиля, одинаково хороших и дорогих. Выбор между ними возможен лишь после детального знакомства с каждой моделью.

Безопасность Volvo XC90 и Range Rover Velar

Модель ХС90 красива, безопасна, высокотехнологична, это современная машина для уверенных, состоявшихся людей. Шведский автопром заточен под безопасность пассажиров и водителя.

Прекрасной рекламой концерна Volvo стало заявление, что благодаря умным технологиям и усилению защиты к 2020 году их автомобили станут полностью безопасными для находящихся в салоне.

Range Rover Velar по результатам европейских краш-тестов получил наивысший балл за безопасность. Процент защищенности взрослого пассажира составил 93%, ребенка – 85%.

Внешний вид Volvo XC90 и Range Rover Velar

Volvo XC90


На фото: Volvo XC90

Радиаторная решетка украшена символом Марса, а фары несут символику Тора. Внешность машины может вызывать споры, но на всех и не угодишь. Автомобиль достойный, с хорошей отделкой салона и продуманной эргономикой.

Range Rover Velar безусловно роскошен и притягивает восхищенные взгляды — недаром он удостоился в прошлом году награды за лучший дизайн автомобиля.

Множество функций управления Volvo выводятся на дисплей системы мультимедиа. Все сделано идеально, продумано, не заставляя владельцев авто шарить по меню в поисках нужной опции.

Управление климат-контролем всегда рядом, и управление подогревом сидений тоже очень близко, внизу дисплея. Панель предлагает несколько решений по цвету, на ней все отчетливо видно и не вызывает раздражения.

Range Rover Velar


На фото: Range Rover Velar

В Range Rover используется система Touch Pro Duo, работающая на двух сенсорных экранах, позволяя параллельно использовать различные функции. Это упрощает просмотр меню (например, навигация может быть задействована на экране сверху, а мультимедиа — отображаться снизу).

В Velar эргономика рулевого колеса достойна восхищения. Небольшие, не отвлекающие внимания переключатели, расположенные на руле, сводят к минимуму управляющие элементы в салоне. Все часто необходимые функции, будь-то телефон или мультимедиа, выводятся на руль и на приборную панель, позволяя сосредоточиться на управлении машиной.

Виртуальная панель представляет собой дисплей на 12,3 дюйма с прекрасной передачей изображения. Он позволяет создавать список избранных функций.

Предусмотрены в Velar и пара восьмидюймовых экранов, убранных в подголовники. Каждый экран независим и снабжен разными разъемами для подключения гаджетов, наушниками и пультом управления. Экраны можно использовать в том числе и для просмотра фильмов и любых телевизионных каналов.

Мелочи внутренней отделки ХС90 могут поставить в тупик. Часть предметов выглядит дешево, что странно для немалой цены машины. Под водительским сиденьем иногда обнаруживаются острые железки, о которые можно пораниться. Кожа наппа быстро приходит в негодность, легко царапаясь и пачкаясь.

Владельцы Volvo XC90 утверждают, что это мужская машина.

Уровень комфорта Volvo XC90 и Range Rover Velar

салон Volvo XC90


На фото: салон Volvo XC90

Суть модели ХС90 – комфорт и еще раз комфорт. Она создана для того, чтобы водителю и пассажирам был приятен процесс движения, и даже стояние в пробках не вызывает усталости.

Помимо высокой безопасности, автомобиль действительно ориентирован на человека. В машине три ряда сидений, третий тесноват, хотя детям и подросткам на нем будет неплохо, во втором прекрасно сделанный климат-контроль и много пространства.

Место в багажнике при выставленном третьем ряде сидений маловато, но их можно и не использовать, тогда получаются два просторных ряда и большой багажник. Багажник из-за возможности трансформирования может вмещать от 310 до 1225 литров.

На этом фоне багажник Range Rover Velar значительно больше – его полезная площадь составляет от 673 литров до 1730 при сложенном заднем ряде сидений.

салон Range Rover Velar


На фото: салон Range Rover Velar

Салон Range Rover Velar продуман до мелочей, где лаконичность становится элегантностью. Конструктив и отделка выполнены с заботой о водителе и пассажирах, создавая удивительный комфорт. Пассажиры и водитель могут чувствовать себя в машине, как дома.

Интеллектуальная система подсветки позволяет выбрать из десяти режимов тот, который в данный момент более всего соответствует настроению. Выдвижные подлокотники заботятся о создании уюта, позволяя выбирать максимально удобное положение.

Четыре зоны, включенные в режим климат-контроля, созданы так, чтобы водитель, пассажир спереди и сидящие сзади настраивали его под себя, создавая на своем месте те условия, которые им приятны. Все сиденья оснащаются опциями памяти, запоминая анатомию сидящих, а также позволяют проветривать, подогревать и выбирать массажный режим.

Volvo в настоящее время является флагманом для адаптивной системы круиз-контроля. Также предлагается усовершенствовать и упростить управление автомобилем при помощи камер кругового обзора, а также проекциями спидометра, дорожных знаков, рекомендаций системы навигации на лобовое стекло.

Инновацией Velar считается InControl Remote — мобильное приложение, дающее возможность постоянно быть в курсе состояния автомобиля. Нажатием кнопки на часах можно запустить двигатель, выставить нужную температуру салона, манипулировать дверями, найти автомобиль или отследить его маршрут.

Технические параметры Volvo XC90 и Range Rover Velar

Volvo XC90


На фото: Volvo XC90

Силовой агрегат Volvo предлагается в четырех типах двигателей на 190, 235, 249 и 320 л.с., мощи достаточно, но поймать драйв на нем не удастся. Вальяжный и размеренный, он разгоняется ровно, красиво проходя повороты.

Velar — мощный кроссовер с превосходными ходовыми характеристиками и различными вариантами комплектации. Речь в данном случае не только о внешности, но и функциях, ведь чем мощнее автомобиль, тем дороже он в обслуживании. А Range Rover предполагает очень мощные характеристики, выделяясь среди других аналогичных машин этого класса.

Работать Rover может как на бензине, так и на дизеле. Линейка силовых агрегатов варьируется от 2 до 3 литров при мощности мотора от 180 до 380 л.с., причем все модели оснащены полным приводом.

Максимальная скорость, которую может развить автомобиль – 250 км/час, а время набора скорости до тестовой сотни составляет от 5,7 до 9 секунд. При этом средний расход топлива составляет от 5 до 7,5 литров на сотню километров, что выгодно отличается от прожорливого Volvo, потребляющего порядка 18 литров.

Volvo немного уступает конкуренту и по скоростным параметрам. Максимальная скорость составляет 210 км/час, время же тестового разгона ограничивается диапазоном от 7,3 до 12,3 секунды.

Оснащен ХС90 восьмиступенчатой АКПП Aisin, который выглядит как классический рычаг коробки передач, а не новомодный джойстик. Сочетание работы двигателя и АКПП дает удивительную мягкость хода. Это не мешает кроссоверу Volvo неплохо рассекать бездорожье.

Конечно, лазить по грязи и преодолевать косогоры на нем не стоит. Зато водители и пассажиры даже не почувствуют, где заканчивается асфальт и начинается грунтовка — настолько плавный ход у машины.

Автомобили с двигателем D4 (190 л.с.) работают на переднем приводе, автомобили с тремя другими типами двигателя – полноприводные.

Range Rover Velar


На фото: Range Rover Velar

Достоинства и недостатки Volvo XC90 и Range Rover Velar

Volvo XC90


На фото: Volvo XC90

Плюсы Volvo ХС90:

Минусы Volvo ХС90:

    Сложность обслуживания. Это связано с высокой технологичностью машины. Например, замена щеток стеклоочистителей происходит только при помощи меню бортового компа. Смена колес с пневмоподвеской предполагает сначала ее отключение, и лишь затем поддомкрачивание. Если про это забыть, то визит в сервис стопроцентно гарантирован.

Плюсы Range Rover Velar:

    Необычный дизайн, от которого глаз не оторвать.

Минусы Range Rover Velar:

    Статусность автоматически увеличивает и так высокую цену машины.

Ценовая шкала Volvo XC90 и Range Rover Velar

Range Rover Velar


На фото: Range Rover Velar

Volvo ХС90 в зависимости от комплектации стоит от 3700000 до 6000000 руб. За обладание Range Rover Velar в одной из восьми комплектаций придется выложить от 3900000 до 7300000 рублей.

Зато любители экстремального отдыха, одновременно вынужденные много ездить по городу, скорее остановят свой выбор на Velar, элегантном и проходимом. Возраст владельца и его финансовое благополучие во многом определят выбор.

Видео о сравнении Volvo XC90 и Range Rover Velar:


Какие бы красивые сказки и сладкие легенды нам не рассказывали хитроумные маркетологи, а против честно заслуженной репутации не попрешь. Не так ли?

Встречаем по одежке

Брутальный экстерьер Jeep Grand Cherokee пусть и не блещет футуризмом на фоне того же Volvo XC90, однако явное преимущество в этом увидят не только традиционные поклонники марки, но и все, кто понимает, что такое Jeep.

Кстати, Grand Cherokee нового поколения, премьера которого ожидается в этом году, также верен традиционной стилистике и сохраняет в своем облике узнаваемые классические черты.


Если ХС90 нынешнего поколения будет таким же долгожителем, как и его предшественник, который держался на рынке 12 лет, то удастся ли ему сохранить актуальность в настоящем облике, и поможет ли ему в этом череда будущих рестайлингов? Впрочем, насколько будет капризна непредсказуемая мода, время покажет.

Капремонт по-корейски: первый тест-драйв нового Hyundai Santa Fe


Кто не нашел, тот не искал: тест-драйв нового Genesis G80

Внутри хаты

Если шведские апартаменты уносят нас в бездушное цифровое будущее, то японская территория возвращает в теплое ламповое прошлое, хоть и не самое топорное и примитивное. На их фоне американские пенаты выглядят золотой серединой — совсем не архаично, но и без вычурного хайтека. Главное, что все на своих местах. Для тех, кто еще не готов воспринимать автомобиль, как большой и модный смартфон, россыпь привычных аналоговых кнопок на центральной консоли выглядит праздником.

Самым большим монитором похвалится Volvo XC90 с диагональю 9,5 дюйма, в то время как в Jeep Grand Cherokee размер экрана составляет 8,4 дюйма, а у Infiniti QX60 — всего восемь. Это и понятно: объемный шведский планшет отвечает не только за коммуникацию с мультимедийной системой Sensus, но еще и сосредоточен на управлении россыпью функций автомобиля.


Например, чтобы отрегулировать климат-контроль, в Volvo необходимо дважды прицелиться в нужную мишень на экране. Во время управления машиной это делать крайне неудобно, так как требуется дополнительное внимание и некоторая сноровка. Можно, конечно, воспользоваться функцией голосового оператора, но даже если вы заранее поработайте над своей дикцией, полное взаимопонимание с первой попытки не гарантировано.

Все о перепланировке квартиры: первый тест-драйв кроссвэна Kia Carnival


Рухнувший сервант: первый и последний тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V

Поехали!

Бесспорно, топовые версии тестовых кроссоверов с мощными бензиновыми моторами способны провоцировать всплеск адреналина при разгоне, но только по прямой. При первом же повороте весь искрометный азарт в один миг рассеивается. Сидя внутри этих тяжеловесов с завышенным центром массы, главное помнить о законах физики, хотя в любом случае об этом напомнят характерные крены кузова при маневрах.


Volvo XC90 первого поколения стал настоящим прорывом в области автомобильной безопасности. Выйдя на рынок в 2002 году, задал высокую планку для прохождения краш-тестов Euro NCAP.

На фото Volvo XC90 2002 года выпуска

На фото Volvo XC90 2002 года выпуска

ХС90 полюбили во всем мире. В США этот автомобиль пользуется популярностью и по сей день, собственно, как и в России. Не секрет, что изготавливался он больше под американский рынок, а уж потом в расчет брались остальные рынки сбыта.

За 12 лет, которые выпускался этот автомобиль, было произведено 636.143 экземпляра. Последний изготовленный на заводе Торсланда, был выставлен в музее Volvo.

Volvo XC90 2007-2009

Volvo XC90 2007-2009

Внешнее состояние, как и внутреннее, почти не менялось с 2002 по 2014 года. Были незначительные изменения бампера, решетки радиатора и фар. Даже рестайлингом сложно назвать, скорее это был фейслифтинг. Ну а что, косметические процедуры еще никому не вредили, правильно?! По технической части тоже происходили малозаметные, но для некоторых значительные, улучшения.

XC90 2011-2014 модельного года

XC90 2012-2014 модельного года

Итак, что хорошего несет в себе этот премиум-кроссовер? За что его так полюбили?

Плюсы

1) Первое и самое очевидное — размер. Большой, брутальный, вместительный… 5 человек смогут разместиться с завидной легкостью, так еще и багаж каждый с собой возьмет. Бывают и 7-ми местные версии, но 6 и 7 места не так удобны для взрослых пассажиров, да и багажник становится меньше.

Что в плечах, что над головой — свободно. Поэтому на нем так любят путешествовать большими компаниями. Но, даже если этого делать не придется, то столько места всегда может пригодиться для перевозки чего-либо. Забудьте про газель и доставку крупногабаритных грузов, вы и сами справитесь, имея Volvo XC90. Все пассажирские сиденья можно сложить в ровный пол, а это приличная длина получается. Плюс багажника еще и в том, что задняя дверь состоит из двух частей, а это бывает полезным в повседневном использовании.

Внутреннее пространство и багажное отделение

Внутреннее пространство и багажное отделение

2) Безопасный. Volvo XC90 имеет низкий центр тяжести, а также множество систем безопасности. Например, система защиты от опрокидывания, защита от плетевых травм, надуваемый удлинённый занавес, защита от бокового удара и многое другое. Все это, помогает избежать неприятных последствий от столкновений и содержится уже в базовой комплектации. Если ДТП все же случилось, то благодаря структуре кузова, происходит распределение и поглощение удара. Плюс, расположение мотора в любой из модификаций не причинит вреда пассажирам, так как призвано падать при лобовом столкновении, а не получать “прописку” в салоне.

Структура кузова

Структура кузова

3) Н — надежность. Если рассматривать ХС90 к покупке, то лучше смотреть на автомобили после 2006 года. Выбор моторов огромен, на любой вкус и цвет. А главное, что любой из агрегатов не будет доставлять больших хлопот, но только при условии, что он получал должное обслуживание.

Бензиновые моторы есть как V-образные, так и рядные, с турбиной и без нее. Дизельные двигатели представлены более скромно. Чаще всего можно встретить с маркировкой D5 и 185 л.с. на борту. С последним обновлением мощность повысили до 200 л.с. Главное, что какой бы мотор вы не выбрали, он точно оправдает себя. Да и с обслуживанием проблем нет.

С дизельным мотором, идет штатный предпусковой подогреватель Webasto — жирный плюс.

Volvo XC90 D5

Volvo XC90 D5

Бензиновый агрегат с маркировкой T5, где 210 л.с., самый распространенный на нашем рынке. Надежен, но требует внимания и ухода. Если не забывать про ТО и делать его чаще чем положено по регламенту, то не придется покупать безлимитный абонемент в сервис.

4) АКПП. Этот вопрос всегда возникает при выборе и эксплуатации автомобиля.

Возьмем для примера вышеупомянутый мотор T5, к нему в пару приходится японский 5-ти ступенчатый автомат Aisin AW55. При своевременном обслуживании, агрегаты ходят достаточно долго, более 200 тысяч км. — легко. Модель коробки очень популярная, поэтому случись что, проблем с ремонтом не будет. Конечно, надо не забывать менять масло, а это, собственно, единственное чем ей можно помочь. Фильтр находится внутри, для его замены, необходимо разобрать АКПП полностью.

АКПП Aisin AW55

АКПП Aisin AW55

Остается только замена жидкости и делать ее лучше всего раз в 30-40 тысяч километров. Слить порядка 4 литров старого масла и залить новое, в таком же количестве. Таким образом, можно обезопасить себя от скорой кончины агрегата, после нерадивого владельца или при большом пробеге. Масло лучше брать оригинальное.

С дизельными двигателями идет другая модификация Aisin — TF80. К ней вопросов меньше всего. Прекрасный, надежный агрегат на 6 передач. Но надо учитывать, что он тоже любит ласку и внимание, поэтому процесс замены масла почти ничем не отличается от вышеупомянутого. Как и выбор масла. Любой аналог можно залить на свой страх и риск, но по статистике, на сервисные станции чаще обращаются те клиенты, кто использует неоригинальное масло для АКПП.

Залив масла в АКПП TF-80SC

Залив масла в АКПП TF-80SC

Жизнь была яркой, но недолгой — так можно описать время работы АКПП на заменителе.

5) Тут стоит сказать пару слов про полный привод. Безусловно, это является плюсом Volvo XC90. Работает четко и адекватно. На автомобилях с 2007 по 2012 год устанавливался Haldex 4-го поколения. Это тот, что с фильтром и который не просит скорой замены масла. Как бывший владелец 90-ка, могу сказать, что первый раз я поменял масло и фильтр на 145 т.км. При этом, состояние масла не вызвало озабоченности, да и фильтр был достаточно чист. Конечно, если случаются частые вылазки на природу с постоянными пробуксовками, то такой интервал выдерживать не надо. С 2013 года, начали ставить халдекс 5-го поколения. Он еще умнее, быстрее и точнее, но внутри отсутствует фильтр, есть только сеточка.

Схема полного привода XC90

Схема полного привода

И 4-е поколение и 5-е, распределяют тягу между передней и задней осями в зависимости от качества дорожного покрытия и сцепления с ним колес. Помимо всего прочего, у Volvo есть и технология PreTension. Она помогает при старте с места, а также, на мокром покрытии, обеспечивает лучшее сцепление.

6) Премиум доступен. За рулем Volvo XC90 нет ощущения недосказанности. Нет чувства, что переплатил за бренд и что-то недополучил. Учитывая тот факт, что первое поколение можно купить только на вторичке, сумма за предоставленный комфорт не такая уж и большая, если сравнить с нынешними ценами.

Прекрасная шумоизоляция. Она не лучшая, но ее хватает более чем. Мягкость подвески, комфорт в движении и качество отделочных материалов в салоне — все на высоте.

О плюсах говорить можно много, долго и каждый найдет то, что понравится лично ему.

А теперь поговорим о проблемах и недостатках. Разве бывает все так прекрасно в современном автопроме? Конечно нет, и Volvo XC90 не исключение.

1) Одной из наиболее частых проблем, которые случаются у 90-го, причем неважно, бензиновый или дизельный — это повышенное внимание воров к некоторым запчастям и элементам. Все мы знаем, что Vovlo не интересует угонщиков, как например BMW X5 или Land Rover. Поэтому застать свой автомобиль на том месте, где его оставили, есть примерно 99% из 100. А вот обнаружить его без фар, зеркал, решетки радиатора, а иногда и без переднего бампера, можно с высокой долей вероятности.

Украли боковое зеркало XC90

Украли боковое зеркало

Когда продумывали крепеж фар, шведы даже не думали, что запускают всемирный флешмоб по разбору автомобиля. К сожалению, владельцы линзованной оптики находятся в зоне повышенного риска остаться без фар и с обрезанной проводкой.

Тоже самое могу сказать и по поводу решетки радиатора с большим логотипом.

Украли решетку радиатора

Украли решетку радиатора

Это же касается и зеркал, причем не только самих элементов.

Но главной подставой века, может стать кража блока полного привода. Стоит он дорого.

Тут владельцу надо озаботиться самому, как защитить и надо ли.

2) Моторы все прекрасные, почти без замечаний. Но это только на первый взгляд. Возьмем, к примеру дизельный Volvo XC90. Клапан ЕГР необходимо чистить раз в 60-70 тысяч километров. С первой чистки сразу станет понятно, когда делать следующую процедуру.

Вихревая заслонка

Вихревая заслонка

Кстати, на автомобилях более новых, последних годов выпуска, вихревых заслонок нет.

Бензиновые двигатели (Т5) отличаются от дизельных тем, что требуют долить масло, в среднем литр на 10000 км. Не стоит пускать на самотек требование автомобиля про долив масла, иначе забьется система вентиляции картерных газов, что доставит неудобства владельцу, да и ремонт бесплатно никто не сделает.

Опоры двигателя что на бензиновом, что на дизельном двигателях, будут проситься на замену ближе к 140-160 тысячам.

Подушки двигателя старая и новая

Подушки двигателя старая и новая

3) Если мы говорим про автомобиль с пробегом свыше 150’000 км, то надо быть готовыми к тому, что придется заменить трапецию стеклоочистителей. Как только услышите писк при протирке стекла, не ленитесь, а залезайте и смотрите. Ведь не очень приятно, если дворники перестанут работать где-нибудь на трассе, ночью, в дождь.

Трапеция дворников

Трапеция дворников

Весь банкет может обойтись в 15 тысяч рублей или чуть выше.

4) Любой Volvo— спорный автомобиль. То, что является достоинством, в то же время, может обернуться и недостатком.

Отличная шумоизоляция позволяет слышать скрипы пластика во всей красе, как говорится. Да, отделочные материалы прекрасные, но трение пластика никто не отменял, как и раздражающие скрипы. Все лечится, но неприятно слышать эти звуки в автомобиле такого уровня.

Сам салон — классика. Он, конечно, староват, особенно если мы говорим про 90-ик последнего, 2014 года выпуска, но в то же время имеет свой шарм.

5) Сказ про датчик положения рулевого колеса. Проблема встречается как на бензиновых авто, так и на дизельных. Сбой в работе этого датчика не прогнозируется и никак не связан с возрастом авто или его пробегом. Но, при появлении оповещения, что курсовая устойчивость отключена или не стабильна, первое, о чем можно подумать — это датчике. Можно заменить на новый, это выйдет около 25000 р., а можно найти восстановленный. Второй вариант существенно дешевле.

Датчик рулевого колеса

Датчик рулевого колеса

Из серьезных минусов, которые появляются массово, наверное, все. Далее все зависит от условий эксплуатации и от того, какие запасные части используются. Конечно, в большей степени лучше использовать оригинальные запчасти, но и среди аналогов всегда можно найти неплохие.

В целом, автомобиль, который остается в памяти навсегда. Чаще всего бывшие владельцы вспоминают его только с хорошей стороны.

Итого мы имеем 6 плюсов и 5 минусов. К покупке одобрено. Рекомендую.

Спасибо что дочитали до конца. Берегите свои автомобили. Обслуживайте у профессионалов. Покупайте с умом. Всех вам благ и до новых встреч.

Читайте также: