Что осталось в ящике пандоры

Обновлено: 04.07.2024

Пандоре - прекрасной, но любопытной девушке, созданной по воле Зевса Гефестом из земли и воды и вышедшей замуж за титана Эпиметея, младшего брата Прометея , -дали на хранение ларец (сосуд, ящик), подаренный тем же Зевсом, где хранились людские горести и несчастья, и велели ни в коем случае его не открывать, но не объяснили, почему этого нельзя было делать. Жизнь ее текла мирно и безмятежно, как в райском саду. Но однажды запретный плод оказался непреодолимо притягательным, и любопытная Пандора открыла ящик. Внезапно все несчастья мира вылетели из ящика в виде тучи жалящих насекомых, искусали Пандору и скрылись, разлетевшись по всему свету подобно сонму злых духов. К счастью для человечества, Пандора успела захлопнуть крышку ящика. и лишь одно осталось в ящике - надежда.
. Говорят, что у этого древнегреческого мифа было продолжение, - надежда стала умолять Пандору выпустить ее тоже и испуганная девушка открыла ящик еще раз. И надежда утешила ее.
. ..Всегда существует надежда.

она выпустила беды и несчастья, которых небыло на земле. а остался пустой ящичек, где можно было хранить всякие нужные вещи)))

Мне очень понравился вопрос, а ответ Олёны Миа еще больше. аж как то тепло стало. не так все плохо.

Личный ящик Пандоры Что в н м жив т и зачем его открывать

Для тех, кто не знал или успел подзабыть, вначале кратко о содержании мифа:

Итак, Боги Олимпа во главе с Зевсом разозлились на то, что Прометей подарил людям Огонь. Было решено отомстить, как людям, так и Прометею (его семье). Гефест создал из глины девушку, ту самую Пандору, другие Боги одарили её самыми великолепными качествами, а Зевс – вдохнув в неё Душу, подарил ей – превосходящее всё любопытство.

На протяжении жизни человек сталкивается с самого разного рода событиями, обстоятельствами, переживаниями и эмоциями. Поскольку далеко не всё из этого имеет благоприятный окрас или наполняет жизненный путь позитивными чувствами, то перед каждым из людей в моменты отчаяния появляется выбор, с одной стороны – простой, с другой же – невыносимый:

Встретиться лицом к лицу с болью, негативом, разрушениями, утратой, безысходностью, оставленностью, брошенностью, отвержением, невозможностью желаемого, предательством, собственными ошибками, злостью, завистью, разочарованием, бессилием, или спрятать весь этот комок куда-нибудь поглубже, настолько глубоко, чтобы ни единый луч Света не проникал туда.

Если человек выбирает первый вариант, то он встречается с тем, что происходит и пусть не сразу – проживает негатив и боль, обезвреживая его и продолжая свой путь.

Боль потери соединяется с болью предательства, разочарование от несбывшегося накладывается на исступление отвержения, так вся эта масса трансформируется в нечто иное и ужасающее.

Так может быть и ладно, зачем же его открывать, особенно, зная, что там внутри?

Организм на уровне тела и психики до времени выдерживает, находя возможности защитить себя, как-то скомпенсировать, помещённую внутрь разъедающую тяжесть. Однако ничто не может накапливаться вечно и рано или поздно, увы для многих рано, то есть к 30-35 годам – организм начинает сдавать. Психологи называют это психосоматикой, которая приводит к абсолютно реальным и часто хроническим заболеваниям, а порой и к неизлечимым.

Разрушаются: ССС (сердечно-сосудистая система), ЖКТ, эндокринная, мочеполовая системы, печень. На уровне же психологии, разрушаются адаптивные системы поведения, что ведёт к невозможности выстраивать близкие и значимые отношения, а это в современном мире, основанном на общении и социальных контактах, равнозначно – медленному самоубийству.

Это наиболее существенный вопрос. А ответ на него нужно начать, закончив рассказ о мифе.


В качестве вывода скажу:

Из ящика, открытого Пандорой, по всей земле разлетелись бедствия. А что осталось на дне сосуда? день земля ящик бедствие сосуд

Любопытная Пандора тайно сняла с сосуда крышку, и разлетелись по всей земле те бедствия, которые были некогда в нем заключены. Только одна Надежда осталась на дне громадного сосуда.

ну,ящик(если он есть) еще не нашли,и ничего из него не выпустили. все идет от нас. насколько мы еще можем себе навредить? ..вот это вопрос

На каждое действие есть свое противодействие. если выпустили чуму, значит на дне осталось что-то хорошее типа противоядия.

Только недавно смотрела одноимённый фильм "Ящик Пандоры". На дне осталась надежда. Она, как известно , умирает последней.

по легенде вроде бы что-то осталось,но что. по логике вещей может быть там надежда осталась или самое главное бедствие?

узнаю людей:
(Судьба): - вот вам бедствия устрашительные, горе горькое 98,8%.
(люди): - ааа..эээ.. а что там, еще чего осталось??

Совесть — Внутренний голос человека, помогающий самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности.

Самая ленивая беда, которой лень куда-то лететь. Любители приключений на свою известную точку сами к ней придут.

Давай не будем любопытными, а то та капля,что там осталась вдруг окажется той последней, что переполнит чашу.

Останется описание того ужаса, который останется после того, как Это самый ужас Содом сотворил с Гоморрой.

Да что ж после бедствий у нас остается? Пустота и разруха. Хотя по мифу на дне ящика все же осталась надежда.

На дне ящика Пандоры осталась "Надежда". Кажется. Только при чём здесь сосуд? Чей сосуд? У кого сосут?

Вообще-то по легенде не из ящика, а из кувшина. Пандора слишком любопытна, хоть Надежду успела сохранить

"В доме Эпитемия стоял большой сосуд, плотно закрытый тяжёлой крышкой. Никто не знал, что в этом сосуде, и никто не решался открыть его, так как все знали, что это грозит бедами. И любопытная Пандора тайно сняла с сосуда крышку. " Не из ящика,как вы пишете, а с сосуда

честно сказать не знаю. вопрос задан для повышения чувства собственной значимости.

.Логика где! Что остается последним?

. возгоняется в жестких условиях.

Сокровища гения человеческого, которые помогут при наличии волевых усилий, эти бедствия укротить

я поговорил с Пандорой она все вернула назад и закрыла ящик, так что не переживай все хорошо.

Вернуть она уже ничего не может.

Предполагаю, только действия. Ремарка. Тогда уж на дне ящика. Извините пятый час МСК .

Вот и поговорили. Ну, ты заходи, если что.

Не открывала Пандора ящик свой, а, напротив, спрятала туда ВСЕ БЕДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.


Всем известен фразеологизм "открыть ящик Пандоры", несущий в себе некий ужас, негативный смысл происходящего или того, что должно случиться. Но откуда взялось это выражение и что именно оно означает?

Ящик Пандоры - артефакт из древнегреческой мифологии, который упоминается в мифе о Пандоре. Согласно произведениям поэта того времени Гесиода, Пандора - девушка, созданная Гефестом из глины по приказу Зевса, желающего отомстить Прометею за похищение божественного огня и передачу его людям.

Другая версия этого мифа утверждает, что ларец с бедами уже хранился на Земле в доме брата Прометея Эпиметея. Люди знали о его содержимом и не открывали, но Пандора околдовала Эпиметея своей красотой и стала его женой, а после этого не смогла сдержать любопытства и открыла злополучный ящик. Когда она поняла, что натворила, то захлопнула ларец, но уже было поздно. Всё содержимое ящика вырвалось наружу, внутри осталась лишь надежда.

Как и задумывал Зевс, на людей посыпались всевозможные горести и беды, а кроме того, все были лишены надежды на лучшее (потому что она, как мы помним, осталась в ящике). По другой версии надежда все-таки смогла выбраться из ящика, но стала для людей не добродетелью, а препятствием к движению вперед и переменам.

Таким образом, "ящик Пандоры" означает некий источник бед и несчастий, а "открыть ящик Пандоры" - означает сделать что-то необдуманное и неотвратимое, запустив череду событий, приводящих к катастрофическим последствиям.

Любопытство - это благо или проклятье? Парадоксальная природа этой черты была одухотворена древними греками в лице мифической Пандоры.

Согласно легенде, она была первой смертной женщиной, чьё выдающееся любопытство привело к цепной реакции потрясших Землю событий. Гефест, бог огня, вдохнул жизнь в Пандору, использовав помощь своих божественных компаньонов, чтобы сделать ее исключительной.

От Афродиты она получила способность выражать эмоции, от Гермеса ей досталось совершенство во владение языками. Афина преподнесла дар идеального мастерства и внимания к деталям, а Гермес наградил ее именем. Наконец, Зевс вручил два подарка Пандоре.

Первый - черта характера - любопытство, которая укоренилась в ее душе и заставила исследовать мир. Второй - тяжелый ящик резной работы, громоздкий и надёжно закрытый. Но содержимое, наказал Зевс, было не для глаз смертных. Она не должна была открывать ящик ни при каких обстоятельствах.

На Земле, Пандора встретила и влюбилась в Эпиметея, талантливого титана, которому Зевсом было поручено создание модели мира. Он работал плечом к плечу с братом, Прометеем, создавшим первых людей, но был навечно покаран за то, что дал им огонь. Эпиметей безумно скучал по брату, но в Пандоре он обрел еще одну пламенную душу для общения.

Пандора трепетала от восторга глядя на Земную жизнь. Но ее легко было отвлечь, она могла быть нетерпеливой, учитывая ее жажду знаний и желание ставить все под сомнение. ЗАчастую, ее мучила мысль о содержимом ящика. Что же это за сокровище, которое не дано увидеть человеческому оку, и почему ее это волновало? Ее руки чесались вскрыть ящик. Иногда она была уверена, что слышала шепот и шорохи, исходящие изнутри, как будто, что-то хотело вырваться на свободу. Эта загадка превратилась в наваждение.

Со временем, Пандора становилась все более одержимой ящиком. Казалось, существовала неподконтрольная ей сила, притягивающая ее к содержимому, которое все громче называло ее по имени. Однажды, она больше не смогла сдерживаться. Незаметно ускользнув от Эпиметея, она уставилась на загадочный ящик. Если бы только заглянуть туда разочек, она смогла бы забыть о нем навеки…

Но как только она приоткрыла крышку, ящук с шумом открылся. Монструозные создания и устрашающие звуки вырвались наружу в облаке дыма и кружились вокруг нее с визгами и гоготом. Преисполненная ужасом, Пандора в отчаянии размахивала руками, пытаясь загнать их обратно в темницу. Но существа вылетели вон в отвратительном облаке. Когда они исчезли, у нее появилось плохое предчувствие. Зевс использовал ящик как вместилище для всех когда-либо созданных сил зла и страданий. Вырвавшись на свободу, они были неудержимы. Расплакавшись, Пандора расслышала звук, исходивший из ящика. Это было не жуткое шептание демонов, но светлый звук, который, казалось, мог облегчить ее страдания.

Когда она снова подняла крышку и заглянула внутрь, теплый луч света показался оттуда и выпорхнул наружу. Пока она наблюдала за его переливами, приходя в себя после освобождения зла, боль Пандоры утихла. Она понимала, что ничего изменить невозможно, но несмотря на это, у нее появилась надежда, что все может закончиться не так печально.

Сегодня, ящик Пандоры означает радикальные последствия при обращении с неизведанным, но всепоглощающее любопытство Пандоры значит двойственность, лежащую в основе человеческого поиска. И мы обречены исследовать все, чего не знаем, все глубже вгрызаться в землю. Или все же существуют загадки, которые лучше оставить без ответа?

Если бы Зевс НЕ хотел, чтобы зло вырвалось, он бы не давал ей этот ящик. Он также дал любопытство. То есть открытие ящика было неизбежным. По сути и выбора у Пандоры не было. Это как заставить голодающего сторожить ящик из которого доносятся чудесные ароматы еды. Выглядит так будто Зевс хотел на другого свалить ответственность за всю бяку.

С Евой в райском саду перекликается ток там яблоко

Впредь будете думать - вас атакуют!

Ящик Пандоры, в котором сидит кот Шредингера, хммммм.


2. Психология. Карл Юнг

Карл Юнг (1875 - 1961) - швейцарский (clock) психолог. Знаменит введением терминов "интроверт" и "экстраверт", "коллективное бессознательное", "архетип" и. и много ещё чем.

---
Душа по Юнгу
---
Многие представляют Юнгианскую систему души в форме пирамиды, где на пике стоит "Эго" или "Персона" (смотря кого спрашивать), а у основания находится коллективное бессознательное. Хочу поделиться своим подходом.

Чтобы легче представить себе то, как Карл Юнг описывал душу (психику), я рисую для себя такую картинку:
Тёмный ночной лес с высокими деревьями, растущими на горной местности. В сердце этого леса стоит небольшая избушка, её окна полны света, благодаря ему даже виден двор дома, но оставляет остальной мир во тьме.

У нас есть 2 области на этой картине: области во свете и вне света. Во свете - это области всего осознаваемого в нашей душе. Тёмный лес - это бессознательное нашей души.

В избушке живёт человек, его имя "Эго". Он то, что мы воспринимаем как "Я". "Эго" одет в закрывающую почти всё тело одежду. Эту одежду он сам себе сшил, но не без помощи из вне, она называется "Персона" - то, какими мы себя подаём другим, какими нас видят окружающие.

За пределы дома, в этом тёмном ночном лесу живёт страшный монстр, загадочное существо, которую называют "Тенью". Хоть тень и бродит по лесу, но Тень родом не из леса. Тень когда-то обитал вместе с Эго, однако Эго вышвырнул его во тьму, так как Тень - это всё то неприемлемое в обществе, что находится у Эго в доме. Чтобы защитить себя и окружающих от влияния Тени, Эго носит Персону. Тень обитает вблизи дома, в области индивидуального бессознательного.

Из темного леса время от времени к Эго приходят ещё два существа: Анима и Анимус. Анима - женский идеал, творческая сила, проводник в мир бессознательного. Анимус - мужской идеал, сила авторитарная, идеал порядка. Они не причиняюи Эго вреда, если Эго ведёт себя с ними правильно. Даже больше, они готовы прийти к нему на помощь в любую минуту, стоит ему лишь выйти во двор и окликнуть их.

Ещё, из леса медленно течёт речка, она исходит из какого-то неведомого родника, спускается по скалам и пересекает двор Эго, обеспечивая его водой. Без этого родника не было бы ни Эго, ни Персоны, ни Тени. Река называется "Самость", она даёт Эго силу быть собой.

Это не единственные обитатели бессознательного леса. Кроме уже упомянутых, можно так же встретить, существ необъяснимой природы, если уйти достаточно глубоко в лес, в область коллективного бессознательного. Эти существа, называемые "архетипами" всем знакомы, но никто не может сказать откуда они их знают. Они часто безобидны, представляют из себя коллективные представления или интуиции о мироздании, о человеческом характере и его жизненном пути.

---
Коллективное бессознательное по Юнгу
---
Будучи человеком из религиозной семьи, с развитым воображением и тягой к изучению окружающего мира, Юнг обратил своё внимание на мифы и религии разных народов. Он стал изучать вопрос о том, почему у несвязанных между собой народов имеются так много общих символов с общим значением, или мифологических персонажей с общей сюжетной ролью. Активно разбирая данную тему, он заметил, что эти символы и образы интуитивно знакомы очень многим людям (даже душевно больным), они "всплывают" в их снах и продуктах творческой деятельности. Эти наблюдения навели Карла на мысль том, что у людей есть наследуемое коллективное бессознательное, внутри которого и находятся эти архетипы, архетипические вопросы и символы.

---
Терапия по Юнгу
---
Юнг, в отличии от Фрейда, был более открыт к своим клиентам на сеансах. Он вёл с ними беседы на личные и философские темы, одобрял выражение пациентом своих переживаний через образы, сказки, поэтические сравнения, был даже не против в некоторых случаях допустить психологический перенос клиентом, в целях более плодотворной работы. Совокупность этих подходов можно описать как "лечение души душой".

При этом Юнг делал акцент на том, что психолог должен сам находится с хорошем душевном состоянии, чтобы практиковать лечение, иначе эффекта от практик не будет, или проблемы могут даже усугубиться (как у пациента, так и у врача).

Новаторские идеи психоаналитической терапии Юнга заключались в том, что они связывали различные кризисы человека с его отношением к самому себе. Во главу угла был поставлен термин "индивидуация" - становление собой. Юнг старался не описывать никаких "быстрых шагов к индивидуации" в своих трудах, считая этот путь персональным путешествием каждого человека, конец которого можно достичь лишь в старости.
Но, всё же, некоторые намёки можно найти. К примеру, он связывал развитие личности с овладением Тенью (интеграция Тени), то есть не стать злой версией себя, а освоить её глубинные качества, такие как амбициозность, твёрдость, сексуальность. Другим советом был в том, чтобы ослаблять Персону, то есть быть более откровенным, открытым, искренним.

Философски говоря, задача человека по Юнгу - это познать себя (как завещал Сократ). Как познать себя?

Юнг разработал несколько способов:
* Ассоциативный ряд слов.
Клиенту зачитывается длинный ряд слов (может доходить до 100 и больше), он, свою очередь, должен на каждое слово дать ассоциатицию. Затем человеку зачитывается список заново, и помечаются те слова, где у клиента возникают затруднения или опознания в предоставлении ассоциации. Этот метод иногда применяют даже с использованием часов.
* Интерпретация сновидений.
Клиент должен отслеживать и, желательно, записывать свои сны, после чего вместе с психоаналитиком эти сны разбираются на символы или паттерны, и интерпретируются. Юнг, в отличии от Фрейда, сновидения никогда не интерпретировал "по книжке", считая каждый образ во сне уникальным и индивидуальным.
* Терапия искусством.
Человек, в целях самовыражения, самоописания, или для передачи наиболее точного образа сцен и элементов своих снов и идей, воплощает своё видение в рисунок, в сказку, в скульптуру или другой продукт творческой деятельности. (В дальнейшем этот метод развился в терапию музыкой, терапию танцем и арт-терапию)

***
Спасибо за то, что прочитали этот пост. Пока составлял его, пришла Анима (Юнг ассоциирует её с вдохновением), и получился рисунок, которым хочу с Вами поделиться.

Читайте также: