Что такое автозвук и соревнования по нему

Обновлено: 04.07.2024

форматы в 2021 году сходки

Российский формат соревнований по звуковому давлению. На данном этапе соревнований по автозвуку уделяется упор на низкие частоты, что многие очень любят. Начало соревнований с 2015 года, но WBR (RBR) уже завоевал сердца многих профессионалов и любителей автозвука. Существует ещё много различных этапов соревнований и с каждым годом их становится все больше.

Пятигорск (КМВ) 3 июля 2021 Открытие сезона WBR

Нижний Новгород 12 июня 2021 Региональный этап WBR

Усть-Лабинск 10 июля 2021 WBR Региональный этап

Москва 24 июля 2021 WBR Региональный этап

Уфа 1 августа 2021 WBR Региональный этап

Челябинск 7 августа 2021 WBR Региональный этап

Москва 14 августа 2021
WBR
Финал


В 2021г. все ЭТАПЫ WBR завершены

Настройка автозвука в Саратове от

D.K.Sound

Победа на соревнованиях по автозвуку будет Вашей!

YouTube DK Sound - ПОДПИШИСЬ и поделись

Москва 17-18 апреля 2021 Судейский тренинг EMMA

Воронеж 5 июня 2021 Открытие EMMA

Покровка (Уссурийск) 5 июня 2021 Официальный этап EMMA

Санкт-Петербург 26 июня 2021 Официальный этап EMMA

Благовещенск 3 июля 2021 Официальный этап EMMA

Тверь 12 июня 2021 Официальный этап EMMA

Ростов-на-Дону 20 июня 2021 Официальный этап EMMA

Воронеж 10 июля 2021 Официальный этап EMMA

Хабаровск 10 июля 2021 Официальный этап EMMA

Серпухов 17 июля 2021 Официальный этап EMMA

Тамбов 24 июля 2021 Официальный этап EMMA

Иркутск 31 июля 2021 Официальный этап EMMA

Чебоксары 7 августа 2021 Официальный этап EMMA

Красноярск 14 августа 2021 Официальный этап EMMA

Белгород 14 августа 2021 Официальный этап EMMA

Владивосток 21 августа 2021 Финал Дальнего Востока EMMA

Санкт-Петербург 28 августа 2021
Официальный этап
EMMA

Краснодар 4 сентября 2021
Официальный этап
EMMA


соревнования по автозвуку

Национальная ассоциация соревнований по автозвуку, мультимедиа и тюнингу.
В 2021г. все ЭТАПЫ завершены

Майкоп 3 мая 2021 AMT Открытие

Екатеринбург 15 мая 2021 AMT Фестиваль автозвука

Челябинск 22 мая 2021 AMT

Курган 29 мая 2021 AMT

Барнаул 5 июня 2021 AMT

Ростов-на-Дону 19 июня 2021 AMT

Красноярск 26 июня 2021 AMT

Тюмень 3 июля 2021 AMT

Иваново 10 июля 2021 AMT

Перьм 17 июля 2021 AMT

Новосибирск 17 июля 2021 Финал Сибири AMT

Чебоксары 24 июля 2021 AMT

Уфа 31 июля 2021 AMT

Воронеж 7 августа 2021 AMT

Екатеринбург 14 августа 2021 Финал AMT

(Russia Auto Sound Challenge Asssociation) российская ассоциация соревнований по автозвуку.

Имеет несколько форматов соревнований.

Краснодар 8 мая 2021 Открытие RASCA

Самара 15 мая 2021 Региональный этап RASCA

Владимир 5 июня 2021 Региональный этап RASCA

Новосибирск 19 июня 2021 Региональный этап RASCA

Нижний Новгород 3 июля 2021 Региональный этап RASCA

Ижевск 10 июля 2021 Региональный этап RASCA

Санкт-Петербург 24 июля 2021 Региональный этап RASCA

МинВоды 7 августа 2021 Региональный этап RASCA

Киров 28 августа 2021
Региональный этап
RASCA

Владимир 4 сентября 2021
Региональный этап
RASCA

Санкт-Петербург 11 сентября 2021
Региональный этап
RASCA

Москва 18 сентября2021
Финал России
RASCA

Front Boxing

формат соревнований SPL (уровень звукового давления), на данном формате оценивается громкость системы на обычной аудиоситеме. Смысл соревнований заключается в том, чтобы выяснить у кого наиболее громкая и качественная система звука.

IDBL
SPL format

В RASCA IDBL измеряется максимальное звуковое давление до 100 Hz, создаваемое системой автомобиля.
В рассчет идет количесво и размер сабвуферов; уровень модификаций авто, количество используемого оборудования, а также тип автомобиля.
Все это создает возможность принять участие в соревнованиях по автозвуку как новичкам так и профессионалам.

Bass Boxing

В тех случаях, когда используютя все диапазоны звука, т.е. музыка должна быть слышна также и тем кто находится снаружи.

SQC
sound quality challenge

Когда при выявление победителей все направленно на качество звука. Тот участник соревнований у которого будет самый качественный звук, который также понравится и людям никогда не принимавшим участия в сореанованиях и не "болеют" автозвуком, в хорошем смысле слова.

DbDrag

Уфа 14 августа 2021 dB Drag Racing 1X

Минск 21 августа 2021 dB Drag Racing 1X

Владивосток 21 августа 2021 dB Drag Racing 1X

Новосибирск 28 августа 2021
dB Drag Racing 3X

Пыть-Ях 11 сентября 2021
TOP DOG

Архангельск 12 сентября 2021
dB Drag Racing 1X

Формат соревнований по автозвуку, который распространен более чем в 40 странах мира. Является очень популярным форматом автозвуковых битв.
И аналогичный, соответствующий формату соревнований Db Drag, dB Drag Racing – когда участники выясняют чей автомобиль будет громче.

Пушкино 23 мая 2021
Открытие
dB Drag Racing 1X

Ассоциация, которая создает единые правила и подходы к оценке аудиосистем для проведения автозвуковых соревнований в Европе.
Данные мероприятия проходят на национальном и международном уровне по одним правилам, и по результатам определяется Чемпион Европы. Оценивается не только качество автозвука, но и характеристики автомобиля.

Теги: Тверь 1 августа Официальный этап XXIII Чемпионата России EMMA 13 СЕНТЯБРЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ Региональный этап RBR 19 Сентября САМАРА, ТК АМБАР Фестиваль Автозвука И Скорости RASCA 19 сентября Новосибирск Региональный этап dB Drag Racing 3X 20 сентября МОСКВА ФИНАЛ РОССИИ RBR 03 октября Екатеринбург - Сибирский тракт 19/1 Заключительный этап Чемпионата России по автозвуку и тюнингу AMT совместно с dB Drag Racing 3X Теги: Краснодар 2 мая ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА RASCA Самара 16 мая Региональный этап Соревнования по автозвуку в 2021г. RASCA Уссурийск ( Покровка ) 16 мая Официальный этап EMMA Уссурийск 16 мая RACING 1X dB Drag Владимир 23 мая Региональный этап RASCA Нижний Новгород 23 мая RACING 1X dB Drag Краснодар 30-31 мая ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА EMMA Ростов-на-Дону 31 мая RACING 1X dB Drag Майкоп 6 июня ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА АМТ Тверь 6 июня Официальный этап EMMA МинВоды 6 июня Региональный этап RASCA Уфа 6 июня RACING 1X dB Drag Хабаровск 13 июня Официальный этап EMMA Липецк 13 июня Официальный этап EMMA Челябинск 13 июня Фестиваль АМТ Красноярск 13 июня Региональный этап AMT Хабаровск 13 июня RACING 1X dB Drag Калининград 13 июня RACING 1X dB Drag Барнаул 20 июня Региональный этап AMT Краснодар 20 июня Региональный этап AMT Новосибирск 20 июня Региональный этап RASCA Минск 20 июня RACING 1X dB Drag Нур-Султан 20 июня RACING 1X dB Drag Санкт - Петербург 27 июня Официальный этап EMMA Омск 27 июня Региональный этап AMT Братск 27 июня Региональный этап AMT Теги: Чебоксары 4 июля Официальный этап EMMA Тюмень 4 июля Региональный этап AMT Серпухов 11 июля Официальный этап EMMA Благовещенск 11 июля Официальный этап EMMA Пермь 11 июля Региональный этап AMT Витебск 18 июля RACING 1X dB Drag Екатеринбург 18 июля RACING 1X dB Drag Новосибирск 18 июля Финал Сибири AMT Браслав 24 июля RACING 1X dB Drag

Автозвук

Доставка автозвука
в Ваш город
подробнее

Чья аудиосистема в автомобиле динамичнее или громче? Этот вопрос решается профессионалами и любителями автозвука.
Интерес к качественному звуку, сверхмощному басу, в результате которого машины участников мнутся, красивые и стройные девушки, четкие авто, ощущение победы и море положительных эмоций! Все это объединяет множество людей.

Теги: сходки по автозвуку 2021 16 февраля — Иваново EMMA (Зимний Кубок); 27 апреля — Волгоград Russian bass restart (Открытие); 27 апреля — Краснодар RASKA; 4 мая — Майкоп AMT; 25 мая — Владимир RASKA; 25 мая — Челябинск AMT; 27 июля — Железногорск Красноярский край AMT рейтинговый этап 27 июля — Иваново AMT; 27 июля — Магнитогорск AMT; 27 июля — Челябинск dB Drag; 27 июля — Ижевск dB Drag; 8 июня — Екатеринбург AMT (рейтинговый этап); 8 июня — Воронеж dB Drag; 8 июня — Екатеринбург dB Drag; 8 июня — Саранск RASKA; 9 июня — Ростов-на-Дону EMMA; 15 июня — Тюмень AMT; 15 июня — Томск dB Drag; 15 июня — Краснодар dB Drag; 15 июня — Тверь EMMA; 15 июня — Уссурийск EMMA; 15 июня — Чехов Russian bass restart; 15 июня — Нижний Новгород RASKA; 22 июня — Тольятти RASKA; 29 июня — Минеральные воды AMT; 29 июня — Магнитогорск AMT (рейтинговый этап); 29 июня — Благовещенск EMMA; 29 июня — Чехов Russian bass restart; 6 июля — Омск (Финал Сибири) AMT; 6 июля — Нижневартовск dB Drag; 6 июля — Владикавказ dB Drag; 6 июля — Чебоксары EMMA; 6 июля — Хвалынск Russian bass restart; 6 июля — Пермь RASKA; 6 июля — Калининград dB Drag; 13 июля — Талица Свердловская область AMT (рейтинговый этап); 13 июля — Белгород dB Drag; 13 июля — Киселевск dB Drag; 13 июля — Омск EMMA; 13 июля — Нижний Новгород Russian bass restart; 13 июля — Ижевск RASKA; 20 июля — Уфа AMT; 20 июля — Тюмень RASKA; 3 августа — Жуковский Московская область AMT; 3 августа — Курган AMT рейтинговый этап; 3 августа — Сургут dB Drag; Август 2021 10 августа — Югорск Тюменская область AMT рейтинговый этап; 10 августа — Чебоксары AMT; 10 августа — Йошкар-Ола RASKA; 10 августа — Нижний Новгород dB Drag; 10 августа — Караганда dB Drag; 10 августа — Серпухов EMMA; 10 августа — Иркутск EMMA; 25 мая — Хабаровск dB Drag; 25 мая — Хабаровск dB Drag; 26 мая — Хабаровск EMMA; 11 мая — Уфа dB Drag; 11 мая — Пенза AMT (Официальное открытие чемпионата); 11 мая — Саранск Russian bass restart; 18 мая — Екатеринбург AMT (рейтинговый этап); 18 мая — Орёл dB Drag; 18 мая — Орск Russian bass restart; 1 июня — Барнаул AMT; 1 июня — Саратов dB Drag; 1 июня — Красноярск dB Drag; 1 июня — Караганда dB Drag; 1 июня — Батайск (Сальск) Russian bass restart; 8 июня — Владикавказ AMT; 17 августа — Липецк EMMA; 17 августа — Екатеринбург AMT; 17 августа — Новосибирск dB Drag; 17 августа — Чехов dB Drag; 18 августа — Тамбов EMMA; 24 августа — Владивосток Финал ДВ EMMA; 24 августа — Тула Финал России Russian bass restart; 24 августа — Казань RASKA; 24 августа — Воронеж AMT; 25 августа — Владивосток dB Drag; 31 августа — Керчь AMT рейтинговый этап; 31 августа — Белгород dB Drag; 1 сентября — Иваново EMMA; 7 сентября — Нур-Султан dB Drag; 7 сентября — Краснодар Финал AMT; 7 сентября — Южно-Сахалинск dB Drag; 7 — 8 сентября Воронеж Финал России EMMA; 14 сентября — Асбест AMT (Кубок Урала); 21 сентября — Ростов dB Drag; 12 октября — Владивосток Этап финала Азии EMMA;

Sound Pressure Level — уровень звукового давления ( дБ ).

Sound Level Pressure (SPL, рус. жарг. Давиться) - автозвуковые соревнования на максимальное звуковое давление. В ходе соревнований судьи замеряют пиковое звуковое давление внутри салона автомобиля, либо в непосредственной близости от автомобиля .
Это зависит от моральной устойчивости судей. С помощью цифрового анализатора спектра или шумомера. Соревнования проводятся в нескольких классах. Разделение на классы преимущественно происходит по числу установленных в автомобиле сабвуферов. В своем классе побеждают показавшие наиболее высокие результаты автомобили. Замеры традиционно производятся в децибелах.

На самом деле SPL - это Стандартная библиотека PHP (англ. Standard PHP Library), коллекция классов и интерфейсов для решения стандартных проблем в PHP. Библиотека была введена в PHP 5 и доступна по умолчанию, начиная с PHP 5.

Содержание

[hide][top] Соревнования


Соревнования по автозвуку - это зрелищное мероприятие динамичное по своему характеру и привлекающее многочисленных зрителей самого широкого круга интересов. Свое начало соревнования по автозвуку берут в Америке. В России датой рождения автозвука можно считать 1998 Год, тогда же и был создан SPL club, который в настоящее время является самой старейшей из существующих отечественных соревновательных систем. Все соревнования проходят по единым стандартам и правилам, на высоком качественном уровне, подчинены единой цели - популяризации автозвука в России.

[hide][top] SPL-Клуб (классический SPL)

Транспортное средство и установка участника должны соответствовать требованиям настоящих Правил .


В случаях, когда определенная система или установка будут выходить за рамки настоящих Правил, право принятия решения по данному участнику передается на рассмотрение Главному Судье для определения, соответствия установки духу и целям соревнований .

В качестве источника сигнала должно использоваться стандартное автомобильное устройство воспроизведения CD/DVD.
Звуковые генераторы, умножители частот и любые другие приборы и устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал запрещены.
Весь звуковой материал должен воспроизводиться через громкоговорители.
Использование механических и/или иных устройств, для воспроизведения звука не допускается.
Все оборудование располагается внутри автомобиля
Питание аудиосистемы должно осуществляться от бортовой сети автомобиля участника.
Сквозные отверстия в полу (кузове) запрещены. Запрещено выводить наружу порты фазоинверторов.
Любое оборудование не должно выступать за проем передних дверей. Это правило относится как к корпусу сабвуфера, так и касается усилителей, конденсаторов, АКБ.
Запрещается выставлять одно и то же транспортное средство более, чем в одном классе (категории).
Участник имеет право соревноваться только в одном классе (категории).

Все правила трактуются в соответствии с их целями и духом.
В спорных случаях решения главного судьи являются окончательными.
Участник обязуется соблюдать настоящие правила и следовать решениям Главного Судьи

[hide][top] DB Drag Racing

Соревнования dB Drag Racing появились в 1994 году. Название уже говорит само за себя. dB - обозначение величины звукового давления decibel (русское обозначение - децибел или дБ), Drag Racing - популярные гонки на четверть мили. Основным отличием dB Drag Racing от других форматов как раз и является подобие гонкам на четверть мили, где проводятся квалификационные заезды для определения порядка парных раундов, где две машины в очной борьбе выясняют кто достоит продолжать борьбу за победу, и кто же покинет соревнование досрочно. Для этого аудиосистема должна быть не только громкой, но и выносливой, чтобы выдержать череду замеров.
Такая форма проведения значительно повышает азартность соревнований и требует от участиников собранности, определенной тактики, а от оборудования большой выносливости и отказоустойчивости.
Поскольку существует множество способов создать звуковое давление в салоне автомобиля, правилами dB Drag Racing четко регламентированы все разрешенные способы и описано разделение участников на дивизионы и классы согласно степени модификации автомобиля и типов использованного оборудования, чтобы максимально уравнять возможности всех участников.

[hide][top] Пляжный SPL

- измерение звукового давления производится на обычной музыкальной фонограмме, во всем диапазоне частот, снаружи автомобиля на расстоянии 5 метров;

б) по заполнению аудиосистемной пространства автомобиля.

Правила

- измерение звукового давления производится на обычной музыкальной фонограмме, во всем диапазоне частот, снаружи автомобиля на расстоянии 5 метров;

Признаком музыкальности аудиосистемы является возможность работы в широкой полосе звуковых частот. При воспроизведении фонограммы в ней должны присутствовать не только низкочастотный НЧ диапозон, но и среднечастотный СЧ и высокочастотный ВЧ. Оценку музыкальности производит судья измерений субъективно на слух или объективно с помощью спектроанализатора. Разница по уровню звукового давления ЗД между основным спектром и резонирующим узкополосным звуком не должна превышать 20 дБ. Также не должны быть не должны быть провалены СЧ и ВЧ составляющие более чем на 10 дБ относительно среднего звукового давления.

Участник обязан продемонстрировать свою аудиосистему. Аудиосистема должна иметь законченный внешний вид (должны присутствовать все обшивки и панели салона, все элементы аудиосистемы находиться на подиумах или интегрированы в интерьер автомобиля, закреплены, проводка спрятана). Аудиосистема при инсталляции которой трудились над дизайном салона автомобиля или преследовалась цель продемонстрировать новые технологии или инновации, заслуживает дополнительной оценки за эстетику.

Рассматривается защита пассажиров и груза, защита элементов аудиосистемы, защита аудиосистемы от короткого замыкания КЗ.

Элементы аудиосистемы должны быть надежно закреплены так, чтобы была исключена возможность повреждения элементами аудиосистемы пассажиров и груза. Надежность крепления элементов аудиосистемы проверяется рукой на предмет смещения.

Элементы аудиосистемы должны быть установлены так, чтобы пассажиры и грузы в процессе эксплуатации автомобиля не могли механически воздействовать на диффузоры и клеммы динамиков, органы управления и клеммы усилителей, головного устройства.

Должна отсутствовать открытая оголенная проводка, включая конденсаторы, распределители питания, клеммы усилителей и других устройств аудиосистемы на которые могут случайно попасть посторонние металлический предметы и вызвать КЗ.

За выполнение условий по безопасности за каждый пункт по безопасности может начисляться дополнительный 1 балл.

К элементам аудиосистемы относятся: головное устройство, усилители звуковой частоты, блоки управления и коррекции звукового сигнала, устройства распределения питания, дополнительные аккумуляторы и конденсаторы, акустические системы, сигнальная и силовая проводка.

Эти классы подразумевают штатное использования автомобиля, т.е. использование всех основных сидений, багажника для перевозки пассажиров и грузов, сохранение обзорности, сохранение функциональности дверей. При этом допускается использовать в аудтиосистеме только элементы автозвуковой индустрии.

В обоих классах аудиосистема не должна занимать более 50% обмена багажника, не выходить за линию остекления, не занимать посадочные места. Питания аудиосистемы должно осуществляться только от бортовой сети автоммобиля. Источником сигнала и управления является головное устройство, расположенное в месте посадки водителя.

Третий класс предназначен для тех, кто свой автомобиль сделал площадкой для звуковых экспериментов - это демоавтомобили, автомобили в которых количество акустических систем увеличено больше разумного смысла, автомобили в которых инсталляции автомобиля отнесены на второй план.

Допускается любое использование пространства автомобиля. Допускается использование любых электроакустических технологий и разработок. Питание аудиосистемы также должно осуществляться только от бортовой сети автомобиля. Источник сигнала может располагаться в любом месте автомобиля или быть выносным.

Обязательными условиями для всех классов являются: заезд и выезд на площадку должен осуществляться своим ходом. Аудиосистема должна иметь эстетичный внешний вид. Не допускается к соревнованиям участники использующие в фонограмме ненормальную лексику. Эстетику инсталляции аудиосистемы определяет судья по инсталляции.

Соревнования можно разделить на несколько этапов: регистрация участников, заезд на площадку измерений, демонстрация аудиосистемы, оценка безопасности и соответствия классу, подготовка к измерению, само измерение ЗД, оценка результатов, объявление победителей.

Заезд на площадку. Производится строго по очереди с соблюдением правил дорожного движения под руководством линейных судей. На момент проведения соревнований участник обязан подчиняться линейному судье по управлению транспортного средства ТС на площадке соревнований. Линейный судья определяет участнику место остановки ТС для измерений. При остановке ТС участник обязан предпринять все меры, чтобы оно не могло самопроизвольно двигаться (ТС должно быть обязательно поставлено на стояночный тормоз и (или) с заглушенным двигателем на скорость). Одновременно в процессе заезда на площадке должен находиться только один автомобиль.

Демонстрация. Для достижения основной цели соревнований участник обязан продемонстрировать зрителям свою аудиосистему. При этом организаторы соревнований могут прибегать к элементам шоу, задавать вопросы участнику, публично оценивать аудиосистему и т.д.. Участник должен быть готов к этому.

Эстетика, безопасность, определение класса. В процессе демонстрации судья по инсталляции определяется соответствие заявленного класса участником действительности и оценивает законченность аудиосистемы, ее эстетику, безопасность. Все оценки и замечания заносятся в протокол и немедленно объявляются участнику.

Подготовка к измерению. Участник подготавливает и настраивает аудиосистему, подбирает музыкальную фонограмму еще до заезда на площадку. На площадке, после демонстрации, он быстро подготавливает автомобиль к измерению (на свое усмотрение открывает или закрывает двери, окна, багажник и т.д.) В это время судья, отвечающий за измерительный процесс, устанавливает прибор на расстоянии 5 метров от крайней точки автомобиля. Допускается использование шаблона для измерения расстояния. В случае если участник требует измерения ЗД с другой позиции, то он сам переставляет свой автомобиль таким образом, чтобы позиция прибора относительно площадки не изменилась. Прибор подготавливается к измерению.

Измерение ЗД. Измерение производится инструментально шумомером класса точности не ниже 2,0 с включенным взвешивающим фильтром типа "С" в накопительном режиме "MAX". Выбор шкалы измерения может быть автоматическим или ручным, нониус с градацией не менее 0,5 дБ. Измерение начинается по готовности участника включить фонограмму по команде судьи измерений. Время звучания фонограммы от 20 до 40 секунд. Допускается до трех попыток. Перерыв между попытками не более 2 минут. Количество попыток в конкретных соревнованиях определяет Главный судья исходя из количества участников. Измерения возможны при соблюдении следующих условий. Во-первых, во время измерения на площадке не должно быть присутствия посторонних громких звуков, таких как выхлоп другого автомобиля или демонстрация "возможностей воспроизведения" другой аудиосистемы. В случае несоблюдение этого правила, результаты замена будут недействительны. Участнику будет предоставлено право на дополнительную попытку, а к нарушителю будут применены административные меры. Во-вторых, между прибором и автомобилем в телесном угле 60 градусов (прибор - вершина угла) и вокруг этого угла в радиусе 2 метров кроме судьи во время измерений никого не должно быть. В случае нарушения этого правила также результат может быть недействительным и потребность перезамер.

Оценка результатов, протокол. Протокол результатов ведется в виде сводной таблицы установленного оргкомитетом соревнований образца одним из судей. Все результаты измерений и дополнительные очки вносятся в протокол с одновременным их объявлением участникам. Общая оценка результатов производится по завершению всех измерений. Выставляются места в классах. Делается рабочая копия. Только после этого участники получают доступ к протоколу измерений.

Объявление победителей. Как правило, это происходит в конце соревнований. Всем участникам по итогам соревнований выписывается "Диплом участника" с достигнутым результатом. Призерам с 3 по 1 место выдаются дипломы победителей. Если организаторами мероприятия предусмотрено, то одновременно с объявлением победителей происходит и их награждение кубками, ценными подарками и т.д..

Данные правила не являются абсолютно совершенными. Поэтому их надо восприниматься исходя из принципов и целей данных соревнований.

Первыми соревнованиями по автозвуку стали считаться соревнования, проведенные в США в начале 80-х годов. Тогда молодые люди собирались на автомобилях и сравнивали громкость своих аудиосистем.
Однако, в связи с тем, что звук музыки не ограничивался территорией автостоянки, возникла необходимость контроля за такими соревнованиями.

автозвук тюнинг

Тогда были разработаны специальные правила, регламентирующие проведение таких соревнований. Основными из правил были проведение соревнований на большой отдельной площадке, удаленной от города, а также подбор для всех автомобилей одинаковых музыкальных треков.

Рост популярности соревнований по автозвуку в США бил все рекорды, и очень быстро такие соревнования вышли далеко за пределы США. В Японии первое соревнование было проведено в 1992 году, а в Европе эта дата — 1983 год, Великобритания — 1989 год.

Внастоящее время в России местом проведения соревнований стали Киров, Омск, Москва, Ярославль, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Хабаровск, Саратов, Екатеринбург, Новосибирск и некоторые другие региональные центры, как Ульяновск, Самара.

Автозвук и наше время.

Качество и громкость звучания аудиосистем, оценка их возможностей и их совершенствование — основная цель проведения таких музыкальных соревнований. Но тут нужен качественный ремонт автоэлектрики, прокладка спецпроводов и усовершенствование акустики авто.
Ведь соревнования по автозвуку — это еще и хороший способ доказать свою индивидуальность, показать и доказать качество своей аудиосистемы и свою компетентность.

Сегодня соревнования по автозвуку — это 2 этапа: оценка качества звучания аппаратуры и уровня звукового давления.
В первом случае судьями учитывается точность музыкального воспроизведения и качество инсталляции аудиосистемы. Во втором — это громкость звука, определяемая специальным измерителем.

Андрей Семавин, организатор соревнований по автозвуку:
Суть соревнований в том, что собираются любители автозвука, то есть, люди, которые вкладывают много сил, времени и, чего греха таить, – денег в усовершенствование звуковой системы своих автомобилей.

Какие номинации были на соревнованиях представлены? Каково количество участников?

Андрей Семавин:
Количество участников увеличивается. В этом году их было 35. Оценивается… Мы увлекаемся громким автозвуком, поэтому всё пляшет от громкости. Есть два больших класса. В одном классе оценивается максимальная громкость, которую может продемонстрировать система участника. Заезжает моя машина в зону замера – у нас есть палатка, шатёр. Там стоят компьютеры, монитор. От компьютера есть датчик звукового давления.

Один класс большой: кто громче. По сути, максимальное звуковое давление, которое может развить система участника.


То есть, это, по сути, управляется ручкой громкости.

Очень важен подбор трека: чтобы там была ритмичная музыка, одной громкости.

Иван Слабейко, победитель соревнований по автозвуку:
Давление измеряется в децибелах. Рекорд Беларуси – 163,15 децибел.


Домашние есть больше – 165,7, вроде бы. Но его нужно довести.

Есть такое понятие: довести до площадки.

В обычной машине штатная магнитола сколько выдаёт децибел?

Андрей Семавин:
Со штатным сабвуфером – 120-130.

Читайте также: