Что такое байпас в автозвуке

Обновлено: 02.07.2024

Мы рассказываем о гитарах

Когда в начале 60-х годов появились первые педали эффектов для электрогитар, то сразу встала задача обеспечить возможность гитаристам быстро переключаться с эффекта на чистый звук. Переключеие происходило при нажатии кнопки, но нужно сказать, что конструкторы первых педалей были окраничены в запчастях, которые выпускались на тот момент радиоэлектронной промышленностью. Так сложилось, что первые кнопки-переключатели использовались от пылесосов, швейных машин (сетевые переключатели), их удобно было нажимать ногой. Выключатели были однополюсные (т.е происходило размыкание только одного провода).

Выглядели они примерно так:

SPDT кнопка

первые SPDT переключатели

Эти переключатели не были предназначены для использования в аудио технике и соответсвенно не отвечали полностью требованиям музыкантов, дизайну и качеству для аудиосигнала. Но приходилось обходиться тем, что было. В ранних схемах переключения сигнала был большой недостаток — когда режим Bypass был включен, то электроника педали эффекта всё равно оставалась по входному каскаду во взаимодейсвии с звукоснимателями гитары. На схеме ниже это можно видеть (т.к происходит размыкание только одного проводника, то остается свзяь по второму).

ранние схемы Bypass

ранние схемы Bypass

Позднее оявилась возможность конструировать более эффективные схемы байпас, используя новые радиоэлементы, которые стали выпускаться радиопромышленностью. Главным образом появились двухполюсные переключатели. Пример такого переключателя приведен ниже:

DPDT кнопка

DPDT схема

Используемые двухполюсные двухпозиционные переключатели, котоыре ставят в педалях эффектов, на самом деле не предназначены для использования в звуковых цепях. Как правило это переключатели расчитаные на большие токи (порядка 2-4 Ампер) и напряжение 120-250 Вольт. В этом можно убедиться, если посмотреть на маркировку переключателя.

У подобных кнопок есть следующие проблемы:

1. Заметный щелчек при переключении, иногда проявляющийся в звуковом канале.

2. Наличие собственной ёмкости, порядка 20-100 пикоФарад и сопротивления. Ёмкость в сочентании с сопротивлением остлабляет выскоие частоты, что делает звук более бедным. Плюс нужно учитывать, что помимио переключателей, в звуковом канале всегда используются кабеля, другие переключателя, пассивное оборудование, всё это увеличивается если используется несколько подобных систем в сигнальнйо цепи.

Активный буфферизированный Bypass (FET Bypass).

В семедесятых годах инженеры разработали схему активного байпас, для решения описанных выше проблем. Было решено использовать высокое входное сопротивление, которые было достижимо с помощью новых полевых транзисторов как по отдельности, так и в составе микросхем. Эти устройства уже имели согласованное входное сопротивление, как у ламповых училителей, порядка 1мОм и поэтому они так сильно не нагружали канал звукоснимателей.

FET Bypass

У подобной схему есть и другие приемущества использования активных схем обхода. Активный байпас преобразует сигнал с низким импедансом (сопротивлением), что делает его более устройчивым к прохождению через сигнальные цепи других устройств и кабелей, т.е не происходит падение сигнала в цепи. В активном байпас, как правило, уже используются не стандантные переключатели (о которых мы писали выше), а более современные микро переключатели. Активный байпас использует свойство полевых транзисторов FET (Field-Effect-Transistors) — быстрое переключение (задержка менее 50 мс), что исключает громкий щелчек. Плюс в таких схемах можно уже использовать без ущерба различные индикаторы включения-отключения, что при использовании обычных переключателей возможно только при использовнии трех и более полюсных моделей. Конечно с активной схемой вы завязаны с наличием питания в схеме, т.е если у вас села батарейка или пропало напряжение, вы не сможете произвести переключение сигнала. Конечно, подобная схема требует более тщательной проработки самой схемы и использования более качественных деталей, с низким уровнем помех вносимых при прохождении сигнала.

На сегодняшний момент большинстов педалей эффектов используют схему активного байпас, хотя и до сих пор выпускаются модели где используется одно и двух полюсные переключатели старого типа.

Цифровой Bypass

Используется исключительно в цифровых (DSP) эффектах. Цифровой байпас не использует схему обхода педали эффекта. Здесь используется уже аналого-цифровое (АЦП) приеобразование сигнала. Сигнал от гитары преобразуется в цифровой (нолики и единицы), а затем после прохождения обработки на процессоре (DSP) уже перобразуется обратно в аналоговый (ЦАП). Использование цифровых байпас более дешево, так как не использует никаких дополнительных деталей, вся коммутация осуществляется внутри цифрового процессора (DSP) с помощью программного обеспечения или сразу на аппаратном уровне. Здесь качество звука будет напрямую зависеть от качества цифровых преобразователей и используемых алгоритмов (ранее я писал о технологии Korg Cosm). Соответсвенно чем выше уровень компонентов и алгоритомв преобразования — тем выше и естественней качество звука вы получите на выходе. Нужно сказать, что не все цифровые эффект процессоры используют подобные схемы. Для удешевления могут использоваться комбинации аналоговых и цифровых схем. Например, для переключения могут использоваться аналоговые схемы реле, реализуемые на базе микросхем (например BBD).

Что же делать и как выбирать устройства с Bypass?

На самом деле вопрос и сложный и легкий одновременно. Ответ — слушать. Мое личное мнение таково, что любой сигнал имеет помехи-искажения. Но задумайтесь, ведь по сути мы и ищем в звуке искажения, новое звучание или эффект, который мы будем применять в определенный момент и с определенной целью. Звук должен быть таким, чтобы полностью вас удовлетворять и звучать так, как вы и задумали. Не гонитесь за идеальным bypass, его не может быть, учитывая , что количество приборов влияющих на звук в звуковой цепи огромно в современном арсенале гитариста.

Советы и рекомендации

1. Можно понизить до минимума недостатки аналоговых байпас, используя буферизированный байпас. Например, можно использовать педаль с буферезированным байпас между гитарой и педалью с обычным байпас.

2. Если у вас педаль, где используется старый однополюсный переключатель (очень часто встречается в китайских педалях), то схему можно улучшить простой заменой его на двухполюсный.
3. Если используется активный байпас, то напряжение должно соответсвовать, т.е если у вас садится батарейка, то вы получаете снижение динамического диапазона по звуку на выходе.
4. Используйте качественные кабели и джеки для подключения-коммутации.

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Всем спасибо. Изначально эта статья писалась десять дней назад в течение двух часов, после чего погибла от неосторожного нажатия на клавиатуру, а у меня чуть не случился истерический припадок; десять дней и пять литровых ванночек мороженого потребовалось на то, чтобы привести расшатанную ЦНС в порядок, после чего эта статья увидела свет, на мой взгляд, cтав даже более полной относительно первоначального варианта, погибшего в недрах цифрового пространства.

Я отличаю по силе разрежения и обратному щелчку на проверке клапана через вакуумный штуцер - N от всех остальных. Приезжай - определим - что у тя за зверь. Номер на нем виден сбоку (на предыдущей странице нижние фото).


[/url]

Во блин, а я себе поставил такую металическую чушку, незнал что это до добра недоведёт , спасибо rummi за статейку, буду возвращать всё в зад

Во блин, а я себе поставил такую металическую чушку, незнал что это до добра недоведёт , спасибо rummi за статейку, буду возвращать всё в зад

Чушка-чушке рознь. Но я не вижу смысла от ее установки, пусть и исправной, на 1.8t , пусть даже и с простым чипом; особенно учитывая стоимость качественной - в $200. Cтоимость шести стоковых обратных клапанов от TT - хоть каждые полгода меняй.

У меня N отработал без повреждений 2 с половиной года - последний чип был с ибытком до 1.3 У Базара уже полтора года держится - чип с избытком 1.1

rummi
Вить, очень полезная информация, спс. Вопрос следующего порядка, менял тов. вакуумный шланг управления байпасом на АЁБе, так у него отчетливо слышно "хлюбки" срабатывания клапана, вакуум на всасование держит. Пробовал у себя, вакуум держит, но такого звука не слышно. Байпасы ни разу не менялись, всё сток. Проясни, где собака порылась.

rummi
Вить, очень полезная информация, спс. Вопрос следующего порядка, менял тов. вакуумный шланг управления байпасом на АЁБе, так у него отчетливо слышно "хлюбки" срабатывания клапана, вакуум на всасование держит. Пробовал у себя, вакуум держит, но такого звука не слышно. Байпасы ни разу не менялись, всё сток. Проясни, где собака порылась.

Если байпас неслышно при срабатывании, то пружина ,скорее всего, уже частично утратила упругость, как и попритерлась резиновая мантия диафрагмы о стенки клапана (в байпас прекрасно попадает масло из системы впуска, кстати, особенно если уже подравливает подшипник турбины или идет гипервентиляция картерных газов так что вот тебе еще один вариант - смазанные маслом стенки и диафрагма).

N ,кстати, издает именно жесткий "хлюбик" при вакуумизации через управляющий шланг ртом, с последующим резким стравливанием .

Очень странно, на сколько я помню - на АЁБ не ставились N вообще . А у него он точно не меняный ?

Вить а признак умирающего байпаса всё таки какой? Машина начинает как бы вздыхать при отпускании педали газа
Статью читал, ютуб смотрел вроде как признаки есть, но Лешик (Enot) когда тестил сказал что байпас цел

Passat V6 2.5TDI 4 motion - был.БИЭМДАБЛЮ Е46 AC Schnitzer - был. Авуди А4 S-line - АМВ
Любую сложную штуку надо брать новой, что тачку, что мобилу, что дефку

Вить а признак умирающего байпаса всё таки какой? Машина начинает как бы вздыхать при отпускании педали газа
Статью читал, ютуб смотрел вроде как признаки есть, но Лешик (Enot) когда тестил сказал что байпас цел

Это провокационный вопрос Воздержусь от комментариев. Всё что мог - озвучил. Снять его на яме и проверить - дело простое достаточно. Можно и без ямы, но впуск придется разбирать .

Байпас может перепускать и при целой диафрагме - надо создать давление в боковой штуцер, несколько превышающее фактическое давление турбины на твоем моторе ; если чипа нет - то порядка 0.8 бар

ps Ртом не получится, но некоторые выявляются даже так.

Иван Дулин
Вань, байпас мы твой не смотрели, в трубку управления не "дули", и тем более его не снимали.

rummi
Вить, AMB, на машине стоит конусный нулевик, чипа нет. расхождение по воздуху + недобор в пике по дмрв (136 в пике, расхождение 5-6, запрос при этом меньше факта ). При сбросе газа в подкапотном слышен звук сброса избытка (как "выдох"..не свист и не пшик). Склоняюсь (теперь) к мысли о наличии blow-off (посмотреть возможности не было. зима была, -25 С ).

наличие нулевика может давать такой эффект. (спрашиваю - потому как не понимаю. )

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

Леша у меня такой сброс избытка тоже был, когда с конусом-нулевиком гонял, я долго немог определить откуда доносится "Уфф..", я уже хотел торпедо разобрать потом прочитал, что это конус так "выдыхает" (точнее, слышно как сбрасывает байпас). И действительно после того, как я поставил штатник "Уфф.." пропало .


VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

я подумал точно так же, когда смотрел машину Вани. однако, в свете этой темы, мне интересно мнение Вити по данному вопросу.

(Ванину машину в любом случае я ещё буду смотреть. )

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

оно известно "нулевики в топку, от них один негатив, сбивается калибровка и умерает расходомер и т.д. и т.п.", извини Виктор, это так мысли вслух .


VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

Этот способ проверки справедлив только в случае целостности управляющего шланга и мест его соединений - целостность шланга выявляется в момент опрессовки двигателя через создание избыточного давления в воздухоподающей системе и системе ВКГ.

Спасибо! Еще не читав статью, но на форуме видел что ты советуешь этот клапан, заказал себе такой

И еще одно, при замене шланга 16 я купил от ВАЗ обратку на карбюратор, внутренний диаметр один в один.. цена 60р, против 300 по екзисту.
Шланг в тканевой обмотке, резина даже потолще примерно на 0.5мм

Это провокационный вопрос Воздержусь от комментариев. Всё что мог - озвучил. Снять его на яме и проверить - дело простое достаточно. Можно и без ямы, но впуск придется разбирать .

Пробывал Плюнул, буду искать яму, или на сервисе, родной хомут снять нереально практически, или снимать вместе с трубками

И червячный открутить можно практически только с ямы - тк болт повернут вниз изначально.. или сильно искрутиться


Самый лучший будильник - дети! Главное их вовремя завести!
(B 5 1/2 AWT 2002 Черный) VAG-COM

Иван Дулин
Вань, байпас мы твой не смотрели, в трубку управления не "дули", и тем более его не снимали.

rummi
Вить, AMB, на машине стоит конусный нулевик, чипа нет. расхождение по воздуху + недобор в пике по дмрв (136 в пике, расхождение 5-6, запрос при этом меньше факта ). При сбросе газа в подкапотном слышен звук сброса избытка (как "выдох"..не свист и не пшик). Склоняюсь (теперь) к мысли о наличии blow-off (посмотреть возможности не было. зима была, -25 С ).

наличие нулевика может давать такой эффект. (спрашиваю - потому как не понимаю. )

Конусный нулевик дает и расхождение по воздуху (за счет изменения скорости и разрежения потока) и пшик при сбросе газа . Могут быть еще и другие варианты пшика.

Еще момент - сегодня к нам по делу заезжал настоящий "боевой" (раллийный) ЭВО VI , правда с турбинкой от девятого, так вот, что меня очень удивило - наличие двойного ЕГР под капотом (модель для Японии) и наличие закрытого блоу-офф , те там стояла стоковая чушка от ЭВО RS из металла, по сути своей - обычный байпас увеличенного диаметра, которая при этом великолепно пшикала (за счет внутренней конструкции) - грубо говоря - байпас с внутренним свистком - пшик весьма ощутимый Вот это - абсолютно верное решение - и пшик есть и воздух не стравливается посчитанный

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ 3sgeandrey

вот решил замутить из штатного байпаса Blow-off, дабы сэкономить бабла. у меня 100 кузов. заглушил пластиной отверстие под байпас и вынес его на расстоянии. пшикать стал очень. полутьше всяких хкс, но появилась проблема
1. при тапке в пол может открыться почемуто, но не всегда не могу объяснить почему
2.при резком отпускании газа байпас срабатывает, но если в это время опять нажать на газ, через него ничинает травить, тобишь он не закрывается
3.на холостых пробовал его срабатывание. при 3,4,5 тыс оборотов он срабатывает чётко, а вот при 6,7 уже сработки нет
кто может подсказть в чём принцип работы байпаса, от чего и как он срабатывает, чтоб устранить эти недочёты, может кто подскажет алгоритм срабатывания электроклапана который управляет штатным байпасом? На каких режимах, при каких условиях мозг подает напряжение на управляющий клапан?

Наверное, нет ни одного автомобилиста, который был бы полностью удовлетворен своим транспортным средством. Одним может не совсем нравится дизайн автомобиля, другим — его эксплуатационные характеристики. Подобные расхождения вынуждают искать различные способы модернизации, как внешних, так и внутренних составляющих машины. И, как правило, отличные результаты в этом вопросе дает отличное знание теории. Поэтому для реализации идей с корректировкой топливной системы очень важно ознакомиться с такими понятиями как байпас и клапаны Blow - Off . В этом полезном материале о них и пойдет речь.

Байпас: что такое и зачем нужен?

Система байпас: принцип работы

Для владельцев авто с турбоннадувом узнать, что же такое байпасная система будет особенно полезно. Благодаря байпасу и клапанам Blow - Off происходит активное удаение избыточного воздуха из системы. При этом очень важно учитывать один момент. Когда происходит торможение система практически мгновенно блокирует подачу топлива в цилиндры и закрывает дроссельную заслонку. Остановить работу узлов полностью в этом случае невозможно даже за счет падения оборотов. Поскольку автомобилисту не всегда удается удержать авто на оборотах в 5 тысяч, то для предотвращения возможных неприятных последствий в системе предусматривается байпас и клапаны Blow - Off . По факту байпасная кнструкция представляет собой своеобразный амортизатор, который способствует смягчению удара по осям турбонагнетателя. А именно клапаны Blow - Off выполняют функцию максимального избавления узлов от серьезных нагрузок, то есть смягчают данный процесс.

Система байпас: принцип работы

Сколько байпасов в автомобиле?

В соответствии с конструкцией авто в его топливной системе предусмотрен один байпас. Его вполне хватает для выполнения возложенных на него функций. При этом некоторые производители склонны снабжать авто дополнительным клапаном, выполняющим роль предохранителя. Особенного внимания в этом вопросе требуют турбированные моторы, в которых есть возможность нагнетать воздух в камерах сгорания. В конструкциях таких силовых агрегатов обходной клапан и будет выполнять защитную функцию, оберегая распределение газа от большого воздушного давления.

Подробнее о байпасе будет рассказано в этом видеоролике:

Читайте также: