Что такое блок bcm nissan x trail

Обновлено: 17.05.2024


B2599 задней двери выпуска Открытого Цепь
B2600 Двойной двигателя Блокировка дверей Замороженные
B2601 Нет Защелка сигнала зондирования на закрытие дверей и обратном
B2602 Отсутствие защелки сигнала при включении питания Раздвижные двери закрывающей
B2603 PSD не полностью закрывается в ходе самотестирования
B2604 Мощность Раздвижные двери On / Off открытом цикле
B2605 Отключить сигнал открытом цикле
B2606 / C Датчик температуры вне диапазона
U1000 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1001 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1002 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1003 SCP (J1850) Неверный или недостающие данные для первичного Id
U1004 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для программирования ЕЭС
U1005 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для программирования ЕЭС
U1006 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1007 SCP (J1850) Неверный или Отсутствуют данные по первичной Id
U1008 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для двигателя крутящий момент
U1009 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для двигателя крутящий момент
u1010 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для воздухозаборника двигателя
U1011 SCP (J1850) Неверный или отсутствует Данные для воздухозаборника двигателя
U1012 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1013 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1014 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1015 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичной Id
U1016 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1017 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1018 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для дроссельной
U1019 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для дроссельной
U1020 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для кондиционирования воздуха сцепления
U1021 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для кондиционирования воздуха сцепления
U1022 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1023 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1024 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1025 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для первичных Id
U1026 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для оборотов двигателя
U1027 SCP (J1850) Неверный или отсутствующие данные для оборотов двигателя

Далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Nissan X-Trail. Расскажем о них и о том, как их активировать.

Скрытые функции

В этой статье, специально для владельцев X-Trail, подробно расскажем про сюрпризы и полезные секреты. Опишем, как их подключить или отключить. Если у вас есть чем дополнить материал, пожалуйста, опишите в комментариях.

Проводи меня домой

Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.


Запирание дверей при движении

Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.

Открыто не для всех

Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

Больше света

Автоматическое раскрытие зеркал

Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.

Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами.


Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

Стеклоподъемник одним нажатием

Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ.


После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейла, удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.


Перечислим порядок действий:

Калибровка климата

Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.


Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

Обучение холостого хода

  1. Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Если не получается, сделайте 5 пункт по другому!
— после постоянного загорания лампы отпустите педаль газа

Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

Nissan Skyline V35 ремонт обогрева заднего стекла и зеркал

Недавно к нам приехал Nissan Skyline V35 2001 года выпуска, с V-образным мотором VQ25DD. Данный автомобиль производился с 2000 по 2006 год для внутреннего японского рынка. Адаптированная на западный рынок модель Infiniti G35 согласно документации, очень похожа в электрических схемах и блоках на 35-ый скайлайн. Возможно данный отчет поможет при решении проблем на Infiniti G35 V35.

Жалобы клиента были на отсутствие обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла не работал вообще, при нажатии кнопки дефростера на панели управления климатом не загорался даже индикатор. В автомобиле Nissan Skyline V35 11-го поколения применены современные и смелые для своих лет решения, такие как: CAN-шина, интеллектуальный модуль распределения нагрузки IPDM E/R, цифровой блок комфорта BCM.

Схема климат-системы Skyline V35

В Skyline V35 управление климат-контролем разнесено по разным блокам: в центре торпеды установлен электронный сегментный дисплей с часами, блок управления климатом (контроллер кондиционера) в центральной консоли. Датчики в салоне и привода заслонок подключаются непосредственно к блоку центрального дисплея.

Управление компрессором кондиционера, вентилятором конденсатора, обогревателем заднего стекла/зеркал осуществляется блоком управления кузовом BCM/BCS (Body Control Module), блок BCM определяет таймеры включения и посылает цифровой сигнал в CAN-шину. Непосредственно коммутацию (включение реле, подачу питания) осуществляет интеллектуальный модуль распределения нагрузки IPDM E/R (intelligent power distribution module engine room).

Принципиальная схема климат-контроля:

При нажатии на кнопку обогрева заднего стекла происходит замыкание массы на пин 12 блока климат контроля, который соединен с пином 71 на BCM. Далее процессор BCM задает таймер включения дефростера и отправляет цифровой сигнал в CAN-шину (пины 69, 70). Блок IPDM E/R получив сигнал включения дефростера по CAN-шине (пины 45, 46) замыкает пин 52 на массу.

Принципиальная схема BCS:

Принципиальная схема IPDM E/R:

Распиновка IPDM E/R:

Принципиальная схема обогрева зеркал и заднего стекла:

Тем самым +12V c пина 3 реле коммутируется на пин 5, который соединен с нитью нагревателя и шумоподавляющим конденсатором (в правой задней стойке под обшивкой), а так же пином 11 блока климат-контроля для включения индикатора работы обогревателя. В результате при нажатии включателя обогрева заднего стекла на блоке климат-контроля должно щелкнуть реле в багажнике, на нить обогрева на стекле должно податься 12 вольт и загореться индикаторный светодиод на кнопке.

Поиск неисправности обогрева заднего стекла

Второе на что стоит обратить внимание — это реле обогрева заднего стекла и зеркал, которое находится в багажнике справа по ходу движения под обшивкой. В нашем случае оно оказалось залито водой и часть контактов по-просту отгнила, поэтому мы даже обрадовались раньше времени, что причина неисправности банальна.

Третьим шагом мы стали проверять BCM, так как именно он задает таймер включения обогревателя, и дает сигнал в CAN-шину. Чтобы не разберать салон и снимать блок, подключили к машине диагностический адаптер. Диагностическая колодка OBD-II на данном автомобиле находится под заглушкой в пластиковой панели под рулевым колесом.

Диагностику данного автомобиля можно осуществить с помощью Nissan Consult II/III или c помощью кабеля VAG KKL и ПО Nissan DataScan (NDS). Блок комфорта BCS на данном автомобиле умеет включать дефростер заднего стекла по команде диагностического ПО. Если у вас возникают трудности как это сделать, то стоит проверить приходит ли масса на контакт 71 блока при нажатии кнопки обогрева, в спокойном режиме на этом контакте должно быть +5V.

Заключительным этапом следовало проверить блок интеллектуального управления нагрузкой IPDM E/R. При подаче команды включения обогрева заднего стекла с блока BCM на 52-ом контакте IPDM должна появится масса, в нашем случае не было ни массы ни какого либо потенциала относительно корпуса автомобиля. Постигло разочарование, было решено снимать блок. Перед снятием IPDM удобнее вообще снять аккумуляторную батарею и коробку с реле возле АКБ. После этого блок можно отщелкнуть от крепления (защелки по бокам), развернуть на площадку под аккумулятором и спокойно отсоединить провода.

Транзистор сидит на клее, поэтому при не аккуратном демонтаже можно повредить плату. После замены и обратной сборки — естественно всё работает, потому как перед этим мы проверили и исправили все возможные слабые места. Трудно сказать что стало причиной из строя выхода транзистора, контакты в реле вроде как не замыкали между собой, а по-просту отгнили, возможно этому предшествовало замыкание через воду, а возможно кто-то подал на 52-ой пин напряжение при неумелой диагностике.

В некоторых случаях купить контрактный блок проще и дешевле, нежели его ремонт, но в случае данного скайлайна цена на б.у. электронные блоки управления выше 100$. Так же мы ремонтируем блоки ABS, приборные панели и многое другое.

Ремонт блоков SRS Airbag Nissan

Блок bcm что это ниссан?

После аварии в блоке SRS Nissan прописываются данные об аварии CRASH DATA,диагностика показывает коды неисправноcтей B1014, B1015, B1139 — ошибкаблока управления, B1421 — обнаружен лобовой удар или B1210 — обнаружение бокового удара.Такие ошибки указывают на то, необходима замена электронного модуляуправления подушками безопасности на новый или перепрошивка блока SRS Nissan.Удаление CRASH DATA Nissan позволяет сделать модуль чистым, как до аварии,то есть нет никакой необходимости покупать новый дорогостоящий модуль.Ремонт блока SRS Airbag Ниссан занимает от 15 минут до 1 часа.

Стоимость ремонта блоков SRS Airbag Nissan

— Блоки с процессором INFINEON XC2336B¹ 3500 рублей
— Блоки Continental с процессором SPC560¹ 2500 рублей
— Блоки с внешним EEPROM² 2000 — 2500 рублей
— Блоки с процессором Motorola² 3500 рублей

Блоки SRS с процессором INFINEON XC2336B

Nissan Altima 98820-9HN0A
Nissan Qashqai 98820-4EH0Bотчет + фотоNissan Qashqai 98820-4EH0CNissan Sentra 98820-3YUOANissan Sentra 98820-4MA0CNissan Sentra 98820-9AM0A

Nissan Teana 98820-3TT0Aотчет + фото

Nissan X-trail 98820-4CM0Aотчет + фото

Блоки SRS с внешним EEPROM

Nissan Murano 98820-1SZ0Aотчет + фото

Nissan Murano 98820-CA010Nissan Murano 98820-CB800Nissan Murano 98820-CB80DNissan Murano 98820-CB80ENissan Murano 98820-CB90ANissan Murano 98820-CC50ANissan Navara 28556-2S700Nissan Navara 28556-2SI700Nissan Navara 98820-5X60ANissan Note 0 285 001 907Nissan Note 0 285 001 909Nissan Note 98820-BH10ANissan Patrol 98820-1LB0ANissan Patrol 98820-1LB1ANissan Qashqai 98820-BK50ANissan Qashqai 98820-BK70ANissan Qashqai 98820-BT50ANissan Qashqai 98820-EY20BNissan Qashqai 98820-JD10ANissan Qashqai 98820-JD11ANissan Quest 98820-5Z000Nissan Quest 98820-5Z100Nissan Rogue 98820-JM100Nissan Rogue 98820-JM60ANissan Sentra 28556-6Z500Nissan Sunny 28556-4M600Nissan Teana 28556-9W100Nissan Teana 98820-9Y60ENissan Teana 98820-9Y63ENissan Teana 98820-EM00ANissan Teana 98820-EM10ANissan Teana 98820-JN50ANissan Teana 98820-JN50BNissan Teana 98820-JN70ANissan Teana 98820-JN70BNissan Terrano 8201-385-569-ANissan Tiida 28556-EE52CNissan Tiida 611-22-59-00Nissan Tiida 98820-EM00A

Nissan Tiida 98820-EM10Aотчет + фото

Nissan Tiida 98820-JN70BNissan Titan 28556-7S002Nissan Titan 98820-ZH41ANissan Versa 98820-9EM0ANissan Versa 98820-EM30BNissan Versa 98820-EM30CNissan X-Trail 28556-8H500Nissan X-Trail 28556-8H505Nissan X-Trail 28556-JG000Nissan X-Trail 98820-JH200Nissan X-Trail 98820-8H405Nissan X-Trail 98820-8H406Nissan X-Trail 98820-8H40CNissan X-Trail 98820-8H40ENissan X-Trail 98820-9H600Nissan X-Trail 98820-9H605Nissan X-Trail 98820-JH40A

Nissan X-Trail 98820-JH43A

Блоки SRS с процессором Motorola

Nissan Pathfinder 98820-5X10A 0 285 010 820отчет + фото0 285 001 1930 285 001 1950 285 001 3110 285 001 3180 285 001 3190 285 001 3230 285 001 3270 285 001 3290 285 001 3610 285 001 4110 285 001 4120 285 001 4130 285 001 4200 285 001 4740 285 001 5360 285 001 7380 285 001 7810 285 001 7820 285 001 8200 285 010 53628556-5M301G28556-6F60528556-7F00128556-82F0528556-8F20028556-8Z30028556-AU00028556-AX00528556-AX600098820-5M304J98820-5X20B98820-AV21A98820-AX00298820-AX50398820-BN902 R98820-BU900

Ремонт блоков SRS Airbag Nissan осуществляется по адресу:г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,Перово, Новогиреево.

За что отвечает блок bcm

Блок bcm что это ниссан?

Перевозка грузов цистернами

Самодиагностика электрической системы автомобиля (IVMS)

Внутренняя автомобильная мультиплексная система (In-Vehicle Multiplexing System — IVMS — или LAN system) состоит из управляющего модуля (BCM — Body Control Module) и 5 локальных устройств управления (LCU — Local Control Unit). Некоторые электрические цепи завязаны на LCU, некоторые напрямую на BCM. Управление каждым LCU осуществляется BCM через мультиплексные линии данных, соединяющие их.

BCM — Body Control Module

BCM — главный модуль системы IVMS (LAN), состоит из микропроцессора, памяти и коммуникационных секций и выполняет функции управления и взаимодействия. Он как принимает, так и посылает сигналы на LCU.

LCU — Local Control Unit

LCU управляется BCM и выполняет только коммуникационную функцию и состоит из цепей ввода-вывода. LCU принимает сигнал из BCM, управляет операциями включения / выключения принадлежащих ему электрических цепей и отсылает сигналы обратно в BCM.

Контролируемые с помощью IVMS (LAN) системы:

— стеклоподъёмники; — блокировкe дверей; — дистанционную систему открытия дверей / багажника; — систему защиты от краж (theft warning system); — лампу освещения салона; — лампы подсветки ног в дверях; — подсветку кнопок управления стеклоподъёмников; — ключ зажигания; — контрольную лампу дальнего света; — контрольная лампа ремней безопасности; — систему управления стеклоочистителями; — таймер обогрева заднего стекла;

— систему проверки неисправностей (с помощью прибора CONSULT или без такового).

О работе системы проверки неисправностей и пойдёт дальше речь, т.к. именно она позволяет проверить все вышеперечисленные системы IVMS (LAN).

Устройство BCM и расположение LCU представлено на рисунке.

Система проверки неисправностей IVMS (LAN)

Лампа освещения салона и лампы подсветки ног (передние места) работают как индикаторы результатов диагностики. Лампы моргают в ответ, индицируя результаты диагностики.

РежимФункцияСсылка к руководству
Режим I Проверка соединений компьютера IVMS Проверка корректности соединений между BCM и блоками LCU (DATA LINES A-1 and A-2) EL-176
Режим II Проверка переключателей Проверка работоспособности всех переключателей подключенных к BCM и блокам LCU EL-178
Режим III Проверка работоспособности замков на дверях EL-222
Режим IV Проверка работоспособности стеклоподъемников EL-205

Примечание: Во время проведения диагностики некоторые функции, в нормальном состоянии управляемые IVMS не работают. В случае неисправностей в блоке LCU лампы подсветки ног не мигают.

В этом режиме код неисправности отображается количеством вспышек ламп индикаторов, как показано на диаграмме внизу:

После зажигания контрольных ламп на 2 секунды, они гаснут на 2 секунды и следом начинают отображать вспышками 1 цифру (вспышки 0,5 сек. Вкл. — 0,5 сек. Выкл.) Далее через паузу в 1 секунду аналогично начинается индикация второй цифры. На диаграмме приведен пример индикации ошибки с кодом 24.


Nissan X-Trail 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, CVT — DIY

Comments 46


Ссылка уже не работает. Можете перезалить.


Один из блоков предохранителей в моторном отсеке не совпадает по кострукции.


Спасибо за мануал!


Там две фишки однорядки. И одна 4-х ряда. А по сути у нас как на фото. Когда нужно будет не разберешь. А к нашим BCM распиновку не нашел я.


В мануале расположение контактов по другому.


А блок BCM по мануалу не сходится))





У тебя ссылочки не осталось рабочей на данную литературу?



Добрый день, можно еще разок поделиться мануалом по Т31


Ссылка в посте перестала работать. В пн перезалью на работе и лам новую.


Хотелось бы найти подобную книгу от издательства "Третий рим" да еще и на Т30, но увы у них на Т31 и не нашел где скачать. А эта книга помогла при ремонте уже. Спасибо!

Читайте также: