Что такое модуль шестерни стартера

Обновлено: 02.07.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Это при каком маховике?

При стартерном. Года 3 назад переделывал соседу пускачевую плиту, примерял от стартерной. Подробностей не помню, но точно одна дырка совпадает, она еще в кожух промежутки вкручивается. Возможно немного пришлось шлифануть в сторону, но точно работы меньше было чем на вашем фото. Остальное как писал выше.

я переделывал по образцу стартерной,ни одна не подошла.я просто заварил окно под редуктор пускача,потом приложил плиту стартерную,отметил где что надо вырезал ,резьбу нарезал и всё.

У меня увы плиты для образца не было.

Тоже подгоняли пускачевскую плиту под стартер, все делалось на месте, новый маховик с корзиной установили и вырезали отв. Отметили, сваркой отрезали где нужно, болгаркой подровняли.

Когда себе переделывал на стартер лень было с плитой возиться решил купить.побегав по магазинам сельхоз техники ценник доходил до 6 рублей.офигел.нашел в одном б.у.отдали за 2.потом как то зашел в магазин по запчастям к газелям пазикам газонам новая плита у них стоит два рубля.

я когда переделывал ни маховик ни плиту не менял, чуть раскатил, болгаркой плиту подогнал, и усе. все работает второй год,

Аватар пользователя Димедрол

не совпало точно ни одно отверстие.

я переделывал по образцу стартерной,ни одна не подошла.

Вот этот болт. Вокруг него нужно плясать и под него подстраивается все остальное.
Я уже плохо помню, но по моему на пускачевой плите там болт крепления редуктора вкручен изнутри самого редуктора, но могу и ошибаться..

не совпало точно ни одно отверстие.

я переделывал по образцу стартерной,ни одна не подошла.

Вот этот болт. Вокруг него нужно плясать и под него подстраивается все остальное.[изображение]
Я уже плохо помню, но по моему на пускачевой плите там болт крепления редуктора вкручен изнутри самого редуктора, но могу и ошибаться..
[изображение]

А у меня там в плите вообще отверстия не было( а в кожухе коробки есть гдето в том месте отверстия с резьбой.

но по моему на пускачевой плите там болт крепления редуктора вкручен изнутри самого редуктора, но могу и ошибаться..

не точно ошибаешся.такого хитрого болта там точно нет.иначе бы ни один трактор бы сломали при раскатке.раньше рассказывали сколько раз попадали с разъединением коробки-не открутив 4 болта из под крышки и лючка.

не совпало точно ни одно отверстие.

я переделывал по образцу стартерной,ни одна не подошла.

Вот этот болт. Вокруг него нужно плясать и под него подстраивается все остальное.[изображение]
Я уже плохо помню, но по моему на пускачевой плите там болт крепления редуктора вкручен изнутри самого редуктора, но могу и ошибаться..
[изображение]

А у меня там в плите вообще отверстия не было( а в кожухе коробки есть гдето в том месте отверстия с резьбой.

вот этого отверстия в плите и нет,совершено верно.

Где ты наш Че Гевара

вот этого отверстия в плите и нет,совершено верно.

при раскатке-оно отпечатывается на плите-видно по краске где оно должно быть просверлено.так что особо искать где его сверлить нет нужды-но оно пойдёт под стартерный маховик.с пускачёвым стартер наверняка не достанет до маховика.

не точно ошибаешся.такого хитрого болта там точно нет.иначе бы ни один трактор бы сломали при раскатке.раньше рассказывали сколько раз попадали с разъединением коробки-не открутив 4 болта из под крышки и лючка.

чет я совсем с вами запутался)) чтобы снять пускач надо открутить хитрый болт под маховиком. изнутри вкручен.

чтобы снять пускач надо открутить хитрый болт под маховиком. изнутри вкручен.

пусач вообщето на 4-рёх болтах к корпусу редуктора прикручен.все они проходят через подошву половинок пускача проходят.

чтобы снять пускач надо открутить хитрый болт под маховиком. изнутри вкручен.

пусач вообщето на 4-рёх болтах к корпусу редуктора прикручен.все они проходят через подошву половинок пускача проходят.

сори, иммел ввиду сам редуктор, котрый крепиться к плите

чтобы снять пускач надо открутить хитрый болт под маховиком. изнутри вкручен.

пусач вообщето на 4-рёх болтах к корпусу редуктора прикручен.все они проходят через подошву половинок пускача проходят.

сори, иммел ввиду сам редуктор, котрый крепиться к плите

три болта после раскатки.один с улицы в верхнем углу промежутка-пост 1837-болт над стартером в плиту ввёрнут-у пускачёвого он в корпус редуктора вкручивается.

да да да все так, вспомнил, когда у себя переделывал пускачесвскую плиту под стартер делал так сказать накладу толщиной в 5мм


Что такое модуль зубчатого колеса

Современные шестерни далеко ушли от своих деревянных шестизубых предков, изготавливаемых механиками с помощью воображения и мерной веревочки. Конструкция передач намного усложнилась, тысячекратно возросли скорость вращения и усилия, передаваемые через такие передачи. В связи с этим усложнились и методы их конструирования. Каждую шестеренку характеризует несколько основных параметров

  • диаметр;
  • число зубьев;
  • шаг;
  • высота зубца;
  • и некоторые другие.

Одним из самых универсальных характеристик является модуль зубчатого колеса. Существует для подвида — основной и торцевой.

В большинстве расчетов используется основной. Он рассчитывается применительно к делительной окружности и служит одним из важнейших параметров.

Для расчета этого параметра применяют следующие формулы:


Модуль зубчатого колеса можно рассчитать и следующим образом:

где De — диаметр окружности выступов,а z — число зубьев.

Что же такое модуль шестерни?

это универсальная характеристика зубчатого колеса, связывающая воедино такие его важнейшие параметры, как шаг, высота зуба, число зубов и диаметр окружности выступов. Эта характеристика участвует во всех расчетах, связанных с конструированием систем передач.

Формула расчета параметров прямозубой передачи

Чтобы определить параметры прямозубой шестеренки, потребуется выполнить некоторые предварительные вычисления. Длина начальной окружности равна π×D, где D — ее диаметр.


Расчет модуля зубчатого колеса

Шаг зацепления t – это расстояние между смежными зубами, измеренное по начальной окружности. Если это расстояние умножить на число зубов z, то мы должны получить ее длину:

проведя преобразование, получим:

Если разделить шаг на число пи, мы получим коэффициент, постоянный для данной детали зубчатой передачи. Он и называется модулем зацепления m.

размерность модуля шестерни — миллиметры. Если подставить его в предыдущее выражение, то получится:

выполнив преобразование, находим:

Отсюда вытекает физический смысл модуля зацепления: он представляет собой длину дуги начальной окружности, соответствующей одному зубцу колеса. Диаметр окружности выступов De получается равным

Высоту головки приравнивают к m:

Проведя математические преобразования с подстановкой, получим:

Диаметр окружности впадин Di соответствует De за вычетом двух высот основания зубца:

Для колес цилиндрического типа h“ приравнивают к значению в 1,25m:


Устройство зубчатого колеса

Выполнив подстановку в правой части равенства, имеем:

что соответствует формуле:

и если выполнить подстановку, то получим:

Иначе говоря, головка и ножка зубца относятся друг к другу по высоте как 1:1,25.

Следующий важный размер, толщину зубца s принимают приблизительно равной:

  • для отлитых зубцов: 1,53m:
  • для выполненных путем фрезерования-1,57m, или 0,5×t

Поскольку шаг t приравнивается к суммарной толщине зубца s и впадины sв, получаем формулы для ширины впадины

  • для отлитых зубцов: sв=πm-1,53m=1,61m:
  • для выполненных путем фрезерования- sв= πm-1,57m = 1,57m

Характеристики конструкции оставшейся части зубчатой детали определяются следующими факторами:

  • усилия, прикладываемые к детали при эксплуатации;
  • конфигурация деталей, взаимодействующих с ней.

Для отображения шестеренок методами инженерной графики используются упрощенные формулы. В инженерных справочниках и государственных стандартов можно найти значения характеристик, рассчитанные для типовых размеров зубчатых колес.

Исходные данные и замеры

На практике перед инженерами часто встает задача определения модуля реально существующей шестерни для ее ремонта или замены. При этом случается и так, что конструкторской документации на эту деталь, как и на весь механизм, в который она входит, обнаружить не удается.

Самый простой метод — метод обкатки. Берут шестерню, для которой характеристики известны. Вставляют ее в зубья тестируемой детали и пробуют обкатать вокруг. Если пара вошла в зацепление — значит их шаг совпадает. Если нет — продолжают подбор. Для косозубой выбирают подходящую по шагу фрезу.

Такой эмпирический метод неплохо срабатывает для зубчатых колес малых размеров.

Для крупных, весящих десятки, а то и сотни килограмм, такой способ физически нереализуем.

Результаты расчетов

Для более крупных потребуются измерения и вычисления.

Как известно, модуль равен диаметру окружности выступов, отнесенному к числу зубов плюс два:

Последовательность действий следующая:

  • измерить диаметр штангенциркулем;
  • сосчитать зубцы;
  • разделить диаметр на z+2;
  • округлить результат до ближайшего целого числа.


Зубец колеса и его параметры

Данный метод подходит как для прямозубых колес, так и для косозубых.

Расчет параметров колеса и шестерни косозубой передачи

Расчетные формулы для важнейших характеристик шестерни косозубой передачи совпадают с формулами для прямозубой. Существенные различия возникают лишь при прочностных расчетах.

И снова: венцы, бендиксы и модуль зуба.

Купил. И решил сравнить модуль зуба.
Стартер: диаметр шестерни 26 мм, кол-во зубьев 9, модуль (если я ничего не путаю, то это диаметр окружности делимый на кол-во зубьев) получается равен 2,8888888889.

Венец: диаметр 225 (не уточнял, но сказано, что так), кол-во зубьев 105, модуль получается 2,143.

Но даже при этом у ВАДИМа при количестве зубьев на венце в 98 модуль получается 225/98 = 2,296, что опять же не равно, даже приблизительно 2,88888889.

Внимание, вопрос: где истина и совместим ли все таки вышеприведенный стартер и венец?

А то, что стартеры разных производителей для десятки обладают разным модулем зуба, я сомневаюсь.

Модуль считают не так.
Его считают по формуле: M=D/(N+2) где
M — модуль зуба.
D — Диаметр по вершинам зубов
N — Кол-во зубов.

белый1 , А откуда двойка то?

Ну пусть даже так: тогда получается что:

Венец вояжевский со 105 зубами — модуль 2,10
Венец ВАДИМа с 98 зубьями — модуль 2,25
Чебоксарский десятошный стартер с 9 зубами — модуль 2,36.

Так что несостыковочка остается.

Двойка это два модуля зуба.
Модуль зуба считают так: Диаметр ДЕЛИТЕЛЬНОЙ окружности разделить на кол-во зубов. Если берут диаметр по вершинам зубов ,то два модуля прибавляют. Если диаметр берут по впадинам, то два модуля отнимают.
Существуют стандартные модули 2; 2,25; 2,5; 2,75; итд. Округляют к ближайшему.

Интересно, как долго будет жить бендикс при таком скрещивании.

диаметр 9ти зубой шестерни измерить не так то просто, весь мерительный инструмент ложится на 3 вершины, 1 прямо 2 под уголом. По сему применяют калибровочные отверстия либо поправку, которая считается при помощи учебника по геометрии для 7ого класса. Грубо по автокаду получается пропорция 194/200, если принять ширину вершин нулевой. Тоесть 26 по штангелю это 26.8 реальных. И модуль получается 2.43, учитывая погрешности измерения то 2.5. В итоге тебя наибали потому что у тазика модуль 2.11.

молочник , Во первых заполни личку.

Во вторых, я учел то, что штангель ложится на три точки, не дурак.


Shlans , а ты собираешся ставить этот стартер на вояжовско/волковскую КПП? Если да, то хочешь, я тебя обрадую? Ты денги зря выкинул. на стартере 2110 размеры a и b больше на порядок, на сколько точно не знаю, не мерил, но что-то считал, и вышло, что под стартер надо делать дистансер 14мм. Кстати, утверждение о его низком энергопотреблении — миф! Хотя бы на сайте завода имени Тарасова (КАТЕК) посмотрите ТТХ на него. Он спроектирован целиком и полностью для ГАРАНТИРОВАННОГО запуска двигателей с ЭСУД, где пусковые обороты около 400 об/мин, а не 80, как на карбовых тазиках.

Shlans , повторятся неохота, если есть и то и другое возьми да покатай шестерни между собой и все станет ясно.

ЗЫ измерить модуль по бендиксу не какими способами не удастся — токо посмотреть по чертижу или вычеслить по ответной шестерне, причина в том что зубьев там мало и посему сделана высотная корекция в +

Летучий , Поверль, у меня есть голова, руки, штангенциркуль и материал. Планшайба — 20 мм толщиной, аргон — есть. Проблем — нет.

v-aga , Видишь ли. Мотоцикл ездит, вместе с венцом, посему покатать — не получается. Разбирать нужно. А так как езжу постоянно, в том числе на работу (25 км), то разбирать — проблемно. Хотел сначала все сделать, потом за вечер перекинуть потроха кпп в новый картер.

Shlans , померь модуль на тазиковском венце — там корекции нет и зубев дофига получится почти точно — береш штангель и топаеш на базар, померь диаметр по вершинам и по впадинам и посчитай с обох сторон


vf[jdbr маховик практически не видно,как доказать что маховик волковский не знаю,др.фото нет.Но все стоит и работает с начала сезона даже желания не возникало с кика заводить

у волка 105 зубов при диаметре 224.5, мерил на изношенном такчто размер плюс=минус.

У меня где-то была распечатка расчета соединения маховик Бендикс, модуль на ВСЕХ ВАЗ 2,116 ну и +-, Это дюймовый модуль, При расчетах Учитывайте коррегирование колеса которое при Z=9 достигает 0,5мм.


Большая просьба, сделай больше фото того, как ты воткнул стартер сбоку от днепрокоробки. Если не влом, то было бы очень здорово, если б ты смог положить на сканер переходную пластину, чтобы получить шаблон.

P.S. Я так понял, что коробку ты резал.

белый1 , данная формула справедлива для шестерен с кол-м зубов более 17.

белый1 , данная формула справедлива для шестерен с кол-м зубов более 17.

Я в курсе, я весь инет излазил когда этим вопросом заморачивался. 🙂 только мне казалось что не 17 а 11. хотя могу и ошибаться

Маленько подведу итоги:
1 у венцов (заводских) ИМЗ мотуль зуба ка на ТАЗике

2 Для самодельщиков — подумайте скоко по времени работает венец — 3-5 сек. Посему при изготовлении самопальных венцов допустимы весьма грубые вольности — считается венец на модуль 2,16666(6), а вот резать его можно чем угодно настроив станок на нужное число зубъев — допустима нарезка как червячной так и дисковой эвольвентной фрезой с модулями 2 или 2,25. Все погрешности правятся при ручной настройке межосевого растояния.

3 При изготовлении венцов не принебрегайте термооброботкой, особо хитрые стали туда не нужны , вполне сгодятся 45 или 40Х. Я себе калил до 52х единиц — теоретически такая твердость венцу не нужна , но делается ето из сооброжений что бендикс всегда можно купить на базаре, а делать новый венец не просто и не быстро

Поставил. Свистит, особенно когда движка уже схватывает, аж с металлическим звуком. Но заводит. Теперь посмотрим по долговечности бендикса.

Свистит, особенно когда движка уже схватывает, аж с металлическим звуком.

А стартер ОкА не лучше,чем 21_10 будет,он кажись и поменьше?

Timich05 , стартер от 110 и по размерам потоньше и потребляет меньше так как редукторный

А стартер ОкА не лучше,чем 21_10 будет,он кажись и поменьше?

SSH Коробка у меня ураловская.попилить пришлось.Шайбу копировать не стоит так как картеров одинаковых не бывает.

v-aga , Если отодвину еще — зацеплятся нечем будет. 4 мм где то захват.

Shlans , Номинальное зацепление 2m=2.116*2=4.232 и двигать сильно не надо, шоркни напильником пару десяток в крепежной пластине и все будет ОК. Я когда настраивал зазор скидывал движек и втягивающее , прикручивал один редуктор и проверял люфт на втянутом бендиксе — должен быть в льбом положении колена, несуть важно чуть больше , чуть меньше (ето не шестерни ГРМ) но должен быть

Насколько я понимаю, далеко не все десяточные стартеры редукторные.

Наших отечественных вроде таких нет. Я видел только Magneton чешского производства. Может еще какие есть.

В моем БАТЭ нет редуктора. Отваливающиеся магниты (болезнь стартеров БАТЭ) есть, а редуктора нет. Завтра фотки сделаю.


Стандартный модуль шестерни представляет собой зубчатый профиль с эвольвентой конфигурацией по бокам. Такое зацепление обладает массой преимуществ перед аналогами, зубцы просты в обработке и монтаже, а шестерни не требуют ювелирной точности монтажа. Кроме того, имеются версии с циклоидальной формой рабочего профиля, в том числе передача Новикова. В храповых механизмах часто применяется несимметричная конфигурация зубьев.

Шестерни модульного типа

Параметры модуля шестерни

Рассматриваемая характеристика обозначается литерой m, указывает на прочность зубчатых передач. Единица измеряется в миллиметрах (чем выше нагрузка на передачу, тем больше модульное значение). В расчете параметра используются следующие показатели:

  • диаметр делительной окружности;
  • шаг и число зубьев;
  • эвольвент (диаметр основной окружности);
  • аналогичная характеристика впадин темной шестеренки;
  • высота зуба темного и светлого колеса.

В машиностроительной отрасли расчеты ведутся по стандартным значениям для удобства изготовления и замены шестерен с числами от 1-го до 50-ти.

Прямозубые и косозубые колесики

Модуль и диаметр шестерни прямозубого типа — один из самых востребованных видов. Зубцы размещаются в радиальных плоскостях, а площадь контакта пары колес параллельна оси вращения. Аналогичным образом располагаются оси обеих шестерен.

Косозубые колесики представляют собой усовершенствованную вариацию вышеуказанной модификации. Зубцы находятся под определенным углом к вращательной оси. Зацепление осуществляется плавней и тише, что позволяет эксплуатировать элементы в малошумных приспособлениях, гарантируя передачу большего крутящего момента на высокой скорости. К минусам относят увеличенную площадь контакта зубцов, провоцирующую повышенное трение и нагрев деталей. Это чревато ослаблением мощности и повышенным расходом смазки. Кроме того, механическое воздействие вдоль оси шестерни требует использования упорных подшипников для монтажа вала.

Зубчатая модульная шестерня

Шевронные модификации и аналоги с внутренним зацеплением

Модуль шестерни с внутренним зацеплением оснащается зубцами, имеющими нарезку внутри. Эксплуатация детали предполагает односторонние обороты ведущего и ведомого колеса. В такой конструкции меньше затрат уходит на трение, что способствует повышению КПД. Подобные приспособления применяются в механизмах, ограниченных по габаритным размерам, а также планетарных передачах, специальных насосах и танковых башенках.

Винтовые, круговые, секторные версии

Модуль шестерни винтового типа представляет собой цилиндр с зубцами, которые размещены по винтовому направлению. Подобные элементы устанавливаются на непересекающиеся валы, расположенные перпендикулярно по отношению друг к другу. Угол совмещения составляет 90 градусов.

Секторное зубчатое колесо — часть любой шестерни, применяемая в передачах, где не нужно вращение основного элемента на полный оборот. Такая деталь дает возможность сэкономить ценное пространство в размерах полноценного аналога.

Шестерни по модулю и количеству зубьев с круговым расположением отличаются контактным соприкосновением в одной точке зацепления, расположенной параллельно основным осям. Второе название механизма — передача Новикова. Она обеспечивает хорошие ходовые характеристики, плавную и бесшумную работу, повышенную зацепляющую способность. При этом коэффициент полезного действия таких деталей немного ниже аналогов, а процесс изготовления существенно сложнее. Указанные детали имеют значительно ограниченную отрасль эксплуатации ввиду своих особенностей.

Количество зубьев на зубчатых шестернях

Модуль конической шестерни

Этот тип зубчатых колес имеет различные разновидности, которые между собой отличаются конфигурацией линий зубцов: прямые, криволинейные, тангенциальные, круговые элементы. Подобные детали используются в агрегатах для трансформации движения механизма посредством передачи эффекта движения с одного на другой вал. К примеру, в дифференциалах автомобилей при трансформации крутящего момента с силового агрегата на колеса.

Шестерня модульная зубчатая

Конические шестерни по модулю и количеству зубьев подразделяются следующим образом:

  1. Рейковая конструкция отличается бесконечным радиусом делительной части окружности. В результате такие элементы представляют собой параллельные линии с эвольвентным профилем. Эта характеристика максимально важна при производстве зубчатых колес. С рейкой передача называется реечной либо кремальерой. Этот вид применяется для трансформации оборотов в поступательное вращение и наоборот. Основная сфера применения — железнодорожный транспорт.
  2. Колесо типа звезда. Оно используется в большинстве цепных передач, что позволяет совмещать ее с гибкой деталью, служащей для передачи механического воздействия.
  3. Диаметр шестерни по количеству зубьев и модули в коронном исполнении — особый вид рабочих колес. Зубцы в этой версии располагаются непосредственно на боковой поверхности. Эта деталь функционирует в агрегации с прямозубым или барабанным аналогом, включающим в конструкцию специальные стержни. Подобный узел используется в механизмах башенных часов.

Как определить модуль шестерни

Как рассчитать показатель?

Определение модуля шестерни фиксируется по следующей формуле:

  • m = d/z = p/.
  • Высота головки зуба и аналогичный параметр ножки отмечаются символами Hfp и Hap, соотношение — Hfp/Hap = 1,24.
  • Как определить модуль шестерни другим способом? m = da/z+2.

Часто перед инженерами возникает задача по оцениванию шестерни в реальном исполнении для замены или починки. Иногда документация на деталь составляется формально, что усложняет проведение указанных манипуляций. Среди проверенных методов диагностики — способ обкатки. Зубчатое колесо с известными параметрами вставляют в зубья тестируемого элемента, после чего проводят круговую обкатку. Если испытуемая пара входит в зацепление, это свидетельствует о совпадении шага. При негативном результате процесс повторяют. С косозубыми вариациями выбирают фрезу, точно подходящую по шагу.

Стандартные модульные шестерни

Подытожим

Расчетные чертежи и схемы для шестеренок различных конфигураций преимущественно совпадают для косых и прямозубчатых версий. Основные различия возникают при расчетах на прочность. В графических отображениях применяются характеристики, ориентированные на типовые габаритные размеры шестеренок. Среди представленного ассортимента на рынке вполне реально подобрать зубчатое колесо с необходимыми характеристиками и прочностными показателями.

Стал разбираться в параметрах зубчатой передачи и понял, что выражение "чёрт ногу сломит" это как раз про неё.

Самое главное и расчетное определение здесь - это модуль.
Он называется "модуль зубьев" и Политехническим словарем определяется как..
отношение шага зубьев к . "числу пи" ? (первый вопрос)

Далее. Википедия приводит среди прочих приводит такое определение, которое мне кажется верным: число миллиметров делительной окружности приходящееся на один зуб.
Т.е. мы берем окружность и делим её на количество зубов шестерни и получаем модуль - то расстояние которое есть между двумя зубьями.

Но зачем-то приводится еще второе определение,
Что модуль это шаг деленное на число "ПИ"

Кто понимает, пожалуйста, объясните, по тому как у меня уже мозг закипает.

Википедия приводит два таких же противоречивых определения:
"m — модуль колеса. Модулем зацепления называется линейная величина в n раз меньшая окружного шага P или отношение шага по любой концентрической окружности зубчатого колеса к пи , то есть модуль - число миллиметров диаметра делительной окружности приходящееся на один зуб."

вот ответ из майл ру "Диаметр делительной окружности разделит на число зубьев. Делительная окр. это диаметр шестерни по средней части зуба
Источник: Университет МГИУ"

учебник — Техническое черчение, изданный еще в 1972 году, вводит понятие Торцового шага t3 называется расстояние по делительной окружности между одноименными профилями смежных зубьев. А Модуль шестерни (зубчатого колеса) по версии учебника -можно выразить еще и как отношение торцового шага к числу ;:
m= tз/;. Что противоречит основному понятию и является абсурдом.


Ни на одном графическом рисунке я модуля пока не нашел.

Пока вывод такой.
Шаг это расстояние на размер от одного зуба до другого по делительной окружности. А модуль это расстояние одного шага. на диаметре делительной окружности.
Т.е. модуль соотносит число зубьев и диаметр.
Колесо по диаметру может большое и маленькое. И зубьев может быть много и мало. Вот это соотношение и выражает модуль.
А путаница тут есть.

Переписчики чужого были всегда. Один ошибся, другой переписал и поехало. Мне тоже приходилось путаться, насчет ошибок даже не предполагал. В учебнике всё, вроде, было святое и пересмотру или сомнениям не подлежало.
Рад встретить смелого человека!
Анатолий.

Спасибо и Вам, Анатолий за отклик. Никогда не тяготел к этой теоретической механике, но нужда заставила и пришлось разбираться. И как всегда все напутано.

Проблема инженерная и фрезеровщику с такой проблемой не приходилось
сталкиваться. На чертеже было всё указано, поставил нужную фрезу и погнал.
Только вот глубину зуба вроде не указывалось. Но это очень просто-всегда
отношение одинаковое
Но так интересную проблему подняли.
С уважением.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: