Что такое obd в машине

Обновлено: 05.07.2024

OBD расшифровывается как - On Board Diagnostics (Система бортовой диагностики). С определённого момента автомобили начали оснащаться электронными блоками управления в частности блоками управления двигателем, а в последующем и другие системы получили свои блоки управления. Эти блоки поддерживают так называемую самодиагностику , то есть они проверяют работу соответствующих систем и если что-то работает неправильно, то они засвечивают контрольные лампы check engine и могут выдавать диагностическую информацию через сканеры диагностики авто.

Первый стандарт OBD был принят в Америке в 1986 году. Он был необходим для возможности проверки автомобиля на разного рода неисправности в работе системы, которые могли приводить к избыточной токсичности и превышать заданные нормы указанные при изготовлении автомобиля.

Первый OBD стандарт регламентировал наличие таких систем, но никак не регламентировал их исполнение. В связи с этим, каждый автопроизводитель использовал свой собственный протокол и свои собственные разъемы диагностики.


Это вызвало большие неудобства в сфере проверки автомобилей у соответствующих органов которые занимались контролем токсичных выбросов, потому что, для каждой модели автомобиля требовался специализированный сканер. В связи с этим в 1996-м году был принят стандарт OBD2.


Стандарт OBD2 предполагает наличие 16 пинового разъёма. Данный разъем описывает стандарт SAE J1962, его форму, количество пинов и какие именно протоколы должны быть на соответствующих пинах .

SAE J1850 PWM - применяется в автомобилях марок Ford, Jaguar и Mazda.

SAE J1850 VPW - General Motors (GM) и Chrysler

L-линия, К-линия ISO 9141-2 - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Chevrolet, Daewoo.

J2234 (ISO 15765) CAN-протокол - используется на большинстве современных автомобилях

При наличии такого стандарта стало возможным использование одного универсального сканера для всех автомобилей, одним из которых является ELM327.


Практически каждый автолюбитель слышал про OBD-разъем, через который можно проверить работоспособность систем автомобиля, обновить прошивку блоков управления двигателем, АКПП, расшифровать имеющиеся ошибки и др.

Про OBD вспоминают, как правило, при появлении на приборной панели надписи CheckEngine, свидетельствующей о неисправностях в работе двигателя.

OBD - универсальный аппаратный интерфейс, позволяющий проводить компьютерную диагностику. Диагностический разъем OBD находится в непосредственной близости от руля (на расстоянии не более 18 см), имеет вид розетки трапециевидной формы с 16 контактами, сгруппированных в 2 группы по 8 штук.

Разъем OBD в настоящее время имеется на всех современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики. Это позволяет производить диагностику основных параметров даже без использования специализированного дилерского оборудования.

Для этого достаточно иметь специальный сканер, который опрашивает электронный блок управления автомобилем (ЭБУ) по цифровой шине и получает информацию в режиме реального времени о состоянии систем и датчиков.


Что можно сделать через разъем OBD?

OBD2-разъем получает исчерпывающую информацию по CAN-протоколу от ЭБУ, приблизительно по 20 параметрам работы двигателя. С помощью сканеров и специального оборудования можно:

  • прочитать и расшифровать имеющиеся коды ошибок в работе электронной системы автомобиля (состоят из 5 символов – латинской буквы и 4 чисел);
  • контролировать параметры работы систем управления автомобилем в режиме реального времени, в том числе - в движении;
  • очистить результаты диагностики и сбросить имеющиеся ошибки;
  • осуществить контроль выбросов при проведении технического осмотра автомобиля;
  • управлять и обновлять отдельные блоки управления автомобилем;
  • анализировать статистику (стоп-кадр) показателей системы управления в момент возникновения ошибок.

Кроме того, OBD позволяет скорректировать показания спидометра автомобиля, обнаружить заблокированную электрическую цепь, установленной в автомобиле сигнализацией, или прописать дополнительный ключ.

Эти действия в случае несанкционированного доступа деактивируют штатный иммобилайзер программно, и, соответственно, отключают защиту автомобиля.

Данными возможностями зачастую пользуются преступники, чтобы завладеть автомобилем. Зачастую в эту схему вовлекаются недобросовестные работники сервисных центров.

Как защитить?

OBD-разъем должен быть доступен. Однако, для предотвращения несанкционированного доступа следует озаботиться о защите или блокировке данного разъема.

Существует три варианта защиты разъема OBD и ограничения доступа к ЭБУ.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Перенос разъема в труднодоступное место, либо защита его специальным кожухом.


Как правило, данные действия не влекут за собой ограничения в управлении автомобилем. Но в этом случае могут возникнуть вопросы у дилера (особенно при переносе разъема), о несанкционированном вмешательстве в штатную электрическую систему автомобиля и о сохранении гарантийных обязательств. Кроме того, в зависимости от расположения блока не всегда возможно установить защитный кожух.

2. Произвести перепиновку контактов, т.е. поменять их местами, либо замена OBD-разъема другим, нестандартной формы.


В этом случае клиенту передается специальный переходник для подключения типового оборудования (сканеров). Минусы данного решения аналогичны предыдущему – вероятное снятие автомобиля с гарантии. Кроме того, каждый сервис, осуществляющий диагностику, будет в курсе произведенной перепиновки или замены. А значит, велика вероятность, что злоумышленники будут подготовлены к данному факту, и защита не сработает.

3. Блокировка разъема посредством разрыва цифровой шины, связывающей разъем с ЭБУ.

Блокировка осуществляет с помощью стандартного реле дополнительных каналов охранных систем и сигнализаций. Мы считаем этот способ самым оптимальным вариантом защиты OBD-разъема от несанкционированного доступа. В этом случае диагностический разъем доступен любому подключению, пока сигнализация или иммобилайзер не находится в режиме охраны. Место подключения находится в недоступном месте, и выявить ее крайне сложно. В результате сервисмены или угонщики даже не узнают о произведенной блокировке.

Выводы

OBD-разъем, несомненно, удобная и необходимая функция вашего автомобиля. При правильной организации защиты вероятность угона значительно уменьшается. Необходимо применять комплексную защиту и не надеяться только на штатный иммобилайзер, также, как и на отдельно сигнализацию или блокировку диагностического разъема.

И только нестандартные решения, требующие дополнительного времени на преодоление каждого рубежа охраны, обеспечивают максимальную защиту вашего автомобиля.

А организовать ее вам помогут специалисты Автостудио. Достаточно позвонить нам и получить подробную бесплатную консультацию.

Что такое порт OBD-II и для чего он используется?

Если вы приобрели автомобиль после 1996 года, скорее всего, у него есть порт OBD-II (бортовая диагностика II). Каждый автомобиль или грузовик на дороге, произведенной после 1996 года, по закону должен иметь один установленный.

OBD-II — это бортовой компьютер, который отслеживает выбросы, пробег, скорость и другие данные о вашем автомобиле. Он подключен к индикатору Check Engine, который загорается, когда компьютер обнаруживает проблему.

Бортовой компьютер OBD-II оснащен 16-контактным портом, расположенным под приборной панелью со стороны водителя. Это позволяет механику или кому-либо еще читать код ошибки, используя специальный инструмент сканирования.

OBD-I против OBD-II

пример порта obd-ii

Изображение предоставлено: Ален Ван ден Хенде / Wikimedia Commons

До OBD-I у каждого производителя был свой набор стандартов для OBD, что означало, что механики должны были покупать дорогостоящие диагностические инструменты для каждого производителя. OBD-I был впервые представлен в 1987 году и начал стандартизацию бортовой диагностики.

У него были датчики, которые обнаруживали выбросы и могли минимизировать их с помощью клапанов, контролирующих выбросы. Однако у него было много проблем и недостатков.

В результате в 1996 году производители автомобилей начали оснащать легковые и грузовые автомобили портом OBD-II. Все системы в основном одинаковы, но есть небольшие различия. Они известны как протоколы и являются специфическими для производителей транспортных средств.

Существует пять основных сигнальных протоколов:

  • SAE J1850 PWM: широтно-импульсная модуляция, используемая в автомобилях Ford
  • SAE J1850 VPW: переменная ширина импульса, используемая в автомобилях General Motors
  • ISO9141-2: используется во всех автомобилях Chrysler и различных европейских или азиатских транспортных средствах
  • ISO14230-4 (KWP2000) : протокол ключевых слов, используемый в различных европейских и азиатских импорте, а также в Honda, Jeep, Land Rover, Subaru, Mazda, Nissan и др.
  • ISO 15765 CAN : Сеть контроллеров, используется на всех транспортных средствах, выпущенных после 2008 года.

Контакты 4 и 5 во всех протоколах используются для заземления, а контакты 16 — для питания от автомобильного аккумулятора.

Как только компьютер обнаружит проблему с двигателем или любым другим компонентом автомобиля, который он отслеживает, он активирует индикатор Check Engine. Некоторые автомобили также мигают светом двигателя, если проблема очень серьезная.

Как работает OBD-II?

Диагностические коды неисправностей (DTC) хранятся в компьютерной системе. Коды могут варьироваться от одного производителя к другому. Однако любой, у кого есть диагностический прибор OBD-II, может подключиться к порту и прочитать диагностические коды неисправностей с компьютера.

Причина, по которой любой диагностический прибор OBD-II может считывать коды, заключается в стандартной распиновке. Сканирующие инструменты могут считывать любые протоколы, перечисленные выше Стандартизированная распиновка выглядит следующим образом.

  • Контакт 1 : используется производителем
  • Контакт 2 : используется SAE J1850 PWM и VPW
  • Контакт 3 : используется производителем
  • Контакт 4 : Земля
  • Контакт 5 : Земля
  • Контакт 6 : Используется ISO 15765-4 CAN
  • Контакт 7 : K-Line ISO 9141-2 и ISO 14230-4
  • Контакт 10 : используется только SAE J1850 PWM
  • Вывод 14 : используется ISO 15765-4 CAN
  • Контакт 15 : K-Line ISO 9141-2 и ISO 14230-4
  • Контакт 16 : питание от автомобильного аккумулятора

Сканеры OBD-II могут подключаться к этим портам и идентифицировать код неисправности любого производителя, который использует один из протоколов OBD-II.

Что можно подключить к порту OBD-II?

Традиционно, механик подключал сканер к порту для считывания кода неисправности. Менее дорогие сканеры будут предоставлять только числовой код, который механик будет искать в руководстве производителя или на сервисном веб-сайте. Более дорогие сканеры предоставляют текстовые коды ошибок.

Однако в последние годы для постоянных водителей стали доступны более совершенные инструменты, которые не хотят зависеть от механика, чтобы выяснить, что не так с их автомобилем.

Одним из примеров является USB-адаптер OBDLink SX от ScanTool, который позволяет считывать коды неисправностей на вашем ноутбуке.

Это устройство позволяет напрямую подключаться к порту OBD-II, а другой конец — к USB-порту вашего ноутбука с Windows.

Это превращает ваш компьютер в усовершенствованный сканер OBD, плюс вы даже можете очистить индикатор Check Engine с помощью диагностического программного обеспечения OBDwiz.

Если вы предпочитаете беспроводное решение, ScanTool также предлагает OBDLink MX Bluetooth.

Это устройство позволяет вам читать диагностику вашего автомобиля на ноутбуке с ОС Windows или Android-устройстве.

Он поставляется с бесплатным программным обеспечением Windows и Android для удаленной диагностики вашего автомобиля.

Другие мобильные сканеры OBD-II

Компьютерная система вашего автомобиля постоянно отслеживает различные системы и компоненты вашего автомобиля.

Это означает, что любое устройство, подключаемое к порту, может прочитать ту же информацию и передать ее на ваше мобильное устройство. Представьте себе, что вы открываете приложение на своем телефоне и просматриваете текущий расход топлива, температуру, давление масла и многое другое.

Сегодня это возможно с любым из перечисленных ниже устройств и приложений.

Продукты BAFX — WiFi OBD Reader (iOS)

Wi-Fi Obdii

Этот беспроводной считыватель OBD от BAFX Products превращает ваше устройство iOS в впечатляющий, продвинутый инструмент OBD. Вы можете не только читать все диагностические данные с вашего автомобиля, но вы также можете отслеживать данные в режиме реального времени, такие как:

  • Температура двигателя
  • Расход топлива
  • Напряжение датчика O2
  • Уровень напряжения батареи
  • Время, когда ваш двигатель работал

Это полезный инструмент для мониторинга данных о ваших автомобильных системах, которые не отображаются на вашей панели.

Имейте в виду, однако, что сторонние приложения, которые работают с этим устройством, не являются бесплатными.

Panlong Bluetooth OBD-II Автомобильный диагностический сканер (Android)

диагностический сканер panlong obdii

Если вы ищете недорогое решение, вы не ошибетесь с этим диагностическим сканером OBD-II для Android от Panlong .

Это устройство работает с различными приложениями для Android, такими как Torque Pro, Torque Lite или OBD Car Doctor. Просто включите Bluetooth, и вы сможете просматривать различные данные датчиков и диагностировать коды ошибок, когда загорается индикатор Check Engine.

В отличие от большинства других устройств в этом ценовом диапазоне, это устройство также позволяет очищать коды ошибок для незначительных вещей, таких как свободная крышка топливного бака.

iSaddle Super Mini Bluetooth OBD2 Scan Tool

диагностический инструмент isaddle obd2

Другим недорогим решением для вашего Android-устройства является iSaddle Super Mini Bluetooth OBD2 Scan Tool .

Просто включите Bluetooth на своем телефоне и подключитесь к этому диагностическому устройству, чтобы прочитать информацию с вашего порта OBD-II. Устройство может читать все протоколы OBD-II. Вы можете использовать его с программным обеспечением Torque Android или даже программным обеспечением ScanMaster для вашего ноутбука с поддержкой Bluetooth.

И если это важно для вас, у вас есть выбор из трех цветов адаптера порта на выбор!

BlueDriver — Bluetooth Профессиональный OBDII Scan Tool Bluedriver Obdii Scan Tool

BlueDriver Bluetooth Professional OBDII Scan Tool предназначен для тех, кому нужен более функциональный сканер портов OBD-II. Этот инструмент сканирования поддерживает Bluetooth и работает как с устройствами Android, так и с iOS.

Это несколько дороже, чем у других беспроводных ридеров на рынке. Тем не менее, это те функции, которые вы ожидаете от тех же самых дорогих инструментов сканирования, которые используют механики.

Устройство позволяет использовать мобильное приложение для считывания и очистки как основных, так и расширенных кодов ошибок. Он также включает в себя предварительные тесты, такие как подсчет пропусков зажигания, оперативные данные в виде цифровых показаний и графиков, и даже отчеты о восстановлении из часто обновляемой онлайн-базы данных.

Автомат PRO AUT-350

автоматическое слежение за автомобилем в реальном времени

Чтение и очистка кодов ошибок полезны, но если вы действительно хотите иметь доступ к данным в реальном времени, тогда вам нужен адаптер Automatic PRO AUT-350 OBDII .

Это один из более дорогих вариантов, но функции просто потрясающие.

  • 3G-связь обеспечивает удаленную информацию о транспортном средстве, где бы вы ни находились.
  • Получайте данные об автомобиле в режиме реального времени, даже если вы находитесь далеко от него.
  • Обнаруживает сбои и отправляет аварийные службы, чтобы помочь вам.
  • Интегрируется с Echo, Nest и IFTTT.
  • GPS-слежение включено, чтобы вы всегда знали местоположение вашего автомобиля.

В то время как цена устанавливает этот продвинутый диагностический инструмент в пределах диапазона многих дорогих инструментов, механики используют , все эти впечатляющие функции делают его вполне оправдывающим затраты.

Воспользуйтесь преимуществами вашего порта OBD-II

Порт OBD-II был доступен в транспортных средствах в течение многих лет, но только недавно был доступен для обычных водителей. Наличие этих устройств и приложений дает вам гораздо лучшее представление о том, что происходит с вашим автомобилем, задолго до того, как возникнут какие-либо серьезные проблемы.

Многие из этих сканеров портов оснащены функциями отслеживания местоположения. Если это то, что вас больше интересует, то обязательно ознакомьтесь с некоторыми из лучших GPS-трекеров для вашего автомобиля. Даже если они не показывают вам диагностику вашего автомобиля, по крайней мере, они позаботятся о том, чтобы вы никогда не заблудились.

Диагностический разъем OBD 2

Владельцы автомобилей с ЭСУД часто сталкиваются с такими определениями, как: OBD разъем, компьютерная диагностика автомобиля через OBDII, проверка и сканирование ошибок двигателя по OBD. При этом не все знают, что означает наличие в автомобиле данной системы, а также для чего вообще нужна OBD в машине. Давайте подробнее разберемся, что такое система OBD, а именно OBDII.

Начнем с того, что OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.

Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа. Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.

Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.

Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.

В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: