Оценка вождения c это

Обновлено: 07.07.2024

В субботу сдал на права, сегодня выдали. Вместе с правами дали бланк оценок, который как я понимаю нафиг не нужен) В нем стоит по всем "предметам" оценка удовлетворительно (потому что я всегда старался быстрее домой с лекции уйти, и как только предлагали уйти тем кто согласен на троечку, я сразуже уходил) Многие оставались, им отлично видите ли надо, и сидели там ещё 1-2 часа. Вообщем 100% тех кто хотел оценочку получше не сдали, я думаю лучше иметь троечку и быть водителем, чем отлично и пешеходом, вопрос а нахуя вообще нужны эти оценки?

чтоб ты для себя видел на сколько ты "олень"

ну хз я пешком хожу

По оценкам в гаи выставляют
счет на оплату

Ну права-то Вы получили, и другие их получат рано или поздно. Предлагаю Вам встретиться с ними через 5 лет и рассказать друг другу, у кого сколько ДТП было за эти годы (и каких, разумеется) . После этого можно будет сделать предварительные выводы о том, кто как учился.
А оценки - да, как и школьные - чтобы процесс не таким скучным казался.

ГОСТ Р 58782-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПАРАМЕТРЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Parameters and criteria for the evaluation of the quality of driving with the aim of assessing the safety of use of vehicles

ОКС 43.020, 13.040.50

Дата введения 2020-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ") и Обществом с ограниченной ответственностью "НПП "ИТЭЛМА" (НПП "ИТЭЛМА")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает параметры и критерии оценки качества вождения с целью оценки безопасности использования транспортных средств категорий M и N и требования к составу и характеристикам бортового оборудования, устанавливаемого на них в этих целях.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 22.0.05-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ Р 52230 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

ГОСТ Р 54024 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, измерения ускорения по трем осям [боковой, продольной, вертикальной (x, y, z)], обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.

3.2 безопасность использования колесных транспортных средств: Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу и окружающей среде.

3.3 глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: Навигационная спутниковая система, предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства.

3.4 диспетчерский центр: Элемент системы диспетчерского управления, реализующий функции контроля и координации деятельности транспортного комплекса субъекта РФ или муниципального образования.

3.5 дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

3.6 мониторинговая информация: Совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские центры.

3.7 навигационная информация: Совокупность данных о географических координатах, скорости и направлении движения транспортного средства.

3.8 телематический сервер (телематическая платформа): Элемент системы диспетчерского управления, предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации мониторинговой информации от абонентских телематических терминалов.

3.9 телеметрическая информация: Совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути, передаваемая от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры.

3.10 акселерометр: Прибор, измеряющий разность между истинным ускорением объекта и гравитационным ускорением по трем осям: х - боковой, у - продольной, z - вертикальной (проекция кажущегося ускорения).

3.11 гироскоп: Устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации объекта, на котором оно установлено, относительно инерциальной системы отсчета.

3.12 уровень качества вождения: Относительная характеристика качества вождения, основанная на сравнении совокупности параметров качества с соответствующей совокупностью базовых показателей.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

АБС - антиблокировочная система;

АТТ - абонентский телематический терминал;

БНСО - бортовое навигационно-связное оборудование;

ТС - транспортное средство;

УКВ - ультракороткие волны;

ADAS - интеллектуальная система помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems);

ESP - электронная система динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Program);

GPS/GLONASS - глобальные навигационные спутниковые системы;

GPRS - пакетная радиосвязь общего пользования;

GSM - стандарт мобильной сотовой связи;

OBDII - разъем, необходимый для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля (On-Board Diagnostic, версия II);

Wi-Fi - телекоммуникационная технология беспроводной связи;

Wi-max - телекоммуникационная технология универсальной беспроводной связи на больших расстояниях для широкого спектра устройств.

5 Основные положения

5.1 Качество вождения ТС определяется плавностью выполнения маневров (торможения, разгона, изменения направления движения) без создания помех другим участникам дорожного движения при одновременном обеспечении условий безопасности и комфортности поездки для пассажиров ТС.

5.2 С целью обеспечения контроля качества вождения ТС должно быть оборудовано аппаратурой, фиксирующей параметры выполнения маневров, осуществляющей мониторинг состояния водителя в части его внимания и позволяющей сопоставлять действия водителя с изменением дорожной обстановки.

5.3 Для функционирования в режиме реального времени аппаратура должна иметь возможность удаленной связи с телематической платформой и диспетчерским центром.

5.4 Комплект бортового оборудования состоит из средств измерения параметров, используемых для оценки качества вождения, средств навигации, средств контроля внимания водителя и дорожной обстановки вокруг ТС.

5.5 Алгоритм оценки вождения строится на основании данных, полученных телематической платформой от АТТ.

5.6 В основу расчета ложатся показатели превышения разрешенной скорости движения, ускорения, торможения и изменения направления движения, а также дополнительные параметры эксплуатации ТС (степень внимания водителя, реакция водителя на зафиксированное ADAS, изменение дорожной обстановки).

Номинальные значения ускорения, угловой скорости, а также характеристики вертикальных колебаний корпуса ТС устанавливаются предприятием-изготовителем или эксплуатирующим предприятием и заносятся в память абонентского термина (и/или телематической платформы), как и предельно допустимые значения. Кроме этого, в память может быть занесен допустимый интервал времени между двумя соседними ускорениями одного знака.

5.7 Абонентский терминал непрерывно или дискретно определяет значения ускорения, угловой скорости и характеристики вертикальных колебаний корпуса ТС. Полученные значения характеристик движения ТС сравниваются с введенными в память абонентского терминала (телематической платформы) номинальными значениями. Отклонения от номинальных параметров используются для определения плавности движения ТС.

5.8 Информация об изменении дорожной обстановки от блока управления системы интеллектуальной помощи водителя ADAS и о степени внимания водителя от системы мониторинга внимания водителя передается на телематическую платформу синхронизировано с информацией от АТТ по времени и геонавигационным параметрам.

5.9 Анализ мониторинговой информации, включая совместно обработанные данные согласно 5.7 и 5.8, является основанием для расчета и выставления балльной оценки качества вождения.

6 Основные параметры и критерии оценки качества вождения

6.1 Превышение скорости

Устанавливаются значения превышения (минимальное/максимальное), в километрах в час (км/ч), которые будут фиксироваться как нарушение. Следует учитывать, что при оценке качества вождения, превышение скорости определяется по дорожным ограничениям (при условии, что дорожное ограничение более 30 км/ч).

6.2 Резкое ускорение

Параметр, который служит для определения неоправданно резкого разгона ТС. Устанавливаются значения (минимальное/максимальное) в g, которые будут фиксироваться как нарушение.

6.3 Резкое торможение

Параметр, который служит для определения неоправданно резкого снижения скорости ТС. Устанавливаются значения (минимальное/максимальное) в g, которые будут фиксироваться как нарушение.

6.4 Резкое маневрирование (поворот)

Параметр, который на основании курса при изменении направления движения (поворота), а также ускорения ТС, позволяет оценить качество прохождения данного маневра. Устанавливаются значения (минимальное/максимальное) в g, которые будут фиксироваться как нарушение.

6.5 Агрессивное вождение

Параметр, который служит для определения неоправданно резкого разгона ТС с последующим снижением скорости. Устанавливаются значения (минимальное/максимальное) в g, которые будут фиксироваться как нарушение.

В соответствии с заданными настройками система фиксирует "пики" нарушений, затем выставляет для каждого пика значение, а также распознает и фиксирует интервалы, на которых присутствуют найденные пики.

6.6 Внимательность

Параметр, который определяется на основании мониторинга направления взгляда водителя во время движения ТС. В качестве критерия устанавливается пороговое значение времени отведения взгляда водителя от дорожной обстановки и органов управления ТС. Отклонение от установленного значения фиксируется, как нарушение.

6.7 Дополнительный параметр

Параметр, который для оценки качества вождения использует любой дополнительный датчик. Для выбранного датчика устанавливаются минимальные/максимальные значения.

7 Функциональный состав и минимальные требования к БНСО*

* С учетом требований ГОСТ Р 54024.

7.1 БНСО должно включать в свой состав, в общем случае, следующие функциональные подсистемы:

Относительно недавно каршеринги начали вводить рейтинг вождения, каждая компания это делает это по-своему. Давайте разберемся как это реализовано в Делимобиль.

Я пока Новичок в каршеринге, но помню первые впечатления от езды на авто с поминутной арендой. Ездил первое время быстро, автоматически наверно, потом привык и гонять переслал. К тому же понял что штрафы увеличились после 1 января и риск большого убытка слишком велик, ни к чему гонять.

Но все равно этого недостаточно для хорошей прибавки в рейтинг, когда только начал ездить рейтинг колебался с 30 до 40 из 100. Кстати рейтинг вождения начинает считаться после наката 100 минут аренды. Сейчас у меня рейтинг 66 из 100.

От чего зависит стиль (рейтинг) вождения?

  • Соблюдение ПДД, главное скорость думаю.
  • Неполучение штрафов ПДД и штрафов за повреждение машины.
  • Плавность езды.
  • Своевременность оплаты

В Делимобиль рейтинг влияет как на возможность брать в аренду машину бизнес класса, и так и вообще на уровень скидки в приложении. Эта тема волнует многих, так как рассчет рейтинга пока не очень прозрачны. Читаю отзывы о каршеринге делимобиль

Моя лицензия теперь позволяет выступать в любых видах российских соревнований

Я получил гоночную лицензию категории D. Вот чего это стоило

Совсем скоро я сяду за руль гоночной машины LADA Granta класса S1600 и приму участие в этапе чемпионата РСКГ за команду LADA Sport ROSNEFT. Для осуществления этой мечты я с начала года готовился к выступлениям, тренировался на разных трассах, слушал советы самых именитых спортсменов.

Однако ничего бы не вышло, если бы я не получил гоночную лицензию категории D, без которой на соревнования общенационального уровня в России не пускают. Так что сегодня – мой рассказ о том, как такую лицензию получить в России. Последнее уточнение важно, так как если у вас есть международная гоночная лицензия, то она также вам подойдет.

Какие вообще бывают лицензии гонщиков?

Как я уже написал выше, лицензии бывают национальными, которые выдает Российская автомобильная федерация (РАФ), и международные FIA. Некоторые начальные категории лицензий FIA можно также получить в РАФ, но мне они пока не нужны.

Категорий FIA более десятка, они делятся по видам автоспорта, могут быть одноразовыми (на один этап) и многоразовыми, зависят от соотношения мощности двигателя гоночной машины к ее весу и так далее. Есть даже отдельная гоночная лицензия для соревнований на электромобилях.

На вершине списка находится Суперлицензия, которая дает право выступления в Формуле 1. Ее в РАФ, конечно, не получишь. Для этого нужно набрать баллы, которые даются за успехи в младших формулах. Впрочем, это не моя история. Я шел за национальной лицензией, а таковых бывает всего два вида не считая отдельных юниорских. И я получил обе.

Первая категория называется E, и получить ее достаточно просто – достаточно пройти медицинский осмотр и получить справку с профильной клинике, а также сдать простой экзамен на теорию в РАФ. Подробно об этом я уже писал весной.

Но зачем мне лицензия Е, если в РСКГ пускают только с лицензией D? Все потому, что D дают только тем, у кого уже есть опыт выступления в гонках, признаваемых в РАФ, но не национального, а регионального уровня. А там требуют хотя бы лицензию Е.

Долгий путь к заветной карточке

По правилам, я должен был стартовать в двух этапах какой-нибудь региональной гоночной серии. Тут мне на помощь пришла трасса KazanRing Canyon, где проходит Чемпионат Республики Татарстан как раз на машинах класса S1600. Хочу еще раз поблагодарить команду, работающую на автодроме, начиная от механиков и заканчивая директором трассы и гонщиком Михаилом Грачевым за то, что они оказали в этом помощь.

Мой первый этап неожиданно закончился для меня на подиуме, о чем я уже подробно рассказывал. Второй обернулся кошмаром: из-за проблем с техникой я не смог выйти на старт, но поскольку все же квалифицировался (завершив круг с заглохшим мотором!), в РАФ посчитали, что я достоин сделать следующий шаг.

Этим шагом стал экзамен лично у Михаила Михайловича Бонч-Осмоловского, члена совета РАФ, который часто выступает председателем коллегии судебных комиссаров РСКГ. Все, кто так или иначе связан с автоспортом в России, этого человека знают.


Так что я оплатил пошлину РАФ в размере 4000 рублей и стал готовиться к экзамену. Напомню, лицензия E обошлась мне дешевле, но на фоне остальных трат гонщика это были не те деньги, которые способны кого-то остановить.

На самом деле сам экзамен менее всего похож на то, как в России получают, например, водительские удостоверения. Потому, что в РАФ, очевидно, главной задачей ставят безопасность гонок, а потому готовы помочь начинающим пилотам, чтобы они вышли на стар подготовленными.

Так что сначала Бонч-Осмоловский выдал мне огромный список того, что я должен изучить, начиная от правил флаговой сигнализации и заканчивая полным регламентом РСКГ. Я не первый год увлекаюсь гонками, сам работал на автодроме в Рустави, так что я считал, что хорошо разбираюсь в правилах гонок. Но всегда есть множество небольших нюансов, знание которых может так никогда и не пригодиться. Однако порядок есть порядок, и я стал готовиться к сдаче.

Ситуация осложнялась тем, что сам экзамен проходит в формате теста, а тесты я честно сказать ненавижу. Точнее, я просто не верю в их эффективность, так как их результаты не всегда корректно отражают знания человека.

Сам тест в условиях пандемии проходил в Zoom. Михаил Михайлович был суровым, но справедливым. Его легко понять, так как именно от его решения зависит и моя жизнь и безопасность остальных гонщиков, которые окажутся вместе со мной на трассе. Как еще ему узнать, способен ли я по глупости и незнанию вынести кого-то с трека на первом же круге, или понимаю, что значит безопасность в автоспорте?


В итоге уже в ходе теста я понял, что меня не пытаются завалить, а напротив, стараются оценить не только степень моих знаний, но и мою адекватность. Бонч-Осмоловский задал мне несколько дополнительных вопросов, но в конце признал меня годным и вот наконец у меня есть лицензия категории D. Теперь я официально допущен к участию в любых автогонках, которые проводятся на территории России, и самое главное – к РСКГ, где я сяду за руль уже через выходные, 21-22 августа.

Читайте также: