Что такое поканалка в автозвуке

Обновлено: 02.07.2024

Открытое акустическое оформление или акустический экран представляет собой такой тип оформления, в котором излучению обеих сторон диффузора ничего не мешает.

Поднятие, колебание и вибрация волос под воздействием давления звуковой волны создаваемой сабвуферным звеном .

Вид музыкальной обработки трэка. С дорожки(Трэка) вырезается старая частота , и накладывается новая определенной частоты более качественная.

Показывает мощность, при которой усилитель или динамик может работать продолжительное время без физического повреждения или выхода из строя.

Sound Level Pressure — авто звуковые соревнования на максимальное звуковое давление. Очень громкие системы. ))).

Специальный разветвительный кабель. Существует два типа Y-кабеля 1 папа — две мамы и 1 мама — два папы. В автозвуке чаще используется Y-кабель типа 1 мама — два папы для получения из одного RCA выхода двух. Это помогает для подключения большого количества усилителей.

Это аккумуляторная батарея. В нашем случае — автомобильная аккумуляторная батарея или элемент питания автозвуковой системы, Существует несколько основных видов разновидности электрических аккумуляторов, которые используются при эксплуатации автомобилей и в сфере автозвука. Например такие как. Свинцово-кислотные (Кислота), Gel (Гелевые) , AGM и литий-ионные (Литий).

Куллеры встроенные в усилитель или фальш пол для лучшего охлаждения усилителей, иногда устанавливаются куллеры непосредственно на корпус усилителя или рядом с ним.

Активный как правило называется тот сабвуфер у которого встроенный усилитель (готовое решение) пасивный это сабвуфер без встроенного усилителя то есть для.

Это целая акустическая система (Сабвуферное звено), которая состоит из встроенного усилителя с фильтрами и корпусом с одним или несколькими низкочастотными динамиками. Данная система намного проще в подключении именно поэтому большая часть автомобилистов выбирает подобные системы. В комплекте с активным сабвуфером обычно имеется все необходимое для установки. Данные системы имеют универсальные параметры настройки позволяющие удовлетворить большинство владельцев подобных сабвуферов. Но все же данный вид продукции не используется любителями или профессионалами автозвука.

Это аккумуляторная батарея. В нашем случае — автомобильная аккумуляторная батарея или элемент питания автозвуковой системы, Существует несколько основных видов разновидности электрических аккумуляторов, которые используются при эксплуатации автомобилей и в сфере автозвука. Например такие как. Свинцово-кислотные (Кислота), Gel (Гелевые) , AGM и литий-ионные (Литий).

BASSCLUB интернет портал, форум для любителей автозвука. Здесь выкладывают обзоры, тесты, отзывы по автозвуковой аппаратуре. Процессы строительства своих систем. Советы по выбору и эксплуатации автозвука. И многое другое посвящённое звтозвуку. Если вы увлекаетесь автозвуком обязательно посетите этот форум. Там Вы найдете много интересного.

Специальный аккумулятор большой емкости с напряжением 2 вольта. Нужен чтобы поднять напряжение бортовой сети автомобиля до 16 вольт. В целях достижения максимального результата. Такая система разрешена не во всех классах автозвуковых соревнований.

BASSCLUB интернет портал, форум для любителей автозвука. Здесь выкладывают обзоры, тесты, отзывы по автозвуковой аппаратуре. Процессы строительства своих систем. Советы по выбору и эксплуатации автозвука. И многое другое посвящённое звтозвуку. Если вы увлекаетесь автозвуком обязательно посетите этот форум. Там Вы найдете много интересного.

Переплавляется в вакууме. Благодаря такому способу производства, медь марки бескислородная медь не взаимодействует с водородом, что в свою очередь повышает качество продукции. Бескислородная медь практически не подвержена коррозии. Что подливает срок службы.

Электролитическая медь высокой чистоты свободная от медных оксидов и примесей. Содержание меди составляет не менее 99.99%.

Для укрепления пола автомобиля используют специальные составы с содержанием стеклоткани или заливают смолой прокладывая стеклотканью. Данный способ используется в классах экстрим и не разрешается для новичков.

Специальная синтетический материал, который отличается особой эластичностью и немного напоминает стрейч. Используется для создания дверных обшивок. За счет своей эластичности принимает любую форму с плавными переходами. Натягивается на дверную заготовку с выставленными кольцами под динамики для следующей обработки смолой.

Очень мощная аудио система. Созданные в основном на основаниях грузовых машин. Имеют большое количество динамиков, которые играют на улицу в специальном стенде «Стене".

Установленное бронированное стекло вместо штатного лобового стекла. Бронированное стекло позволяет достичь большего звукового давления в салоне.

Автомобиль подготовленный для максимального звукового давления. Имеете сварной каркас внутри автомобиля обычно из профиля. И бронированные стекла.

Использовать bass boosted усилить басса. Включить в настройках магнитолы, усилителя или музыкальные трэки с усиленным бассом.

Колебания воздуха в салоне автомобиля, вызванные воспроизведением низких частот на большой громкости!.

Основное назначение материалов этой категории это устранение колебаний механических частей кузова авто, будь то пластик или металл.

Нагрузочная вилка — прибор, предназначенный для анализа состояния работы аккумуляторов. Под контролем устройства ведется напряжение разомкнутой цепи, батареи под нагрузкой и общая работоспособность АКБ. Включает в себя прибор вольтметр, спирали сопротивления, в некоторых случаях амперметр.

Динамик развивает свой максимальный линейный ход заявленный производителем. Поступательные движения диффузора вперед-назад.

Предназначен для ввода кабеля и его фиксации, а также защиты магистрали от попадания пыли и влаги в месте ввода кабеля. Обычно данные гермоводы используют при переходе кабеля из моторного отсека в салон автомобиля.

Наконечник для кабеля устанавливаемый на окончание кабеля для создания разборных электрических соединений.

Резкое увеличение и падение громкости на определенной частотах. Плохо сказывается на качестве звука. Подъемы и затухания должны быть плавными.

Резкое увеличение и падение громкости на определенной частотах. Плохо сказывается на качестве звука. Подъемы и затухания должны быть плавными.

Прошу отнестись с пониманием. Пока нет возможности приобрести усилитель хочу потренироваться с поканалкой от гу . ГУ альп 9855 + 2-х полоска ДЛС R6A c пассивными кроссоверами . Стоит ли париться или без у-ся не будет толку . И подскажите оставлять ли кроссоверы , а также имеет ли значение откуда что запитывать .

Париться стоит (в плане опыта настройки), но с усем будет лучше.

Штатные кросы положи пока на полку и играйся с 9855. Его возможностей более чем.

можно с етим вариантом что то придумать интересное!, был опыт, правда в вашем случае компоненти которым желателен усилитель для раскрития их возможностей!

По поводу откуда что запитывать я имел ввиду откуда миды и писчи с фронта или с тыла имеет какое-то значение. И не сгорят ли вч без пассивных кроссов.

По поводу откуда что запитывать я имел ввиду откуда миды и писчи с фронта или с тыла имеет какое-то значение. И не сгорят ли вч без пассивных кроссов.

По кандерам, если пищь ДЛС 25 - кандер на 6 микрофарад можно Николаевский, он не полярный впаиваем в плюсовой провод пищалки. А разве с альпа нельзя нарезать. По подключению фронт на пищь, тыл на мид. Т25 ДЛС душевно играет если резануть 6кГц первым порядком. Хотя можно попробовать запустить и от 4кГц - если шо это и есть кандер на 10 микрофарад.

такая нарезка при возможности будет хуже кондера - ИМХО!, с мидом можно попробовать поиграться!, хотя те миды (конкретно такие же ДЛСы) что были у меня валились на 2800 Гц так что резать их сверху не было необходимости!

Сёма, ну можно ведь сначала на встроенном кроссе потренироваться.

фронт для вч, тыл для мида на альпе, если не ошибся.. Но это легко мидом попробовать.

Скрытый текст

По кандерам, если пищь ДЛС 25 - кандер на 6 микрофарад можно Николаевский, он не полярный впаиваем в плюсовой провод пищалки. А разве с альпа нельзя нарезать. По подключению фронт на пищь, тыл на мид. Т25 ДЛС душевно играет если резануть 6кГц первым порядком. Хотя можно попробовать запустить и от 4кГц - если шо это и есть кандер на 10 микрофарад.

Спасибо за совет к сожалению не знаю какой пищь -из комплекта R6A играет отменно сейчас от JVC AWX 800 паралельно с мидами. По поводу альповских возможностей почти не знаком будем тренироваться просто боюсь спалить кросс.

фронт для вч, тыл для мида на альпе, если не ошибся.. Но это легко мидом попробовать.


Привет спецам!
Досталось за недорого следующее барахло:
1. ГУ Alpine CDA-9886R
2. Усилитель Mac Audio ZX 4000

3. Усилитель Calcell POP 90.2
4. Саб Rockford Fosgate P1-L112
План такой:
МакАудио использовать для поканального усиления фронта, а Калселл для саба. Тыла соответственно или не будет вообще, или пару блинов к ГУ, потом разберемся. Теперь вопрос, как организовать поканалку на данном усилителе, ведь к усилителю подходит от ГУ один межблочник, а каналов будет четыре.

__________________
ex. 21120 2002г. Полная шумоизоляция, ВУТ/ГТЦ- Lukas TRW 10", чугуний, ромашки, УЩП, KYB, Evolex, SS20, приоростаб, кастер 1,5. Все сами своими руками.
ex. LKS 1.6 белое облако на белой ковке, Torsen, Alpine 9886r+PXA100, DLS R6A LE, КГ25.
now i30 сток в процессе инсталла музыки.

Вот спасибо тебе, добрый человек. Слишком сильны во мне древние устоявшиеся схемы размещения акустики.
Значиццо надо четырехканальник размещать под сидушками, сэкономлю на проводах. Кстати, нигде не могу найти необходимое сечение проводов для мидбасов 100W RMS. Проконсультируешь?

__________________
ex. 21120 2002г. Полная шумоизоляция, ВУТ/ГТЦ- Lukas TRW 10", чугуний, ромашки, УЩП, KYB, Evolex, SS20, приоростаб, кастер 1,5. Все сами своими руками.
ex. LKS 1.6 белое облако на белой ковке, Torsen, Alpine 9886r+PXA100, DLS R6A LE, КГ25.
now i30 сток в процессе инсталла музыки.

Надо тему переименовать.
Еще пару вопросов.
1. Можно ли при установке усилков - один под сиденье, второй в багажник подключить их одним силовым проводом последовательно?
2. По поводу пищалок. Если говорить о мидах и сабах, то автоакустика и домашняя - две большие разницы. Но пищалкам-то объем не нужен. Есть Radiotehnika S30, есть ли смысл снищебродить и дернуть пищалки оттуда? Устанавливать буду в уголки зеркал.
3. Есть возможность взять за гроши DLS M6/5 mk 4, RMS 50W, PMPO 80W, но усилитель выдает 95W RMS. Смысл есть, или поискать под номинал?
Ну и чтобы не было вопросов:
Система собирается для себя, а не для понтов. Музыка 80% хардкор и прочий полутяж, 20% регги. Передние двери будут бетонироваться, плюс немного крышка багажника.

__________________
ex. 21120 2002г. Полная шумоизоляция, ВУТ/ГТЦ- Lukas TRW 10", чугуний, ромашки, УЩП, KYB, Evolex, SS20, приоростаб, кастер 1,5. Все сами своими руками.
ex. LKS 1.6 белое облако на белой ковке, Torsen, Alpine 9886r+PXA100, DLS R6A LE, КГ25.
now i30 сток в процессе инсталла музыки.

1. Можно, только как ты туда 4 канальник засунешь,только если воздуховоды убрать 2 Не стоит, домашке оставь домашнее. 3 Даже отлично что усилитель мощнее, лучше контроль дина, меньше искажений.

Еще нужна пара советов по настройке.
Как я думаю настраивать все это хозяйство:
1. Срисовываю рабочие частоты для каждой пары динамиков и саба.
2. Генерирую нижнюю/среднюю/максимальную частоты для каждой пары в Аудишне и режу болванку.
3. Выставляю башку на установки по умолчанию и добиваюсь слышимости нужных частот из каждой пары динамиков средствами усилителей/кроссоверов и, соответственно, отсутствие слышимости этих частот из не нужных. Если не получается - дорабатывать средствами ГУ.
4. Выставляю уровень для каждой пары под свою музыку/предпочтения.

И еще в догонку, частоты на сабе перекрываются частотами на мидах. Что лучше подрезать?

__________________
ex. 21120 2002г. Полная шумоизоляция, ВУТ/ГТЦ- Lukas TRW 10", чугуний, ромашки, УЩП, KYB, Evolex, SS20, приоростаб, кастер 1,5. Все сами своими руками.
ex. LKS 1.6 белое облако на белой ковке, Torsen, Alpine 9886r+PXA100, DLS R6A LE, КГ25.
now i30 сток в процессе инсталла музыки.

Практически всегда при постройке аудиосистемы в автомобиле затраты сильно превышают план. И итоговая сумма для новичка может очень существенно увеличиться и стать большим сюрпризом. Это может затянуть установку или заставить неправильно сэкономить на в процессе, что может негативно сказаться на общем результате.

автозвук для новичков

Именно поэтому сегодня я разберем неочевидные на первый взгляд вещи, которые требуют вложений. Чтобы вы были готовы и заранее правильно распределяли имеющийся бюджет при проектировании своей будущей аудио системы.

Не нужно четко принимать суммы, которые будут в этом материале. Цены очень условные и служат только для общего понимания соотношения затрат, а каждый частный случай, разумеется, может сильно отличаться.

Выбор компонентов

В самом начале нужно подобрать динамики, усилитель и сабвуфер в машину. Пусть это будет самый тривиальный набор.


Давайте допустим, что акустика будет стоить 5 000, Сабвуфер тоже 5 000 и усилитель для всего этого 10 000. Итого получилось 20 000 ₽. Ок, вроде не сильно дорого и сумма приемлемая, можно потянуть.

После этого покупаются или заказываются вышеуказанные компоненты и остается только все это поставить.

Доставка


Но так как это очень большой разброс в зависимости от ситуации, да и оплата доставки вещь в принципе очевидная, по этому эти траты опустим. Просто имейте ввиду возможное их наличие.

Шумоизоляция

Давайте перейдем к первым дополнительным вложениям. Пожалуй, один из основополагающих моментов! Если вы решили менять акустику, то провести аудиоподготовку дверей, то есть сделать шумоизоляцию это просто-таки необходимая процедура.

шумоизоляция дверей

В случае же, если у вас на это не хватает средств, но вы покупаете новые динамики, то лучше поступите наоборот – сделайте шумоизоляцию, а уже потом думайте про замену акустики. Так как это разительно увеличит качество даже штатной аудиосистемы, а также подготовит фундамент для любых будущих апгрейдов.

Математика довольно простая. В данном примере это около 20% процентов от стоимости компонентов, а если этого не делать, то вы в потенциале теряете больше 50 % качества!

При максимальной экономии и проведении этих работ самостоятельно, затраты на материалы для передних дверей составят около 3 000 ₽. Благо, что видео инструкций и гайдов по разборке дверей в сети с избытком.

Питание аудиосистемы

Усилитель нужно будет подключить к аккумулятору, для чего потребуется проводка для подачи питания, как правило до багажника.


Для этого можно приобрести установочный набор. Он подойдет для небольших мощностей, и будет стоить около 2000 ₽ за хороший. Ну а если система помощнее и требует сечения проводов от 35 квадратных миллиметров, то такой набор найти достаточно сложно. И все придется покупать отдельно. Здесь мы рассмотрим именно этот пример.

По длине это как правило 5 метров плюсового провода от аккумулятора до усилителя в багажнике и 1 метр минуса, но лучше взять 2 — обрезки подойдут для дубляжа минуса под капотом и для генератора, если это потребуется. К проводам понадобится предохранитель (лучше с запасным) и держатель для него.

Держатель предохранителя

Держатель с предохранителем

Кабели питания бывают так называемые Брендовые (под этим названием объединяются специализированные кабели для прокладки в автомобиле) и индустриальные — различные аналоги КГ или ПВ, прямое назначение которых далеко от автозвука.

Каждый решает сам, что выбрать. К сожалению, цена на брендовые провода кусается, хотя взамен вы получаете приятный внешний вид, удобство монтажа в труднодоступных или ограниченных пространствах. Эти кабели в свою очередь также подразделяются на луженую медь, медь, обмененный алюминий, алюминий. Обращайте на это внимание при покупке.

Ну а индустриальные провода — это сердито, очень неудобно, но на порядок дешевле.

кабели автозвук

Так примерная цена за метр медного брендового кабеля с мягкой качественной изоляцией сечением 50 квадратных миллиметров будет около 1000 ₽, в то время как какой-нибудь хороший КГ обойдется в до 500. Как видите разница существенная.

В итоге стоимость легко посчитать умножив цену на длину. Давайте возьмем вариант с КГ Всего 7 метров , плюс держатель и предохранители пусть грубо это будет 4000 ₽.

Еще нужны наконечники под обжим, либо специализированные клеммы на аккумулятор, чтобы все это присоединить. Что именно выбрать решает каждый сам исходя из визуальных, бюджетных и других предпочтений. Но наконечники в данном случае будут дешевле.

предохранитель под капотом

Так же для безопасности понадобится гофра для защиты проводки под капотом и в местах, где есть опасность перетирания изоляции. Берите черную и не берите светлую, она менее гибкая и трескается на морозе. Еще понадобится изолента и термоусадка для приличия.

Ну а если хочется это сделать максимально по фэншую, то тут уже добавляется змеиная оплетка, и термоусадка клеевая.

Давайте здесь тоже возьмем все самое простое и отрядим для этого рублей 500.

Это что касается минимума по силовой проводке. Ну а если у вас несколько усилителей, то тут дополнительно понадобятся дистрибьютеры или делители с предохранителями в случае, если сечение кабеля меняется. Про дополнительное питание мы тут, разумеется, не говорим.

Акустическая проводка

Дальше идет акустическая проводка. В случае, если у вас простая двухкомпонентная акустика с кроссоверами, рассчитывайте примерно 12 метров кабеля для мидбасов и около 2х метров для твиттеров, в зависимости от расположения, конечно. Если усиление планируется поканальное или динамиков у вас будет больше, то отталкивайтесь от их расположения и способа подключения.


В качестве акустического провода можно взять специализированный, а можно сэкономить и взять технический (например ПВС), соответствующего сечения. Возможно, он будет не так удобен в прокладке, но это не сравнится с возней с КГ, при этом разницы в звучании не будет. Скажу даже, есть вариант, что меди в таких будет больше.

Возьмем что-то среднее, пусть это будет около 1000 ₽.

Межблочные провода (RCA)

Также нужно передать сигнал от магнитолы до усилителя. Если у вас на магнитоле есть достаточное количество линейных выходов, то вам понадобятся межблочные кабели, в количестве равном количеству каналов, которые вам нужны. Допустим это 2 (левый правый) для фронта, который будет работать с кроссовером и два для сабвуфера.

Подключение усилителя

Тут для нашего простенького примера давайте возьмем бюджетный вариант и заложим 1500 на обе пары межблоков.

О том, что делать если нет линейных выходов будет отдельный материал.

Корпус для сабвуфера

Для нашего низкочастотного динамика нужен корпус, если конечно это не фриэйр. Его можно приобрести уже готовый, универсальный. Допустим, что средний корпус для 12 дюймового сабвуфера обойдется в 4000 ₽.

Также его можно сделать самостоятельно. Так вы сможете сделать корпус с учетом ваших музыкальных предпочтений и параметров самого динамика. Это выгодно отразится на звучании баса. К тому же, даже при простой, но аккуратной сборке по материалам и конструкции такой корпус скорее всего, будет лучше покупного.


В этом случае понадобится чертеж корпуса для сабвуфера. Вы можете попробовать сделать расчет самостоятельно, эта статья может помочь вам в этом — Как рассчитать корпус для сабвуфера.

Ну а если у вас нет времени, или какие-то другие причины, то чертёж можно заказать. Вот страничка для этого — Заказать расчет корпуса для сабвуфера

Для изготовления вам понадобится материал (фанера или необработанный МДФ), как правило от 18 миллиметров, а еще саморезы, клей (например ПВА), терминал для подключения проводов или что-то, что его заменит. На сайте есть хорошая статься о том как сделать корпус самостоятельно — Корпус для сабвуфера своими руками

Но просто для удобства подсчетов давайте примем сумму 4000 ₽.

Итоги

Ну вот мы и подошли финишу. Давайте подытожим.

  • Компоненты: 20 000 ₽
  • Шумоизоляция: + 3000
  • Силовая проводка: + 4 500
  • Акустическая проводка: + 1000
  • Межблочные кабели: + 1500
  • Корпус для сабвуфера: + 4000

Итого: 34 000 ₽

И это при самом простом варианте. Как видите бюджет оказался гораздо больше, чем предполагалось вначале.

Это, кстати, без учета мелких клемм, болтиков для возможного крепления усилителя, держателей, хомутов и свёрл, змеиной оплетки, возможных услуг, например по распилу фанеры или обжиму наконечников, дополнительного питания при необходимости ну и так далее.

Держите в голове этим моменты, если собираетесь строить свою первую систему и тогда вам удастся правильнее распределить свой бюджет, и конечная сумма не станет для вас сюрпризом.

Как видите, если сообщить человеку не знакомому с автозвуком стоимость только аудиотехники в своей системе, то он будет знать только о части всех затрат.

Читайте также: