Что такое режим невидимка в автосигнализации

Обновлено: 02.07.2024

Перед включением режима охраны убедитесь, что зажигание выключено, стояночный тормоз включен, а двери, капот и багажник надёжно закрыты.


Если двери, капот, багажник окажутся плохо закрытыми, а
стояночный тормоз не затянутым или ножной тормоз нажатым, а
также неисправен один из кнопочных выключателей дверей,
капота, багажника, тормоза, то сигнализация предупредит об этом
4 звуковыми сигналами и 4 вспышками габаритов (смотрите
раздел “Самодиагностика при включении режима охраны”).

Включение режима охраны сигнализации B6 Dialog без звуковых сигналов подтверждения

Перед включением режима охраны убедитесь, что зажигание выключено, стояночный тормоз включен, а двери, капот и багажник надёжно закрыты.


Если двери, капот, багажник окажутся плохо закрытыми, а
стояночный тормоз не затянутым или ножной тормоз нажатым, а
также неисправен один из кнопочных выключателей дверей,
капота, багажника, тормоза, то сигнализация предупредит об этом
4 звуковыми сигналами и 4 вспышками габаритов (смотрите
раздел “Самодиагностика при включении режима охраны”).

Режим бесшумной охраны


В режиме бесшумной охраны автосигнализации Starline B6 Dialog отсутствуют какие-либо
звуковые сигналы автомобиля при срабатывании любого из
датчиков.

Для использования данного режима его следует заранее
запрограммировать.

В дальнейшем включение охраны производится так же, как и
обычно, но при этом на экране брелка вместо иконки отображается

Режим бесшумной охраны


Если двери, капот, багажник окажутся плохо закрытыми, а
стояночный тормоз не затянутым или ножной тормоз нажатым, а
также неисправен один из кнопочных выключателей дверей,
капота, багажника, тормоза, то сигнализация предупредит об этом
4 звуковыми сигналами и 4 вспышками габаритов (смотрите
раздел “Самодиагностика при включении режима охраны”).

Программирование режима бесшумной охраны

Программирование режима бесшумной охраны

Программирование режима бесшумной охраны автосигнализации

Включение режима охраны автомобильной охранной системы Star line B6 с работающим двигателем


Для того, чтобы данный режим работал, необходимо, чтобы к
сигнализации было подключено реле поддержки зажигания и
дополнительный канал 3 был запрограммирован на работу в
варианте 4 (программируемая функция 16).


Перед включением режима убедитесь, что капот закрыт и
автомобиль стоит на нейтральной передаче (либо в режиме
PARK при автоматической трансмиссии), а двигатель работает.

Включение режима охраны с работающим двигателем

Включение режима охраны сигнализации с работающим двигателем

Включение режима охраны автосигнализации с работающим двигателем

Остановка двигателя без выключения режима охраны

Остановка двигателя без выключения режима охраны

Автоматическое включение режима охраны


В данном режиме охрана включается автоматически после
выключения зажигания, через 10 секунд после закрытия всех
дверей.

Для использования данного режима его следует заранее
запрограммировать.

Автоматическое включение режима охраны


Если неисправен один из кнопочных выключателей дверей, то автоматического включения режима охраны StarLine B6 dialog не произойдет (смотрите раздел “Контроль исправности концевых выключателей”).


Если не включен стояночный тормоз, открыты капот или багажник, то после включения охраны последуют 4 звуковых сигнала и 4 вспышки габаритов.

Программирование режима
автоматического включения охраны

Программирование режима автоматического включения охраны

Программирование режима автоматического включения охраны


Пока на экране отображается значок “АВТО”, включение
охраны может производиться автоматически.

Экстренное включение режима
охраны без брелка

Экстренное включение режима охраны без брелка

Экстренное включение режима охраны автосигнализации без брелка

Экстренное включение режима охраны автосигнализации без брелка


Убедитесь, что закрыты замки остальных дверей.

Экстренное включение режима охраны сигнализации без брелка


Если на момент включения охраны окажется, что двери,
капот или багажник плохо закрыты, а тормоз нажат или
стояночный тормоз выключен, либо неисправен один из
кнопочных выключателей дверей, капота, багажника,
ножного или стояночного тормоза, то сигнализация отключит
охрану этой зоны без каких-либо дополнительных сигналов
оповещения.

Обход салонного света
(задержка активации датчиков)


Задержка активизации датчиков сигнализации Starline B6 Dialog может быть необходима для
обхода зоны дверей на время плавного погасания салонного
света автомобиля или для успокоения датчиков удара или
объема. В противном случае, при включении режима охраны
могут последовать ложные предупредительные сигналы.

В зависимости от программирования может быть установлена
30, 45 или 60 -секундная задержка.

Автоматический возврат
в режим охраны


Если автоматический возврат в режим охраны
запрограммирован и в течение 30 секунд после выключения
режима охраны двери автомобиля не открывались,
сигнализация автоматически вновь включит режим охраны.

Внимание! Запирание замков дверей произойдет если они
при установке сигнализации с обратной связью подключены к системе и запрограммирован вариант
автовозврата в режим охраны с запиранием замков дверей.

Перевключение режима охраны подтвердится 1 сигналом
сирены и 1 вспышкой габаритов, затем последует 1 короткий
звуковой сигнал брелка. Двигатель будет заблокирован.
Светодиодный индикатор начнет мигать, показывая, что
автомобиль охраняется.

Выключение режима охраны со звуковыми сигналами подтверждения

Выключение режима охраны со звуковыми сигналами подтверждения


Если режим “Двухшаговое выключение блокировок двигателя”
выключен, то двигатель будет разблокирован одновременно с
выключением охраны. Если данный режим включен, то для
разблокировки двигателя необходимо дополнительно выполнить
действия, описанные в разделе “Двухшаговое выключение
блокировок двигателя”.


Если при выключении охраны звучат 3 сигнала и 3 вспышки
габаритов, это означает, что в режиме охраны происходило
срабатывание датчиков (смотрите пункт “Самодиагностика при
выключении режима охраны”).

Выключение режима охраны без
звуковых сигналов подтверждения

Выключение режима охраны без звуковых сигналов подтверждения


Если режим “Двухшаговое выключение блокировок двигателя”
выключен, то двигатель будет разблокирован одновременно с
выключением охраны. Если данный режим включен, то для
разблокировки двигателя необходимо дополнительно выполнить
действия, описанные в разделе “Двухшаговое выключение
блокировок двигателя”.


Если при выключении охраны звучат 3 сигнала и 3 вспышки
габаритов, это означает, что в режиме охраны происходило
срабатывание датчиков (смотрите пункт “Самодиагностика при
выключении режима охраны”).

Экстренное выключение охраны без
набора персонального кода


Способ выключения охраны без брелка (с вводом кода или без
ввода) определяется программируемой функцией 9.

Экстренное выключение охраны сигнализации без набора персонального кода


При двухшаговом выключении блокировок двигателя звуковые
сигналы отсутствуют.

Экстренное выключение охраны сигнализации без набора персонального кода

Экстренное выключение охраны с набором персонального кода


Способ выключения охраны без брелка (с вводом кода или без
ввода) определяется программируемой функцией 9.

Экстренное выключение охраны с набором персонального кода


При двухшаговом выключении блокировок двигателя звуковые
сигналы отсутствуют.

Экстренное выключение охраны с набором персонального кода


В случае, если код состоит из одного числа, охрана будет
отключена. При необходимости ввода второго и третьего
числа повторите действия п.п. 2 и 3.


Если запрограммирована функция автоматического включения
охраны, то после выключения зажигания и выключения охраны
повторно включите его не менее, чем на 10 секунд во избежание
повторного включения охраны.

Экстренное выключение охраны сигнализации с набором персонального кода

Только профессиональная установка сигнализаций гарантирует правильную работу автомобильной охранной системы.

StarLine

Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация)
Рекомендации по размещению и подключению компонентов
Схемы подключения сигнализации
Программирование охранных и сервисных функций сигнализации
Описание программируемых функций
Запись кодов автосигнализации
Таблицы команд и элементы питания брелков
Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации)
Брелки управления сигнализацией
Настройка функций брелка
Программирование режимов работы курсорным способом
Включение режимов охраны
Работа сигнализации
Сигналы тревоги
Защищенность от отключения питания
Режим иммобилизатора
Режим антиограбления
Режим турботаймера
Датчики
Управление каналами
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов

Сигнализация с иммобилайзером

Сигнализация, освещение

Сегодня посвятим статью видам иммобилайзеров, сигнализации с такой функцией и всем типам возможных устройств подобного характера

Обезопасить свою машину от возможного угона — первая задача для любого уважающего себя водителя. А вот как это правильно сделать — это уже другой вопрос, которому мы сегодня и посвятим эту статью. Очень познавательно будет узнать, что такое иммобилайзер в автомобиле, какой может быть штатный иммобилайзер и в чем заключается его принцип работы и возможный режим работы. Также поговорим о том, какой иммобилайзер лучше и как он выглядит внутри автомобиля.

Сигнализация с иммобилайзером

Назначение устройства

Иммобилайзер, как и любое устройство в автомобиле имеет свое назначение. Оно заключается в необходимости полного обездвиживания автомобиля при малейшей попытке запустить двигатель не родным ключом. То есть, принцип работы иммобилайзера полностью основан на блокирующем механизме. Даже если взглянуть на него внешне, то мы можем увидеть только лишь блокирующий блок и отходящие от него провода к исполнительным механизмам. Некоторые могут говорить, что иммобилайзер — это всего лишь реле и лучше выбрать какую-нибудь дорогую сигнализацию, чтобы была установлена в машине. Однако сегодня можно встретить и сигнализацию, которая имеет режим иммобилайзера, но об этом позже.

Да, простейшее устройство, как штатный иммобилайзер, действительно может иметь вид реле, но это уже будет напоминать так называемую секретку, которую водитель может и самостоятельно установить.

Принцип работы иммобилайзера, настоящего и дорогого все же в другом. Он не просто отключает топливный насос или перекрывает воздух автомобилю специальным клапаном — он имеет прямую связь с ЭСУД (электронная система управления двигателем) и может отслеживать вмешательства в нее. К примеру, специфические ошибки или резкое отключение питания будут восприняты как попытка угона и автомобиль заблокируется. Огромный плюс, который имеет иммобилайзер — его скрытность. Если он был установлен не в заводских условиях, где для него выделено определенное место, то он может быть размещен в самумом непредсказуемом месте в машине и найти его будет достаточно трудно, особенно когда у вора нет на это массу времени.

Сигнализация с иммобилайзером

Однако, теперь нам нужно понять, как же он распознает, что автомобиль угоняют и для чего нам нужен такой огромный ключ от него. Иммобилайзер может иметь два принципиально разных устройства:

Разница напрямую заключается в том, как происходит обнаружение угона. Первый способ заключается в том, что угонщику будет нужен уникальный ключ от машины, чтобы ее запустить. Чего никак не может произойти просто потому, что этого не допустят еще на заводе: обычно там делают много вариантов замков зажигания, несколько сотен, и после сборки автомобиля оснащают их в хаотическом порядке. Так, придется перебрать огромную массу ключе прежде, чем удастся выбрать нужный.

К тому же авто заблокируется сразу после первой попытки и сделать с ним уже ничего нельзя будет. В любом случае такой угон — лотерея.

Ключ с метками

Другой тип иммобилайзера принципиально отличается способом обнаружении хозяина автомобилем. Если в первом варианте происходит идентификация ключа, то тут все куда интереснее.

Тут пошли дальше и ключи у машин уже не несут такую информативность, здесь имеет значение чип, который расположен в ручке ключа. Сам ключ от машины с иммобилайзером имеет довольно непропорциональный размер, острие ключа довольно мало, в то время как пластиковый верх достаточно велик. Именно в корпусе ключа и расположен чип, который является еще и радиомаяком.

Радиосигнал такого ключа является меткой для систему внутри автомобиля. Сигнал, что испускает ключ в радиодиапазоне является меткой — идентификатором для открытия машины и запуска двигателя.

Считывать ее иммобилайзер может на разном расстоянии, зависит это от типа и модели устройства. Некоторый фиксируют радиосигнал на удаленном расстоянии и как бы чувствуют, что хозяин где-то рядом и это он запускает автомобиль. Другие же имеют более узкий приемщик сигнала, вокруг замка зажигания или вокруг дверного замка. Когда ключ вставляется в замок, то происходит его идентификация, грубо говоря, система узнает какой ключ в нее вставили и с какой меткой. Именно такой способ сегодня актуален и чаще всего применяется в условиях автомобилестроения.

Сигнализация с иммобилайзером

Сигнализация, что имеет режим иммобилайзера сегодня тоже встречается очень часто. Это логичное сведение двух систем в одну с целью повысить эффективность каждой в отдельности. Однако здесь иммобилайзер имеет немного другое значение, и сама система работает в ином спектре. Что это и какой вид имеет мы сейчас разберемся.

Если включен режим иммобилайзера в сигнализации, то автомобиль после глушения двигателя сразу же блокируется. И снять режим можно только лишь этим самым кличем и никаким другим. Здесь также происходит идентификация ключа, но суть сама немного другая. Машина не ждет, что ее будут взламывать, она становится заблокированной сразу же, как только мотор заглушен и режим включился. Когда включается режим иммобилайзера, то синий светодиод, что всегда устанавливается под лобовое стекло вместе с любой сигнализацией начинает часто мигать во время постановки под охранный режим.

Это служит дополнительным напоминаем, что автомобиль под охраной и украсть его просто так не получиться.

Также любопытным является тот факт, что если режим активирован, то в большинстве сигнализация звуковая сигнализация и передача сигнала на брелок не будет осуществляться до тех пор, пока не попробуют запустить мотор. Если же кто-то решит попробовать отключить питание системы, то автоматически сработает режим полной защиты и закроется все, что можно и включиться звуковое оповещение для того, чтобы все знали какой именно автомобиль пытаться похитить. Самостоятельно включить режим полной охраны можно нажав на соответствующую кнопку брелока. На каждой кнопке имеются обозначения, чтобы водитель знал какой режим он включит тем или иным нажатием и не путался.

Предположим, вышли Вы из магазина и наблдюдаете следующую картину - возле Ваше ласточки крутятся какие-то подозрительные типы. Каратэ, джиу-джитсу или,хотя бы самбо, вы не владеете. Но в руках у Вас есть чудо-брелок, жмете кнопочку (или делаете комбинацию нажатий) и Ваша машинка верещит на всю округу. И все! Враг хоть и не повержен, но позорно бежит.

.

Кроме того существуют еще два режима: антикарджек и антихайджек.

Первый - это когда Вас обманным или насильственным путем вынуждают выйти из машины и, заняв Ваше место, уезжают. Жмете кнопку и через какое-то время включается сигнализация, глохнет двигатель и т.д., в зависимости от типа сигнализации и настроек.

Во втором случае, предварительной настройкой можете создать режим "Паника", когда после включения зажигания или открытия дверей, если не произвести только Вам известные манипуляции (например, включить и сразу выключить зажигание или еще что-то), то опять же сработает сигнализация с блокировкой двигателя или еще чего-то.

Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.

slave режим в сигнализации

А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.

Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе. Именно таким образом выполнен режим Slave в старых моделях Scher-Khan – и их самих нельзя назвать хоть сколько-то защищающими от угона.

Slave-режим с валидацией

Slave режим сигнализации Pandora

Производители предлагают и slave-режим с дополнительной защитой секретным кодом, который нужно вводить на штатных кнопках автомобиля: при грамотной настройке это со стороны выглядит как совершенно нормальные действия водителя, севшего в машину. Однако набор доступных для чтения кнопок часто ограничен, так как реализуется через CAN: если статуса кнопки нет на шине, то и сигнализация его не увидит.

Такой slave-режим можно назвать скорее модернизированным механизмом иммобилайзера, поскольку, хотя новая сигнализация и снимается с охраны вместе со штатной, блокировку запуска это не отменяет.

Отметим, что slave-сигнализации с автозапуском, реализованным в автомобиле штатно, не конфликтуют – поиск авторизационной метки в этом случае не начинается. В StarLine даже предлагают управление автозапуском со штатного радиоключа, если машина не оборудована автозапуском с завода.

Работа и настройка slave авторизации в Старлайн

Рассмотрим алгоритм работы и настройки Super Slave в популярной системе StarLine A93. Сначала в ней необходимо перевести в режим метки дополнительный брелок (основной активен как метка постоянно), нажав и удерживая кнопку 3, затем нажать кратковременно кнопку 2 и только после этого отпустить кнопку 3. Теперь, когда весь комплект может работать как метки, нужно:

  1. Активировать Slave в настройках CAN-модуля (не сигнализации!) по инструкции.
  2. В первом меню настроек сигнализации задать длительность авторизации, установив функцию 22 в значение 2,3 или 4 (15, 20 или 30 секунд). Длительность авторизации – это максимальное время поиска метки, по его истечении автомобиль будет заблокирован.
  3. В функции 11 того же меню задать тип авторизации в значение 2 (метки). Доступна авторизация и без меток: в режиме 3 придется вводить пин-код сервисной кнопкой, в режиме 4 – штатными кнопками автомобиля.
  4. В функции 23 задать способ запуска авторизации: при нажатии на кнопку открытия дверей штатного радиоключа, при открывании двери или при включении зажигания.

Видео: Как работает функция SLAVE в сигнализациях StarLine

Защищенность slave-режима

Перед включением режима Slave обязательно проверьте, насколько он в конкретной сигнализации совместим с автомобилем.

Читайте также: