Что входит в комплект вебасто

Обновлено: 30.06.2024

В комплект подогревателя входит программируемый таймер управления Webasto 1533.

Имеется возможность управления аналоговым сигналом. (Нештатным органом управления, дооборудование догревателя, использование на коммерческой технике)
В комплекте не предусмотрены глушители выхлопных газов и забора воздуха для горения.

Описание

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo Start 5 кВт 12V (дизель) предназначен для прогрева двигателя автомобиля перед его запуском.
Модель разработана специально для холодных регионов России и других сфер применения, где требуется прогревать только двигатель.
Может работать при заведенном двигателе, догревая охлаждающую жидкость до рабочей температуры
Рекомендуется для большинства дизельных автомобилей малого и среднего класса с напряжением бортовой сети 12В и с объёмом двигателя до 4 литров.

Небольшие габариты предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start позволяют устанавливать его в современные автомобили с предельно плотной компоновкой подкапотного пространства. Инженерам удалось уменьшить не только габаритные размеры, но и существенно сократить потребление топлива.
Экономичность , высокая производительность , минимальные габариты и малый вес подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start делают его лучшим выбором для легковых автомобилей.

Существует возможность доукомплектовать подогреватель дополнительными органами управления:

  • Пульт ДУ Telestart T91 (Управление работой подогревателя с пульта (до 1000 м)
  • Модуль ThermoCall 4 Entry (Управление работой подогревателя с телефона )

В комплекте не предусмотрены глушители выхлопных газов и забора воздуха для горения.

Принцип работы подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start

Подогреватель представляет собой камеру сгорания, в которую подается топливо из бензобака автомобиля. Собственный топливный насос получает электроэнергию от штатного аккумулятора автомобиля. Далее нагнетатель воздуха создает топливовоздушную смесь, которая воспламеняется с помощью металлокерамического штифта.
При горении топлива выделяется значительное количество тепла, которое передается в штатную систему охлаждения автомобиля через теплообменник .
Дополнительный насос перекачивает охлаждающую жидкость, обеспечивая распределение тепла по контуру охлаждения, нагревая двигатель.
После того, как температура в контуре системы охлаждения достигает 55 градусов, подогреватель переходит в экономный режим работы, снижая мощность обогрева в два раза.

Данный алгоритм работы способствует минимальному расходу топлива и экономит заряд аккумулятора автомобиля. Расход топлива подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start составляет порядка 240 граммов в первые 20 минут работы. В большинстве случаев, этого времени достаточно для достижения нужных температур в контуре охлаждения.

Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт.


Air Top 2000 STC

Тихий отопитель – самый маленький воздушный отопитель на рынке. Он обеспечивает великолепную теплопроизводительность и оптимальную экономию.


Air Top 2000 STC

Простое и экономичное решение. Компактный воздушный отопитель Air Top 2000 STC — это убедительный мастер на все руки благодаря своей универсальности и низкому потреблению топлива.


Air Top 2000 STC

Воздушные отопители Webasto обеспечивают неизменное поступление тепла благодаря плавной модуляции. Насладитесь точной регулировкой температуры и ее неизменностью в вашем доме на колесах в любой местности и при любых погодных условиях.


Air Top Evo 40

Интеллектуальный многорежимный отопитель. Высокая эффективность, компактность и малая шумность — этот отопитель идеально подходит для большинства строгих требований. Его можно дооснастить новой многорежимной панелью управления, чтобы получить дополнительные режимы работы в зависимости от индивидуальных требований к отоплению.


Air Top Evo 40/55

Воздушные отопители Webasto обеспечивают неизменное поступление тепла благодаря плавной модуляции. Насладитесь точной регулировкой температуры и ее неизменностью в вашем доме на колесах в любой местности и при любых погодных условиях.


Air Top Evo 40/55

Эволюционное развитие с большей мощностью и универсальностью. Модель Air Top Evo предлагает больший комфорт, безопасность и теплопроизводительность для больших коммерческих автомобилей.


Air Top Evo 55

Для экстремальных условий. Отличаясь очень большой мощностью, компактностью и малой шумностью, этот отопитель гарантирует комфортный климат на больших яхтах даже в самых суровых условиях и соответствует большинству серьезных требований. Его можно дооснастить новым многорежимным пользовательским интерфейсом, чтобы получить дополнительные режимы работы в зависимости от индивидуальных требований к отоплению. В случае повышенной потребности в отоплении два отопителя Air Top можно объединить в одну систему (до 11 кВт). Для управления всей системой достаточного одного центрального пульта.


Aqua View Sinkmiser и Showermiser

Горячая вода с первой секунды! Пока вода из крана достигнет приятной температуры, свежая холодная вода уходит в слив, заполняя бак для сточных вод.


BlueComfort Premium

Продуманный комфорт при отоплении и кондиционировании воздуха. В системе BlueComfort Premium судовой кондиционер и дизельный отопитель интегрированы в одну систему. Использование жидкостного нагревателя гарантирует полную теплопроизводительность даже при низких температурах морской воды, когда обратный контур работает на предельных значениях.


BlueCool Drive 40

Чтобы уменьшить уровень стресса во время вождения и гарантировать удовольствие от путешествия, компания Webasto разработала новую систему кондиционирования BlueCool Drive 40. Комплект интегрирован в охлаждающий контур собственной системы кондиционирования автомобиля, что в итоге дает общий контур охлаждения. Это позволяет сразу же расширить возможности имеющегося кондиционера.


Что такое Вебасто и для чего оно нужно?

Стоит заметить, что прогрет будет не только двигатель и салон, но и растает иней, ледяной слой на лобовом стекле, все вышеперечисленное избавит от необходимости протирать стёкла перед поездкой, сокрушаться от перерасхода топлива на обогрев. Весом всего от 3 до 7 кг он поражает компактностью и миниатюрностью, экономным расходом горючего (однако, чувствителен к его качеству).

Виды вебасто

Агрегат подразделяется на разновидности в зависимости от того, где и как работает, метода подключения.
Крепится в две основные локации: под сиденье, в подкапотное пространство, чем и определяет наименования своих подвидов. Инструкция по установке идёт в комплекте, но всё же монтаж лучше доверить опытным специалистам сервис центра. Каждая разновидность обладает своими преимуществами и недостатками.

Воздушный автономный нагреватель салона

Воздушным называется тот, что монтируется в салон автомобиля. Он не способен прогреть двигатель и обеспечить плавный старт автомобиля. Зачастую требует установки дополнительного топливного бачка для качественного дизеля, потому как от обычной зимней солярки быстро выходит из строя. Зато по показателям потребления лидирует — 0,2 литра горючего за час, да и стоимость щадящая.

Жидкостный (предпусковой)

Жидкостной вебасто : устройство, принцип работы

Жидкостной отопитель закладывается в подкапотном пространстве. Классические составляющие: камера сгорания, небольшой теплообменник, монитор состояния и устройства для управления.

Теплообменник образует симбиоз с системой охлаждения мотора, электронный модуль крепится к аккумулятору, а система питания – банально к бензобаку. Запуск осуществляется с помощью таймера, а в продвинутых моделях с помощью GPS-модуля, к которому можно подключиться и управлять им с мобильного телефона.

Как только сигнал поступил, начинается подача топлива в камеру сгорания, сжигание которого нагревает антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос гоняет антифриз по рубашке системы охлаждения и радиатора печки салона. Наглядно принцип работы показан на видео, ниже.

Воздушный Вебасто : устройство, принцип работы

  • модуля-генератора тепла;
  • системы управления.

Теплообразующий блок размером 25 х 15 х 10 см в свою очередь подразделяется на:

  • теплообменник;
  • камеру сгорания со свечой;
  • насос;
  • вентилятор;
  • сопло.

При нагревании топливная смесь расширяется, увеличивая давление в камере сгорании. При достижении определенного давления смесь самовозгорается. В бензиновых версиях все проще. Топливная смесь загорается от искры свечи. Нагревшись, теплообменник излучает тепло, которое рассеивается вентилятором по салону. Наглядно принцип работы показан на виде, ниже.

Цены с установкой (новые и б/у)

Класс автомобиля и предполагаемые условия эксплуатации определяют выбор подходящей модели:

  • Thermo Top Evo 4;
  • Evo5;
  • Evo 5+;
  • Thermo 90;

На монтаж каждой из них установлены свои цены, ознакомиться с которыми можно просмотрев прайс-лист. Но для точного расчёта рекомендуется обратиться к продавцу-консультанту соответствующего магазина.

Минимальная стоимость с установкой нового агрегата для дизеля в качестве топлива – от 40 тыс. руб. Для бензина – от 50 тыс. руб. Верхний предел обозначен 90 тыс. руб. Иными словами: от 600 до полутора тысяч долларов. Б/ушные примерно на 10-15 тысяч дешевле, чем их новый аналог из каждой категории.

Советы по эксплуатации

Заключение

Несмотря на то что сперва Вебасто получил распространение среди дальнобойщиков и водителей пассажирских автобусов, легковые машины и внедорожники всё чаще переходят на него благодаря доставляемому уровню комфорта и надежности.

К Вебасто инструкция по эксплуатации предоставляется в комплекте. Многие современные авто уже комплектуются подобным механизмом, но на отечественные модели часто приходится делать установку своими силами. Немецкая фирма Webasto AG – это показатель надежности и прочности. Компания специализируется на производстве предпусковых подогревателей, которые относятся к важным и необходимым аксессуарам авто.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

Механизм Вебасто

Предпусковой подогреватель Вебасто

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Использование системы

Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

  1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
  2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
  3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
  4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
  5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
  6. Период беспрерывной работы – 60 минут.

Способы запуска

Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

Настройка таймера

Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.

Дистанционное управление

Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

Таймер Вебасто

Неисправности и их устранение

В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:

  1. Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
  2. Неудачные попытки запуска — F 01.
  3. Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
  4. Проблемы с направлением F 03.
  5. F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
  6. F 10 возможный перегрев.
  7. Нарушено положение датчика перегрева F 14.

При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:

  1. Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
  2. Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
  3. Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
  4. При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.

Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.

При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.

Читайте также: