Не работает спидометр на велосипеде

Обновлено: 02.07.2024

Если не работает велокомпьютерремонт велокомпьютеров своими руками

Как правило велокомпьютер возможно отремонтировать самостоятельно. Для этого вам потребуется тестер (авометр), что возможно приобрести менее чем за 15 американских долларов, умение и паяльник им пользоваться.

устранение и Поиск неисправностей.

Электронику запрещено самостоятельно отремонтировать, но микросхемы и печатные платы современных моделей велокомпьютеров весьма надёжны и ломаются очень редко. А самые распространённые неисправности устранить нетрудно. Существует три главных обстоятельства поломок велокомпьютера: неприятности с батарейками, неприятности с проводами, неправильное размещение магнита либо датчика велокомпьютера.

Неисправности батареек распознать несложнее всего. В случае если на экране видно чёткие тёмные цифры, то с батарейкой всё в порядке. В то время, когда батарейка садится, жидкокристаллический экран тускнеет, а при её полной разрядке экран меркнет всецело. Откройте велокомпьютер, извлеките батарейку, удостоверьтесь в надежности контактные клеммы на наличие коррозии. Налёт удалите ватным тампоном, намоченным в нашатырном спирте. Установите батарейку на место.

В случае если экран как и раньше пустой, попытайтесь посредством паяльника вернуть клеммы.

Странности в работе экрана.

Эта неприятность особенно характерна для велокомпьютеров Cateye Solar, у которых весьма жёсткие упругие контакты и употребляются две мелкие батарейки, каковые достаточно тяжело устанавливаются на место. Многие велокомпьютеры Cateye Solars, в которых необходимо было легко верно переустановить батарейки, были забракованны как дефектные. Продававшиеся раньше батарейки производства Cateye поставлялись со особым мелким кусочкем узкого пластика, что служил для чистки контактов — он вставлялся между двумя батарейками и позже вынимался.

Неисправности проводных велокомпьютеров.

Электрическая проводка на велосипедах частенько повреждается, рвётся, в особенности в случае если провод неправильно проложен и защищён.

В большинстве случаев неприятности появляются в районе рулевой колонки, где провод может очень сильно натянутся при повороте рулём. Более надёжны в этом отношении устанавливающиеся спереди велокомпьютеры, по причине того, что при верной установке велокомпьютера отсуствуют ненатянутые участки. Провод поднимается от перьев вилки к переднему тормозу и дальше по тормозному тросу идёт к рулю без какого-либо крепления к раме.

Устанавливающиеся позади велокомпьютеры требуют больше осторожности из-за ненатянутого участка провода, что не должен касаться покрышки, которая может его скоро протереть всего за пара километров. Кроме этого при установке велосипеда в тренажёры возможно случайно повредить провод, проложенный под нижним пером заднего треугольника. Наряду с этим установить датчик велокомпьютера спереди запрещено, поскольку он не будет трудиться!

Просматривайте более подробно раздел про верную установку велокомпьютера

В беспроводных велокомпьютерах установлена вторая батарейка в датчике, передающем радиосигнал. В то время, когда эта батарейка садится, показания скорости становятся неточными и вконце финишей пропадают. Чтобы получить хоть какие-то показания, датчик велокомпьюетра необходимо переставить с заднего колеса на переднее.

На велосипеде с мелкими колёсами возможно нарушить правило установки магнита близко к втулке и разместить геркон с магнитом ближе к велокомпьютеру.

Кроме этого возможно постараться установить беспроводный велокомьютер ниже руля. В продаже дешёвы особые крепёжные скобы для установки велокомпьютеров, фар на вынос. Отклонение велокомпьютера вперёд назад вместе с рулём кроме этого может препятсвовать ему принимать сигналы датчика, из-за смещения его внутренней антенны.

Особенно это заметно на лигераде.

В случае если снять велокомпьютер с места его установки на руле, возможно заметить два железных контакта (три у велокомпьютеров с функцией каденса). Для безотказной работы контакты и эти контакты на самом велокомпьютере должны быть чистыми и обеспечиватьнадёжное подпружиненное соединение. В случае если прочистка контактов не решает неприятности, ты необходимо проверить правильность и проводку установки магнита омметром либо тестером.

Удерживайте зонды тестера на двух контактах крепления на руле. В случае если у тебя три контакта, то один из них рекомендован для датчика колеса, второй для датчика каденса, а третий неспециализированный для обоих. Дабы выяснить где какой контакт, необходимо почерёдно перепробовать все комбинации.

Разверните колесо так, дабы магнит удалился от геркона. Между двумя контактами не должно быть соединения. В случае если прибор показывает соединение, то провода замкнуты накоротко и необходимо поменять датчик, провод либо блок с датчиком. (Данный способ не применим к велокомпьютерам Avocet.

Смотрите ниже методику для велокомпьютеров Avocet.

Потом разверните колесо так, дабы магнит был рядом с герконом. Тестер обязан продемонстрировать замкнутость цепи. Имеете возможность покачайть провод в том направлении ко мне и убедится, что соединение то появляется, то снова исчезает при перемещениях провода. В случае если этого не происходит, то провод повреждён и в лучшем случае велокомпьютер будет трудиться вромя от времени.

В случае если же велокомпьютер прошёл данный тест, то провода и магнит установлены верно и не имеют повреждений.

Если не удаётся замкнуть геркон посредством магнита на колесе, поднесённого к геркону, попытайтесь применять карманный магнит. Держите его совершенно верно наоборот датчика на той же стороне, на которой он обязан находится по инструкции. В случае если схема однако остаётся открытой — провод неисправен.

В случае если карманный магнит сработал, а магнит колеса нет, то необходимо попытаться максимально сблизить магнит колеса и геркон.

Дорогие модели велокомпьютеров Avocet трудятся мало По другому принципу. Датчик велокомпьюетра Avocet представляет собой не геркон, а катушку индуктивности. 20-ти полюсное магнитное кольцо вращается мимо витков дтчика, генерируя маленький электрический ток, что возможно измерить посредством вольтметра переменного тока.

При вращении колеса рукой на клеммах на руле должно появляться переменное напряжение примерно в 50 милливольт.

При тестировании тестер либо оммет продемонстрирует соединение независимо от положение магнита. В отличие от большинства велокомпьютеров в велокомпьютерах Avocet возможно заменить лишь провод, без полной замены датчика велокомпьютра либо блока устанавливаемого на руль. В моделях Avocet 15 и 25 употребляется простой геркон с одним магнитом на спице.

их установка и Магниты.

Магниты применяемые в велокомпьютерах разных брендов весьма простые и взаимозаменяемые. Кое-какие из них замечательнее, чем другие. Датчик не будет срабатывать, в случае если находится через чур на большом растоянии от магнита — исходя из этого более замечательный магнит установитьпроще.

Замена более замечательного магнита на более не сильный аналогом может привести к проблемам.

Неверная установка магнита велокомпьютера может кроме этого приводить к нерегулярным либо удвоенным показаниям.

Велокомпьютеры Cateye solar.

Магнит велокомпьютера Cateye solar имеет две нанесённых на нём линии. Одну из этих линий необходимо распологать на одной оси ссоответсвующей линией на герконе. Велосипедисты выполняют установку велокомпьютера cateye не по инструкции полагая, что эта линия на датчике обязана проходить где-то между линиями на магните. Эта неточность ведет к полностью неверным показаниям велокомпьютера.

Любая из линий на магните находится в области максимум полей магнита, а середина между этими линиями не намагничена.

Велокомпьютеры Cateye mate.

В велокомпьютерах Cateye Mate употребляется 4 магнита, установленных на обод. При искривлении обода один из магнитов будет находится дальше от геркона, чем остальные. Это может привести к показаниям велокомпьютера в 15 миль/час, в то время, когда ты в конечном итоге едешь 20, и т. д. Проверить что все магниты на ободе находятся близко к геркону возможно покрутив колесо на пара дюймов вперёд-назад с небольшой скорость, дабы магнит проходил в том направлении ко мне около геркона.

На экране покажутся показания скорости, даже если они составляют лишь 2 либо 3 км/час. Данный тест необходимо повторить для каждого из четырёх магнитов. Ты обязан взять показания скорости со всех четырёх магнитов, в противном случае направляться переустановить геркон.

Неисправности велокомпьтеров

В большинстве случаев отремонтировать вело компьютер можно самостоятельно, потребуется только тестер (цешка). Электронную часть самостоятельно отремонтировать нельзя, но платы и радиоэлементы современных вело компьютеров очень надёжные и выходят из строя очень редко.

Причинами наиболее распространённых неисправности вело компьютеров является плохой контакт или обрыв провода, и устранить их нетрудно. Есть три основные причины поломки вело компьютера:

— проблемы с проводами;
— проблемы с батарейками;
— неправильное расположение датчика вело компьютера или магнита.

Неисправности проводки велокомпьютеров

Провода вело компьютера очень часто повреждается и рвутся, особенно когда они не защищены, или неправильно проложены.

Чаще всего проблемы могут возникнуть в районе рулевой колонки — при повороте руля, провод может натянутся и порваться. В этом плане наиболее надёжны велокомпьютеры, которые устанавливаются впереди — при правильной установке отсутствуют участки с провисанием провода. Провод от перьев вилки поднимается к переднему тормозу, а потом идет по тормозному тросу к рулю без креплений к раме.

При установке датчика и магнита велокомпьютера сзади, необходимо быть более осторожным, так как ненатянутый участок провода при касании с покрышкой может быть поврежден. Когда велосипед устанавливают в тренажер, то при переднем расположении датчика и магнита велокомпьютер работать не будет (колесо не крутиться). А, при заднем расположении, случайно можно повредить провод, который проложен под нижним задним пером рамы.

Неисправности батареек

Неисправности велокомпьютеров — отдельные модели чувствительны к качеству питанию. При плохом контакте с элементом питания велокомпьютер получает ошибочные данные и выдает неправильный результат.

Неправильное расположение датчика и магнита

Если датчик на вилке или раме или магнит на спице колеса установлены неправильно, то велокомпьютер либо вообще не работает, либо работает со сбоями, выдавая неправильные показания.

Оптимальное расстояние между датчиком и магнитом равняется примерно 1,5- 2 мм. В процессе эксплуатации крепление магнита может ослабнуть и он собьется, такое же происходит при езде по высокой траве или при преодолении препятствий.

Еще статьи на эту тему:

Как правильно настроить велокомпьютер. Если вы вчера, спускаясь с какой-то горочки поставили свой очередной рекорд скорости, то не спешите его вносить в список своих достижений. Очень часто, секрет чемпионских результатов кроется в…

Современный велокомпьютер. Все мы знаем какими шагами идет развитие телефонов и настольных компьютеров. Поэтому разработчики электроники не прошли мимо такого очень полезного аксессуара, как велокомпьютер….

Как выбрать велокомпьютер. Велокомпьютер для велосипеда нужный аксессуар, который даёт массу необходимой дополнительной информации, с помощью которой можно контролировать и систематизировать свои поездки…

Выбираем пульсометр. Врачи рекомендуют постоянно носить пульсометр людям с заболеваниями сердца и сосудистой системы, чтобы контролировать превышение максимально предельной частоты биения сердца или прочих нарушений ритма сердца…

Езда на велосипеде с кардиостимулятором. Езда на велосипеде с кардиостимулятором требует соблюдения определённых правил, чтобы избежать сбоев в его работе. Следует избегать особо мощных источников электромагнитного излучения…

Привет, Geektimes! Сегодня хочу поделиться опытом общения с такой штукой, как велокомпьютер. Модельки бывают разные, как дешёвые, так и дорогие, но почти все они, во-первых, одинаково устроены и работают по одному принципу, а во-вторых, имеют схожий набор функций.


Так что если не смотреть в сторону дорогих моделек с GPS и всякими биометрическими датчиками – что одна модель, что другая непрофессионалу – разницы почти не будет.

Как это устроено

Начать стоит, как водится, с теории. Измерять расстояние и скорость можно двумя способами.

Первый, самый простой с точки зрения реализации, требует от нас знания радиуса или диаметра колеса (и числа Пи), подсчитать количество оборотов за единицу времени.

Дальше немного школьной арифметики (вычисляем длину окружности, умножаем на обороты и делим на время) и результаты у нас в кармане. Собственно, так почти все современные спидометры и работают: что в машине, что на велосипеде.

Второй способ – использовать GPS, по которому всё также определять пройденное расстояние за единицу времени. Способ дороже, имеет некоторые ограничения и недостатки, но совершенно не зависит от технического состояния ТС и его механических частей. Все неточности измерения зависят только от приёмника и вычислительной системы. Сейчас почти у каждого есть смартфон (а у некоторых – и по два), так что такой способ измерения тоже допустим, тем более что всё необходимое вы и так носите с собой в кармане.

Велокопмьютеры, естественно, делаются максимально дешёвым, надёжным и неприхотливым способом (то есть первым), и состоят из магнита, закрепляемого на колесе, датчика, который закрепляется на вилке рядом с магнитом и срабатывает при приближении магнита, и выносного модуля, который и ведёт все подсчёты + отображает результаты.

Практика

У меня на тесте было две модели. Производитель, конечно, не самый популярный, но сути это не меняет. Внутри коробок набор примерно одинаковый: стяжки, крепления, сам модуль, батарейка, геркон на вилку, магнит на колесо.


В некоторых моделях есть ещё дополнительный комплект датчиков для установки на шатуны и раму – такие велокомпьютеры могут вдобавок к скорости и расстоянию определять каденс (скорость вращения педалей) и выдавать рекомендации по уменьшению/увеличению текущей передачи.



Установка на велосипед не вызывает трудностей. Маленькими стяжками крепим магнит на спицах, геркон и провод к самому компьютеру закрепляем на вилке. Вставляем батарейку в вычислительный модуль.


Прокладываем проводок так, чтоб он не был уязвим для случайных веток, камней и прочих неприятностей (то есть по задней стороне вилки), цепляем дисплейный модуль куда-нибудь на руль. Некоторые любят вешать велокомпьютер на вынос руля, мне же такое размещение не подходило – вынос не позволял.


Далее переходим к изначальной настройке всего этого великолепия.


Настройка

При включении велокомпьютер попросит ввести размер вашего колеса. Колёса велосипедов (если, конечно, у вас не какой-нибудь дикий самострой с нестандартными колёсами от мотоцикла) давно стандартизированы, и длины окружностей для них рассчитаны.


Подсказка может быть расположена как в инструкции к велокомпьютеру, так и на коробке. Смотрим на боковую поверхность шины, ищем заветные цифры. В моём случае (покрышки 26″ x 2.25″ в велокомпьютер следовало ввести цифры 2115). Установив на обоих компьютерах одинаковые значения и удостоверившись, что каждый срабатывает только от своего магнита (оба были поставлены с разных сторон и на разной высоте) я выкатился на тесты.

Велокомпьютер vs. GPS

Прежде чем доверять показаниям этих шайтан-коробок из поднебесной необходимо было проверить их показания на какой-нибудь дистанции, которая заранее известна. В парке была найдена соответствующая дорожка, по ней отмерено контрольное расстояние (4 раза по 300 метров), показания компьютеров сброшены в ноль, GPS-трекер и спидометр на телефоне также приведены в соответствующие режимы.

Тестовый заезд показал, что, во-первых, оба компьютера брешут (причём один больше другого), а во-вторых, GPS + другие методы определения скорости и расстояния на телефоне если и ошиблись, то на грани погрешности, обусловленной как принципами работы GPS, так и моей неидеальной траекторией.

Повседневное использование

Две недели я усиленно катался то с одним компьютером, то с другим, а иногда и с двумя сразу, проверяя, не уехала ли погрешность измерений, и как точно они измеряют относительно GPS.

Очевидные плюсы велокомпьютера, на самом деле, не очень-то и нужны. Да, ты всегда знаешь пройденное расстояние, общий пробег за сезон и текущую скорость. Нужно ли это в парке? При спуске с моста или при активном увлечении каким-нибудь кросс-кантри? Возможно, но не критично.

Велокомпьютер vs. смартфон на руле

Основной вопрос лично для меня заключался в том, нужен ли велокомпьютер вообще, если у тебя и так с собой и навигатор, и спидометр и GPS-трекер в кармане. Быть может, проще закрепить на руле смартфон?

Собственно, по функционалу и точности измерений любой smart-девайс уделывает простейшие велокомпьютеры. Вопрос в надёжном креплении и размерах устройства. Если у вас что-нибудь компактное, вроде iPhone 4s / 5 — пользоваться такой штукой будет удобно. Ну а лопаты вроде Galaxy Note, Lumia 1520 и iPhone 6+ и крепить сложнее, и управлять ими не так удобно. Если небольшой смартфон весом в 120-140 грамм можно повесить на одну из сторон руля, и он будет практически незаметен, то 170-210-граммовые лопаты уже ощутимо изменяют как баланс рулевого управления, так и просто мешаются, а повешенные на вынос (то есть в центр руля) становятся не очень удобными в управлении на ходу.

Кроме того, при любом падении или ощутимой кочке есть шанс потерять девайс, который стоит в 15-50 раз дороже велокомпьютера. Хорошо если отделаетесь парой царапин на задней панели или разбитым экраном, а то ведь может и вообще разлететься на запчасти так, что частей не соберёшь.

Подводим итоги


При аккуратной езде в городе и парке у смартфона миллион преимуществ, дело за малым, найти нормальное крепление на руль. Например, такое. В случае же экстрима… Пожалуй, велокомпьютер будет предпочитетельнее, как из-за массы и размеров, так и из соображений потенциального ущерба при падении. На этом у меня всё, а своим опытом применения таких девайсов вы всегда можете поделиться в комментариях. Хорошей вам погоды в эти выходные!


Своими руками

Поклонники велоспорта постоянно ищут различные способы для усовершенствования собственных байков. Огромной популярностью пользуются всевозможные аксессуары, однако, с их регулировкой часто возникают проблемы. Правильная настройка велокомпьютера позволяет райдеру отслеживать ежедневный километраж и прочие показатели. Важно правильно установить прибор, отладить его работу, устранить возможные неполадки.

Нюансы установки устройства

Велокомпьютер представляет собой современный гаджет, который измеряет скорость, пробег и иные параметры во время поездок. Принцип работы приспособления прост: в память заносят размер колеса, затем изделие подсчитывает, сколько оборотов оно делает за определенный промежуток времени. Выделяют два типа приборов:

  1. Проводной. Простой и недорогой гаджет, трудности могут возникнуть только на этапе монтажа.
  2. Беспроводной. Удобный в установке, но стоит дорого. Сенсор фиксируют на колесе, поэтому потребуется отдельный источник питания.
  1. Монтаж крепежной площадки. Данный элемент представляет собой маленькую панель, оснащенную двумя контактами и замком для фиксации велокомпьютера. Обычно ее располагают на выносе, велосипедных грипсах, в центральной части руля или поверх манеток. В качестве крепежей используют жгуты, затягивать их придется максимально туго, можно укрепить резиновой подложкой.
  2. Установка датчика и магнита. Систему нужно поставить в 7–12 см от центра колеса. Сенсор с проводами закрепляют металлическим хомутом или жгутами. В результате геркон должен находиться перпендикулярно оси движения магнитного элемента. Последний монтируют на спице.
  3. Размещение провода. Эту трудоемкую процедуру выполняют, если спидометр на велосипед относится к проводному типу. Неаккуратно проложенные кабели испортят внешний вид байка, со временем элементы будут цепляться за другие механизмы, мешать сервису и обслуживанию транспортного средства. Обычно используют два пути установки – по рулевой колонке либо тормозному тросику.

Установка велокомпьютера на велосипед в случае с беспроводным устройством производится в упрощенном варианте. Потребуется только проложить провод к излучателю от геркона, если оба элемента выполнены в отдельных корпусах.

В редких случаях возникает вопрос о том, как правильно установить датчик и магнит на заднее колесо. Процедура проста, главное – верно определить длину проводов, иначе от вибрации сенсор сползет, что приведет к потере контакта.


Настройка с учетом параметров байка

Многие производители велокомпьютеров комплектуют свою продукцию инструкцией на русском языке. С ее помощью можно быстро настроить формат даты, установить время, температуру, выбрать метрическую систему, указать вес райдера. Если с вводом данных возникают проблемы, стоит обратиться к подробному описанию процесса.

Длина окружности колеса

Для правильного определения скорости передвижения велосипеда потребуется измерить окружность колеса. Можно воспользоваться портновским метром или нитью, просто обернув их вокруг шины, но полученные значения будут неточными. Еще один способ – определение диаметра обода при помощи рулетки. Полученное значение необходимо умножить на 3,14.

Если нет времени возиться с рулетками и нитками, можно воспользоваться более современным методом. Для этого потребуется таблица размеров, в которой представлены параметры колес и соответствующая длина окружности:

Маркировка, в дюймах

Длина окружности, в миллиметрах

В некоторых моделях велокомпьютеров вместо длины окружности необходимо ввести размеры колеса. Большинство производителей указывают параметры на боковине шин. Если измерения проводятся самостоятельно, ширину и высоту резины учесть не получится.


Основные показатели

В инструкции для велокомпьютеров обычно прописывают классический набор показателей. С расшифровкой обычно не возникает никаких проблем:

  1. SPD или SPEED. Скорость движения в настоящий момент, возможно измерение в милях в час (Mph) или км/час (Kmh).
  2. AVS или AVG. Средние показатели скорости, рассчитанные с момента последнего сброса данных.
  3. TIME или TM. Продолжительность движения после сброса, во время остановок в пути подсчет не ведется.
  4. DST. Общее расстояние, преодоленное на велосипеде.
  5. ODO. Пробег за все время, сбросить его тоже можно, но только после ввода специальной команды – Reset.
  6. Skan. Поочередная демонстрация всех параметров на экране устройства.

Благодаря подробной расшифровке даже начинающие пользователи смогут без труда разобраться в настройках спидометра. Со временем можно научиться быстро выставлять показатели, получать нужную информацию о тренировках, а также сбрасывать результаты.


Часы и подсчет калорий

Большинство велокомпьютеров предназначены не только для изменения пробега и скорости передвижения. Многие модели оснащены набором дополнительных функций. Самая распространенная из них – часы. Их настройку производят при помощи специальных кнопок, обычно процедура не вызывает никаких проблем.

Популярный и недорогой велокомпьютер Inbike позволяет выбрать время в формате 12 или 24 часов. Левой кнопкой меняют значения, правой – подтверждают.

Еще одним популярным показателем считается подсчет калорий. Для настройки велокомпьютера потребуется ввести вес велосипедиста. Отдельного упоминания заслуживают единицы измерения. Длину окружности чаще всего обозначают в миллиметрах, массу – в фунтах.


Устранение неполадок

После того как удалось правильно настроить спидометр, с устройством могут случаться некоторые неполадки. Самыми распространенными из них являются:

  1. Велокомпьютер не запускается. В первую очередь необходимо проверить батарейки, у некоторых моделей приходится менять их довольно часто. Бюджетные устройства при разрядке элементов питания могут сбрасывать настройки – длину окружности колеса велосипеда, время и прочие. Если не ввести их заново, прибор будет работать на стандартных значениях.
  2. Отображаемая скорость ниже либо выше реальной. Падение показателей до нуля, скачки свидетельствуют о недостаточно прочной установке магнита и датчика на поверхности. При контакте покрышек с неровностями дороги, травой, камнями приборы сдвигаются, фиксируют обороты колеса через раз.

Для диагностики проблем с определением скорости необходимо приподнять переднее колесо и покрутить его так, чтобы магнит находился рядом с датчиком. При необходимости устройство перемещают на другое место. Еще одна причина появления проблем с велокомпьютером – порча проводов. Устранить ее можно при помощи пайки и последующей изоляции.

Правильная настройка велокомпьютера станет залогом эффективных тренировок, поможет спортсмену отслеживать собственный прогресс. Процедура несложная, достаточно введения размеров колес, времени, веса райдера. Устройство удобно в использовании, служит для ориентирования на местности, контроля поездки.

Если устройство не запускается, стоит проверить батарейки Некорректное отображение скорости говорит о неправильной установке датчиков

Видео

Спидометр для велосипеда – это прибор, который отображает скорость его движения. В зависимости от того, какая модель используется, можно отслеживать некоторые другие дополнительные показатели. В статье рассмотрим два основных вида спидометра и разберем их функционал.

Механический спидометр

механический велосипедный спидометр

Конструкция механического спидометра является очень простой и состоит из приводного колесика, показывающего устройства и троса. В большинстве случаев тони устанавливаются именно на шоссейные модели. Не рекомендуется использовать их на маунтинбайках, потому что из-за загрязнения такие велоспидометры быстро выйдут из строя.

Принцип действия

Принцип действия заключается в том, что механизм в блоке преобразует передаваемое от привода движение колеса в отклонение стрелки.

Как установить и настроить механический велосипедный спидометр

механический спидометр для велосипеда

Приводное колесико устанавливается на ось колеса. Оно должно быть как можно ближе к основанию втулки, но не вплотную, в противном случае показатели скорости будут неверными, а при вращении колесо будет притормаживать.

Трос соединяет приводное колесико и блок на руле. Имеет строго фиксированную длину, что не позволяет устанавливать его на велосипеды с диаметром колес большим, чем заявлено в инструкции по эксплуатации.
Показывающее устройство крепится на руль при помощи хомутов. Этот блок имеет шкалу скорости (не более 60 км/ч) и тахометр, показывающий количество оборотов.

Настройка данного вида спидометра не нужна.

Плюсы и минусы

  • Нет необходимости устанавливать батарейки;
  • Плавное отображение скорости;
  • Не нужно бояться электромагнитных помех;
  • Более демократичная цена по сравнению с электронными аналогами.
  • Механические велоспидометры калибруется под определенный размер колеса, что исключает возможность поставить его на колеса большего размера из-за строго определенной длины троса;
  • Крепеж троса нужно делать аккуратно, при этом избегать изгибов и образования петель. В противном случае значения скорость будут искажены, и при этом изменится полезная длина троса;
  • Основной механизм необходимо периодически смазывать;
  • Езда на пересеченной местности будет затруднительной из-за набивания грязи и пыли под приводное колесико;
  • Если у велосипеда деформирован или погнут обод, нет смысла устанавливать приводное колесико – работать оно не будет;
  • Не сохраняется информация о значениях скорости.

Уход за механическим спидометром

Уход за ними не требует особых усилий. Необходимо лишь периодически очищать пространство от загрязнений под приводным колесиком во избежание неточностей в измерениях и поломки.

Сколько стоит?

Цена моделей составляет около 300-500 рублей.

Электронный спидометр


Электро спидометры в настоящее время пользуются большей популярностью, чем механические, по причине наличия большого количества дополнительных функций, поэтому их называют велокомпьютерами. При этом даже бюджетные электронные варианты способны отображать не только скорость (максимальную, среднюю, текущую), но еще и дистанцию, время в пути, общий пробег и другие показатели. Более дорогие девайсы на борту имеют еще больше информационных функций и настроек.

Электронные спидометры бывают как проводные, так и беспроводные (велокомпьютеры). Как правило, последние представляют собой наиболее передовые модели, несущие на борту обширный набор функций, подходящий для профессиональных занятий велоспортом. Но велокомпьютеры при этом имеют высокую стоимость и будут доступны далеко не всем.

Конструкция состоит из блока — конструкции для определения количества оборотов колеса, а также датчика, если в устройстве предусмотрена функция расчета каденса.

Принцип действия

Принцип действия электронных моделей заключается в подсчете количества сигналов, поступающих от датчика, за фиксированный временной промежуток. Далее полученная информация обрабатывается микроконтроллером и отображается на дисплее.

Как установить и настроить электронный велосипедный спидометр

установка велосипедного компьютера

Если велокомпьютер поддерживает функцию измерения каденса, то датчик, необходимый для этого, должен устанавливаться на нижнее перо рамы, а магнит для подсчета оборотов на шатун. При наличии такой функции на информационном блоке можно увидеть частоту вращения педалей.

Крепление датчика каденса и геркона следует производить на определенном расстоянии, указанном в инструкции к устройству. После того, как установка закончена, нужно прокрутить колесо, на дисплей будут выводиться данные. Если они не отображаются, это свидетельствует о неправильной настройке: либо между датчиками слишком больше расстояние, либо батарейка подлежит замене.

Плюсы и минусы

  • Демократичная стоимость у бюджетных моделей;
  • Отображение значений с точностью до десятых долей;
  • Нет необходимости в смазывании;
  • Сохранение данных в памяти;
  • Хорошо подходят для новичков;
  • Расширенный набор функций по сравнению с механическими (при этом у велокомпьютеров функционал более обширен, чем у обычных электронных).
  • Батарейки в данном виде необходимо время от времени менять, так как нормальная работа зависит напрямую от состояния батарейки;
  • Восприимчивость к электромагнитным помехам, например, от работы телефона, линии электропередач или от работы катушки зажигания;
  • Иногда показания на дисплее отображаются с задержкой;
  • Провода могут переламываться на месте сгиба или обрываться;
  • Некоторые модели могут не иметь подсветки, которая будет актуальна при использовании в темное время суток.

Электронные спидометры и велокомпьютеры не требуют ухода, в отличие от механических.

Сколько стоит?

В зависимости от того, какие функции будут присутствовать в электронном спидометре, стоимость будет составлять от 500-600 рублей (за самые простые бюджетные варианты) до нескольких десятков тысяч рублей за самые передовые и функциональные экземпляры.

Перед покупкой спидометра нужно отчетливо понимать, какой функционал необходим. От него и нужно отталкиваться, выбирая между множеством моделей, находящимися в продаже. При этом следует учитывать, что если занятие велоспортом не является профессиональным, скорее всего, покупка дорогостоящего велокомпьютера будет неоправданной тратой денежных средств, а большая часть функционала останется вне использования. Если велосипед используется любителем для обычного повседневного катания, то будет более чем достаточно приобрести бюджетную или среднюю по цене модель, который удовлетворит потребности обычного пользователя, без переплат и ненужных “наворотов”

Читайте также: