Что за провод под сиденьем лачетти

Обновлено: 08.07.2024

А что за провода подходят к передним сиденьям .

На выходных чистил, мыл, пылесосил, полировал свою ласточку , двигал до упора передние сидения и увидел, что к ним снизу подходят какие-то провода в изоляции. Первая мысль - катапульта, подумал я, ведь люк есть . Но потом задумался , что ни кнопок никаких нету ни для катапультирования, ни для подогрева пятой точки. Хто-нить знает, шо це за провода?

На выходных чистил, мыл, пылесосил, полировал свою ласточку , двигал до упора передние сидения и увидел, что к ним снизу подходят какие-то провода в изоляции. Первая мысль - катапульта, подумал я, ведь люк есть . Но потом задумался , что ни кнопок никаких нету ни для катапультирования, ни для подогрева пятой точки. Хто-нить знает, шо це за провода?

мож датчик присутствия пассажира для подушки.
у меня тоже такие провода идут под кресла с жёлтым штекером на конце.

Сидения - самые обыкновенные, велюр, без подогрева (вроде), режим управления сидениями, как сказал Ko крутильно-тягательные.
Дык еще кнопки подогрева сидений я не нашел. По поводу аирбэгов сомневаюсь, т.к. датчики вроде под бамперами стоять а это тогда, что-то типа, если происходит авария, в сидении датчик, что моя жо..а типа на нужном месте и можно включать подушку безопасности. короче х.з.
млин, все некогда купить книжку/инструкцию по эксплуатации, поэтому и решил спросить.


После прокладки электрики ставим машину чтоб никому не мешала, выключаем зажигание, достаем из салонного блока предохранитель F1 10А (Это относится только к владельцам подушек безопасности в сиденьях, хотя если под сидушкой есть провода тож не мешает сделать) и начинаем потихоньку откручивать сиденья (до отключения разъемов с подушками после вытаскивания предохранителя должно пройти мин 1 минута, сиеньяоткручивать около 15 мин)

После отключения разъемов подушек зажигание НЕ ВКЛЮЧАТЬ (будет ошибка подушек)


Вот сняли сиденья протащили под ковриком питание попогреек управление осталось под ручником (провода я обмотал изолентой чтоб в глаза не сильно бросались)


Теперь прем сиденья и заднюю часть консоли домой (или ещё куда ни будь в тепло)


Снимаем пластмассовый декор со стороны дверей (с внутренней стороны не обязательно)

Далее разгибаем 6 колец (обведены красным) и не выбрасываем их придется крепить назад

Обшивка спинки тянется 2/3 вверх, обшивка сидушки спереди вынимаем из паза и сильно не тянем


Синие полосы на спинке эт липучки тянем смело обшивку вверх но без фанатизма

На сидушке веселее 7 колец держат обшивку


Разгибаем их (они нам больше не пригодятся)


Примеряем на сидушку попогрейку так чтобы ода вошла в паз, но при этом не сломать нити, отмеряем 3 точки кде крепится обшивка сидушки и прорезаем попогрейку чтоб протянуть стяжки (если посмотреть черезпопогрейку на свет то отчетливо видны нити которые резать нельзя) также имеет смысл разрезать пленку по линии сгиба, потом будет легче клеить попогрейку

По середине вставляем по 1-й стяжке по бокам по 2




Обезжириваем место приклеивания, укладываем попогрейку ровно и чтобы стяжки прошли, потом стягиваем пленку и прижимаем

Потом притягиваем стяжками обшивку


Переходим к спинке тут все проще (главное обезжирить и прижать поплотнее

Края заворачиваем чтоб освободить липучки


Собираем все назад, делаем тоже самое со вторым сиденьем

Теперь переходим к кнопкам я выбрал место под ручником т.к. более ровного и доступного места не нашел


Я клеил внешнюю часть шаблона, пластмасса наудивление легко режется канцелярским ножом затруднения испытал только в местах закругления и поворотов


Ну и конечно не обошлось без мелких травм


В итоге при установки сиденья этим пальцем его и заляпал, ну да ничего ототру позже


по времени ушло примерно 3 суток (если конечно учесть что занимался с без чего то 12 и до пока не стемнеет примерно без чего то 17)

на мой взгляд проще и удобней сначала снять сиденья, далее проложить проводку (минус правда машину никуда нельзя двигать точнее включать зажигание) потом заняться сиденьями и кнопками

но это каждому на усмотрение

Created by Alexandr aka Fish

Дополнение от меня (Митя)

Как обмануть потогрей, и заставить включаться от автозапуска.
Рассказываю как. ВНИМАНИЕ: Теоритические измышления.




Точки 1 2 3 это контакты переменного резистора. точка 1 это "верхний" контакт резистора подключенный к +12В через резистор 300 Ом. Это внутреннее питание модуля 5В. точка 2 - корпус (общий) точка 3 выход движка потенциометра. Чтобы обмануть регулятор, и заставить включить обогрев от брелка. Надо взять сигнал с системы автозапуска, где появляется импульс. При запуске, и подключить туда реле. Контактную группу реле надо подключить так: Сначала надо измерить сопротивление между точками 1 - 3 и 2 - 3 в положении максимального нагрева. Потом берем два резистора один с сопротивлением как между 1 - 3 + 300 Ом второй как 2 - 3 . Соединяем последовательно и подключаем между точками 1 и 2. К точке соединения резисторов подключаем нормально разомкнутый контакт реле. Дорожку идущую от точки 3 разрываем и подключаем к точке 3 переключающий контакт, а к оборванной дорожке подключаем нормально замкнутый контакт. Итого: при срабатывании автозапуска, импульсный сигнал переключает на время реле, и имитирует передвижение регулятора. Тем самым емеля перелючится в режим турбонагрева, и через 4 минуты переключится в режим установленный заранее.
Вот примерно так. В принципе можно немного упростить. В разрыв дорожки впаять резистор сопротивением пару килоом. А контактом реле замыкать обрезанную дорожку (7 нога микросхемы) с +5В (первая нога). Думаю и так будет работать. Да, реле лучше взять герконовые ибо маленькие. Или вообще оптореле, те еще меньше.

Сегодня для диагностики автомобиля Chevrolet Lacetti совсем необязательно посещать специализированные СТО, где есть доступ к фирменному тестовому стенду General Motors. Ведь в свободном доступе уже появились автомобильные сканеры, способные диагностировать работоспособность новейших запчастей Шевроле Лачетти.

В числе самых доступных и эффективных находится адаптер К-line USB KKL, который способен считывать данные по К-линиям практически всех автомобилей производства: GM, Volkswagen, Opel, Audi и даже ВАЗ.

В отличии от многих других сканеров адаптер К-line USB KKL целиком и полностью совместим с программным обеспечением Chevrolet Explorer. Разумеется, существуют и другие адаптеры, совместимые с данным ПО. Но стоят такие адаптеры очень и очень дорого, ставя под сомнение саму идею о самостоятельной диагностике у себя дома .

Опытные мастера знают, что слабым местом К-line USB KKL является ограничение на диагностику системы ABS и подушек безопасности. Этот момент может вызывать некоторые затруднения при проведении комплексной диагностики Chevrolet Lacetti. То есть при помощи стандартного адаптера К-line USB KKL не выйдет прочитать и сбросить ошибки ABS и подушек безопасности. Но народные умельцы все же нашли надежный и безопасный способ, как при помощи бюджетного адаптера К-line USB KKL можно диагностировать абсолютно все функциональные системы авто, включая ABS и подушки безопасности .

В конце обзора выложен видеоролик, в котором наглядно показано, как переделать электроцепь адаптера, чтобы он смог видеть полностью все системы авто.

Адаптер

Пошаговая инструкция, как доработать адаптер К-line USB KKL для диагностики Chevrolet Lacetti

Суть доработки адаптера сводится к тому, чтобы подключить к цепи диагностики разъемы, отвечающие за сервисное обслуживание системы ABS и подушек безопасности. Дело в том, что изначально адаптер К-line USB KKL не был рассчитан на диагностику Шевроле Лачетти. То есть диагностический разъем автомобиля и разъем адаптера имеют некую несовместимость.

Нужно лишь немного доработать разъем самого адаптера. Это можно сделать даже своими собственными силами, при наличии лишь стандартного инструмента домашнего мастера. Понадобится паяльный набор и маленькая крестовая отвертка.

  • Откручиваем болтики адаптера. С одной стороны 2 болтика и с другой столько же. Болтики имеют головку под крестовый шлиц.

Откручиваем болтики адаптера

  • Разбираем корпус адаптера. Нужно просто отсоединить переднюю и заднюю крышки.

Разбираем корпус адаптера


  • Осматриваем схему распайки контактов. В диагностике автомобиля Chevrolet Lacetti задействуются лишь 3 контакта адаптера: 7, 12 и 13. При этом контакты №12 и 13 являются совмещенными. Контакт №12 отвечает за диагностику ABS, а контакт №13 позволяет диагностировать техсостояние подушек безопасности.

Так получается, что контакт №12/13 является незадействованным, из-за чего и не диагностируется ABS с подушками безопасности. Основной задачей мастера является найти место, куда можно подсоединить данный контакт. Автор видеоролика облегчил эту задачу, показав нужный контакт. Требуется лишь подсоединить проводку контакта №3 к контакту №12/13.

  • Отпаиваем провод контакта №3. Для этого потребуется паяльник. Лучше всего использовать специальную паяльную станцию, которая позволяет регулировать оптимальный температурный режим.

Отпаиваем провод контакта №3

  • Припаиваем провод к контакту №12/13. Этот контакт расположен на обратной стороне платы. В ходе пайки можно пользоваться стандартным свинцово-оловянным припоем. По окончанию пайки необходимо аккуратно разместить провод, чтобы он не мешал собирать корпус.

Припаиваем провод к контакту №12/13

  • Собираем корпус в обратной последовательности.
  • Не забудьте промаркировать адаптер, что контакт №3 превратился в контакт №12-13.
  • Подключаем адаптер к диагностическому разъему и ноутбуку.

Все, можно производить всестороннюю диагностику авто.

Альтернативный способ доработки адаптера

Вышеописанная схема переключения контактов на адаптере является далеко не единственной. Народные умельцы разработали еще один вариант доработки адаптера К-line USB KKL, чтобы он позволял диагностировать (работать с ошибками) все функциональные системы автомобиля Chevrolet Lacetti.

Схема доработки адаптера:

  • Разбираем корпус. Это делается по вышеописанной схеме. С одной стороны корпуса нужно выкрутить 2 болтика, и столько же болтиков находится на другой стороне.
  • Готовим кусок добавочного провода. Сечение провода должно быть таким же, как и в случае с основной массой проводов, которые подключаются к контактам адаптера. Длина добавочного провода должна составлять в пределах 3 (см). Сразу нужно зачистить и залудить концы добавочной проводки.
  • Подключаем один из концов добавочного провода к контакту №7.

Подключаем один из концов добавочного провода к контакту №7

  • Подключаем второй конец добавочного провода к контакту №12/13.

Подключаем второй конец добавочного провода к контакту №12/13

​​

Все, подключаемся доработанным адаптером к диагностическому разъему автомобиля и работаем с ошибками. Ниже прилагается видеоролик с альтернативным методом доработки адаптера К-line USB KKL.

Дополнительная информация

Разумеется, в процессе диагностики базовых систем Chevrolet Lacetti вполне хватит и возможностей стандартного адаптера К-line, без необходимости его доработки. Диагностика и работа с ошибками ABS/подушек безопасности нужна лишь в случае непосредственного вмешательства в данные функциональные системы. То есть при ремонте или просто демонтаже.

Это может быть ситуация, когда демонтируется рулевое колесо, рулевая колонка или все торпедо. В этом случае необходимо отсоединять модули подушек безопасности. При обратном сборе узла и включении питания бортовой компьютер выдаст ошибку, что с подушками безопасности было что-то не так, ведь отсоединялись их разъемы. Чтобы сбросить возникшие ошибки и нужно производить сервис Шевроле Лачетти при помощи доработанного адаптера.

Это же касается и ABS. Элементы ABS могут демонтироваться во многих случаях, от замены полуосей ШРУСа до сервиса амортизационных стоек. Смещенный или отсоединенный датчик ABS обязательно выдаст ошибку, которую обязательно нужно будет сбросить. А без доработанного адаптера К-line USB KKL так просто сбросить ошибки не получится.

Касательно остальных случаев диагностики, адаптер К-line можно использовать без каких-либо доработок. Разумеется, рано или поздно водитель столкнется с необходимостью поработать над диагностикой и сбросом ошибок тех функциональных систем Chevrolet Lacetti, с которыми штатная сборка адаптера К-line USB KKL физически не способна взаимодействовать.

Фотоотчет об установке двух держателей подкапотных предохранителей и прокладке силовой, акустической и межблочной электропроводки в моем теперешнем автомобиле Chevrolet Lacetti hatchback. Все межблочные кабели изготовлены самостоятельно из кабеля Tchernov Cuprum Original Balanced IC RCA Analog. Процесс изготовления подробно описан. Фотоотчет содержит 42 фотографии.

Силовая электропроводка

Пластина с держателями предохранителей - 1

Пластина с держателями предохранителей - 2

Пластина с держателями предохранителей - 3

Пластина с держателями предохранителей - 4

Пластина с держателями предохранителей установлена

Отверстие, через которое силовые кабели заходят в салон

Прокладка и фиксация силовых кабелей под крылом - 1

Прокладка и фиксация силовых кабелей под крылом - 2

Прокладка и фиксация силовых кабелей под крылом - 3

Подключение силовых кабелей к плюсовой клемме АКБ - 1

Подключение силовых кабелей к плюсовой клемме АКБ - 2

Подключение силовых кабелей к плюсовой клемме АКБ - 3

Прокладка электропроводки по левому борту

Кабель питания сабвуферного усилителя и кабели Remote

Подключение массы сабвуферного усилителя к кузову

Акустическая электропроводка

На моем автомобиле Шевроле Лачетти нет встроенного подогрева сидений. Покупал машину в автосалоне и не экономил на дополнительных опциях. Так хотелось, чтобы бы был подогрев, но его не оказалось. Жаль конечно, но ничего не поделаешь, придется устанавливать самому. Я знаю, что постоянно включенный подогрев не очень хорошо сказывается на мужском здоровье, однако, если сесть на холодное кресло, то это тоже не будет полезным, так что подогрев сидений нужен, просто включать его нужно не постоянно.

Установка подогрева сидений на Лачетти

Установка подогрева сидений на Лачетти

Установку можно совершить двумя разными вариантами. В первом случае вы заказываете оригинальный подогрев, во втором случае - заказываете не оригинальный подогрев, например, "Емеля", но стоит намного дешевле оригинала, а по качеству не уступает.

Установка подогрева сидений на Лачетти

Установка подогрева сидений на Лачетти

Перейдем к установке. Удаляем пластиковые заглушки и гаечным ключом отворачиваем все болты крепления кресла. После этого выдергиваем соединения датчика ремня безопасности. Вытаскиваем кресло с салона, переворачиваем его и отсоединяем кольца фиксации центрального чехла. После этого сдергиваем переднюю область чехла. Прикреплена она по периметру кресла пластмассовым каркасом, его нужно удалить. Потихоньку закручиваем обивку чехла.

Установка подогрева сидений на Лачетти

Установка подогрева сидений на Лачетти

Небольшие трудности вас ожидают около ручек регулировки положения кресла, так что их можно либо снять, либо оставить на месте, как вам будет удобнее. Изнутри чехол тоже крепится кольцами, их пристегивают к каркасу из проволоки. Убираем кольцо, удаляем чехол и под ним видим крепления, их тоже нужно будет выдернуть. Примеряем подогрев на месте установки. У греющего участка имеется клеющая основа покрытая защитной пленкой.

Установка подогрева сидений на Лачетти

Установка подогрева сидений на Лачетти

Снимаем пленку и прилепляем участок к поролону. Подогрев должен располагаться в самом крайнем участке кресла. После приклеивания протягиваем провод под кресло. Далее все собираем в обратной последовательности. Со вторым креслом все то же самое.

Установка подогрева сидений на Лачетти

Установка подогрева сидений на Лачетти

Установка подогрева сидений на Лачетти

С установкой подогрева мы разобрались, на очереди его подключение, но этот вопрос мы рассмотрим уже в следующей статье.

Читайте также: