Чувашские гаишники поведали о более сотни аварий за сутки

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток мои дорогие подписчики. В прошлую пятницу случился прецедент с моей супругой. Везла ребенка из школы домой на машине. Ребенок у меня рослая девочка. В свои 9 лет выглядит как 14 лентний подросток. То есть ростом 154 см и весом 45 кг. И вот что произошло со слов моей супруги (выдержка из жалобы начальнику ГИБДД по РТ).

17 ноября 2017 г. в 15-30, двигаясь по населенному пункту ж/д Высокая Гора за рулем автомобиля Lada Kalina, государственный регистрационный номер В . СВ 116 с разрешенной скоростью 40 км/ч была остановлена капитаном полиции Асадуллином А.Р.

Пока выписывался штраф, я позвонила в службу доверия по вопросам нарушения законности сотрудниками и объяснила ситуацию, заявку зафиксировали №2770 и сказали, что сейчас ему позвонят. Когда инспектор, наконец, закончил оформление, подошел с протоколом и начал требовать предъявит мой паспорт гражданина РФ - ответила что не обязана предъявлять сей документ. Затем спросила где тут писать не согласие. На что было сказано, что на этих документах нельзя писать, это их испортит, а портить их нельзя, в это время подошел его напарник и тоже стал поддакивать, что нельзя. На что получили ответ, что мне все равно, я пишу, а они потом пусть разбираются. Очень торопили меня, чтобы я быстрее подписывала, а не читала.

Затем я переключила на видео и попросила представиться еще раз на запись, мне отказали. Я стала снимать ребенка на пассажирском месте а инспектор ушел в другую сторону на дорогу со словами не надо меня снимать, нарушая тем самым закон о полиции. Я как гражданин РФ имею право фиксировать неправомерные действия лиц находящихся при исполнении и нарушающие закон в отношении меня. В итоге вернулся буркнул свое звание, фамилию, но должность не сказал (к сожалению телефон потом сел). Далее я просила показать документы- отказ, нагрудного значка не было.

Попросила остановит понятых 3 раза- понятых мне так и не предоставили.

Потом попросил показать аварийный знак, огнетушитель и аптечку. Я еще раз попросила понятых, потому что надо было открывать багажник, что является уже досмотром транспортного средства - естественно мне их не предоставили. К сожалению, держать машину 1,5 часа включенной, с нашими ценами на бензин, не позволительная роскошь. Ребенок сказала, что очень замерзла и хочет в туалет (по приезду домой у нее поднялась температура, со всеми вытекающими прявлениями). Я показала, что требовали, но т. к. в аптечке не было бинта (отдала другому водителю, который повредил руку) это было расценено как отсутствие оной и был выписан штраф.

Оформление этих штрафов заняло еще 30 минут.

Резюмируя все выше сказанное, инспектор искажал правила и законы, и толковал их в выгодном ему контексте. Нарушил Административный регламент. Считаю данный сотрудник не компетентен и не вправе занимать должность инспектора ГИБДД (ДПС). Действия данного лица порочат честь и достоинство, а также высокое звание офицера Министерства Внутренних Дел.

ПДД не нарушала о чем сделала записи в каждом протоколе.

Далее идет описание того, что она требует.

На сегодняшний день:

1. Попали на прием к главе ГИБДД по РТ, передали жалобу лично в руки, а так же зарегистрировали в приемной, копию забрали себе.

2. Отправили жалобу главе района.

Так вот дорогие мои Пикабушники, по сей день бомбит и я никак не могу успокоиться. Ведь такой полицейский беспредел может случиться с каждым.

1. Стоит ли писать жалобу в прокуратуру?

2. Стоит ли писать жалобу в приемную президента РТ?

3. Стоит ли записываться на прием к министру МВД РТ?

Если есть лига юристов, помогите плиз составить исковое заявление в суд. Потому как зае@ал этот полицейский беспредел "колхозных" инспекторов.

Минусы оставлю в комментах. Там же оставлю для обратной связи свою почту.

Пост создан не для рейтинга, но поднимите пожалуйста повыше, вдруг кто-то сможет помочь.

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" и Правилами дорожного движения "дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб".

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми - с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности - СИМ - и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.


Паника царит в рядах российских гаишников, утверждают авторы одного из Telegram-каналов. И это утверждение выглядит правдоподобным, так как уголовные дела против коррумпированных сотрудников ГИБДД идут одно за другим – от Краснодарского края до Сахалина.

Особенно это касается гаишников, свежая череда арестов которых началась с уголовного дела против экс-начальника Управления ГИБДД по Ставропольскому краю Алексея Сафонова.

На днях также стало известно об отправке в суды дел против коррумпированных гаишников, которые были заведены в конце прошлого года.

Бывшего начальника регионального МРЭО с типично брянской фамилией Мкртчан обвиняют не только в получении взяток, но и в незаконном приобретении и хранении оружия и боеприпасов, а также в превышении служебных полномочий. Вместе с Мкртчаном будут судить также нескольких его экс-подчинённых и посредника, который помогал коррумпированным гаишникам незаконно обогащаться.

На днях сотрудника МРЭО задержали также на Сахалине. Ему инкриминируют получение взяток от курсантов автошкол за успешное прохождение экзаменов на право вождения.

Это всё, кстати, к вопросу о том, откуда растут ноги у огромного числа смертей на дорогах России. Представьте, скольким горе-водителям помогли получить права коррумпированные гаишники, и скольких сограждан убили эти незаконно попавшие за руль люди с низкой социальной ответственностью.

Впрочем, задерживают гаишников и за другие преступления.

«Во Владивостоке арестован сотрудник ГИБДД Владивостока за хранение и распространение наркотических средств, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на источник в спецслужбах.

Глядя на череду арестов по всей России, трудно не признать высокую вероятность достоверности информации, которую опубликовал один из Telegram-каналов.

Напоследок мне лишь остаётся напомнить о неоднократно озвучиваемой ранее инициативе насчёт создания электронного реестра всех судимых. Который необходимо увязать с базой данных лиц, претендующих на соискание должностей муниципальных или государственных служащих, а также на работу в госкорпорациях.

Карьера гаишников и прочих полицейских, судимых за уголовщину, должна окончиться не на какие-то считанные годы, а навсегда, до самой смерти. Их на пушечный выстрел больше нельзя подпускать к работе в любых органах, представляющих интересы общества. Пусть после отбытия сроков в местах лишения свободы или трудятся в качестве самозанятых, или опускаются на социальное дно.

Коррупция – это угроза государственной безопасности, и искоренять таковую угрозу следует методами максимально безжалостными.

Динар Загитович пришел к нам в хорошем настроении

ГИБНУТ В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

- Динар Загитович, вы уже больше 10 лет возглавляете одно из самых крупных подразделений МВД России. Чего удалось достичь за это время?

- Хочу сказать, что это заслуга всей команды. Все сотрудники работают на общую безопасность и безопасность дорожного движения. Когда я начинал работать в 2005 году, тогда на дорогах республики гибли около 800 человек, сегодня цифры сильно изменились – например, в том году ДТП унесли жизни 469 человек. Это тоже большие цифры, конечно, но мы над ними работаем, тем более, что на дорогах гибнет самое работоспособное население. Гибнут и дети – с начала 2020 года погибло четверо, все они были пассажирами. Это тоже значит, что мы где-то не дорабатываем. Сейчас мы по школам ходим, по детским садам – просвещаем детей. Мы составляем протоколы, выписываем предписания, и вместе с остальными ведомствами работаем на безопасность дорог.

- В 2018 году, помнится, самым аварийным районом был Туймазинский. До сих пор так?

- Нет, он у нас благополучным стал районом. Мы там начали ставить камеры, знаки, начертили разметку, то есть район отработали по полной, и ситуация улучшилась. На сегодняшний день у нас проблемным стал Белорецкий. За первые четыре месяца он дал нам очень плохую статистику, поэтому самым неблагополучным можно назвать его. 90% всех аварии в Башкирии – это, конечно, в Уфе. Один из аварийных мест – это Сипайловский подъем, здесь у нас очаг аварийности. Следующий очаг – это вся Интернациональная улица. В том году мы выехали туда с привлечением депутатов и общественности, чтоб выяснить, почему тут аварии-то происходят. Конечно, разметки нет, дорожного знака, предупреждающего, что пешеходный переход, нет. Когда управление ГИБДД взяло все в свои руки, город все исправил, - говорит Гильмутдинов.

Главный гаишник на уровне интуиции подмечает нарушителей, просто двигаясь в транспортном потоке

Главный гаишник на уровне интуиции подмечает нарушителей, просто двигаясь в транспортном потоке Фото: Рустем АХУНОВ

НА ОЗЕРАХ – УСИЛЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

- Люди жалуются, что водители напьются на озерах и разъезжают, устраивают аварии. Ставят ли летом дополнительные посты на такие места?

В районах, где есть популярные озера у нас, мы выставляем дополнительные посты. В пятницу, субботу и воскресенье мы усиливаем наряды для дежурства в местах отдыха населения. Вот за один выходной мы задержали 92 нетрезвых водителя, в другой день 62, представьте, сколько жизней было спасено.

- Доход инспектора зависит от безаварийности на его участке?

Конечно, нет. У каждого инспектора есть своя зона ответственности, свой участок дороги, и он отвечает за его безаварийность. Его задача – сделать так, чтобы на его участке не было ДТП. Если аварий нет, он хорошо работает, то в конце года, бывают, премии – кому один оклад, кому два. Если на его участке не произошло громких происшествий, получит двойную премию, если плохо работал, то и премия будет маленькая, вот и все.

- У ГИБДД есть план по сбору штрафов?

Это все мифы. У нас даже есть указание министра внутренних дел России. Если руководитель подразделения будет требовать определенное количество протоколов, то ему грозит наказание вплоть до увольнения. Поэтому мы это четко контролируем, и начальникам категорически запрещено требовать план по количеству составленных протоколов. У инспектора главная задача, чтоб на его участке не было аварий, свести их к минимуму, а штрафы они никому не нужны. Чтобы снизить количество аварий, по примеру зарубежных коллег мы устраиваем частенько массовые проверки. Например, заехали в определенный район и всех останавливаем, проверяем. Задерживаем и пьяных, и лишенных, и неплательщиков штрафов. Нарушителей воспитывает не количество штрафов, а понимание неотвратимости наказания.

- От чего зависит, выпишет сотрудник ГИБДД водителю штраф или просто предупредит?

Есть моменты, в которых можно предупредить, а есть то, что не попадает под эту категорию. У нас нет задачи кого-то наказать, мы стараемся больше предупреждать. Количество протоколов у инспекторов с каждым годом уменьшается не потому что они плохо работают, а потому что они просто предупреждают. Если остановили, а водитель нетрезвый или уличили автомобилиста в выезде на встречную полосу, где чуть ДТП не случилось, тут, конечно, ни о каких предупреждениях и нет речи. Также у каждого инспектора имеется носимый видеорегистратор, который записывает беседу с водителем. И если начальство по нему увидит, что инспектор отпустил человека за злостное нарушение, то сам будет наказан. Помимо этого видеорегистраторы помогают вести активную антикоррупционную работу.

Каждый гость нашего пресс-центра делает памятные фотографии

- В Уфе появились современные светодиодные светофоры на некоторых перекрестках. Будут еще?

- На тех участках, где установили данные светофоры, аварийность действительно уменьшилась. Глава республики сказал, если они помогают в обеспечении безопасности, значит, будем устанавливать еще. Это лишь дело времени. Да, они обязательно появятся и в других местах, списка адресов пока нет.

- А когда все же появятся у нас платные парковки?

Мнение ГИБДД спросили два года назад. Мы ответили, что их обустройство существенно снизит заторы, особенно в центре города. Ведь люди паркуются в два-три ряда, это и создает пробки. А новые парковки, уверен, повысят уровень дисциплины.

ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ЗАСЕЛ В ПАМЯТИ

- В чем вы видите плюсы европротокола для Госавтоинспекции?

Мы вообще заинтересованы в том, чтобы люди научились сами оформлять мелкие механические ДТП или вызывали аварийных комиссаров. Если у нас два и более автомобиля столкнулись, то конечно, без полицейских тут не обойтись. То же самое и с пострадавшими, а также в случае, если не могут решить, кто виноват. Во многих городах число автомобилисты оформляют ДТП без участия сотрудников полиции. Это дает возможность сотрудникам реально заниматься прямыми обязанностями – вести надзор и обеспечивать безопасность дорожного движения.

- Немного о личном. Помните свой первый рабочий день?

- А сейчас вы часто ездите за рулем?

Да, я очень люблю ездить сам за рулем, особенно по Башкирии. Обычно водитель у меня рядом сидит, даже когда в командировку едем. В день бывает 1000-1200 км по Башкирии проезжаем, из них 900-1000 сам проеду, только потом водитель. Получаю удовольствие от дороги, мне очень нравится.

Динар Гильмутдинов сам выезжает в рейды минимум один раз в месяц

- В рейды часто выходите к своим сотрудникам?

Один раз в месяц стабильно, летом – по два раза обычно. Своих сотрудников я всегда предупреждаю, что приеду. Я даже в соцсетях анонсирую, что будут массовые проверки, чтобы водители знали, что сегодня выпивать и садиться за руль не стоит. Я, имея большой опыт работы в ГИБДД, на уровне интуиции подмечаю нарушителей, просто двигаясь в транспортном потоке. Как только замечаю, что человек как-то неадекватно себя ведет, передаю своим инспекторам номера и марку машины. Редко ошибаюсь – автомобилист, на которого я обратил внимания, пьяный.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: