Daewoo matiz бьет руль

Обновлено: 02.07.2024

Многим знакомо это неприятное чувство, когда в руль вселяется какой-то дьявол и начинает его трясти во время движения. Руль может неприятно вибрировать, а может прямо-таки трястись. Отчего это происходит? Причины бывают разными, и некоторые из них не так очевидны, как кажется.

Очевидное-вероятное​

Позволю себе небольшое лирическое отступление.

Домкрат проваливался в илистое дно, кубометр палок, досок, веток и брёвен успешно ушли туда же. Надежда выбраться самостоятельно тоже утонула в этом подлом ручейке. Жена уже не торжествовала и тихо шипела. Идти за помощью некуда, звонить друзьям бесполезно. И тут слышу: что-то в лесу ревёт и едет в мою сторону.

Один УАЗ выдернуть меня не смог. Якорились за второй, но тоже не смогли вытащить – подвела лебёдка. С суровой прямотой выпившего русского мужика один из уазоводов предложил: давай я тебя с разгона назад дёрну. Получится – хорошо, не получится… Ну, не знаю.

Я ещё раз осмотрел Логан. Максимум, чем я рисковал, это задней буксировочной петлёй. Оторвётся – чёрт с ней. Надо рискнуть.

С разгона и с третьей или четвёртой попытки УАЗ всё-таки выдернул Логан из западни. К тому времени Рено уже ушёл под воду больше, чем по ступицы (я копал, как ужаленный крот. Правда, бесполезно). Но всё-таки его выдернули. Я на радостях отдал уазоводу всю имевшуюся наличность и поехал в сторону дома.

Зачем я всё это рассказал? Затем, что после этого приключения руль Логана сошёл с ума. Его так трясло, что я даже не рискнул ехать быстрее 80 км/ч. Понятно, что на дисках остались ил и песок, что нарушило балансировку колёс.


Несколько раз я пытался смыть всё на мойке самообслуживания, но это было бесполезно. Помогли только подъёмник и строительный шпатель, которым с внутренней стороны дисков я соскрёб ровно ведро песка, засохшего ила и глины. Так вот: грязь на дисках, нарушающая правильную балансировку колеса, – одна из главных причин биения руля. Извините за слишком длинный рассказ – он был нужен для наглядности.


Ещё один яркий пример нарушения балансировки – биение руля после сезонного шиномонтажа. Тут объяснять нечего: во время каждой смены шин балансировку делать просто необходимо. Вот только если она сделана, а руль всё равно на определённых скоростях (в довольно узком диапазоне, например, 80-90 или 100-120 км/ч) бьёт, то, скорее всего, её нужно делать заново и в другом месте. К сожалению, не всегда и не везде умеют балансировать колёса. Иногда это делают с камушками, застрявшими в протекторе, с грязными дисками, на убитых станках и кривыми руками. Такое бывает.


Вторая причина биения на скорости – это нарушенная геометрия шины или диска (иногда – и того, и другого одновременно).

И ещё: кривизну диска часто невозможно увидеть глазом. Понятно, что если влететь колесом в поребрик на 60 км/ч, эта кривизна заметна будет. Но овальность – нет. Так что есть ещё один повод проверить диск на станке.

Последнее замечание насчёт балансировки: если с ней что-то не так, биение руля – это не единственное последствие. Можно угробить шину, а если забить на это дело особенно большой болт, то и некоторые детали ходовой части. Как минимум – ступичный подшипник. Кстати, сама по себе изношенная шина тоже может стать причиной биения. Такое встречается, если на протекторе заметно, что износ шёл пятнами – вследствие как раз неправильной изначальной балансировки.


Пожалуй, это слишком очевидно, но напомню: если не протянуть гайки (или шпильки) колеса, тоже может начать бить в руль. После установки колеса нужно не только проверить затяжку, но и повторно протянуть гайки после ста километров пробега. Если слабую затяжку переднего колеса заметить еще можно (особенно по постороннему звуку, который появляется, если ехать накатом, и пропадает при разгоне на переднеприводной машине), то заднее колесо часто откручивается незаметно. На ходу незатянутое заднее колесо можно почувствовать как вибрацию, похожую на таковую от спущенного колеса. Правда, не всегда.

А если не колесо?

Что делать, если колёса круглые, отбалансированные, а биение всё равно есть? Ответ очевиден: искать причину дальше.

Если вибрации на руле напрямую зависят от скорости, придётся проверять всё, что крутится и меняет свою угловую скорость в зависимости от скорости автомобиля. В первую очередь нужно обратить внимание на тормозные диски. Впрочем, их биение обычно проявляется иначе, о чём пойдёт разговор ниже.

Часто в руль отдаётся вибрация приводов (речь опять-таки о переднеприводных автомобилях). Скажем честно: погнуть сам вал привода довольно сложно. Но привод – это не только вал. Поэтому его нужно проверить тщательно. Умирающий ШРУС, трипод или сгнившие шлицы вала вполне могут стать причиной биения руля.

Реже такой причиной может стать подвесной подшипник вала (если он есть). Подшипник в первую очередь всё-таки гудит, и его звук похож на звук ступичного подшипника, но отличается по высоте тона.

Руль, тормоз, газ

По большому счёту, все причины, по которым руль может бить при прямолинейном движении с постоянной скоростью, мы озвучили. Остался ещё один пункт: что делать, если руль бьёт при разгоне и торможении?

Основная причина биения руля при разгоне – это как раз внутренний шарнир привода, трипод. Тут проверка простая: снимаем колесо и таскаем привод туда-сюда. Есть заметный люфт – причина в триподе. Если же с ним всё в порядке, то придётся заниматься диагностикой ходовой части более детально. А перед этим можно поменять местами колёса (передние и задние). Если проблема ушла, то дело либо в их балансировке, либо в установке (не затянуты гайки или не сидят по центру из-за нештатного диска).

Причины биения руля при торможении обычно до боли банальные – это износ тормозного диска. Диск может либо повести от перегрева или резкого перепада температуры (может, клинит суппорт, а может, не стоило после долгого торможения с перегревом диска влетать в лужу), либо он может быть просто сильно изношенным. Убедиться, что виноваты в биении диски, легко: при торможении начинает вибрировать не только руль, но и педаль тормоза. И чем ниже скорость, тем более редкими становятся толчки на педали скорости. Перед остановкой они вообще переходят в плавные волнообразные движения.

Если диск ещё не сильно изношен, то его можно не менять, а проточить. Как-никак экономия заметная.

Любителям экзотики

Я очень не завидую тем, кто после проверки балансировки не смог определить причину биения руля. Квест по поиску неисправностей может быть очень и очень увлекательным. Помимо тех причин, которые я озвучил выше, можно вспомнить некоторые настолько экзотические, что искать их можно очень долго.

Например, на руль может отдавать свою вибрацию двигатель через порванную опору (подушку). Мотор может на высоких оборотах троить, что можно воспринимать как вибрацию. Может быть, всё дело в неправильно установленных углах развала и схождения. Может быть, причина биения кроется в неравномерном давлении в шинах, износе втулок или стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Возможно, вы не услышали гул умирающего ступичного подшипника, и колесо сейчас просто болтается из стороны в сторону. А если у машины задние тормоза барабанные, то есть вероятность, что барабан по какой-то причине стал овальным.

Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с проблемой биения или вибрации в рулевое колесо. Иногда они ощущаются при езде на довольно высоких скоростях, и эта проблема наиболее распространена. Также есть масса информации о биениях, возникающих в процессе торможения. Еще одна проблема такого рода – бьет руль на малой скорости. С этим сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных автомобилей. Но не стоит волноваться по этому поводу. Особенно это касается новичков. Именно новички, впервые столкнувшись с подобной проблемой, начинают считать деньги и ждут диагноз от профессионального автомеханика. А ведь можно обойтись и без СТО. Существует несколько причин, которые вызывают эти самые биения. Но также не стоит и закрывать глаза на эти вибрации – зачастую, если при езде на малой скорости бьет руль, это говорит о поломке в рулевом механизме. Дальнейшая эксплуатации такого автомобиля может быть опасна.

Как это бывает?

Подобные явления могут возникнуть в самых разных автомобилях – и не важно, какой марки машина и в какой стране ее производили.

бьет руль на малой скорости ваз 2114

Посторонние вибрации в рулевой системе ощущаются при движении на скоростях до 70 км/ч. Но происходит это по-разному – на одних при скорости до 10 км/ч вибрации не ощущаются, а начиная с 20 км/ч биения уже вполне ощутимы. Если разогнать машину до 100 км/ч, то они и вовсе пропадают. Если бьет руль на малой скорости, да еще и качество дорог откровенно низкое, езда на таком автомобиле будет сильно раздражать водителя. Все те, кто сталкивался с такими вибрациями, утверждают, что даже на небольших скоростях удержать рулевое колесо становится очень трудно.

Как можно решить проблему?

Нарушенная балансировка колес по причине грязи или снега

Это одна из самых популярных причин биения в руль и вибраций всего автомобиля. Корень проблемы в следующем. В колесный диск может забиваться грязь либо снег – в этом случае вибрации могут возникать временно. При проблемах с балансировкой вследствие грязи биение начнется при движении на малых скоростях, а при разгоне может исчезнуть.

при езде на малой скорости бьет руль

Диагностировать эту проблему очень просто в случае с литыми дисками – грязь будет видна. Если же установлены стальные колеса, тогда могут возникнуть трудности. Конструкция диска такова, что вентиляционные отверстия у них небольших размеров и могут существенно мешать обзору. Грязь зачастую набивается на внутренней стороне колеса.

Нарушения балансировки

Покрышки и колесные диски не идеальны ни по геометрическим характеристикам, ни по своему составу. А так как вес этих элементов в некоторых частях различается, то в момент вращения колеса та точка, где вес больше, будет оттягивать на себя центр колеса. Это воздействие центробежной силы. Даже не небольших скоростях (а уже на 40 км/ч колеса вращаются достаточно быстро), через тяги на руль будут приходить вибрации. Колеса обязательно необходимо балансировать. Это делается после замены резины или дисков. Суть процесса в том, чтобы масса колеса была одинаковой в каждой точке. Для этого на диске закрепляются специальные грузики.

бьет руль на малой скорости

Если долго ездить с неотбалансированными колесами, то это вызывает сильный износ покрышки в определенных местах. Эти изношенные участки в дальнейшем станут причиной еще больших вибраций. Но это еще не все. Значительному износу подвергается ступичный подшипник и все элементы подвески.

Симптомы нарушенной балансировки

Основные симптомы – бьет руль на малой скорости. Но также вибрации могут ощущаться и на более высоких скоростных диапазонах – от 60 км/ч и выше. Необходимо тщательно осмотреть покрышки и колеса. Диски должны быть ровные и без деформаций. Если манера вождения спокойная и аккуратная, а резина не слишком изношена, тогда причина – разбалансировка. Что делать в этом случае? Выполнять балансировку лишь передних колес, если есть вибрации только на рулевом колесе – это неверный подход.

бьет руль при движении на малой скорости

Деформация дисков

Как уже было замечено, они далеки от идеала по своим геометрическим характеристикам. И то, насколько искривлены колеса, сильно влияет на поведение автомобиля. Колесные диски могут деформироваться из-за попадания автомобиля в яму. Выявить кривизну можно визуально. Необходимо тщательно осмотреть обод на предмет вмятин. Но чаще всего искривляется внутренняя часть колесного диска. Деформациям подвержены больше всего штампованные изделия. Литые разрушаются в меньшей степени. Колесный диск может изменить свою геометрию в процессе эксплуатации, либо быть неровным изначально. Определяется это на специальном стенде. Но здесь есть проблема – часто на таком оборудовании колесо ведет себя правильно, а при езде на автомобиле оно вращается неровно. Если диск ведет себя именно так, то он явно бракованный.

Покрышки

Бьет руль при движении на малой скорости из-за покрышек, а точнее их качества и состояния. Часто повреждается корд – металлическая оплетка, которая находится внутри покрышки. Вследствие этого часть шины становится выпуклой, что и порождает биения. Еще одна не менее популярная проблема покрышек – шишки. Они имеются на боковых стенках резины из-за неаккуратного вождения, езды по ямам или рельсам. Ну и нельзя отменять заводской брак. Он может проявить себя самыми разными способами. Если бьет в руль на малой скорости, то проблему можно решить заменой поврежденных дисков и покрышек.

Давление в шинах

Эта причина довольно редкая, из-за нее вибрирует весь автомобиль. При недостаточном давлении вибрации вполне ощутимы. Диагностика и устранение - очень простые и с этим справится каждый автовладелец.

бьет руль на малой скорости ваз

Слабый крепеж колеса

Эта причина очень опасна. Если крепление колеса ослабло, и владелец вовремя не заметил этого, то колесо может отвалиться от ступицы прямо в процессе движения. Безопасность водителя и пассажиров будет под угрозой. Когда бьет руль на малой скорости, причины ищут не здесь. А зря. Если эту беду не обнаружить вовремя, тогда через некоторое время автолюбитель приедет на замену дисков, ступиц, тормозных дисков и многого другого. В этом случае вибрации заметны даже на очень малых скоростях. Биения будут цикличными или ацикличными. Они могут появляться и исчезать на одних и тех же скоростях.

Рулевая система и подвеска

Сильно изношенные элементы подвески влияют на контакт автомобиля с дорогой. Это связывают с тем, что шаровые опоры, рулевые тяги и ступичные подшипники имеют люфты. Они приводят к дисбалансу в процессе вращения колеса. Иногда элементы подвески деформируются, как на фото ниже.

бьет руль на малой скорости ваз 2110

Если бьет руль на малой скорости "ВАЗ-2110", то это связано, в первую очередь, с покрышками, а затем с шаровыми опорами и наконечниками рулевых тяг.

О рейке

Также причина скрывается в рулевой рейке. Нужно помнить, что зазоры элементов подвески сами по себе вибраций и биений на руль не вызывают. Незафиксированная деталь становится катализатором. Но главная проблема – это колеса, и отталкиваться необходимо от этого. Также бьет руль на малой скорости "ВАЗ-2110" из-за неисправности усилителя рулевого механизма. Рейка в этом случае напрямую соединяется с тягами – отсюда и вибрации. Опытные автовладельцы в этом случае советуют вставить резиновый элемент в кардан рулевого вала. Подойдет шарик диаметром 22 мм из синтетического каучука. Но материал со временем изнашивается и трескается. В качестве более долговечного решения можно использовать кубик со стороной 20 мм из отбойника классических моделей ВАЗа.

Вибрации в поворотах на малых скоростях

Иногда руль бьет при вхождении в поворот. Это говорит об износе ШРУСов или сайлентблоков. Диагностировать поломку ШРУСа просто – при повороте руля слышен характерный хруст из колеса. Первый звонок, который сообщает о подобной проблеме – это треск.

бьет руль на малой скорости причины

Рулевая рейка

Здесь также ощущаются вибрации на рулевом колесе. Особенно часто они возникают при движении по плохим дорогам. Сначала в конструкции рулевой рейки выходит из строя втулка. Ее необходимо менять первым делом. Если амортизаторы и стойки находятся в неудовлетворительном состоянии, это тоже может быть причиной биений в рулевом колесе.

Резюме

Если изучить неисправности, то можно вывести небольшой рейтинг распространенности причин. Итак, если бьет руль на малой скорости "ВАЗ-2114", то на первом месте проблемы с целостностью покрышек и колесных дисков. У многих вибрации были вызваны грыжей или кривым колесом. Затем идут поломки в подвеске и рулевом механизме. Но зачастую проблема решается простым посещением шиномонтажной мастерской. А чтобы исключить эту ситуацию, следует хорошо отормаживаться перед каждой крупной ямой и быть аккуратным при прохождении железнодорожных путей. Шишку на боковине резины восстановить уже невозможно.

Самый раздражающий момент для водителя — когда бьёт руль на малой скорости. Эта неприятность может привести к аварии, поэтому так важно своевременно узнать причину и устранить её.

Обратите внимание на свою манеру езды. Надо сбавлять и набирать обороты, меняя скорость движение, совершать маневры и резко тормозить, чтобы определить характер биения и причину. Эксперименты с машиной проводите только на ровной и безопасной дороге!

Почему бьет руль на высокой скорости

Биение руля на большой скорости происходит в основном из‐за кривой балансировки колёс. Вибрации начинаются после шиномонтажных работ или замены покрышек.


Балансировка — мероприятие по формированию и распределению веса колеса по всем зонам и точкам. На дисках крепят грузики.

Неправильную балансировку можно определить известным методом. Ускорьтесь на ровной трассе до 80 км/ч. Затем внимательно послушать. При нарастании вибраций везите автомобиль на сход‐развал.

Неправильная балансировка часто приводит к таким последствиям:

  • неравномерно изнашивается резина колёс;
  • увеличивается дрожание руля;
  • нарушается работа деталей подвески;
  • портится ступичный подшипник.

Узнав, почему бьет руль на скорости выше 70-80 км/ч, водитель должен заняться исправлением проблемы. Причинами также могут стать деформация покрышек или повреждения дисков.


Почему бьет руль на малой скорости

Биение руля может наблюдаться и на маленькой скорости. Тогда причина другая. Часто колёсные диски забиваются грязью или снегом, а это отрицательно влияет на балансировку и становится поводом для появления вибраций. При ускорении биение прекращается.

Проблема с загрязнением легко решается на литых дисках. На стальных элементах ситуация с чисткой усложняется, так как дренажные отверстия у них маленькие.

Много грязи откладывается на изнаночной стороне диска. Если бьёт руль на малой скорости, очистите колеса от грязи и наледи.

Неисправность покрышки — вторая распространённая причина появления вибраций. Рулевое колесо дрожит уже при старте машины, бьет на скорости ниже 40 км/ч. Биение после ускорения не исчезает, а наоборот — усиливается. Главной причиной износа покрышек является повреждение внутреннего металлического каркаса, придающего жёсткость. Это приводит к:

  • вздутию на шине;
  • шишкам на боковинах покрышки.


Решается проблема деформации покрышек только путём их замены.

Другая типичная причина — недостаточно прочное крепление мотора. Явный признак этого — дрожание в режиме холостого хода двигателя.

Причины биения руля при торможении и на поворотах

Биение руля на скорости часто начинается по вине самого автолюбителя. Он невнимательно относится к своим обязанностям, не проверяет колеса перед поездкой. Часто бьёт руль на малой скорости по причине расслабления колесных болтов. Неисправность усиливается при торможении, а на поворотах ситуация становится чрезмерно опасной.

Возникать вибрации руля могут и из‐за неполадок с подвеской автомобиля. Наличие люфтов или выход из строя одного из элементов ходовой приводят к разбалансировке.

Прежде всего определите неисправности тормозных дисков, если вибрации усиливаются во время резкой остановки машины. Проблемы с тормозным барабаном или диском относятся к числу распространённых причин. Детали приходят в негодность, на них появляются волны или другие дефекты. Поэтому не стоит сильно перегревать тормозные элементы (долго держать педаль тормоза на спуске) или резко охлаждать (въезжать в лужу).



Если вибрация усиливается при повороте руля или при других маневрах, нужен предварительный осмотр. Узнать причину без этого не получится. В первую очередь проверьте тяги и наконечники, ступицы.

Способы решения проблемы

Какими бы ни были причины биения руля, надо провести качественную диагностику и устранить проблемы. Это даст возможность избежать дорогого ремонта, а главное — предотвратить ДТП!

Если бьёт руль на малой скорости, действуют так:

  • проверяют чистоту колесных дисков;
  • проверяют балансировку, крепления болтов на колесах;
  • тестируют диски на деформацию;
  • проверяют качество резины;
  • диагностируют подвеску;
  • исследуют тормозные диски и барабаны;
  • проверяют крепление двигателя;
  • пробуют качество приводного вала.

Колесные диски легче и быстрее прочистить на автомойке. Струя воды собьёт накопившуюся грязь. Побейте по диску каким‐нибудь предметом, снизив амплитуду вибраций руля, чтобы безопасно доехать до мойки или сервиса.


Балансировку проводите в шиномонтажке. Отбалансируйте все 4 колеса, особенно если бьет руль на малой скорости. Заодно устраните деформацию колесных дисков, придать им начальную форму на рихтовочном станке.

Дефектную резину замените. Восстановить не получится — придётся покупать новые шины и монтировать, согласно канонам грамотной балансировки.

Устранить биение, возникающее при торможении, удастся на СТО. Станком протачивают и восстанавливают поверхность тормозных дисков, если степень износа мала.


всем привет,
вобщем такой бок вылез — когда едишь прямо никакой вибрации,
стоит только руль врево вправо повернуть как начинается биение — руль сам по себе туда обратно небольшие вращения делает — гдето 5-10 мм, не сильные, если рукой держать вринципе можно держать колебания.
чем больше скорость тем оно менее чуствуется, звуков никаких нет в основном, хруста не слышу, при вывороте
руль с гуром,
что я думаю — гранаты — шрусы те, я гдето читал люди пишут что может и без хруста накрываться
или же какойто бок с гуром, подскажите,
также когда с большой скорости резко тормозить то тоже слышится вибрация уже руля мать его, то была вибрация в тормоз теперь в тормоз вибрации почти нет а колбасит руль, диски передние да там скорее всего не ровные, но тогда бы была вибрация только при торможении,
а вибрация именно или когда скорость набираешь и руль в какуюто из сторон поворачиваещь или накатом на скорости тоже слышны рывки руля,
подскажите что может быть плз!
запланированный тур на букашке срывается, а так хотелось показать что матизка это не только машинка для города, планировал в один конец около 2- 4 и даже до 8 тыс км проехать по европе — видать не судьба, чето совсем хреново матизу становится.
с холостым ходом — троением уже забил, на расходе сказалось не сильно заметно, гдето мб литр накинулся на сотню, максимум, уже запарило троение чинить, щас бы с рулевым определиться — если получится.
на сто как обычно только репу чешут, толком не бум бум, толи я какие то сто нахожу неудачные толи такие пошли стошники. толи им в падло чето делать — на шиномонтажке заработали и все — а тут возиться в облом да и не шарят походу, хз, наверно приходится самому разбираться, или же обратить внимание этих долбодятлов чтобы они в нужное место посмотрели

Рулевое управление автомобиля Дэу Матиз со временем становится источником постороннего шума. Под действием ударных и вибрационных нагрузок от дороги начинает стучать, звенеть и дребезжать рулевая колонка .

Артикул рулевой колонки Дэу Матиз:

Рулевая стойка является необслуживаемой. При каких-то поломках рулевой колонки данная запчасть Daewoo Matiz просто меняется на новую. Но некоторые мастера все же практикуют узловой ремонт рулевого управления.

Втулка рулевой колонки Дэу Матиз

Ремонт рулевой колонки Дэу Матиз

Слабым местом рулевой колонки является пластиковая втулка, которая призвана устранять шум от вибрационных и ударных нагрузок в рулевой стойке.

Артикул втулки рулевой колонки Дэу Матиз:

Следует сразу сказать, что втулка рулевой колонки является несъемной. В процессе ремонта мастеру придется срезать старую втулку. Чтобы поставить новую втулку, ее придется предварительно надрезать вдоль .

Как заменить втулку рулевой колонки Дэу Матиз

Для установки новой втулки рулевой колонки необходимо предварительно срезать старый уплотнитель. Чтобы добраться до старой втулки, придется демонтировать рулевую колонку и разобрать ее.

Снимаем рулевое колесо

Предварительно нужно снять руль Дэу Матиз. Это делается следующим образом:

  • Отсоединяем кнопку звукового сигнала. Ее нужно поддеть снизу и выдернуть. Сразу же необходимо отключить провода от кнопки.

Отсоединяем кнопку звукового сигнала

  • Откручиваем центральную гайку, которая фиксирует рулевое колесо на валу. Предварительно нужно отогнуть фиксатор стопорной шайбы. Данный стопор предотвращает самопроизвольное откручивание соединения.

Откручиваем центральную гайку

  • Снимаем рулевое колесо. Некоторые мастера при отсоединении руля оставляют гайку в недокрученном на 1-2 витка состоянии. Это делается для того, чтобы руль не вылетел при отсоединении в сторону головы водителя.

Если рулевое колесо сильно закисло и прикипело, то придется использовать съемник . В руле предусмотрено 2 отверстия под болты съемника. Как понятно, при использовании съемника нужно полностью выкрутить центральную гайку.

Снимаем рулевую колонку

После отсоединения руля можно приступать к снятию рулевой колонки Дэу Матиз. Рулевая стойка демонтируется по следующей схеме:

  • Отсоединяем подрулевые переключатели. Для этого нужно снять верхнюю и нижнюю крышки рулевой стойки. Каждый из подрулевых переключателей крепится при помощи пары фиксаторов, которые предварительно нужно сжать. Снимать провода с переключателей необязательно.

Отсоединяем подрулевые переключатели

  • Откручиваем 4 гайки, 2 сверху и 2 снизу. Гайками фиксируются держатели, которые крепят рулевую стойку к раме кузова.

Откручиваем 4 гайки

  • Откручиваем нижний болт. В этом месте карданная передача (крестовина) соединяется с нижним валом.

Откручиваем нижний болт

  • Демонтируем рулевую колонку Дэу Матиз.

Демонтируем рулевую колонку Дэу Матиз

Разбираем рулевую колонку и меняем втулку Матиз

  • Первым делом необходимо провернуть ключ в замке зажигания в положение АСС. При повороте ключа происходит разблокировка рулевого вала. Это своего рода охранная противоугонная система.

Провернуть ключ в замке зажигания в положение АСС

  • Снимаем стопорное кольцо на кончике рулевого вала Daewoo Matiz.

Снимаем стопорное кольцо

  • Снимаем пружину. Перед пружиной и после нее стоят упорные шайбы.

Снимаем пружину

  • Извлекаем рулевой вал через низ рулевой стойки. Вал нужно просто вытянуть, его ничего больше не держит.

Извлекаем рулевой вал через низ рулевой стойки

  • Срезаем старую втулку. По-другому ее никак не снять.

Срезаем старую втулку

  • Ставим новую втулку на рулевой вал Дэу Матиз. Чтобы поставить втулку, ее нужно с одной стороны разрезать вдоль. Далее втулка просто одевается на рулевой вал.

Ставим новую втулку на рулевой вал Дэу Матиз

При желании место среза можно заклеить, когда втулка уже одета на вал.

Дополнительные методы ремонта рулевой колонки Дэу Матиз

Рулевая стойка может шуметь из-за множества причин:

Параллельно с заменой втулки рулевой колонки многие мастера дополнительно фиксируют нижний вал. При износе шлицевого соединения нижний вал начинает болтаться в своем посадочном месте .

Фиксация нижнего вала

  • Для фиксации нижнего рулевого вала Дэу Матиз обычно используется сварка. Пример на фото ниже. Достаточно точечно приварить соединение. Не нужно сильно усердствовать.

Нижний вал вставляется в посадочное место с минимальным натягом. Нет, это не просчет конструкторов, так необходимо по технике безопасности. При столкновении автомобиля рулевой вал просто сложится . То есть нижняя часть вала уйдет внутрь посадочного места. Это может спасти водителю здоровье, а то и жизнь.

  • Не нужно забывать и про карданную передачу. Крестовина кардана подвержена механическому износу. Со временем кардан обретает естественный люфт.

Если крестовина рулевой колонки Матиз разбита, то карданная передача будет на каждой кочке дребезжать. Но в данном случае посторонний шум является не самой главной проблемой. При износе крестовины снижается маневренность автомобиля . Даже небольшой люфт руля может заметно ухудшить управляемость.

Кардан рулевого вала имеет необслуживаемую конструкцию. Он является составной частью рулевой колонки. Для замены кардана придется менять всю рулевую стойку в сборе.

При установке новой рулевой стойки мастеру придется переставлять замок зажигания со старой колонки на новую . Дело в том, что корпус замка зажигания соединяется с рулевой колонкой заклепками. В блоге по ремонту Дэу Матиз можно найти обзор по замене замка зажигания.

Быстрый способ ремонта разбитой втулки рулевой колонки

Некоторые мастера устраняют стук рулевого вала без полной замены уплотнительной втулки. Данный способ ремонта можно рассматривать в качестве временной меры. Узловой ремонт втулки позволит выиграть немного времени.

  • Обеспечиваем удобный доступ к месту расположения втулки. Данная втулка находится в районе нижнего крепления рулевой колонки. Желательно дополнительно подсветить место работы.

Обеспечиваем удобный доступ к месту расположения втулки

  • Вкручиваем саморез во втулку Дэу Матиз, через специальной отверстие в держателе рулевой колонки. Вкручивать саморез необходимо наискось.

Вкручиваем саморез во втулку Дэу Матиз

Лучше всего использовать метиз длиной 30 (мм). Саморез необходимо закрутить лишь на 5-7 (мм). Если при дальнейшей эксплуатации авто рулевая колонка снова начнет стучать, то нужно будет закрутить саморез еще немного.

При закручивании метиза втулка уплотняется, что позволяет более сильно зафиксировать вал рулевой колонки .

Дополнительная информация

Если Дэу Матиз оснащен насосом ГУР, то на качество рулевого управления может оказывать влияние и гидравлический усилитель. Водитель должен своевременно производить замену жидкости ГУР.

К ухудшению работы системы рулевого управления может приводить и неисправность рулевой рейки. Исполнительные механизмы рейки изнашиваются, что ведет к люфту рулевого вала и снижению подвижности рулевого колеса.

Рулевое управление автомобиля Дэу Матиз изнашивается ближе к пробегу 100 000 – 150 000 (км). Чтобы сделать рулевое управление более надежным и долговечным, водитель должен своевременно проводить замену расходнывх материалов:

В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть интересный обзор на тему замены наконечников рулевых тяг.

Мастер должен помнить, что все элементы рулевого управления так или иначе связаны между собой. Если игнорировать износ одной запчасти, то увеличится интенсивность износа соседних деталей.

Читайте также: