Дайхатсу стория момент затяжки гбц

Обновлено: 08.07.2024

1. Снимите ремни привода навесных агрегатов, шкив насоса охлаждающей жидкости и генератор.

2. Отверните пробку насоса охлаждающей жидкости и слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите ремень привода ГРМ (см. раздел "Ремень привода ГРМ").

4. Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом от проворота и отверните болт крепления шкива распределительного вала.


5. Снимите катушки зажигания.


6. (EJ-VE) Снимите клапан системы DVVT.


7. Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора и крышки головки блока цилиндров.


Снятие и установка головки блока цилиндров (EJ-DE).
1 - трос акселератора,
2 - кронштейн №1,
3 - кронштейн №1,
4 - крышка головки блока цилиндров,
5 - прокладка,
6 - ротор датчика положения распределительного вала,
7 - шкив распределительного вала,
8 - крышка №1 вкладышей подшипников распределительных валов,
9 - крышка №2 вкладышей подшипников распределительных валов,
10 - сальник,
11 - заглушка,
12 - распределительный вал №1,
13 - распределительный вал №2,
14 - стопорное кольцо,
15 - волнистая шайба,
16 - вспомогательная шестерня распределительного вала,
17 - пружинное кольцо.

8. Снимите стойку с крышки головки блока цилиндров.

9. Отверните винты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите ее с головки блока цилиндров.


10. Снимите распределительные валы №1 и №2.

а) Поверните распределительный вал №2 (выпускных клапанов) за шестигранный участок, как показано на рисунке.


б) Ослабьте перепускной штуцер масляной трубки.

в) Выверните болт крепления масляной трубки к головке блока цилиндров.

г) Снимите перепускной штуцер масляной трубки с масляным фильтром с крышки №1 вкладышей подшипников распределительных валов.


Снятие и установка головки блока цилиндров (EJ-VE).
1 - крышка катушек зажигания,
2 - катушка зажигания,
3 - свеча зажигания,
4 - крышка головки блока цилиндров,
5, 26, 41 - прокладка,
6 - регулировочная шайба,
7 - толкатель,
8 - сухари,
9 - тарелка пружины,
10 - пружина,
11 - маслосъемный колпачок,
12 - седло пружины,
13 - клапан,
14 - клапан системы DVVT,
15 - крышка №1 вкладышей подшипников распределительных валов,
16 - крышка вкладышей подшипников распределительных валов,
17 - стопорное кольцо,
18 - волнистая шайба,
19 - вспомогательная шестерня распределительного вала,
20 - пружинное кольцо,
21 - распределительный вал №1,
22 - распределительный вал №2,
23 - модуль зажигания,
24 - датчик положения распределительного вала,
25 - впускной коллектор,
27 - демпфер пульсаций давления топлива,
28 - топливный коллектор,
29 - топливная трубка №1,
30 - кольцевое уплотнение,
31 - изолятор форсунки,
32 - форсунка,
33 - виброизолятор,
34 - крышка цепи привода ГРМ,
35 - уплотнительная втулка,
36 - натяжитель ремня привода ГРМ,
37 - ремень привода ГРМ,
38 - заглушка,
39 - датчик положения коленчатого вала,
40 - головка блока цилиндров,
42 - выпускной коллектор,
43 - маслопровод,
44 - теплозащитный экран.


д) Снимите крышку №1 вкладышей подшипников распределительных валов, вывернув болты в показанной на рисунке последовательности.



ж) Отверните болты крепления крепеж вкладышей подшипников распределительных валов в последовательности, показанной на рисунке.


з) Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

Примечание: распределительные валы необходимо поднимать строго горизонтально, т.к. малейший перекос может привести к повреждению вкладышей подшипников.


10. Выверните свечи зажигания.


11. Снимите впускной коллектор с прокладкой.

Примечание: не используйте прокладку повторно.


12. Снимите топливный коллектор с головки блока цилиндров.


13. Снимите форсунки.

14. Отсоедините разъем кислородного датчика.


15. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.

16. Снимите кислородный датчик.

17. Снимите выпускной коллектор с прокладкой.

Примечание: не используйте прокладку повторно.


18. Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров.


19. Снимите термостат.

20. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости,

21. Снимите датчик положения коленчатого вала.


22. Снимите датчик положения распределительного вала.


23. Отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке, и снимите головку блока цилиндров.


24. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Примечание: не используйте прокладку повторно.

25. При необходимости разберите распределительный вал впускных клапанов.

а) Зафиксируйте распределительный вал в тисках.


б) Зафиксируйте спецприспособле-нием вспомогательную шестерню и удалите сервисный винт, повернув вспомогательную шестерню.

в) Снимите стопорное кольцо.

г) Снимите волнистую шайбу, вспомогательную шестерню и пружинное кольцо.


Примечание: (EJ-VE) не разбирайте распределительный вал выпускных клапанов со звездочкой системы DVVT.

Разборка, проверка, очистка и ремонт головки блока цилиндров

Процедуры разборки, проверки, очистки, ремонта и сборки деталей головки блока цилиндров описаны в главе "Двигатель — общие процедуры ремонта".

Установка

1. Соберите распределительный вал впускных клапанов.

а) Установите пружинное кольцо, вспомогательную шестерню и волнистую шайбу.

б) Установите стопорное кольцо.

в) Установите спецприспособление в два отверстия вспомогательной шестерни диаметром 6 мм.

г) Поверните вспомогательную шестерню по часовой стрелке, совместите отверстия вспомогательной шестерни и ведомой шестерни и установите сервисный болт.

2. Очистите поверхность блока цилиндров и установите прокладку головки блока цилиндров.

3. Временно заверните болт крепления шкива коленчатого вала.

4. Поверните коленчатый вал шпонкой вверх.

5. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

6. Нанесите немного моторного масла на резьбу и под головки болтов. Установите болты и затяните их в несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке.


7. Установите термостат и впускной патрубок охлаждающей жидкости.





  • Момент затяжки — 25 ± 5 Нм
  • Момент затяжки — 11 ± 2 Нм
  • Момент затяжки — 34 ± 5 Нм

16. Установите форсунки.

17. Смажьте кольцевые уплотнения форсунок топливом.

  • Момент затяжки — 19 ± 4 Нм
  • Момент затяжки — 17 ± 3 Нм

Примечание: распределительные валы необходимо устанавливать строго горизонтально, т.к. малейший перекос может привести к повреждению вкладышей подшипников.

а) Смажьте моторным маслом шейки, кулачки и шестерни распределительного вала №1.

б) Установите распределительный вал №1 с установленным сервисным болтом в головку блока цилиндров.

в) Поверните распределительный вал выпускных клапанов до тех пор пока метка на задней стороне шестерни не будет составлять угол 10-20° с осевой линией распределительного вала, как показано на рисунке.


г) Смажьте моторным маслом шейки, кулачки и шестерни распределительного вала №2.

д) Введите шестерни распределительных валов, совместив верхние метки, установите распределительный вал №2, скатив его на головку блока цилиндров.


е) После установки убедитесь, что метки на распределительных валах располагаются, как показано на рисунке.



24. Снимите сервисный болт крепления вспомогательной шестерни.

25. Установите крышку №1 вкладышей подшипников распределительных валов.

а) Нанесите герметик на крышку №1, как показано на рисунке.


б) Установите крышку №1 на головку блока цилиндров и заверните болты ее крепления в последовательности, показанной на рисунке.


26. Установите заглушку, как показано на рисунке.


27. Нанесите немного моторного масла на сальник распределительного вала и с помощью спецприспособления установите его в головку блока цилиндров.


28. Зафиксируйте шкив распределительного вала с помощью спецприспособления и заверните болт его крепления.



33. Установите крышку головки блока цилиндров и заверните болты ее крепления в последовательности, показанной на рисунке.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Момент затяжки гбц 14в ⇐ Dyna, ToyoAce. Двигатель

Модератор: jam

Все здоровья. Подскажите пожалуйста с каким моментом затягивать гбц на двигателе 14в. в книге написано что 49 н.м. с доворотом 90 градусов за два подхода, ну что то кажется что этого мало. И какую прокладку лучше ставить железо или паронит.

stepanыч , а ты пробовал тянуть так, как указано в книге?.Когда пойдешь на третий проход припотеешь и поймешь, что ошибался. Перетягивать болты головки тоже не стоит, это может привести к растяжению болтов или к срыву резьбы. Прокладку лучше ставить такую, какая стояла и перед сборкой обязательная промерка плоскостности поверхностей головки и блока.

Именно два прохода по 90 градусов доворота. Так на многих Тойотовских дизелях головка протягивается, сначала с определенным моментом, а потом два доворота по 90 градусов.
Есть еще картинка с мануала, но там значения в фунтах.

Момент затяжки гбц 14в - post-4539-0-17224900-1371158294.jpg

И не только в тойотовских, и не только в дизелях.
И конечно разовый проход - 90°, потому что, проход-докрут по 45°не бывает. Изъяснятся надо точнее для непонятливых.

45 градусов доворот бывает. Вот наклейка с клапанной крышки с Хиновского 7,5 литрового мотора и там все прописано с завода.

Момент затяжки гбц 14в - 1574657524425_default.jpg

Но 45 градусов это не беда, есть моторы где нужно довороты делать по 65 - 70 градусов, а больше всего мне не нравятся Ниссановские бензинки, где головка тянется с не большим моментом, потом момент увеличивается примерно в 2 раза, потом нужно отпустить болты на 360 градусов и тянем снова с определенным моментом, а потом доворачиваем два раза не по 90 градусов, а меньше. Хоть транспортир к воротку приспосабливай.

ГБЦ

1. Регулятор зазора в клапанах [MLA] 2. Верхняя опора пружины 3. Пружина клапана 4. Маслосъемный колпачок 5. Нижняя опора пружины Б. Клапан 7. Звездочка приводной цепи 8. Распредвал впускных клапанов 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Контрольный клапан давления масла (OCV) 11. Шайба 12. Фильтр контрольного клапана [OCV] 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Фазовращатель в сборе [CVVT] 15. Крышка подшипника опоры распредвала 16. Приводная цепь 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Сухари клапана

Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.

Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверх ность разъема головки блока с блоком.

Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.

Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).


2. Снять крышку двигателя.

3. Снять верхнюю крышку бампера [А] и воздушный дефлектор [В]


4. Снять крышку радиатора.

5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.

7. Отпустить хомуты и отсоединить верхний [А] и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.



6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

• Отсоединить разъемы модуля управления питанием [РСМ] (А).

• Снять хомуты, затем снять воздуховод (В) и воздушный фильтр в сборе [С].

9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:

• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).

• Разъем датчика температуры масла OTS (В).

• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ [С].

• Разъем катушки зажигания (D).


• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).

• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].

• Датчик положения распределительного вала СМР (С).

• Разъемы четырех форсунок.

• Разъем датчика детонации (D).

• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).

8. Отсоединить шланги отопителя (А).



• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).

10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).


11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.

• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).

• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.


12. Снять ремень привода ГРМ.

15. Снять шестерню привода распределительного вала.

16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.


17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).


18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.


19. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла [А).


20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.

• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.


При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.

• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.

Замена направляющей втулки клапана

1.Используя специальное приспособление [09221-3F100A], выпрессовать направляющую втулка клапана, по направлению вниз.


3.Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.

Читайте также: