Датчик давления воздуха вольво fh12 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Только что звонил водитель фирмы,где я работаю,проблема с Volvo FH12 460,2005 г.в.,плавает давление масла,компьютер пишет STOP и глушит двигатель.Машина идет из Иркутска,первый рейс.Подскажите,что можно сделать,пожалуйста!

Для начало проверить качество крепления разъёмов на датчиках, потом сами датчики, заглянуть в турбину, на предмет подтекания масла. Поменять масленые фильтры (возможно сжатие фильтрующего элемента) и проверить масло на предмет солярки или антифриза.

Зврнить диллерам. Такая свежая голова вся на компе управляетс. и осбо там сам ничего не сделаешь.
Проверить масло
все датчики
маслянные фильтра
обнулить мозги машине ( и тогда возможно поедет)

Возможно датчик давления масла, нужно читать ошибки по компьютерю. У меня было также примерно раз в 1-1,5 месяца, постоишь несколько минут, заведешь и снова едешь

Возможно датчик давления масла, нужно читать ошибки по компьютерю. У меня было также примерно раз в 1-1,5 месяца, постоишь несколько минут, заведешь и снова едешь

А возможно ли как-то проверить его работоспособность в условиях гаража?Какой-нибудь стенд самодельный или другая технология?

Для начало проверить качество крепления разъёмов на датчиках, потом сами датчики, заглянуть в турбину, на предмет подтекания масла. Поменять масленые фильтры (возможно сжатие фильтрующего элемента) и проверить масло на предмет солярки или антифриза.

Только что звонил водитель фирмы,где я работаю,проблема с Volvo FH12 460,2005 г.в.,плавает давление масла,компьютер пишет STOP и глушит двигатель.Машина идет из Иркутска,первый рейс.Подскажите,что можно сделать,пожалуйста!

Дружище , советую зайти на сайт Дальнобойщик. Если не пустят , найдёшь в форумах чей нибудь тел и через него попросишь помощи. Здесь реальная помощь маловероятна ( другие авто) .

Электрик приходил,поставил диагноз - мертвый датчик масла.В наличии его нет,под заказ не очень быстро.Вопрос - можно ли ездить с механическим датчиком,выведенным,например в кабину?

Электрик приходил,поставил диагноз - мертвый датчик масла.В наличии его нет,под заказ не очень быстро.Вопрос - можно ли ездить с механическим датчиком,выведенным,например в кабину?

механический правдивее :) вопрос - удасться ли обмануть комп., как он на отсутствие датчика отреагирует?

Раз датчик электронный и связан с мозгом то механический ничего не даст кроме самоуспакоения, авто не будет работать т.к. сигнала не будет.

Раз датчик электронный и связан с мозгом то механический ничего не даст кроме самоуспакоения, авто не будет работать т.к. сигнала не будет.

Только что звонил водитель фирмы,где я работаю,проблема с Volvo FH12 460,2005 г.в.,плавает давление масла,компьютер пишет STOP и глушит двигатель.Машина идет из Иркутска,первый рейс.Подскажите,что можно сделать,пожалуйста!

Все ниже перечисленное на свой страх и риск

Поставить механический манометр - вывести в кабину.
Взять переменные резистор - попробовать 100Ом 1 кОм 10 кОм на понижение т.е начать с 10 кОм.. посмотреть будет ли нравится это компу в минмальном порложении будет нравится .. то подобрать более маленькое значение резистора.
и выставить некое значение ..
опять же попробовать поискать описание на данные датчки возможно будет указано сопротивление мин-макс.. итд..


Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления и их проводка;
  • 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9, 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.

Таблица с ошибками

  • некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
  • повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системы;
  • неисправность управляющего модуля АБС.

Недостаток антифриза, требуется диагностика системы на предмет утечки

  • неисправность радиаторного устройства, связанная с его засорением или повреждением;
  • нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка хладагента из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или крана отопителя);
  • выход из строя термостата;
  • неисправность в работе помпы;
  • выход из строя вентилятора.

К механическим неполадкам относятся:

  • дефекты электрической схемы;
  • неисправности в работе проводников и системы питания;
  • повреждения коммутационного шлейфа.

Описание кодов ошибок

Неисправности топливной системы

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • неисправность свечи зажигания: повреждение ее контакта или образование нагара на устройстве;
  • выход из строя распределительного устройства, появление трещин на его корпусе;
  • плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
  • отсутствие баланса при формировании топливовоздушной смеси, в частности, недостаток горючего;
  • неисправность одной или нескольких топливных форсунок.

Возможные причины неисправности:

  • сбои в работе системы распределения фаз CVVT;
  • неполадки, зафиксированные в функционировании зубчатого колеса распределительного вала;
  • нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня VCT;
  • повреждение проводки или контактных элементов на колодке подключения системы газораспределения;
  • поломка датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи газораспределительного механизма.

Описание ошибок в работе датчиков

  • неисправность датчика температуры внешнего воздуха;
  • выход из строя контроллера давления горючего.
  • неисправность контроллера частоты вращения коленчатого вала;
  • выход из строя или некорректное функционирование линейного регулятора давления системы кондиционирования.

Неисправности датчиков системы стабилизации

Ошибки кислородных датчиков

Ошибки антипробуксовочной системы ABS

Ошибки, связанные с работой проводки

  • 0121 — ошибочный сигнал;
  • 0122 — критически слабый сигнал;
  • 0123 — слишком высокий импульс.

Описание ошибок в работе систем связи

  • выход из строя управляющего модуля иммобилайзера;
  • нарушение связи с антенным модулем;
  • поломка элемента питания или батарейки в устройстве;
  • неисправность транспондера или электронного ключа;
  • окисление контактов на одном из устройств системы блокировки двигателя.

Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска

Неисправности трансмиссии

Возможные причины проблемы:

  • использование низкокачественного горючего в трансмиссионном агрегате;
  • наличие воды в масле коробки передач;
  • некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
  • соленоид S4 коробки или SLU заел в отключенном положении;
  • механические неполадки в работе трансмиссии.

Возможные причины проблемы:

  • забит радиатор охладительной системы;
  • износ расходного материала в результате длительного использования масла;
  • буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
  • пробуксовка в снегу или грязи.

Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:

  • появление толчков при переключении скоростей;
  • запах горелой трансмиссионной жидкости;
  • сложности при переключении скоростей;
  • переключение передач осуществляется при движении на повышенных оборотах;
  • на приборной панели появляется значок перегрева, если он предусмотрен.

Трехзначные коды ошибок самодиагностики

Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144

Возможные причины проблемы:

  1. Повышенное давление в ресиверном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности клапанов разгрузки компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки электромагнитного клапана разгрузки во влагосушителе. Также причина может состоять в контроллере давления воздуха.
  2. С датчика на управляющий модуль поступает импульс с напряжением менее 3,1 В.
  3. Обрыв проводки или замыкание контактов.
  4. Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли застрять в закрытом положении.

Код

Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140

Возможные причины проблемы:

  1. Уровень сопротивления на выходах В13 и А12 управляющего модуля приборной комбинации составил более 1 кОм. Проблема состоит в обрыве сигнального либо отрицательного кабеля, окислении или повреждении контактных элементов на колодке. Возможен выход из строя самого регулятора.
  2. Величина сопротивления на пинах В13 и А12 провода от модуля контрольного щитка до контроллера в баке составляет более 20 Ом. Проблема состоит в самом регуляторе либо замыкании сигнальной линии на заземление.

Описание ошибок авто с блоком MID 130

  • замыкание на линии регулятора на аккумулятор;
  • обрыв электролинии контроллера;
  • замыкание цепи датчика делителя на заземление;
  • контроллер не откалиброван.

Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:

  • 850;
  • 940;
  • 960;
  • С30;
  • С40;
  • С60;
  • С80;
  • FH12 (ФШ12;
  • FH13 (ФШ13);
  • FH16 (ФШ16);
  • FM9 (ФМ9);
  • FM13 (ФМ13);
  • S40;
  • S60;
  • S70;
  • S80;
  • V50 (В 50);
  • V70 (В 70);
  • VNL 670 (ВНЛ 670);
  • ХС60;
  • ХС70;
  • XC90.

Как диагностировать ошибку?

Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:

  1. Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
  2. Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
  3. Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
  4. Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.

Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:

  • диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
  • диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.


Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:

  1. Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
  2. Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
  3. Нажимается кнопка начала теста.
  4. Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
  5. Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
  6. Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.

На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво

Как сбросить ошибку?

Если панель приборов показывает Чек, самый простой способ скинуть ошибку — отключить аккумуляторную батарею не несколько минут. Но надо учитывать, что таким образом убрать из памяти бортового компьютера или панели приборов можно только сам код, однако стереть непосредственно неисправность не удастся. Поэтому удалять комбинации нужно после ремонта.

Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:

  1. В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
  2. Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
  3. Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
  4. Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.
  5. Производится проверка наличия кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены правильно, то светодиод подаст код 111.

Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:

Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:

Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение диагностики с использованием компьютера или специального сканера на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:

Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок

Добрый день.
Volvo FH12, 2003г.в., коробка I-shift.
На табло автомобиля высвечивается шестеренка с двумя стрелками направленые к центру. В инструкции по эксплуатации расшифровывается этот индикатор как малое давление в коробке. Показания датчика вторго контура автомобиля действительно ниже обычного, а когда включаешь передачу оно вообще сильно падает. Как его можно приподнять.

Номер ошибки: MID 130 PID 37 FMI 3 .

С уважением Юрий

y_sinkel

15 и более лет на форуме

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Ветераны 2005 года


VOLVO MID 128 SID 1/2/3/4/5/6 диагностические ошибки форсунки и как проверить исправность форсунок с помощью тестера (мультиметра).

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO MID 128 SID 78 Топливоподкачивающий насос диагностические ошибки и проверка исправности тестером (мультиметром).

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO MID 128 PID 105 Температура нагнетаемого воздуха диагностические коды и проверка тестером (мультиметром)



VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ОПИСАНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ обозначения узлов, разъемов,радиоэлементов,цифровая маркировка на электросхемах находящихся ниже.


VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-АУДИО СИСТЕМА, ПУЛЬТ АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ И МУЛЬТИ ДИСПЛЕЙ обозначены подключения штатной аудиосистемы,пульта управления штатного автономного отопителя (фен),обозначены контактные группы и маркировка проводов.


VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ,ОМЫВАТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ФАР электросхема содержит подробное подключение щеток автомобиля,омывателя,обозначения выводов переключателей,разъемов и прочее.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ EDC УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ D12А указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EDC указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ дана схема запуска двигателя стартером,через замок зажигания,описана схема зарядки и схема возбуждения генератора.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КРЕСЕЛ (СИДЕНИЙ) в схеме описаны цепи поворотов кресел и цепи обогрева кресел.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЗЕРКАЛ подключение модуля управления сервоприводами зеркал заднего вида и подогревательных элементов

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ПРАВАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема описывает,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ЛЕВАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема содержит описание,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.




VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.















VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

Вместо витых пар, часто используют простой медный многожильный провод, да ещё спрячут куда подальше, а потом с ума сходишь, когда машина начинает глючить. Этот провод используется для передачи данных между бортовых компьютеров. Попробуйте подключите домашний компьютер к интернет простыми проводами, я думаю скорость интернета пропадёт раз так в 20. Производитель предлагает менять эти провода в случае повреждения полностью или соединять не больше двух раз спец скрутками и нив коем случае не паять!

По этой ссылке смотрите схемы (перечень ниже) на VOLVO FH
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13A
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13А
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13B
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13В
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13C
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13С
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13H.
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13H
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16Е
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16Е
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16G EM-EU5.
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16G
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16D16 C4.
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16 С4
VOLVO FH электрическая схема запуска двигателя.
VOLVO FH электрическая схема системы ADR/SLP главный выключатель бортового электропитания
VOLVO FH электрическая схема VECU
VOLVO FH электрическая схема приборной панели
VOLVO FH электрическая схема система доочистки выхлопных газов (SCR)
VOLVO FH электрическая схема ABS 6/2
VOLVO FH электрическая схема ЕBS
VOLVO FH электрическая схема ЕBS 5
VOLVO FH электрическая схема ЕBS ECU
VOLVO FH электрическая схема VEHICLE ECU
VOLVO FH электрическая схема Блок управления LCM передними фарами.
VOLVO FM FH.Электрическая схема видеокамеры.
VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине
VOLVO FH электрическая схема оборудования кузова и рабочих фар
VOLVO FH электрическая схема стояночного отопителя UADR и ADR
VOLVO FH электрическая схема стеклоочистители, датчик дождя
VOLVO FH электрическая схема зеркала с эл. подогревом/регулировкой, электрические стеклоподъемники
VOLVO FH электрическая схема механизма блокировки дифференциала
VOLVO FH электрическая схема освещения кабины
VOLVO FH электрическая схема соединения прицепа
VOLVO FH электрическая схема Блок LCM прицепа
VOLVO FH электрическая схема блока LCM задних фонарей
VOLVO FH электрическая схема моста с электронным управлением
VOLVO FH Обозначения на электрических схемах на русском языке
VOLVO FH как читать электрические схемы.

Автозапчасти и автоХитрости

Поступающий с компрессора воздух может содержать некоторое количество воды, масла и загрязнений. Когда сжатый воздух расширяется и охлаждается, вода в нем конденсируется.

Пневматическая система автомобиля должна быть защищена от внутренней коррозии, а ее трубопроводы от замерзания, поэтому воздух вначале должен быть отфильтрован и осушен.

Позволяя блоку управления контролировать фазу регенерации, можно оптимизировать осушение воздуха, благодаря чему продлевается срок службы патрона осушителя (молекулярного фильтра, отделяющего влагу под высоким давлением). Эта замкнутая система не подлежит ремонту, но поскольку сокращается количество клапанов, пневматических и электрических соединений, опасность возникновения утечки и электрической неисправности сводится к минимуму, и система становится более стабильной и надежной. Блок APM полностью интегрирован с коммуникационной системой автомобиля и таким образом может обмениваться данными с остальными блоками управления в электрической системе.

В воздухоосушителе вначале воздух проходит через масляный фильтр, который собирает водяные капли, масло и частицы грязи, которые сливаются через выпускной клапан в нижней части воздухоосушителя во время фазы регенерации. Затем воздух протекает через патрон осушителя, где оставшаяся влага отделяется путем абсорбции, что означает, что очень пористый гранулированный осушитель (молекулярный фильтр) собирает воду под высоким давлением. Затем сухой воздух распределяется по пневматической системе автомобиля.

Четырехканальный клапан, полностью интегрированный в замкнутую систему, распределяет сжатый воздух по разным пневматическим системам автомобиля. Распределение управляется в порядке приоритета, который обеспечивает, что сжатый воздух распределяется так, чтобы на автомобиле всегда было достаточно энергии для торможения. Рабочая тормозная система имеет наивысший приоритет, а стояночный тормоз – наинизший. Кроме того, сжатый воздух используется

● воздушным насосом, служащим для впрыска жидкости для доочистки выхлопных газов дизельного двигателя (AdBlue) в выхлопные газы для уменьшения выбросов (автомобили Евро 6);

● блоком AFI (Топливная форсунка системы доочистки выхлопных газов) для впрыска топлива в выхлопные газы для регенерации дизельного сажевого фильтра;

Блок APM полностью интегрирован с коммуникационной системой автомобиля и таким образом может обмениваться данными с остальными блоками управления в электрической системе.

● Благодаря этой интеграции APM может управлять осушением воздуха и оптимизировать его подачу. Кроме того, подача и распределение сжатого воздуха может быть оптимизирована в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля.

● Блок управления управляет разными фазами работы воздухоосушителя и может таким образом оптимизировать срок службы патрона осушителя, выполняя регенерацию только при необходимости.

● В блоке управления имеются чувствительные датчики давления, из-за чего он очень чувствителен к внешним воздействиям и не подлежит ремонту.

● Кроме прочего, блок управления регулирует нагрев воздухоосушителя, чтобы не допустить замерзания жидкости внутри узла.

С целью повышения эффективности использования дополнительной энергии и дальнейшей оптимизации повышения давления значения давления отсечки и сброса устанавливаются в соответствии с текущими условиями. APM работает в следующих режимах.



Вокруг клапана сброса давления расположен термостатически управляемый нагревательный элемент, предотвращающий образование льда в холодную погоду. В условиях пониженной температуры и установке режима автомобиля "прогрев" или "работа" APMавтоматически включает встроенный нагреватель для подогрева предохранительного клапана.

Воздушные соединения в основном сгруппированы на одной стороне APM. Шланги присоединены к APM посредством патрубков с простым механизмом фиксатора, обеспечивающим легкое присоединение. Патрубки легко отсоединяются с помощью специального инструмента. Для присоединения подающего воздушного шланга от компрессора к порту 11 используется только резьбовой фитинг. Выпускные порты расположены под APM. На выпускных портах имеются глушители, обеспечивающие снижение

уровня шума во время регенерации и разгрузки. Нагревательные контуры и регулярные выпуски предотвращают образование льда на выпускных портах.

Выход 29.2 Не используется (управляющий клапан тормоза прицепа, прицеп заторможен стояночным тормозом)



Работа воздухоосушителя разделяется на фазы повышения давления, поддержания, регенерации и восстановления давления. Фазы работы управляются блоком APM в соответствии с требованиями со стороны автомобиля, благодаря чему уменьшено количество компонентов и сводится к минимум износ.



1 Разгрузочный клапан компрессора закрывается, когда от блока управления поступает команда повышения давления.

2 Необработанный воздух от компрессора поступает через порт 11 в предварительную камеру осушительного патрона, оснащенного фильтром, который отделяет от сжатого воздуха остатки масла.

3 Воздух проходит через боковые стороны патрона вверх, а затем вниз, через первичный фильтр и через осушитель. Осушитель абсорбирует и собирает воду из сжатого воздуха, чтобы осушить его.

4 После осушения воздух подается в корпус предохранительного клапана, в котором перепускные клапаны служат для приоритизации управляющего давления и поддержания независимости каждого контура сжатого воздуха. Давление в одном из контуров рабочих тормозов приоритизируется, и когда в нем достигается достаточное давление, клапаны открываются, чтобы повысить давление в остальных контурах.

5 Значения давления в контурах подачи передних и задних тормозов измеряются датчиками давления PS C1 и PS C2 соответственно.

Когда давление в переднем тормозном контуре достигнет своего заданного уровня, блок управления начинает фазу разгрузки путем открытия электромагнитного клапана разгрузки (MV1), который пневматически открывает разгрузочный клапан. Обратный клапан поддерживает давление в системе.

UCLUAIRC: С порта 27 передается сигнал давления, который активизирует разгрузку компрессора. Поступающий с компрессора (порт 11) воздух теперь направляется непосредственно в выпускной порт (31).

CLU-AIRC: С порта 27 передается сигнал давления на сцепление, которое отключает компрессор и останавливает подачу воздуха.



Фаза регенерации начинается автоматически каждый раз, когда разгружается компрессор, но длительность фазы регенерации варьируется в зависимости от количества воздуха, который прошел через патрон осушителя после предыдущей регенерации.

1 Количество воздуха рассчитывается в APM на основании информации от датчиков давления и ECM (Модуль управления двигателем), который выдает данные об оборотах двигателя. APM преобразует значение оборотов двигателя в величину расхода подаваемого воздуха на основании характеристик компрессора.

3 Обратный клапан, в нормальном состоянии предотвращающий протекание воздуха из воздушных баллонов в неправильном направлении, обходится путем открытия электромагнитного клапана регенерации, который направляет сухой воздух из баллонов (порты 21 и 22) в противоположном направлении через патрон осушителя и наружу через порт 31.

5 Атмосферное давление освобождает воду из патрона осушителя, что означает, что вода, грязь и масло увлекаются сжатым воздухом наружу через порт 31.

Система также выполняет короткую регенерацию при остановках автомобиля, чтобы в системе не оставалось сжатого воздуха, когда автомобиль не эксплуатируется. В отверстии выпускного порта могут присутствовать следы масла – это абсолютно нормальное явление, и принимать какие-либо меры не требуется.

● Управление компрессором (подключение/отключение, регулирование уровней давления для разных контуров)

очищенного воздуха под регулируемым давлением по всем потребляющим контурам. Каждый контур защищен от утечки, и если обнаруживается утечка в каком-либо контуре, он изолируется от остальных контуров. Давление в остальных контурах всегда поддерживается на уровне, который обусловлен законодательными требованиями.

APM контролирует работу потребляющих воздух устройств во время эксплуатации автомобиля. Расход воздуха не показывается по шине CAN (Контроллерная локальная сеть), APM контролирует колебания давления в воздушных баллонах и может обнаружить утечку воздуха.

Во время фазы зарядки (подключение компрессора), пыль, вода и масло отделяются посредством патрона осушителя. При каждой разгрузке компрессора на порту 27 APM повышается давление, что означает, что компрессор соединяется с атмосферным давлением, возникает шум выпуска (для CLU-AIRC компрессор отсоединен), и начинается фаза регенерации: чистый воздух из воздушных баллонов прокачивается в обратном направлении через патрон осушителя для его очистки. Количество подаваемого чистого воздуха пропорционально продолжительности предшествующей фазы подключения, что означает, что если предшествующая фаза подключения была длительной или очень длительной, то могут быть выполнены несколько последовательных фаз регенерации. При выключении двигателя выполняется выпуск через трубу компрессора и патрон осушителя. Кроме того, может быть

На основе данных четырех датчиков давления APM регулирует давление воздуха в контуре переднего тормоза (один датчик), в контуре заднего тормоза (один датчик) и в контуре стояночного тормоза (два датчика). Он также определяет, затянут ли стояночный тормоз. Эта информация используется в трех направлениях:

Чтобы ограничить усилия на тормозах, APM ограничивает тормозное усилие на цилиндрах пружинных тормозов, как только затягиваются рабочие тормоза, посредством пневматического соединения между рабочими тормозами на задней оси и портом 4.2 на APM. Когда затягиваются рабочие тормоза, в результате этого повышается давление в порту 4.2, и сжатый воздух снова подается в цилиндры пружинных тормозов, чтобы частично отпустить стояночный тормоз. Эта функция является на 100% пневматической.

BSYS-EBS Кроме того, EBS (Тормозная система с электронным управлением) ограничивает давление в тормозных механизмах колес при затягивании стояночного тормоза.

В зависимости от расхода воздуха APM рассчитывает процентный износ патрона осушителя с момента его установки в систему. Эта процентная доля оценивается для проверки того, является ли большой расход воздуха временным условием или нет. Эта функция техобслуживания управляется блоком APM.

Когда заменяется патрон осушителя, необходимо сбросить счетчики (даты и % износа) или посредством меню на комбинации приборов, или с помощью диагностического прибора (Volvo Tech Tool). Когда выполняется сброс, передается сигнал на VMCU (Главный блок управления автомобиля), который сбрасывает данные в APM. Если патрон осушителя не заменен по запросу, желтая предупредительная лампа уведомляет водителя о необходимости немедленного обращения в сервисный центр во избежание повреждений в пневматической системе.

● Когда уровень износа достигает 92%, внутри APM устанавливается код неисправности, который можно считать с помощью диагностического прибора (Volvo Tech Tool).

Читайте также: