Датчик холостого хода киа спортейдж 3

Обновлено: 05.07.2024

Прежде чем приступить выполнению каких-либо ремонтно-восстановительных процедур, ознакомьтесь с перечнем обязательных при обслуживании систем питания двигателей внутреннего сгорания мер предосторожности (см. Раздел Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания).

При выявлении признаков нарушения исправности функционирования системы впрыска топлива, прежде всего проверьте надежность затягивания всех штуцерных соединений тракта системы питания. Удостоверьтесь, что причиной нарушения не является элементарное пренебрежение к выполнению процедур регулярного обслуживания, - визуально оцените состояние воздухоочистителя и топливного фильтра, произведите измерение рабочих зазоров клапанов, компрессионного давления в цилиндрах, и т.п. Удостоверьтесь в проходимости шлангов системы вентиляции картера (PCV).

Если после проведения перечисленных выше проверок выявить причину нарушения не удается, отгоните автомобиль на СТО для проведения боле подробной диагностики, - в левом заднем углу двигательного отсека находится оборудованный защитной крышкой диагностический разъем DLC для подключения специального сканера, посредством которого производится считывание кодов неисправностей (DTC), выявленных системой бортовой самодиагностики и занесенных в память процессора модуля управления.

Альтернативно считывание кодов DTC может быть произведено при помощи оснащенного специальной платой персонального компьютера с установленным программным обеспечением, - для подключения компьютера к разъему DLC используется специальный кабель. Путем считывания кодов оператор может легко выявить даже скрытые отказы.

Помните, что любое непрофессиональное вмешательство в устройство системы управления двигателем сопряжено с риском необратимого выхода из строя электронных компонентов!

Проверка оборотов холостого хода

Описание процедуры проверки оборотов холостого хода приведено в Разделе Проверка оборотов холостого хода Главы Текущий уход и обслуживание. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Регулировка оборотов холостого хода).

Проверка исправности функционирования датчика-детектора отстоя топливного фильтра

См. Раздел Проверка системы питания, замена топливного фильтра в Главе Текущий уход и обслуживание.

Проверка установки фаз газораспределения (моменты впрыска)

Проверка высоты рабочего выступа кулачка устройства регулировки фаз газораспределения

  1. Выполните проверку установки фаз газораспределения.
  2. Вращая коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке), считайте максимальное показание циферблатного измерителя.
  3. Если результат измерения составляет менее 2.2 мм, замените эксцентриковый диск, либо роликовую сборку.

Проверка исправности функционирования запорного клапана (FCV) системы питания

Проверка электронного регулятора (GE) и информационных датчиков

Датчики CSP и температуры топлива

Карта распределения сопротивлений между контактными клеммами разъема электронного регулятора ТНВД

Здравствуйте, приобрел себе Спортейдж 1995 года, Кореец, МКПП. 16 клапанный, 2 литра бензин.
Проблема такова прошлый хозяин просто измывался над автомобилем, сам понял это со временем.
Перебрал почти все по ходовке и совсем не давно появилась такая проблема, слабо набирает обороты на 1-2 передачи, слабо реагирует на педаль газа( когда жмешь в пол вообще эффекта 0, начинает более менее набирать обороты когда производишь манипуляции с педалью), так же слышаться выстрелы с выхлопной трубы на 1-2 скорости.
Собственно сам я в автомобиле как механик полный 0.
Ещё такая проблема что в горку едет очень-очень плохо, не понимаю что это, свечи не смотрел, диагностику скрепкой не делал( попробую сделать на днях), чек горит, почему не знаю, форсунки не мыли и не знаю работает ли правильно бензонасос, в общем много что может быть, кто что подскажет?

Kuchum

Член КИА клуба

rus_lankz

Новичок

Kuchum

Член КИА клуба

rus_lankz

Новичок

Собственно сделал диагностику скрепкой, получил ошибки : 12. 9 . 34 . 56. 49. Половину из них понял, половину нет. На первой СТО не было мастера и смогли только посмотреть катализатор, собственно его там нет и стоит колхозный пламегаситель. Тяги как нет, так и не было. Ещё утром при заводке машины, при нажатии педали газа на нейтралке падали обороты, что аж двигатель заглох.

Kuchum

Член КИА клуба

9 датчик температуры охлаждающей жидкости(это 2-х контактный)
12 дпдз
34 рхх
49 ошибка на рхх
56 клапан рхх.
Давление топлива?
Возможно перепутали фишки на рхх и дпдз.
Вам нужно найти нормального мастера, который хоть мало мальски разбирается в спортейдж.
Город Ваш какой?

rus_lankz

Новичок

Съездил на СТО где был электрик, сделал диагностику компьютером, все те же ошибки. Проверил датчик холостого хода он не работал, прочистил, вроде как заработал. Теперь иду за датчиком температуры жидкости и свечами. Сказал в бак лезть рано, сначала надо устранить ошибки с датчиками, потом смотреть что дальше.
Живу в городе Петропавловск (Казахстан). У нас тут вряд ли найдутся спецы либо знающие люди по Sportage.

Kuchum

Член КИА клуба

rus_lankz

Новичок

Ну следующее посещение СТО в понедельник, вот и скажу чтобы форсунки промыли и поставили все датчики сразу, как что-то узнаю сразу же отпишу!

Kuchum

Член КИА клуба

Без проверки бака форсы мыть бесполезно. У меня свой автосервис и есть клиент, которому мыли форсунки 4 раза и каждый раз на 2 недели, хотя изначально сказали меняй бак. Как только бак поменял - стал ездить

Кроссовер выпускается компанией с 1992 года. Сегодня выпускается уже пятое поколение транспортных средств этой марки. Мощный и маневренный компактный кроссовер давно получил заслуженное признание покупателей. Тем более, что в настоящий момент продукция KIA Motors собирается и в России. За годы выпуска компания устанавливала на транспортные средства бензиновые и дизельные двигатели. Машины выпускаются полным приводом и моно. Работоспособность машины непосредственно зависит от качества датчиков. Используемые варианты и типы их неисправностей рассматриваются в материале.

Электронный блок управления двигателем


Следует отметить, что заказывать деталь при ее поломке следует не только по артикулу, но и по ВИН-коду автомобиля, так как блоки с различных автомобилей не являются взаимозаменяемыми.

Артикул: 6562815;

Стоимость: Цена Б/У детали составляет 11 000 – 12 000 рублей.

Расположение

Блок управления двигателем расположен с правой стороны салона у ног переднего пассажира за обивкой из ковролина.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности можно отнести все поломки, которые могут возникнуть при неисправностях в различных датчиках системы управления двигателем, так как данный блок отвечает за работу каждого датчика установленного в системе.

Указанные симптомы способны проявляться и при других неисправностях. Перед выполнением ремонта следует их исключить.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленчатого вала служит для определения положения коленвала, а именно того момента, когда поршни двигателя достигнут верхнего положения, которое называется верхняя мертвая точка (ВМТ) именно в этот момент в цилиндры должна подаваться искра. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя двигатель не запускается.

Отсутствие подачи сигнала в датчик ЭБУ. В моделях разных лет выпуска ДПКВ способны отличаться. Они бывают:

  • Магнитными индуктивного типа;
  • На эффекте Холла;
  • Оптическими.

Расположение

Датчик коленчатого вала закрепляется на задней части коробки переключения передач и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие возможности завести как холодный, так и прогретый двигатель;
  • Возникает детонация при работе двигателя;
  • Мощность двигателя снижается, падает динамика;
  • Двигатель автомобиля начинает троить.

Датчик положения распределительного вала


В современных автомобилях датчик распредвала применяется для осуществления фазированного впрыска топлива. Такая функция в автомобиле позволяет снизить расход топлива и повысить мощность двигателя. При фазированном впрыске значительно возрастает КПД двигателя.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен на головке блока цилиндров с торцевой его части, со стороны КПП, и крепиться двумя болтами.

Признаки неисправности:

  • Теряется мощность двигателя;
  • Падает динамика;
  • Перебои в работе ДВС на ХХ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


ДТОЖ деталь, которая отвечает за включение вентилятора охлаждения, а так же за показания на приборной панели о температуре ОЖ и за формирование топливной смеси. Сам датчик выполнен на основе терморезистора, который передает показания сопротивления на блок управления двигателем о температуре ОЖ. Основываясь на этих показаниях ЭБУ корректирует подачу топлива, отсюда и появляются повышенные обороты при прогреве холодного двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж находится на трубе под впускным коллектором двигателя.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов ДВС;
  • Плохо запускается двигатель;
  • Увеличивается расход топлива.

Датчик абсолютного давления


ДАД, датчик абсолютного давления, при сбое в работе прекращает подавать в ЭБУ входной сигнал, требующийся для выполнения расчета количество подаваемого в двигатель воздуха. Датчик основан на замере разряжения во впускном коллекторе, основываясь на этих показаниях, он понимает, какое количество воздуха сейчас находится в ресивере. Эти показания подаются на ЭБУ и корректируется топливная смесь.

Расположение

Датчик абсолютного давления расположен на корпусе воздушного ресивера автомобиля.

Признаки неисправности:

  • снижение мощности;
  • расход топлива возрастает;
  • растет токсичность выхлопных газов.

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки. Передает данные в ЭБУ и корректирует количество подачи в двигатель топливно-воздушной смеси. Задачей датчика становится обеспечение контроля положения дроссельной заслонки. При поломке происходит нарушение стабилизации работы двигателя.

Расположение

Так как датчик работает на одной оси с дроссельной заслонкой, то и расположен он на дроссельном узлу автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности
  • Нестабильный холостой ход;
  • Сильные скачки оборотов.

Датчик скорости автомобиля


Современные автомобили стали более электронные, чем раньше. В былые времена для работы спидометра был необходим специальный тросик, а в настоящее время за работу спидометра отвечает один небольшой датчик, который таит в себе функции не только измерения скорости, но и корректировки топливной смеси, работе АКПП и т.п., а называется эта деталь – датчик скорости.

Расположение

Датчик считывает показания с шестерней коробки переключения передач, поэтому обнаружить его можно на КПП автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Спидометр прекращает работу, его показатели плавают или отличаются неточностью;
  • При переключении происходят рывки, показатели подаются в неподходящий момент;
  • На некоторых моделях возможно полное отключение АБС. Также возможно отключение тяги мотора;
  • ЭБУ в некоторых случаях способно ограничивать максимальные обороты или скорость транспортного средства;
  • На приборной панели зажигается сигнал Check Engine.

Датчик детонации


Современные автомобили напичканы электроникой, но это даже лучше, ведь теперь с помощью датчика детонации можно улавливать какие-либо проблемы в работе двигателя и решать их довольно просто, корректировкой угла опережения зажигания. Этим вопросом занимается датчик детонации, но иногда этот датчик способен выйти из строя.

При неисправности ЭБУ прекращает определять завершение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах. Проблемой в равной мере слишком сильный или слишком слабый исходящий сигнал. В числе причин поломка самого датчика, возникновение замыкания, сбой в работе блока управления двигателя, оборвалась экранирующая оплетка или сигнальный провод.

Расположение

Так как наибольшие детонации возникают в блоке двигателя, датчик детонации располагается именно там, справой стороны блока цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Плохой запуск ДВС;
  • Стук пальцев.

Датчик давления масла


Главной задачей датчика давления масла является контроль за показаниями давления масла в двигателе. Если на приборной панели появляется значок красной масленки, то он указывает на наличии пробоем с давлением масла. В таком случае двигатель необходимо как можно скорее остановить, чтобы не повредить его, затем проверить уровень масла и вызвать эвакуатор, если уровень масла в норме, продолжать движения с горящей лампой давления масла не рекомендуется.

Расположение

Датчик давления масла расположен со стороны впускного коллектора и ввинчивается в масляный насос.

Признаки неисправности:

  • Горит лампа давления масла при нормальном давлении.

Датчик кислорода


Лямбд зонд показывает степень концентрацию уровня кислорода в электронных системах управления. Присутствие неисправности отражается на работе двигателя за счет снижения уровня поступающего в камеру сгорания топлива.

Расположение

Датчик кислорода всегда располагается на выпускном тракте (выпускном коллекторе) автомобиля и фиксируется там, через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС.

Датчик заднего хода


Датчик необходим для включения огней при движении задним ходом. Когда водитель включает заднюю передачу, контакты на датчике замыкаются, тем самым включая цепь питания задний ходовых огней, что позволяет безопасно парковаться в ночное время.

Расположение

Датчик движения задним ходом располагается на коробке переключения передач.

Признаки неисправности:

Датчик АБС


Датчик является частью блокировочной системы и отвечает за определение по частоте вращения колеса момент его блокировки. Определяется в момент вращения колеса за счет частоты вращения, при котором подается сигнал на ЭБУ.

Расположение

Датчиков АБС на автомобиле 4 штуки и каждый из них расположен на ступице колеса.


Из-за проблем с остановкой движка при прогреве решил начать с самого простого — с чистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Напомню, проблема в том, что двигатель повадился глохнуть при снижении оборотов во время прогрева. После повторного пуска всё работает нормально. Фотки сам не делал, не до того было. Ничего сложного нет, но есть пара моментов, на которые надо обратить внимание. Понадобятся: средство для очистки дросселя/карбюратора (то, которое снаружи наносится, а не распыляется в фильтр), небольшая трещетка с головкой на 10 и 11 и пассатижи. АКБ лучше отключить.
Итак, снимаем воздуховод от фильтра до заслонки:


Для этого ослабляем 2 винта на хомутах (красным) и снимаем воздуховод с корпусов фильтра и заслонки. Затем пассатижами ослабляем и сдвигаем зажим на трубке снизу воздуховода (синим), и отсоединяем трубку.
На фото показан ДМРВ на воздуховоде, если он есть, надо отключить его разъём. У меня этого датчика нет, вместо него — датчик MAP на блоке.
Затем снимаем разъём с датчика положения дросселя (синим слева) и откручиваем 4 гайки на 11 по углам заслонки (красным):


После этого корпус заслонки надо снять с направляющих. Теперь надо отсоединить 2 трубки охлаждающей жидкости снизу (на зажимах). ОЖ практически не выливается, так что трубки можно не закрывать. И потом отсоединить конец тросика от механизма (синим справа): надо повернуть корпус и вывести тросик из щели в сторону, а потом туда же цилиндрический стопор тросика.
Прокладка снимается хорошо, не повреждается, менять её не надо.
Далее дроссель чистится клинером чтоб блестел, как у кота яйца! В принципе, грязи там не много, расход клинера небольшой. Попшыкали, подождали, потерли смыли. И так несколько раз, проворачивая заслонку руками. Заслонка в исходном положении должна полностью перекрывать отверстие, на просвет могут быть только чуть заметны щелочки по краям.
Следующая жертва — регулятор холостого хода. Чтобы до него добраться, надо снять пластиковую накладку с движка, она на 2 болтах на 10 (закрывает свечи). Регулятор держится на 2 болтах на 10, сверху и снизу (красным):


Нижний закрыт шлангом, надо его отодвинуть. Разъём (синим) лучше снять после, т.к. там защелка, и пока не повернешь, не видно. Аккуратнее с прокладкой, она тоненькая и может прикипеть в местах сдавливания болтами! Лучше её заказать новую, а то рвется на раз. Винты — "звездочки" не трогаем.
Сняли, так же чистим клинером. Ещё ватными палочками помогаем.
Мануал предписывает отвинтить центральный винт, но он закручен от души! Можно грани сорвать, проще палочками лишний раз поскрести:


Мыть надо, держа моторчиком вверх! Но по опыту, и из внутренностей грязь вытекает, так что немного можно и покрутить. Во время чистки можно аккуратно подвигать заслонку, чтобы везде добраться.
Не забудьте промыть и то, что остается на двигателе: ответную часть корпуса заслонки и отверстие для прохода вождуха к РХХ!
До кучи я снял и прочистил датчик MAP (это который вместо ДМРВ), он был чистый.
Сборка дросселя: сначала подсоединяем тросик, потом трубки ОЖ, далее привинчиваем через прокладку. Затем к воздуховоду подсоединяем трубку снизу, ставим воздуховод и затягиваем хомуты. Потом разъём.

Читайте также: