Датчик кислорода дэу джентра где находится

Обновлено: 02.07.2024

Точно кому-то понадобится, у брата возникла необходимость определить, где находится датчик кислорода Дэу Гентра в автомобиле. С легкостью нашел, на данном видео отчетливо видно где расположен датчик кислорода Дэу Гентра.

Не досмотрел этот тупизм.Человек вылез в инет без понятия что такое лябда зонд и для чего он нужен.Ну нет у тебя денег катализатор это понятно.Готов травить всех этот 'рационализатор'.Д аю бесплатный совет.Купи изоленту и заклей лампочку.Результат будет тот же.А почему катализатор накрылся? Потому что покупал наверно 'левый' 76 бензин дешевле. Советую 'мастеру'идти и учить матчасть.

Подскажите пожалуйста у меня от машины идут зелёный, зелёно-желтый, черно-жёлтый а от датчика два белых, серый, чёрный. Как подсоединить?

Зачем вот мне этот синий зуб)есть варик проще, берешь крузака на мех насосе, с МКПП. Там нет датчиков, а стало быть нет проблем)

С ним у меня машина иногда дергалась, я его снял и пропали дергании но зато расход топлива увеличился. Почему так? Подскажите,пожа луйста?

Ответ камилю. 30тыщ км проехал после проворачивания шатунноно вкладыша газ 52 двс. 6 поршней развалил..ни чё не плавало. тупо бился поршень при сбросе и торможении двигателем!! Если давление есть то вал. не садится на вкладыш и вкладыш не касается вала!!

на . вы дятлы покупаете это путинское . проще пешком по миру ходить чем мучится и деньги последние тратить на ветер. сдегайцы конструктор потом забухаете от счастья гайцы поймают путину на лапу штрафы по тридцатке платите или под уголовку по 200 тысяч в худшем случае тюрма. займитесь делом купи старую иномарку стриномар и деньги будут целы.

Чувак я тебе зуб даю у тебя одна из свечей убита (скорее всего вся в масле) + наконечники катушек смотри

Доброго,похожие симптомы,плавают обороты и когда прогревается,машина теряет динамику разгона,'тупо' начинает ехать.Carina 2 двиг: 4A-F.Перепробовал уже все что можно было,двигатель работает как часы,но когда прогретая,туго набирает скорость.Посмотрев Ваше видео,думаю теперь заменить еще датчик,у меня на один контакт,один датчик идет на стрелку приборов,а второй на температуру.Ну и вопрос,может в нем быть причина,связанная с моей проблемой?

Вот такая проблема у меня. При жаркой погоде глохнет двигатель и зодится через 40-50 минут. Машина - Хонда срв 2000, американка, бензин, автомат. Недавно были хлопки в глушителе - проблема решилась из-за кислородного датчика 1, после отключения которого хлопки исчезли. Но есть другая проблема. Подскажите решение пожалуйста

Современный автомобиль немыслим без множества приборов, которые призваны диагностировать все процессы, сопровождающие функционирование транспортного средства. Один из них — датчик кислорода Дэу Нексия с двигателем 16 клапанов, который контролирует уровень загрязнения выхлопа отработанных газов, а также фиксирует количество кислорода, поступающего в инжектор. Датчик кислорода (ДК) имеет второе название — лямбда-зонд.

Автомобиль Дэу Нексия:

Автомобиль Дэу Нексия

Устройство лямбда зонда Дэу Нексия

Устройство лямбда зонда:

Устройство лямбда зонда

Где находится лямбда-зонд

В зависимости от года выпуска на автомобилях Дэу Нексия 8 и 16 клапанов, могут находиться два или один ДК. Один из них находится непосредственно в коллекторе. Второй датчик ставят дополнительно в патрубке катализатора. Наличие двух контроллеров качества выхлопа отработанных газов, может наиболее точно диагностировать выгорание глушителя.

Установка ДК в коллекторе:

Установка ДК в коллекторе

Положение 2-го датчика кислорода:

Положение 2-го датчика кислорода

Признаки неисправности ДК

Выход из строя лямбда зонда может проявляться следующим:

  • перегрев двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • механическое повреждение корпуса ДК.

Как заменить неисправный датчик кислорода

Сама операция по замене лямбда-зондов, как верхнего, так и нижнего, не является чем-то сложным. ДК снабжён гаечной юбкой под 22-й ключ, которым прибор и вывинчивают, предварительно сняв разъём с кабелем. Чтобы ослабить прикипевшую резьбу, лучше всего использовать аэрозоль WD-40. Так как работа связана с токоведущими проводами, то лучше перед началом операции снять минусовую клемму с аккумулятора. Перед установкой нового датчика кислорода Дэу Нексия резьбу его юбки желательно покрыть графитовой смазкой.

Специалисты советуют при покупке новых датчиков кислорода обращать внимание на производителя. Брендовая продукция будет стоить дороже, зато защищает от неожиданных неприятностей в дороге.

концентрации кислорода. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический
нейтрализатор работает нормально.

показания диагностического датчика
будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика концентрации кислорода. Диагностический и управляющий датчики концентрации кислорода невзаимозаменяемые.


Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере коробки передач, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Шестерня привода датчика
находится в зацеплении с шестерней,
установленной на коробке дифференциала, и вращается с частотой вращения передних колес автомобиля.
Принцип датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному
автомобилем. Датчик скорости выполняет не только информационную
роль (показания спидометра). В зависимости от скорости автомобиля блок управления изменяет режимные параметры. В частности, заданные обороты холостого хода выше на движущемся автомобиле. Режимы, связанные

с отсечкой топлива при закрытии дроссельной заслонки на движущемся автомобиле, и плавность перехода на холостой ход зависят как от оборотов двигателя, так и от скорости движения. Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля или выход его из строя могут влиять на снижение оборотов холостого хода двигателя при движении автомобиля, которое приводит к остановке двигателя при

резком сбросе нагрузки (выключению

передачи), а также к потере динамики

Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при
разных условиях эксплуатации ЭБУ

использует также сигналы от датчиков положения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, вьпелючателя сигналов торможения, датчика давления хладагента системы кондиционирования, датчика давления жидкости
гидроусилителя руля.




Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания

и свечей зажигания. Высоковольтные

провода в системе зажигания отсутствуют — наконечники катушек зажигай ия надеваются непосредствен но

на свечи. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки, за исключением замены свечей. Управление током в первичных

обмотках катушек зажигания осуществляет ЭБУ (в зависимости от режима работы двигателя). В двигатель устанавливают свечи зажигания

GM 96990231 или их аналоги других производителей. Размер резьбы свечи

Ml2*1,25 мм, шестигранник свечи

Всем Привет! Все же знают, что звук сигнала на Джентре никакой, иной раз стыдно нажимать на него, вроде кому то хочешь пригрозить, а получается какой то жалобный стон. Решено было с этим бороться установкой двухтонального сигнала 410Hz, 510Hz.
Сначала хотел купить как и многие Волговские, но продавец посоветовал взять другие, немного подороже и получше.
Вот такие сигналы были куплены.


Ставить их я решил под фары. Для этого снимаем переднюю решетку, снимаем фару и под фарой видим крепление отбойника.


С помощью пластинок входящих в комплект вешаем один сигнал на правую сторону, другой на левую сторону.




  • Цифровой вольтметр, устройство для обогащения горючей смеси (баллончик с газом ПРОПАН), разъем-переходник для подключения датчика кислорода, специальную инструкцию завода-изготовителя автомобиля.
  • Метод проверки лямбда-зонда
  • как проверить датчик кислорода


  • паспорт двигателя внутреннего сгорания (ДВС), термометр, тестер





  • Ортофосфорная кислота, тонкая кисточка из натуральной щетины. Желательно — токарный станок с тонким резцом.


  • — инструкция датчика;
  • — цифровой вольтметр.


Кислородный датчик

Выход кислородного датчика из строя может быть обусловлен несколькими причинами, среди которых чаще всего – использование некачественного или неочищенного бензина, что может быть вызвано неправильной работой регулятора давления топлива, загрязнением бензинового фильтра. Среди других причин:
— попадание на корпус датчика охлаждающей (или тормозной) жидкости;
— очистка корпуса лямбда-зонда средствами, которые не предназначены для этого.

Проверка датчика тестером

Сначала проведите визуальный осмотр датчика. Если на нем множественные отложения в виде сажи, свинца или имеется светло-серый налет, то его лучше всего заменить. Если лямбда-зонд относительно чистый, то можно проводить дальнейшие испытания (понадобится помощник). Пустите двигатель, прогрейте его до температуры 70-80С. Найдите на датчике сигнальный провод и попросите помощника поднять число оборотов коленвала до 2500-3000. Удерживайте такой режим работы в течение 3-х минут, чтобы разогреть датчик.


Характеристика

Лямбда-зонд – неотъемлемая составляющая выхлопных систем, которые имеют экологический стандарт не ниже EURO-4. Благодаря ему есть возможность осуществлять контроль над уровнем содержания кислорода до прохождения катализатора и после него. Стоит отметить, что лямбда-зонд не ремонтируется. Если она становится непригодной, ее приходится менять на новую часть. Обычно об этой необходимости говорят такие ошибки, как РО167-РО130. Именно поэтому необходимо ее беречь.

Для того чтобы двигатель не перешел в аварийный режим работы из-за поломки катализатора, необходимо контролировать расход топлива и корректировать сигнал, поступающий от ДК. Эту роль берет на себя обманка. Если машина соответствует EURO-4, в таком случае выхлопная система будет содержать минимум два лямбда-зонда, из которых один — до катализатора, а второй — после него.

Всего изобретено три вида обманок: электронная, механическая и электронный стимулятор работы лямбда-зонда. Отличаются они, прежде всего, ценой. Механическая обманка самая простая, поэтому самая дешевая. Обычно она изготавливается из теплоустойчивой стали и способна выдерживать 650оС.

Суть ее работы заключается в попадании отработанных газов в объем проставки через дырочку маленького размера. В ее объеме лишние CH и CO окисляются кислородом, в результате чего уменьшается его концентрация. Благодаря этому синусоиды сигнала изменяются, а электроника думает, что катализатор работает в обычном режиме.

Два остальных типа функциональные и выносливые, но их стоимость слишком высокая. Электронная обманка предназначена для того, чтобы обеспечивать корректную работу управления двигателем тогда, когда катализатор удален или неисправен.

Можно сказать, что такая обманка является однокристальным микропроцессором, знающим ситуацию, которая происходит с выхлопными газами при прохождении катализатора. В итоге он обрабатывает сигнал, подающийся с начального датчика содержания кислорода, и формирует сигнал, похожий на тот, который подает второй датчик при исправном катализаторе.

Лучше всего выбирать механическую обманку, потому что в ее составе есть платинородиевый каталитический элемент, аналогичный матрице оригинального катализатора. Благодаря этому датчик зонда получает сведения о воздушно-топливной смеси, соответствующие мировым нормам экологии.

Неисправный лямбда-зонд на любом автомобиле приводит к перебоям в работе мотора, повышенному расходу.

Причем количество расходуемого бензина порой увеличивается в 1.5-2 раза от нормального. Датчик кислорода на Дэу Нексия можно заменить самостоятельно – процедура занимает немного времени.

Датчик кислород Daewoo Nexia

Виды датчиков кислорода: аналоги и оригинальные

Сегодня на рынке можно легко найти оригинальные лямбда-зонды и их качественные аналоги. Выбор определенного типа деталей зависит от пожеланий самого покупателя. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Единственный минус оригинального датчика – его сравнительно высокая цена. Деталь производства Daewoo обойдется в 3-4 тыс. рублей. Однако ресурс работы, на порядок выше, чем у зондов–аналогов. Желательно заранее ознакомиться со всеми отличиями.

Преимущество деталей-аналогов – сравнительно низкая стоимость. Такие датчики обойдется в сумму в 2-3 раза меньшую, чем оригинал. При выборе желательно остановиться на хорошо себя зарекомендовавших производителях. Они следят за своей репутацией. Вероятность покупки контрафакта сравнительно невелика.

Датчик кислород Daewoo Nexia

НаименованиеАртикулыСтоимость, рублей
General MotorsF00HL00091
DXC026
RP96864850
96864850
От 1 000
OSSCA0855356От 1 800
DensoDOX1000От 1 700

Перед началом установки нового датчика стоит сделать диагностику автомобиля. Рекомендуется осуществлять замену детали не только при выходе её из строя. Но также каждые 75 тыс. км.

Датчик кислород Daewoo Nexia

Где находится датчик

Самостоятельно обнаружить датчик не составит большого труда. Достаточно открыть капот. Сам датчик вкручивается прямо в приемную трубу. Автомобиль Daewoo Nexia комплектуется моторами различного типа – 8 и 16 клапанными.

Вне зависимости от модификации сам датчик находится обычно неподалеку от коллектора. Проверить работоспособность можно самостоятельно. Достаточно воспользоваться мультиметром.

Датчик кислород Daewoo Nexia

Как заменить датчик кислорода на Daewoo Nexia

Несмотря на обилие различных двигателей, различные комплектации основные этапы процедуры замены стандартны. В перечень обязательных инструментов входит следующее:

  • рожковый ключ на 22;
  • специальный состав для обработки ржавчины – WD-40;
  • металлическая щетка для обработки ржавых поверхностей;
  • домкрат.

Следует отметить что расход топлива может существенно повышаться по ряду различных причин. Далеко не всегда проблема кроется в датчике кислорода.

Например, на последних моделях автомобилей с двигателем 8 клапанов установлено 2 датчика. Один из них – по днищем, непосредственно на глушителе. Потому необходимо подготовить яму для выполнения работ. В противном случае добраться до датчика будет невозможно.

В рассматриваемом случае замена старого датчика будет осуществляться на 77255 FAE – аналог, по качеству и остальным характеристикам не уступающий оригиналу. Процесс замены включает основные этапы:

  • демонтируется пластиковый патрубок – он находится на радиатором и будет мешать проведению демонтажных работ;

Датчик кислород Daewoo Nexia

  • нужно вытащить масляный щуп – так как он мешает откручиванию самого датчика;
  • откручиваются 3 болта защитного кожуха – они располагаются над коллектором, фишка лямбды отсоединяется;
  • при наличии кондиционера желательно отсоединить кожух – нужно лишь не порезать руки;
  • после выполнения всех перечисленных выше процедур можно без труда получить доступ к датчику.

Датчик кислород Daewoo Nexia

Оценить состояние датчика можно визуально.

Датчик кислород Daewoo Nexia

Перед вкручиванием резьбу лучше всего смазать специальной графитовой смазкой. Она позволяет избежать в дальнейшем закисания резьбы. Потому в последствии не составит труда заменить датчик снова. Некоторые модификации датчиков продаются без специальных контактов. Потому перед тем, как срезать старые провода, желательно убедиться в наличии в комплекте соответствующих деталей.

Определить количество установленных датчиков можно не заглядывая под днище – достаточно ознакомиться с документацией. Все моторы, соответствующие нормам ЕВРО-4, снабжаются именно парой датчиков. Выглядит такой датчик следующим образом:

Датчик кислород Daewoo Nexia

Причин выхода из строя датчика кислорода – множество. Например, нередко выходит из строя катализатор – в результате повреждается лямбда-зонд.

Читайте также: