Датчик на правом колесе дэу матиз

Обновлено: 02.07.2024

Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Блок Управления двигателем



Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

  • Автомобиль не запускается;
  • Не работают приборы и вся электроника в авто;

Датчик скорости



Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр показывает неправильные показания;

Датчик температуры



Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Неправильные показания о температуре ОЖ;

Датчик положения коленчатого вала



ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель не запускается;

Датчик распределительного вала



  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;

Датчик детонации



Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

  • Не стабильная работа двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки



Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

  • Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин;
  • Не стабильный холостой ход;

Датчик кислорода



ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

  • Большой расход топлива;
  • Потеря динамики;

Датчик абсолютного давления



ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

  • Большой расход топлива;
  • Не стабильные обороты ХХ;

Датчик давления масла



Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.


Идеальных автомобилей — нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Дэу Матиз — это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.

Видеоматериал

Видеоматериал расскажет о ремонте спидометра автомобиля, а также даст несколько практических советов

Причины возникновения неисправности

Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Дэу Матиз можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.
  • Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.


Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Муки с проводкой


Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.

Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

А что, если дело в ЭБУ

Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Дэу Матиз.


Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.

Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.

Приехали — проблема в приборке

Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.


Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.

Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Вывод

Определить причины неработоспособности спидометра на Дэу Матиз достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.



Расскажу как чинил датчик скорости:

Эбу выдавал ошибку датчика скорости. P0501

Для начала, его необходимо найти в матизе. Находится он сверху на кпп, к нему подключен тросик спидометра. Чтобы легче было подлазить необходимо снять гофру с фильтром.

На яме увидел что контакты в фишке совсем отгнили.

Месторасположение датчика такое, что постоянно попадает вода и грязь, да и перепады температур тоже не исключены, в следствии чего провода на датчике стали жесткими.

Решено демонтировать датчик для восстановления.

Откручиваем трос спидометра. В моем случае было очень сложно… Добрые люди посадили трос на герметик. Далее выкручиваем болт фиксирующий датчик.

Вынимаем аккуратно датчик, снизу у него пластиковая шестеренка (не ломать, не терять!) Шестеренка продается только с коробкой.

Сняв деталь, увидел, что у основания потрескана изоляция проводов.

Чтобы восстановить провода, на точильном круге аккуратно спилил пластик и эпокситку.

Точить можно смело, но аккуратно, до места припоя проводов к плате, расположенной внутри датчика под эпокситкой.

Подпаял новые провода. Сделал "опалубку" залил герметиком.

Все поставил на место. Работает уже два месяца!


Еду, значит, по трассе в свое удовольствие, вдруг ошибка двигателя выскочила. Слегка напрягся. Но по ходу времени ошибка пропала. После так и было: выскочит, пропадет… Но заметил, что выскакивает только когда разгоняешся свыше 80 км/ч. Подцепил сканер и выявил такую ошибку:


Гугл подсказал, что эта ошибка датчика скорости. И вот я первый раз полез под Гастончика) Открутил защиту, нашел этот датчик.И вот что я увидел:


Проводки отломились от датчика. И не просто отломились, а заподлицо. Болгаркой зачистил места, где можно припаять заново


Припаял, залил пластиком


, поставил на место. А чтоб такая оказия не повторилась, пристегнул разъем датчика к шлейфу проводки.


Думаю обломилось потому, что во время работы шлейф трясся и перегибал проводки. И так как судя по отзывам мой случай не единичный, то можно порекомендовать посмотреть у себя, как там… Хотя ездил и с этой ошибкой не хуже, расход нормальный был. А зачем нужен этот датчик не знаю пока, надо почитать.Может знает кто?


Daewoo Matiz 2003, engine Gasoline 0.8 liter., 53 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 39


я менял евро 0 на евро 3, все полностью, двиг, кпп, проводку и салон. Ну так вот, на евро 3 этот датчик есть, но я его не поставил, разницы в езде я не заметил. И вообще этот датчик похож больше на датчик абс. Абс на Российские матизы не ставили, но на "заграничных" абс был. Чек у меня не горит, но сканер показывает ошибку абс (ошибка не активна), видимо в мозгах прописано то, что абс может быть подключен.



У меня все так же матиз 2003года все остальное 2010 евро 3. Сириус эбу…
Горит чек, датчика неровной дороги. И не убирается не в какую


я менял евро 0 на евро 3, все полностью, двиг, кпп, проводку и салон. Ну так вот, на евро 3 этот датчик есть, но я его не поставил, разницы в езде я не заметил. И вообще этот датчик похож больше на датчик абс. Абс на Российские матизы не ставили, но на "заграничных" абс был. Чек у меня не горит, но сканер показывает ошибку абс (ошибка не активна), видимо в мозгах прописано то, что абс может быть подключен.

У вас не шитый? Под евро 2


нет, у меня евро 3, авто 2004 года, а всю начинку я ставил 2011го года, все сток


))) почти как у меня)))


а он читает с гранаты, типа кольцо абс должно быть?


Хз, у меня нет его


у меня датчик стоит, а вот граната без пупырышек, как для абс, вот и думаю от куда он че там видит.


Сам интересуюсь над этим. Ну если грана обычная, значит не работает. Как и у меня)


это датчик, с помощью которого ЭБУ определяет скорость движения
автомобиля.



Так а датчик скорости тогда на кой черт нужнен?



У меня вроде. Это тот который на правом колесе стоит?



Да, я хотел по поводу него спросить, зачем он нужен. Будет ли ездить без него.



Да, я хотел по поводу него спросить, зачем он нужен. Будет ли ездить без него.

Датчик неровной дороги.Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) принимает информацию о неровной дороге от датчика неровной дороги. Контроллер ЭСУД использует информацию о неровности дороги для включения или выключения диагностики пропусков зажигания. Диагностика пропусков зажигания может в значительной степени зависеть от изменения скорости коленчатого вала, вызываемого ездой по неровной поверхности. Датчик неровной дороги выдает информацию о неровной дороге в виде сигнала, пропорционального перемещению небольшого металлического стержня внутри датчика или изменениям в частоте вращения колес.При возникновении сбоя, приводящего к невозможности получения контроллером ЭСУД информации о неровной дороге, устанавливается диагностический код неисправности Р1391.
Оригинальный GM 96184588. Датчик состояния дороги. (Оригинал General Motors)

От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Для решения проблемы требуется диагностика и замена датчика коленчатого вала. Выполнить ремонт не составит большого труда своими руками.

Внешний вид датчика положения коленвала

Назначение датчика

Датчик коленчатого вала предназначен для обеспечения синхронной работы ЭБУ с учетом верхней мертвой точкой поршней первого и четвертого цилиндров и угловым расположением коленвала.

Работа датчика сопровождается посыланием импульсов в блок управления мотором. Как только сигнал перестает поступать двигатель теряет работоспособность, а его пуск становиться невозможным.

Расположение датчика положения коленвала на Дэу Матиз

Датчик коленвала смонтирован в передней части силовой установки. Он стоит напротив задающего диска, который расположен на шкиве коленчатого вала.

Чтобы увидеть где находится датчик коленвала, рекомендуется снять воздушный фильтр. Рядом с сенсором располагается задающий диск, который представляет собой колесо с зубьями и равноудаленными впадинами. Он имеет пару срезанных зубьев. Это создает опорный импульс синхронизации.

Во время вращения коленвала изменяется магнитное поле сенсора и блок управления по получаемым импульсам определяет обороты мотора и подает управляющий сигнал на форсунки.

Стоимость датчика

На автомобиль Дэу Матиз устанавливается датчик положения коленвала 96389566, выпускаемый компанией General Motors. Цена ДПК составляет 1500-2500 рублей.

При невозможности приобрести фирменный сенсор, следует обратить внимание на аналоги. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия.

Таблица — Хорошие аналоги датчика положения коленвала Дэу Матиз

ПроизводительНомер по каталогуОриентировочная стоимость, рубль
ERA5504972500-3000
Market (OEM)96389566600-1000
Onnuri96389566700-1200

Методы проверки датчика детонации

Если возникли подозрения на неисправность датчика положения коленвала, то проверить его можно с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Получить доступ к клеммной колодке датчика и разъединить ее.
  • Подсоединить щупы мультиметра к выводам в клеммной колодки.
  • Проконтролировать показания прибора. В случае исправного датчика сопротивление должно находиться в пределах от 4060 до 6020 Ом. Если показания более низкие, то имеет место быть короткое замыкание. Если же сопротивление слишком высоко, то в обмотках присутствует обрыв.

Проверка датчика с помощью мультиметра

При наличии заведомо исправного датчика проверку подозреваемого в неисправности ДПК можно выполнить путем замены на новый измеритель. Если после этого проблема ушла, то причина кроется в поломке родного датчика коленчатого вала.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика положения коленчатого вала прошла успешно, потребуется приготовить нижеперечисленный перечень инструментов.

Читайте также: