Датчик температуры салона хендай солярис где находится

Обновлено: 05.07.2024

Ездила я на солярисе и прекрасно себя чувствовала 2 года, в ноябре прошла очередное ТО, все было в порядке, а в декабре забарахлил датчик температуры за бортом. Пару дней показывал -79, -80, а потом просто прочерки. Это отразилось и на печке-горячий воздух дует только при Н1. Пробовала снимать клемму с аккумулятора, сбрасывать все данные тем самым, вроде при установке на 29, 29.5 стал дуть хотя бы теплый воздух. Но опять-таки с перебоями- то теплый, то холодный.
В ОД позвонила, говорят приезжайте, если гарантийный случай, все сделаем. Если нет, то только диагностика 2500. Понимаю, что ОД - это обдираловка, решила проконсультироваться сначала, может кто-то сталкивался?? В чем может быть причина?

Елена:

Ездила я на солярисе и прекрасно себя чувствовала 2 года, в ноябре прошла очередное ТО, все было в порядке, а в декабре забарахлил датчик температуры за бортом. Пару дней показывал -79, -80, а потом просто прочерки. Это отразилось и на печке-горячий воздух дует только при Н1. Пробовала снимать клемму с аккумулятора, сбрасывать все данные тем самым, вроде при установке на 29, 29.5 стал дуть хотя бы теплый воздух. Но опять-таки с перебоями- то теплый, то холодный.
В ОД позвонила, говорят приезжайте, если гарантийный случай, все сделаем. Если нет, то только диагностика 2500. Понимаю, что ОД - это обдираловка, решила проконсультироваться сначала, может кто-то сталкивался?? В чем может быть причина?

Описание
1.
Датчик температуры наружного воздуха Hyundai Solaris расположен перед конденсатором и служит для измерения температуры наружного воздуха. Это термистор с негативным температурным коэффициентом (с ростом температуры его сопротивление снижается, а с понижением – повышается).
2.
Выходной сигнал датчика используется при работе датчика температуры подаваемого воздуха, для управления положением заслонки регулирования температуры, частотой вращения электродвигателя вентилятора, режимом смешанной подачи воздуха и контроля влажности в салоне автомобиля.

Лена, не мучайтесь и спокойно езжайте к ОД. Датчик осмотрят, убедятся в отсутствии внешних признаков механических повреждений (проще говоря, убедятся что датчик вышел из строя не из-за того, что по нему колотили каким-нибудь твердым предметом типа молотка), протестируют на работоспособность, затем предложат подождать пока они Вам поставят новый. И еще, только исключительно для Вашего сведения: цена датчика всего 350 рублей, артикул: 96985-1R000, производитель: HYUNDAI/KIA, оригинал. Фото прилагаю.
Удачи Вам на дорогах и наслаждайтесь автомобилем.


201311252004413156_15a95.jpg | 156,51 кб | Скачали: 1513

M029AB:

Елена:

Ездила я на солярисе и прекрасно себя чувствовала 2 года, в ноябре прошла очередное ТО, все было в порядке, а в декабре забарахлил датчик температуры за бортом. Пару дней показывал -79, -80, а потом просто прочерки. Это отразилось и на печке-горячий воздух дует только при Н1. Пробовала снимать клемму с аккумулятора, сбрасывать все данные тем самым, вроде при установке на 29, 29.5 стал дуть хотя бы теплый воздух. Но опять-таки с перебоями- то теплый, то холодный.
В ОД позвонила, говорят приезжайте, если гарантийный случай, все сделаем. Если нет, то только диагностика 2500. Понимаю, что ОД - это обдираловка, решила проконсультироваться сначала, может кто-то сталкивался?? В чем может быть причина?

Описание
1.
Датчик температуры наружного воздуха Hyundai Solaris расположен перед конденсатором и служит для измерения температуры наружного воздуха. Это термистор с негативным температурным коэффициентом (с ростом температуры его сопротивление снижается, а с понижением – повышается).
2.
Выходной сигнал датчика используется при работе датчика температуры подаваемого воздуха, для управления положением заслонки регулирования температуры, частотой вращения электродвигателя вентилятора, режимом смешанной подачи воздуха и контроля влажности в салоне автомобиля.

В том случае, если они убедятся в отсутствии мех повреждений, это не будет входить в гарантийный случай? Если нет, то получается, что я могу купить этот датчик за 350р, обратиться на любую СТО и поменять его наверняка в разы дешевле, нежели у ОД, нет?)

как офф топ.
в моей комплектации нет датчика температуры, вот соответственно а можно ли его установить штатно и что бы он на БК выдавал показания ?
(в разделе своими руками была такая тема, но глухо там)

Лен, если убедятся в отсутствии механических повреждений, датчик тебе заменят по гарантии!
Исходя из твоего описания, будто они на ТО накосячили, или он сам навернулся. Я думаю, тебе полюбому его заменят по гарантии. У меня 2 раза накрывался так датчик омывайки и оба раза меняли по гарантии! Смело звони ОД, на диагностику и на замену!

Артём Чесноков

🤦‍♂

Владислав, ну и кто херню несет?

Владислав Пигорев


Владислав Пигорев ответил Артёму

Артём Чесноков

Владислав, речь шла о 11 годе,а не о 13ом,так что фуфломет получается ты,а не я..

Владислав Пигорев


Владислав Пигорев ответил Артёму

Артём, сука какая нахуй разница симпалый пятихуй. У меня у знакомого 14 оода и у него нету датчика температуры за бортом

Артём Чесноков

Владислав, да похер,может ее вьебали и не стали этот датчик вешать..или спиздили

Владислав Пигорев


Владислав Пигорев ответил Артёму

Артём,

Владислав Пигорев


Владислав Пигорев ответил Артёму


2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.


3. Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.



Примечание:


Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости выполните следующе:

1. Опускаем стержень датчика в сосуд с водой и подсоединяем к выводам 1 и 3 разъема датчика щупы омметра. Нагревая сосуд, контролируем термометром температуру воды и измеряем сопротивление между выводами датчика. Сравниваем полученные результаты с контрольными значениями, приведенными в таблице.


Примечание:


Выводы разъема датчика охлаждающей жидкости.

Если величины сопротивлений датчика при различных температурах отличаются от контрольных значений, то датчик необходимо заменить.


Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Примечание:

Перед вворачиванием датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика.

3. Доводим до нормы уровень жидкости в системе охлаждения, как описано здесь.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта


Всем привет.
Наверное в 2017 году писать этот пост ппц как актуально, особенно после того, как уже кучу всего более полезного активировали на Solaris:)

Но я все же напишу.
И так, у меня солик в предмаксемалке 2011 года, и многие удивятся, но в то время ни о каком датчике окружающей среды и речи быть не могло. Его стали ставить с 2012года.
Поэтому у меня в меню БК и пункта даже не было про температуру за бортом.

Но благо есть в России головастые люди, это я про Серегу (кто знает тот поймёт) которые всю прошивку вдоль и поперек перековыряли. На одной из клубных встреч, он мне прописал температуру в менюшку, ну и заодно сделал дизайн приборки как у рестайлов.


Т.е. основной прикол нового дизайна в том, что температуру я вижу постоянно, а не клацаю в меню БК, чтоб посмотреть ее.
Но так как у меня на тот момент не стоял датчик температуры воздуха, БК показывал прочерки.


Вот вчера вечером я и занялся подключением датчика.
Сам датчик стоит копейки(ну я его за 300р где-то покупал):
Код: 96985-1R000

Место для крепления датчика у меня было изначально, там даже отверстие с резьбой уже, т.е. просто бери болт и вкручивай датчик на свое законное место. Для подключения использовал схему из своего же поста "Схемы электропроводки Hyundai Solaris", а именно взял 4.Виды разъемов и открыл 2-ю страницу:


Для подключения датчика идеально подходит фишка от ксенона MTF.
Само подключение очень простое. Вешаем датчик, прокидываем провод до приборки и подключаем:
Плюс подключаем в четвертый контакт, как указано на схеме.


Чтоб не путаться в какой разъем именно надо подключаться, объясню:
К приборке подключается 4 разъема, которые идут "парами", т.е. пара — два черных(по левую сторону приборки) и пара — белый и черный(по правую сторону). Нас интересует пара "два черных", а среди них интересует тот разъем, что крупнее.

Hyundai Solaris Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для проверки или замены. Датчик ввернут в резьбовое отверстие выпускного патрубка головки блока цилиндров. Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).


Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.



…и снимаем датчик.
Для проверки датчика опускаем его стержень в сосуд с водой и подсоединяем к выводам 1 и 3 разъема датчика щупы омметра. Нагревая сосуд, контролируем термометром температуру воды и измеряем сопротивление между выводами датчика. Сравниваем полученные результаты с контрольными значениями, приведенными в таблице.


Если величины сопротивлений датчика при различных температурах отличаются от контрольных значений, то датчик необходимо заменить. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Перед вворачиванием датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Доводим до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.

Замена датчика температуры окружающего воздуха Хендай Солярис

2. Отсоедините температура датчик температуры окружающего воздуха.

3. Проверьте изменение сопротивления между клеммами 1 и 2 датчика температуры окружающей среды.

Замена

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Выверните крепежные болты и снимите нижнюю крышку (А).

3. Отсоедините разъем и снимите датчик (А) температуры наружного воздуха.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Здравствуйте! При каком количестве топлива загорается сигнализатор min остаток?

Возможна ли замена ЭБУ на б/у ЭБУ? Если возможна, то какие трудности при этом будут?

День добрый, стали плавать обороты при включении кондиционера, солярис 2014г.в. пробег 19тыс км


При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.


2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов.


3. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.


4. Выверните болт крепления датчика…


5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.


Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров. При нее исправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).


2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.


3. Выверните болт крепления датчика…


4. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

5. Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.


Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости ).

Полезный совет

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря жидкости будет минимальной.


3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


4. Выверните датчик…


5. …и извлеките его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.

Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.


Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. Снятие и установка дроссельного узла ).


Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.


3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода…


4. …и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).

5. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.


Аналогично заменитедиагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.


Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).


2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки проводов датчика детонации.


3. Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.


4. Выверните болт крепления датчика…


5. …и снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.


Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе.

Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

2. Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. Снятие и установка дроссельного узла ).


3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.


4. Выверните винт крепления датчика…


5. …и снимите датчик абсолютного давления.

6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.


Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.


2. Отожмите скобу фиксатора…


3. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.


4. Выверните болт крепления…


5. …и извлеките датчик из отверстия коробки передач.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.


Для заменыэлектромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции.


1. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.


2. Выверните болт крепления…


3. …и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров.

4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Читайте также: