Датсун он до диагностика акпп

Обновлено: 02.07.2024

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

Наверное, смешно было читать, как я с легкой руки приговорил блок управления двигателем на новом Датсуне. Смешно для людей, хотя бы немного знакомых с диагностикой. Потому как с простой, в принципе, ошибкой Р0171 решил не церемониться и сразу заказал "мозги". В общем, это продолжение истории.

Не проходит и месяца, как приходят мозги. Такие же можно купить в любой булочной, но здесь дело принципа, гарантия. Причем оказалось, что их стоимость по закупке всего 3000р.

Установлен блок управления двигателем тоже довольно оригинально - в ногах переднего пассажира. К загадочным конструктивным изыскам инженеров АВТОВАЗа понемногу начинаю привыкать. Как-никак они с французами снюхались, значит в дальнейшем механиков ждут новые сюрпризы.

Так вот, чтоб достать блок, надо снять шумоизоляцию, которой он закрыт. Для этого нужно снять обшивку пола, а для этого пол салона разобрать.


Причем в мануале это ни разу не описано, соответственно, никто платить за это не будет. Поэтому для снятия блока управления двигателем делается два аккуратных разреза для доступа к гайкам. Что интересно, когда получил новый блок, с удивлением не нашел на нем ни малейшего отверстия для датчика атмосферного давления, на который я грешил. Этот факт ещё больше убедил меня, что приговор неверный.

Вот, матерясь, заменил блок двигателя. Что дальше? Мотор работает, коэффициент высотной коррекции около 1, но сомнения гложут, да и заводится он как-то не чётко. Поехали кататься с клиентом. Спустя 5 минут стало очевидно, что мой приговор был неправильный - коэффициент коррекции опять сползает до 0,70 и снова вылезает ошибка Р0171 - бедная смесь. Всё пропало. Акела промахнулся. Надо признавать свои ошибки и исправлять ситуацию.



Заменил "хорошее на новое"

Обдумываю варианты: "… если датчика атмосферного давления нет, то как блок определяет, что смесь бедная. ". Есть только два датчика.
1. На входе MAF sensor или ДМРВ, по-русски "датчик массового расхода воздуха".
2. На выходе лямбда-зонд или Управляющий Датчик Кислорода.

В связи с нехваткой времени применяю метод замены на заведомо исправный. Ха-ха. Так как лямбду менять горячо и муторно, ставлю новый МАФ, благо у меня валялся исправный как раз для такого случая. Печально, но ситуация не изменилась. Лямбду менять очень не хочется.

Засовываю свой опыт куда подальше и лезу в жигулевские мануалы.


Вот, пожалуйста, описание причин ошибки Р0171 и необходимых действий для ремонта. Элементарно, Ватсон! Здесь первым пунктом нужно провести "Сброс ЭБУ с инициализацией". А это еще что? Делаю всё как описано в инструкции и, о чудо! Высотная коррекция в норме, ошибка не выходит. Значит, дело, все-таки в МАФе.

Ради эксперимента подкидываю старый датчик и все параметры резко портятся. Да, он, ДМРВ. Что ж, придется отдавать свой датчик в обмен на мозги. Мне бы ещё мозгов добавить! Вот нет бы сразу залезть в мануалы и через 10 минут уже имел бы верный диагноз! Нет, решил, что слишком опытный. Не смог подумать о извращенности мозгов автоконструкторов, которые для удешевления производства удалили датчик атмосферного давления. А высота теперь рассчитывается косвенно, по показаниям ДМРВ. Зато есть замечательная процедура поиска неисправности, которой я не последовал и, в итоге, ошибся. Крайне редко бывает и такое. Но, могу сказать, клиент при этом не потратил ни копейки, лишь лишние два часа своего времени.

Datsun mi-DO из парк ЗР

Я сдал машину. Вскоре — я даже до дома доехать не успел! — позвонили из сервиса и сообщили, что причина неисправности найдена и завтра утром машина будет отремонтирована. Быстро!

Datsun mi-DO из парк ЗР

Действительно, уже через сутки Datsun mi-DO был отремонтирован, причем по гарантии. Причина поломки до обидного смешна — на левом переднем подкрылке есть небольшой пластиковый лючок, который не очень надежно держится в своем гнезде и рано или поздно теряется. Обидно то, что именно за ним расположился модульный блок управления трансмиссии, который в нашу слякоть быстро заливает грязью и реагентами. Вот так, из-за обидной мелочи может накрыться блок управления коробкой.



Расскажу о японских Жигулях. Дабы избежать излишней полемики, прикладываю фото техпаспорта, в котором написано, что тот самый паспорт выдан ни кем иным, как именитым японским производителем. Как то так сложилось, что с 16 года все мои машины были и есть Ниссан, теперь вот Датсун ещё появился.

Купил дорого, дороже рынка. Да ещё и в кредит (после этой фразы дружно крутим пальцем у виска).

Муки выбора. Итак, стрельнуло мне однажды приобрести недорогую машину. Дочка учится на права, а там даже на 3ю скорость не разрешают переключаться в городе. Только за городом. И то недавно разрешили. Когда покупали, она еще не выше, чем на второй ездила. Как выпускники автошкол будут ездить по дорогам, когда получат права. Вот для отточки навыков вождения машина и понадобилась.

Основные критерии определили сразу. Что бы была достаточно свежей, по возможности с небольшим пробегом, простая в эксплуатации, с недорогим обслуживанием и двигателем до 100 лошадей, что б не было искушения рысачить, а так же налог поменьше платить и бензина не много употребляла. Хотелось уложиться тысяч в 250-300. В приоритете были Гранты и Датсуны. К тому же, дочка в автошколе учится на Гранте, ей не нужно будет переучиваться, прыгая со своей машины на учебную.

Так как мы с женой работаем, времени на просмотры у частников не стали тратить. Да и не было особо там вариантов на самом деле. Осенний ажиотаж, видите ли. Одна Гранта вечером мне приглянулась, следующим вечером хотел показать жене, что б оценила - а этой Гранты уж нет!

Смотрели объявления автосалонов и автоплощадок, что бы за раз посмотреть несколько вариантов в удобное нам время. Опять же хоть какая то юридическая гарантия.

В течение двух-трех недель пересмотрели кучу хлама. Более-менее нормальные экземпляры были только дороже. Я даже от безысходности чуть было не купил пустую четырехлетнюю Гранту за 400 тыс. Но при оформлении кредита салон вздул цену до 500 за счёт "помощи на дорогах" и "страховок". И я послал их подальше. Новая с кондиционером 550 стоила у дилера +допов 30 тыс, новую мы тоже смотрели, но отказались по причине " а вдруг разобьет по неопытности" жалко будет. А здесь пустая, с пробегом, и 500!

В итоге у одного из крупных автодилеров нашли этот Датсун. Пробег 64 тысячи, 1 владелец. Почти максималка, Дрим, по-моему эта комплектация называется. Электро стекло подъемники всех дверей с доводчиком водительской, электрозеркала, подогрев передних сидений, климат! контроль, штатная магнитола, штатные парктроники, литые диски, сигнализация с автозапуском.
ТО проходились у официалов, есть сервисная книжка. И внешне машина хорошо смотрится. Я то думал, что Гранты и Датсуны этих лет должны быть уже наполовину сгнившими. Двигатель работает ровно, обороты не плавают. Буквально недавно смотрели другой Датсун - он реально бился в конвульсиях на холостых оборотах, на сиденье сидишь - словно на массажном кресле!
Короче, машина нам понравились. Из минусов - затертая серебрянка на ручках дверей. Я сразу представил, как у прошлого хозяина в машину садится бригада узбеков в перчатках с синими крапинками, и они, пока их везут, дружно елозят этими перчатками по ручкам, сдирая краску. Но потом посмотрел в интернете, оказалось, что это проблема всех Датсунов с окрашенными ручками дверей. Отлегло, короче.

Менеджер убеждал нас оформлять покупку прямо здесь и сейчас, в вечер нашего визита, а то, мол, сметут ведь!
Но я отказался. Во первых, это может затянуться, а мы были уже вымотаные. Во вторых, надо было ещё раз все взвесить. Внёс предоплату для бронирования, и договорились, что приеду в ближайший выходной. Договорились на 10.00, это важно!

Наступил тот день! На самом деле, меня терзали смутные сомнения эти несколько дней до оформления купли-продажи. Мониторил сайты с поиском других вариантов, пробивал машину по вин, читал отзывы. На Дроме почти все перечитал, всем спасибо, кто их здесь оставлял!

Приехали с женой чуть раньше, что бы не опоздать. Пословица "мы с Тамарой ходим парой" - это про нас. Нам показали намытую нашу будущую машину. Менеджер сообщил, что заменили аккумулятор на нормальный (старый был сдохший, я попросил заменить), и подкачали колёса (тоже я просил). После он попросил немного подождать.

Через полчаса сидения в намордниках в закутке для клиентов я пошёл узнать, когда же? Скоро, скоро. Ждём кредитного инспектора, он уже едет. Я попросил, дайте хоть договор почитать, а то скучно! Договор дали, пошёл читать.

Обычный договор, стандартный. Нашёл ошибку в данных о моей прописке. Сказал об этом менеджеру. Не волнуйтесь, все исправим!

Приехал кредитный инспектор, сфоткал меня, держащего в руках паспорт рядом со своим ухом. Такой у них порядок. Рассказал, какой у них крутой банк. Заполнили анкету и стали ждать решение банка. Опять ждать.

Через некоторое время мне сообщили, что одобрение получено, сейчас пришлют из банка договор, и процедура завершится. Можно оплачивать деньги. Я сходил в кассу, оплатил первый взнос.

Минут через 20 меня позвали, я подписал банковские документы, и в предвосхищение выдачи машины, снова пошёл к менеджеру. А тот: Подождите, пожалуйста, немного. Мы оформляем ваши документы, некоторые сотрудники работают дистанционно, нам нужно время.

Ну что же делать. Придётся ждать.
Жена у меня уже начала возмущаться. Часа 2 уже отсидели, и дальше сидим, чего то ждём! Стала капать мне на мозг. Ненавязчиво так, как это умеют делать женщины.

Через некоторое время я снова пошёл к менеджеру. Высказал своё недовольство! Тот показал, на сложенные на столе документы, сказал что все готово, сейчас будем подписывать. Удовлетворённый ответом, я продолжил возмущаться, но уже больше для порядку: Мы у вас 3 часа уже сидим!
Мне в других салонах новые машины быстрее оформляли!

Лицо менеджера скукожилось в ужасной гримассе. Он стал перебирать подготовленные документы и по одному раскидывать листки по столу. Потом откинулся в кресле, держась за голову. Потом снова собрал документы в стопку и стал их рвать! Просто рвать!

Пипец, думаю! Довел парня!

А вслух спросил, что случилось? Оказалось, что их отлаженный механизм дистанционной работы дал сбой, и договоры, акты, платежки для банка они распечатали с ошибкой моей прописки, на которую я указал ещё утром. Где то исправили, где то нет. Короче, надо ещё немного подождать, пока переделают.
Даже в ПТС вписали мой адрес не правильно. Ну, хоть ПТС уцелел, он в файлике находился, лежал отдельно.

Дабы не травмировать и без того надорванное душевное спокойствие нашего менеджера, я от него отошел. Жене новость сообщил, что мы опять будем ждать, пока документы переделают, она от восторга чуть домой не уехала на автобусе. Полдня машину покупаем, и неизвестно, когда это закончится. Меня самого уже разбирал исторический смех.

Но когда-нибудь все заканчивается. Закончилось и наше ожидание, наконец то!

Я проверил в договоре свой адрес прописки, в остальных документах тоже мельком глянул, вроде все нормально. Быстренько подписали, менеджер показал, как пользоваться сигнализацией на нашей новой машине, оперативно нашёл водителя, что бы отогнать нам её домой, так как мы приехали на своей (об этом тоже заранее договаривались).

Менеджер сказал, что если возникнут проблемы в ГАИ из-за исправлений адреса в птс, звонить им, они съездят со мной в областное ГИБДД и все уладят. Я надеялся тогда, что проблем не возникнет.

Когда подъехали к дому, уже начало темнеть.

Ух, что то много слов получилось. Читать неудобно будет, да и я подустал. В ближайшее время напишу дополнение.

Читайте также: