Датсун удар задней оси об бордюр машина едет криво что делать

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет! На днях занесло в повороте, в заносе сильно ударился задним колесом об бордюр. Машина в боковом скольжение сильно ударилась колесом об бордюр. Диск загнуло, колпак лопнул. Вышел, посмотрел, сел в машину и поехал. Руль стоит криво, машину подзаносит. Колесо немного ушло в бок, еле видно глазом. Что мог повредить? У кого какие варианты. Не особо знаю устройство задней подвески. Помогите пож-та разобраться.

Opel Astra J, Black, A16XER 1.6MT, 2011
"Toyota Camry V40, Dark Blue, V6 3.5, 2007"
"Skoda Octavia Tour, Black, AUM 1.8T, 2008"

Если A4 то наверника погнул заднею балку - сочувструю
Едь на развал там скажут. может и повезло хотя врятли. это слабое место А4 хотя и одновременно сильное т к балка меняется целиком и больше деталей там нет.
Сам ударился о дерево колесом задним на диске видно ничего небыло а развал показал что балка погнута.

igors писал(а): Если A4 то наверника погнул заднею балку - сочувструю
Едь на развал там скажут. может и повезло хотя врятли. это слабое место А4 хотя и одновременно сильное т к балка меняется целиком и больше деталей там нет.
Сам ударился о дерево колесом задним на диске видно ничего небыло а развал показал что балка погнута.

Opel Astra J, Black, A16XER 1.6MT, 2011
"Toyota Camry V40, Dark Blue, V6 3.5, 2007"
"Skoda Octavia Tour, Black, AUM 1.8T, 2008"

Мне повезло я взял почти с новой машины на разборке 250-300$, а вообще новая где то 800$ Ну это наши Украинские цены. Вообще можно брать и б/у это просто кусок железа. Нужно учесть что если будет новая то могут понадобится подшипники цапфы т к их сохранить при снятии не удасться. Короче геморой это страшный я сам намучился. Мне балку в Одессу из Киева везли.

igors писал(а): Мне повезло я взял почти с новой машины на разборке 250-300$, а вообще новая где то 800$ Ну это наши Украинские цены. Вообще можно брать и б/у это просто кусок железа. Нужно учесть что если будет новая то могут понадобится подшипники цапфы т к их сохранить при снятии не удасться. Короче геморой это страшный я сам намучился. Мне балку в Одессу из Киева везли.


Да уж. Не дешево. У меня КАСКО, вот думаю не откажуться ли они чинить. Сегодня документы все оформил в страховой, осталось в ГАИ на справку печать поставить. Будем ждать

Opel Astra J, Black, A16XER 1.6MT, 2011
"Toyota Camry V40, Dark Blue, V6 3.5, 2007"
"Skoda Octavia Tour, Black, AUM 1.8T, 2008"

Вот думаю, могло ли кроме балки повредиться что нибудь? Сами уши, к которым она крепиться могли уйти? Если они ушли что делать?

Opel Astra J, Black, A16XER 1.6MT, 2011
"Toyota Camry V40, Dark Blue, V6 3.5, 2007"
"Skoda Octavia Tour, Black, AUM 1.8T, 2008"

Der Vogel писал(а): Вот думаю, могло ли кроме балки повредиться что нибудь? Сами уши, к которым она крепиться могли уйти? Если они ушли что делать?

Слабое место это балка. Ее крепление врятли - обычное дело для А4.

У друга удар о бардюр переднее левое колесо (диски,тормазной и колесный,рычаг гнутые) заменили сход развал сделать не может в городе нет углов (октавия август 2008г) помогите с углами

Opel Astra J, Black, A16XER 1.6MT, 2011
"Toyota Camry V40, Dark Blue, V6 3.5, 2007"
"Skoda Octavia Tour, Black, AUM 1.8T, 2008"

Der Vogel писал(а): Забыл отписаться Действительно, балка погнулась. Ремонт обошелся страховой 63 000 руб.

я гнул балку на гетсе таким же макаром.
в 2005 году на порядок дешевле обошлось, правда еще и замена ступицы была, которую сам поменял

Fabia 1.2 AZQ classic SG Česko
Fabia 1.4 BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2 CGP RG Česko Fabia 1.4 CGG Česko


Мужики подскажите сегодня утром ударил машину в бордюр, так что два правых колеса с дисками навыкид! Поставил летнюю резину взглянуть, что да как! обнаружил что переднее колесо при ровно поставленном руле смотри чуть внутрь, ощущение, что поворачиваешь налево, а если посмотреть по вертикали то кузова не много отходят, при осмотре не фига не увидел, какие ваши мысли по поводу рычагов, что менять?

Задняя колесо тоже смотри во внутрь, но там я вроде нашел чуток гнутый рычаг, думаю проблема в нем))

Подскажите ваши соображения!

кент210

Известная личность

Мужики подскажите сегодня утром ударил машину в бордюр, так что два правых колеса с дисками навыкид! Поставил летнюю резину взглянуть, что да как! обнаружил что переднее колесо при ровно поставленном руле смотри чуть внутрь, ощущение, что поворачиваешь налево, а если посмотреть по вертикали то кузова не много отходят, при осмотре не фига не увидел, какие ваши мысли по поводу рычагов, что менять?

Задняя колесо тоже смотри во внутрь, но там я вроде нашел чуток гнутый рычаг, думаю проблема в нем))







Подскажите пожалуйста что нужно поменять. Занесло на повороте при скорости примерно 40 км. Ударился об бордюр правым передним колесом после чего оно сместилось назад на пару см. Плюс ко всему при центральном положении руля правое колесо повернуто влево примерно на 5 градусов. ДУмаю во сколько обойдется ремонт.

231 20

Вариантов несколько, самые обыденные в такой ситуации - погнутый нижний рычаг или рулевая тяга (2-е чаще), загнуло переднюю амортизационную стойку в месте крепления к кулаку (2 болта). Есть и более сложные повреждения погнутый поворотный кулак, вывернутый подрамник в месте крепления нижнего рычага, смещение самого подрамника (но тогда сразу вибрация от движка по всему кузову) или деформация деталей рулевой рейки (как правило сопровождается течью жидкости из под чехла рулевой тяги).

276 120

67 270

проверьте диск для начала. Возможно погнут диск и восьмерка на нем. А уж потом проверять все остальное. Заносило при повороте в кювет через сугроб твердный не высокий. Так диск восьмеркой, а подвеска целая. При вращении видно было, а так не видно.

1719 99

"Экстрасенсы ведут расследование".
удивляют такие темульки. Если человеку нужно-он обращается например к тому же ОД, ему после ВИЗУАЛЬНОГО осмотра повреждений и если нужно стендовых проверок составляется калькуляция ремонта. А если нужно просто ""поговорить"" -создаются всякого рода вопросы (без конкретики, без фоток и т.п.) "что может быть а чего быть не может и сколько эТо может стоить ?"

231 20

проверьте диск для начала. Возможно погнут диск и восьмерка на нем. А уж потом проверять все остальное

т.е. уже имеем повреждение ходовки.

удивляют такие темульки. Если человеку нужно-он обращается например к тому же ОД, ему после ВИЗУАЛЬНОГО осмотра повреждений и если нужно стендовых проверок составляется калькуляция ремонта

Удивляют такие писарчуки Академиги. Человек обратился за помощью, как раз для того, что бы тот же ОД не навешал лапши на уши и не составил калькуляции на замену половины авто.

1719 99

2 3

как уже сказали,сначала определись,по движению,только ли диск или +еще и (тяги,и. )многие элементы тяжело определить визуально,особенно если излом маленький,просто снимать и тупо смотреть,почти бесполезно,лучше подвесить на подьемнике

25 2

Я после подобного удара только левым колесом по "ходовой" поменял: Рычаг, наконечник рулевой тяги и саму рулевую тягу.
И диск рихтовали.

48 24

Вопрос и вправду странный.

Точно так же влупился в бордюр, 4 января.
1. завелся и попробовал ехать, так как остановился на перекрестке.
2. Стал Где можно было, и осмотрелся. Диск сильно согнут. На резине черный чирк, без видимых повреждений. Колесо не спустило. В движении сильная вибрация.
3. Доехал до ближайшей шиномонтажки. Проверили резину, вроде всё норм. Диск рехтануть не вышло. Тут же поменяли на диск с запаски.
4. Поехал в другое место, с компьютерным развал схождением. Говорю "Влупился, нужно проверить " . Всё оказалось отлично, ни каких отклонений.

Ну как то так. А вопросы задавать да домыслы строить, эт уже потом можно.

Ток к официалу ехать с этим не нужно, ато ценник совсем не гуманный будет. если есть КАСКО, то наоборот. Прямая дорога к страховщику и офц .

Мне первичный ремонт обошелся. 260 перемонтаж колеса и 200 комп диагностика схода-развала. Вторичный ремонт. Колпаки бу родные, 4 шт. за 1000. Новый диск на запаску вместе с ш/монтажем 1600.
Итого 3060 за расслабленное поведение на зимней дороге. Слава богу ни кто не пострадал! Да и по финансам, не дорого вышло. Будет мне наука.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ COOLMc



Здраствуйте комрады! Спасайте дрифтера.
Предистория: Воскресение, снегопад, конечно же "срочно" надо ехать. вхожу боком в поворот, далее на какуюто мало известную площадку с автобусной остановкой и. ДАНЬ. Колодец же не надо делать в уровень с землей, зачем! Вообщем пролетел я над плитой с колодцем прям между колесами, с днища ниче не оторвал, спасибо налипшему снегу и нормальному клириенсу МАРКА 110 казалось бы пронесло, ан нет! Оказывается удар пришелся на передние правое колесо, результат: загнуло диск, колесо теперь слегка поаернуто на лево. Приехал на сход-развал там выставили колеса ровно, но вот беда, видать не все так просто все таки какойто узел повело (погнуло) колесо теперь ровно стоит но смещено ближе к водителю. То есть зазор между аркой и колесом на целом (левом) по 4 см с каждой стороны, а на покалеченном ближний зазор 2см, дальний соответсвенно 6см.
Вопрос: какой узел ходовой поврежден?

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!


В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.

Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.

Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины

  • Разрушение эластичных втулок
  • Ослабление крепежа
  • При поворотах
  • На неровной дороге
  • При перестроении, сильном боковом ветре.
  • стуки и скрипы при проезде неровностей;
  • раскачивание авто в вертикальной плоскости.
  • Сбившаяся или отсутствующая балансировка
  • Деформация шин
  • Деформация дисков
  • Неквалифицированный шиномонтаж
  • При поворотах
  • При ускорении
  • На ровной дороге
  • Слабо ощущается или почти не ощущается на плохой дороге
  • отсутствуют балансировочные грузики на ободах
  • вибрации руля
  • на резине могут быть грыжи, шишки, неровности износа протектора, а на диске — вмятины и трещины
  • биение вывешенного колеса при прокрутке
  • Износ шарового шарнира
  • Перекос шарнира
  • На низких и высоких скоростях
  • Стук при проезде неровностей неровностях
  • При разгоне
  • При торможении
  • горизонтальный люфт вывешенного колеса
  • люфт руля
  • ускоренный износ шин
  • Износ зубцев рейки (“напильник”) или ее шестерни
  • стуки при повороте руля
  • тугой руль
  • руль имеет люфт
  • вибрации в руль
  • Износ шарового шарнира
  • На неровностях
  • При поворотах
  • стук в подвеске
  • увод в сторону при торможении
  • ускоренный и неравномерный износ резины
  • Ослабевание крепежа от вибраций и нагрузок
  • Деформация рулевой тяги или сошки (схождение)
  • Деформация рычага или растяжки (кастор)
  • Попадание в яму на скорости
  • Попадание в ДТП
  • На любой дороге
  • В поворотах
  • При торможении
  • колеса стоят под разным углом к дороге (развал)
  • между колесами и арками с разных сторон разные зазоры (кастер)
  • ускоренный износ резины по внутреннему (недостаточный развал) или наружному (чрезмерный развал) краю
  • повернутые в сторону колеса при ровно стоящем руле
  • при выходе из поворота самовыравнивание руля не происходит
  • Коррозия несущих элементов
  • Усталость металла
  • Попадание в ДТП
  • На любой скорости
  • При разгоне
  • При торможении
  • неровные зазоры между кузовными деталями
  • расстояние между контрольными точками по диагоналям не сходится
  • Утечка масла
  • Подклинивание штока
  • постоянный крен авто
  • слишком мягкая раскачка на неровностях или, наоборот, “дубовая” подвеска
  • Потеря упругости
  • Трещина витка
  • На неровностях
  • В поворотах
  • В маневрировании
  • крен авто
  • просадка нагруженной машины
  • “пробой” амортизаторов на неровностях
  • Естественный износ
  • Перегрев ступиц
  • Вымывание смазки
  • Засорение
  • При ускорении
  • В поворотах
  • свист или гул в подвеске
  • затрудненный свободный ход колеса
  • сокращение выбега авто
  • вертикальный люфт колеса
  • Износ
  • Перегрев тормозов
  • При торможении
  • В размеренном движении
  • тормоза постоянно греются
  • затрудненная прокрутка вывешенного колеса, черкают колодки
  • сокращение выбега
  • Вымывание смазки “пальцев”
  • Перегрев
  • Попадание в яму на скорости при зажатой педали тормоза
  • Засорение и вымывание смазки из-за повреждения пыльника
  • Частые резкие старты и перепады нагрузок “газ в пол – торможение двигателем”
  • При разгоне
  • При езде по прямой
  • хруст на поворотах
  • стуки и рывки при трогании
  • порванные пыльники “гранат”

Прежде, чем переходить к углубленному поиску проблем, проверьте затяжку колесных гаек! Иногда причиной неустойчивости является банальное ослабление крепежа.

Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:


Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео

  • Рулевые наконечники, тяги и рейка. Рулевые наконечники соединяются с поворотными кулаками посредством шаровых шарниров, при износе которых появляется люфт. В итоге колесо теряет жесткую связь с рейкой и рулем, начинает “гулять” и водить машину, даже когда водитель крепко держит руль. Ощущаются вибрации и биение, возрастает сопротивление руля при поворотах, так как меняется угол схождения колес. Люфтящая рейка ведет себя аналогично, но при этом “гуляют” оба колеса параллельно и машина рыскает.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют эластичность в результате езды по неровным дорогам, крепеж повреждается коррозией и при механических воздействиях. В результате стабилизатор перестает уравновешивать боковые крены и автомобиль плавает на поворотах.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порвался, втулка отстала от резины – он обретает слишком большую свободу движений и истирается. В итоге появляются люфты, теряется относительно жесткая связь элементов подвески друг с другом, которая и приводит к неустойчивости. Размякший сайлентблок действует аналогично, не поглощая нагрузки должны образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, из-за чего пружины в поворотах нагружаются, передают эти колебания кузову, что приводит к раскачке. Выход из строя возможен в результате длительной эксплуатации, брака, езды по дороге с ямами на высокой скорости до пробоя подвески.
  • Шаровые опоры. Шаровые опоры, на которых держатся элементы подвески, должны обеспечивать их подвижность в заданных производителем плоскостях. Когда они изнашиваются – появляются дополнительные степени свободы, колеса приобретают чрезмерную подвижность, которая сильнее всего проявляется в поворотах и на неровностях.

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:


Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неравномерное пятно контакта. Так как в большинстве авто используются саморазводящиеся колодки, при неравномерностях износа они не могут полностью освободить диск. В итоге сопротивление качению колеса становится переменным, машина теряет курсовую устойчивость. Общие симптомы – перегрев тормозов и затрудненное вращение вывешенного колеса от руки. Признаками кривизны колодок и дисков являются неравномерный их износ и потертости. Сильно деформированные диски показывают выраженное биение при снятом колесе и затормаживаются колодками в одних и тех же положениях при прокручивании.
  • Регулятор усилий. Регулятор усилия задних тормозов, он же “колдун”, связан с задней подвеской и регулирует усилие торможения задней оси. Если он неисправен, например, забит или его цилиндр имеет недостаточное уплотнение, “колдун” может регулировать усилие неравномерно, вызывая несимметричное его распределение по колесам. В числе признаков неисправности регулятора – увод задней оси при торможении, перетормаживание задка или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться прохладными даже после резкой остановки.
  • Направляющие суппорта (для дисковых тормозов). Когда направляющие суппорта изнашиваются и начинают люфтить, либо заклинивают из-за недостатка смазки и коррозии, при нажатии педали тормоза колодки неравномерно прижимаются к диску и могут заклинить в одном положении. Под действием вибраций они подтормаживают колеса на ходу, меняя распределение момента, также ухудшается разведение колодок после отпуска педали тормоза. Наиболее характерный признак – неравномерно изношенная поверхность тормозного диска.
  • Клин цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры подклинивают, блокируя колесо. В итоге происходит перепад усилий на колесах, машина становится менее стабильной. Признаком подклинивания цилиндра является неравномерный износ протектора шин и нагрев барабана или диска, особенно если с одной стороны он горячий, а с другой – только теплый или холодный. При подклинивании вывешенное колесо тяжело провернуть от руки, также возможен характерный запах подгорающих фрикционов.
  • Засорение контура или деформации. Забитые или передавленные трубки и шланги теряют пропускную способность, отток ТЖ из них ухудшается, из-за чего цилиндр подклинивает, мешая колесу вращаться. Симптомы при этом такие же, как при неисправности самих цилиндров, но проблема может возникать эпизодически.

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:


Почему машину уводит в сторону в движении: видео

  • Приводы. Изношенные ШРУСы приводов не могут равномерно передавать вращательный момент, из-за чего происходят перепады нагрузок и машину кидает на скорости в разные стороны. Неисправные шарниры могут издавать хруст при поворотах, а при попытке прокрутить вывешенное колесо от руки заметны стуки, люфт. Провернуть вывешенное колесо с вывернутым в сторону рулем становится затруднительно.
  • Колеса. Если переобул резину и машину кидает в разные стороны – в первую очередь нужно визуально осмотреть колеса на предмет шишек, расслоения и других дефектов. Каждый раз при смене резины необходимо делать балансировку. Распространенная причина деформации шин и дисков – попадание в глубокую яму с острыми краями, геометрия покрышки может измениться из-за нарушения условий хранения. Иногда причиной некорректного поведения подвески могут быть колеса нестандартного диаметра или ширины. Они влияют на кинематику подвески, ухудшая управляемость. При установке колес с нештатной разболтовкой (например, 4х98 вместо 4х100 или наоборот) машина тоже может терять курсовую устойчивость.

В некоторых случаях при установке колес нештатного размера из-за увеличения или перераспределения нагрузки проявляют себя ранее незаметные дефекты подвески: изношенные сайлентблоки, втулки, амортизаторы и т. д.


Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону

  • Развал-схождение. Сильно отличающийся развал на колесах (например, с одной стороны отрицательный, а со второй положительный) приводит к тому, что пятно контакта шины с асфальтом с разных сторон отличается. Помимо смещения эксцентриковых болтов, со временем развал и схождение сбиваются после попадания в ямы и ДТП, из-за смещения крепежа и деформации рулевых тяг. Одним из признаков нарушения развала передних колес является неравномерность рулежки. В одну сторону автомобиль легко вкатывается в поворот, а во вторую – требует большего усилия и поворачивает неохотно, чувствуется сопротивление. На резине заметен неравномерный износ: с одной стороны (внутренней или внешней) покрышка может быть почти лысой, а с другой – иметь высокий остаточный протектор.
  • Ступичный подшипник. Люфтящие ступичные подшипники, как и ШРУСы, препятствуют равномерной передаче момента, что и приводит к неправильному его распределению между осями и машину кидает в сторону на скорости. Для проверки нужно вывешивать колеса и шатать их в вертикальной плоскости. Также можно покрутить их и послушать подшипники на предмет шумов, хрустов, оценить плавность вращения.

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
  • Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны.

Если на кочках машину кидает в стороны и вверх-вниз, проверьте также затяжку сайлентблоков и других крепежей подвески.

Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:


Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео


Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: