Распиновка магнитолы шкода рапид

Обновлено: 04.07.2024

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

Штатные динамики Rapid/Polo 2020. Слева в жёлтых рамках показаны компонентные двухполосные комплекты — они ставятся в передние двери любой комплектации. Справа — широкополосные динамики. Они устанавливаются в задние двери комплектаций с 6 динамиками. Пластиковые проставки являются частью конструкции. Фото автора.

Штатные динамики Rapid/Polo 2020. Слева в жёлтых рамках показаны компонентные двухполосные комплекты — они ставятся в передние двери любой комплектации. Справа — широкополосные динамики. Они устанавливаются в задние двери комплектаций с 6 динамиками. Пластиковые проставки являются частью конструкции. Фото автора.

Слева интерьер VW Polo 2020 в старшей комплектации и с ШГУ 8" (у Skoda оно называется Bolero), а справа интерьер базовой комплектации Skoda Rapid с ШГУ Swing (экран 6,5"). Фото производителей из открытых источников.

Слева интерьер VW Polo 2020 в старшей комплектации и с ШГУ 8" (у Skoda оно называется Bolero), а справа интерьер базовой комплектации Skoda Rapid с ШГУ Swing (экран 6,5"). Фото производителей из открытых источников.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Дверь со снятой отделкой на примере Skoda Rapid первого поколения. У нового Rapid 2020 двери (и динамики) точно такие же. Фото автора.

Дверь со снятой отделкой на примере Skoda Rapid первого поколения. У нового Rapid 2020 двери (и динамики) точно такие же. Фото автора.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Уровень третий – замена динамиков

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:

Тёма Яковлев


Тёма Яковлев

По идее к замку зажигания ремоут кидают, на прошлой машине я изучал распиновку колодки и подключался к ремоуту магнитолы, но по сути это одно и то же)

Денис Косырев

Тёма Яковлев


Тёма Яковлев ответил Денису

Денис, как вариант, попробуй мультиметром прощупать напряжение на второй позиции ключа, их всего 4.
1. Когда ключ просто вставлен
2.когда повернут на 10°, включается магнитола (он нам и нужен)
3. Зажигание
4. Пуск

Денис Косырев

Алексей Гурочкин

Если саб еще не куплен, посмотри активные Урал. У них включение при подаче сигнала с колонок, колхозить управление не придется.

Денис Косырев

Денис Косырев

Алексей Гурочкин

Денис, да. У меня такой стоит. В комплекте подробная инструкция. В ютубе обзор от производителя посмотри, они про это рассказывают.

Денис Косырев

Алексей Гурочкин

Денис Косырев

😡

Алексей, смотрел ютуб, нашёл только что они на задние колонки питают и remote всё равно кидают на магнитолу, а куда именно никто не рассказывает

Денис Косырев

Алексей, почему я сюда и написал, тк тут рапидоводы. Надеюсь найти тех кто конкретно может на фото или картинке показать куда что подключать, не охото отдавать тачку рукожопам гаражным, если сломать то самому

Алексей Гурочкин

Денис, от задних колонок можно запитаться в районе центральной стойки, провода тянуть недалеко. Питание плюс тянешь от акома, массу в багажнике бери.

Алексей Гурочкин

Денис Косырев

Владимир Шефер


Владимир Шефер

Друже, а точно уверен что саб нужен? Если только не для улицы музло.
Я себе полную шумку сделал, теперь наоборот - пытаюсь от баса избавиться, его слишком много стало)))) ценник в 2 раза больше саба, зато теперь в машине тишина и комфорт. Ну и музло значительно злее заиграло, даже на стоке

Александр Макеев

Привет. Провод на Акб, если машина автомат, пропускается через заглушку, где на механике стоит педаль сцепления, а если механика, то пропускаем через заглушку в левой части чуть выше руля, там проходит основной шлейф выходящий под жабо

Александр Макеев

Remote, как вариант, можете взять с любого свободно места по центральной линии предов +12 появляется после включения зажигания

Александр Худасов


Александр Худасов

Александр Макеев

Александр, по всей средней линии + 12 появляется после включения зажигания. У Вас 25 и 28 точно должны быть свободными .

Александр Худасов


Александр Худасов ответил Александру

Александр, увы и ах. Какой то неправильный немец походу попался. Помимо того что нигде в сети нет переменного плюса, так и магнитола включается даже при отсутствии ключа в замке, рем в итоге взял с замка зажикания провода асс

Александр Макеев

Александр Макеев

Александр Худасов


Александр Худасов ответил Александру

Александр, этих схем т форумов и видео я перелопатил вчера все что можно, могу хоть шабашить по электрике в шкоде
Но опять же увы и ах.
Владелец сказал что после покупки в салоне оф диллера в 2016 году, там никто нелазил, но тогда откуда на проводах зажигания и магнитолы скрутки, хоть и в изоляции, на заводское исполнение непохоже вообще, так же оф диллер ставил сигнализацию, вот похоже отсюда руки и растут. Полазили они везде где только можно.
Ну а если заводские всë такое (на скрутках), то значит и среди немцев на заводах есть делетанты


Аккумуляторная батарея. Держатель предохранителей A
Аккумуляторная батарея. Держатель предохранителей А А Аккумуляторная батарея В Стартер J519 Контрольный модуль питания SA Держатель предохранителей А SA2 Предохранитель 2 а держателе предохранителей А SA4 Предохранитель 4 в.


Держатель предохранителей B
Держатель предохранителей В G85 Датчик угла поворота рулевого колеса J104 Электронный модуль управления ABS J519 Контрольный модуль питания R Радио SB Держатель предохранителей В SB1 Предохранитель 1 в держателе предохранителей В.


Выключатель зажигания/стартера, вывод 15-вольтового реле питания
Выключатель зажигания/стартера, вывод 15-вольтового реле питания В Стартер D Выключатель зажигания/стартера J329 Вывод 15-вольтового реле питания J519 Контрольный модуль питания S204 Предохранитель 1 (30), на реле под приборной.


X-контактное реле сброса, X-контактное реле сброса 2
Х-контактное реле сброса, Х-контактное реле сброса 2 Е1 Выключатель освещения J59 Х-контактное реле сброса J339 Х-контактное реле сброса 2 J519 Контрольный модуль питания Т17а 17-пиновый разъем жгута электропроводки 366.


Правый подрулевой переключатель рулевой колонки
Правый подрулевой переключатель рулевой колонки, выключатель прерывистого режима работы стеклоочистителя, выключатель заднего стеклоочистителя, регулятор прерывистого режима работы стеклоочистителя, электромотор очистителя.


Электромотор заднего стеклоочистителя, насос омывателя ветрового и заднего стекла
Электромотор заднего стеклоочистителя, насос омывателя ветрового и заднего стекла J519 Контрольный модуль питания Т4b 4-пиновый разъем жгута электропроводки T10d 10-пиновый разъем жгута электропроводки, на левой задней стойке.


Центральный модуль переключателей 2 на приборной панели
Центральный модуль переключателей 2 на приборной панели, кнопка включения подогрева заднего стекла, подогрев заднего стекла Е1 Переключатель освещения ЕХ35 Центральный модуль переключателей 2 на приборной панели Е230 Кнопка.


Передняя лампа освещения салона, дополнительное освещение (подсветка для чтения)
Передняя лампа освещения салона, дополнительное освещение (подсветка для чтения) для переднего пассажира, дополнительное освещение (подсветка для чтения) для водителя, задняя лампа освещения салона J519 Контрольный модуль питания.


Выключатель освещения перчаточного ящика, электрическая розетка, прикуриватель
Выключатель освещения перчаточного ящика, электрическая розетка, прикуриватель, лампа освещения перчаточного ящика, лампа освещения багажного отделения с левой стороны Е26 Выключатель освещения перчаточного ящика J519 Контрольный.


Кнопка отпирания и модуль замка двери багажного отделения
Кнопка отпирания двери багажного отделения, модуль замка двери багажного отделения, электромотор сервопривода запирания замка двери багажного отделения Е234 Кнопка отпирания двери багажного отделения F256 Модуль замка двери.


Разъем обмотки, пластина звукового сигнала, высокочастотный и низкочастотный звуковой сигнал
Разъем обмотки, пластина звукового сигнала, высокочастотный звуковой сигнал, низкочастотный звуковой сигнал F350 Разъем обмотки Н Пластина звукового сигнала Н2 Высокочастотный звуковой сигнал Н7 Низкочастотный звуковой сигнал.


Щиток приборов, цифровые часы
Щиток приборов, цифровые часы J285 Блок управления в щитке приборов J519 Контрольный модуль питания К Щиток приборов К1 Лампа сигнализатора фары головного освещения К13 Лампа сигнализатора задней противотуманной фары К17 лампа.


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, тахометр, щиток приборов
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, тахометр, щиток приборов G3 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя G5 Тахометр J285 Блок управления в щитке приборов J519 Контрольный модуль питания К Щиток приборов.


Многофункциональный индикатор, щиток приборов
Многофункциональный индикатор, щиток приборов Е91 Переключатель выбора функций Е92 Кнопка сброса G17 Датчик температуры окружающего воздуха J119 Многофункциональный индикатор J285 Блок управления в щитке приборов J519 Контрольный.


Обмотка ридера иммобилайзера, зуммер и звонок, модуль управления иммобилайзером
Обмотка ридера иммобилайзера, зуммер и звонок, модуль управления иммобилайзером, щиток приборов, дисплей положения селектора КП D2 Обмотка ридера иммобилайзера Н3 Зуммер и звонок J285 Блок управления в щитке приборов J362 Модуль.


Выключатель сигнализатора рычага стояночного тормоза, датчик уровня тормозной жидкости
Выключатель сигнализатора рычага стояночного тормоза, датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра, датчик индикатора недостатка охлаждающей жидкости, датчик уровня жидкости в бачке.


Контактный выключатель капота, щиток приборов
Контактный выключатель капота, щиток приборов F266 Контактный выключатель капота G266 Датчик уровня и температуры охлаждающей жидкости J285 Блок управления в щитке приборов J519 Контрольный модуль питания К Щиток приборов К38.


16-пиновый разъем электропроводки
16-пиновый разъем электропроводки J234 Электронный блок управления системой подушек безопасности J519 Контрольный модуль питания Т16b 16-пиновый разъем электропроводки, на диагностическом разъеме Т73b 73-пиновый разъем.


Для выполнения поставленных целей был выбран более-менее свободный день. Сам по себе адаптер Yatour YT-M06 имеет разъем для подключения к штатной колодке магнитол автомобилей Фольксваген, но у Шкоды он немного отличается. В нашей комплектации автомобиль оснащен головным устройством SWING, которое имеет четыре канала, но использует два, так как динамики установлены только в передних дверях.



Распаковываем адаптер



На фото разъемы: слева — для колодки Фольксвагена, справа — для колодок Шкоды (не поставляется с Yatour)

Выемка магнитолы из панели — вопрос не сложный, декоративная накладка снимается пластиковым клином, затем откручиваются четыре винта отверткой Торкс-20.



Накладку удобнее поддеть снизу



Откручиваем винты



Извлекаем магнитолу



Колодка для всех магнитол Шкоды



Вариант непосредственного подключения разъема в магнитолу



Синий разъем справа — то, что нам нужно!



Первый провод встал на свое место, переписываем цвета остальных



Удаление проводов из старого разъема



Все провода встали на свои места в новом разъеме

Теперь устанавливаем это все в машину.



Протягиваем провод через небольшую щель за блоком климата, второй конец для подключения адаптера будет находиться в нише на центральном тоннеле



Синий разъем вставляем в общую колодку слева, хотя по-другому его и не воткнешь. Справа — место для зеленого разъема (AUX-IN)



Общий вид колодки с разъемом



Примеряем расположение адаптера в нише центрального тоннеля



Массу от адаптера прикручиваем прямо на магнитолу



Присоединяем адаптер к разъему с другой стороны



Двухсторонний скотч — дешево и сердито. Перед приклейкой не забываем обезжирить поверхности



Адаптер занял свое место

Далее присоединяем колодку к магнитоле и прикручиваем ее.



Последний штрих — защелкиваем декоративную рамку



Выбор источника звука



Выбор диска (папки)



Меню управления воспроизведением внутри папки



Телефон в подстаканнике подключен аудиокабелем

В общем и целом Рапид мне стал нравиться все больше и больше. Задал себе традиционный вопрос — купил бы я себе такой автомобиль? И уже 90% что да, купил бы, причем даже вместо Октавии. Хоть Октавия классом и выше, но модель Октавии III (А7) меня лично пока больше разочаровывает, чем нравится. Да, двигатели там хорошие, но стало много пластмассы, кузов облегчен до минимума, шумоизоляции и так не было в предыдущей генерации, а в новой Октавии она стала даже хуже Рапида.

Какой я сделал вывод? Ощущение добротности, экономичности, управляемости автомобиля во многом зависит от того, какая в нем начинка. Два с виду одинаковых автомобиля могут оказаться совершенно разными, в модельном ряду Шкоды такие машины есть. Наверное, только Суперб практически всегда одинаковый, и то топовые модели на полном приводе просто у нас редки. Возникает вечная дилемма в выборе: что взять — автомобиль классом выше, но в простой комплектации, или классом ниже, но с изюминкой? Я бы предпочел второе.

Тем временем настал час ТО-2, чуть более 15 000 км с момента последнего ТО пробежали молниеносно. За это время двигатель (точнее масло в нем) наработал около 400 моточасов, автомобиль двигался со средней скоростью 38 км/ч, и то благодаря перегону Москва—Новосибирск. Городской режим не дает поднять среднюю скорость выше 25-28 км/ч, и она считается еще высокой, так как в среднем городская езда дает 15-18 км/ч. В один из выходных дней мы записались на ТО.



Технологическая мойка

Упавший накануне до неприличных значений рубль неизбежно повысил цены на расходные материалы и масло, не изменилась только стоимость работ (пока еще не изменилась). Но надо значит надо, покупаем воздушный и масляный фильтры, фильтр салона и разовую пробку. Многие негодуют по поводу того, зачем ее покупать. Я тоже одно время противился, пока не увидел, как на третий раз использования пробки масло просто побежало через шайбу. Смысл замены пробки кроется в шайбе из мягкого металла, по сути, ее и нужно менять, потому что она сдавливается и заполняет равномерно поры в металле.

Чуть не забыл сказать — последний месяц на холодном автомобиле при вращении руля влево стал слышен стук (точнее щелчок) в рулевой рейке, вправо такого щелчка не наблюдается. В другом автомобиле специально посмотрел — подобного нет, соответственно, было заявлено об этом, а также о хрипящем динамике, при визите в сервис.

Первым делом автомобиль был проверен согласно сервисной акции 20V4 на педаль газа. Она подразумевает замену педали газа определенных серийных номеров, выпущенных в определенный период. Таких номеров вышло не так много, и наш автомобиль оказался вне этого списка, замена не требуется.



Считывание серийного номера с педали газа (А1430)



Наклейка о прохождении акции в нише багажника



Измеряем напряжение при токе заряда 20% от емкости АКБ (12А)

Если подать 20%-й ток заряда, то получаем напряжение 13,44 В, что является очень хорошим показателем, говорящим о исправности АКБ. Напомню, что чем выше это напряжение, тем меньше остаточная емкость батареи в связи с потерей внутренней проводимости (роста внутреннего сопротивления). Тестер показал емкость, превышающую номинальную примерно на 10% (новые АКБ идут с емкостью обычно на 15-20% больше номинала, так сказать, с запасом).

Затем проверяем свет. У меня было к нему нарекание — светит низковато. Так как есть с чем сравнить, попросил проверить регулировку. Тем более Рапид обладает ручной регулировкой наклона фар, и в самой верхней точке свет обеспечивал дальность не более 30 метров.



Стенд для регулировки света



Ближний свет до регулировки — видно, что показатель ниже нормы



Ближний свет после регулировки

Позже я удостоверился, что проблема с ближним светом ушла, и теперь на пустой машине вполне хорошо и далеко видно, а если машину загрузить, то можно отрегулировать свет пониже, если будет слепить встречных.
Затем проверяются свечи (я уже опускаю прочие процедуры проверок жидкостей, течей, смазку замков и прочее). Нам интересны именно свечи, хочется сравнить разницу с ТО-1. Напомню, что рекомендация их замены для РФ составляет 30 000 км (наш случай), в Европе 60 000 км, в реальности — замена по состоянию.



Откручиваются четыре винта декоративной крышки



Снимаются катушки зажигания и выкручиваются свечи



Але-оп, вот наши четыре свечи



Свеча при увеличении

Традиционно раз в 30 000 км рекомендуется промывать дроссельную заслонку. В нашем случае заслонка была не самая грязная, какие могут быть, но вполне видимый слой масляной шубы за ней уже накопился.


Дроссельная заслонка до и после чистки



Чистка резиновых уплотнителей

По производителям расходных материалов для Шкоды можно изучать географию, например, воздушный фильтр сделан в Тунисе.



Замена воздушного фильтра



В старом фильтре скопилось немало мусора


Считываем ошибки



Уровень масла перед заменой — точно посередине

Уровень масла — посередине, значит, расход нашего турбомоторчика составил около пол-литра на 15 000 км, что пока неплохо



Выкручиваем масляный фильтр, можно поднимать машину


Сливается старое масло

На фото не видно, и я не смог запечатлеть, но специально обратил внимание на просвет — масло осталось прозрачным! Это важно, так как степень прозрачности косвенно указывает на его жизнеспособность. Как правило, полностью сработавшееся масло мутное. На следующем ТО попробуем взять немного отработавшего масла для анализа, как это было сделано в блоге Ниссан Альмеры.

Пока машина на подъемнике, осматриваем днище, подвеску и уплотнения. Двигатель и коробка сухие, ничего не подтекает.



Картер ДВС и КПП


Пыльники ШРУСов и подвеска в порядке

А вот переднему бамперу досталось. Возможно, Рапид поработал где-то малым бульдозером, бороздя снег на парковке (и кто теперь этот момент вспомнит), но нижняя накладка бампера слетела с двух защелок, и часть усиливающего элемента отломилась. Возможно, был клевок носом. Но проблема с защелками была решена быстро, они встали на место, как родные, а вот отломанная часть благополучно улетела в мусорку. Ну что ж, облегчился Рапид на несколько граммов.



Поддон ДВС, привод. Подтеков масла нигде нет

Итак, масло залито, ТО, по сути, пройдено, смотрим колодки, колеса. Колодки в порядке, почти как новые, а вот резина впереди имеет признаки износа, причем около половины. Для равномерного износа принимаю решение поменять местами переднюю и заднюю резину, ведь она прошла примерно 15 000 км, думаю, что до смены ей предстоит отработать еще столько же.



Протектор переднего колеса (теперь оно стоит сзади)



Протектор заднего колеса (теперь оно стоит впереди)

Многие владельцы лифтбэков обратили внимание, что при открывании багажника в снежную погоду часть снега попадает в багажник и остается в полости водосливных каналов, что вызывает некоторые неудобства. Есть традиционное решение для этого — резиновый уплотнитель по длине щели, который наклеивается слева и справа.


Наклейка резинового уплотнителя в зоне багажной двери: дешево и сердито, и снег не попадает в полость багажника

Итак, ТО-2 нам обошлось почти в 11 860 рублей, из которых 7 400 по заказ-наряду и 4 460 за масло, хотя первоначально его цена была 3 200 рублей, но в процессе доставки оно подорожало.



Итоговый заказ-наряд к ТО-2

На этом пока и остановимся. А тем временем Рапид снова собирается в путь — в Иркутск. Выезжаем в субботу, седьмого февраля, на место прибудем в воскресенье, погостим четыре дня. В один из вечеров будет встреча, о которой напишем в региональной ветке на форуме.

До новых встреч!

Фотобонус



В один из выходных дней на Юрманке



Встреча Мазды6 в Журавлево



Где-то в степях Новосибирской области



Роман (roboroma) из экипажа Мазды рулит на Рапиде



На встрече были субароводы из клуба MyForester НСК. На фото — Алексей тестирует Рапида



Клубные наклейки — Мазде6 (ШкодаКлуб 54, MyForester НСК и Accord Club Russia)



Итоговое фото со встречи в Новосибирске

Читайте также: