Давление в шинах шкода рапид активация

Обновлено: 05.07.2024

TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод "задуматься" автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
- Система работает в "косвенном" режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
- Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
- Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

1_rdks_installment.jpg

RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах - система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 - постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 - передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

2_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


3_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине - маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
- Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
- Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

4_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

6_rdks_installment.jpg


Первое, что нужно сделать - это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

7_rdks_installment.jpg

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

8_rdks_installment.jpg


После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. "С завода" антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

9_rdks_installment.jpg


Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

10_rdks_installment.jpg

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

11_rdks_installment.jpg

"Массу" антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было "по заводскому". Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

12_rdks_installment.jpg


Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

12_tester.jpg


После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

14_rdks_installment.jpg

1) Если была активирована функция косвенного давления - отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Теперь необходиму установить "правильное давление" для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

16_rdks_installment.jpg
17_rdks_installment.jpg

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 - 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Александр Дворецкий

Илья Барков

💯

Александр, сработало на %

Дмитрий Гора

Алексей Артюхин

Алексей Артюхин

Егор Присяжнюк

Алексей Артюхин

Егор Присяжнюк

Назар Себастьянов

Евгений Притыкин

Назар, это если дурак ей пользоваться не умеешь, то и не нужна она тебе. А если умеешь- очень полезная. Мне умные шиномонтажники про нее рассказали и объяснили "что это и с чем это едят"
Один раз поймал саморез-> выскочила ошибка-> вытащил саморез-> зашил дыру жгутом-> Накачал ровно все 4 колеса-> Сохранил параметры-> едем дальше спокойно. Если плохо зашил и колесо спускает, то ошибка снова выскочит

Назар Себастьянов

Евгений, а визуально по старинке не определить, что после длительной стоянки у тебя лепешка больше чем на других колесах, куда уж без датчика жизнь остановилась, баловство и лишняя электроника, которая может не только по факту срабатывать но и моросить.

Евгений Притыкин

Назар, я на работу выезжаю в 6:00, темно в это время, можно и не заметить. Некогда мне колеса осматривать по утрам, чтобы всё было быстрее даже сигналка с автозапуском стоит. До дачи у меня 120км. В дороге можно и не заметить. У меня всё работает четко, тьфу-тьфу-тьфу!

Евгений Притыкин

Назар, дело каждого. Так то и коробка автомат- баловство. Датчик дождя и света- баловство. Электрообогревы- баловство. Не умеешь пользоваться и не хочешь разбираться- бери жигуль и кайфу по жизни)

Назар Себастьянов

Евгений, автосвет и дождь тоже, остальные полезные допы и опции: асистенты парковки, круиз, автомат, абогревы полезны

Skoda Rapid

Для Ваших автомобилей доступно еще больше скрытых возможностей MQB-платформы, в частности, связанных с нестандартными световыми конфигурациями, улучшение звука, настройкой блока АБС и т.п. (по данной ссылке можно ознакомиться с дополнительными доступными на Шкода Рапид 2016-2020 г.в. функциями).

Для Ваших автомобилей доступно еще больше скрытых возможностей, в частности, связанных с нестандартными световыми конфигурациям (по данной ссылке можно ознакомиться с дополнительными доступными на Шкода Рапид 2016 г.в. функциями).

Примеры работ

О сайте

Как активировать скрытые функции в Перми, закодировать блоки, произвести активацию устройств, сделать адаптацию, обновить прошивку двигателя и АКПП, изменить параметрию рулевого управления, осуществить сброс ошибок и диагностику систем Вашего автомобиля вы можете узнать связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Блоки управления электроникой сегодня стали настолько компактными и производительными, что автопроизводителем нет большого смысла делать много их модификаций, урезая функционал ради удешевления. Становится дешевле что-то отключить на программном уровне.

Вместе с этим развивается сообщество, которое занимается производством электронных средств диагностики и соответствующих программных комплексов. Проще говоря, адаптер ELM 327 и смартфон с приложением доступен каждому желающему автомобилисту.

Под скрытыми функциями автомобиля будем понимать возможности электроники, которые изначально выключены из-за комплектации или других соображений автопроизводителя. Предлагаю коротко пройтись по тому, что скрыто в недрах автомобиля и какие приятные мелочи можно активировать, на примере моего автомобиля Skoda Rapid .

Скрытые функции доступны для любого автомобиля, где-то больше, где-то меньше, зависит от унификации электроники и уровня электронной платформы.

Для активации я использую фирменный адаптер Viecar (цена около 1000, если сравнивать с другими “правильными” ELM 327 не самый дешевый, но для меня это оправданно) и приложение Car Scanner , которое относительно недавно анонсировало активацию скрытых функций для ряда автомобилей VAG группы и Kia /Hyundai .

Все скрытые функции делятся на подгруппы, начну с освещения. Во-первых, можно зайти в канал каждой лампы (ПТФ, ближний, дальний, габарит, поворот). Свет во многих современных авто управляется посредством ШИМ сигнала.

С завода в комплектации моего авто числилась опция “увеличенный срок службы ламп”, обусловлено это тем, что на лампах занижено напряжение, например на ближнем всего 11В. Первое, что было сделано, увеличено напряжение (как следствие яркость и ширина светового пятна), напряжение после изменения поднялось до 13.5В, что считаю абсолютно нормальным, мне вечные лампочки не нужны.

Следующий момент, в моем авто есть ПТФ с завода, но функция Corner (подсветка поворотов через ПТФ при повороте руля) отключена. Не вопрос, одно нажатие и всё работает. Также мне не нравилось, что в режиме ДХО не горят задние габариты и ДХО горит всегда, когда запущен двигатель. Получилось активировать задние габариты в режиме ДХО, а также отключение ДХО при поднятом ручнике (удобно, когда автомобиль работает на автозапуске).

Дальше перейду к ассистентам и полезным функциям. В автомобиле с завода нет кнопки отключения ESP . Получилось активировать отдельное меню в мультимедиа системе автомобиля.

Когда появилась Веста, АвтоВАЗ делал акцент на количестве систем помощи и безопасности, одна из таких – помощь при старте в гору. Когда автомобиль стоит на подъеме, то после того, как отпускается педаль тормоза, давление в системе сохраняется ещё пару секунд, чего хватает для начала движения. В моём автомобиле этого не было заявлено в принципе, но поддержка имеется – получилось активировать, на МКПП штука удобная, проверено.

Такая же история с функцией ITPMS , которая недавно появилась на бюджетных корейцах, вроде как появилась на Весте. Это косвенный контроль давления в шинах.

Правильное давление в резине Шкода Рапид является залогом комфортной и безопасной работы автомобиля. Если поддерживать заданную накачку — машина лучше управляется, имеет хороший накат и значительно экономится резина.

Для помощи водителю на авто устанавливается система постоянного мониторинга давления скатов. Благодаря разработке не получится ездить на пустых колесах.

Давление в покрышках Рапид Р14

Рапид


В условиях минимальных нагрузок рекомендуется поддерживать накачку не менее 2,1 и 2,2 Атм для передка и сзади. Если машину планируется эксплуатировать на предельной нагрузке, показатель поднимают до 2,4/2,5.

Давление в резине Rapid R15

Давление скатов


Теперь переходим на 15 радиус. Здесь в номинальной нагрузке должно быть давление в пределах 2,1/2,3 Атм. Если подразумевается перевозка груза или полная начинка пассажирами, показатели потребуется поднять до 2,4/2,6.

Рапид: давление в скатах Р16

норма

Широкие катки R16 требуют более слабой накачки. Передок здесь дуют до 2,0 Атм, а корму до 2,1. При полноценной загрузке увеличивают степень накачки до 2,3-2,4.

Опытные водители стараются удерживать наддув покрышек на уровне минимального порога срабатывания датчиков системы TPMS. Так получается достичь повышенного комфорта во время езды по разбитым отечественным дорогам.

Контроль давления в колесах Рапид

Стандартный индикатор накачки воздуха в скатах на авто 2015-2018 годов представляет систему TPMS. Это работает так.

  1. В колесах устанавливаются датчики давления.
  2. Чувствительные сенсоры передают информацию на БК в режиме реального времени.
  3. Головной модуль передает данные на дисплей.
  4. Если сенсор показывает сильное падение степени накачки, система сигнализирует о возможном проколе колес и выводит визуальный индикатор.

Ошибка давления в шинах Rapid — как сбросить

Ошибка


Если на автомобиле выводится визуальный индикатор нарушения наддува покрышек — выполните следующие действия.

  1. Проверьте правильность накачки резины.
  2. Проедьте на автомобиле 15-20 километров.

Если все сделано верно, датчики исправны, проблема самостоятельно устранится, без участия водителя.

Таблица норм давления

Далее представлены требования по накачке колес Рапида разных модификаций.

ТипорамерОптимальный наддув, Атм.
Частичная загрузкаПолная
ПередняяЗадняяПередокСзади
175/70 R142,12,22,42,5
195/55 R152,12,32,42,6
215/45 R162,02,12,12,4
225/40 R172,32,42,52,7

Рекомендуемые показатели конкретной сборки автомобиля можно посмотреть на дверной стойке со стороны водителя.

Оптимальная накачка в катках Rapid обеспечивает минимальный износ покрышек, хороший накат и повышенную топливную эффективность.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: