Дэу матиз не работает задний дворник

Обновлено: 07.07.2024

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении B.

Шаг Операция Значения Да Нет 1

Присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей?

  1. Отсоединить разъем выключателя стеклоочистителей.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. С помощью вольтметра проверить подаваемое батареей напряжение на выводе 8 разъема.
  1. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи выключателя стеклоочистителей.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI. Проверить отсутствие обрывов цепи между выключателя стеклоочистителей выводом 8 и 9.

Присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей?

  1. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи выключателя стеклоочистителей.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI. Проверить отсутствие обрывов цепи между выводами 8 и 9 выключателя стеклоочистителей.

Устранить разрыв цепи между выводом 9 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей.

Присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей?

  1. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи выключателя стеклоочистителей.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение LO. Проверить отсутствие обрывов цепи между выводами 8 и 5 выключателя стеклоочистителей.

Устранить разрыв цепи между выводом 5 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом 6 разъема электродвигателя стеклоочистителей.

Реле стеклоочистителей расположено за панелью приборов, под переключателем регулирования освещения комбинации. Чтобы добраться к реле стеклоочистителей, снять переключатель регулирования освещения комбинации и боковую крышку панели приборов.

С помощью вольтметра проверить, присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе I разъема реле стеклоочистителей?

С помощью вольтметра проверить, присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе 7 разъема выключателя стеклоочистителей?

Устранить разрыв цепи между выводом 7 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом 1 разъема реле стеклоочистителей.

С помощью вольтметра проверить, присутствует ли подаваемое батареей пульсирующее напряжение на выводе 53e разъема реле стеклоочистителей?

  1. Отсоединить разъем выключателя стеклоочистителей.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение INT.
  3. С помощью омметра проверить выключатель стеклоочистителей.

Присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе 3 разъема электродвигателя стеклоочистителей?

  1. Установить зажигание в положение ON
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI.
  3. С помощью вольтметра проверить импульс подаваемого батареей электропитания на электродвигателе стеклоочистителей при переводе выключателя стеклоочистителей в положение OFF.

Присутствует ли импульс подаваемого батареей напряжения на выводе 2 разъема электродвигателя стеклоочистителей при переключении выключателя стеклоочистителей в положение OFF?

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI.
  3. С помощью вольтметра проверить импульс подаваемого батареей электропитания на реле стеклоочистителей при переводе выключателя стеклоочистителей в положение OFF.

Присутствует ли импульс подаваемого батареей напряжения на выводе 31b разъема реле стеклоочистителей при переключении выключателя стеклоочистителей в положение OFF?

Шаг Операция Значения Да Нет 1

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Активируя выключатель стеклоомывателя, с помощью вольтметра проверить подаваемое батареей напряжение на выключателе очистителей ветрового стекла.

Присутствует ли подаваемое батареей напряжение на выводе 4 разъема выключателя очистителей ветрового стекла?

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Активировав омыватель ветрового стекла, с помощью вольтметра проверить подаваемое батареей напряжение на насосе омывателя ветрового стекла.

Устранить разрыв цепи между насосом омывателя ветрового стекла и выключателем очистителей ветрового стекла.

Шаг Операция Значения Да Нет 1

  1. Отсоединить электрический разъем электродвигателя заднего стеклоочистителя.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Проверить напряжение на КОР проводе электрического разъема электродвигателя заднего стеклоочистителя.

Устранить разрыв цепи КОР/ЖЕЛ провода между предохранителем F6 и разъемом электродвигателя заднего стеклоочистителя.

При отсоединенном электродвигателе заднего стеклоочистителя с помощью омметра проверить электропроводность между массой и ЧЕР проводом разъема электродвигателя заднего стеклоочистителя.

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Перевести выключатель заднего стеклоочистителя в положение ON.
  3. Проверить напряжение на СЕР/БЕЛ проводе разъема электродвигателя заднего стеклоочистителя.
  1. Отсоединить электрический разъем выключателя стеклоочистителей.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Проверить напряжение на выводе 3.
  1. Подключить омметр между выводами 1 и 3 выключателя стеклоочистителей.
  2. Заметить показания омметра при переводе выключателя заднего стеклоочистителя в положение WIPE.

Устранить разрыв цепи между выводом 1 разъема стеклоочистителя (СЕР/БЕЛ провод) и электродвигателем заднего стеклоочистителя.

Шаг Операция Значения Да Нет 1

Убедиться в том, что шланги не засорены и не протекают, отсоединив шланг омывателя и продув его в направлении бачка и в направлении жиклера.

  1. Отсоединить электрический разъем насоса заднего стеклоомывателя.
  2. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи между ЧЕР проводом разъема насоса заднего стеклоомывателя и массой.

Проверить напряжение на разъеме насоса заднего стеклоомывателя (ТЕМ ЗЕЛ провод) при переключении заднего стеклоомывателя в положение ON.

  1. Отсоединить выключатель стеклоочистителей.
  2. Подключить омметр между выводом 2 и выводом 3 выключателя стеклоочистителей.
  3. Заметить показания омметра при переводе выключателя заднего стеклоочистителя в положение WASH.

Устранить разрыв цепи между выводом 2 разъема выключателя стеклоочистителей и насосом заднего стеклоомывателя.

  1. Снять гайки с рычага стеклоочистителя.
  2. Стянуть рычаг стеклоочистителя.

    Установить рычаг стеклоочистителя с помощью гаек.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Открыть колпачок доступа к рычагу стеклоочистителя.
  2. Снять гайку и рычаг заднего стеклоочистителя.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

Внимание! Так как пластина звена электродвигателя стеклоочистителя неподвижна, поэтому не следует отделять электродвигатель стеклоочистителя от кронштейна.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

Внимание! Так как пластина звена электродвигателя стеклоочистителя неподвижна, поэтому не следует отделять электродвигатель стеклоочистителя от кронштейна.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

    Установить блок очистителей ветрового стекла с помощью болтов.

  1. Вытащить щетку стеклоочистителя из рычага, толкая фиксатор щетки стеклоочистителя.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  3. Снять переднее колесо. См. раздел 2Е, Шины и диски.
  4. Снять винты и брызговик передней колесной арки.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить насос омывателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя.
  3. Подсоединить электрический разъем.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

Система стеклоочистителей ветрового стекла состоит из электродвигателя стеклоочистителей, системы тяг, рычагов стеклоочистителей со щетками и выключателя стеклоочистителей/омывателей. Цепь очистителей ветрового стекла включает в себя устройство автоматического возврата в исходное положение, которое состоит из червячной передачи и кулачкового диска, чтобы временно замыкать цепь, когда переключатель переводится в положении OFF. Система стеклоочистителей приводится в движение электродвигателем с магнитом постоянного типа. Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла монтируется на щиток передка и соединяется непосредственно с системой тяг стеклоочистителей ветрового стекла.

Электродвигатель очистителей ветрового стекла имеет две скорости: LOW (низкую) и HIGH (высокую), и способен работать в прерывающемся режиме. Выключатель стеклоочистителей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Стеклоочистители ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

В систему омывателей ветрового стекла входят бачок с омывающей жидкостью, насос омывающей жидкости, шланги, жиклеры и выключатель стеклоочистителей/омывателей. Бачок омывателя ветрового стекла установлен внутри за брызговиком правой передней колесной арки. К бачку прикреплен насос омывателя, подающий омывающую жидкость через шланги в два жиклера, установленных на крышке капота. Выключатель омывателей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Омыватели ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

Системой заднего стеклоочистителя/омывателя оснащаются автомобили высшего класса. Задний стеклоочиститель и стеклоомыватель являются одной сборной конструкцией. Задний стеклоомыватель установлен на задний стеклоочиститель.

Выключатель заднего стеклоочистителя/стеклоомывателя такой же, как и для очистителей ветрового стекла. Если, надавив, переместить выключатель на одно положение вперед, то задний стеклоочиститель медленно заработает. А если переместить выключатель еще немного вперед, то заработает система заднего стеклоочистителя/омывателя.


Чуть ли не с первого дня хотел это сделать — омыватель заднего стекла (пятой двери) не подавал признаков жизни, причём у предыдущего владельца там даже щётки не было.

Сперва грешил на трубку, однако пахучая незамерзайка в салон не лилась, что исключило её перебитие, самостоятельно проверить на засор не смог, потому отложил это на последнюю очередь. С посторонней помощью услышал тишину вместо работы второго насоса. Не знал, что их там два.


Купил в Мире Матизов исправный "уплотнитель" дворника и новый насос. В первую очередь разобрался с уплотнителем, как с крайним звеном этой системы. Там ничего сложного, всё в точности как было, например, у Roger14 в его аналогичном посте. Главный момент тут, пожалуй — обязательно снимать облицовку с двери и вынимать моторчик, с ним уплотнитель никак не снять, я полчаса бился, а без него — элементарно и снять, и поставить.


Затем пришла очередь насоса, и это было уже сложнее: пришлось снять переднее правое колесо и лезть за обшивку. В процессе насмотрелся ужасов, почистил всё, до чего дотянулся, выкинул старые саморезы.



Оказалось, насосы на бачке стоят последовательно рядышком, один ближе, другой подальше — по ходу машины. Сдёрнув фишку с ближнего убедился, что перестали работать лобовые форсунки — значит, мне дорога к дальнему. Насос довольно плотно сидит в своём гнезде, хоть и держится только за шланг и за уплотнительное кольцо, его можно достаточно легко вынуть, потянув с вертикальными покачиваниями. Шланг снять нереально — задубел за годы, поэтому около литра ценной незамерзайки пролилось мимо предусмотрительно подставленной тары.



Мне продали электронасос омывателя "RAON", неоригинальный. Его родной код 96318238. Снабжён новым уплотнителем, но так как старое уплотнение из бачка выниматься не захотело, а на ощупь сохранило целостность и упругость, то менять его не стал. Насос встал штатно, протекать отказался.

На удивление, на этом мои мучения закончились. Я ждал потёков и в салоне, и в двери, однако штатные трубочки не подвели, запаха незамерзайки (ммм, дыня!) из посторонних мест не послышалось, что я могу объяснить только очень малым износом за тринадцать лет вследствие неиспользования.

Форсунка на поводке заднего дворника раз через раз, но начала весело работать. Ещё не умею её регулировать, так что эффект неидеален, однако главная цель достигнута — жидкость, щётка, чистота!


Форсунка на уплотнителе остаётся слабым местом, она хлипкая и отвалится от одного неосторожного движения отвёртки или даже снегоочистной щётки. Воспользуюсь этим случаем для переделки в более надёжную конструкцию, что ж.


Сегодня был сделан еще один шаг к комфорту и удобству.Очень важный, нужный и которого так не хватало.Меня прекрасно понимают владельцы недорогих комплектаций Матиза, где с завода отсутствует прерывистый режим работы дворников и приходилось в мелкий дождь имитировать его работу.

КАК?!Как его нельзя было поставить на все Матизы, я не понимаю?!Переднюю и заднюю оптику так обновили, а такую нужную вещь сделали дорогущей опцией.Ну да ладно, для меня это уже пройденный этап.)))

Итак, были куплены трехпозиционный матизовский переключатель (каталожный номер 96314334), вазовское реле стеклоочистителя 723.3777 (аналог 41.3777) и так называемые"мамки".Самым сложным было приобрести переключатель — 3 раза мне снимали заказ на Экзисте, а на четвертый каким-то непостижимым образом был сохранен в корзине заказ переключателя, которого в принципе уже не было в наличии, но по нему у меня он пришел. )))

Когда же я его получил, то расстроился поначалу — на нем не было слова INT. Сразу же полезли в голову мысли, что прислали такой же как у меня с переклеенным номером.Вот посмотрите — разницы нет.



Но покрутив его в руках и пощелкав, а затем сравнив со своим понял — прислали тот. )))Было 3 режима на нем, а не как на родном.Пообщавшись с менеджером, я оставил его себе, рассчитывая на то, что он все-таки заработает как должен.Он заработал в итоге.)))


Все делалось по мануалу Medvedj ,за что ему огромное спасибо. Так как в электрике я не силен, мне все сделал муж сестры.Я же был на подхвате.)))


Теперь мы имеем полноценную работу дворников во всех режимах и это действительно классно, друзья. Всем спасибо за внимание и удачи во всех делах и начинаниях. )))

Советы для автомобилистов


Легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), может комплектоваться одним или двумя дворниками (стеклоочистителями), предназначенными для очистки лобового и заднего ветрового стекла. В работу, они включаются правым под рулевым переключателем, но электродвигатели мотор-редукторов переднего и заднего дворников получают питание через разные предохранители. Кроме этого, Дэу Матизы в комплектации STD, имеют упрощённую схему включения передних дворников, работающих только в двух режимах, малая и большая скорость движения щёток, а прерывистого режима работы у них нет.

Когда стеклоочиститель лобового стекла отказывается включаться на всех режимах работы, то вначале необходимо проверить состояние предохранителя F8 (15А), расположенного в монтажном блоке салона автомобиля, который находится под передней панелью в районе расположения левой ноги водителя. Если предохранитель F8 не перегорел, а его контакты не окислены, тогда, методом замены, нужно проверить исправность реле включения дворников, установленное в этом же монтажном блоке.

Не исключено, что к такой же неисправности, может привести и выход из строя под рулевого переключателя или электродвигателя мотор-редуктора, у которого зависли или износились графитовые щётки коллектора или произошло короткое замыкание обмотки якоря. Электродвигатель дворников может не работать и по причине появления коррозии в контактах разъёма С205, через который подаётся напряжение на колодку мотор-редуктора.

Если дворники не включаются только в одном из режимов работы, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния контактов под рулевого переключателя, отвечающих за включение данного режима работы. При исправном переключателе, придётся проверять соответствующую цепь от контакта колодки разъёма под рулевого переключателя, до контакта колодки разъёма электродвигателя. В случае отказа в работе прерывистого режима включения дворников, поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния реле.

Поиск неисправности, по которой отказывается включаться задний дворник, начинают с проверки предохранителя F9 (15А), расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель F8. Если предохранитель F9 не перегорел, то придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты 1 и 2 электродвигателя заднего дворника при его включении в работу. Если напряжения нет, тогда необходимо посмотреть, не порвались ли провода в гофре, при переходе их из кузова на заднюю дверь. При наличии напряжения проверять придётся электродвигатель заднего дворника.

тема, где все это описано: Моторчик лобового стекло очистителя

Последний раз редактировалось: Александр К (Вт Ноя 24, 2009 8:43 pm), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Dimka_Piter
Наш человек

Единственно, что заметил, реально установленная пауза получается на полсекунды меньше, чем подсказал мыслительный процесс, поэтому автоматически навострился делать упреждающую корректировку при отсчете требуемой паузы. 8)

P.S. Само реле, внешне, точ в точь как штатное образца 2110. Цена в магазинах в районе 150 руб. Есть аналоги разных производителей, которые могут отличатся ньюансами работы, как например, упомянутое число взмахов в режиме полива стекла.

P.P.S. Ссылка на один из вариантов
У меня он был когда то, но потом передарил друзьям, купив позжее такое же, но другого производителя.

P.P.P.S. Кстати на Матизе у меня тоже стоит такое же реле, но в варианте 2115 .


Откуда: Великий Новгород


Откуда: Великий Новгород

Насколько я помню, там надо было крепления переделывать. Но я эту инфу помню, если опять буду снимать, то рядом будет уже лежать восьмерочный.
А вообще DIK, поплюй через левое плечо . У меня тоже 6 лет и воды не было и работал он на ура .

Вернуться к началу
dik
Старожил


Откуда: Великий Новгород


Откуда: Великий Новгород


Откуда: Великий Новгород

Ну а свой потом, тихими зимними вечерами, разберу в спокойной обстановке и. посмотрю.

Для информации: на нашем номер – 84.3730, на восмерочном – 176.3730. Я их рядом сложил и заснял, если интересно, выложу.

Слабым местом Daewoo Matiz можно считать систему подачи моющей жидкости к стеклам. Чаще всего достается заднему омывателю.

Магистраль подачи моющего к заднему стеклу имеет ряд разъемных соединений:

  • Подключение к насосу на бачке
  • Соединение шланга моторного отсека и салона
  • Соединение шланга салона и багажника

Еще одним проблемным местом можно считать подвод шланга через пыльник на двери багажника Дэу Матиз. Данный участок жидкостной магистрали подвергается постоянным механическим нагрузкам, которые возникают в момент закрытия/открытия багажника.

Львиная доля поломок магистрали подачи моющего припадает на период зимней непогоды. Стоит залить в расширительный бачок моющее без присадок, когда температура атмосферы опустилась ниже 0 ˚С, как лопается либо сама расширительная емкость, либо шланг .

Диагностировать место разрыва магистрали подачи моющего не так-то и сложно. Под точкой порыва будет стоять лужа моющего.

Шланг омывателя

Процесс ремонта системы подачи моющего Daewoo Matiz

Начнем со случая, когда рвется сама расширительная емкость омывателя. Ниже дана схема, как произвести замену расширительного бачка.

  • Останавливаем авто на смотровой яме.
  • Открываем капот и отключаем минусовой провод от аккумулятора.
  • Приподнимаем домкратом перед авто, с левой и правой стороны. Обязательно ставим страхующие упоры.

Приподнимаем домкратом перед авто

  • Снимаем передние колеса.
  • Демонтируем защитные подкрылки с правой и левой стороны.

Демонтируем защитные подкрылки

  • Откручиваем по 2 болтика с правой и левой стороны, которые крепят передний бампер к крыльям. Крепеж был спрятан за грязезащитными подкрылками.
  • Снимаем декоративную накладку радиатора(улыбку). Она крепится сверху 4 болтами. Дополнительно нужно отщелкнуть несколько фиксаторов и отсоединить проводные колодки от поворотников.

Снимаем декоративную накладку радиатора

​​


  • Откручиваем сверху 6 болтов, которыми крепится передний бампер.

Откручиваем сверху 6 болтов

  • Откручиваем снизу 3 болта крепления бампера.
  • Снимаем передний бампер, не забудьте отсоединить проводные колодки от противотуманных фар.

Снимаем передний бампер

Откручиваем правую фару

  • Снимаем бачок омывателя. 3 точки фиксации.

Снимаем бачок омывателя


  • Переставляем насосы и проводим сбор узла в обратной последовательности.

Порвалась магистраль под рулевой колонкой

Часто соединение магистрали омывателя рвется у ног водителя. Именно в этом месте трубка из моторного отсека стыкуется с трубкой салона, которая в свою очередь идет к двери багажника вдоль левого порога.

Нужно просто соединить концы магистрали штуцером.

Штуцер

Эта задача является не из легких, так как место стыка магистрали находится у пола. Свободного пространства в районе трубки практически нет. Мастеру с широкой ладонью будет крайне тяжело.

Магистраль порвалась у двери багажника

Если багажник часто открывать/закрывать, водителю нужно быть готовым к тому, что трубка омывателя быстро износится в месте изгиба.

Устраняется прорыв жидкостной магистрали в районе багажника восстановлением соединения шланга. Нужно выдернуть концы пыльник и найти место порыва. Порванную магистраль следует соединить штуцером.

Шланг

Дополнительная информация

Разумеется, это не все места, где может рваться магистраль омывателя. Известны случаи, когда шланга с моющим рвется в двигательном отсеке, непосредственно в смотке проводов, которые идут вдоль радиатора и левого крыла.

Дополнительно шланг может рваться и внутри дверной карты багажника. В этом случае моющее затекает внутрь двери багажника. О порыве магистрали в данном месте будет свидетельствовать едкий запах моющего в салоне.

Разработчики автомобиля Daewoo Matiz сделали так, что магистраль омывателя жестко фиксируется по всей длине, он бачка до задней форсунки. Поэтому целиком вытянуть шланг, для его замены, не получится .

Как правило, к самоделкам прибегают в тот момент, когда шланга не просовывается в отверстие на двери багажника.

Стоит обратить внимание на необходимость проведения диагностики системы подачи моющего, когда какая-либо из форсунок перестает нормально работать. В первую очередь необходимо посмотреть, как работают форсунки омывателя на других дворниках. Такое может произойти, что моющее не подается всеми форсунками. В этом случае виновником поломки может быть предохранитель.

Известны случаи, когда выходит из строя какой-либо из насосов (моторчиков) моющей системы. Для безопасной диагностики и замены насосов нужно будет производить демонтаж бачка омывателя.

Не работают дворники Део Матиз

Легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), может комплектоваться одним или двумя дворниками (стеклоочистителями), предназначенными для очистки лобового и заднего ветрового стекла. В работу, они включаются правым под рулевым переключателем, но электродвигатели мотор-редукторов переднего и заднего дворников получают питание через разные предохранители. Кроме этого, Дэу Матизы в комплектации STD, имеют упрощённую схему включения передних дворников, работающих только в двух режимах, малая и большая скорость движения щёток, а прерывистого режима работы у них нет.

Когда стеклоочиститель лобового стекла отказывается включаться на всех режимах работы, то вначале необходимо проверить состояние предохранителя F8 (15А), расположенного в монтажном блоке салона автомобиля, который находится под передней панелью в районе расположения левой ноги водителя. Если предохранитель F8 не перегорел, а его контакты не окислены, тогда, методом замены, нужно проверить исправность реле включения дворников, установленное в этом же монтажном блоке.

Не исключено, что к такой же неисправности, может привести и выход из строя под рулевого переключателя или электродвигателя мотор-редуктора, у которого зависли или износились графитовые щётки коллектора или произошло короткое замыкание обмотки якоря. Электродвигатель дворников может не работать и по причине появления коррозии в контактах разъёма С205, через который подаётся напряжение на колодку мотор-редуктора.

Если дворники не включаются только в одном из режимов работы, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния контактов под рулевого переключателя, отвечающих за включение данного режима работы. При исправном переключателе, придётся проверять соответствующую цепь от контакта колодки разъёма под рулевого переключателя, до контакта колодки разъёма электродвигателя. В случае отказа в работе прерывистого режима включения дворников, поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния реле.

Поиск неисправности, по которой отказывается включаться задний дворник, начинают с проверки предохранителя F9 (15А), расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель F8. Если предохранитель F9 не перегорел, то придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты 1 и 2 электродвигателя заднего дворника при его включении в работу. Если напряжения нет, тогда необходимо посмотреть, не порвались ли провода в гофре, при переходе их из кузова на заднюю дверь. При наличии напряжения проверять придётся электродвигатель заднего дворника.

Прерывистый режим работы дворников - Daewoo Matiz Daewoo Matiz

Добрый вечер. По просьбе нашего пользователя выкладываю волшебный способ, как сделать так, что вам стандартный Daewoo Matiz имел функцию прерывистой работы стеклоочистителей.

Приступать к данной процедуре имеет смысл лишь в том случае, если вы уверены, что сможете разобраться в электрике и обладаете хотя бы минимальными теоретическими и практическими навыками работы с электрикой. Если не уверены, то лучше подкопить денег и сделать эту операцию на сервисе, правда тогда вам придется заменить блок переключателей и фирменное реле. Стоить это будет порядка $200. Более того, если машина новая и еще на гарантии, то за такого рода работы можно запросто ее лишиться (гарантии), если сервисмены фирмачи обнаружат несанкционированный доступ к проводке машины - а ее нам предстоит слегка порезать. Так что, если решились самостоятельно сделай на смоем Matiz прерывистый режим работы стелоочистителей, то делать все нужно крайне аккуратно с минимальными внешними огрехами.



В стандартной версии машины STD есть только 2 режима работы стеклоочистителей: LO (непрерывный режим - медленно) и HI (непрерывный режим - быстро). Это реально достает многих владельцев машины. Особенно, когда моросит дождик. Изучение электрической принципиальной схемы позволило заключить, что режим LO можно заменить на прерывистый. Для этого нужно добавить реле стеклоочистителей и при этом изменив схему подключения. Какие контакты реле подключаются к каким контактам схемы опишем ниже:

  • 86 -> 6 контакту разъема С205
  • I -> 5 контакту блока переключателя
  • S -> 12 контакту разъема С205
  • 31b -> 13 контакту разъема С205
  • 15 -> 5 контакту разъема С205
  • 31 -> контакту G201 (земля)

Помимо этого нужно будет еще кое-что отрегулировать в схеме. Об этом расскажем ниже. По результату работы, что мы получим? LO (в прерывистом режиме) и HI (непрерывный режим - быстрый). А омывайка будет работать вместе со стеклоочистителями.

Прежде, чем приступить к работе, необходимо запастись соответствующими материалами и инструментами.

  1. Реле стеклоочистителей (лучше - с регулировкой паузы), и желательно в маленьком кейсе (старого образца восьмерок и девяток). Десяточные и волговские реле тоже подойдут, но они значительно больше в размерах и разместить их будет проблематичнее. (рис а)
  2. 5-ти контактное реле типа 90.3747 (рис б)
  3. 4-х контактное реле типа 90.3747 (рис в)
  4. 3 колодки под реле вместе с проводами.



Все это можно приобрести практически в каждом автомагазине. Помните, что одно из указанных реле обязательно должно идти с креплением. Все вышеперечисленное хозяйство обойдется вам в 200-250 руб.

  • Изолента, желательно черная
  • Небольшой кусочег кембрига (диаметр = 5 мм)
  • 'Земляная' клемма (диаметр отверстия = 6 мм)
  • Кусачки
  • Скальпель
  • Ключ на 8, на 10
  • Паяльник + припой и канифоль

Вся работа займет не более трех часов, но зато муки прекратятся.

Что делать?

Сборка 'паука' (это собранный воедино комплект колодок под реле с проводами, он соединен в соответствии со схемой подключения)
Собирать паучка лучше спокойно в домашних условиях. Итак, порядок его сборки:



Вживаем 'паучка' в проводку разьема С205

Эту работу проводим непосредственно на автомобиле. Придется резать в нескольких местах провода штатные, те, которые подходят к разъему С205.Длеать это нужно, как я уже говорил очень аккуратно, дабы не повредить штатную проводку. А вот тут придется постоять на коленках. Не забудьте отключить аккумултор, а то щекотнет. Чтобы было удобнее работать отсоедините ответную часть данного разъема, для этого достаточно просто нажать на кнопку фиксации, и отсоединить сам разъем от кронштейна, сожмите пальцами лепестки пистона крепления с обратной стороны разъема и вытолкните его. Также лучше бы отсоединить синий разъем, находящийся под С205. Подключайте провода так, чтобы после установки C205 разъема все места соединений были под штатной проводкой - в нижней части разъема. Итак, делаем следующее:

  1. Перекусите кусачками синий провод, который идет к контакту 13 С205 - на расстоянии 4 см от разъема. Зачистите от изоляции конец провода, идущий к разъему - на 1 см. Заводите его вниз и соединяйте с проводом колодки реле стеклоочистителя, тем, который идет к контакту 31b (рис.33). Соединение скручивайте - так надежнее, после заизалируйте соединение. Другой же конец синего провода просто заизолируйте – он вам уже не понадобится.
  2. Аналогично предыдущему перекусите темно-зеленый провод с черной полосой, который идет к контакту 12 С205. Зачистите оба конца провода, а конец, который идет к разъему, соедините с выводом 88 5-ти контактного реле, другой конец соедините с выводом I реле стеклоочистителя. После заизолируйте соединение.
  3. Аналогично предыдущему перекусите фиолетовый провод, который идет к контакту 4 С205. Конец, который идет к разъему, соедините с выводом 87 4-х контактного реле, а другой конец соедините с выводом 85 этого же реле. После заизолируйте.
  4. Найдите в жгуте красный провод с желтой полоской, который идет к контакту 6 С205. На расстоянии 4 см от разъема аккуратно зачистите фрагмент изоляции, но сам провод НЕ перекусывайте. размером приблизительно 1 см. Подсоедините к нему провод колодки реле стеклоочистителей, который соответствует выводу 86 и заизолируйте соединение.
  5. Найдите в жгуте коричневый провод, который идет к контакту 5 С205. Также на расстоянии 4 см от разъема ОЧЕНЬ аккуратно зачистите фрагмент изоляции, НО САМ ПРОВОД НЕ ПЕРЕКУСЫВАЙТЕ размером приблизительно 1 см. и подсоедините к нему провод колодки реле стеклоочистителей, который соответствуюет выводу 15 и заизолируйте соединение.



Работу проводим конечно же на автомобиле. Делаем следующее:

  1. Зафиксируйте Изолентой реле друг относительно друга в порядке, показанном на рисунке, и при этом сделайте так, чтобы язычок крепления реле находился у левого реле (4-х контактного). Сто должно получится в результате:



2. Открутите трубным ключом на 10 болт кронштейна (красной стрелкой на первом рисунке).

После аккуратненько выведите вниз колодки реле за жгутом штатной проводки и соедините с реле в такой последовательности:

  • провод, соответствующий выводу I реле стеклоочистителя
  • колодка реле стеклоочистителя
  • колодка 5-ти контактного реле
  • колодка 4-х контактного реле

Проталкивайте реле с подсоединенными колодками вверх до совмещения отверстия под болт и отверстия планки крепления реле, придерживая при этом 'земляной'. Наденьте на болт 'земляную' клемму и прикрутите его на место.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Читайте также: