Дэу нексия дымит при запуске

Обновлено: 07.07.2024

Я езжу на: Kia Cee'd

Вот не легче ли было в Яндекс'е вопрос задать быстрей бы нашел

P.S. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, ситемы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси. У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. Также может быть неправильно установлен угол опережения зажигания. У бензиновых двигателей с впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.

Общим явлением для режимов работы двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ или даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла (точнее, смеси масла с топливом) в картере значительно повышается и оно приобретает характерный запах.

если масло не кушает, то можно не заморачиваться, дымит из-за обогащенной смеси, так и должно быть, а если кушает масло, то конец поршневой, если дым сладковатого запаха, и повышается уровень масла/уходит тосол - то конец прокладки ГБЦ

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


алексей



/b/
0003

Репутация: 15


вася пупкин


Марка авто: DAEWOO NUBIRA 1.6


/b/
0004
Предупреждения:
(0%)

да я же говорю,что это не кондесат,а сизый дым,как будто машина масло ест.а дым вроде пахнет растворителем.вы думаете что это катализатор?

да я же говорю,что это не кондесат,а сизый дым,как будто машина масло ест.а дым вроде пахнет растворителем.вы думаете что это катализатор?Думаю, что ШПГ.

Понял что за ШПГ(шатунно поршневая группа),ну чего то мне стремновато(((пробег у меня 82 тысячи. Может еще какие причины могут быть?

Кольца проверяются замером компрессии в цилиндрах, норма 13-14, если в каком-то цилиндре есть отклонение от остальных, то через свечной колодец в цилиндр капают . надцать капель масла и снова делают замер, если компрессия нормализуется, значит кольца "залегли". Без разборки можно попробовать залить на ночь раскоксовку.
Кстати при залегших кольцах выхлоп постоянно сизый, а при пропускающих маслосъемных колпачках только некоторое время после запуска.

у меня как раз после запуска двигателя сизый дым идет пару секунд,и то надо чтобы машина день постояла.А можно как то определить какой колпачек пропускает?ну там если снять клапанную крышку,это можно как то определить?

у меня как раз после запуска двигателя сизый дым идет пару секунд,и то надо чтобы машина день постояла.А можно как то определить какой колпачек пропускает?ну там если снять клапанную крышку,это можно как то определить?А смысл? Если открывать, то менять. Если менять, то все сразу. Никак не определишь?
Попробуй Откатать на ЛАВРе пару баков. Может отойдёт(что залегло).

Насколько я понял лавр нужно непосредственно вливать в камеру сгорания,через свечной колодец,или есть еще какой то лавр,который в бак вливают?

А маслицо то не выше уровня плесканул. А то у меня из за 1 лишнего мм на щупе такая же конитель была, сливал немного и всё отлично.

если при заводе дым и при стоянке на холостом ходе, то колпачки задубели, если при газовании дым то кольца

у меня точно такая же проблема. думаю колпачки поменять. есть их номер может у кого? надо и прокладку же менять клапанной крышки при разборе?

Таже проблема, при стоянке продолжительное врем вылетает сизый дым особенно сильно в жаркую погоду, аж стыдно, в прохладную погоду почти не было, а сейчас.
Масло грамм по 100 уходит на 1000км, уже ценники узнал на ремонт, вот думаю менять или так ездить. При прогазовке или педальке в пол на больших оборотах дыма за мной нету, спец пацаны ехали смотрели за мной. Вот странно почему так быстро умерли колпачки, пробег всего 83тыка

Да это я понял сразу, только смущает почему так быстро, на прошлой десятке тыщь на ста поменял только, а тут.

dimansit добавил 05.06.2012 в 18:19
у меня точно такая же проблема. думаю колпачки поменять. есть их номер может у кого? надо и прокладку же менять клапанной крышки при разборе? еще и головку надо снимать и следовательно прокладку под голову, у нас без снятия никто не делает

ГБЦ снимать не надо, а только распредвалы, заодно сальники на них заменить, еще привод ГРМ тоже не плохо бы (т.к. снимается его ремень). Затем выкручиваются свечи и рассухариваются клапаны того цилиндра, где поршень в ВМТ (проверяется отверткой через свечной колодец). Способ старинный.

Про компрессор читал но наши умелци так не делают, а самому что то не охото лезть

А потом клапан падает в цилиндр и снимается головка.
Поршень в ВМТ, чего куда может упасть? ГБЦ обязательно снимают в сервисах, что бы денег больше слупить.

Поршень в ВМТ, чего куда может упасть?
Это в теории. А на практике, в 90% случаев он туда проваливается. :(
Есть ещё методика с использованием оловянного прутка. Но детально не знаю как там.

Это в теории. А на практике, в 90% случаев он туда проваливается. :(
Есть ещё методика с использованием оловянного прутка. Но детально не знаю как там.

На 2-3 см это норма, ибо камера сгорания, затем тарелки клапанов упираются в днище поршня и спокойно клапана рассухариваются без всяких компрессоров, оловянных прутков и т.д. Делано много раз. Есть еще приспособы с магнитом чтобы клапана и др. магнитную фигню доставать без снятия ГБЦ, но это только если что-то уронили или поршень не в ВМТ.

Даже в книжке написано замена без снятия гбц, единственно что плохо про 1,8 не много информации везде

Это в теории. А на практике, в 90% случаев он туда проваливается. :(

вот поршни в ВМТ:

как видишь они практически до ходят до плоскости прокладки ГБЦ


а вот башка: как видишь клапана уже практически у края

Ну и куда там проваливаться клапанам. они уже через сантиметр своего хода упираются в поршень.


Есть ещё методика с использованием оловянного прутка. Но детально не знаю как там.

KSB31 добавил 06.06.2012 в 16:45
еще за сухариками следить надо, они сцуко мелкие и если куды отпрыгнут то куй найдешь.

через сантиметр своего хода упираются в поршень.
Хорошо, если так и получится поменять МСК без съёма головки.
Еще один плюсик этому мотору )))).

Вобщем когда с утра завожу на холодную поднимается синее облако по мере прогрева на холостых пропадает, когда подгазовываю видно дымок из трубы..был в одном сервисе сказали колпачки поменяй и все, потом поехал к другому мастеру тот выкрутил свети (свечи сухие) говорит что это не колпачки, то свечи были бы в масле, потом замерил компессию 15,3 15,2 14,5 15,1 говорит много скорее всего кольца залегли вот теперь не знаю кому веритьесли ли способы определить без вскрытия?масло подъедает потихоньку(( пробег 185тыс динамика таже расход бензина тот же не троит только синий дым из трубы идет и масло ест

EcStesy,
[quot
потом замерил компессию 15,3 15,2 14,5 15,1
Такая компрессия говорит о хорошем состоянии цилиндро-поршневой группы и о не компетентности мастера.Проверь уровень масла-нет ли лишнего.Промой систему вентиляции картера.Если не поможет-меняй маслосъемные колпачки.

Поршень в ВМТ, чего куда может упасть? ГБЦ обязательно снимают в сервисах, что бы денег больше слупить.

вы либо на словах много раз снимали . либо мастер с охренительно большим опытом и офигенски удобным инструментом.

снимается голова не только по причине содрать денег . а по причине избежать проблем и удобства
первое не у всех есть компрессор чтобы поджать клапан а засухаривать неподжатый клапан или который постоянно проваливается пипец как неудобно

второе при рассухаривании пружины порой так прикепают что нужен хороший рывок . а чем его сделать ? правильно молотком а в см поршень о который ударится клапан . погнет или нет это как повезет
и увидем только после сборки . а потом что снимать голову ? за чей счет?

третие при снятии головы не редко видны повреждения или дефекты которые можно устранить

а разница в 20-30 открученых болтах

EcStesy , а что не отписал сколько масла доливаешь. Компрессия может быть хорошей и при закоксованных маслосьёмных кольцах

всем доброго времени суток! у меня примерно такая же фигняФорумчане!подскажите была ли у кого такая ситуация:машина пол дня стоит,после чего завожу и из выхлопной трубы идет сизый дым в течении нескольких секунд?я подумал что это от конденсат,но нет,ощущение такое,как будто соляркой заправился и дымовуха как с камаза,потом вроде все нормально,дыма нет.с машиной на первый взгляд все хорошо,не троит,масло в норме,шумов нет никаких.
после того как проеду по трассе (в основном по городу эксплуатируется машина) через какое-то время после стоянки, пол дня, ночь, при запуске из трубы идет сизый дым, реально масло выгорает. потом проходит все. масло проверял, один раз уровень поменьше был, а так в норме. че за фигня? где смотреть, что лечить? неужели кольца?

Al_alex74, Чтоб проверить наверняка, засунь палец выхлопную трубу и мазни пальцем и разотри, если выхлоп жирный то поршневая, если нет то масло съёмные колпачки

Al_alex74, Чтоб проверить наверняка, засунь палец выхлопную трубу и мазни пальцем и разотри, если выхлоп жирный то поршневая, если нет то масло съёмные колпачки

сегодня утром засунул палец в выхлопную трубу, и пытался его испачкать, но не сильно получилось: почти не пачкается, сухо.



У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Детонация в цилиндре

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

ТНВД дизеля

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

Компрессия двигателя

Почему дизель дымит?

  • время впрыска топлива
  • качество распыления топлива
  • степень сжатия
  • обороты коленчатого вала
  • цетановое число топлива

А давайте попробуем посмотреть на этот вопрос немного с другой стороны?


В камере сгорания тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Одна из особенностей камеры сгорания дизельного двигателя в том, что вследствие неоднородного состава смеси там происходит так называемое диффузионное сгорание смеси. Смесь, в данном случае, состоит из нескольких частей (зон):


То есть, когда мы видим такой дым на дизеле

, то это означает, что внутри камеры сгорания сейчас происходит эффект пиролиза, о причинах которого уже было сказано выше. И чтобы попытаться его устранить, в первую очередь можно проверить:

Всему причиной масло

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

Девфектовка ЦПГ

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Причины, по которым мотор выпускает белый дым

Топливо поступает в дизельный агрегат посредством впрыска в цилиндры через форсунки. Во время движения солярки внутри форсунок образуется топливная смесь. Вследствие этого явления солярка равномерно распределяется в пространстве цилиндра двигателя на мелкие частицы. Затем, эти микроскопические частички топлива в цилиндре нагреваются и начинают активно испаряться.

Четырёхтактный двигатель, работающий на дизельном топливе, в полностью исправном состоянии должен выпускать выхлопные газы совершенно без цвета. Так должно быть по одной простой причине: распылённая порция дизельного топлива точно соответствует норме для цилиндра данного объёма. Её впрыск через форсунки происходит в миг максимального сжатия, что способствует полному сгоранию топливной смеси. В результате чёткой работы дизельный силовой агрегат вырабатывает максимальную мощность. Если мотор начинает дымить белым, значит, в работе произошли такие негативные изменения:

  • в дизеле значительно повысилась влажность;
  • топливная смесь сгорает не вся;
  • ОЖ в цилиндрах.

Синий или сизый дым

Синий или сизый дым вызван горением смазочного масла в двигателе. Масло может попадать в камеру сгорания из разных источников. Основные причины:

  • Изношенные направляющие клапанов или уплотнения
  • Износ колец
  • Используется неправильный сорт масла. Слишком жидкое масло (малая вязкость) может просачиваться сквозь уплотнения.
  • Топливо, разбавленное маслом.

Однако масло может сгорать в двигателе и без проявления синего (сизого) дыма. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла. Синего дыма не должно быть на любом этапе. Но если он есть, то чаще всего он проявляется при холодном старте.

Основные признаки нормальной работы дизельного двигателя

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя является продуктом сгорания топливовоздушной смеси, находящимся в газообразном состоянии. При оптимальных настройках прогревшийся дизель не дымит. Нормальная работа двигателя сопровождается выходом белого водяного пара, заметного в зимнее время, когда понижена температура окружающей среды.

Появление оттенков в выхлопных газах дизеля свидетельствует о возникновении неисправностей в силовом агрегате. Цвет отработанного газа может быть в различных вариантах:

  • бело-серый;
  • сизый;
  • серовато-синий;
  • черный дым с сажей.

Белый дым из выхлопной трубы

Белесый оттенок выхлопу придает излишек водяного пара. Он часто появляется при прогреве машины, поскольку за время простоя он конденсируется в выхлопной системе и активно покидает ее, образуя облако при конденсации. При низких температурах он продолжает выходить и после прогрева мотора. Интенсивность белого дыма увеличивается при повышенной влажности.

трещина в цилиндре

В тех случаях, когда белый дым виден в теплое время – это сигнал того, что появились проблемы с охлаждающей системой и антифриз заходит в цилиндры двигателя. Чтоб убедиться в этом факте, при работающем двигателе нужно посмотреть в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Бурление в нем скажет о том, что повреждена прокладка в блоке цилиндров или сама головка блока, в которой появилась трещина.

Еще одна возможная причина – трещина прямо в цилиндре. Чтобы определить, где проблема, нужно заглушить мотор и выкрутить свечи. В тех цилиндрах, где свечи выглядят как новые, попадает антифриз и дальнейшую диагностику проводят другими методами.

Читайте также: