Дэу нексия нет компрессии в одном цилиндре причины

Обновлено: 04.07.2024

Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.

5.3 Компрессия двигателя Daewoo Nexia

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.

5.3 Компрессия двигателя Daewoo Nexia

Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания

4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания (в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки). При необходимости используйте подходящее переходное устройство ( рис. 4.13 ).

5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.

5.3 Компрессия двигателя Daewoo Nexia

Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора

6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными ( рис. 4.14 ).

5.3 Компрессия двигателя Daewoo Nexia

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;

– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;

– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Почему нет компрессии в одном цилиндре? Проверка, измерение и замена


Давление в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания – один из основных параметров нормальной его работы. С низкой компрессией двигатель будет работать нестабильно. Отсутствие давления в одном или нескольких цилиндрах может стать причиной серьезных неполадок в будущем. Давайте разберемся в ситуации, когда нет компрессии в одном цилиндре.

Всегда ли отсутствие давления говорит о неисправности?

Прежде чем рассматривать основные причины и признаки этого явления, разберемся, как влияет данный параметр на общую работоспособность двигателя. Если давление в смазочной системе ДВС ниже нормы, рассчитанной заводом-изготовителем, то практика показывает, что компоненты ДВС будут чрезмерно изношены. Но если говорить о компрессии, то это не всегда так. Когда происходит сопряжение колец на поршнях с цилиндрами, то смазка очень важна – она собирается на стенках цилиндра. За счет масла уплотняются зазоры между кольцами и цилиндрами.



Если компрессия находится на уровне даже выше, чем необходимо, это тоже будет причиной повышенного расхода масла. Из-за высокой масляной компрессии износ колец будет происходить интенсивнее. Зазоры, что в процессе работы двигателя неминуемо образуются, отлично уплотнятся смазкой, которой много. В данном случае нужен срочный ремонт. Однако по факту компрессия не покажет данную проблему.

Признаки проблемы или ее отсутствия

Если нет компрессии в одном цилиндре или в нескольких, то это можно определить по следующим симптомам:

  • О сниженном давлении сообщит затрудненный пуск двигателя. Автомобилист при попытке запуска будет крутить маховик стартером намного дольше обычного. Если давление пропадет полностью, то запуск станет практически невозможным.
  • Двигатель с низкой компрессией в каком-то из цилиндров будет троить, работать с меньшей стабильностью. Так как нет компрессии в одном цилиндре, то обороты и на режимах холостого хода будут неустойчивыми. Это отобразится и на динамике разгона.
  • Обязательно в таком двигателе будет повышенный расход топлива. Определить данный симптом достаточно трудно для тех, кто не следит за этим показателем. Но для тех, кто знает расход на определенный пробег, повышение аппетитов двигателя будет сразу заметно.
  • Обязательно будут проявляться неполадки в работе камер сгорания. При движении в горку могут начать стучать гидрокомпенсаторы. Особенно это будет явно видно и слышно при движении на низких оборотах.
  • В дизельных силовых агрегатах определить, что нет компрессии в одном цилиндре, можно по характерным хлопкам.
  • Иногда может расти давление в магистралях, где циркулирует охлаждающая жидкость. Антифриз ввиду низкой компрессии будет выдавливать из-под прокладок, из-под патрубков и других уплотнителей.
  • При плохой компрессии (если она такова из-за пробитой прокладки ГБЦ) нарушается герметичность системы. Если открыть капот, то будут видны выхлопные газы, проходящие через щель в прокладке. Данная неисправность ведет к залеганию колец на поршнях, что будет способствовать повышенному расходу масла и топлива. В некоторых авто этот признак может сопровождаться ростом мощности и образованием белого дыма из выхлопной трубы.


Сколько двигатель может проработать?

Низкая или отсутствующая компрессия в двигателе – частая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Если давление снизилось незначительно, то двигатель вполне может эксплуатироваться в течение длительного срока. Однако слишком низкое давление может произойти по причине сильного перегрева ДВС. Ниже мы попытаемся выяснить, почему нет компрессии в одном цилиндре. Рассмотрим механические и немеханические причины.

Повреждения немеханического характера

Вначале стоит разобраться с немеханическими причинами, которые привели к отсутствию компрессии в автомобильном двигателе внутреннего сгорания.


Сюда можно отнести различные ошибки, которые слесарь-моторист мог допустить в ходе ремонта и сборки агрегата. Если автомобилист самостоятельно или специалисты на СТО неправильно настроили метки ГРМ или фазы газораспределения (а это часто случается ввиду невнимательности), то клапаны будут закрываться не тогда, когда того требует принцип работы ДВС. Во время такта сжатия клапаны не успевают закрыться полностью, ведь фазы сбиты. В результате часть воздуха просто выйдет.

Иногда проблемы компрессии немеханического характера могут быть обусловлены закоксовкой поршневых колец. Эта проблема в дальнейшем может привести к залипанию клапанов в канавках. Газы будут проходить легко, так как какие-либо уплотнения отсутствуют.

В этом случае, если нет компрессии в 1-м цилиндре или любом другом, маслосъемное кольцо на поршне не сможет выполнять свою функцию, а смазка тоже не сможет заполнить щели – она будет смываться со стенки цилиндра несгоревшим бензином.

Механические проблемы

Если 4-цилиндровый или более крупный силовой агрегат работает, но компрессия отсутствует, то здесь причины могут быть в механике. Внезапно компрессия пропадает по одной из следующих причин:

  • Чаще всего повреждаются выпускные клапаны. На клапане часто можно наблюдать трещины. Это связано с естественным износом двигателя. Клапан недостаточно прилегает к седлу в головке блока цилиндров. Вот почему нет компрессии во 2 цилиндре.
  • Также одна из причин – износ седла клапана. Снижение или отсутствие компрессии объясняется механическими повреждениями. Часто седло продавливается.
  • Популярная причина – прогоревшая прокладка между блоком двигателя и головкой. Специалисты уверены, что это неизбежная ситуация, что появляется ввиду большого пробега авто. Немного реже причина прогара прокладки заключается в попадании грязи на плоскость. С этой проблемой сталкиваются, когда длительно эксплуатируют двигатель на повышенных температурах. Головка блока цилиндров трескается, блок деформируется.
  • К механическим причинам низкой компрессии можно отнести и задиры в камерах сгорания. Причин образования задиров много, но самая частая – это перегрев. Если внутри цилиндра сломалось поршневое кольцо, это приводит к задирам. Повреждения деталей ЦПГ тоже приводят к снижению компрессии. Например, часто ломаются межкольцевые перемычки на поршнях.
  • Если порвался ремень ГРМ, то давления не будет во всех цилиндров и двигатель запустить не получится.
  • Выходят из строя впускные клапаны. Образуются трещины на поршнях или на стенках цилиндров. Появляется нагар на сальниках клапанов и на кольцах. Все это способствует снижению компрессии.


Резкое падение компрессии может привести к очень серьезным неполадкам в работе силового агрегата. Если в одном из цилиндров давление отсутствует, то нужно произвести диагностику. Далее рассмотрим, как проверить компрессию в цилиндрах.

Правила измерения

Двигатель непосредственно перед измерениями раскручивают стартером до максимально возможных оборотов. Для этого открывают капот и снимают провода со свечей зажигания. Сами свечи выкручивают. Это позволит убрать сопротивление вращению маховика стартером. Перед замерами двигатель должен быть прогрет. Перед измерениями отключают подачу топлива, чтобы бензин не смыл масло со стенок цилиндров. АКБ должна быть заряжена, чтобы стартер мог нормально вращать маховик.

Готовим инструмент

Чтобы проверить, какая компрессия в цилиндрах, понадобится компрессометр. Это манометр с удлинителем и переходник для вкручивания в свечные колодцы. Компрессометры могут различаться. Они разные для бензиновых двигателей и дизельных.


Открывают капот, отключают свечные провода, извлекают свечи. Затем готовят компрессометр к работе. К устройству подключают переходники соответствующих размеров и вкручивают переходник в свечное гнездо. Затем водитель садится на свое место, нажимает полностью педаль газа и вращает двигатель стартером. После вращения нужно посмотреть на результат измерений. Предварительно следует узнать в инструкции к автомобилю, какая должна быть компрессия в цилиндре – для большинства бензиновых двигателей значение должно быть в районе 12. Проверку выполняют в каждом цилиндре.

Компрессия с маслом

Если нет давления, то это либо проблемы с ГБЦ, либо неисправности или естественный износ ЦПГ. Чтобы выявить, что же из этих двух факторов является причиной, нужно добавить масла в камеры сгорания.


Если нет компрессии в 3-м цилиндре или в любом другом, то перед измерением компрессометром в цилиндр наливают немного масла. Достаточно 50 грамм. Если компрессия после залива увеличилась, тогда проблема в кольцах. Если давление не изменилось, тогда проблема в ГБЦ. И в первом, и во втором случае потребуется разбирать двигатель для ремонта.

Как повысить компрессию?

Если нет компрессии в 4-м цилиндре, можно попытаться ее поднять. Для этого раскоксовывают кольца. Можно применить димексид, “Лавр” и другие средства, доступные на рынке. Но это не панацея, и избежать ремонта это не позволит. Данная мера является только временной.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему в двигателе авто пропадает компрессия. Как видите, причин данного явления очень много. Но в любом случае не стоит откладывать с ремонтом.

Тема: Daewoo Nexia нет компрессии

Опции темы

Daewoo Nexia нет компрессии

Здраствуйте!
Не имею вариантов для размышления. Ситуаия такова:
Авто — Daewoo Nexia 8v 2007г. в.
проблема — в третьем и четвертом цилиндре нет компрессии

по 2 атм
в первом и втором по

11 атм.
авто тяжко заводится и работает на 1-ом и 2-ом цилиндрах.

перед проблеммой был ремонт двс. блок не растачивали — кольца родные оставили (норм. сост-е). По ГБЦ была только притирка клапанов и замена компенсаторов и колпачков.

метки ГРМ в норме.
ГБЦ снимали пару раз. компрессия меняется. до этого в 1-ом и 3-ем цилиндрах по 0 амт было! РАСПРЕДВАЛ ОРИГИНАЛьный. что еще Х3 .

Было у меня такое на Ланосе. Сделали ремонт головы ( не у нас). Поставили завели тоже два котла не работаютю Оказалось клапана на1 и 4 цилиндрах не закрывались .
Либо клапана просадили при ремонте либо поставили от опеля.Онитакие же только чуть длиннее.Вычилял проблему продувкой цилиндров воздухом.

Если под головой между котлами ничего нет то попробуйте стравить компенсаторы.А для чего их меняли? По высоте смотрели? Существует ещё прблема избыточного давления масла!

клапана родные стоят. По поводу просадки — гбц снимал, р/в к гбц прикручивал и фазы смотрел прокручивая р/в. Сначало думал вал-китай виноват, потом уже и оригинал перекинул. Клапана садились в седла все.На глаз. не исключаю что не до конца. воздухом дуну еще на всякий случай!

Слаука, прокладка ГБЦ новая под башкой всё норм. Компенсаторы уже потом поменяли. по высоте не смотрели. И стравливали, и считай, новые ставили (неоригинал). проблемма таже пока.

После установки надо проверить чтоб ВСЕ рокера были СВОБОДНЫ, т.е. болтались.

снимай гбц и смотри клапана! было такое, 2 клапана были погнуты и не поняли причину загнутости.

Да пацаны тут я явно проблема с клапанами,была нексия новая пробег 30 тыс и человек все мучился ,головку на контроль,клапан гнутый а еще один похоже даже и не притирался,подарок от братьев узбеков

Если снятую голову скрутить в одно целое крутить распред и смотреть или проливать что закрывается а что нет. Просто чудес не бывает.

Поставь цилиндр в ВМТ в конец такта сжатия, подай через свечное отверстие давление и слушай, соображая, куда девается компрессия. На всю проверку минуты три и ничего разбирать не надо.

здрассте. короче сработался распред в ноль на 4 цилиндре. все закаксовано видать грелся сильно. снял бошку разобрал, помыл, продул. Купил распред, рокера, гидрики, а заодно и колечки подкинул. Собрал. Прокрутил без свечей, все лампа погасла. Заводить 0. Не понял, метки давай смотреть опять. все в норме. Выкручиваю свечи с них аж течет. Ставлю новые такая же херня. Искра, бенз есть. Компрессии 0 во всех 4 цилиндрах. Может в гидриках проблема? Распред оригинал. Или рокера. Подскажите как рокер вытащить на снимая гбц. приспособа есть, а чертежа нет. Не охота опять болты с прокладкой менять.

Кулак вверх,чуть прижимаешь клапан и сдвигаешь в сторону рокер.Иногда удобно не совсем вертикально кулачек ставить.А вообще можно открутить болты и снять только корпус распредвала,предварительно слить антифриз.Если тянул правильно,еще раз болты выдержат.И сравни старые и новые детали.

Здравствуйте!
Машина - Нексия 99 г.в., 8 кл., 105 тыс. км. пробега.
В выходные были в сервисе, мастер померил компрессию: в трех цилиндрах она по 14,5 в 4-ом - 15,и сказал что это много и плохо. В качестве причины была названа загрязненность самого двигателя изнутри и еще сказали что-то про кольца и маслосъемные колпачки. В качестве решения проблемы было предложено разобрать двигатель ("снять_голову"), что-то там почистить и поменять (кольца, колпачки. ), правда, в разговоре была еще упомятута возможность промывки двигателя с помощью присадок.
Вопросы:
1. На сколько плохо для машины такое значение компрессии, чем это грозит, на сколько можно отложить ремонт?
2. Я понимаю, что диагноз по телефону не поставить, но сколько могут стоить работы по ремонту двигателя "от и до"?
3. Если есть автохимия для промывки двигателя ("раскоксовка и размягчение колец" - фраза, которую я запомнил), то посоветуйте что лить, куда, как, и стоит ли это вообще делать?

Заранее Спасибо за ответы.

если предложили присадки, бегом надо бежать от этого сервиса. Да и вообще все эти измерения субъективны, главное что бы разбега между цилиндрами большого не было. Согласен, что это развод.

[em]Вопросы:[/em]
[em]1. На сколько плохо для машины такое значение компрессии, чем это грозит, на сколько можно отложить ремонт?[/em]
[em]++++Плохо только в купе с большим расходом масла. Если масло расходуется в пределах допусков то ничего предпринимать не надо.[/em]
[em] [/em]
[em]2. Я понимаю, что диагноз по телефону не поставить, но сколько могут стоить работы по ремонту двигателя "от и до"?[/em]
[em]++++до 35000 руб.[/em]
[em]3. Если есть автохимия для промывки двигателя ("раскоксовка и размягчение колец" - фраза, которую я запомнил), то посоветуйте что лить, куда, как, и стоит ли это вообще делать?[/em]
[em]++++Бессмысленное занятие.[/em]

Не Серег, не прав :))))) Промывка не бессмысленное занятие - а просто вредное для машины (в его случае)

Нексия 1998 гв 8 клапанов, поначалу заметил вибрацию на холостых когда холостой падает до оборотов 800-900, потом (с месяц назад получается) стал троить движок на горячую, булькал себе, периодически в такт, затем заметил потерю мощности, двигатель стало потрясывать, затем и того хуже - при заводке стал долго крутить стартер (раньше с полтырка заводилась) секунд эдак 5 и потом потихонечку схватывать только, если чуть помочь педалью газа (а иногда и без того) на пару секунд из выхлопной выходит белое облачко, которое улетучивается и далее дыма нет.
Действия:
1) Переставил свечи (был второй комплект таких же как установлены практически новых NGK). нет результата, троит.
2) Поменял провода (был комплект второй б/у) вобщем поставил по сопротивлению не более 4-6 каждый (говорят что допускается не более 10)
3) Поменял изрядно подтёртый бегунок и крышку трамблёра, безрезультатно, всё также.
4) Потрогал форсунки, одна из них пропускала временами свои щелчки, после чего в сервисе промылся весь инжектор, все форсунки, замена топливного и сеточки в баке. Было вымыто большое количество достоинств российского бензина, дано заключение что бензонасос возможно подгорел, компрессия разная по 8, 9 очков, но РАЗНАЯ (мол это плохо в т.ч.), троить стало меньше, мощность вернулась, правда двигатель всё равно работает не стабильно, то есть нет былой динамики. По прежнему долго заводится и облачко дыма также улетает от автомобиля каждое утро после простоя.

Вопросы:
1. Каким образом поднять компрессию при условии что нексиевские гидрокомпенсаторы не позволяют регулировать клапана?
2. Что можете сказать в целом про такую проблему?

Читайте также: