Схема искрового розжига печки заз

Обновлено: 05.07.2024

Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.

Видео закачается через часа 3

Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)

И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.


Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Схема подключения печки заз своими руками

Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.

Видео закачается через часа 3

Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)

И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.

Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.









Диод лучше резистора

Схема включения диода: 1 — контакты прерывателя; 2 — катушка магнита; Р — удаляемый резистор; V — диод

Расположение диода на панели насоса: 1 — контактный штырь; 2 — диод КД105; 3 — неподвижный контакт. Стрелкой показана метка на корпусе диода

Чтобы убедиться в эффек­тивности переделки, надо снять пластмассовую крышку насоса, подсоединить диод и включить питание: между контактами прерывателя должна почти ис­чезнуть искра, вызывающая их подгорание, так как при размыкании контактов ток са­моиндукции течет через диод, минуя их. Кроме того, при зам­кнутых контактах нет потери тока, как в схеме с резистором, поскольку диод не пропускает ток в этом направлении.

Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе

Многих автолюбителей, а также охотников, рыбаков и поклонников экстремального отдыха интересует, как можно переделать бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и использовать её в своих целях для более экономного обогрева салона, не затрачивая большие деньги на системы типа Webasto.

Поскольку штатная или заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится.


Некоторые удивляются, почему это отопитель не хочет нормально работать без модернизации. Но тут всё довольно просто и элементарно. Бензиновая отопительная система на солярке работать не будет, поскольку дизельное топливо не способно так же быстро испаряться и образовываться в пар для последующего воспламенения и сгорания смеси.

Чтобы не переделывать систему, и при этом запускать работу печки ЗАЗ на солярке, некоторые придумывают использование отдельной газовой горелки. Якобы с её помощью можно поддерживать пламя и обеспечивать необходимое горение. Но если печка ЗАЗ будет работать подобным образом, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в виде сильного задымления. Отопитель начнёт активно чадить. Дизельное горючее постепенно будет скапливаться на дне, образовывать лужу, активно дымить, а вот тепла окажется минимум. То есть такая схема совершенно непригодная для полноценной эксплуатации.

Способ обогрева стекла зимой

Эффективность такого спо­соба обогрева стекла и сравни­тельно небольшой расход элек­троэнергии обеспечивают поль­зование им в прохладную по­году без дополнительных на­грузок на аккумуляторную ба­тарею.

Нюансы переделки

Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.

Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.


Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:

Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.


Повышение надежности пуска отопителя

Есть еще очень пьостой способ значительно повысить надежность розжига, практи­чески без переработки кон­струкции. Советуем ввести в цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя кнопку-выключатель, при нажатии на которую можно было бы ра­зомкнуть контакты и выклю­чить вентилятор (см. рисунок). Хорошо подходит для этой цели дверной включатель освещения салона. Установите его на панели приборов в удобном месте — вот и вся переделка.

Теперь пустите отопитель обычным порядком, но через 10-15 секунд после перевода трехпозиционного переключа­теля во второе положение на 2-3 секунды нажмите кнопку и отключите вентилятор. Этого будет достаточно, чтобы бензин загорелся.

Схема введения кнопки-выклю­чателя в цепь электродвигателя вен­тилятора: а — электродвигатель; б — кнопка; в — трехпозиционный переключатель

Как это работает

Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу. Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

READ Как подключить два монитора на один компьютер

Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.

К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.

Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.

Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.

Отопительную систему на автомобилях ЗАЗ, или просто Запорожцах, точно нельзя назвать идеальной. Она работает на бензине, как и сам двигатель этого транспортного средства. При этом достаточно часто оборудование выходит из строя.


Частый отказ печки заставляет автомобилистов задуматься о том, чтобы перевести устройство на альтернативное топливо, в качестве которого будет выступать газ.

Печка от Запорожца может использоваться на самом автомобиле марки ЗАЗ, так и в различных других машинах, и для разных целей. Это уже напрямую зависит от потребностей и поставленных задач автомобилиста.

Устранение избытка бензина в отопителе

Нюансы работы печки на газе

Заинтересованность автомобилистов в схеме печки ЗАЗ на газу можно легко объяснить. Это альтернативный и более доступный вид топлива, который обеспечивает лучшую работу отопителя при меньших затратах самого горючего.

Сама доработка заключается в том, чтобы изначально бензиновая печка могла работать на альтернативном топливе. Причём довольно часто подобная переделка или доработка с относительной лёгкостью выполняется своими руками.


Для питания модернизированного отопителя потребуется новый и качественный газовый баллон, перед тем как переделать печку. Обычно хватает баллона объёмом 5 литра производства компаний Балтика или их достойные аналоги. Используется газовый баллон, который часто можно встретить в составе автономного питания кухонной плиты.

Хотя практика наглядно показывает, что печка от Запорожца на газу прекрасно функционирует в паре с любым хорошим бытовым баллоном, вне зависимости от производителя или объёма. Тут куда большее значение играет резьба.

Выбирая баллон, обратите особое внимание на резьбу, которая располагается непосредственно на горлышке. В случае переделки печки от ЗАЗ на газ резьба обязательно должна быть левой и непременно обязана полностью совпадать с имеющейся резьбой на редукторе. Иначе придётся вносить слишком много изменений, и всё это повлечёт за собой неприятные последствия. Баллон подобрать не сложно. Об этом скажут все, что дорабатывал свой отопитель от Запорожца.

Газовый отопитель ЗАЗ предусматривает использование 2 баллонов с топливом. Один идёт основной или рабочий, а второй применяется как запасной. Второй обычно укладывается непосредственно в багажный отсек.


С рабочим газовым баллоном всё несколько сложнее. Его рекомендуют устанавливать и фиксировать в ногах переднего пассажира, поскольку при пониженных температурах газ практически не будет испаряться. А эта модернизация влечёт за собой необходимость демонтировать переднее пассажирское кресло.

При этом тех, кто только планирует проводить подобную доработку, интересует один важный вопрос. А именно продолжительность и эффективность работы отопителя, который переделывается под работу на газе. По проведённым тестам стало очевидно, что один газовый баллон объёмом 5 литров способен обеспечить непрерывный прогрев в течение 8 часов. Причём здесь речь не идёт о минимальной мощности и самых низких оборотах отопителя.

5 литров за 8 часов выглядят куда привлекательнее того объёма бензина, который расходует запорожская печка без модернизации. Ни о какой экономии в стандартном исполнении говорить не приходится. Газ дешевле и эффективнее.

Заслонка доступу воздуха к вентилятору

1 — заслонка; 2 — ушко для заслонки (3 шт.); 3 — вентилятор

Подключение оборудования

Теперь следует детальнее рассмотреть нюансы модернизации, чтобы переделанный отопитель функционировал правильно, сжигал газ и обеспечивал подачу достаточного количества тепла. Поскольку газ относится ко взрывоопасным веществам, работать следует с максимальной осторожностью.


Выполнив все предварительные и подготовительные этапы, а также закончив со сборкой обновлённого узла печки, открывается подача газа из баллона.

Газ многие считают чрезмерно опасным. Но если следовать инструкция, не нарушать схему монтажа, а также обеспечивать максимальную изоляцию, газ будет ничем не опаснее того же бензина или дизельного топлива, на котором может работать печка от ЗАЗ.

Вопрос лишь в том, где и как вы собираетесь применять переделанную запорожскую печку, функционирующую от газового баллона. Вариантов много, и каждый выбирает свой.

Обработка корпуса свечи

Снимите с вышедшей из строя свечи кожух, просверлите два отверстия диаметром 1 мм и два под резьбу МЗ (рис. 1). Проточите конец, нарежьте на нем резьбу Ml2х1 и изготовьте новый кожух (рис. 2). Из нихромовой проволоки диаметром 0,9 мм заготовьте спираль, по форме и длине аналогичную старой, но с усиками подходя­щей длины, вставьте ее концы в миллиметровые отверстия и зажмите винтами МЗ. Наверните кожух — и свеча готова.

Теперь, если даже свеча и откажет, заменить спираль и восстановить работоспособность отопителя — дело нескольких минут.

Автономный отопитель салона ⇐ Bongo. Тюнинг

Автономный отопитель салона - IMG_20131212_043301.jpg
Автономный отопитель салона - IMG_20131212_043342.jpg

Sahev: .PS одну печурку от запорчика уже запустил в гараже у отца моего друга гараж утепленый капитальный -печка работает просто замечательно при расходе на режиме работы в 150 грам бензина в час ( сделана точная регулировка подачи топлива с интервалом от одной капли топлива в 5 секунд )

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

O15_katalog.pdf (713.08 КБ) 781 скачивание O15_rukovodstvo.pdf (431.52 КБ) 750 скачиваний Rukovodstvo_po_ekspluatacii_030.pdf (481.74 КБ) 6546 скачиваний 9_szd_pechka.pdf (1.55 МБ) 1740 скачиваний 1984-_2 (В Запорожце теплее и тише).doc (749.5 КБ) 780 скачиваний

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

MAZDA BONGO: В этой печуре мне не нравится температурный выключатель который с керамическим стержнем. очень капризная вещь

(кстати термовыключателя у меня на печке нет -печка была без него и без проводов ).

ага согласен но можно ведь поставить кучу разных термовыключателей и причем они миниатюрные уже изготавливаються размером с таблетку ..

еще у меня в гараже валяеться татровская печка( с полной комплектацией все провода управление все на месте) -она аж на 7-12 квт..моща ..но огромная она -тока на обогрев гаража мудрить и 24 вольта она . и есть еще одна печурка маленькая без навесного но на 24 в от газика дизельного . и вот такая хреновина есть еще только незнаю что за хреновина это -фотка из интернета -я понимаю что это какая то хрень чоткая но что такое непонятно-в интернете искал описание но все безрезультатно
зы MAZDA BONGO спасибо за файлы ..полезно

термостат перегрева стоит всего 150 руб в магазинах по запчастях к быт технике к всяким газовым плитам колонкам холодильникам на них обозначена температура срабатывания - термостат перегрева.jpg (19.01 КБ) 9793 просмотра на сайте луноходов случайно наткнулся на фотку хреновины как у меня ..что это такое кто нибудь знает? кто знает что это такое?

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

sanli: термостат перегрева стоит всего 150 руб в магазинах по запчастях к быт технике к всяким газовым плитам колонкам холодильникам на них обозначена температура срабатывания

sanli: и вот такая хреновина есть еще только незнаю что за хреновина это -фотка из интернета -я понимаю что это какая то хрень чоткая но что такое непонятно-в интернете искал описание но все безрезультатно

фото бирок сбоку этой хреновины выложи

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

MAZDA BONGO: sanli писал(а):
термостат перегрева стоит всего 150 руб в магазинах по запчастях к быт технике к всяким газовым плитам колонкам холодильникам на них обозначена температура срабатывания

не пойдет. эт совсем из другой оперы

а если попробовать приспособить от утюга например -
но то что люди ставят такую таблетку на выход горячего воздуха видел в описаниях по печкам заз

бирки читать бесполезно -затерто все до нельзя чисто белый полированный алюминь . мне ее продал уезжающий газовик -бульдозерист 10 лет назад за литр спирта со словами охрененная хреновина и это типа печка -нигде не замерзнешь. Так это хреновина уже много лет лежит в гараже тут наткнулся на луноходе на фотку вспомнил что такая же лежит у меня ..только сегодня нашел видео с этих же самых луноходов на ютубе и назначение хреновины стало чуть более понятно -у меня такая тока без кожуха железного




-но описания в интернете уже несколько дней найти немогу(эх была бы цела бирка)

А вот продолжение на соляре:

Турбореактивная паяльная лампа!
Скорее всего так и есть. Ты пробовал эту рукоять качать, что она делает: качает топливо или раскручивает что то (по ощущениям)?

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

да конечно обратил . там скорее всего печка была сделана без знания процесса и забор воздуха для горения сделан из кабины машины туда газ и просочился через патрубок забора воздуха ..короче я все собрал на герметике красном термостойком даже если на газу будет - то камера сгорания будет отделена от салона -забор воздуха для котла с улицы . там есть некоторые нюансы --особое внимание надо обратить на место крепления двигателя -там есть некая резиночка ..при запуске на газе если хлопнуло разок -резиночка со своего места отходит -и потом газ может пойти в салон -поэтому сборка только на герметик ..и сама трубка подачи газа должна быть сделана аккуратно . . аварийно горят только те печки на газу которые делают непонимающие физику процесса . если все сделано аккуратно -то все безопасно так как там давление газа маленькое( стоит редуктор ) -подача отрегулирована на минимум в котел заходит газа из расчета 150см3 в час и при регулировке еще менее -плюс ко всему вентиляция и забор воздуха для горения с улицы-сама камера герметична и никак несвязана с салоном авто

vil64: Турбореактивная паяльная лампа!
Скорее всего так и есть. Ты пробовал эту рукоять качать, что она делает: качает топливо или раскручивает что то (по ощущениям)?

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

sanli: бирки читать бесполезно -затерто все до нельзя чисто белый полированный алюминь . мне ее продал уезжающий газовик -бульдозерист 10 лет назад за литр спирта со словами охрененная хреновина и это типа печка -нигде не замерзнешь. Так это хреновина уже много лет лежит в гараже тут наткнулся на луноходе на фотку вспомнил что такая же лежит у меня ..только сегодня нашел видео с этих же самых луноходов на ютубе и назначение хреновины стало чуть более понятно -у меня такая тока без кожуха железного
-но описания в интернете уже несколько дней найти немогу(эх была бы цела бирка)

vil64: А вот продолжение на соляре:
sanli писал(а):
назначение хреновины стало чуть более понятно
Турбореактивная паяльная лампа!
Скорее всего так и есть.

стопудово армейская разработка. слышал о использовании на армейских 4-х осных МАЗах в 80-е года

sanli: да конечно обратил . там скорее всего печка была сделана без знания процесса и забор воздуха для горения сделан из кабины машины туда газ и просочился через патрубок забора воздуха ..короче я все собрал на герметике красном термостойком даже если на газу будет - то камера сгорания будет отделена от салона -забор воздуха для котла с улицы . там есть некоторые нюансы --особое внимание надо обратить на место крепления двигателя -там есть некая резиночка ..при запуске на газе если хлопнуло разок -резиночка со своего места отходит -и потом газ может пойти в салон -поэтому сборка только на герметик ..и сама трубка подачи газа должна быть сделана аккуратно . . аварийно горят только те печки на газу которые делают непонимающие физику процесса . если все сделано аккуратно -то все безопасно так как там давление газа маленькое( стоит редуктор ) -подача отрегулирована на минимум в котел заходит газа из расчета 150см3 в час и при регулировке еще менее -плюс ко всему вентиляция и забор воздуха для горения с улицы-сама камера герметична и никак несвязана с салоном авто

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

MAZDA BONGO: Вот как раз понимания я и не вижу. Понимания физики процесса и особенно его безопасности.

Cтефан: Печка розжигается моментально. Т.к. температурный переключатель ведет себя как-то нестабильно, то я его закрутил так, чтобы он вообще не включался. Работает сейчас печь так.. 1 положение - работает только вентилятор, второе - вентилятор + свеча. Включаю сразу второе положение, открываю шаровый вентиль подачи газа, через 2 сек (после хлопка) перевожу выключатель в 1-е положение. Когда надо выключить - закрываю вентиль подачи газа, через некоторое время выключаю вентилятор. Все. Греет хорошо. Запаха газа при движении нет. Проблема только на стоянке - из печки идет дым и его засасывает обратно и вонь стоит в салоне. Трубу что ли проверить.

agent2207: Искровой розжиг для ЗАЗ печки:
-коммутатор для безконтактного зажигания (например № 761)
-вместо прерывателя = АЗ-1 (аварийное зажигание)
-жгут ВАЗ-класика без ЭПХХ
-катушка зажигания от ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК. ГАЗ не желательно
-свеча = фарфор без металлической части
рабочее напряжение от 8 до 16 Вольт
ток потребления 1 Ампер
длина искры до 15 мм
частота искры около 200 Герц
Свеча быстро покрывается сажей на бензиновых печках.
Нужен запас 2-4 штуки.
На газовых печках работает одна и очень долго.

Есть такое изделие от КАМАЗ Катушка зажигания с коммутатором в сборе 5320-3741034 аналогичного назначения. рассчитано на питание 24в. уже не помню что мы делали с ним и оно работало при 12. также конечно не сложно распилить резьбовую часть вместе с шестигранником обычной свечи повдоль и удалить (сам делал) для этой системы, но советую присмотреться к изделию аналогичного назначения Свеча зажигания искровая СП-423-3707000 от того же КАМАЗа

Gazirovannij: Решение проблемы отопления салона ЗАЗа начиная с 966 вижу в переводе штатной печки на пропан. Имею более чем 15 летний опыт эксплуатации такого девайса.
Переделка минимальна по затратам и состоит в следующем:
Баллон. Я все эти годы использую круглый 5 - литровый (запасной полный кидаю в багажник) со штатным бытовым редуктором, если не ошибаюсь, в советские годы называвшимся БАЛТИКА. Подойдёт и любой другой бытовой если горловина баллона резьбовая с левой обычно резьбой с соответствуюшим резьбе редуктором. Располагается он в ногах переднего пассажира. Место важно. Оно должно быть тёплым. Пассажиру не очень то удобно, но у меня переднее пассажирское сидение ставится только на техосмотр.
За ним по магистрали газа очень желателен для регулирования производительности по теплу игольчатый кран. Он отличается от обычного тем, что запорной частью его является игла с острым конусом, что даёт возможность плавного дросселирования потока пропана. Не найдёте такого навскидку, не парьтесь. Учтёте отсутствие диаметром жиклёра.
Штатный для бензина - 0.4 мм. Этот размер и является причиной устоявшихся упрёков в ненадёжности запоровской печки при хороших отрицательных забортных температурах - имеются в виду ниже -10. Малейший кристаллик льда, пролезший даже через фильтр, закупоривает жиклёр намертво! Именно поэтому поддерживаю встретившуюся мне фразу с моим дополнением.
Фраза звучит так: детям до 16 строго настрого запрещается смотреть и слушать, как заводят Запорожець. Дополнение: всё это в полной мере относится и к штатной бензиновой печке!
Жиклёр для газа или рассверливается штатный или изготоавливается новый с диаметром около 0.8 мм для варианта без игольчатого крана или 1.2 с ним.
Методика розжига для штатной системы со свечкой накаливания (не рекомендую! любая искровая лучше): переключатель режимов на первое деление, штатно выжидаем штатные 30 секунд и открываем подачу газа. Через пару секунд должны услышать сытое урчание горящей печки! Не получилось с первого раза - не прерывая режима розжига на несколько секунд прервём подачу газ и снова её возобновим!
Извиняюсь, не описал куда подсоединяется газ после игольчатого крана или после редуктора в случае отсутствия крана.
Вариант очевиден - к дренажному штуцеру бензинового карбюратора печки.

Печка ЛуАЗ.zip (8.63 МБ) 398 скачиваний Переделка под ДТ.zip (236.34 КБ) 422 скачивания Печка ЗАЗ.zip (15.81 МБ) 379 скачиваний

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Блок зажигания бензинового отопителя автомобиля “Запорожец”.

Многим владельцам автомобилей “Запорожец” в зимнее время приходится тратить дорогие аккумуляторные ампер-часы для розжига отопителя. Этого можно избежать, если оснастить отопитель электронным блоком, описанным ниже.

Бензиновый отопитель автомобиля “Запорожец” в режиме розжига потребляет ток около 10 А. Это приводит к существенной разрядке батареи аккумуляторов. Такое расточительство даже летом было бы нежелательным, а зимой оно может стать препятствием при запуске двигателя.

Более экономичен электронный блок зажигания отопителя, собранный по схеме на рис. 1. Блок потребляет ток около 0,1А. Отопитель с электронным блоком, разжигается практически мгновенно.

Рис.1.

Генератор прямоугольных импульсов, собранный на логических элементах DD1.1—DD1.3, работает на частоте примерно 70 Гц. Длительность рабочего импульса низкого уровня на выходе генератора — около 1 мс, скважность — 10. Элемент DD1.4 — инвертор.

На транзисторах VT1, VT2 собран усилитель тока, нагруженный первичной обмоткой катушки зажигания Т1. В течение рабочего импульса высокого уровня с выхода инвертора транзисторы VT1 и VT2 открыты и насыщены. Через первичную обмотку течет ток, значение которого определяют параметры катушки зажигания.

Рис.2.

В момент минусового перепада напряжения на базе транзистора VT1 оба транзистора закрываются, и во вторичной обмотке катушки зажигания возникает высоковольтный импульс напряжения, вызывающий искровой разряд между электродами запальной свечи.

Стабилитрон VD4 защищает мощный транзистор от импульсов обратного напряжения самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания и от чрезмерно большого прямого напряжения, возникающего при обрыве высоковольтной цепи.

Микросхема DD1 питается от параметрического стабилизатора напряжения VD3R4 со сглаживающим конденсатором СЗ. Цепь R1C1 обеспечивает задержку начала работы генератора примерно на 2 с. для продувки отопителя.

Рис. 3

Длительность рабочего импульса (1 мс) выбрана минимально достаточной для того, чтобы катушка зажигания успевала накопить необходимую энергию искрообразования. Этим обеспечена высокая экономичность блока. Устройство собрано на печатной плате из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы изображен на рис. 2. Плата помещена в прочную пластмассовую коробку.

При сборке блока следует принять меры по защите его от пыли и влаги. Питание к блоку поступает по проводу, к которому была подключена свеча зажигания прежнего отопителя. В блоке применены резисторы МЛТ-0,125, конденсаторы К53-19(С1), К53-14 (С3) и КМ-6 (С2). Диоды VD1, VD2 и транзистор VT1 могут быть использованы любые маломощные кремниевые.

Рис.4.

Вместо КТ816Г подойдут КТ851А-КТ851В, КТ855А-КТ855В; предпочтение следует отдать более высоковольтным. Катушка зажигания может быть любой от батарейной системы зажигания, например, Б112, Б116.

Свеча зажигания — любая автомобильная с короткой резьбой. Для ее установки на отопитель необходимо изготовить переходную втулку из стали, латуни (или бронзы). Чертеж втулки — на рис. 3. Искровой зазор свечи лучше увеличить до 1. 2 мм.

Несколько экземпляров описанного блока зажигания надежно работают уже несколько лет на “Запорожцах”. Кстати, подобными бензиновыми отопителями оборудованы некоторые автомобильные подъемные краны, и такой блок для них был бы отнюдь не лишним.

Рис. 5

На рис. 4 показана схема варианта блока зажигания, собранного на основе микросхемного таймера КР1006ВИ1. Таймер включен в режим генератора импульсов частотой 70 Гц (длительность импульсов — 1 мс, скважность — 10). Транзистор VT1 - усилитель тока.

Блок собран на печатной плате (рис. 5) из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Конденсаторы С1, С2 — из серии КМ, С3 — К53-19. Вместо транзистора КТ805БМ подойдет КТ805АМ. Стабилитрон КС596В можно заменить на КС582Г, КС568В.

Б. Слепченко

Как подключить телефон к магнитоле в автомобиле: что нужно знать

как подключить печку от запорожца

Как правило, современные автомобили штатно оснащаются многофункциональным мультимедийным головным устройством. Данные решения способны самостоятельно воспроизводить аудио файлы и видео файлы, выполнять функции дисплея для камеры заднего вида и парктроника, GPS навигатора и т.д.

При этом также доступна возможность воспроизводить музыкальные файлы и другие типы файлов с внешних источников различного типа. В свою очередь, старые ГУ или магнитолы могут иметь весьма ограниченный функционал и возможности.

В любом случае, как показывает практика, при ограниченном или расширенном функционале многие водители давно отказались от CD-дисков, карт памяти и всевозможных накопителей (флешек) в пользу телефонов и смартфонов.

Однако не все знают, как в машине слушать музыку через телефон. Далее мы рассмотрим основные способы, как подключить телефон к магнитоле в машине, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при различных видах подключения.

Как подключить телефон к машине

Итак, подключить телефон к магнитоле в автомобиле можно разными способами. Желательно, чтобы магнитола была не слишком старой и имела, как минимум, вход AUX или USB-разъем.

Если же таких выходов и разъемов нет, сначала нужно модернизировать старое устройство (интегрировать AUX/USB в магнитолу) или заменить магнитолу при такой возможности. В случае, когда магнитола имеет указанные разъемы, остается только изучить особенности подключения.

  • Подключение телефона через разъем USB. Чтобы понять, как подключить телефон к автомагнитоле, необходимо первым делом рассмотреть использование USB-разъема. Изначально этот разъем был рассчитан для того, чтобы реализовать возможность воспроизведения файлов с флешки. После появления USB для авто, водители начали активно использовать флешки вместо дисков. Однако не все знают, что также через это разъем можно подключить мобильный телефон.

Управлять музыкальными файлами можно будет с магнитолы, телефон будет играть роль носителя, звук обработает сама магнитола. Кстати, многие современные магнитолы при таком типе подключения также позволяют управлять музыкой с телефона. Это дает возможность одновременно использовать смартфон, открывать приложения и т.д.

Например, если запустить музыку на смартфоне, автомагнитола в этом случае будет выполнять только функции усилителя, тогда как на телефоне можно настроить громкость выходного сигнала, эквалайзер и т.д. Еще добавим, что смартфоны обычно заряжаются при подключении через USB-шнур. Несомненно, это большой плюс.

Однако есть и минусы. Само собой, главный недостаток – проводное соединение, что далеко не всегда удобно. Необходимо каждый раз отключать и подключать телефон, если длина шнура не большая, придется каждый раз вынимать шнур из телефона при звонках и т.д. Так или иначе, знание того, как подключить телефон к магнитоле через USB в полной мере позволяет активно использовать внешнее устройство в качестве носителя и даже внешнего проигрывателя.

  • Подключение телефона к магнитоле через AUX. Сразу отметим, решение самое простое и позволяет подключать внешние устройства, имеющие разъем 3.5 мм (в телефонах это разъем для наушников).

Конечно, управлять музыкой с магнитолы при таком типе подключения не получится, то есть нужно будет использовать смартфон. Также магнитола будет выполнять только задачу усилителя, то есть настраивать звук и его качество придется на телефоне.

В свою очередь, на магнитоле можно будет только изменять уровень громкости. Еще следует отметить, что телефон будет разряжаться, так как через AUX зарядка не предусмотрена. Еще добавим, что проблемой (по аналогии с разъемом USB) будет необходимость использовать шнур.

  • Подключение телефона к магнитоле через Bluetooth. C учетом всех недостатков проводного подключения, многие водители интересуются, как подключить телефон к машине через Блютуз. Сразу отметим, беспроводное подключение имеет массу преимуществ, однако также не лишено недостатков.

Так или иначе, беспроводное подключение телефона к магнитоле по Bluetooth штатно реализовано далеко не во всех авто. Более того, даже современные нештатные магнитолы могут не иметь Bluetooth на борту. По этой причине некоторые владельцы отдельно интегрируют Блютуз в магнитолу.

В любом случае, если магнитола с Bluetooth, никакие провода не нужны. В таком случае достаточно включить Блютуз на телефоне, сделать то же самое на головном устройстве и выполнить сопряжение двух устройств. После этого появится возможность слушать музыку, переключать треки, менять громкость, частично управлять смартфоном (например, осуществлять вызовы и отвечать на звонки по громкой связи) с магнитолы или при помощи кнопок на руле.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать сабвуфер своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях изготовления корпуса саба, видах корпусов, их плюсах и минусах, а также как сделать короб для сабвуфера самому и интегрировать НЧ-динамик.

Еще при проигрывании файлов некоторые модули Bluetooth могут зависать, музыка проигрывается с задержкой. Также включенный Блютуз активно расходует заряд батареи смартфона.

  • Bluetooth адаптер в машину. В свою очередь, если мультимедийное устройство не поддерживает беспроводное подключение Bluetooth, тогда можно использовать альтернативные варианты. На деле, это трансмиттеры-передатчики (AUX Bluetooth адаптер, Блютуз флешка, Bluetooth FM трансмиттер). Давайте рассмотрим, как подключить телефон к магнитоле через Блютуз.

Так вот, одни трансмиттеры подключаются в разъемы магнитолы, принимают сигнал от телефона по Блютуз и декодируют его (например, Bluetooth AUX адаптер). Другие представляют собой FM-трансмиттер, то есть файл с телефона будет получен и преобразован в волну FM-диапазона.

Преимущества беспроводного подключения сохраняются, однако функционал значительно сужается, музыку нужно запускать на телефоне, а также часто отмечают низкое качество звучания, радиопомехи и т.п. Как правило, это касается дешевых устройств, хотя весьма посредственно могут звучать и решения среднего класса.

Еще добавим, что если использовать Блютуз адаптер для автомагнитолы, а именно ФМ-трансмиттер для разговоров по телефону, то следует учесть одну особенность. Если в соседнем авто поймать волну, на которой работает устройство, разговоры можно прослушать. То же самое касается и музыки, а также других файлов, которые воспроизводятся на смартфоне. В любом случае, если магнитола не имеет Bluetooth, рассмотренный выше Блютуз в машину является доступным по цене и достаточно простым вариантом.

Если же нужно более высокое качество звука, а также защита от прослушивания радиосигнала, тогда следует обратить внимание на Bluetooth трансмиттер. Чтобы подключить устройство, на магнитоле должен быть выход AUX.

В двух словах, на телефоне включается плеер, Bluetooth-гарнитура подключается через AUX. Кстати, такие гарнитуры позволяют вести разговоры по телефону, так как во многих типах устройств есть микрофон. Как показывает практика, качество звука у Bluetooth-устройств будет немного выше по сравнению с FM-трансмиттерами.

Другие способы подключения телефона к магнитоле

Бывает так, что некоторые автомобильные магнитолы не имеют AUX, USB и т.д. Выходом становится только FM-трансмиттер или доработка самой магнитолы. Однако с учетом ряда недостатков такие решения подходят не всем.

В подобной ситуации также можно использовать специальный эмулятор для магнитол. Устройство оснащается выводами USB и AUX, то есть можно слушать музыку с флешки, подключить смартфон, плеер или планшет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучшие колонки в машину. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора автомобильной акустики, а также как выбрать колонки для автомобиля правильно, на какие особенности следует обращать внимание при подборе автоакустики и т.д. Чтобы подключить эмулятор, необходимо убедиться в том, что сзади магнитола имеет вывод Iso. В свою очередь, эмулятор имеет в комплекте шнур с штекером Iso на одной стороне и штекером для подключения эмулятора с другой.

Фактически, подключив шнур к магнитоле, второй конец выводят в доступное место и подсоединяют сам эмулятор. При подключении флешки через эмулятор, управлять музыкой можно с магнитолы, при подключении телефона через USB также управлять музыкой можно с автомобильной магнитолы. Если же подключиться через AUX, тогда управление файлами будет доступно с телефона.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что существует много способов, как включить музыку в машине через телефон. Благодаря большому количеству доступных решений подсоединить телефон к магнитоле можно даже в том случае, если магнитола очень старая (вплоть до кассетной магнитолы).

Однако если планируется покупка нового устройства, оптимально выбирать современные решения, которые имеют DVD/CD-MP3, USB, AUX и Bluetooth на борту. Такие устройства максимально расширяют функционал, позволяют прослушивать музыку с разных носителей и источников, быстро подключать телефон к магнитоле и т.д.

При этом штатная реализация всегда удобнее и практичнее любых нештатных решений, что позволяет с комфортом выполнять подключение, обеспечивает легкость управления файлами. При езде это очень важно, так как водитель должен быть максимально сосредоточен на дороге, а не на подключении и управлении различными устройствами в автомобиле.

Читайте также: