Дмрв z18xe от чего подходит

Обновлено: 04.07.2024

Лезет, сцука, ошибка, 0100.
Снял, промыл (водкой. (((((((((
По ТИСу, при замерах:

[em]Измерьте напряжение между следующими клеммами:
P44 Счетчик массового расхода воздуха
Клемма 4 разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов)
и
Масса
больше, чем 5,2 В [/em]
у мну 0,1 Вольта.

А между 2 и 4 контактами 0,1 В при холостом ходе, но поднимается до 2 Вольт при газе.

Эт получается, что эт сцука дорогая (ДМРВ) рабочая.
Куда копать.

Не трать вермя на электрику, она в данном случае не при чем, причина в подсосе воздуха, или в загрязнении самого ДМРВ(что врядли).

Вадь, я все понимаю, но причем тут подсос воздуха и фиксируемая контроллером электрическая ошибка "Повышенное\пониженное напряжение"?

Практика ремонта именно этого двигателя, заставляет идти именно этим путем. Дело в том, что в данном случае мне и думать не надо, я их дофига видел и есть опыт борьбы с этой ошибкой.

Вадим, я всё больше убеждаюсь, что без тебя ни обойтись.
Придётся подъезжать.
НО. Хотелось-то самому.
))))))))))))))

Да я хоть сейчас! ((( Вадим, тока скажи почему нет напряжения. Я уж всю голову сломал.
Прямой зависимости не вижу.
Хотел ужо соплю кидать, да Роман вчёра отговорил.

Чего там у тебя не идет?:) Другой вариант комментария к этой ошибке знаешь какой?
"Заниженный проход воздуха через ДМРВ, по отношению к оборотам двигателя".
Теперь понимаешь почему ошибка уходит при при повшении оборотов?

Я 10-го последний день в Москве, но уже в отпуске Потом поезд, водочка, солнышко, море.
Так что если не успеешь, то хоть примерный диагноз у тебя на руках.

Вадим, докатаюсь так до твоего приезда. Просто так сразу не просохну. наверное.
В планах ждать тебя когда?

Как тока прогреется мотор. Вылазит лампочка - выкинь дрыгатель.
Появилась вторая 0110, но "боюсь" что это из-за моих экспериментов.

Как тока загорается лампочка - движок на ХХ начинает работать ровно.

Ошибка звучит Расходомер воздуха, повышенное или пониженное напряжение.

Очевидно, есть проблема в цепи от расходомера до контроллера впрыска с проводкой либо проблема в самом расходомере. Вполне возможно что проблема в проводке, где-то отсутствует нормальный контакт, с нагревом что-то расширяется и контакт пропадает. Если газануть, то просто мотор вибрирует и этого вполне может быть достаточно чтобы контакт снова на какое-то время появился.

Надо внимательно осмотреть разъем, провода идущие по жгуту. Прозвонить все проводки от расходомера до контроллера. Подергать их аккуратно на предмет поиска обрыва.

Если в них все в порядке, то попробовать заменить расходомер на другой. Если и после замены расходомера проблема не уйдет, то искать проблему в контроллере.

Пасиб! Я бы и новый провод кинул - для мну это не проблема.
Не подскажешь, он прям на контроллер идёт.
на каку клемму?

1 - коричневый - масса ("земля") - 15-я нога контроллера (в разъеме на контролер номера ножек подписаны)

2 - идет на 33 ногу.

3 - красный с белым - питание (+12В) идет всюду. На контроллере - 35, 44 нога.

4 - коричневый с зеленым - идет на 14 ногу.

Ты тока там не переусердствуй аккуратно надо со всем этим быть.

А то периодически приезжают машины с такими соплями через весь моторный отсек, что просто диву даешься как это еще не сгорело -))

Собственно вопрос в заголовке. А точнее , существует ли определенное(ну или примерное) соотношение количества оборотов двигателя к расходу воздуха (кг/ч) ?

dzen
Так вам работоспособность или характеристики?
Соотношение существует, зависит строго от качества приготавливаемой топливо-воздушной смеси. Только она как раз не всегда одна и таже, есть богатая смесь, есть бедная. Вам какую. За приготовлением следит МОСК, используя контур с обратной связью на лямбда-зонде. Но он не всесилен, у него есть пределы. Соответственно влиять на смесь может любой левый подсос и состояние топливной системы, от насоса до форсунок.
Он же следит и за состоянием датчиков, в том числе и массового расхода воздуха, при выходе определенных параметров выбрасывает соответствующую ошибку.

Hase
По выходным характеристикам проверить работоспособность, так как подсунуть машине заведомо исправный пока возможности нет.
Т.е. на сканере я вижу то количество воздуха с учетом всех этих параметров ?А не просто количество воздуха , которое проходит через этот датчик в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки?

dzen
На сканере видно то что датчик намерял, а мозги пересчитали, не более. Если это укладывается в приведенные в программе сканера рамки, то больше ничего не сделать.

Negodnik2002
Разборка должна помочь.
Новый стоит неадекватно.
У меня вообще от омеги 3.0 стоит :mrgreen:

Была где-то тема по проблемам ДМРВ. О! Здесь
Там мне Вадим писал что они не взаимозаменяемые. Они отличаются разъемом и чуть-чуть внешним видом. Хотя я так и не выяснил, различаются ли они по характеристикам.
Я просто приобрел бэушный у соклубника. А у нашемарок кажется везде используется MAP а не ДМРВ

index
NAG
шансы купить на разборке малы, т.к. надо ехать за 200км. Проще заказать не оригинал, они стоят от 2000 и до 11000.
посоветуйте, какую лучше фирму взять!?

Negodnik2002
Без расходомера машина едет только глохнет когда тормозишь.
Я по Москве неделю без его ездил :)
Посоветую оригинал.

index
у меня такие симптомы:
1)пропала тяга
2)тяжко тронуться, т.к. при трогании обороты падают и не хотят подниматься, если плавно газовать, приходится подгазовывать.
3)начала зараза глохнуть, как ты и описываешь, катаюсь уже неделю
4)не понятно почему, но из-за этого начала дымить синим и воняет жуть выхлоп. т.е. так не дымит а вот когда пытается заглохнуть, а я ей начинаю подгазовывать, вот тогда синее облако вылетает

p/s/ раньше вообще не дымила, начала только после отказа датчика

Ну не знаю. у меня не че такого небыло. Это насчет дыма. :)
Ехала как и раньше только глохла когда тормозишь сильно.

Ну что тут можно сказать.
Для начало поменяй расходомер. В остальном надо смотреть что измениться. или нет.
Скоро тебе эта езда надоест и ты созреешь для его покупки.

index
да уже надоела, вот пытаюсь купить датчик у mr.Zloy, в четверг-пятницу должен выслать почтой, так что если все хорошо будет, на след. неделе получу

вот и я не знаю откуда дым, говорят что движок надо смотреть, но раньше ведь не было, а появилось только после этого, и я ж говорю, только когда машина начинает глохнуть, а я ей не даю

Всем привет! Тоже беда с датчиком,горит чек ошибка 0100, датчик менял,ошибку гасил,но к вечеру снова горит чек, при этом машина ведёт себя хорошо не глохнет,заводится хорошо,динамика в порядке.Где рыть?

vlad26
Сканером смотреть. Недавно на Z18XE с такой же проблемой, мозги приговорились, сдох в них этот канал. В общем как повезет.

Если МКПП, то можно конечно и так ездить, ну есть некоторые ухудшения в динамике, однако за собой ничего не потащит.
На той машине так легко не было, к этим показаниям зачем то АКПП прицепили, так что следом за 0100 ошибка контроля тяги и аварийный режим АКПП.

Блин. вот и у меня что-то заглючило эту вот вещь. пока что диагностику не цеплял, но скрепкой в дороге с моря 0100 высветилось :( Еще до поездки на море почувствовал некое немного неправильное поведение движка после 4500. ну как подтраивание легкое. движок тянул, все ок, но как то легоничко подергивался. ну я просто списал это на свечи и поехал на море. проехав 1000 км, оставалось километров 200 до дома, загорелся чек. ну я по старой привычке на ходу решил проверить чо это там такое: сцепление. газ в пол. обороты перевалили за 4500 - значит не недавнопоменянные ДПКВ и ДПРВ. проехав еще чуть чуть чек погас. ну я и забил. а это уже в городе на следующий день началось. чек загорелся. если под нагрузкой движок раскручивать то после 4500 начинает его колбасить. газ отпускаешь - чек пропадает машина едет, но через некоторео время снова чек и снова повтор ситуации. потом на перекрестке тормознул все движение. машина заводится, но при попытке дать газу - глохнет. О_о приехал домой - чек горит. ну уже знал к тому моменту про 0100. поднял капот, сдернул разъем. ну вроде все чистенько. двигатель при этом работает и в момент скидывание разъема с ДМРВ ваще ничо не произошло. ну посмотрел проводку - у меня презерватив в котором она иде порван прям от разъема до места входа в жгут. ну никакого криминала. надел разъем обратно. никаких изменений в работе двс. сажусь за руль - чек уже не горит. щас с утра снова чек, но хоть не дергает авто.
есть автосканер, как вообще правильнее и быстрее продиагностировать этот узел? ну понятно что я цепляюсь к движку и смотрю за показаниями, снимаемыми с ДМРВ. Но какие должны быть цифры? Я подсматривал как десядко кента диагностировали, так там по какому-то напряжению нам чуваг выдал диагноз состояния самого ДМРВ.. типо если это напряжение высокое и на определенном уровне - то состояние хорошее, если низкое и ниже определенного уровня - все плохо, надо менять. в нашем случае было что-то среднее - типо еще немного поработает - чаще фильтры меняйте. я если честно не мого сообразить что ж там за напряжение то такое "диагностическое" и есть ли такой механизм проверки состояния ДМРВ на опеле и конкретно автосканером опель?


Новый датчик расхода воздуха

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

    ДМРВ не подключен;

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Принцип работы ДМРВ

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.

  • Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).

Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.

Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.

Симптомы, неисправности ДМРВ:

Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:

  • Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
  • Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
  • Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
  • Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!

Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.

Поверка датчика:

Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:

1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.

2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.

3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.

Как вы видите, проверку ДМРВ провести действительно не сложно, благодаря чему вы сможете быстро определить проблему и устранить еë.

Всем желаю удачи!

А если вам интересна тема Автомобилей и хитростей, связанных с ними, то ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.

Читайте также: