Дооснащение штатного догревателя webasto

Обновлено: 02.07.2024

Переделка штатного догревателя Webasto на Citroen Jumper третьего поколения ни чем не отличается от переделки на предыдущей модели. Электрическая часть, вплоть до цветов проводов, абсолютно идентична. Документация со оригинальными Вебастовскими схемами лежит здесь и здесь. Отличие этого переоборудования состоит в том, что помпой управляет Альтокс, а салонный вентилятор включается по температуре. Управление – GSM модуль Altox W-Bus 5.

Мы используем насосы, в которых отсутствуют щетки и сальники. Такая конструкция позволяет работать помпе долгие годы. Место установки – в непосредственной близости к отопителю. В виду конструктивных особенностей насоса лучше его монтировать как можно ниже в системе охлаждения. Попадание воздуха на крыльчатку – наиболее частая причина выхода его из строя.

Датчик +30, который устанавливается на металлическом участке магистрали антифриза. В нее попадает нагретая ОЖ из отопителя. Теперь салонный вентилятор включается, как на полноценном предпусковом подогревателе – после прогрева двигателя.

Работы по дооснащению заводского догревателя Вебасто на Ситроен Джампер занимают около пяти часов.

Отчет нашего клиента по установке GSM модуля Altox Wbus-4 для управления Webasto на Volkswagen Touareg GP


В данном фотоотчете полностью описана переделка и доработка штатного заводского догревателя Webasto на автомобиле Volkswagen Touareg GP в полноценный предпусковой подогреватель Webasto.









Для установки были приобретены: - GSM-модуль Altox WBUS-4 - Кнопка без фиксации для принудительного включения/выключения Webasto(Вебасто) - Кабель для подключения предохранителя в блоке предохранителей - 000 979 135E (приобретенный кабель режется на две части пополам, используется для монтажа одна часть с разъемом) - Кабель для подключения к Webasto(Вебасто) - 000 979 009E (приобретенный кабель режется на две части пополам, используется для монтажа одна часть с разъемом) - Резиновые уплотнители контактов в разъеме Webasto(Вебасто)3B0 972 742C



Начинаем монтажные работы. Снимаем пластиковую накладку слева. Подцепляя её снизу.



Снимаем нижнюю пластиковую накладку под рулем, откручиваем два винта и тянем накладку вниз. Отщелкиваем и вытаскиваем диагностический разъем.


Вытаскиваем разъем освещения, сжав усики в разъеме с боков.


Далее снимаем накладку непосредственно слева от руля, откручиваем винт внизу левый.


Далее аккуратно тянем вперед и снимаем декоративную накладку слева от руля.


Под этой накладкой видим два винта, выкручиваем их.


Тянем чуть вперед и вниз и снимаем накладку, вытаскиваем шумку, которая вокруг блока предохранителей.


Залезаем под руль с головой и слева видим заглушку, я просверлил в ней дырку сверлом.


Открываем капот, снимаем решетку справа, два винта крутить против часовой стрелки.


Для удобства я снял крышку с блока реле и предохранителей открутив 4 винта крепления, так будет проще увидеть кабель, приходящий из салона.


Через просверленное отверстие в заглушке протягиваем кабель, для удобства я взял кусок тонкой стальной проволоки, просунул сначала эту проволоку, прикрутив к обратному её концу кабель.


Кабель вышел справа от вакуумного усилителя.



Для проводки кабеля в моторный отсек использовал резиновую заглушку. Просверлил в ней отверстие и протянул кабель.


Далее необходимо добраться до Webasto (Вебасто). Для этого поднимаем машину спереди со стороны водителя, снимаем колесо, откручиваем подкрылок, для этого сначала откручиваем 6 винтов крепления брызговика.


Два винта в районе привода.


Пластмассовый колпачок вверху.




Три винта крепления подкрылка к крылу по окружности.


И еще один винт снизу справа от колеса.



Оттягиваем подкрылок к тормозному диску и видим Webasto (Вебасто).


Для того чтобы облегчить доступ к разъемам Webasto (Вебасто), а нас интересует левый разъем на 6 пинов, откручиваем винты крепления кронштейна Webasto (Вебасто).


Оттягиваем аккуратно на себя кронштейн насколько получается. Для того чтобы вытащить разъем, необходимо сжать боковые защелки.


В вытащенном разъеме нас интересует контакт № 1.


Вытаскиваем из него резиновую заглушку (я вкрутил в заглушку саморез подходящего диаметра и вытащил), и вставляем туда приобретенный кабель с контактом для Webasto (Вебасто) 000 979 009E, для этого мне пришлось тонкой отверткой немного отжать зеленую часть разъема в сторону, иначе контакт не хотел вставать на место.


Затем одеваем на кабель резиновый уплотнитель 3B0 972 742Cи тоненькой отверткой запрессовываем его в разъем.



Кабель, протянутый в моторный отсек был пропущен под крылом и выведен к Webasto (Вебасто), там припаян к кабелю с разъемом и место пайки закрыто термоусадкой.




Вставляем разъем обратно, прикручиваем кронштейн на место, кабель фиксируем по жгутам проводки изолентой.


Убираем излишки кабеля, затягивая его обратно в салон, и закрываем крышку блока реле и предохранителей под капотом. Я обвел кабель слева от этого блока.


Место прохода кабеля в заглушке заделываем герметиком.


Затем переходим к работам в салоне автомобиля. Для подачи + 12V на GSM-модуль Altox WBUS-4 и кнопку подсоединяем кабель для предохранителя 000 979 135E в разъем колодки. Сначала откручиваем два болта крепления блока и снимаем его.


Далее отщелкиваем защелки и снимаем заднюю крышку с блока


Вставляем разъем для предохранителя в блок, центруя его по высоте по середине ячейки, иначе не защелкнется.


Сам предохранитель будет стоять тут.


Минус для GSM-модуль AltoxWBUS-4 и кнопки я взял с верхнего болта крепления блока предохранителей.



Отверстие под кнопку диаметром 16 мм было сделано мной слева, рядом с переключателем света.


При сборке и установке панельки слева от руля удобней сначала вставить регулятор воздушной заслонки в панельку, а потом ставить её на место.




Сам GSM-модуль AltoxWBUS-4я расположил на кронштейне слева от педали тормоза, предварительно обмотав изолентой во избежание смещения/дребезжания.


Провода собираем в кучу, чтобы не болтались.


По окончании сборки проверил, работает. При этом установленная кнопка подсвечивается синим, в цвет оригинальной подсветке.

Переделка штатного догревателя webasto в предпусковик с помощью модуля ALTOX. Фотоотчёт.

Действующая тема - ЗДЕСЬ

Зима пришла и встал выбор, что же делать со штатным догревателем Webasto, установленным на машине.
В машине стоит догреватель ТТ-V и захотелось использовать возможность относительно бюджетно повысить свой комфорт.

Изучение вопроса по переделке штатного догревателя в предпусковик показало несколько распространённых способов по переделке.

1. Установка другой платы управления вебасто.
Плюсы данного метода в том, что все получится почти оригинально и вы сможете устанавливать таймеры запуска вебасты прямо в информационном дисплее, если он конечно у вас расширенный.
Можно поменять блок климата и получить прогрев не только двигателя, но и салона автомобиля.
Минусы в том, что сия переделка не очень получается бюджетной, стоимость новой платы довольно велика.
Можно конечно поискать б\у, но в основном нужные мозги редко продаются отдельно, в основном они идут вместе с самой вебасто, что тоже не способствует уменьшению стоимости переделки.
Для запуска дистанционно необходимо докупать ещё пульт.

Так как мы живем во времена, когда телефон начинает играть довольно сильную роль в нашей жизни, то и хотелось бы иметь управление вебасто именно с мобильного телефона, что и приводит нас ко второму способу переделки.

2. Установка GSM модуля, который может запускать вебасту по протоколу w-bus.
Плюсы: довольно бюджетно, довольно простая установка, управление с телефона.
Минусы: система не оригинальная, работает там, где есть сотовая сеть, возможно потребуется оплата услуг оператора.

Изучив множество предлагаемых вариантов, выбор пал на ALTOX WBUS – 4.
Почему именно он?
Данный модуль имеет возможность управления не только с помощью смс и с помощью дозвона, но и с помощью интернета.
Т.к. мой полосатый оператор предлагает подключить бесплатно к моему тарифу ещё 5 сим карт, которые будут расходовать мой пакет интернета, который я и на треть не расходую, то получается, что управление данным модулем получится бесплатным и не надо думать о пополнении сим карты и делать отправки смс или звонков на него в летний период, чтобы оператор не заблокировал номер, если им не пользуешься более 3-х месяцев и не списал перед этим все деньги со счета, как они любят делать.

Модуль куплен и что же у него в комплекте:
- Сам модуль.
- Провода для подключения.
- Кнопка светодиод, для включения и отключения вебасты.
Которая оказалась очень удобной, т.к. когда вы садитесь в машину раньше, чем отработала заданное время вебаста, то вам не надо доставать телефон и выключать вебасту, а достаточно просто нажать на кнопку, а светодиод помогает понять работает в данный момент вебаста или нет.
- Качественная липучка для приклеивания модуля.
- Инструкция.

Приступим к установке.

Перед установкой рекомендую сделать тест исполнителей догревателя с помощью ваг кома, т.к. может не работать помпа вебасты, а если не работает помпа, то и в режиме предпускового подогревателя вебаста у вас работать не будет.

Видео по установке смотрите здесь:


1. Снимаем бампер.
Описывать снятие бампера не имеет смысла, в сети много отчётов как это сделать, если кто не знает, то может посмотреть видео, а я просто приложу картинку из эльзы.


2. Рядом с бачком омывателя видим саму вебасту.


3. Нам надо добраться до фишек, для этого необходимо снять глушитель на входе.
Берем что-то тонкое, например, шило и вставляем в середину клипсы и выталкиваем клин из клипсы.

После этого легко снимаем клипсу.
Отводим влево и тянем вверх глушитель и он снимается, открывая доступ к нужной фишке.


4. Теперь вытаскиваем среднюю фишку на восемь пинов.

5. В самой фишке вытаскиваем розовый фиксатор.

6. Теперь выталкиваем чем-то тонким заглушку из фишки под номером 2.


7. Берем длинный провод и пин для фишки.
Мы взяли провод 0,75 и пин вытащили из старой фишки, которая нашлась в загашнике.
Но сам провод с пином можно и купить если потребуется.
Спаиваем все вместе и одеваем термоусадку.


8. Вставляем наш провод в гнездо под номером 2 и собираем обратно фишку.

9. Тянем провод по гофре в салон, закрепляя его или изолентой, или маленькими хомутиками.
Там где сама гофра, провод можно убрать в неё.


10. Теперь переходим в салон с пассажирской стороны.
Берем проволоку для протяжки кабеля.
Снимаем накладку, закрывающую салонный фильтр и протягиваем проволоку рядом с проводами из салона в моторный отсек.


Соединяем провод с проволокой и затягиваем его в салон.


11. Снимаем боковую накладку, откручивая единственный торкс и тянем её вниз.

Прокладываем провод по идущим жгутам к водительской стороне.


12. Теперь переходим к водительской стороне и снимаем такую же накладку.
13. Снимаем маленький бардачок.
Открываем его и вверху надавливаем на фиксатор.
После того как он выйдет из фиксатора, просто тянем на себя.


14. Снимаем накладку под рулем.
Откручиваем три торкса и тянем вниз.
Потом чтобы ничего не мешало, отсоединяем диагностический разъем и подсветку ног.

И тянем наш провод к блоку предохранителей.

15. Теперь устанавливаем кнопку-светодиод.
Мы выбрали место под рулём, чтобы она не выделялась на торпеде. Сверлим дырку сверлом на 8.


16. Берем провод с пином для блока предохранителей.
Мы купили провод с номером 000979135E и режем его пополам, затем эту половинку подсоединим к плюсу модуля и кнопки-светодиода.


17. Согласно инструкции соединяем все провода с кнопкой и с нашим проводом, протянутым от самой вебасты.
В самой инструкции нет про подсоединение кнопки. Её провода по цвету совпадают с теми, которые к ней нужно подключить.
Все спаиваем надеваем термоусадку и аккуратно прокладываем по жгутам, плюс прокладываем к блоку предохранителей.


18. Минусовые провода мы прицепили к винту торпеды около бардачка.


19. Снимаем блок предохранителей.
Открываем крышку.


Теперь откручиваем два винта держащих сам блок и заводим блок внутрь салона.


Открываем заднюю крышку блока, просто отстёгивая по периметру фиксаторы.


20. Теперь ищем где есть постоянный плюс, у нас он оказался в свободных местах под номером 23.


Ищем где с обратной стороны нужно вставить наш провод и вставляем его.
Затем собираем блок предохранителей и ставим его на своё место.

21. Теперь настало время подключать сам модуль и приклеить его в укромное место, но надо учитывать, что желательно иметь к нему лёгкий доступ, для замены сим карты.
Т.к. бардачок снимается за 5 секунд, значит за ним ему и лучше находиться.
Клеим одну сторону скотча из комплекта к самому модулю, а вторую часть на блок выше блока с реле, проверяя, чтобы не мешало закрываться бардачку.


Вот и всё, теперь вставляем сим карту настраиваем сам модуль с помощью смс, так как нам удобно.
В инструкции довольно подробно написаны все команды.
Проверяем на работоспособность и собираем всё обратно.


craton


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Долго ли коротко ли, перепетии жизни, переезд и куча работы временно застопорили проект апгрейда музыки до Hi-Line.
Но помимо этого апгрейда есть еще другие идеи. А тут еще как раз перед зимой произошел переезд и машина нынче в радиус действия пульта Telestart попадает крайне редко.
Задумался о дооснащении вэбасты запуском по GSM каналу.

Отправной точкой стала эта страница на Драйве
Только у меня блок Telestart установлен уже с завода, а потому находится в багажнике (за левой обшивкой, в которой штатный плафон и прикуриватель-розетка).
Заказано на AliExpress реле RTU5024 в версии с расширенным температурным диапазоном (заявлена "живость" реле до -30 градусов) и навесной (а не вынесенной) антенной.
А пока реле шло почтой, заехал на сервис и поменял горелку самой Webasto вместе с теплообменником: за 10 лет горелка совсем прогорела (и представляла собой очень печальное зрелище), а теплообменник - за те же 10 лет настолько сроднился с болтами, что проще его распилить было, чем аккуратно высверливать.
Забегая вперед, скажу в чем прелесть этого реле: оно реагирует не только на команды по смс, но и на звонок. Если на него "позвонить" - реле звонок сбросит. Но если номер звонящего из списка в памяти реле - реле так же звонок сбросит, но при этом сработает. Это позволит запускать Webasto по GSM в роуминге (в холодной Финляндии, например), не платя за этот запуск.
Но вот посылка пришла, пора и ставить сие чудо на машину)))

Ставим назад всю обшивку и наслаждаемся запуском вебасты по GSM каналу. Но сразу насладиться не получится, так как в тепле (мы же не на улице машину разбирали) вебаста не запустится. А вот после остывания машины - все работает прекрасно))))

Читайте также: