Какое масло лить в toyota belta

Обновлено: 04.07.2024

Моторное масло для двигателя Toyota, независимо от того, оригинальное оно или неоригинальное, должно удовлетворять требованиям автопроизводителя. Это вязкость по SAE, класс API, сертификат ILSAC и класс ACEA (для дизелей).

Какое масло заливать в двигатель Тойота

Допуски моторного масла для двигателей Тойота

С точки зрения допусков инженеры Toyota не сали усложнять жизнь автовладельцев и использовали стандартные классификаторы, применимые во всем мире. Это значительно упрощает выбор неоригинального масла.

Однако, есть один нюанс. В России наиболее популярна ACEA (European Automobile Manufacturers’ Association, Ассоциация европейских автопроизводителей), но сама Toyota, как компания, ориентированная на американский рынок, чаще использует классификацию API (American Petroleum Institute, Американский институт нефти).

Эти допуски можно легко преобразовать от одного к другому, но для большинства авто в требованиях указано API. С этим все просто. Старые двигатели обычно SJ и SL. В то время как более свежие, разработанные еще в 2000-х годах, обычно имеют стандарт SN. Этот стандарт отличается от предыдущих более низким содержанием фосфора.

По правилам, SN заменяет старые допуски, и такое масло можно заливать в двигатель Тойота любого года выпуска, но в целом для старых автомобилей новые современные масла ни к чему, потому что при более высокой их цене в старом двигателе работать лучше, чем масла со старыми допусками, они не будут. Допуск масла, указанный на момент выпуска двигателя, в любом случае самый оптимальный.

Показатели вязкости масла для двигателей Toyota

На заводе-производителе современные бензиновые двигатели заливаются маловязким маслом Toyota SAE 0W-20 с большим пакетом присадок. Оно работает с момента пуска, поэтому не требует длительного прогрева ДВС и экономит горючее. Его же производитель рекомендует лить при замене.

Какое масло заливать в двигатель Тойота

Общие рекомендации по выбору вязкости масла для Тойота:

Для новых авто, эксплуатируемых в нормальных условиях – Toyota Corolla, Camry, RAV4, Hybrid, применимы всесезонные моторные масла SAE 0W-20 или 5W-30.

Во внедорожники, такие как Toyota Sequoia, Land Cruiser или Hilux, которые используются в тяжелых рабочих условиях или при нормальной скоростной езде, можно лить 5W-40 и даже 20W-50 в зависимости от климата.

При зимней температуре до -15 C подходит любое масло от 0W-20 до 15W-40 (для старых двигателей лучше выбирать всесезонное 5W-40).

Если температура стабильно опускается ниже -20° C, то лучше заливать масла с вязкостью до SAE 10W-30.

Для дизельных двигателей производитель рекомендует только 0W/5W-30.

Оригинальные масла для Toyota

Моторные масла для бензиновых двигателей Тойота

Оригинальное моторное масло Toyota AFE SAE 0W-16

Помогает улучшить показатели экономии топлива за счет отличной защиты двигателя.

Обеспечивает легкий запуск и быструю циркуляцию масла при холодном пуске для защиты критически важных деталей двигателя.

Подходит для бензиновых двигателей (включая гибриды), которые требуют последних требований API SN.

Оригинальное масло Toyota 0W-20 GAZOO RACING

Масло, специально разработанное для двигателя Toyota Supra. Повышает экономию топлива. Класс API: SN C5.

Toyota AFE SAE 0W-20

Улучшена защита системы доочистки выхлопных газов. Применимо для всех бензиновых и уменьшенных бензиновых турбо двигателей.

Какое масло заливать в двигатель Тойота

Класс ILSAC: GF-5, API SN Plus.

Оригинальное моторное масло Toyota SAE 0W-30

Особые вязкостно-температурные характеристики, обеспечивающие достаточную смазку двигателя при холодном пуске и в целом максимальную надежность его работы. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Класс ACEA: A5, B5, API SL.

Оригинальное масло Toyota Fuel Economy 5W-30

Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota. Высокие вязкостно-температурные характеристики масла повышают топливную экономичность.

Какое масло заливать в двигатель Тойота

ACEA: A1 / B1, A5 / B5, API SL / CF.

Toyota Premium Fuel Economy 5W-30

Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации. Отличные экологические показатели.

Оригинальное масло Toyota SAE 5W-40

Стабильность вязкостных и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации.
Отличная текучесть при низких температурах.

Класс ACEA: A3 / B3, A3 / B4, API SN / SM.

Toyota SAE 5W-30

Минимизирует отложения на клапанах и нагар в двигателе. Применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим спецификации SN / CF 5W-30 или более ранней.

Класс ACEA C2, API SN / CF.

Оригинальные масла Toyota для дизельных двигателей

Оригинальное моторное масло PFE 0W-30

Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации.
Отличная текучесть при низких температурах.

Класс ACEA C2, API SL / CF.

Какое масло заливать в двигатель Тойота

Toyota SAE 0W-30

Особые вязкостно-температурные характеристики, обеспечивающие достаточную смазку двигателя при холодном пуске и в целом максимальную надежность его работы. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Класс ACEA A5, B5, API SL.

Оригинальное моторное масло Fuel Economy 5W-30

Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota. Высокие вязкостно-температурные характеристики масла повышают топливную экономичность.

Класс ACEA: A1 / B1, A5 / B5. Класс API: SL / CF.

Premium Fuel Economy 5W-30

Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации.
Отличные экологические показатели.

Оригинальное моторное масло SAE 5W-40

Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации. Отличная текучесть при низких температурах.

Какое масло заливать в двигатель Тойота

Класс ACEA: A3 / B3, A3 / B4, API: SN / SM.

Оригинальное масло Toyota SAE 5W-30

Минимизирует отложения на клапанах и нагар в двигателе. Масло Toyota 5W-30 применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим спецификации SN / CF 5W-30 или более ранней.

ACEA: C2, API: SN / CF.

Альтернативные масла для двигателя Тойота

На вопрос о том, какое масло выбрать для двигателя Toyota, нет единого универсального ответа, так как на выбор влияет ряд факторов, а именно:

  • пробег,
  • стиль вождения,
  • климатическая зона,
  • условия эксплуатации (шоссе, город, бездорожье и пр),
  • в некоторых случаях – ассортимент масла, доступный в регионе.

Поэтому каждый владелец индивидуально подбирает бренд и вязкость.

Например, постепенно набирающее популярность инновационное масло 0W-16 в основном используется для автомобилей, оснащенных гибридным ДВС. Для новых Toyota рекомендуются масла 0W-20 и 5W-20.

Масло с вязкостью 0W в регионах с холодным климатом можно использовать круглый год.

Масло SAE 5W – для использования летом или круглый год в теплых регионах.

Масло 0W-30 тоже часто заливают в двигатели новой Тойоты, но чаще его выбирают в качестве зимнего для авто с пробегом +/- 50 000 км.

Масло 5W-30 – самое популярное среди владельцев Toyota с пробегом 100000 км и более. По большей части эта вязкость популярна летом, но в особо жарких регионах ее заливают в двигатель круглый год.

Масло 5W-40 больше подходит для двигателя Тойота, эксплуатирующихся с высокими нагрузками.

Какое масло заливать в двигатель Тойота

10W-30 – лучшее летнее масло для автомобилей с большим пробегом – Тойота +/- 90 и -00 годов выпуска. Также масло 10W-30 популярно у владельцев внедорожников, которые часто используют машину в экстремальных условиях.

Интервал замены масла в двигателе Toyota

В то время как большинство производителей рекомендуют межсервисный интервал в 15 000 км, японцы настаивают на техобслуживании каждые 10 000.

Именно поэтому Toyota обычно оказывается самой дорогой в обслуживании маркой. С другой стороны, для многих автовладельцев очевидно, что 15 000 километров – это слишком большой период для машин, часто застревающих в пробке, и они сами сокращают сроки ТО.

какое масло заливать в тойоту

Toyota — одна из самых популярных автомобильных марок в России. Качество и надёжность японских машин воспринимаются как объективный факт, но за ними стоит большая работа. Высокое качество сервисного обслуживания автомобилей Toyota и Lexus позволяет двигателям долго сохранять свою эффективность.

Оригинальное масло для Toyota

  • Gazoo Racing, разработанное специально для Toyota Supra;
  • AFE , универсальное масло для двигателей Toyota;
  • SAE , подходящее как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
  • Fuel Economy , разработанное для современных высоконагруженных двигателей;
  • Premium Fuel Economy , масло с отличными экологическими характеристиками;
  • SAE или SAE , стабильные масла для большинства бензиновых двигателей Toyota.

Некоторые из этих масел можно использовать и для дизельных двигателей. Есть и специальные масла, вроде PFE , которые разработаны именно для дизельных агрегатов.

Mobil

Моторные масла для Toyota с бензиновыми двигателями от концерна Mobil — это маловязкие и энергосберегающие продукты: Mobil 1 , Mobil 1×1 и Mobil Super 3000×1 Formula FE 5W30.

Motul

Для дизельных двигателей Toyota концерн Motul рекомендует масла:

Castrol и другие марки

Castrol — известный производитель масел и смазочных материалов, выпускающий масла, подходящие для двигателей Toyota. Эти масла показывают отличные результаты, которые часто превосходят показатели оригинальных брендированных масел.

Заменить оригинальные масла Toyota можно с помощью масел от Liqui Moly из серий Synthoil Longtime (бензиновые двигатели) и Top Tec 6100 (дизельные двигатели с требованиями по ACEA не выше C2). Для регионов с нормальным и жарким климатом подходят масла Molygen New Generation и Special Tec AA.

  • Genesis Armortech A5B5 ;
  • Genesis Glidetech ;
  • Genesis FE 5W20;
  • Genesis Special FE .

Замена масла в Омске

Оформите заявку на сайте и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.

В 2014 году я приобрел автомобиль Toyota Belta 1.0л 71 л. с вариатор год выпуска 2006 цвет белый кузов DBA-KSP92.
Машина рассматривалась как средство передвижения на каждый день в условиях городского ритма. Забегая наперед хочу сказать что после продажи литровой версии в этом же году я приобрел такой же автомобиль только с мотором 1.3л 87 л. с на вариаторе год выпуска 2008 .
Автомобиль сделан на одной платформе с тойота виц и тойота плац, вообщем-то это и есть плац в ном кузове и с новым названием.

Toyota Belta 1.0 71 л. с двигатель 1KRFE.
Внешний вид. Скажу вам честно дизайн авто на любителя, это проблема многих японцев: раскосые фары, дутые элементы кузова, нелепые маленькие колесики. О вкусах не сорят мне внешний вид нравился. По размера она чуть меньше тойоты королы в 120 кузове, а точней по длине всего на 10см, что на глаз почти не заметно .

Машина Toyota Belta седан фото

Салон. Салон автомобиля прост без лишних наворотов но и не лишен индивидуальности. Торпеда комбинирована, выполнена в двух цветах черном и бежевом (в ресталинговых версиях, пластик стал, серым и бежевым. Печка на крутилках, штатная магнитола, твердый пластик салона.

Машина Toyota Belta седан фото

Редко бывают комплектации с кнопкой старт-стоп, также с кнопочным климат-контролем, тахометром .
Так же в салоне присутствует множество органайзеров, под бутылки, стаканчики и всякую мелочевку.
Что касается сидений, то тут один большой минус - они белые и не велюровые очень, очень сильно маркие. У меня было много машин с белым салоном, скажу честно в белте был худший белый салон который только можно было встретить. Он не очищается ни чем, любая капля воды оставляет огромное пятно .

Машина Toyota Belta седан фото

Задний ряд просторный, пассажиру ростом 180-190см будет вполне комфортно, пол ровный, бывают два вида спинок, это либо цельна спинка которая не откидывается, либо спинка 60/40 которую можно откинуть и получится доступ в багажное отделение.
Багажник большой около 500 литров, но есть одно но, если вы загрузите в литровую версию больше 100 кг она просто ляжет на колеса, подвеска, а точней модель амортизаторов и жесткость пружин отличаются на версиях 1.3л, 1.3л 4WD и 1.0 л, на версии 1.0 они самые слабые, так что автомобиль не предназначен для перевозки тяжелых грузов и тяжелый пассажиров.

Машина Toyota Belta седан фото

Трансмиссия. Обычный вариатор без проблемный, не слышал что-бы они ломались, есть режим S для обгона (По типу овер/драйва на обычном автомате, на 1.0 при переключении в режим S ничего не происходит )
Есть один интересный момент в руководстве по эксплуатации сказано, что масло в вариатор заливается на заводе на весь срок службы авто. Так вот это возможно для Японии при идеальных условия эксплуатации, в России желательно делать частичную замену раз 50-60 тысяч км. да дорого (цена замены около 4000р на 2014 год, сейчас возможно дешевле ) но оно того стоит, вы будете уверены в том, что вариатор вас не подведет, особенно если машина с пробегом .

Ходовая часть. Повестка мягенькая, длинная база обеспечивает комфорт при езде по разбитым дорогам нашего города, ямки неровности проглатывает не заметно.
Проблем не доставляет, запчасти копейки .
Рулевая рейка. Электрорейка, ломается после 150 тысяч. км пробега, после того как застучала можно продлить жизнь, расточив втулки, но не надолго (30-40 тысяч. км),
цена ремонта около 3000 тысяч рублей, но рано или поздно ее придется менять, цена контрактной рейки 10 000-18 000 тысяч рублей + работа по замене .
Я на своей машине расточил втулки.

Версия с мотором 1.3 л 87л. с на моторе 2SZ-FE.
У меня был автомобиль 2008 г. в с пробегом 90 000 тысяч километров .

Машина Toyota Belta седан фото

Отличий по салону, кузову нет. Все тоже самое .

Машина Toyota Belta седан фото

Машина Toyota Belta седан фото

Ходовая проблем не доставляет, она чуть покрепче чем у литровой.

Заключение. Если вы собираетесь приобрести такой автомобиль, то лучше покупать авто с мотором 1.3л. Но обратите внимание на цены, в 2014 году за белую литровую белту 2006 года я отдал 290 тысяч рублей, машина была в хорошем состоянии с одним крашеным элементом, оригинальным ПТС. Сейчас машину 06-09 года можно купить за 350 тысяч рублей .

Машина Toyota Belta седан фото

Машина Toyota Belta седан фото

Машина Toyota Belta седан фото

Что касается серой машины с двигателем 1.3 л 2008 г. в то за нее я отдавал 360 тысяч рублей, машина была в идеальном состоянии в заводском окрасе с родным пробегом и одной хозяйкой. Сказать честно я пытался найти авто в таком же состоянии в 2017 году но увы не смог. Сейчас машины от 2005 года с мотором 1.3 стартуют с 330 тысяч рублей .
Хотелось бы отметить высокую ликвидность этих автомобилей на вторичном рынке, обе машины были проданы за неделю .
Еще бываю белты 4WD, таких машин я к сожалению не видел .
Что же касается всего остального, это очень надежные автомобили на каждый день, если вы купили машину в достойном состоянии, то она вас будет радовать долгие годы .

Смазывающая жидкость для мотора

Двигатель Toyota 1NZ FE

1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.

1NZ FE

Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.

Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.

Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:

  • выходит из строя датчик давления масла;
  • подтекает задний сальник коленвала;
  • блок цилиндров изнашивается на пробеге в 200 тысяч километров.

Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.

К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.

Масло для двигателя 1NZFE

Рекомендуется заменять смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 километров, хоть в мануале будет написано, что смазывающее средство можно заменить через 20 000 километров. Производитель вкладывает в эту цифру расчеты исходя из условий эксплуатации средней тяжести для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах, условия считаются тяжелыми.

Заливка масла

Внимание! Проверять уровень масла в моторе нужно только на прогретом движке.

Для двигателя важна вязкость масла, которая подбирается по температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется 1NZFE. Например:

  • от – 30 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 5W20 или SAE 5W30;
  • от – 20 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 0W30.

Литраж масла lNZFE, который требуется при доливе равен 3,4 литра. При полной смене смазывающего средства опытные механики рекомендуют заливать 3,7 литра. Это полный объем масла, помещаемого внутри мотора.

Оригинальная смазывающая жидкость благоприятно воздействует на мотор. Способствует тихой и ровной работе ДВС, позволяет снизить расход горючего, но ненамного. Благодаря температурным показателям подходит для использования в северных районах России.

Оригинальное

Рекомендованное оригинальное смазывающее средство автовладелец найдет в мануале. Если же книжка потерялась, то опытные механики и инженеры проектировщики двигателей посоветуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.

Оригинал

Если автовладелец желает заменить оригинальное масло на аналог, то необходимо полностью промывать системы двигателя. То же самое делается при переходе с аналога на оригинальное смазывающее средство.

Аналоги

В качестве аналогов оригинального масла советуют заливать Idemitsu 5W30. Опытные механики рекомендуют больше всего обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло в сорокаградусный мороз. А также не рекомендуется покупать в торговых рынках, чтобы не купить подделку. За качественным фирменным масло для 1NZFE лучше всего ехать в специализированный автомаркет.

Заключение

Ежегодное профилактической обслуживание, заливка только качественной смазки и смена масляного фильтра вместе с заменой смазывающего средства, позволит двигателю 1 NZFE прослужить долгие годы своему хозяину. Это достойный мотор, в меру неприхотливый и работающий как часы.

Читайте также: