Доработка воздушного фильтра матиз

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Daewoo Matiz , двигатель Daewoo Matiz , ремонт Daewoo Matiz , ремонт двигателя Daewoo Matiz , характеристики Daewoo Matiz , регулировка клапанов Daewoo Matiz , система впуска Daewoo Matiz , система выпуска Daewoo Matiz , система питания Daewoo Matiz , не заводится Chevrolet Spark , двигатель Chevrolet Spark , ремонт Chevrolet Spark , ремонт двигателя Chevrolet Spark , характеристики Chevrolet Spark , регулировка клапанов Chevrolet Spark , система впуска Chevrolet Spark , система выпуска Chevrolet Spark , система питания Chevrolet Spark

Воздушный фильтр в двигателе 0,8 л

1. Открываем капот.

2. Спереди крестовой отверткой или ключом с головкой на 8 отворачиваем два винта крепления верхней части корпуса воздушного фильтра.

3. Выводим выступы из двух задних направляющих и приподнимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра. Видим сам фильтр.

4. Придерживая одной рукой верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, второй рукой поддеваем и извлекаем старый фильтр из нижней части корпуса воздушного фильтра. Удаляем его в отходы, поскольку эксплуатировать старый фильтрующий элемент нельзя, даже после того как продуть его сжатым воздухом. В нем все равно остаются частицы грязи и пыли, поэтому он уже не так хорошо будет выполнять свои функции, как новый фильтрующий элемент.

5. Пылесосом тщательно удаляем из верхней и нижней частей корпуса фильтра частицы грязи и пыли.

Примечание:
При продувке корпуса воздушного фильтра сжатым воздухом учитывайте следующее: во избежание неисправностей закройте впускной воздуховод чистой ветошью.

6. Берем новый фильтр и укладываем его в нижнюю часть корпуса. Проверяем, чтоб кромка фильтра плотно прилегала к корпусу.

  • Используйте только оригинальный фильтрующий элемент.
  • Следите за тем, чтобы в корпус воздушного фильтра не попала пыль и грязь.
  • Учитывайте установочное положение фильтрующего элемента.
  • При установке фильтрующего элемента следите за центрированием его в гнезде нижней части корпуса воздушного фильтра.

7. Аккуратно, не прилагая большого усилия, устанавливаем верхнюю часть на нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Крышку устанавливаем так, чтобы два выступа на ней вошли в соответствующие направляющие на корпусе. Затем фиксируем крышку двумя винтами крепления.

Примечание:
При установке следим за тем, чтобы крышка корпуса воздушного фильтра накладывалась точно на фильтрующий элемент (обратите внимание на уплотнительную кромку фильтрующего элемента).


От этого будет прибавка мощности пару лошадок и уменьшение расхода.

Диаметр диффузора 24 мм площадь 458,16 мм2 дроссельный патрубок 38мм площадь 1133,54 мм2 впускной коллектор 40,5 мм площадь 1287,6 мм2. Из этого напрашивается вывод, что двигатель придушен, для обкатки или стоит для сглаживания резонанса в впускном тракте. Вынув диффузор улучшается наполнение двигателя. Из цифр видно что диаметр диффузора заужен больше чем в два раза, если говорить что диаметра диффузора достаточно для потребностей двигателя,то тут есть возражение, зачем тогда делать большего диаметра дроссельный патрубок и впускной коллектор,это лишний материал и деньги, так что склоняюсь к мысли что диффузор ставят на время обкатки

Но. Может это и субъективно, но изменилась езда Матиза с включенным кондиционером. Если раньше по городу машину аж колбасило, то тут езда стала спокойнее. Как будто действительно прибавилось мощности.

Видео по теме

Многие автолюбители вспоминают о существовании воздухоочистительного элемента лишь во время выполнения процедур по техническому обслуживанию. Хорошо, когда машина новая, но если пробег превышает 200 000 километров, то состоянию расходных элементов силового агрегата необходимо уделять более пристальное внимание. Это важно, поскольку наличие следов смазки в фильтрующем устройстве для воздуха может быть следствием неполадок двигателя.

Вопрос №1: почему воздушный фильтр автомобиля в масле и причины этого явления

Этот вопрос возникает у некоторых автолюбителей во время очередной замены воздухофильтра, мало того, сей факт у многих вызывает недоумение. Согласно их мнению между системами смазки и фильтрации воздуха ДВС не может быть никакой связи. Однако даже минимальные знания принципов работы силового агрегата позволяют опровергнуть эту концепцию.


На самом деле ответ на загадку, почему воздушный фильтр в масле прост – через фильтрующий элемент помимо основного потока воздуха проходят еще и картерные газы. Причем их концентрация прямо пропорциональна износу двигателя. Серьезные неполадки цилиндро-поршневой группы ведут к проникновению смазывающей жидкости в картер и к появлению избыточного давления, которое разрушает сальники. Все эти факторы способствуют нежелательному проникновению смазки в воздухофильтр.

Опираясь на опыт практикующих мастеров, можно очертить круг самых распространенных причин, по которым масло оказывается в фильтровальном элементе:

  • Высокий уровень износа и закоксовывание поршневых колец, что не позволяет эффективно удалять излишки смазки со стенок цилиндра, и вещество проникает в картер.
  • Засорился сток маслоотражателя и остатки смазки не могут возвратиться в картер, поэтому воздушный фильтр закидывает маслом, поступающим с картерными газами.
  • Засорение выводящего шланга дросселя картерных газов.
  • Потеря фильтрующим элементом своих эксплуатационных характеристик, проще говоря – загрязнение воздухофильтра пылью. По причине недостаточного объема поступающего воздуха, двигатель начинает компенсировать этот параметр путем подсоса из картера.


Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?

В первую очередь нужно уяснить, обнаружение даже минимальных следов смазывающей жидкости в устройстве очистки воздуха свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата. Подобный факт нельзя оставлять без внимания, потому что в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом. Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить нескольких несложных операций, позволяющих определить причины попадания смазки в воздухофильтр:

  1. Проверить уровень компрессии в каждом цилиндре. Показатели, которые находятся в промежутке от 9 до 12 атмосфер, считаются нормой. Отклонения в цифрах между цилиндрами должно быть не более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, то это прямое свидетельство о проблемах с двигателем.
  2. Оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок говорит об износе элементов цилиндро-поршневой группы.


Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы.

Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта.

Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения

Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции:

  • отсоединить шланг, который подает картерные газы, от фильтрового штуцера;
  • перекрыть штуцер;
  • подключить к вентиляции картера более длинный шланг, чтобы его нижний срез располагался ниже уровня двигателя.

Важно понять, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, которую нельзя игнорировать, иначе вы рискуете вывести мотор из строя. Как показывает практика, профилактические действия всегда обходятся дешевле ремонта, поэтому стоит почаще контролировать узлы авто и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления.


Коротко о профилактике ДВС

В заключение рассмотрим некоторые аспекты профилактических мероприятий, предназначенных предотвратить момент, когда воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом из-за дефектов цилиндро-поршневой группы. Их суть заключается в следующих пунктах:

  • Чаще менять смазывающую жидкость, если производитель рекомендует, например, менять ее через 15 000 км пробега, то не нужно выдерживать именно этот промежуток – лучше поменять через 10 000 км. Дело в том, что сроки зависят от многих параметров, здесь и сезонность, и режим эксплуатации, и качество ГСМ.
  • Приобретать только сертифицированные смазочные материалы.
  • Обязательно совмещать замену масла с установкой нового воздушного и масляного фильтров.
  • Использовать только качественное топливо проверенных брендов.

Эти несложные правила улучшат эксплуатационные характеристики мотора, а также увеличат срок его службы. Не будет лишней и установка на трубку подачи картерных газов универсального маслоуловителя. Цена его невелика, но эффект от его применения не заставит себя ждать – фильтровальный элемент будет надежно защищен от проникновения смазки.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

На автомобиле Daewoo Matiz 2011 года, двигатель 0,8, механика, пришло время очередного ТО, необходимо заменить масло в двигателе, фильтр масляный и воздушный. Своими руками сделать такие процедуры не сложно.

Для этого необходимо поднять автомобиль или поставить на яме, для удобства откручивания масляного фильтра лучше снять с правой стороны пыльник. Масляный фильтр удобнее открутить снизу, от подушки, но нужно взять съемник-краб или ременной, без него никак. Затем смыть остатки моторного масла (можно очистителем карбюратора). чтобы слить масло, нужно открутить болт сливной в картере двигателя. А сверху будут производиться процедуры заливки свежего масла и замены воздушного фильтра двигателя.

Масло и масляный фильтр на Матизе

Для замены масляного фильтра нужен обязательно масляный съемник, руками выкрутить старый фильтр очень сложно. В качестве замены, вместо оригинала GM 25183779 или 96570765 можно взять например, фирмы PARTS-MALL , его номер — PBC-005, либо любой другой аналогичный, по вашему усмотрению. Наливать в него масла не обязательно, но смазывать резиночку нужно, дабы её не смять при вкручивании.

Чтобы слить отработку, нужно открутить сливную пробку, тут потребуется ключ на “17”. Подставив емкость, сливаем масло с картера двигателя. После чего нужно закрутить на место пробку, затянуть ее тем же ключом и обработать очистителем карбюратора, дабы не липла грязь. Затем нужно опустить автомобиль дабы залить свежее масло и поменять воздушный фильтр. Оригинальное моторное масло, поскольку это уже не новая машина, лучше полусинтетику 10W-40, оригинальная 5-ти литровая канистра имеет ном. GM 1942046, что правда удобнее брать по литре, ведь если у вас Матиз с двигателем 0,8 л, то вам понадобится всего 2.7 литра масла.

Замена воздушного фильтра

Чтобы поменять воздушный фильтр двигателя Матиз на пластиковом кожухе откручивают саморез, открывают крышку, достают старый воздушный фильтр и ставят новый. Воздушный фильтр для Матиза можно взять так само от PARTS-MALL , его номер PAC-011, а не оригинал GM 96314494, который стоит дороже. Затем закрутить пару болтов (саморезов) крышки на корпусе и вынуть старый фильтрующий элемент. При установке нового смотрите чтобы он слал ровно и плотно.

На этом замена масла и фильтров у Daewoo Matiz окончена.


Доброго всем времени суток!
столкнулся с такой проблемой — жрет масло, грамм 300 на 100 км где то. Скинул крышку головы, все чисто, поменял прокладку, подтеков нигде не видно. В гофре сразу после воздушного фильтра чисто.
Заглянул во впускной трубопровод (синяя стрелка)


Comments 13


если перегрел, то скорей всего -жди плохого!А так, если дым не идет-то скорей всего вся беда в сетке крышки.


да вроде нет… дыма нет. На выходных посмотрю крышку. спасибо

Если компрессия мала или разнобой, перед заливкой масла в цилиндры, попробуй раскоксовку
колец. Пробег то совсем детский, чтобы грешить на кольца.


Не проверив, рано отпевать заупокойную по кольцам.
В начале промыть в крышке маслоотделительную сетку и проверить клапан вентиляции в патрубке. Если не помогло, проверяем компрессию. Если маловато, обычная проверка ГДЕ? Кольца, или клапана. Влей по 20-30 грамм масла в цилиндры, закрутить свечи и прокрутить без проводов ВВ. Если компрессия поднялась — кольца, нет — клапана.
Думаю, что до капиталки еще далеко. Проведя все эти манипуляции, точно узнаете причину.


Так и сделаю! спасибо за совет


Матизы кушают масло примерно с 50-70 тысчев км. Клапана болтаются в направляющих! А колечкам и правда хана…



То что отмечено красной стрелкой масло не удерживает.
Если сапунит маслом из сапуна (вентиляция картерных газов), это значит что поршневой группе по тихоньку или уже пришёл конец, как бы это не прискорбно было. Можно для профилактики попробовать воспользоваться раскоксовкой (если кольца подзалегли — поможет), может даже и поможет (ниссану моему бывшему помогало месяцев на пять), а так — нужно разбирать движок, смотреть состояние колец, цилиндров, хона… В общем вскрытие покажет… 300 грамм на 100 км это уж черезчур много, у меня даже 27 летний ниссан столько не жрал…


Позвольте не согласиться. Все верно если из сапуна идет дым. То есть кольца уже не держат и дым проходит сквозь картер. Нужно померить компрессию и делов-то.
По проблеме: в крышке клапанов есть ( должен быть) клапан, который не дает маслу попадать наружу. А масло там есть, там же клапана! Они смазываются. Помимо того там должна быть сетка, которая может засориться. Нужно снять крышку — проверить сетку и клапан.


Спасибо за совет. Еще раз скину крышку и все тщательно проверю… надеюсь замес в малом. Пробег то всего около 50 тыщ


Позвольте не согласиться. Все верно если из сапуна идет дым. То есть кольца уже не держат и дым проходит сквозь картер. Нужно померить компрессию и делов-то.
По проблеме: в крышке клапанов есть ( должен быть) клапан, который не дает маслу попадать наружу. А масло там есть, там же клапана! Они смазываются. Помимо того там должна быть сетка, которая может засориться. Нужно снять крышку — проверить сетку и клапан.

А ну так то да, чё то ступил вечером, тут же соединение с клапанной крышкой а не с поддоном, масло то там конечно есть, но в большинстве случаев от туда не должно масло попадать в ресивер…


То что отмечено красной стрелкой масло не удерживает.
Если сапунит маслом из сапуна (вентиляция картерных газов), это значит что поршневой группе по тихоньку или уже пришёл конец, как бы это не прискорбно было. Можно для профилактики попробовать воспользоваться раскоксовкой (если кольца подзалегли — поможет), может даже и поможет (ниссану моему бывшему помогало месяцев на пять), а так — нужно разбирать движок, смотреть состояние колец, цилиндров, хона… В общем вскрытие покажет… 300 грамм на 100 км это уж черезчур много, у меня даже 27 летний ниссан столько не жрал…

Замена воздушного фильтра Дэу Матиз

Замена воздушного фильтра на автомобиле — это самое простое, что можно сделать. Любой начинающий автолюбитель способен поменять фильтрующий элемент двигателя. Рассмотрим самое короткое руководство по замене детали на Дэу Матиз.

Видеоматериал

Видео расскажет, как просто и легко можно сменить воздушный фильтр автомобиля, а также откроет некоторые секреты, тонкости и нюансы

Процесс замены

  1. Находим корпус воздушного фильтра.
  2. Откручиваем крепление корпуса фильтра.

Замена воздушного фильтра Дэу Матиз

Откройте капот автомобиля и зафиксируйте его упором. Отверткой открутите два болта крепления крышки воздушного фильтра, которые расположены в передней части корпуса. Если болты закисли, можно воспользоваться ключом на 8 (лучше – торцевым): болты имеют шестигранную форму головки.

Замена воздушного фильтра Дэу Матиз

Приподняв переднюю часть крышки (со стороны выкрученных болтов) и потянув ее вверх и на себя, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, и достаем старый сменный элемент. Новый фильтрующий элемент устанавливаем широкой частью вверх таким образом, чтобы надпись Daewoo располагалась со стороны лобового стекла. Обращаем внимание, что между фильтром и корпусом не должно быть зазора: фильтр должен лечь плотно.

Замена воздушного фильтра Дэу Матиз

Ставим на место крышку, заведя задние фиксаторы в пазы, и прикрутив ее назад ранее выкрученными шурупами. Воздушный фильтр Daewoo Matiz заменен.

Выбор фильтра

К выбору воздушного фильтра стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественно работает иловой агрегат. Периодичность замены воздушного фильтра на Матиз, согласно регламенту ТО, установлена на каждые 10-15 тыс. км. пробега. Более точный интервал можно определить исходя из условий эксплуатации: частые короткие поездки, длительная работа на холостых, сильная запыленность — все это ускоряет время замены фильтра.

Не вредно проверять воздушный фильтр до этого интервала. При осмотре фильтра его можно продуть сжатым воздухом, если он сильно грязный — заменить раньше срока (характерно для эксплуатации авто в тяжелых условиях).

Оригинальный воздушный фильтр производства General Motors имеет каталожный номер — 96314494 . Стоимость составляет 400 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов рекомендованных к установке:

Читайте также: