Доработки киа соренто прайм

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет! Планирую покупку Kia Sorento Prime (престиж), ОД предлагает допы, а именно: зимние шины, защита двигателя, защитная сеточка на радиатор, тонировка, коврики, дефлекторы на окна, сигнализация с автозапуском. Подскажите, что стоит брать, а что нет? Какую сигнализацию лучше выбрать и стоит ли ее устанавливать вообще? Один знакомый советует механический замок на АКП. В общем посоветуйте.

Что-то не очень тут народ активный.
Но мне вопрос понравился, и пусть я опоздал с ответом, но всё-таки.
Три года назад брал у оф.дилера KIA VENGA престиж. Поскольку заранее оговоренного цвета не оказалось и я уже собрался на выход. В-общем, все допы мне просто подарили.
Мои рекомендации - но это не категоричное условие и каждый решает для себя. Скажем иначе: то, что стоит добавить к новому автомобилю.
Зимние шины. Обязательно. И желательно на собственных дисках; необязательно литых, можно и штамповку подобрать; в этом варианте можно взять на дюйм меньше, а резину профилем повыше - для зимы оно получше будет. Ну а некрасивый диск закрыть красивым колпаком, желательно гладким, с минимумом вырезов-спиц-прочих прибабахов. Его задача - защищать диск, а не снег в себя нагребать. Можно, конечно, просто резиной обойтись. Да и Соренто не Таврия, самостоятельно менять колеса нелегко, но мало ли что в жизни бывает. Плюс - резина целее, не бортуется ежегодно, ну и стоимость работ на шиномонтаже меньше.
Сравните цену резины у дилера и цену на рынке; если нормально - берите. Если вопрос финансовый не на первом месте - можно тогда и красивые литые диски тут же взять, своего же бренда.
Защита двигателя. Мне ее подарили. На первом же плановом ТО мне пришлось заплатить дополнительные деньги за ее снятие для замены масла и фильтра, а затем за обратную установку. На втором ТО я заплатил только за снятие и попросил положить ее в багажник. Тяжелая, причудливой формы железяка, которая, возможно, защитит картер двигателя в том случае, если я вдруг сойду с ума и поеду там, где моей пузотерке ездить не полагается. Она же (защита а не пузотерка) гарантированно вставит мне силовой агрегат в живот при, не дай Бог, лобовом столкновении; а штатно мотор должен уйти вниз. Но защита не пустит.
Короче говоря, я против защиты. Если б она была нужна - конструкторы, далеко не идиоты, поставили б ее на заводе.
А на Соренто. Ему-то на кой.
Сеточка на радиатор - это на любителя. Она тоже забивается мошкарой и тоже труднодоступна, и тоже нуждается в очистке.
Тонировка. У меня заводская тонировка задней полусферы. Это хорошо и удобно. Насколько я помню, во всех комплектациях Соренто предусмотрена такая же тонировка; вам не впаривают ли то, что уже и так есть?
Коврики обязательно; хоть мы и цивилизованной страной стали, но климат не Сингапурский; и как бы кресла ни были красиво обшиты кожей в самой топовой комплектации - на поликах любого авто всё тот же ворс.
Дефлекторы мне не дарили, но я за них заплатил и мне их бесплатно приклеили. Хоть я не курю в машине, но вот приоткрыть окна, например, под дождем - с дефлекторами оно лучше. Дефлекторы я бы вообще штатно на каждую машину ставил.
Если с последнего моего визита к дилеру ничего не изменилось - автосигнализации Киа ставит "так себе". Мне предлагали, я отказался. Поехал в Пандору и поставил за немалые деньги нормальный защитный комплекс. Теперь у меня не только автозапуск, но и прослушка салона, и возможность посмотреть в личном кабинете все перемещения автомобиля за весь срок эксплуатации и много чего еще, вплоть до температуры двигателя, в салоне и за бортом прямо на экране смартфона независимо от расстояния до машины. Да и вообще сигнализацию Pandora так сильно ругают автоугонщики за невскрываемость, шо надо брать. Помню удивленные взгляды владельцев Лексусов и Гелендвагенов в центре Пандора ))) Какая-то Киа, понимаешь ли - и туда же, Пандору ставит! Да, это недешево, но она тупо работает уже три года и, кроме замены батареек, о необходимости чего присылает СМС-ку, ничего не просит.
Механический замок на коробку-автомат ставить, на мой взгляд, смысла не много. Уж если в вашу машину вломились без вашего согласия - то и с этим замком без вас разберутся. Но при этом могут чего-нить дополнительно повредить, а вдруг машину потом найдут и вернут? А уж если кому сильно приспичит ваша красавица - то ее просто поднимут на эвакуатор и через пять минут она будет в глухом контейнере на трейлере, чтоб никакой GPS. В-общем, сэкономьте, купите детям фрукты на эти деньги :)

А вот то, что вам не предложили, а я настаиваю - видеорегистратор. Вот стопудово лишним не будет.
И пусть ваша машинка служит вам верой и правдой, пока не надоест.

Киа Соренто третьего поколения был представлен в 2014 году, а в продажу поступил летом 2015 года. В России модель получила обозначение Sorento Prime и позиционировалась, как представитель сегмента премиум. Кроссовер собирался в Калининграде методом крупноузловой сборки.


По сравнению с предшественником Соренто Прайм вышел более ярким и запоминающимся. Его особенность – массивный нос с большой радиаторной решеткой. Над внешностью корейские дизайнеры трудились совместно с представителями из Америки и Германии.

Соренто 3 предлагался в пятиместном и семиместном исполнении. В первом случае багажник располагает объемом 660 литров, а во втором - от 142 литров (с разложенным третьим рядом) до 605 л. Если же сложить все задние сиденья, то получится небольшой фургон транспортировочной емкостью 1732 литра.


В 2017 году кроссовер немного обновился. Изменения были незначительными и затронули бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю светотехнику.

Внутри обновленную версию можно распознать по четырехспицевому рулю, сменившему трехспицевый, и иной панели управления климат-контролем. Рестайлинговые машины поступили в продажу в феврале 2018 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP модель получила максимальные 5 звезд. Такие же высокие оценки были заработаны и во время американских тестов по версии IIHS и NHTSA.

Двигатели

Первоначально Kia Sorento Prime поставлялся только с дизельным мотором объемом 2,2 л / 200 л.с. Затем ассортимент разбавил топовый атмосферный бензиновый V6 3.3 / 250 л.с.

Бензиновый 2.4 / 188 л.с. с непосредственным впрыском топлива появился лишь в 2017 году. 2.4 GDI представляет собой четырехцилиндровый алюминиевый двигатель семейства Theta-II. Дебютировал он еще в 2009 году.


После рестайлинга в 2018 году вместо шестицилиндрового бензинового атмосферника объемом 3,3 литра стали устанавливать V6 емкостью 3,5 литра той же мощности. Оба агрегата с распределенным впрыском топлива принадлежат семейству Lambda.

Турбодизель 2.2 CRDi / D4HB хорошо знаком по предшественнику. Но он стал на 3 л.с. мощнее и прибавил 20 Нм крутящего момента.

Ни один из двигателей пока не доставляет серьезных проблем.

Коробки передач


Система полного привода

В обычных условиях весь момент передается на переднюю ось. В случае пробуксовки электроника отправляет до 50% силы задним колесам. При необходимости можно заблокировать муфту с помощью кнопки на центральном туннеле. Тогда крутящий момент будет распределяться пополам между передними и задними колесами.

Полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой Dynamax знакома еще по предшественнику. К сожалению, спустя время стали всплывать характерные для нее неисправности. Прежде всего, это коррозия и износ шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач (60 000 рублей за ремонт), а так же шлицевого соединения в районе опоры правого переднего приводного вала.

В целях борьбы с коррозией производитель установил дополнительные сальники, призванные защитить шлицевое соединение раздатка-коробка от попадания влаги и грязи. Но этого оказалось недостаточно, как и смазки, заложенной при сборке.


Другой типичный недуг – обрыв корзины муфты полного привода. В таком случае ремонт обойдется в 10-18 тыс. рублей.

Стоит отметить, что подобные инциденты пока единичные и характерны, прежде всего, для дизельных версий.

Ходовая

Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – многорычажка с двойными нижними рычагами.

Настройки ходовой позволяют забыть о весе и габаритах. Kia Sorento Prime кажется более маневренным, чем ожидаешь от такого большого автомобиля. Неплохо подвеска справляется и с неровностями, но на грунтовке она оказывается довольно жесткой.

В рулевом управлении используется электрический усилитель.


Элементы подвески достаточно выносливые. Стойки переднего стабилизатора могут застучать после 50-90 тыс. км (от 600 рублей), а заднего – после 100 000 км.

Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов обычно служат не меньше 100 000 км.

А вот задние амортизаторы (6000 рублей за оригинал) порой начинают подтекать уже после 60-100 тыс. км. Передние амортизационные стойки (12 000 рублей за оригинал) выхаживают свыше 100 000 км.

Внедорожник весом чуть меньше 2 тонн получил тормозные диски сравнительно скромного размера. Эффективности тормозов хватает, но заводские передние тормозные диски (4-5 тыс. рублей за диск) порой ведет от перегрева, что приводит к биению при торможении.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени владельцам третьего Соренто приходилось менять по гарантии наружные ручки передних дверей из-за погасшей подсветки.

Люк панорамной крыши может перестать закрываться через 2-3 года эксплуатации. Потребуется обслуживание механизма и направляющих – очистка и смазка. Иным владельцам пришлось столкнуться с гарантийной заменой электрического двигателя и ползунов.


Запотевание передних фар – довольно распространенная проблема, которую дилеры решают неохотно. Обнаружив повреждения на бампере, в сервисе отказываются менять фары. К несчастью, они и вправду могут повредиться (возникают трещины) при грубом контакте бампера с препятствием. Все дело в неудачной конструкции крепления блок-фары.

Кожаная обивка кресел может испортиться уже после 20-60 тыс. км. Обычно обнаруживаются потертости или растрескивание на водительском сиденье.

В машинах с кондиционером для третьего ряда сидений встречались случаи сквозной коррозии трубки заднего контура (в районе правого заднего колеса).

Стоит ли покупать?

И все же, Киа Соренто Прайм достоин внимания. Да, он не лишен недостатков технического плана, но они легко устранимы, а число их невелико.


О типичных проблемах, с которыми придется столкнуться покупателям бывших в употреблении Kia Sorento Prime.

Kia Sorento первых двух поколений были простыми и в целом ничем не примечательными автомобилями. Усредненный внешний вид, просторный салон и большой багажник, неплохой уровень базового оснащения: эдакая мечта неплохо зарабатывающего семьянина, любящего периодически съехать с ровного асфальта на пересеченную местность. Третье поколение корейского кроссовера, дебютировавшее в 2014 году, оказалось принципиально иным. Получив многоговорящую приставку Prime , некогда утилитарный Sorento сделал явный шаг в сторону премиального сегмента.

Пытаясь навязать конкуренцию представителям премиального сегмента, компания Kia изначально предложила для Киа Соренто Прайм очень хороший уровень базового оборудования. Даже самые доступные экземпляры корейского кроссовера имели кожаный салон, двухзонный климат-контроль и подогрев всех сидений. В 2017 году произошла плановая модернизация кроссовера. Дизайнеры немного подкорректировали форму бамперов, оптики и радиаторной решетки, но изменения оказались настолько незначительными, что при беглом взгляде на обновленный Sorento Prime заметить их непросто. Новшества внутри автомобиля – новое рулевое колесо с четырьмя спицами и переработанная панель управления климатической установкой.

Искать ржавчину на кузове Киа Соренто Прайм бессмысленно. За те пять лет, что продается эта модель, очаги коррозии могли появиться только на тех экземплярах, что побывали в ДТП или очень часто эксплуатируются в условиях бездорожье. Но последнее маловероятно, поскольку сколько-нибудь приличным внедорожным арсеналом Sorento Prime не обладает. Тем не менее, от тщательного осмотра днища и скрытых полостей при выборе подержанного экземпляра лучше не отказываться. Грязь и мусор в скрытых полостях и вентиляционных отверстиях являются своего рода катализатором коррозии. С качеством лакокрасочного покрытия – без сюрпризов. Толщина краски и лака очень небольшая, так что царапины и небольшие сколы на кузове появляются буквально за пару лет интенсивной эксплуатации. Опыт эксплуатации Sorento предыдущего второго поколения подсказывает, что с подкраской сильных сколов лучше все-таки не затягивать. Едва ли при смене поколений компания Kia увеличили толщину гальванического покрытия на кузове, так что глубокие повреждения через какое-то время наверняка покроются рыжим налетом. В зоне особого внимания – передняя кромка крыши, капот и крышка багажника.


Еще одна типичная проблема Kia Sorento Prime – запотевание передней оптики. Но если ручки с вышедшей из строя подсветкой дилеры Kia меняли без проблем, то тратиться на замену недешевой передней оптики желания у них уже не было. В итоге мастера-приемщики очень часто пытались отыскать на переднем бампере хоть какие-нибудь повреждения, после чего под этим предлогом отказывали в гарантийной замене. Учитывая габариты Sorento Prime , экземпляров с потертостями или небольшими повреждениями на бамперах, не так уж мало. Тем более, что пластик, из которого изготовлены бампера Sorento Prime , изначально не лучшим образом противостоит неизбежным при городской эксплуатации контактам. Не стоит забывать и про не самую удачную конструкцию креплений передней оптики.

В силу небольшого возраста Sorento Prime внутри выставленные на продажу кроссоверы выглядят очень прилично. Хотя совсем уж без нареканий не обошлось. Предложив кожаную обивку сидений даже для базовой версии, корейцы словно забыли о том, что кожа должна иметь соответствующее статусу автомобиля качество. К сожалению, на обивке явно сэкономили, из-за чего грузные водители обнаруживали потертости и небольшие трещины на коже уже при пробеге в 50-70 тысяч километров. Руль в Sorento Prime противостоит истиранию чуть дольше. Первые заметные потертости на нем обнаруживаются ближе к отметке в 80-100 тысяч километров. Еще одна типичная проблема – к пробегу в 100-120 тысяч километров начинает попискивать моторчик вентилятора климатической установки, а через некоторое время он и вовсе может выйти из строя. Особенно эта проблема характерна для тех Киа Соренто Прайм, которые эксплуатируются в регионах с преобладающими отрицательными температурами.

Несмотря на то, что при смене поколений Киа Sorento Prime обзавелся множеством недоступных прежде электронных систем, его электрика пока что работает без нареканий. Главное, чтобы электронная начинка не была испорчена в результате неквалифицированного вмешательства, что в наших условиях встречается очень часто даже на куда более дорогих автомобилях. Пока что Sorento Prime лишен возрастных проблем с электрикой, но опыт эксплуатации предшественника подсказывает, что при пробегах за 150-200 тысяч километров неприятных сюрпризов можно ждать от системы бесключевого доступа, системы контроля положения кузова, камеры заднего вида. Последняя постепенно теряет герметичность, после чего из-за попавшей внутрь влаги начинает сбоить.


Срок службы цепного привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе – от 100 до 150 тысяч километров. При замене цепи вместе с ней стоит обязательно обновить и гидронатяжитель. Если последний перестанет выполнять свои функции, это приведет к перескоку цепи в момент запуска двигателя. На тех дизельных Sorento Prime , что часто эксплуатируются с высокой нагрузкой, постепенно появляется масляный аппетит. Прием со временем из-за перегретых поршней и прихваченных колец расход масла только увеличивается. К счастью, ситуация сравнительно редкая, поскольку большинство обладателей Sorento Prime ездят на своих автомобилях спокойно и стараются их не перегружать. Впрочем, это вовсе не означает, что тщательнейшая диагностика двигателя при покупке дизельного Sorento Prime будет лишней.

Турбина на 2,2 CRDi / D 4 HB славится своей надежностью. Но важно понимать, что она часто работает при очень высокой нагрузке, так что после каждой поездки ей необходимо давать время остыть. Еще лучше, если автомобиль будет оборудован турботаймером или электрической помпой в системе охлаждения. Из мелких неприятностей можно отметить подтекания через пластиковую клапанную крышку. Кстати, они свидетельствуют об очень большом пробеге автомобиля, поскольку, как правило, возникают только после пробега в 200-220 тысяч километров. С годами придется обращать внимание и на систему впуска. Из-за традиционной высокой вибронагруженности дизельного силового агрегата соединения в ней постепенно нарушаются. Ситуация особенно усугубляется в тот момент, когда опоры двигателя окончательно выходят из строя, после чего последний начинает работать с еще большей вибрацией.


Несмотря на не самые приятные особенности двигателя 2,4 GDI однозначно отказываться от него не стоит. Куда целесообразнее провести его тщательную диагностику при осмотре автомобиля. С помощью эндоскопирования можно легко убедиться в том, что мотор не имеет критических повреждений на стенках цилиндров. Важное правило: 2,4-литровый мотор стоит обязательно прогревать перед началом движения. Не стоит забывать и о том, что 2,4 GDI не любит экономии на качественном масле и фильтрах. Причем менять масло и фильтр стоит каждые 7-8 тысяч километров. В какой-то степени уберечь мотор от преждевременного появления задиров помогает использования маловязких масел, но всецело полагаться на это не стоит. Особенно в том случае, если Sorento Prime будет эксплуатироваться в жарких регионах. В этом случае владельцу тем более не стоит забывать о том, что радиаторы системы охлаждения 2,4-литрового мотора требуют мойки при первых признаках нарушения температурного режима работы двигателя.

Интересно, что после капитального ремонта мотора 2,4 GDI проблема образования задиров на цилиндрах уже не возникает. По всей видимости, это связано с тем, что зазоры на неоригинальных поршневых группах изначально чуть ниже заводских. Кроме этого есть мнение, что родной материал, из которого изготавливались гильзы цилиндров, по качеству уступает тому, что используется при ремонте силового агрегата. Очень важно, что ремонт 2,4-литрового двигателя давно освоен и в целом считается недорогим. Не будет проблем и с регулярным обслуживанием. Например, цепной привод газораспределительного механизма достаточно дешев и меняется с интервалом в 150-170 тысяч километров.


Корейская компания пыталась бороться с образованием коррозии, дополнив конструкцию дополнительными сальниками. Последние должны были защищать шлицевое соединение от влаги и грязи, но в полной мере сделать этого не смогли. Кроме этого впоследствии выяснилось, что количество смазки, которое закладывалось при сборке, было недостаточным. Зная об этом слабом месте, профильные механики предлагают делать так называемую профилактику полного привода. Последняя предполагает демонтаж раздаточной коробки, после чего она очищается от грязи и ржавчины, а ее шлицы смазываются. Другое дело, что раскошелиться на эту процедуру большинство владельцев корейского кроссовера не готовы. Что касается обрыва корзины полного привода, который обсуждается на профильных форумах, то на деле эта неприятность на данный момент носит единичный характер. В основном с этим недугом сталкиваются обладатели Santa Fe с дизельным силовым агрегатом.

В передней подвеске Киа Соренто Прайм используется схема McPherson . Сзади инженеры применили многорычажную схему с двойными нижними рычагами. Настройки подвески Sorento Prime едва ли разочаруют: по управляемости и комфорту корейский кроссовер готов составить конкуренцию многим куда более дорогим моделям. К надежности претензий также нет. Ресурс стоек переднего стабилизатора в зависимости от условий эксплуатации колеблется от 50 до 90 тысяч километров. Новые стойки стоят совсем немного: от 600 до 1200 рублей. Стойки заднего стабилизатора выдерживают порядка 100 тысяч километров. Те же 100 тысяч километров выдерживают сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут прослужить до 120 тысяч километров. Задние амортизаторы такой стойкостью похвастаться не могут. В зависимости от качества дорог, по которым приходится передвигаться корейскому кроссоверу, они выдерживают от 60 до 100 тысяч километров. Передние амортизаторы служат более 100-120 тысяч километров.

Эффективности тормозной системы для тяжелого Sorento Prime хватает без запаса. С единичными торможениями проблем нет, но при нескольких интенсивных замедлениях подряд диски может повести от перегрева. Цена на оригинальные тормозные диски – около 4-5 тысяч рублей.

Технических недостатков Kia Sorento Prime не лишен, но в силу небольшого возраста модели многие из них пока не успели проявить себя в полной мере. С другой стороны, при смене поколений корейцы совершили революцию в дизайне автомобиля, а вот при работе над технической составляющей ограничились эволюцией. Так что незапланированных неприятных сюрпризов Sorento Prime не преподнесет. За стоимость ремонта и обслуживания переживать также не приходится. Несмотря на попытку компании Kia внедриться в премиальный класс, она осталась на вполне приемлемом уровне.

На вторичном рынке ценник на подержанные Sorento Prime начинается с отметки в 1,5-1,6 миллиона рублей. Чуть более дешевые экземпляры встречаются редко. Потолок цен на Sorento Prime находится на отметке в 2,7-2,9 миллиона рублей. Поскольку следующее четвертое поколение Kia Sorento дебютировало совсем недавно, за эти деньги пока еще можно приобрести даже новый автомобиль от официального дилера. Естественно, что в этом случае идет о Киа Соренто Прайм в максимальной комплектации.


Есть разные заменные головные устройства, но мы думаем, что не надо менять штатную мультимедийную систему, если оригинальная весьма достойная как в случае с Киа Соренто Прайм
и именно поэтому мы предлагаем не менять штатное головное устройство, а до-оснащать, оставляя непритронутым весь оригинальный функционал!


Делается это чуть сложнее, чем просто взять китайскую "голову" и переставить, но тоже не так уж и сложно, хотя без определённых навыков лучше этого не делать самому!

Вот так выглядит авто со снятым штатным головным устройством в ходе монтажных работ:


штатное головное устройство на рабочем столе:


надо снять заднюю крышку


Нужно заменить два шлейфа на один большой из нашего комплекта:


внутрь головного устройства вставляем новую плату прям на штатное место


вот так выглядит новая конструкция перед окончательной сборкой:


Теперь можно ехать покорять пространства:


в результате 2-3 часовых работ получаем вот такое:

Общий канал в Youtube наших работ по а/м Корейского производства:

Если в нашем перечне не оказалось Вашего автомобиля или Вы не нашли примера установки определённого оборудования на Ваш автомобиль, то это не означает, что мы этого не делали: работ очень много и мы не всё успеваем выкладывать!

На ЛЮБУЮ задачу найдется решение!

Наслаждайтесь Комфортом и Безопасностью с технологиями от BGT Workshop!

Читайте также: