Дтп на переезде кто виноват

Обновлено: 02.07.2024

Число жертв автомобильной катастрофы на железнодорожном переезде под Владимиром достигло 16 человек. Следствие рассматривает несколько версий причин ДТП, в том числе возможные нарушения со стороны сотрудников железной дороги. Редакция портала Москва 24 выясняла, кто и почему чаще всего становится виновным в подобных катастрофах.

Последствия столкновения пассажирского автобуса и поезда на железнодорожном переезде во Владимирской области.

ДТП под Владимиром. 16 человек погибли, десятки раненых. ПОДРОБНОСТИ

Информация о том, что произошло во Владимирской области, пока поступает противоречивая. По одним данным, водитель автобуса въехал на переезд на “ красный ” . По другим - ПДД водитель не нарушал, автобус заглох на переезде, и машинисты, несмотря на предупреждения дежурного по переезду, не смогли экстренно остановить поезд: тормозной путь составил более 700 метров.

В автобусе находились 58 человек, в основном граждане Узбекистана. Сначала сообщалось о 19 погибших, однако позже СК уточнили: скончались 16 пассажиров, в том числе ребенок. Погиб и сам водитель автобуса. После этого случая Генеральная прокуратура РФ организовала проверки безопасности железнодорожных переездов во всех регионах страны. Аварии на них случаются нередко.

Последствия столкновения школьного автобуса с маневровым локомотивом на железнодорожном переезде возле села Мокрый Батай.
Водители: несоблюдение ПДД и невнимательность
По данным статистики, в 95% столкновений на переездах виноваты водители. Одна из самых тяжелых трагедий произошла 26 сентября 1996 года в Ростовской области возле села Мокрый Батай. Тепловоз столкнулся со школьным автобусом “ ПАЗ-672М ” . В результате аварии погибли 21 ребенок и один взрослый. Как установил суд, водитель, несмотря на мигающие огни и звуковые сигналы, свидетельствовавшие о приближении поезда, решил проскочить нерегулируемый переезд. Ситуацию усугублял сильный туман, из-за которого машинист локомотива поздно заметил школьный автобус и предпринял экстренное торможение.

По словам экспертов, причинами таких ДТП чаще становятся несоблюдение водителями правил пересечения железнодорожных путей, игнорирование сигналов светофора и невнимательность.

Пассажирский поезд столкнулся с грузовиком в Югре.
Дежурные по переездам: сон и самоуправство
Впрочем, даже строгое следование букве правил дорожного движения не является 100-процентной страховкой от аварии на переезде, ведь виновными в них становятся не только водители.

В августе 2013 года в подмосковной Щербинке электричка врезалась в автомобиль Chevrolet. Представители "Российских железных дорог" и МЧС по горячим следам назвали виновным в ДТП водителя легковушки - якобы он выехал на переезд на “ красный ” . Позже в Сети появилось видео с камеры наблюдения, на котором было видно, что в момент аварии на переезде горел “ зеленый ” , а шлагбаум был поднят.

Видео вызвало большой общественный резонанс. РЖД извинилось и провело внутреннюю проверку, по ее результатам виновным в происшествии был признан уже дежурный по переезду. Дежурный, как гласили материалы расследования, "грубо нарушил требования служебной инструкции и вмешался в работу исправной автоматической переездной сигнализации, устройства заграждения и шлагбаума".

Похожее ДТП произошло в июне 2009 года в Подмосковье, на переезде в районе 46-го километра Можайского шоссе. Электричка протаранила автомобиль Citroen, после чего протащила ее по путям 150 метров. 34-летняя хозяйка автомобиля получила травмы. Как оказалось, дежурный заснул на рабочем месте и не перекрыл переезд перед приближением поезда.

Халатность дежурного по переезду привела к гибели двух человек в Пермском крае. 17 февраля 2016 года в Кукуштане пассажирский поезд Новосибирск - Минск столкнулся с автомобилем ВАЗ-2115. Как установил суд, местный житель выехал на переезд на “ красный ” . При этом дежурная не включила сигнализацию, из-за чего и произошла катастрофа. По словам подсудимой, сигнализацию ей не удалось включить из-за замерзшего механизма. Так или иначе, но сотрудница РЖД получила достаточно мягкое наказание - год в колонии-поселении.

Последствия ДТП пассажирского поезда с грузовым автомобилем.
Машинисты: нарушение инструкций
Реже всего в качестве виновных в столкновениях на переездах фигурируют машинисты. Последнее такое ДТП произошло в октябре 2010 года в городе Сухой Лог Свердловской области. На переезде столкнулись тепловоз ТМ-2 и автобус КАВЗ-397653, в котором находилось 11 человек, шесть из них пострадали. Как заявили в правоохранительных органах, машинист нарушил должностные инструкции. По ним железнодорожник должен был остановиться на подъезде к переезду (он был оборудован семафорами ручного включения) и включить световую сигнализацию, но этого почему-то не сделал. Число жертв автомобильной катастрофы на железнодорожном переезде под Владимиром достигло 16 человек. Следствие рассматривает несколько версий причин ДТП, в том числе возможные нарушения со стороны сотрудников железной дороги. Редакция портала Москва 24 выясняла, кто и почему чаще всего становится виновным в подобных катастрофах.

Последствия столкновения пассажирского автобуса и поезда на железнодорожном переезде во Владимирской области.

ДТП под Владимиром. 16 человек погибли, десятки раненых. ПОДРОБНОСТИ

Информация о том, что произошло во Владимирской области, пока поступает противоречивая. По одним данным, водитель автобуса въехал на переезд на “ красный ” . По другим - ПДД водитель не нарушал, автобус заглох на переезде, и машинисты, несмотря на предупреждения дежурного по переезду, не смогли экстренно остановить поезд - тормозной путь составил более 700 метров.

В автобусе находились 58 человек, в основном - граждане Узбекистана. Сначала сообщалось о 19 погибших, однако позже СК уточнили - скончались 16 пассажиров, в том числе ребенок. Погиб и сам водитель автобуса. После этого случая генеральная прокуратура РФ организовала проверки безопасности железнодорожных переездов во всех регионах страны. Аварии на них случаются нередко.

Последствия столкновения школьного автобуса с маневровым локомотивом на железнодорожном переезде возле села Мокрый Батай.
Водители: несоблюдение ПДД и невнимательность
По данным статистики, в 95% столкновений на переездах виноваты водители. Одна из самых тяжелых трагедий произошла 26 сентября 1996 года в Ростовской области возле села Мокрый Батай. Тепловоз столкнулся со школьным автобусом “ ПАЗ-672М ” . В результате аварии погиб 21 ребенок и один взрослый. Как установил суд, водитель, несмотря на мигающие огни и звуковые сигналы, свидетельствовавшие о приближении поезда, решил проскочить нерегулируемый переезд. Ситуацию усугублял сильный туман, из-за которого машинист локомотива поздно заметил школьный автобус и предпринял экстренное торможение.

По словам экспертов, причинами таких ДТП чаще становится несоблюдение водителями правил пересечения железнодорожных путей, игнорирование сигналов светофора и невнимательность.

Пассажирский поезд столкнулся с грузовиком в Югре.
Дежурные по переездам: сон и самоуправство
Впрочем, даже строгое следование букве правил дорожного движения не является 100-процентной страховкой от аварии на переезде. Ведь виновными в них становятся не только водители.

В августе 2013 года в подмосковной Щербинке электричка врезалась в автомобиль Chevrolet. Представители Российских железных дорог и МЧС "по горячим следам" назвали виновным в ДТП водителя легковушки. Якобы он выехал на переезд на “ красный ” . Позже в Сети появилось видео с камеры наблюдения, на котом было видно, что в момент аварии на переезде горел “ зеленый ” , а шлагбаум был поднят.

Видео вызвало большой общественный резонанс, РЖД извинилось и провело внутреннюю проверку, по ее результатам виновным в происшествии был признан уже дежурный по переезду. Дежурный, как гласили материалы расследования, "грубо нарушил требования служебной инструкции и вмешался в работу исправной автоматической переездной сигнализации, устройства заграждения и шлагбаума".

Похожее ДТП произошло в июне 2009 года в Подмосковье на переезде в районе 46-го километра Можайского шоссе. Электричка протаранила автомобиль Citroen, после чего протащила ее по путям 150 метров. 34-летняя хозяйка автомобиля получила травмы. Как оказалось, дежурный заснул на рабочем месте и не перекрыл переезд перед приближением поезда.

Халатность дежурного по переезду привела к гибели двух человек в Пермском крае. 17 февраля 2016 года в Кукуштане пассажирский поезд Новосибирск - Минск столкнулся с автомобилем ВАЗ-2115. Как установил суд, местный житель выехал на переезд на “ красный ” . При этом дежурная не включила сигнализацию, из-за чего и произошла катастрофа. По словам подсудимой, сигнализацию ей не удалось включить из-за замерзшего механизма. Так или иначе, сотрудница РЖД получила достаточно мягкое наказание - год в колонии-поселении.

Последствия ДТП пассажирского поезда с грузовым автомобилем.
Машинисты: нарушение инструкций
Реже всего в качестве виновных в столкновениях на переездах фигурируют машинисты. Последнее такое ДТП произошло в октябре 2010 года в городе Сухой Лог Свердловской области. На переезде столкнулся тепловоз ТМ-2 и автобус КАВЗ-397653, в котором находилось 11 человек, шесть из них пострадали. Как заявили в правоохранительных органах, машинист нарушил должностные инструкции. По ним железнодорожник должен был остановиться на подъезде к переезду (он был оборудован семафорами ручного включения) и включить световую сигнализацию, но этого почему-то не сделал.

Одна девушка в Великом Новгороде ехала по своим делам на Солярисе. На перекрестке ей нужно было повернуть налево — она перестроилась в крайнюю левую полосу, оценила ситуацию и решила, что возможность проехать есть. Девушка начала поворачивать.

Но внезапно на дороге оказался другой автомобиль — Мицубиси. Он ехал прямо по главной дороге, навстречу девушке. Произошла авария. Нюанс в том, что водитель Мицубиси ехал прямо по крайней правой полосе, а из этого ряда на том перекрестке можно было только повернуть направо, прямо ехать было нельзя. Звучит сложновато, поэтому вот схема.

Сотрудник ГИБДД рассудил так: девушка поворачивала налево и должна была уступить дорогу автомобилям, которые движутся прямо и имеют преимущественное право проезда перекрестка. Ее оштрафовали на 1000 Р за нарушение правил проезда перекрестков.

Но девушка не согласилась с постановлением инспектора и пошла отменять его через суд.

Аргументы сторон

Девушка. Я прекрасно знаю правила дорожного движения. Я не должна была уступать дорогу Мицубиси. Этот автомобиль двигался в крайнем правом ряду, а на том перекрестке из этого ряда можно было только повернуть направо: так указывает знак. Это водитель Мицубиси нарушил ПДД и помешал мне повернуть. Я не виновата. Постановление ГИБДД о привлечении меня к ответственности за нарушение ПДД необходимо отменить.

ГИБДД. Ну мы уже всё сказали.

Что сказали суды

Оба участника происшествия не явились в судебное заседание, а жаль: было бы интересно послушать их пояснения. Поскольку их нет, мы сами рассмотрели все документы — и вот к чему пришли.

При повороте налево или при развороте по зеленому сигналу светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо или направо.

За невыполнение этого требования положена административная ответственность.

Девушка за рулем Хендая поворачивала налево при зеленом сигнале светофора, не уступила дорогу и столкнулась с автомобилем, который ехал прямо. Она указала в жалобе, что водитель, с автомобилем которого она столкнулась, сам нарушил правила. Но мы вообще не рассматриваем в этом деле его поведение на дороге. Девушка была обязана следить за своими действиями, а не за тем, как соблюдают правила другие участники дорожного движения.

Постановление ГИБДД вынесено верно. Девушка виновна.

Девушка не согласилась с решением районного суда и подала жалобу в областной.

Столкновение было? Было.

Сотрудники ГИБДД на месте аварии составили протокол. Да, в районном суде не запросили записи камер видеонаблюдения и не провели никакой экспертизы, но это потому, что все и так очевидно. Коллеги из райсуда решили, что собранных доказательств достаточно. И знаете, мы с ними абсолютно согласны.

Девушка заявляет, что водитель Мицубиси в сложившейся ситуации не должен был двигаться прямо, так как из его полосы можно было только поворачивать направо: там стоял соответствующий дорожный знак.

Да, водитель Мицубиси нарушил ПДД, но девушка должна была соблюдать правила, которые относятся непосредственно к ней. А она вместо этого думала о том, как должны были двигаться другие участники дорожного движения. Хотя вообще-то это она перед поворотом должна была убедиться, что никому не мешает. А она этого не сделала.

Девушка несогласна с оценкой дела со стороны судьи. Ну что же, жаль, но это не повод отменять постановление. Так что оставляем его в силе.

Но девушка была уверена в своей правоте. Она пошла оспаривать решение областного суда.

Председатель областного суда: 👉 👩‍🦰

Я полностью согласна с решением коллег из районного и областного судов. Правонарушение имеется, доказательства по делу собраны, всесторонний анализ проведен.

Главный довод девушки в том, что водитель Мицубиси сам нарушил ПДД, так как не учел требования дорожного знака. Якобы он вообще не мог там ехать прямо. Но это никак не может повлечь за собой отмену судебных решений. Ведь суд не может в рамках этого дела изучать, виноват или нет другой участник ДТП, правильно ли ему выписано постановление или нет. Мы разбираем, виновата или нет водитель Соляриса.

Все инстанции считают, что виновата. Я поддерживаю.

Остался только Верховный суд. Туда девушка и пошла.

Верховный суд: 👩‍⚖️ 🔪

Мы изучили все материалы и считаем, что и сотрудники ГИБДД, и суды приняли неверные решения.

Наш закон говорит: основная цель суда по делу об административном правонарушении — это всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, выявление причин и условий, которые способствовали совершению правонарушения. А у нас тут что?

Все инстанции признали девушку виновной в том, что она, управляя транспортным средством, при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступила дорогу транспортному средству, движущемуся во встречном направлении прямо. Но никто не хотел слышать ее пояснения о том, что она ПДД не нарушала: это второй участник аварии двигался с нарушением правил, потому что у него не было преимущественного права проезда перекрестка.

На схеме ДТП, которую составили сотрудники полиции, нет количества полос движения, не нарисована ни разметка, ни дорожные знаки. Даже непонятно, какой автомобиль в какую сторону двигался. При этом в материалах дела есть проектная документация по дороге, на которой произошло ДТП. И там указано, что на отрезке дороги, по которому двигался автомобиль Мицубиси, две полосы движения: левая полоса для движения прямо и налево, правая — для движения только направо.

Мало того, в деле есть копия постановления о том, что водитель Мицубиси за этот эпизод получил штраф — как раз потому, что ехал прямо, хотя знак разрешает движение только направо. Очевидно же, что водитель не имел преимущественного права проезда перекрестка.

Получается, в действиях девушки, которая была за рулем Соляриса, нет состава административного правонарушения. Она ничего не нарушала.

Все решения нижестоящих судов отменяем. А производство по делу об административном правонарушении прекращаем.

В целях профилактики ДТП на железнодорожном переезде сотрудниками ОГИБДД совместно с работниками Шимановской дистанции пути проведено профилактическое мероприятие, в ходе которого участникам дорожного движения вручены памятки о правилах поведения на железнодорожных переездах.

Сотрудники Госавтоинспекция Магдагачинского района напомнили, что в соответствии с требованиями п. 16 Правил дорожного движения, водители могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающего железнодорожного транспортного средства и руководствоваться указаниями дежурного по железнодорожному переезду, требованиями светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, положением шлагбаума и звуковым сигналом.

При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения железнодорожного переезда, а также для предупреждения машиниста, приближающего железнодорожного транспортного средства об опасности в соответствии с требованиями Правил.

За нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность, предусмотренная статьей 12.10 КоАП РФ и наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

В 2020 году на сети дорог допущено 204 ДТП на железнодорожных переездах, из них 34 ДТП с пассажирскими и пригородными поездам, 1 случай с пассажирским автобусом, допущено 5 сходов подвижного состава. В результате допущенных ДТП пострадали 96 человек, 29 из которых погибли.

GDDTP1

GDDTP2

GDDTP3

В сутках 28.05.2020 в 06 часов 49 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 213 км пк 10 перегона Каменная Речка – Новохайская, Чуноярской дистанции пути (Богучанский район), не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение грузового поезда с автомобилем марки УАЗ-469, под управлением водителя 1975 года рождения, пассажир 1939 года рождения от полученных травм скончался на месте.

GDDTP4

GDDTP5

GDDTP6

Читайте также: