Дтп на площади кто виноват

Обновлено: 05.07.2024

можно с большой долей вероятности утверждать, что за 3-5 секунды до удара мазда ехала в крайней левой полосе.

на камере виджно примрено за 3с что мазада уже ехала по полосе МТС.

на камере виджно примрено за 3с что мазада уже ехала по полосе МТС.

на каком видео, на этом?

на 13с аут попал в кадр, на 14 уже удар.
каждый день таких летунов вижу.

p.s. отвечаю только для того чтобы тема на верху мелькала, вдруг кто подробности результата знает.

Вообще-то (про причинно-следственную связь)
с точки зрения логики:
причиной дтп могло послужить превышение маздой скорости за 5 минут до ДТП и она именно в этот момент времени не оказалась бы в этой точке пространства.
цепочку событий можно выстраивать очень далеко.
так называемый "эффект бабочки".
поэтому и идет непонимание логики физиков и логики юристов.

ведь причиной дтп стала совокупность:
невнимательность одной стороны и нарушением ПДД другой стороны.
соблюди мазда 10.1 ущерб был бы меньше или не произошло бы ДТП (нельзя ехать значительно быстрее соседнего ряда, чтобы иметь возможность избежать ДТП с потенциальным перестраивающимся, или не сбить пешехода, как недавно сбили медсестру около НИИТО).
соблюди мазда 1.3 - дтп не было бы. в этом месте уж точно.
и врезалась мазда в мицу, а не наоборот.
поэтому непонятно почему мазда никак не виновата в дтп.

согласен. так оно и есть в реальности, и по правде.

Но тут просто некоторые, по своему понимают причинно следственую связь, исходя из только им понимаеным буквам ( не смыслу физики т.е. материи, а буковкам, причем приписывая им обсалютный смысл, коего там нет)

именно поэтому для них уступи, и никаких гвоздей ( ну типа скорости) причинно следственую уже не разбирают, считают она подкладывается под их понимание обсалюта.

а его нет. и скорость также может быть причиной ДТП ( и как правило, она и есть как правило причина)

на каком видео, на этом?

на 13с аут попал в кадр, на 14 уже удар.
каждый день таких летунов вижу.

p.s. отвечаю только для того чтобы тема на верху мелькала, вдруг кто подробности результата знает.

вообще-то мазду хорошо видно не менее 1с и она уверенно едет по полосе не крутя колёсами=>min 2 сек она уже едет пряом по полосе МТС, скорее - больше.

согласен. так оно и есть в реальности, и по правде.

Но тут просто некоторые, по своему понимают причинно следственую связь, исходя из только им понимаеным буквам ( не смыслу физики т.е. материи, а буковкам, причем приписывая им обсалютный смысл, коего там нет)

именно поэтому для них уступи, и никаких гвоздей ( ну типа скорости) причинно следственую уже не разбирают, считают она подкладывается под их понимание обсалюта.

а его нет. и скорость также может быть причиной ДТП ( и как правило, она и есть как правило причина)

Я недавно в такого же "законнопослушного чуть не въехал когда он сиганул со 2 ряда прямо в дворовой проезд, ну сиганул и сиганул, там многие так делают, но он ведь ска встал поперёк 1 ряда высаживать! Пикантность ситуации что перед этим там полоса МТС, плавно переходящая в "движение по полосам-направо" куда мне и надо было. Для аборигенов Нск - это место возле Сотого (Кр. Проспект 29, 29/1).
Выручило только соблюдение п.10.1.:-|

А я и неговорю, что сигальшик всегда прав. а не прав тот кто не затормозил.

Нет, не моя это позиция, просто абсалюта нет, в обсалютных по категоричности правилах ПДД, и не буквами решать. ( они все в ПДД требуют выполнения и точка)

а сутью - причиной ДТП, а там и сигальшик может быть виноват, и его протаранивший. только и всего.

Я недавно в такого же "законнопослушного чуть не въехал когда он сиганул со 2 ряда прямо в дворовой проезд, ну сиганул и сиганул, там многие так делают, но он ведь ска встал поперёк 1 ряда высаживать! Пикантность ситуации что перед этим там полоса МТС, плавно переходящая в "движение по полосам-направо" куда мне и надо было. Для аборигенов Нск - это место возле Сотого (Кр. Проспект 29, 29/1).
Выручило только соблюдение п.10.1.:-|

мое ихмо:
нарушаешь, будь готов что тебя не заметят.
даже для мигалок прописано: прежде чем воспользоваться приоритетом люстра+сирена (когда отступают от ПДД) надо убедиться, что тебя пропускают.
но зачем же это. "я же прав и точка"

Моя ситуация, я еду на хода цивик, снимали с машины которая ехала за мной. Соблюдая правила дорожного движения, я двигалась по своей полосе. Крайняя правая полоса это МТС. Я поворачивала на разметке разрешающей мне совершить поворот направо.. с заездом во двор. двигаться попутно без изменения направления движения я не собиралась.. там сразу поворот в двор.Сигнал поворота я включила заблаговременно. В зеркала я смотрела, её там не было.. но пытаюсь вспомнить в какой момент. в момент включения сигнала поворотника или чуть позже. Мне так же применили пункт 8.4 и признали виновной. А ей штраф 1500 за езду по МТС. То что только я виновна, я не признаю. Буду обжаловать. Я ходила к юристу он сказал, что пункт 8.1 больше здесь подходит. И как уже писалось выше, что нарушающий ППД изначально не может быть прав. И преимуществ передо мной, не имеющий двигаться права по этой полосе, не имеет. И так , когда она вышла после ДТП, перовое что она сказала, что я включила в тот момент поврот, когда уже начала поворачивать. Из чего я делаю вывод что она вообще не смотрела дорогу. И летела км70-80 примерно. дальше был вопрос от меня почему она ехала по этой полосе. её ответ меня убил, "а почему я не могу тут ехать", ну я ей объяснила что мтс. Вообщем не знаю чем закончиться НО как я понимаю.. что дыр в нашем ПДД до фига и больше. Из выше обсуждаемого я поняла что мнения делятся. Но мне сказал юрист, что есть практика выигрышных дел подобного рода.

На представленных кадрах видно, что водитель легковушки не пропустил скорую и ударил карету медиков в бок.

Стали известны подробности смертельного ДТП с участием скорой помощи и трамвая на площади Абельмановская Застава. Оказалось, что скорую протаранил легковой автомобиль.

В распоряжении РЕН ТВ оказалось видео момента аварии. На представленных кадрах видно, что водитель легковушки не пропустил скорую и ударил карету медиков в бок.

После этого скорая на большой скорости врезалась в трамвай.

В результате столкновения погибла пациентка, находившаяся внутри скорой на носилках.

Фельдшер скорой получила травмы, ее реанимируют врачи. Как стало известно РЕН ТВ, у фельдшера диагностировано сотрясение мозга, врач получил тяжелые травмы.

Сейчас выясняются все обстоятельства ДТП.


Неожиданно в него на полном ходу врезался Mitsubishi Lancer — его водитель следовал прямо, однако ехал он по обочине, со значительной скоростью опережая поток.

Поврежденные после ДТП автомобили

Поврежденные после ДТП автомобили

Адвокат Павел Соколкин

В протоколе сотрудники ГИБДД указали, что водитель Пазухин на Hyundai Solaris при повороте не убедился в безопасности своего маневра, а водитель Lancer, в свою очередь, нарушил ПДД в части расположения на дороге транспортных средств, а именно — ехал по обочине.

С такими выводами дело и ушло в мировой суд. В итоге судья решил, что водитель Hyundai Solaris своими действиями нарушил п.8.4. ПДД России, согласно которому

Схема ДТП, в котором водитель на Hyundai Solaris (2 на схеме) при съезде направо столкнулся со следующим по обочине Mitsubishi Lancer (1)

Схема ДТП, в котором водитель на Hyundai Solaris (2 на схеме) при съезде направо столкнулся со следующим по обочине Mitsubishi Lancer (1)

Адвокат Павел Соколкин

Пазухин и его адвокат пытались найти понимание у судьи и убеждали его, что поскольку водитель Mitsubishi ехал по обочине, то и обязанность уступать ему дорогу не предполагалась. Но безуспешно — суд оставил ответственность обоюдной.

Между тем адвокат Александр Липатников ранее отмечал, что водитель перед совершением маневра обязан убедиться в его безопасности и не важно, есть у него преимущество на дороге или нет.

Об авторе

Одна из распространенных причин столкновений транспортных средств – несоблюдение правил при выполнении перестроения из одной полосы в другую. Очень часто такого рода ДТП случаются тогда, когда на дорогах час пик и чрезмерно интенсивное движение. Чтобы определить виновника такого столкновения, потребуется учитывать целый ряд всевозможных факторов. Рассмотрим подробнее возможные варианты ДТП такого плана, причины, и меры по их предотвращению.

Правила дорожного движения при перестроении

Чтобы разобраться, кто является виновным в ДТП при перестроении, нужно обратиться к правилам. Все требования относительно выполнения такого маневра собраны в пункте 8.

  • Перед тем, как начать маневр каждый водитель должен убедиться в том, что его действия не спровоцируют аварийную обстановку и не создадут опасности другим участникам дорожного движения.
  • Перед началом перестроения водитель обязан подать световой сигнал поворота. Он обязательно должен подаваться заблаговременно.

Внимание! Если по каким-то причинам в автомобиле не работает сигнал светофора, то сигнал о повороте должен подаваться посредством поднятой вверх руки.

  • Тот, кто совершает маневр, должен уступить дорогу всем тем, кто движется по полосе, на которую будет производиться перестроение.
  • Если на одну и ту же полосу собираются перестраиваться сразу два автомобиля, то сначала проезжает тот, который движется справа, потом второй.

ДТП при перестроении

Перестроение автомобиля в правый ряд

ДТП при перестроении автомобиля в правый ряд

Перестраиваясь в правый ряд, автолюбители не всегда убеждаются в том, что полоса для перестроения свободна. Водители транспортных средств, которые движутся по этой полосе, не успевают среагировать, происходит столкновение. В такой ситуации независимо от всех иных обстоятельств виновником будет автолюбитель, который выполнял маневр.

Одновременное перестроение в одну полосу

Одновременное перестроение в одну полосу

Аварии при перестроении такого плана являются самыми частыми. Оба автомобиля одновременно начинают перестраиваться в одну полосу, и происходит столкновение. В данном случае согласно правилам, первый перестраивается тот, кто находится справа. Для второго транспортного средства он будет являться помехой справа, а значит, будет иметь преимущество. За ним в эту же полосу перестраивается второй автомобиль.

Перестроение направо под небольшим углом

Это вид перестроения, когда один из водителей, выполняя маневр, движется практически по разделительной полосе, затем плавно перестраивается в соседнюю полосу. В данном случае может создаваться впечатление, что автомобиль просто движется посередине полосы. Если в результате такого столкновения происходит авария, виновником будет тот, кто перестроился из соседней полосы.

На заметку! Если ДТП при таких условиях происходит на трассе, где отсутствует разметка, виновник может быть признан другой водитель, а не тот, кто выполнял маневр.

Автомобиль полностью перестроился до столкновения

Если столкновение происходит не в результате перестроения, а уже после того, как оно произошло, виновником может стать и автомобиль, который двигался по полосе перестроения. При определении виновника всегда учитывается целый ряд факторов. В том случае, если автолюбитель, выполняющий маневр, перестроился, и резко сбавил скорость, виновником будет именно.
Чтобы суметь доказать свою невиновность, лучше всего, если в автомобиле будет установлен видеорегистратор, который станет лучшим доказательством в любой ситуации.

Одновременное перестроение под небольшим углом

Одновременным является перестроение, при котором оба автомобиля движутся над разделительными полосами. Если такой маневр приводит к столкновению, виновником будет водитель транспортного средства, движущегося слева направо.

Перестроение влево

Если транспортное средство перестраивается в левую полосу, и при этом происходит столкновение, виновником будет водитель именно этого автомобиля. По правилам он должен пропустить все автомобили, которые движутся по той полосе, куда осуществляется перестроение.

Если проанализировать статистику всех ДТП, связанных с перестроением из одной полосы в другую, можно смело сказать, что в большинстве случаев виновником оказывается тот, кто не успел полностью перестроиться в нужную полосу.

Движение в 4 ряда по 3 м полосам

Такая ситуация часто возникает в крупных мегаполисах, где большинство проезжих частей имеет большое количество полос для движения. Например, в Москве или Санкт-Петербурге крупные магистрали и центральные дороги имеют по три – четыре ряда, каждый из которых имеет несколько полос.
Выполняя перестроение на таких дорогах с оживленным движением, потребуется неукоснительно выполнять все требования правил дорожного движения. Водитель должен быть предельно внимательным и осторожным.

Движение между рядами

Это ситуация, в которой численность рядов на проезжей части не соответствует численности полос. Бывают ситуации, когда по одной полосе пытаются двигаться сразу два автомобиля, и один из них вынужден перестраиваться. В данном случае, выполняя вынужденный маневр, он провоцирует ДТП, и становится его виновником.

Выезд на встречную в плотном потоке

С перестраивающимся автобусом или троллейбусом

В соответствие с правилами дорожного движения автобус, троллейбус, и трамвай всегда имеют преимущество на дороге. Поэтому, выполняя перестроение и маневры любого плана, им дорога уступается другими участниками дорожного движения. Часто другие водители думают, что они успеют перестроиться, или проскочить, но на практике такая спешка становится причиной столкновения.

Штраф или другое наказание за ДТП при перестроении

Штраф или другое наказание за ДТП при перестроении

Если при перестроении произошло ДТП, то его виновник в большинстве случаев не отделается только наложением штрафа. Степень и мера наказания зависит о многих обстоятельств, например, степени повреждения пострадавшего транспортного средства, наличия или отсутствия пострадавших, смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Возможные наказания:

  • Если перестроение выполнялось с превышением допустимой скорости, то штраф составит от 500 до 5000 рублей. Если превышение скорости было слишком существенным, возможно лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 12 месяцев.
  • Если при выполнении маневра водитель перемещался по разметке, то он заплатит 500 рублей штрафа.
  • Если автолюбитель проигнорировал требование своевременно включить световой сигнал поворота, он заплатит штраф в размере 500 рублей.
  • Если при перестроении в другую полосу автолюбитель не пропустил движущихся по данной полосе других участников движения, он получит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Если в результате неудачного перестроения произошло столкновение, и пострадал автомобиль другого участника движения, расходы на ремонт и восстановление будет возмещать страховая компания. Если выделенных на ремонт средств не хватит, виновник возмещает разницу за свой счет.

Штраф за перестроение на перекрестке

Штраф за перестроение на перекрестке

Если автомобиль просто перестроился на перекрестке, это не причина для наказания. В соответствие с правилами выполнение такого маневра на перекрестке не запрещено. Однако есть ряд нюансов, когда водитель все же может быть наказан:

  • при выезде на перекресток в период образования затора и создание препятствий для движения других транспортных средств – штраф в размере 1000 рублей;
  • автомобиль не уступил дорогу другому автомобилю, у которого имелось преимущество – наказывается штрафом в размере 1000 рублей;
  • не показал сигнал поворота – штраф в размере 500 рублей.

Как не оказаться виновником ДТП при перестроении

Чтобы не стать виновником ДТП, перестраиваясь в другую полосу, потребуется придерживаться следующих правил:

  • своевременно включать сигнал поворота;
  • при движении стараться придерживаться правой полосы;
  • без надобности не совершать наезд на разметку;
  • быть внимательным и объективно оценивать ситуацию на дороге;
  • не создавать препятствий и опасности для движения других участников дорожного движения;
  • уступать дорогу тем, кто по правилам имеет преимущество.

Читайте также: