Замена кнопки магнитолы e60

Обновлено: 06.07.2024

Гу android e60 часть 2(с фото уже+ видео!) — бортжурнал BMW 5 series 2004 года на

Всем привет ✋️Подошёл почти к концу процесс установки — то есть все уже стоит кроме obd и камеры заднего вида, просто чуть задерживаются, но не беда .

Прошла неделя как я юзаю это устройство и сравниваю с cic, так как дома есть ещё е70 в котором стоит cic я проводу параллель .

И так начнём с самого главного это качество звука — ни грамма не уступает cic, а если вы не поленитесь и пошарите в настройках то найдёте интересный пункт по громкости музыки, который стоит лишь на 30 из 50. То есть когда я его поднял до максимума и на покрутила громкость то же до максимума я просто был в шоке от того как громкого и как чётко, cic тут точно проиграл .Многие спрашивали о функционале, а тут все просто, функционала куча. Это же по сути планшет который вы сами дополняете и играете с ним по своему желанию .С нового меню в mask переходит за секунду . Просто нажимаете кнопку menu, и готово )Камера передняя подключилась и работает, интернет пашет прекрасно .Юзал mirror link — просто мечта, и качество звука и картинка работают отличноИ так из минусов — долгое включение как ссс секунд 15-20 загружает первый раз .Блютуз не ахти сделали . Все таки если сделать подключение по бт и по вай-фаю разница колоссальная .Очень приятно удивило что когда ставишь заднюю и включается камера то рядом включаются как на cic парктроники- то есть разработчики все продумали.

Кстати про видео full hd — вааааай 🙈вы бы просто видели

Вот ссылка от куда убрал, продавец общительный, и перед продажей подскажет по фото вашей системы совместимы или нет .

И вот самое интересное 😬цена вопроса :Магнитола — 29.000рКамера заднего вида — 1800рSd карта 32гб — 1000рOBD wi-fi — 2000рУстановка -8000р

Спросите меня оно того стоило? Ну конечно же да . Имея cic на е70 все что там я могу это вставить флэш карту на этом функции этой системы закончились, а тут хоть каждое утро фантазируй 😉

установка магнитолы 2DIN в bmw e60 — DRIVE2

Здравствуйте! в этой статье я хочу рассказать о том, как установил магнитолу размера 2DIN в BMW 5 series e60Изначально были мысли впаять аux в штатную систему, или mask заменить на CCC, но потом подумал сделаю что нибудь оригинальное, что ни у кого нет, и вот что из этого всего получилось.


первым делом отключил световолокно, проверил будет ли без него все работать потому что нет возможности протянуть его в бардачок, все работает и без него, можно двигаться дальше, снял панель, принес домой, пропилил отверстие, за шпаклевал, все прикинул мафон не садится, торчит нижний угол, думаю надо с этим что решить, съездил в магазин купил китайскую вставку под 2DIN от какой то хонды, подпилил, вклеил, за шпаклевал, затянул пленкой магнитола села как родная, но возникли проблемы с подключением переменного плюса, в е60 два варианта ставить адаптер в разрыв кан шины, я выбрал второй вариант припаяться к усилителю антенны, мафон включается при открытее дверей, и выключается через несколько минут после закрытия дверей.


для штатной магнитолы место нашлось в бардачке, обрезал большой контакт припаял к нему провода подлиннее, экранированный провод на монитор решил не портить заказ с интернета б.у


после установки магнитолы, собрал короб под два десятых кикера, в бмв они смотрятся просто шикарно.

Штатная магнитола на BMW 5 серии E60/E61/E62

  • Высококачественный 8.8 дюймов LCD сенсорный дисплей (разрешение 800 x 480)
  • Согласовано с кан-шиной
  • Воспроизведение режимов USB,iPod,SD,TВ и Диск с помощью IDRIVE
  • Поддержка измерений 3D в режиме Навигации, полностью управление с сенсорного экрана
  • Встроенный модуль Bluetooth фирмы Parrot , поддерживает функцию A2DP(воспроизведение музыки с телефона через автомобильную акустику)
  • Функция Второй зоны (прослушивание музыки во время режима навигации)

Двойной радио тюнер.

Dynavin использует разнесенную цикличную FM фазу, которая обрабатывает сигналы сдвоенных антенн, встроенные в автомобиле. DSP алгоритмы (Цифровая Обработка аудио и видео Сигналов) создают не деформированный FM сигнал путем слияния обоих радиосигналов в один новый аудиопоток; Все это дает оптимальный радиоприем даже при очень затруднительных условиях.

Bluetooth дает возможность Громкой связи в салоне автомобиля, а также управление телефоном и много других удобных функций, такие как удобный поиск контактов по алфавиту в записной книжке, задержка и прием входящих звонков, индикация уровня сигнала и зарядки телефона, к тому же продвинутый аудиопоток во время отображения песен, артистов и информации о теге.

Мощные 4 Вольтные Выходы на Предусилителе обеспечивают ультрачистую передачу сигнала из Dynavin на внешний усилитель. Это устранит внешний шум и искажения даже на самых высоких уровнях звука.

ИНТЕГРАЦИЯ С ШИНОЙ I-BUS

1. Управление кнопок с рулевого колеса2. Сохранение заводского BMW меню3. Показывает Камеру заднего вида и Парковочные датчики одновременно на одном экране

Сделано для Ipod Iphone

Dynavin N6 способен подключаться напрямую к iPod, iPhone, или iPad через оригинальный USB кабель для воспроизведения музыки. Артисты, песни, альбомы и обложка альбомов четко отражены на сенсорном дисплее Dynavin. Простые, интуитивные средства поиска помогут с легкостью найти требуемую информацию; Проводное USB соединение обеспечивает как передачу чистейшего цифрового сигнала с вашего iOS устройства, так и производит его зарядку

Встроенная навигационная система в Dynavin N6 позволяет быстро сориентироваться по местности и создать маршрут для поездки, следуя голосовым подсказкам, намного упрощает водителю задачу при маневрах и не отвлекает от дороги. В ПО Навител загружено большое количество достопримичательств, парки, рестораны, АЗС и многое другое.

Радио тюнер

Предустановка памяти: кол-во Станций (FM:15 / MW: 15)Память: Автоматическая

Bluetooth

Встроенный Bluetooth модуль фирмы ParrotГромкая связьФункция Записной книжкиПоиск в Записной книжке: АлфавитныйИзбранные контактыВнешний микрофонПовторный набор абонентаИстория звонков

Регулировка громкости при входящем звонке

Подключение IPod

Функция управления iPod/iPhone

Проигрыватель

Режимы воспроизведения файлов: Одна (Папка) / Всё (В случайном порядке) / Беспорядочно (только CD)

USB / SD Подключения

USB подключение (USB кабель-удлинитель в комплекте)Обложка на дисплееМузыкальные файлы: MP3/AAC/WMAUSB класс: Жесткий Диск, USB флеш накопителиДоступен выбор: Плей-лист, Артист, Альбом, Песни, Покаст, Жанр, Автор, АудиокнигаФункция поиска по Алфавиту

Информация на дисплее: Обложка альбома, песни (Название, Альбом)

Прокачка звука

Регулировка уровня СабвуфераРегулировка уровня Dyna-BassРегулировка уровня Низких частотРегулировка уровня Высоких частотАвтоматическое запоминание параметров звучания каждого источникаАвтоматическая установка Времени по GPS (Часы)

Эквалайзер: 5-полосный параметрический эквалайзер

Общая часть

Контроль Второй зоной

Соединения

Питание & Акустика: ISO 16 пиновРадио: один канал Fakra / Двойной FakraGPS: Fakra

Управление кнопками на рулевом колесе: Аналоговое управление

Bluetooth

Встроенный Bluetooth модуль от фирмы ParrotФункция A2DP(воспроизведение музыки с мобильного устройства через акустику автомобиля)Громкая связьФункция Записной книжкиПоиск в Записной книжке: АлфавитныйИзбранные контактыВнешний микрофонПовторный набор абонентаИстория звонков

Регулировка громкости при входящем звонке

Навигация

Встроенная Операционная система WinСe 6.0Поддержка функции TMC (в России пока не применяется)

Поддержка измерений 3D в режиме Навигации, полностью управление с сенсорного экрана

Подключение IPod

Информация на дисплее: Обложка альбома, песни (Название, Альбом)

USB / SD Подключения

USB подключение (USB кабель-удлинитель в комплекте)Музыкальные файлы: MP3/AAC/WMA

USB класс: Жесткий Диск, USB флеш накопители

Общая часть

SD карты: Видео воспроизведение файловТВ. DAB+, Камера заднего видаCANBUS интеграцияфункция Второй зоны

Отображение информации Бортового Компьютера

установка магнитолы 2DIN в bmw e60 — DRIVE2

Здравствуйте! в этой статье я хочу рассказать о том, как установил магнитолу размера 2DIN в BMW 5 series e60Изначально были мысли впаять аux в штатную систему, или mask заменить на CCC, но потом подумал сделаю что нибудь оригинальное, что ни у кого нет, и вот что из этого всего получилось.


первым делом отключил световолокно, проверил будет ли без него все работать потому что нет возможности протянуть его в бардачок, все работает и без него, можно двигаться дальше, снял панель, принес домой, пропилил отверстие, за шпаклевал, все прикинул мафон не садится, торчит нижний угол, думаю надо с этим что решить, съездил в магазин купил китайскую вставку под 2DIN от какой то хонды, подпилил, вклеил, за шпаклевал, затянул пленкой магнитола села как родная, но возникли проблемы с подключением переменного плюса, в е60 два варианта ставить адаптер в разрыв кан шины, я выбрал второй вариант припаяться к усилителю антенны, мафон включается при открытее дверей, и выключается через несколько минут после закрытия дверей.


для штатной магнитолы место нашлось в бардачке, обрезал большой контакт припаял к нему провода подлиннее, экранированный провод на монитор решил не портить заказ с интернета б.у


после установки магнитолы, собрал короб под два десятых кикера, в бмв они смотрятся просто шикарно.

25272b7a9149a9a6159c971b1a3f6110.JPG

кто нибудь ставил вторую магнитолу? какие проблему ожидают? улучшился ли звук?
что-то типа такого , либо в бардачок спрятать

нужен блок ССС. Сколько стоит? Ответ, если можно в личку.

25272b7a9149a9a6159c971b1a3f6110.JPG

кто нибудь ставил вторую магнитолу? какие проблему ожидают? улучшился ли звук?
что-то типа такого , либо в бардачок спрятать

Страшнее извращения (колхоза) не видел. Осталось брызгалки со светодиодами синими на капот поставить. ИМХО.

25272b7a9149a9a6159c971b1a3f6110.JPG

кто нибудь ставил вторую магнитолу? какие проблему ожидают? улучшился ли звук?
что-то типа такого , либо в бардачок спрятать

Всем привет! Е60 2006.г Сегодня на ходу экран ССС стал гореть "в полосочку" и вырубился , пропали все звуки "гонг" и т.п.до этого дня за год владения авто ССС никогда не глючил. После перезапуска авто экран не вкл. Далее попробовал снять клему с аккума, и он включился но без всех звуков. Далее заглушил /завёл авто и вновь ноль реакции, экран даже не загорается,вообще(чёрный). Пробовал опять снимать клему, больше не включается вообще. гудит и не засыпает!

Кто знает что с ним? Поможет ли перепрошивка его?

P.S. перезагрузка тремя клавишами не работает. Блока MPM нет в запаске потому как год 2006.

Всем привет! Е60 2006.г Сегодня на ходу экран ССС стал гореть "в полосочку" и вырубился , пропали все звуки "гонг" и т.п.до этого дня за год владения авто ССС никогда не глючил. После перезапуска авто экран не вкл. Далее попробовал снять клему с аккума, и он включился но без всех звуков. Далее заглушил /завёл авто и вновь ноль реакции, экран даже не загорается,вообще(чёрный). Пробовал опять снимать клему, больше не включается вообще. гудит и не засыпает!
Кто знает что с ним? Поможет ли перепрошивка его?
P.S. перезагрузка тремя клавишами не работает. Блока MPM нет в запаске потому как год 2006.

подсветка экрана не горит, а подсветка диско-приёмников горит. диски не выдаёт.

Гейт развалилися, 90% что ремонтнопригодный. Пред нужно выдернуть, что бы акб не садил.

Всем привет! Е60 2006.г Сегодня на ходу экран ССС стал гореть "в полосочку" и вырубился , пропали все звуки "гонг" и т.п.до этого дня за год владения авто ССС никогда не глючил. После перезапуска авто экран не вкл. Далее попробовал снять клему с аккума, и он включился но без всех звуков. Далее заглушил /завёл авто и вновь ноль реакции, экран даже не загорается,вообще(чёрный). Пробовал опять снимать клему, больше не включается вообще. гудит и не засыпает!
Кто знает что с ним? Поможет ли перепрошивка его?
P.S. перезагрузка тремя клавишами не работает. Блока MPM нет в запаске потому как год 2006.

напиши пожалуйста, что за - перезагрузка тремя клавишами? Как перезагружать?

В общем проблемма такая. Обновили на новую прошивку блок MASK , закодировали, привязали WIN код и т.д и после этого - перестал доставаться диск из приемника. Дальше залили назад старую прошивку но ничего не изменилось.
В итоге: 1 - не достается диск,то есть кнопка вообще не реагирует. (сейчас там стоит обычный CD, песни играют, и переключаются дорожки)
2 - экран монитора стал включаться ТОЛЬКО через минуту после вкл зажигания ( раньше сразу врубался)
3 - и перестала регулироваться яркость экрана( самого дисплея), стоит на максимуме постоянно.
Клемму минусовую снимал - не помогло. Что может быть? У кого было похожее?
И еще, подскажите где стоит этот блок маск, хочу попробовать поставить другой.

В общем проблемма такая. Обновили на новую прошивку блок MASK , закодировали, привязали WIN код и т.д и после этого - перестал доставаться диск из приемника. Дальше залили назад старую прошивку но ничего не изменилось.
В итоге: 1 - не достается диск,то есть кнопка вообще не реагирует. (сейчас там стоит обычный CD, песни играют, и переключаются дорожки)
2 - экран монитора стал включаться ТОЛЬКО через минуту после вкл зажигания ( раньше сразу врубался)
3 - и перестала регулироваться яркость экрана( самого дисплея), стоит на максимуме постоянно.
Клемму минусовую снимал - не помогло. Что может быть? У кого было похожее?
И еще, подскажите где стоит этот блок маск, хочу попробовать поставить другой.

По первому пункту из диагностики нужно смотреть, видит ли нажатие. Да и второй и третий.
Что то подкосячили. Зачем шили? В маск запихиваешь диск. Такое местоположение нормально описано?

По первому пункту из диагностики нужно смотреть, видит ли нажатие. Да и второй и третий.
Что то подкосячили. Зачем шили? В маск запихиваешь диск. Такое местоположение нормально описано?

ну, разобрался. Спасибо. Я думал что есть еще отдельно какой то блок. Шили затем, что где то на форуме(не помню на каком) кто то говорил что у него после прошивки стал читать MP3. Вот и решил попробовать)))

Добрый день всем! Паелся у меня ССС е60 2006г. Пока идут поиски ССС е70 решил разобрать свой ССС и попробовать его починить, подскажите какие чипы пропоять на материнке? Понимаю что это ненадолго и замена обязательна. Спасибо?

VKimport

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

На первой странице архив узкая плата, там есть схема и печатная плата автора. Эта же печатка, только немного доработана для заказа на завод.

Black-мур

А как по мне(из опыта использования этих КТ) и те, и другие . авно! По стабильности параметров и "живучести" ни в какое сравнение не идут с теми же BC5.

По ходу, я первый хочу "вылезти из пещеры" или применить то, что делается изначально в студиях, использовать ЦАП на 100%

sanya110

3 посредника, как у всех, в бытовых. Сумматор в выхлопе ЦАП надо выбросить (если 4шт. УМ для оконечника - дорого, то перед ним суммировать) Балансный оконечник год назад "запилил", но продолжение мысль не получила (на веге года 2 назад, поддержал идею, кстати, только Уильяс, остальные "Гуру""помидорами закидали"). Есть на 100% балансные оконечники в проф оборудование, схему нашел только "размытую", но мне не важно, по любому "допиленный Ланзар не хуже" Для себя, по умолчанию два ящика (пары, где идеально надо ящик использовать в АС, но, хоть кабель 1м максимум.) в закупке (сейчас 3 пары есть, где 1 пара раздюрбанена и медленная сборка 2х каналов в мост, балансные папа\мама. цап с выпиленным выхлопом, БП. ), сумматор - катушка динамика (ов) при поканалке (кажись, Ваш случай)


Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.

Причины

Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.

Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:

  1. Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
  2. Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.


Плата аудиосистемы для авто

Неисправности и способы их устранения

Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.

Отсутствует подсветка дисплея или система не включается

  1. Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
  2. Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.


Прозвонка мультимедийной системы мультиметром

Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит

Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.

Вариантов может быть несколько:

Не читает диски, флешку либо диск застрял

Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?

Причины могут быть следующие:

  1. Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
  2. Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
  3. Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
  4. Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.

Не работают кнопки

Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.

Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.

Устройство греется

Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:

  1. Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания — возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
  2. Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
  3. Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.

Главные вкладки


Любая радиоэлектроника, независимо от фирмы-производителя со временем может выходить из строя, а это значит, что потребуется ремонт автомагнитол в сервисном центре. Причины, по которым возникают неисправности, могут быть самыми разными. В первую очередь, это неаккуратное обращения с ресивером, всякого рода механические поломки, несоблюдение водителями правил обращения с устройством, а также эксплуатационные перенагрузки и многое другое. Как результат, в работе устройств начинают возникать самые разные технические сбои, которые приводят к отказу не только некоторых отдельных функций, но также всей магнитолы в целом.

Стоит заметить, что не всегда ремонт автомагнитолы является простым, а потому ее владельцу придется выложить за него достаточно кругленькую сумму. Одной из распространенных неисправностей, которые обсуждаются на многих авто форумах в сети Интернет, является неисправность кнопок.

Когда кнопки на панели авто ресивера перестают работать, это может происходить как правило по четырем причинам:
– когда поврежден шлейф проигрывателя;
– отсутствует контакт, нарушены пайки;
– неисправность предохранителя или резистора;
– когда загрязнены точки соединения кнопок и контактной платы.
Во всех этих четырех ситуациях потребуется квалифицированный ремонт автомагнитол в сервисном центре опытным специалистом. Давайте более подробно остановимся на каждой из вышеперечисленных причин.
1. Гарантированно не избежать ремонта автомагнитол, когда поврежден шлейф проигрывателя. Одной из важных составляющих, которая несет ответственность за качественную работу проигрывателя в автомобиле, включая кнопки на его панели, является никто другой, а соединительный шлейф. К примеру, шлейф авто проигрывателя некоторых марок, это плоский, эластичный кабель, выполненный в виде ленты, имеющей в своем теле, множество отдельных проводов, а также связывающий в одну цепь разрозненные детали, чтобы обеспечить их непрерывную работу. Но несмотря на всю защищенность данных соединений, шлейфы подвержены неисправностям, которые связаны с вибрациями автомобиля во время езды. Как показывает практика, разрыв ленточного полотна наиболее часто случается в точках сгиба жесткого крепления к плате. В данном случае ремонт автомагнитолы возможен, более того, он будет не таким сложным, поскольку вышедший из строя шлейф можно просто заменить на новый. Стоит также отметить, что копии шлейфовых соединений китайского производства могут служить от силы всего от трех до пяти месяцев, поэтому во избежание скорой повторной замены, специалисты рекомендуют приобрести родной шлейф для своей автомагнитолы. Кроме того, чтобы увеличить его срок работы, в местах сгибов, а также возможного трения шлейфа, можно защитить его скотчем, после чего смягчить смазкой, которая не нанесет вред радиодеталям. Со всеми этими нюансами знакомы мастера, выполняющие ремонт всех моделей автомагнитол в г. Киеве, поэтому если возникла данная неисправность, лучшим решением будет обращение к специалистам.
Продолжение следует.

Ремонт энкодера автомагнитолы

В практике ремонта автомагнитол бывают случаи, когда устранение неисправности решается простой чисткой.

При длительной эксплуатации автомагнитол возникают неполадки, связанные с механическими элементами прибора. Поскольку всё управление автомагнитолой происходит через переднюю съёмную панель, то и поломке подвергаются те элементы, которые на ней установлены. Обычно это всевозможные кнопки, реже миниатюрные лампы подсветки дисплея (у более старых автомагнитол), регуляторы громкости, многоконтактный разъём, соединяющий съёмную панель с основной частью автомагнитолы.

Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер. В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.



Так выглядит энкодер

Чем удобен валкодер?

Важно понять, что валкодер является частью цифровой электроники и служит он для ввода информации посредством поворота ручки регулятора. Всё управление происходит посредством изменения угла поворота ручки валкодера. Сам валкодер внешне очень похож на обычный переменный резистор, который ранее применялся в полуцифровых и аналоговых автомагнитолах для регулировки громкости.

Но если с помощью переменного резистора выполнялась лишь одна функция – регулировка звука, то с помощью валкодера возможна регулировка громкости звука, установка параметров низких и высоких частот, навигация по меню и многое, многое другое. Естественно, такая широкая функциональность возможна лишь с применением цифровой электроники.



Энкодеры можно встретить в любой технике, где применяется цифровое управление функциями.

Всё бы хорошо, валкодер вне всяких сомнений является очень удобным, компактным и многофункциональным. Но поскольку он имеет механические части конструкции, то рано или поздно он выходит из строя.

Так, при неисправности валкодера, наиболее часто имеет место следующая неисправность у автомагнитол:


При повороте ручки валкодера звук регулируется хаотично. Показания уровня громкости на дисплее также хаотично изменяются. При этом точная установка уровня громкости очень сложна и доставляет массу неудобств.

Что делать в случае, когда неисправен энкодер?

Заменять неисправный энкодер лучше новым, но что делать, если его нет в наличии или его трудно достать? В таком случае можно починить неисправный, правда, для устранения поломки потребуется разборка энкодера.

Устройство энкодера напоминает конструкцию обычного переменного резистора. Как уже говорилось, даже по внешнему виду они очень схожи.



Внешне энкодер очень похож на обычный переменный резистор

Обычно в энкодеры, которые применяются в цифровых автомагнитолах, встраивают микрокнопку, которая служит неким аналогом кнопки ENTER (ввода или подтверждения выбора). Эта кнопка расположена под валом регулятора (см. фото). У валкодера три вывода. Вместе с выводами от микрокнопки – 5. Также для жёсткой установки на плату предусмотрены два широких вывода от верхней планки корпуса. Они запаиваются в плату.



Энкодер в разобранном виде

Перед тем, как приступить к разборке валкодера и его чистке необходимо выпаять его из печатной платы передней панели. На первый взгляд операция простая, но на практике процесс осложняется тем, что рядом с энкодером обычно находятся мелкие SMD элементы и есть вероятность при выпайке валкодера их повредить.

Поэтому для демонтажа энкодера с печатной платы лучше воспользоваться специальным инструментом для выпайки многовыводных деталей. Подробнее об этом читайте здесь.

Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. Главная задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.

Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очиститель DEGREASER. Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.

Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.

Читайте также: