Дтп со шлагбаумом судебная практика по дтп взыскание ущерба

Обновлено: 07.07.2024

Жена виновница ДТП. При этом вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Страховая оплатила ущерб потерпевшему, но он с этим не согласился и была проведена независимая экспертиза по методике Банка России по которой ущерб был увеличен. Страховая согласилась с этим заключением и произвела доплату. Помимо этого потерпевший заявил неустойку, страховая согласилась с ней, но выплатила частично. Помимо этого потерпевший заявил моральный вред, с которым страховая не согласилась. Более того потерпевший провел свою дополнительную экспертизу, которая оценена в 2 раза дороже чем та, что проводилась по методике Банка России. Потерпевший решил обратился в суд, только в качестве ответчика указал не страховую, а виновницу дтп и требует взыскать разницу между проведенной им экспертизой и той что проводила страховая, моральный вред и неустойку, которую отказалась выплачивать страховая. Свои доводы основывает на ст 1064, 1079 ГК РФ Правомочно ли это? Может ли суд взыскать ущерб с участника ДТП в случае отказа страховой в выплатах?

Ответы на вопрос:

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, именно с виновника ДТП суд и взыщет все дополнительные расходы (НО ТОЛЬКО при их подтверждении). Вам стоит знать, что ЛЮБУЮ оценку о предоставленных расходах МОЖНО отменить, обратившись к экспертам в той или иной области. А согласно ст. 331 ГПК РФ, определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

В соответствии со ст.1072 ГК РФ при недостаточности страхового возмещения может обратится к виновнику. вместе с тем страховая компания будет привлечена к участию в деле.. требование о взыскании морального вреда с виновника и пени за просрочку с виновника на Законе не основаны и будут отклонены судом\

при этом субьективное право потерпевшего обращаться хоть к страховой хоть к виновнику.

Не правомочно

Если вина жены не была установлена, то имущественный вред ваша жена не обязана платить, в том, числе и разницу между проведенной экспертизой СК и экспертизой проведенной истцом в части суммы ущерба (ст. 1064 ГК, ст. 1079 ГК)

Следовательно отпадает ответственность по неустойке

При вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вина лица (вашей жены) не установлена для взыскания морального вреда, следовательно суд откажет в требовании. Этот факт подтвержден и

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда"

При взыскании морального вреда суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

Олег Иванович! По неустойке нет: это ответственность страховой за несвоевременную выплату. А вот если ее вина в причинении ущерба будет установлена, то разницу может взыскать между реальным ущербом и выплатой страховой. 10 марта 2017 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации N 6-П, согласно которому потерпевшему возмещаются реальные убытки, исходя из стоимости новых запчастей. В этом смысле разницу между реальным ущербом и суммой страхового возмещения, возмещенную потерпевшему по ОСАГО, нужно возместить. Кроме того он вправе потребовать моральный вред, причиненный вследствие ДТП. Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Согласно статье 1064 ГК РФ:

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Согласно ст.1079 ГК РФ:

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).


Перед призывом в Вооруженные Силы России мой доверитель получил иск о возмещении ущерба в результате ДТП и вовремя обратился за помощью, выдав доверенность.

ДТП произошло в феврале 2021 года, а в апреле уже был получен иск и определение о рассмотрении дела в упрощённом порядке.

Ознакомившись с обоснованиями иска и проведя беседу с доверителем подготовил возражение на рассмотрение в упрощённом порядке и возражения на сам иск.

Основным доводом в обоснование исковых требований было указано то обстоятельство, что истцу не хватило средств на восстановление транспортного средства в состояние до ДТП на основании заключения эксперта.

При этом требование к страховой компании не предъявлялось.

В ходе судебного разбирательства было выяснено, что водитель управлявший транспортным средством, собственник транспортного средства и представитель истца это одна компания. Представитель истца и истец имеют общий бизнес. Водитель — сын представителя истца.

Повреждения пластикового бампера были незначительные и его можно было недорого восстановить, что вероятнее всего и сделала компания.

При обращении в страховую компанию истец отказалась от предложенного ей ремонта транспортного средства и предпочла получение денег с учётом износа, о чем подписала соответствующее соглашение.

Вооружившись заверениями компаньона-адвоката обратились в суд предвкушая лёгкую победу исходя из сложившейся практики взыскания ущерба сверх уплаченной суммы страхового возмещения.

Однако, при обращении в судебный орган не учли маленькой детали — с виновника ДТП можно взыскать только сумму в части превышения лимита страхового возмещения, остальное выплачивает страховая компания.

Подписывая европротокол стороны пришли к соглашению, что сумма ущерба не превышает 100 (сто тысяч) рублей.

Без учёта износа восстановительный ремонт составил 99 200 рублей, что действительно не превышало сумму в 100 000 рублей.

В планы истца и компании не входил просто ремонт. Им нужны были деньги. Отремонтировали они за меньшие деньги, чем получили в счёт страхового возмещения, но это показалось им недостаточным и они минуя досудебный порядок урегулирования спора обратились в суд.

После обращения в суд представитель истца предложил мне согласовать со своим доверителем добровольное возмещение в размере 40 000 рублей, при этом обещая не взыскивать судебные расходы, включая оплату услуг представителя. Был отослан в известном направлении, с пояснениями, что судебные издержки взыскивают с проигравшей стороны, которой мы не являемся и сделаем всё, чтобы не являться в будущем.

Заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы транспортного средства или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения, вследствие чего после исполнения страховщиком обязательства по страховой выплате в размере, согласованном сторонами, основания для взыскания каких-либо дополнительных убытков отсутствуют. Вместе с тем при наличии оснований для признания указанного соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об оспаривании такого соглашения и о взыскании суммы страхового возмещения в ином размере.

Заключенное соглашение со страховщиком истец не оспаривал.

Алчность никогда ещё до добра не доводила.

Более подробно, с ссылками на правовое регулирование возникших правоотношений обладатели PRО-аккаунтов могут ознакомиться из приложенных документов.

Те, кто такого доступа не имеет могут его приобрести или обратиться лично.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком " "

фото ущерба по вине дорожных служб

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. И это относится не только к отдаленным участкам, соединяющим населенные пункты, но и городским магистралям, на которые ежедневно выезжают сотни тысяч авто. Куда обращаться, если стали участником ДТП по вине дорожных служб? Кто ответит за поврежденные из-за плохого качества дорожного покрытия машины? Как происходит возмещение ущерба, причиненного по вине дорожных служб? Эти вопросы часто задают жители столицы и Подмосковья, поэтому мы решили посвятить им свою статью.

Что надо знать о возмещении ущерба дорожной службой

От чего появляются ямы и ухабы на дорожном покрытии? Это могут быть:

  • нарушение технологического процесса;
  • применение некачественных материалов;
  • особенности рельефа местности;
  • плохие погодные условия или другие факторы.

Каковы бы ни были причины проблемы, от нее ежедневно страдают тысячи собственников транспортных средств. В результате у сотрудников шиномонтажных мастерских и станций технического обслуживания увеличивается количество клиентов, чьи машины требуют замены шин и дисков, ремонта ходовой.

Кто ответит за причиненные убытки и возместит затраты? Обратимся к статье 1064 ГК РФ. Этой нормой предусмотрено, что вред должен быть в полной мере возмещен причинившим его лицом. Таким образом, ответственность ляжет на плечи дорожных служб при условии, что их вина будет доказана.

При подготовке судебных исков и сборе доказательной базы автоюристы делают уклон на наличие причинно-следственной связи между некачественным исполнением сотрудниками дорожной службы своих обязательств и аварией. При рассмотрении подобных заявлений суд может отказать в возмещении убытков или удовлетворить требования не в полной мере. Такое происходит в случае, если удается установить вину самого водителя.

Итак, планируя обратиться в суд нужно:

  • собрать доказательства, подтверждающие, что дорожные службы недобросовестно исполняли свои обязанности (это может быть подтверждение некачественной уборки снега, отсутствия знака, подтверждающего проведение ремонта);
  • доказать наличие причинно-следственной связи между происшествием и халатностью сотрудников дорожной службы;
  • собрать доказательства, подтверждающие отсутствие вины автовладельца.

Давайте попробуем более детально разобраться в каждом из перечисленных действий.

Коротко о доказательствах

  • составленные сотрудником Госавтоинспекции акты о недостатках дорожного покрытия;
  • фотографии и видеоматериалы;
  • свидетельские показания.

Контроль за состоянием дорог – одна из обязанностей, возложенных на ГИБДД Указом Президента РФ от15.06.1998 года №711. Они должны осуществлять надзор за соблюдением технических норм, стандартов и правил, регламентирующих требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автодорог, монтажу и использованию средств организации дорожного движения. Обнаружив какие-либо недочеты, сотрудники ГИБДД обязаны составить соответствующий акт. Отказаться оформлять документ инспектор не имеет право.

Несколько слов о причинно-следственной связи

Состояние дорожного покрытия должно соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Несоблюдение требований приводит к нарушению норм безопасности, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Так как ответственность за соблюдения стандартов лежит на дорожной организации, вина за причиненные автомобилю повреждения ляжет именно на нее.

Какой же должна быть безопасная дорога? Вот основные требования:

  • наличие соответствующих знаков;
  • обозначение сигнальными огнями (при плохой видимости);
  • допустимые параметры дорожных ям – глубина 5 см, ширина 60 см, а длина 15 см;
  • установка светоотражающих ограждений и соответствующих знаков возле неровностей, превышающих вышеназванные размеры.

Документом определяется также срок устранения ям и неровностей. Работы должны быть проведены в течение 5-10 суток. Если речь идет о повреждении дорожного покрытия трассы федерального значения, их необходимо устранить в течение 5 дней.

фото ям на дороге

Нарушение любого из этих требований может стать основанием для привлечения к ответственности.

Органы власти на местах имеют право устанавливать дополнительные требования к качеству дорожного покрытия.

Если Ваш автомобиль попал на дороге в яму или открытый люк, наехал на препятствие из-за плохого качества дорожного покрытия, нужно немедленно вызывать инспекторов ГИБДД. Они выезжают на место происшествия, опрашивают свидетелей, проводят фото и видеосъемку, оформляют соответствующие процессуальные документы.

Доказательства невиновности водителя

Как доказать отсутствие вины в происшествии? Очень просто. Наказать участника дорожного движения можно только за нарушение ПДД (например, превышение скорости, совершение маневра в неположенном месте или другое).

Приехавшие на место происшествия представители Госавтоинспекции фиксируют случившееся и определяют его причину. Соответственно, если водитель нарушил Правила, это фиксируется в протоколе. Прежде чем подписать документ, внимательно перечитайте его содержание. Если в нем будет указано, что Вы нарушили ПДД, а Вы с этим не согласны, обязательно сделайте соответствующую отметку.

Кто ответит за повреждения авто

Для начала предлагаю представить ситуацию, что Вы повредили машину на плохо убранной от снега дороге. Кому предъявлять претензии? Ответственность за своевременность и качество уборки несет местная администрация. Но в ее штате нет соответствующих сотрудников и автопарка необходимой техники. Для этого они проводят тендер и нанимают подрядчика. Именно победившая компания и окажется ответчиком в случае подачи иска. Обычно список таких организаций публикуется на сайте администрации. Здесь можно найти:

  • точное название;
  • юридический адрес;
  • фамилию руководителя;
  • номера контактных телефонов.

Если по какой-либо причине воспользоваться сайтом нет возможности, можно посетить городскую (районную) администрацию или связаться с ее сотрудниками по телефону.

фото плохо убранной от снега дороги

ДТП по вине дорожных служб: как себя вести пострадавшему

Попав в аварию по вине дорожной службы водитель, должен соблюсти определенные правила поведения. От этого зависит возможность получения компенсации. Поэтому нужно:

  1. Вызвать на место происшествия представителей Госавтоинспекции. Им нужно обязательно указать, что повреждение транспортное средство получило из-за плохого состояния дороги. Проследите, чтобы в протоколе осмотра места аварии были прописаны все обстоятельства, спровоцировавшие происшествие. Важно описать состояние дорожного покрытия, полученные авто повреждения, отсутствие предупреждающих знаков и ограждений. Не все сотрудники ГИБДД добросовестно относятся к исполнению своих обязанностей, поэтому нужно проследить, чтобы описанная в протоколе ситуация не отличалась от реальной.
  2. Нельзя перемещать автомобиль или поднимать отпавшие от него части до завершения оформления происшествия. Процедура несколько отличается от обычной, так как инспектор Госавтоинспекции должен выполнить замер ямы, куда попала машина. Ее характеристики должны быть точно описаны, так как в дальнейшем их сравнивают с параметрами, указанными в ГОСТе. При наличии отличий, эти данные используют в качестве доказательства вины дорожной службы. Мы всегда рекомендуем своим клиентам провести самостоятельно фото и видео фиксацию происшествия. Нужно снять саму яму (чтобы видна была ее форма, параметры, расположение), участок дороги, на котором авто получило повреждения (должна быть привязка к каким-либо стационарным объектам, например, табличка с названием улицы и номером дома). Если речь идет о сложных повреждениях машины, следует уведомить о случившемся страховую компанию (особенно, если транспортное средство застраховано по КАСКО и подобный страховой случай предусмотрен условиями договора). Можно также записать показания свидетелей (при наличии).
  3. Выяснить, кто отвечает за состояние конкретного участка дороги. Представителя компании необходимо вызвать на место происшествия, чтобы он зафиксировал случившееся. Не все дорожные службы готовы идти навстречу пострадавшим и добросовестно исполнять свои обязательства, поэтому нужно быть готовым к тому, что просьбу о выезде на место ДТП проигнорируют. Если Вы намерены серьезно наказать виновников случившегося, рекомендуем вызвать автоюриста. Профильный адвокат возьмет на себя контроль за соблюдением всех формальностей.
  4. Проследить, чтобы инспектор ГИБДД правильно составил схему происшествия. Она должна прилагаться к протоколу и содержать максимально точное описание случившегося. Ее составляют в присутствии понятых.
  5. При выполнении любых действий во время оформления аварии нужно быть предельно внимательным. Если возникают вопросы, их нужно задавать инспектору или присутствующему при проведении процедуры автоюристу (если Вы не вызвали адвоката на место происшествия, консультацию можно получить по телефону).

Может так случиться, что по каким-либо причинам не удастся выяснить название отвечающей за конкретный участок дороги организации. Решить проблему поможет соответствующее заявление в правоохранительные органы.

Если сотрудники Госавтоинспекции настаивают на наличии вины самого пострадавшего водителя, их действия можно обжаловать. В этом случае обязательно укажите в протоколе, что не согласны с принятым инспектором решением.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Обратился клиент. Он попал в ДТП на трассе. Второго участника нет. Он (а точнее она) влетела в отбойник. Скорость не превышала, правил ПДД не нарушала. Благо сама не пострадала.

Как произошло ДТП? Все просто. Дорожная служба, проводила свои мероприятия: ремонт, обслуживание дорожного покрытия и т.д.

В результате на дороге, была разбросана гравийно-песчаная смесь. Как покажет потом экспертиза, именно это стало причиной ДТП.

Что делать в такой ситуации

Само собой, нужно зафиксировать на фото и видео состояние дороги, потому что по полису ОСАГО, компенсировать ущерб страховая не будет. О причинах, писал в этой статье.

Во-первых, сфотографируйте и снимите на видеозапись место ДТП и участок дороги.

Во-вторых, нужно вызвать инспекторов ДПС. Никаких аварийных комиссаров. Про комиссаров, писал здесь .

Третье, в принципе, это сотрудник должен сделать сам, но не лишним будет ему напомнить, составить акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги.

Акт — ваше главное доказательство в суде, поэтому, проследите, чтобы инспектор ничего не упустил.

Как действовать дальше

Сначала, нужно определиться с ответчиком. Кто во всем виноват? Во всем виноват Росавтодор. Росавтодор, находится в ведении Мин. Транса. Так что, министерство тоже может быть соответчиком.

В нашем случае, ответчиком был Стававтодор.

1. Направьте уведомление о дате времени и месте проведения экспертизы.

2. После экспертизы, подавайте претензию. Экспертизу, нужно приобщить.

3. С момента получения претензии, у ответчика есть 10 дней на ответ.

4. Отсутствие ответа, а ровно и отрицательный ответ, основание обращаться с иском в суд.

5. В исковом заявлении, можно просить взыскать:

— стоимость юридических услуг (если обращались);

— если есть прямой убыток, то можно требовать и его. Например, автомобиль — средство заработка, а после ДТП, его нельзя эксплуатировать.

Не факт, что судья удовлетворит иск полностью. Юридические услуги, например, могут и порезать. Как и моральный вред.

В таком порядке, мы и пошли.

Ответчик отказался удовлетворять претензию, но иск, суд благополучно удовлетворил.

Почему дорожники отказали на стадии претензии

У дорожников, страховых компаний, автосалонов — похожая реакция на досудебные претензии.

В очевидных с точки зрения результата ситуациях, они отказываются удовлетворять претензию.

Казалось бы, в чем логика? Ведь через суд, потом придется платить в разы больше. Особенно, это касается страховых и автосалонов, т.к., в споре с ними, действует закон о защите прав потребителей. Подробней об этом, писал здесь и здесь .

Они что считать не умеют? К чему тянуть время, это же не выгодно!

На самом деле, все абсолютно выгодно. Просто автосалоны, страховые компании и дорожные службы, считают иначе.

Две системы, две логики

Есть логика юридическая. Ее применяют истцы и юристы. Согласно этой логики, через суд можно взыскать намного больше, поэтому автосалонам, страховым и дорожным службам, проще решить проблему раньше. Не дожидаясь иска.

А есть — статистика. Именно статистикой, руководствуются крупные компании и службы.

Вы что, думаете, что все 10 из 10 водителей будут судиться? Нет, не будут! В лучшем случае 1/3. Остальные, махнут рукой.

Те издержки, которые выплачиваются самым настойчивым, крупные компании покрывают и остаются в плюсе за счет тех, кто не пошел в суд и не стал добиваться справедливости.

Может быть поэтому у нас хреновые дороги и такой же автопром?

Зато, самые настойчивые, получают компенсацию и моральное удовлетворение. А это, тоже важно.

Вывод

Лучше немного повозиться, потерпеть и получить компенсацию, чем сдаваться раньше времени.

Не попадайте в ДТП и удачи на дорогах!

И кстати, на канал можно и подписаться! Для этого, наверху есть специальная кнопка. Кнопка для лайков — внизу. На всякий случай.

Читайте также: