Двигателе таком то где находится датчик вентиляторов и термостат на toyota sprinter 96 год дизель

Обновлено: 07.07.2024

Ребят, запутался с датчиками температуры двигателя (охлаждающей жидкости), пошушукал по поиску - запутался ещё больше.

Давайте раз и навсегда разъясним и мне, и будущим страждущим:

Изображение

Есть три датчика:

Изображение

№1. Toyota 83420-20040 Датчик температуры жидкости. В патрубке помпы - он идёт только на стрелку на панели, больше ни на что не влияет;

№3. Toyota 89422-35010 Датчик температуры жидкости двухконтактный. Термовыключатель вентилятора - тоже где-то в районе патрубков у термостата - по сути не датчик, а просто "вкл/выкл" в зависимости от температуры ОЖ. Если штекер с него снять, вентилятор будет крутится всегда - аварийный режим типа. Больше ни на что не влияет, только управление вентилятором.

_________________
Было: две Marino: 4A-FE и 4A-GE BlackTop
Lexus IS200 2000г.в. / 1G-FE BEAMS/ АКПП
Езжу на: Toyota Harrier Hybrid


Пусть ещё модеры-дядьки проверят и тогда можно скопировать в Сборник запчастей. а эту тему закрыть потом.

Я вот поэтому и спрашивал, так как поиск по форуму как раз и даёт разногласия по поводу датчиков №2-3.

Я вот поэтому и спрашивал, так как поиск по форуму как раз и даёт разногласия по поводу датчиков №2-3.

ну сам сними за термостатом фишку с того что на включение вентилятора ,он с одним проводком будет , а вот тот что стоит до термостата тот идет в мозг ,и у него 2 контакта

_Bes_ писал(а): ну сам сними за термостатом фишку с того что на включение вентилятора ,он с одним проводком будет , а вот тот что стоит до термостата тот идет в мозг ,и у него 2 контакта

Вышел покурить, проверил
Отключил одноконтактный (он ближе к радиатору расположен, стоит параллельно двигателю), по схеме это, скорее, датчик №3, вентилятор включился. может я неправильно схему читаю?

Визуально, датчик №3 расположен ближе к радиатору, но в каталоге он называется SENSOR, WATER TEMPERATURE (FOR E.F.I.), а экзист выдаёт 89422-35010 Датчик температуры жидкости двухконтактный, что в общем-то соответствует словам _Bes_.

Схема кривая, или у меня глаза е**тся?

P.S. у меня проблем с датчиками нет, просто хочу всё знать

схема кривая ,а может от ГЕ нарисована ,но на ФЕ как ты говоришь ,2-х контактный ,тот что на мозг находится ближе к салону ,щиту моторному ,как назвать его ,а тот что вентилятора 1-контактный тот да ,находится ближе уже к радиатору, и стоит прямо на железной штуке в которую термостат вставлен ,где то картинка на форуме была ,искать надо

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

_Bes_ писал(а): схема кривая ,а может от ГЕ нарисована ,но на ФЕ как ты говоришь ,2-х контактный ,тот что на мозг находится ближе к салону ,щиту моторному ,как назвать его ,а тот что вентилятора 1-контактный тот да ,находится ближе уже к радиатору, и стоит прямо на железной штуке в которую термостат вставлен ,где то картинка на форуме была ,искать надо

Спасибо, _Bes_ и AnageeCS!
Я уж думал, что мозг разрушится.

Изображение

Есть три датчика температуры охлаждающей жидкости (или двигателя, кто как называет) для 4/5A-FE, разъясним кто из них кто и кто где стоит на самом деле, так как в каталоге на схеме указано неверное расположение двух из трёх этих датчиков, что ввело меня самого в глубокое заблуждение:

Изображение

№1 (на схеме). Toyota 83420-20040 (в каталоге см. ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ -> ДАТЧИКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, РЕЛЕ)Датчик температуры жидкости. Расположен в патрубке помпы - он идёт только на стрелку на панели, больше ни на что не влияет;

№3 (на схеме). Toyota 89422-35010 (в каталоге см. ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ -> ДАТЧИКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, РЕЛЕ) расположен, на самом деле , ближе к салону/моторному щиту (а НЕ ближе к радиатору, как это указано на схеме), в каталоге он называется SENSOR, WATER TEMPERATURE (FOR E.F.I.), а экзист выдаёт 89422-35010 Датчик температуры жидкости двухконтактный,соответственно, к нему подходит фишка с двумя проводами.
Датчик температуры для компьютера (EFI) - стоит за патрубком термостата - выдаёт показания температуры ОЖ для управления инжектором, оборотами;

То есть на схеме каталога датчики №2 и №3 имеют не совсем корректное расположение относительно радиатора/моторного щита, учтите это при покупке новых датчиков.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Принцип работы датчика

ДТОЖ в разрезе

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

ДТОЖ на Калине

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Проверка мультиметром ДТОЖ

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом
5 7 280 45 1 188
10 5 670 50 973
15 4 450 60 667
20 3 520 70 467
25 2 796 80 332
30 2 238 90 241
40 1 459 100 177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

— 15 °С – от 4 033 до 4 838 Ом;

— 128 °С – от 76.7 до 85.1 Ом;

— напряжение на выходе при 15 °С – от 92.1 до 93.3 % от подаваемого с ЭБУ;

— напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

Вентилятор и реле включения вентилятора Toyota Corolla


Общие сведения Предупреждение

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!


Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

Вентилятор и реле включения вентилятора Toyota Corolla

A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

Проверка реле

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

Видео про "Вентилятор и реле включения вентилятора" для Toyota Corolla

тойота корона st190 не сработал вентилятор охлождения Не включается вентилятор охлаждения как подключить реле вентилятора охлаждения


Схема расположения на автомобиле элементов системы управления электрическим вентилятором (4A-FE, 7A-FE): 1 - электровентилятор системы охлаждения, 2 - датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости, 3 - главная плавкая вставка "MAIN" FL (2,0 L), 4 - блок реле и предохранителей №1 (№1 JB), 5 - блок реле и предохранителей №2 (№2 JB), 6 - место размещения блока №1, 7 - контрольный предохранитель "GAUGE" (10 А), 8 - реле вентилятора системы охлаждения N91, 9 - место размещения блока №2 на автомобиле, 10 - предохранитель "АМ2" (30 А), 11—главное реле двигателя "MAIN", 12 - плавкая вставка "RDI" (30 А).


Схема расположения на автомобиле элементов системы управления электрическим вентилятором (3S-FE, 4S-FE): 1 - электровентилятор N91, 2 - датчик выключатель по температуре охлаждающей жидкости, 3 - электровентилятор №1, 4 - реле №2 электровентилятора (модели с кондиционером), 5 - реле №3 электровентилятора (модели с кондиционером), 6 - предохранитель "AM" 40 А, 7 - предохранитель "GAUSE" 10 А, 8 - блок предохранителей, 9 - главная плавкая вставка "MAIN" 10 А, 10 - реле №1 злектроввнтилятора, 11 - предохранитель "RDI" 30 А, 12 - предохранитель "ALT 100 А", 13 - главное реле двигателя.

Датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости

Примечание: (4A-FE, 7A-FE) датчик -выключатель по температуре охлаждающей жидкости расположен во входном патрубке.

1. Слейте охлаждающую жидкость и снимите датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости.



  • а) Используя омметр, проверьте, что нет проводимости между выводами датчика - выключателя при температуре охлаждающей жидкости выше 93°С.
  • б) Используя омметр, проверьте наличие проводимости между выводами датчика - выключателя при температуре охлаждающей жидкости не более 83°С.

4. Залейте охлаждающую жидкость.

Проверка главного реле двигателя ("ENGINE MAIN")

Реле находится в блоке реле и предохраните пей №2 (в моторном отсеке).

Внимание: схема расположения контактов разъема главного репе может быть различной на различных моделях, при проверке обращайте внимание на номера контактов.

1. Снимите крышку блока реле и главное реле.

3S-GE, 4A-FE, 5E-FE, 7A-FE

  • а) Убедитесь в наличии проводимости между выводами "1 и "3", "2" и "4".
  • б) Убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "4" и "5".


При невыполнении указанных условий замените реле.

  • а) Подведите напряжение к выводам "1" и "3".
  • б) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "4" и "5".
  • в) С помощью омметра убедитесь а отсутствии проводимости (разрыве цепи) между выводами "2" и "4".

2С, 2С-Т, 3S-FE, 4S-FE

  • а) Омметром проверьте проводимость между выводами "3" и "5", "2" и "4".
  • б) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами "1" и "2".


При невыполнении указанных условий замените реле.

  • а) Подведите напряжение к выводам "5" и "3".
  • б) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "2".
  • в) С помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости (разрыве цепи) между выводами "2" и "4".

Все двигатели

4. Установите реле и крышку блока на место.

Реле №1 электровентилятора

Реле находится в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).

Внимание! схема расположения выводов разъема реле может быть различной на различных моделях, при проверке обращайте внимание на номера выводов.

1. Снимите реле вентилятора системы охлаждения.


2С, 3S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 4S-FE SE-FE, 7A-FE

2. Проверьте электрические цели реле: используя омметр, убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "2", "3" и "4".


При невыполнении указанных условий замените реле.

3. Проверьте работу реле: используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам "1" и "2" разъема реле и убедитесь в отсутствии проводимости (разрыве цепи) между выводами "3" и "4".

Читайте также: